Не презирайте изгнанных



«Смотрите», говорит Иисус, «чтобы вы не совершенно презирали изгнанных из Церкви за порочность». Ибо Он не испытывает ни к кому ненависти и не хочет лишать таких людей обращения, но щадит их, хотя часто из-за своей порочности они становятся повинны в каком-либо вреде и раздорах. «И если бы только было возможным, [говорит Он], увидеть их снова переменившимися к лучшему, то это, конечно, было всего предпочтительнее для Меня». Или же Он называет малыми несовершенных в знании, только что принявших крещение, которыми Он не хочет пренебрегать в учении как несведущими. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

Величие души

Мне кажется, что, как среди человеческих тел есть разные по величине: одни маленькие, другие большие, третьи средние, и в свою очередь есть различия среди маленьких, которые могут быть больше или меньше, равно как среди больших и средних. Так и в душах людей есть нечто, отличающее их малость, и другое, отличающее (так сказать) величие, и одновременно третье, указывающее на среднюю величину, подобно тому как обстоит с телами. Но что касается тел, то не по вине человека, а по причинам, связанным с семенем, один мал, другой высок, третий среднего роста. А что касается душ, то это зависит от нас: дела и нрав являются причиной того, что кто-то оказывается большим, маленьким или средним; и в наших силах или преуспеть с возрастом, приобретая величие, или, не преуспев, остаться маленькими. Ибо достигшим мужа, и мужа совершенного (Еф 4:13), по внутреннему человеку (Рим 7:22), следует считать того, кто преодолел младенческое, возрос до мужа, упразднил младенческое и вообще достиг мужского. Так следует понимать меру духовного возраста, которую может достичь совершеннейшая душа, возвеличивая Господа, и стать великой. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Из малых сих

И верно сказал Господь: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее, - чтобы показать, что никого из малых сих, верующих во Христа, не должно отвергать. Это ради них Сын Божий сошел с Небес и спас их Своим страданием. Для того Он принял тело нашей человеческой слабости, чтобы любым способом спасти того, кто погиб. Ибо элементы мира хранили закон, данный им Господом; оказалось, что только человек преступил закон, только он из бессмертия впал в смерть. И вот, чтобы спасти его, Сын Божий в надлежащее время по воле Отца Своего сошел с Неба. И неслучайно говорит Соломон: время разрушать, и время строить (Екк 3:3). Было время, когда дьявол погубил человека; но снова настало время, когда Сын Божий, единородный Сын Божий, спас род человеческий для жизни. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

Кто суть малые сии?

Кто-нибудь другой мог бы сказать, что малым в данном месте называется совершенный, ссылаясь на [слова]: Ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик (Лк 9:48); и скажет, что тот, кто смиряет себя, становится подражателем Смирившего Себя ради спасения людей, младенцем среди всех верующих (будь то апостол или епископ) и таким, как кормилица, которая нежно обходится с детьми своими (1 Фес 2:7), - тот и есть малый, на которого указывает Иисус, и он достоин быть ангелом, видящим лик Божий. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!