В другом хадисе сказано, что чем больше джама‘ат, тем он дороже



Аллаху.

Некоторые люди думают, что достаточно, если два-три человека вместе проведут намаз своим джама‘атом дома или на работе. Во-первых, они с самого начала не получат награды мечети, а во-вторых, они теряют награды большего джама‘ата. Чем больше джама‘ат, тем он дороже Аллаху. Когда мы делаем что-то ради довольства Аллаха, то надо делать это способом, которым Он доволен больше. Рассказывается в хадисе, что Аллах рад видеть три вещи, а именно: ряд в джама‘ат намазе, человека, занятого тахаджуд намазом, и человека, сражающегося на пути Аллаха.

 

ً ف نٌئآشملا ر شب ﷺ الله و سر اا اا هنع الله ًضر يدعاسلا ندعسنب هس نع.٧

)هجام نبا هاور(.ةماٌقلا موٌ ماتلا رونلاب دجاسملا ًلإ ملظلا

7. Сахль бин Са‘д (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Обрадуйте хорошей вестью тех, кто ходит в мечеть часто в часы темноты, что они будут иметь совершенный свет в Судный День».

Ценность хождения в мечеть сегодня в этом мире в часы темноты будет понята, когда перед глазами будет страшная сцена Дня Суда, где каждого охватит горе.

Оценить воздаяния за трудности в часы темноты в этом мире станет возможно тогда, когда человек будет нести с собой сияющий свет намного

ярче Солнца. В хадисе сказано, что такие люди будут беззаботно занимать

минбары из света, когда все остальные будут охвачены страхом. В другом хадисе сказано, что Аллах скажет в День Суда: «Где Мои соседи?» Ангелы спросят: «А кто Твои соседи, О Аллах!» Он ответит: «Те, кто часто посещал

мечети». В хадисе сказано, что самые любимые для Аллаха места на земле

— это мечети, а самые ненавистные — базары. В другом хадисе мечети называются садами джанната.

В одном достоверном хадисе Абу Са‘ид (радиаллаху ‘анху) рассказывает со слов Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям): «Свидетельствуйте об


имане человека, часто ходящего в мечеть». Затем он прочитал следующий аят Корана:

رخلآا موٌلاو للّاب نمآ نم الله دجاسم رمعٌ امنإ

«Посещает мечети тот, кто верит в Аллаха и в Последний День».

В одном хадисе сказано, что омовение в трудных условиях, шаги в мечеть, ожидание после одного намаза следующего намаза смывают грехи.

В другом хадисе говорится, чем дальше человек живѐт от мечети, тем больше наград он получает, поскольку за каждый шаг даѐтся награда, и он должен пройти больше шагов. По этой причине рассказывается, что некоторые сахабы, когда шли в мечеть, делали короткие шаги.

Приводится в одном хадисе, что есть три дела в этом мире, за которые люди сражались бы между собой, если бы узнали их награды. Это — говорить азан, идти в мечеть на зухр намаз под палящим зноем солнца, и читать намаз в первом ряду. В другом хадисе сказано, что в День Суда, когда все люди будут охвачены страданиями, очень жарко будет печь солнце, семь человек будут в тени милости Аллаха Та‘аля. Один из них тот, чьѐ сердце привязано к мечети. Когда по какой-либо нужде ему приходится выйти из мечети, он стремится быстрее вернуться обратно. Другой хадис говорит, что Аллах Та‘аля любит тех, кто любит мечеть.

В каждом приказе священного шари‘ата есть благо и баракат, а воздаяния и награды за них бесконечны. И вместе с этим в них имеется ещѐ и

продуманная целесообразность, достичь до сути которой очень трудно. Кто же может иметь доступ к знанию Аллаха Та‘аля и Его мудрости? Но всѐ же, в зависимости от способностей, возможно некоторое понимание этих целесообразностей до той степени, куда может проникнуть разум. И по мере сил можно познать прелести этих приказов. Учѐные описали также,

насколько они понимают, мудрость намаза с джама‘атом. Наш хазрат Шах

Валиуллах (наввараллаху маркадаху) в «Худжатуллахиль Балига» по этому поводу написал один отрывок, чей перевод и смысл следующие:

«Для того, чтобы уберечься от губительного вреда обычаев и традиций, нет ничего более полезного, чем сделать какой-либо из видов поклонения общепринятым и всенародным, чтобы он мог совершаться публично, на виду у каждого человека, понятливого или бестолкового. И в его выполнении житель города и деревни были бы равны. В нѐм было бы состязание и предмет гордости; чтобы он стал настолько всеобщим, что вошѐл бы в неотъемлемые потребности жизни; чтобы он стал опорой поклонения Аллаху, и обычаи и традиции, приносившие вред и убытки, стали бы вести к истине.


Поскольку из всех видов поклонения нет ничего важнее и, с точки зрения упоминания в Коране и хадисах, более превосходного, чем намаз, поэтому, стало быть, необходимо между собой усиленно внедрять его в практику, специально для этого собираться и всем вместе его совершать.

Далее, в любом религиозном течении или общине бывают несколько ведущих личностей. За ними следуют. Другие находятся на второй ступени. Они нуждаются в незначительном толчке и побуждении. И есть люди на третьей ступени, которые никчѐмны и слабы в вере. Если их не заставить поклоняться в обществе, то из-за лени и нежелания они бросят поклонение совсем. Так благоразумие требует, чтобы все эти люди совершали поклонение совместно. Таким образом, стало бы видно тех, кто не поклоняется. Явно различились жаждущие и нерадивые. Незнающие, следуя за учѐными, стали бы грамотными, невежды научились бы поклоняться. И поклонение Аллаху среди людей стало бы как расплавленное серебро перед мастером. Дозволенное и запретное различалось бы, как чистое серебро от примеси. Добро набрало бы силу, а грехи были остановлены.

Кроме этого в таком собрании мусульман, где есть стремящиеся к Аллаху, жаждущие Его милости, боящиеся Его, где все, как один, обращены к Аллаху, есть удивительное свойство. На него ниспосылается баракат и обращается милость.

Далее, цель существования общины Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и заключается именно в том, чтобы преуспело дело Аллаха, и религия ислам превзошла все остальные религии. А достичь этого не возможно, пока все простолюдины и аристократы, городские и деревенские, стар и млад, собравшись в одном месте, не будут выполнять то, что является самым великим знаком ислама и самым высшим видом поклонения. По этим причинам в шари‘ате подчѐркивается важность соблюдения джум‘а и намаза с джама‘атом. В откровениях ниспосланы призывы, чтобы совершать их всенародно, и есть предостережения за невыполнение. Существует общее собрание квартала или рода, а также собрание всего города. Собрание квартала удобно проводить в любое время, собрание всего города проводить труднее, поэтому собрание квартала установили на время каждого намаза. Для него определѐн намаз с джама‘атом. А собрание всего города установили один раз в семь дней. И определили для него джум‘а намаз».


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!