Часть А. Цитаты из Корана



 

مكنم ىوقتلا هلانٌ نكلو اه إآمد لاو اهموحل الله انٌ نل.ٔ

1. «Не дойдѐт до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него ваша богобоязненность». (22 Хадж: 37)

Аллах будет оценивать поступки в соответствии с искренностью и богобоязненностью, с которыми они были совершены. Му‘аз (радиаллаху

‘анху) говорит: «Когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) направил меня в Йемен, Я попросил его дать мне совет на прощание. Он сказал: «Будь искренним во всех делах. Даже маленького дела с искренностью будет

достаточно»».

Саубан (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Обрадуй искренних, так как они светила руководства. Благодаря им, устраняются самые страшные смуты». Сказано в другом хадисе: «Аллах Та‘аля, благодаря присутствию слабых, из- за их ду‘а, из-за их намаза, из-за их искренности помогает этой общине».

2. Аллах Та‘аля говорит о намазе:

 

نوءآرٌ مه نٌذلا نوهاس مهتولص نع مه نٌذلا نٌلصملل ٌوف.ٕ

«Горе же молящимся, которые молитвой своей небрегут, лицемерят». (107

Подаяние: 4-6).

Для «небрегут» даны следующие различные толкования:


1) Быть настолько беспечным, что пропускать правильное время намаза.

2) Быть невнимательным в намазе.

3) Забывать количество рака‘атов.

3. Также Аллах Та‘аля говорит о лицемерах:

 

لاٌلا لاا الله نوركذٌ لاو سانلا نوءآرٌ ىلاسك اوماا ةولصلا ىلا اوماا اذا و.ٖ

«...А когда они (лицемеры) встают на намаз, то встают ленивыми, делая вид перед людьми, и вспоминают Аллаха только мало». (4 Женщины: 142).

4. В одном аяте говорится о Посланниках:

 

اٌغ نوقلٌ فوسف تاوهشلا اوعبتاو ةولصلا اوعاضا فلخ مهدعب نم فلخف.ٗ

«И последовали за ними потомки, которые погубили намаз и пошли за страстями, и встретят они гайй». (19 Марьям: 59).

В словаре «гайй» объясняется как заблуждение, которое указывает на ужасную судьбу и погибель в ахирате. Согласно многим толкователям, гайй – это яма в джаханнаме, наполненная кровью и гноем. Человек, погубивший свой намаз, будет брошен в эту яму.

 

لاإ ةول صلا نوتؤٌ لا و هلو سرب و للّاب اورفك مهنأ لاإ مهتاقفن مهنم بقت نا مهعنم ام و.٘ نوهراك مه و لاإ نوقفنٌ لا و ىلاسك مه و

5. «И мешает принять их расходы только то, что они не веровали в Аллаха и Его Посланника, что они приходят на молитву только ленивыми, и расходуют только по принуждению». (9 Покаяние: 54).

Примечание. Вышеприведѐнные аяты 1-5 рассказывают о тех, кто погубил свои намазы. В противоположность этому, далее говорится о тех, кого Аллах хвалит за их хороший намаз.

 

نو ضرعم و غللا ن ع مه نٌذلا و نوعشاخ مهتلاص ًف مه نٌذلا نونمإملا حلفا دا.ٙ ا م وا م هجاوزا ىل ع لاإ نوظفا ح مهجور فل م ه نٌذ لا و نولعا ف ةوك زلل م ه نٌذ لا و م ه نٌذ لا و نودا علا مه كئلوؤف كلذ ءارو ًغتبا نمف نٌمولم رٌغ مهناف مهنامٌا تكلم نو ثراولا م ه ك ئلوا نوظفا حٌ مهتاول ص ىل ع م ه نٌذلا و نوعار مهدهع و مهتاناملأ نودلاخ اهٌف مه سودرفلا نوثرٌ نٌذلا

6. «Счастливы верующие, которые в своих намазах смиренны, которые уклоняются от пустословия, которые платят закят, которые берегут свои члены, кроме как от своих жен и того, чем овладела их правая рука, — ведь они не встретят упрека, а кто устремится за это, те уже нарушители; которые соблюдают свои доверенности и договоры, которые соблюдают свои молитвы, — это они наследники, которые наследуют Фирдаус (джаннат), они в нѐм пребудут вечно». (23 Верующие: 1-11).


Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорит: «Фирдаус – это верхняя и самая лучшая часть джанната, где берут истоки все его реки. Над ним будет Трон Аллаха Та‘аля. Когда вы делаете ду‘а для джанната, всегда просите Фирдаус».

 

نوعجار هٌلا مهنا و مهبر اوقلم مهنا نونظٌ نٌذلا نٌعشاخلا ًلع لاا ةرٌبكل اهنا و.٧

7. «И истинно, он (намаз) — великая тягота, но только не для смиренных, которые думают, что они встретят своего Господа, и что они к Нему вернутся». (2 Корова: 45-46).

8. Именно о таких людях Аллах сказал:

 

لا ا جر اصلآا و ودغلاب اهٌف هل حبسٌ همسا اهٌف ركذٌ و عفرت نا الله نذا توٌب ًف.٨ ه ٌف ب لقتت ام وٌ نوفا خٌ ةوك زلا ءاتٌا و ةولصلا مااا و الله ركذ نع عٌب لا و ةراجت مهٌهلت ن م قزر ٌ الله و هل ضف ن م مهد ٌزٌ و او لمع ا م نسحا الله مهٌزجٌل راصبلاا و بولقلا باسح رٌغب ءاشٌ

«В домах, которые Аллах дозволил возвести, и в которых поминается Его имя, — восхваляют Его там утром и вечером мужчины, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от воспоминания Аллаха, выстаивания намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда вывернутся сердца и взоры, чтобы вознаградил их Аллах за лучшее, что они сделали, и чтобы умножил Он им от Своей щедрости. И Аллах даѐт пропитание, кому пожелает, без счета!» (24 Свет:36-38).

‘Абдуллах ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) говорит: «Выстаивание намаза означает выполнение руку‘а и сажда правильно, постоянное сосредоточение в намазе, совершение его с полным смирением и покорностью». Катада (радиаллаху ‘анху) говорит: «Всегда, когда встречаются в Коране слова

«выстаивать намаз», они означают соблюдать его вовремя, совершать омовение правильно, и выполнять руку‘ и сажда, как следует».

 

املا س اولا ا نولها جلا مهبطا خ اذا و انوه ضرلاا ىلع نوشمٌ نٌذلا نمحرلا دابع و.٩ اماٌا و ادجس مهبرل نوتٌبٌ نٌذلا و

9. «А рабы Милосердного — те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: «Мир вам!» И те, которые проводят ночи пред своим Господом, поклоняясь и стоя». (25

Различение: 63-64).

После описания ещѐ некоторых качеств Своих преданных рабов, Аллах говорит в том же контексте:

 

تن سح ا هٌف نٌد لاخ املا س و ة ٌحت ا هٌف نو قلٌ و اورب ص ا مب ة فرغلا نوز جٌ ك ئلوا اماقم و ارقتسم


«Они будут вознаграждены высокой обителью за то, что терпели, и встречены будут в ней приветствием и миром — вечно пребывая там. Прекрасно это, как пребывание и место!» (25 Различение: 75-76).

 

لا ف نو قفنٌ مهنازر امم و اعمط و افوخ مهبر نوعدٌ عجاضملا نع مهبونج ًفاجتت.ٔٓ نولمعٌ اوناك امب ءآزج نٌعا ةرا نم مهل ًفخا ام سفن ملعت

10. «Их бока расстаются с постелями. Они взывают к своему Господу со страхом и желанием, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили». (32 Поклон: 16-17).

 

نٌن سحم ك لذ با اونا ك م هنا م هبر مها تا آ م نٌذخآ نوٌع و تانج ىف نٌقتملا نا.ٔٔ نورفغتسٌ مه راحسلأاب و نوعجهٌ ام ٌللا نم لاٌلا اوناك

11. «Поистине, богобоязненные — среди садов и источников, принимая то, что даровал им их Господь. Ведь они перед этим были творящими добро. Была малая часть ночи, что они спали, и на заре они взывали о прощении». (51 Рассеивающие: 15-18).

 

ه ا ه بر ة محر و جرٌ و ةر خلآا رذ حٌ ام ئاا و ادجا س ٌللا ءآ نآ ت ناا و ه نما.ٕٔ بابللاا ولوا ركذتٌ امنا نوملعٌ لا نٌذلا و نوملعٌ نٌذلا ىوتسٌ

12. «Разве тот, кто поклоняется (преданно) в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегает себя для ахирата и надеется на милость своего Господа (будет рассчитан одинаково с неверующим)? Скажи: «Разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?» Поистине, вспоминают обладатели разума». (39 Толпы: 9).

 

لاا اللعونم رللٌخلا هللسم اذا و اللعوزج رللشلا هللسم اذا اللعوله قلللخ ناللسنلاا نا.ٖٔ نومئاد مهتولص ىلع مه نٌذلا نٌلصملا

13. «Поистине, человек создан малодушным, когда коснѐтся его зло, он становится печальным, а когда коснѐтся его добро – недоступным. Кроме молящихся, которые в своих намазах постоянны». (70 Ступени: 19-23).

После перечисления ещѐ нескольких качеств этих благословенных людей

Аллах говорит в том же контексте:

 

نومركم تانج ىف كئلوا نوظفاحٌ مهتلاص ىلع مه نٌذلا و

«И те, которые охраняют свои намазы. Они в садах почтены». (70

Ступени: 34-35).

Кроме вышеприведѐнных выдержек существуют множество аятов Корана, приказывающих намаз и возвышающих и превозносящих тех, кто читают свои намазы, как следует. Намаз, действительно, — это огромное благо.


Поэтому Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) называл его прохладой своих очей, а Ибрахим (‘алейхис салям) просил Аллаха:

 

ءاعد بقت و انبر ىتٌرذ نم و ةولصلا مٌقم ىنلعجا بر

«Господи, сделай меня выстаивающим намаз и из моего потомства (также выведи людей, выстаивающих намаз). Господи наш! прими моѐ ду‘а». (14

Ибрахим: 40).

Здесь выдающийся Посланник Аллаха, кого Аллах назвал «Халиль» (друг), просит Аллаха сделать его читающим намаз, как следует и постоянно. Аллах Та‘аля Сам велит Своему любимцу, Предводителю Посланников (салляллаху ‘алейхи уа саллям) следующее:

 

ىوقتلل ةبااعلا و كازرن نحن اازر كلئسن لا اهٌلع ربطصا و ةولصلاب كلها رماو

«Прикажи своей семье намаз и сам будь терпелив в нѐм. Мы не просим у тебя пропитания. Мы пропитаем тебя, ахират — за богобоязненностью». (20

Таха: 132).

Сказано в хадисе, что всегда, когда Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) был стеснен в чѐм-либо, он приказывал своей семье намаз и читал этот аят. Рассказывается, что все посланники Аллаха (‘алейхимус салям) были заняты намазом всегда, когда приходили какие-нибудь трудности. Но, увы, мы настолько беспечны и безразличны к намазу, что, несмотря на наши длинные заявления об исламе и религиозных делах, мы не обращаем на него внимания. Наоборот, если кто-нибудь начинает нас приглашать и привлекать к намазу, мы отпускаем шутки, посмеиваемся и противостоим ему. И кому от этого хуже?! Конечно же, только нам самим.

Даже те, кто читает намаз, часто совершают его таким образом, что не будет ошибкой, если назвать это издевательством над намазом. Большинство не выполняют полностью даже его обязательные требования, не говоря уже о смирении и богобоязненности. Перед нами образец Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Он показал нам все дела на своѐм примере. Перед нами также деяния его прославленных сахабов. Надо им следовать. Я собрал истории о намазе сахабов в отдельной книге под названием «Истории о сахабах», и нет необходимости повторять их здесь. Тем не менее, на следующих страницах я привожу некоторые истории из жизни праведных людей.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!