Часть б предупреждения об оставлении джама‘ата



Аллах Та‘аля обещал награды за соблюдение Своих приказов, таким же образом, Он проявляет гнев и недовольство в случае их нарушения. Также обещание бесценных благ является Его милостью, иначе требованием рабства должно быть лишь послушание. В обязанность раба входит только лишь выполнение указаний. О каких наградах тогда может идти речь? А в случае непослушания, никакой гнев и наказание не будут большими. Какое же преступление может быть серьѐзнее непокорности раба Властелину? Хотя не было необходимости в особом предупреждении, всѐ же Аллах Та‘аля и Его Посланник (салляллаху ‘алейхи уа саллям) проявили к нам доброту. Они предостерегли нас со всех сторон, описали возможные потери, и всѐ нам доходчиво объяснили. Если мы и тогда не понимаем, от этого хуже лишь нам самим.

 

عم س ن م ملس و هٌ لع الله ًلص الله و سر ا ا ا ا ام هنع الله ًض ر سا بع نبا نع.ٔ ه نم بقت م ل ضر م وأ فو خ ا ا رذ علا ا م و اولا ا رذ ع ه عابتا ن م ه عنمٌ م لف ءاد نلا

ًف و بٌ غرتلا ًف اذك هوح نب ةجام نبا و هحٌحص ًف نابح نبا و دإاد وبأ هاور(.ًلص ًتلا ةولصلا

)ًنطا رادلا و دإاد وبأ هاور ةوكشملا

1. Ибни ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Если человек, услышав азан, не идѐт в мечеть, (то есть он предпочитает читать намаз дома), без уважительной причины, тогда его намаз не принимается». Сахабы спросили: «А что может считаться уважительной причиной?» Он ответил: «Болезнь или страх».

«Не принимается» означает, что не будут получены награды и блага, которые даются Аллахом за намаз, хотя обязанность снимается. То же самое имеется в виду в хадисах, где сказано про непринятый намаз, потому что такой намаз без благ и наград, есть тоже хоть что-нибудь. Таково мнение имама Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейхи), но, по мнению одной группы сахабов (радиаллаху ‘анхум) и таби‘инов (рахматуллахи ‘алейхим) на основе этого хадиса, оставить намаз с джама‘атом без уважительной причины есть харам, а читать с джама‘атом — фарз. Очень многие учѐные считают даже, что иначе намаз не засчитается. По мнению ханафитов, хотя намаз и засчитается, но человек в любом случае будет виноват в пропуске джама‘ата.

В другом хадисе Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) также сказал, что такой человек непокорен Аллаху и непокорен Его Посланнику (салляллаху ‘алейхи


уа саллям). Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) также говорит: «Кто услышал азан, и не прочитал намаз джама‘атом, тот не намерился сделать ничего хорошего, ни ему не намерились сделать ничего хорошего». Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) говорит: «Тому, кто услышал азан и не присутствовал на джама‘ате, лучше было бы налить в уши расплавленный свинец».

 

ن م قا فنلا و ر فكلا و ءا فجلا ك ءا فجلا ا ا ه نا ﷺ الله وسر نع سنا نب ذاعم نع.ٕ

)دمحا هاور(.هبٌجٌ لاف ةولصلا ًلإ يدانٌ الله يدانم عمس

2. Му‘аз бин Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Является огромным злом, неверием и лицемерием поступок того, кто услышал призывающего, но не пошѐл на намаз».

Насколько суровое предупреждение и угроза в этом священном хадисе. Подобный поступок назвали поступком неверного и лицемера. Другими словами, от мусульманина такого ожидать нельзя.

В другом хадисе сказано, чтобы человек считался несчастным и обездоленным достаточно того, что он, услышав азан, не присоединяется к джама‘ату. Сулейман бин Аби Хасма — один из выдающихся людей ранних дней Ислама. Он родился при жизни Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), но был слишком мал, чтобы иметь честь услышать хадисы. ‘Умар (радиаллаху ‘анху) назначил его ответственным за рынок. Однажды случайно он не был на утреннем намазе. Хазрат ‘Умар (радиаллаху ‘анху) пошѐл к нему домой и спросил у его матери, почему Сулейман не пришѐл на утренний намаз. Она ответила, что он всю ночь читал нафль намазы, и сон охватил его во время фаджра. На это ‘Умар (радиаллаху ‘анху) заметил: «Я предпочел бы утренний намаз с джама‘атом, чтению нафль намазов всю ночь».

 

ًلتٌتف رلمآ نا تلممه دلقل ﷺ الله ولسر الا الا هلنع الله ًلضر ةرلٌره ًلبأ نلع.ٖ ا هارحاف ة لع م هب ت سٌل مهتو ٌب ً ف نول صٌ ام وا ً تآ م ث ب طح ن م ام زح ً ل اوعمجٌف

)ملسم هاور(.مهٌلع

3. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Я хотел бы попросить мальчишек собрать мне много дров, и я пошѐл бы поджигать жилища тех, кто читает свои намазы дома без всякой причины».

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), несмотря на доброту и милосердие к своей общине, несмотря на то, что ему было очень трудно переносить даже мельчайшую трудность какого-либо человека, гневался на тех, кто читал намазы дома, что был готов даже поджечь их дома.


ة ٌرا ً ف ة ثلاث ن م ام وقٌ ﷺ الله وسر تعمس اا هنع الله ًضر ءادردلا ًبأ نع.ٗ بئذلا كؤٌ امنإف ةعامجلاب مكٌلعف ناطٌشلا مهٌلع ذوحتسا لاإ ةولصلا مهٌف ماقت لا ودب لا و

)دمحأ هاور(.ةٌصاقلا منغلا نم

4. Абу Дарда (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Если есть три человека в деревне или в пустыне, и они не читают свой намаз джама‘атом, тогда шайтан овладеет ими. Держитесь вместе. Истинно волк пожирает одинокую овцу, а шайтан это волк для людей».

Следовательно, люди занятые сельским хозяйством, если их трое, уже должны читать намазы вместе. Даже двоим, читать джама‘атом лучше. Крестьяне обычно, во-первых, не читают намаз совсем. По их мнению, их работа — достаточно веское на это основание. Те же, кто считаются очень религиозными, тоже совершают намазы в одиночку.

Если же фермеры нескольких полей соберутся и совершат намаз вместе,

какое большое собрание у них может получиться. И насколько большие награды они могут получить от Аллаха Та‘аля. В дождь и зной, жару и холод, отрешившись от всего, весь день они работают за маленькую прибыль, но теряют огромные награды Аллаха и совершенно об этом не беспокоятся. Хотя, если они в поле прочитают свой намаз с джама‘атом, то, как сказано в одном хадисе, могут получить награду за 50 намазов.

Говорится в хадисе, что когда пастух произносит азан на подножии холма (или на равнине) и начинает свой намаз, Аллах Та‘аля безгранично им доволен. Он говорит Своим ангелам с гордостью: «Посмотрите на Моего раба! Он произнѐс азан и читает намаз. Все это он делает из-за страха предо Мной. Я поэтому дарю ему прощение и предрешил ему вход в джаннат».

 

لا و ٌللا مو قٌ و را هنلا مو صٌ جر ن ع ئ س ه نأ ام هنع الله ًضر سابع نبا نع.٘

)يذمرتلا هاور(.رانلا ًف اذه اقف ةعمجلا لا و ةعامجلا دهشٌ

5. Кто-то спросил Ибн ‘Аббаса (радиаллаху ‘анху) о человеке, который держит уразу весь день и читает нафль намаз всю ночь, но не идѐт в мечеть на джама‘ат и на джум‘а. Он ответил: «Он обречѐн в огонь».

Такой человек, будучи мусульманином, в конце концов, пройдя наказание, выйдет из джаханнама, но, кто знает, через какое время. Невежды среди суфиев делают ударение на зикр и нафль намазы, и считают это большой праведностью, но совершенно не заботятся о намазе с джама‘атом. Хотя совершенная праведность заключается в следовании Любимцу Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).

Говорится в хадисе, что Аллах Та‘аля проклинает троих: имама в намазе, которым недовольны (обоснованно) стоящие за ним; женщину, которой


недоволен муж; и человека, который слышит азан, но не присоединяется к джама‘ату.

 

ٌجنلإا و ىس وم ًل ع ةارو تلا ز نأ يذ لا و ا ا ربحلا بعك نع هٌودرم نبإ جرخا.ٙ تاول صلا ً ف تا ٌلآا هذه ت لزنا د محم ىل ع نا ارفلا و دإاد ىلع روبزلا و ًسٌع ىلع سمخلا تاولصلا نوملاس مه و هلوا ًلإ قاس نع فشكٌ موٌ نهب يدانٌ ثٌح تابوتكملا

ًلف تاوللصلا الا رلٌبج نلب دٌعلس نلع بعلشلا ًلف ًلقهٌبلا جرلخا و.الهب يدولن اذا اذك ةولصلا بٌجٌ لاف ناذلاا عمسٌ جرلا اا سابع نبا نع ًقهٌبلا جرخا و تاعامجلا لالف دوج سلا ًل ا نوعد ٌ و قالس ن ع ف شكٌ مو ٌ ةٌ لآا مالمت و تل ا روث نملا ردل ا ًف

.نوملاس مه و دوجسلا ىلا نوعدٌ اوناك دا و ةلذ مهقهرت مهراصبا ةعشاخ نوعٌطتسٌ

6. Ка‘б Аль-Хабр (радиаллаху ‘анху) говорит: «Клянусь Тем, Кто ниспослал Таурат Мусе, Инджиль ‘Исе, Забур Дауду (алейхимус салям) и Коран Мухаммаду (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что следующие аяты были ниспосланы о чтении обязательных намазов в тех местах, где произнесѐн азан: «В день, когда откроется «Сияние Саака», и им будет приказано сделать сажда, но они не смогут, с потупленным взглядом и покрытые унижением. И их призывали делать сажда, когда они были вполне здоровы. (68 Перо: 42)»».

«Сияние Саака» – это особый тип сияния, которое будет показано в День Воскрешения. Увидев это сияние, все мусульмане падут в сажда, но у некоторых людей закостенеют спины, и они не смогут поклониться. Даются различные толкования о том, кто будут эти несчастные люди. Одно толкование приводится Ка‘бом Ахбаром (радиаллаху ‘анху). Оно совпадает с рассказанным Ибн ‘Аббасом (радиаллаху ‘анху) и другими. Это будут люди, которых звали на намаз с джама‘атом, но они не шли.

Другое толкование приводится в сборнике «Бухари» Абу Са‘идом Худри (радиаллаху ‘анху) от Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что это будут люди, читавшие намаз напоказ. Третье толкование, что это будут неверующие, не читавшие намаз вообще. Ещѐ одно толкование, что это будут лицемеры. Аллах Та‘аля знает лучше, и Его Знание совершенно.

В любом случае, согласно толкованию, приведѐнному хазратом Ка‘бом (радиаллаху ‘анху) в клятве, и которое подтверждается таким выдающимся сахаби, имамом тафсира Ибни ‘Аббасом (радиаллаху ‘анху), насколько ужасно быть униженным на площади воскрешения, не смочь сделать сажда, когда все мусульмане падут ниц.

Кроме этих, дано также много других предостережений, чтобы не оставлять намаз с джама‘атом. Фактически, ни одно из них не нужно хорошему мусульманину, для которого слово Аллаха и Его Посланника — это всѐ. А для того, кому безразличны их слова, даже тысячи таких


предостережений будут бесполезны. Но когда наступит время наказания,

никакое сожаление уже не поможет.

 

ГЛАВА 3


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!