Иисус запрещает открывать, Кто Он есть



В словах: С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и так далее, некоторым образом показывается, что Иисус не желал, чтобы [ученики] разглашали, что Он Христос. Ибо ученикам, узнавшим в это время, что Иисус есть Христос, Сын Бога живого (Ин 6:69), <...> Он возвещает (вместо того чтобы они верили в Иисуса Христа распятого), чтобы они верили в Иисуса Христа, Которого распнут, но и (вместо того чтобы верить в Иисуса Христа, воскресшего из мертвых) учит их верить в Иисуса Христа, Который воскреснет из мертвых. И поскольку, отняв силы у начальств и властей, Он подверг их позору, властно восторжествовав над ними на древе (Кол 2:15) - и если кто-то стыдится Креста Христова, он стыдится и домостроительства, которое восторжествовало над ними, - то необходимо, чтобы хвалился крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал 6:14) верующий и узнавший это, а именно - что Крестом распятого Христа для верующего подвергнуты позору и покорены власти сего мира, среди которых, думаю, был и князь века сего. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея

 

Отойди от Меня, сатана!

При общем смущении и недоумении учеников пылкий Петр опять один осмеливается продолжить об этом разговор, но и то не при всех, а наедине, то есть устранившись от других учеников; и говорит: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою. Что это значит? Тот, который удостоился откровения, назван блаженным, так скоро споткнулся и упал так, что побоялся страдания? Но что удивительного, если это случилось с человеком, который не получил о том откровение? Чтобы знать тебе, что он не сам от себя произнес слова (Ты - Христос, Сын Божий), смотри, как он смущается и недоумевает о том, что ему еще не открыто, и, тысячу раз слыша, не понимает, что говорят ему. Он познал, что Иисус есть Сын Божий, а что такое тайна креста и воскресения, то ему еще не было известно. Видишь ли, что Христос справедливо запретил сказывать о том другим? Если сказанное так смутило и тех, кому нужно было это знать, то чего не случилось бы с другими? Но Христос, желая показать, что Он нимало не против собственной воли идет на страдание, даже обличил Петра и назвал сатаной. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Укор Петру

Петр, нежданно услышав эти слова, смутился, поскольку откровение, с одной стороны, показало Его Сыном Божиим и живым Богом, а с другой - желающим ужасных страданий. И, запрещая ему, Господь показывает Свое правосудие, потому что, когда тот исповедал [Его], Он похвалил его, а когда безрассудно проявил малодушие, то укорил его, поступая нелицеприятно. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!