Для него. И пока он сидит в мечети, ожидая намаз, он зарабатывает награды, как будто бы он занят намазом».



В первом хадисе описывается, что намаз с джама‘атом превосходит намаз, прочитанный отдельно, в двадцать семь раз. Тогда как этот хадис обещает только 25 раз. Учѐные долго обсуждали это различие. Далее приводятся некоторые из объяснений:

1. Различие зависит от качества намаза. Некоторым увеличивается в двадцать пять раз, а некоторым, за их искренность, — в двадцать семь.

2. В намазах, которые читаются про себя (зухр и ‘аср) увеличение в 25

раз, а в намазах вслух (то есть фаджр, маѓриб и ‘иша) – в 27 раз.

3. Некоторые относят увеличение в 27 раз к утреннему и ночному намазам, потому что ходить на эти намазы труднее, а для остальных намазов увеличение в 25 раз.

4. Некоторые толкователи хадисов написали, что на эту общину пролились дожди милости от Аллаха, как видно также из многих других мест. Поэтому в начале было увеличение в 25 раз, а затем стало в 27раз.

Некоторые толкователи привели ещѐ более прекрасное объяснение. Они говорят, что награда за намаз с джама‘атом, утверждаемая в этом хадисе, не просто увеличивается в 25 раз, а удваивается 25 раз, что будет равно увеличению в 33 554 432 раза. Это не является чем-то превосходящим милость Аллаха Та‘аля. Когда пропуск одного намаза может вызвать наказание в джаханнаме на один хукб (как мы видели в последней главе), то такая большая награда за один намаз с джама‘атом вполне понятна.

Затем Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) указал нам на то, что мы должны сами задуматься, насколько огромны награды и воздаяния за джама‘ат, и как увеличиваются хорошие дела. Когда человек, совершив омовение дома, оставляет свой дом с единственным намерением присоединиться к джама‘ату для намаза в мечети, каждый шаг, который он делает, приносит ему награду и смывает один грех.

В Медине жило одно племя — Бану Саляма. Их дома стояли далеко от мечети. Они намерились переселиться поближе. Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям), тем не менее, посоветовал им: «Оставайтесь там, где вы есть. Каждый ваш шаг по пути в мечеть записывается».

Сказано ещѐ в одном хадисе: «Человек, который совершает омовение дома и отправляется в мечеть, подобен тому, кто надел ихрам и отправляется в хадж».

Далее, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) указывает на другой поступок огромной ценности: пока человек после завершения намаза сидит в мечети, ангелы читают для него ду‘а о прощении и милости. Ангелы


безвинные и святые творения Аллаха Та‘аля. Действенность их ду‘а сама по себе очевидна.

Мухаммад ибн Сима‘ах (рахматуллахи ‘алейхи) — известный учѐный и шейх, который является учеником имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада (рахматуллахи ‘алейхима). Умер в возрасте 103 лет. В то время он совершал

200 рака‘ат нафль намазов каждый день. Он пишет: «В течение сорока лет, я никогда не пропускал намаз с джама‘атом с первым такбиром, кроме одного

раза, когда умерла моя мать».

Этот же самый шейх пишет: «Однажды я пропустил джама‘ат. Так как я знал, что награда за намаз с джама‘атом в 25 раз больше, я повторил свой намаз (отдельно) двадцать пять раз, чтобы восполнить потерю. Я увидел во сне одного человека, который сказал мне: «Мухаммад! Ты повторил свой намаз 25 раз (в надежде восполнить потерю), но как насчѐт «аминь» ангелов?» «Аминь» ангелов означает, как рассказывается во многих хадисах, что когда имам говорит «аминь» после суры «Фатиха», ангелы тоже говорят

«аминь». И у того, кто скажет «аминь» одновременно с ангелами, все прошедшие грехи прощаются. И во сне имелся в виду этот хадис.

Маулана ‘Абдуль Хай (рахматуллахи ‘алейхи) пишет: «Из этой истории следует, что даже если человек повторит свой намаз (отдельно) тысячу раз, он не может получить той награды, которая бывает за совершение намаза с джама‘атом. И очевидно, что это связано не только с совпадением аминя, но и с участием в джама‘ате, с ду‘а ангелов после завершения намаза, как упомянуто в этом хадисе, и помимо этого, со многими другими особенностями, которые встречаются в намазе с джама‘атом. Ещѐ один

момент, достойный внимания: учѐные написали, что ду‘а ангелов можно заслужить только тогда, когда намаз является намазом. А если читать его

так, что он, скомканный как старая тряпка, будет брошен в лицо, тогда ду‘а ангелов не заслужить».

 

ى لع ظفا حٌلف امل سم اد غ الله ى قلٌ نأ هر س ن م ا ا هن ع الله ًض ر دوع سم ن با ن ع.ٖ نن س ملس و هٌ لع للّاىلص مكٌ بنل عر ش ىلا عت الله نإ ف ن هب يدا نٌ ث ٌح تاول صلا ءلآإه

ً ف ف لختملا اذه ىل صٌ ا مك مكتو ٌب ً ف متٌل ص م كنأ ول و ىدهلا ننس نم نهنإ و ىدهلا رو هطلا نسحٌف رهطتٌ جر نم ام و متللضل مكٌبن ةنس متكرت ول و مكٌبن ةنس متكرتل هتٌب ه عفرٌ و ةن سح ا هوطخٌ ةو طخ كب ه ل الله ب تك لاإ دجا سملا هذه نم دجسم ىلإ دمعٌ مث و قا فنلا مو لعم قفا نم لاإ ا هنع ف لختٌ ا م و ا نتٌأر دقل و ةئٌس اهب هنع طحٌ و ةجرد اهب ا نتٌأر د قل ةٌ اور ًف و ف صلا ًف ماقٌ ىتح نٌلجرلا نٌب ىداهٌ اهب ىتإٌ جرلا ناك دقل نٌ ب ً شمٌل جرلا نا ك نإ ضٌر م وأ ه اافن م لع د ا قفا نم لاإ ةول صلا ن ع فلختٌ ام و و ىد هلا ننس انملع ملسو هٌلع الله ًلص الله وسر نإ اا و.ةولصلا ًتؤٌ ىتح نٌلجرلا

)دإاد وبا و ملسم هاور(.هٌف نذإٌ يذلا دجسملا ًف ةولصلا ىدهلا ننس نم نإ


3. ‘Абдуллах бин Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) говорит: «Если человек хочет встретить Аллаха в Судный День мусульманином, он должен читать намазы в месте, где произносится азан, (то есть в мечети). Так как Аллах предписал через Посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям) такие дела, в которых руководство, и намаз с джама‘атом — это одно из них. Если вы начнѐте читать свои намазы в домах, как делает один человек, тогда вы оставляете сунну Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям). И как только вы оставляете его сунну, вы сбиваетесь с прямого пути. Когда человек совершает правильно омовение и идѐт в мечеть, за каждый шаг, который он делает, Аллах записывает ему одно хорошее дело, возвышает его на одну ступень, и смывает один грех. Мы наблюдали в наши времена, что пропускал джама‘ат только явный мунафик, чьѐ лицемерие было известно, (иначе, во времена Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) обычные лицемеры не осмеливались пропускать намаз с джама‘атом) или совершенно больной. А тот, кто мог придти с помощью двоих, тот тоже вставал в ряд».

Это показывает чрезвычайную заботу сахабов о своих намазах с джама‘атом. Если и больной тоже как-нибудь мог идти на джама‘ат, он шѐл и участвовал, даже если приходилось опираться на двоих человек. Эта забота была вполне естественна, так как сам Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) был очень внимателен к джама‘ату. Сказано, что перед смертью он был в очень тяжелом состоянии. Из-за тяжелой болезни он часто терял сознание. И несколько раз просил принести воду для омовения. После нескольких попыток, наконец, ему удалось сделать омовение. И хотя он с трудом мог стоять на своих благословенных ногах, он вышел в мечеть с помощью ‘Аббаса (радиаллаху ‘анху) и другого сахаби. Абу Бакр (радиаллаху

‘анху) вѐл намаз по его указанию, и сам он присоединился к джама‘ату.

Абу Дарда (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) однажды сказал ему: «Поклоняйся Аллаху Та‘аля, как будто ты видишь Его перед собой, считай себя среди мѐртвых, остерегайся

проклятий обиженных, и даже если у тебя есть силы лишь ползти в мечеть, не пропускай ночной и утренний намазы с джама‘атом».

Сказано в другом хадисе, ночной и утренний намазы очень тяжелы для лицемеров. Если бы они знали награды за джама‘ат, они приходили бы в мечеть и присоединялись бы к джама‘ату, даже если бы им пришлось ползти.

 

ًل ص ن م ملس و هٌ لع الله ًلص الله وسر اا اا هنع الله ًضر كلام نبا سنا نع.ٗ ءآرب و رانلا نم ة ءآرب ناتئ ارب هل بتك ىلولأا ةرٌبكتلا كردٌ ةعامج ًف اموٌ نٌعبرأ للّ

)يذمرتلا هاور(.قافنلا نم ة


4. Анас бин Малик (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Человек, который со всей искренностью читает свой намаз с джама‘атом 40 дней без пропуска первого такбира, получает две награды. Одна — это освобождение от ада, другая — свобода от нифака (лицемерия)».

Если человек регулярно читает свой намаз (с искренностью) 40 дней и присоединяется к джама‘ату с самого начала, (то есть когда имам начинает намаз со словами «Аллаху Акбар»), тогда он не будет лицемером и не пойдѐт в джаханнам. Лицемер — это человек, который прикидывается мусульманином, а в сердце у него неверие.

Видимо особенность 40 дней в том, что они играют важную роль в изменении состояния. В тех хадисах, в которых упоминается рождение человека, говорится, что 40 дней зародыш находится в виде сгустка, затем

40 дней в виде куска мяса. Таким образом, описываются происходящие изменения каждые 40 дней. Поэтому также и суфии придают важность периоду в сорок дней для целей духовного развития.

Действительно счастливы те, кто годами не пропускает первый такбир в джама‘ате.

 

ؤ ضوت ن م ملس و هٌ لع الله ًلص الله و سر ا ا اا هنع الله ًضر ةرٌره ًبأ نع.٘ اهرضح و اهلاص نم رجا ثم الله هاطعأ اولص دا سانلا دجوف حار مث ه ءوضو نسحؤف

)مكاحلا و ًئاسنلا و دإاد وبأ هاور(.ائٌش مهروجا نم كلذ صقنٌ لا

5. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Человек, который, совершив тщательно омовение, идѐт в мечеть и обнаруживает, что джама‘ат закончился, получает награду, как за джама‘ат. Это ничуть не уменьшит награду тех, кто на самом деле совершил намаз с джама‘атом».

Насколько велики благодеяние и доброта Аллаха, что маленького усилия и немного старания достаточно, чтобы получить награду джама‘ата, даже если и не получилось к нему присоединиться. Если мы сами не берѐм то, что Аллах даѐт нам в своей религии, то кому от этого хуже? Отсюда также становится известно, что не надо отказываться идти в мечеть из-за боязни опоздать на джама‘ат. Если, придя в мечеть, мы обнаружим, что джама‘ат уже закончился, всѐ равно мы получим награду, как за джама‘ат. Конечно же, если заранее стало точно известно, что джама‘ат завершѐн, тогда уже не имеет смысла идти.

 

ملس و هٌ لع الله ًلص الله و سر َ ا ا ا ا هن ع الله ًض ر ً ثٌللا مٌ شا نب ثابا نع.ٙ ة عبرا ةول ص و ىر تت ة عبرا ةولص نم الله دنع ىكزا هبحاص امهدحا مإٌ نٌلجرلا ةلاص


ن م الله د نع ًك زا مهد حا مهمإ ٌ ة ٌنامث ةول ص و ير تت ة ٌنامث ةلا ص ن م الله د نع ًك زا

)ًناربطلا و رازبلا هاور(.ىرتت ةئام ةولص

6. Кубас бин Ашьям Альляйси (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Намаз двоих вместе, где один из них имам, дороже Аллаху, чем намаз четверых по отдельности. Намаз четверых вместе дороже Аллаху, чем намаз восьмерых по отдельности. Намаз восьмерых с одним имамом дороже Аллаху, чем намаз ста человек по отдельности».


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!