Теперь не надейся на милость Аллаха Та‘аля, так как ты в том мире оставил свои обязанности перед Ним».



Хотя я не встретил целиком текст этого хадиса в общеизвестных сборниках, всѐ же большинство упомянутых в нѐм наград и наказаний подтверждается множеством других хадисов. Некоторые из них уже

приводились ранее, а некоторые следуют далее. Ранее упоминалось, что кто не читает намаз, тот выходит из ислама, следовательно, каким бы суровым


ни было за это наказание, оно всѐ равно, будет малым. За пропуск намаза следуют наказания, о которых сказано выше и встретится далее. Нужно иметь в виду, что даже если человек заслуживает наказания, и он признан виновным, Аллах Та‘аля волен простить его, как пожелает. Сказано в Книге:

ءآشٌ نمل كلذ نود ام رفغٌو هب كرشٌ نأ رفغٌ لا الله نإ

«Истинно Аллах не прощает того, чтобы Ему приписывали сотоварищей, но прощает всѐ, что, кроме этого, кому пожелает». (4 Женщины: 116).

Если тогда Аллаху будет угодно простить кого-либо, пропускающего намаз, тот будет самым счастливым человеком, но кто может быть уверен в такой удаче?

Также утверждается в хадисе, что в День Воскрешения Аллахом Та‘аля будет проведено три суда. В первом будут судить между неверием и исламом, и там не будет прощения, во втором — решать о правах и обязанностях в отношении друг друга. Всем обиженным здесь будет выдано возмещение. Возмещение будет взято либо со стороны обидчика, либо выплачено самим Аллахом Та‘аля, если Он пожелает простить кого-либо. В третьем будут иметь дело с обязанностями в отношении Аллаха Та‘аля. Здесь, двери милости Аллаха будут распахнуты, и Он простит любого, кого пожелает. В свете всего сказанного нужно ясно понимать, что мы за свои поступки заслуживаем тех наказаний, которые упомянуты в хадисах, но всеохватывающая милость Аллаха превосходит все границы. Помимо этого в хадисах также встречаются и другие виды наград и наказаний.

В сборнике Бухари есть один хадис, в котором говорится, что у Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) была привычка сразу после утреннего намаза спрашивать у сподвижников, видел ли кто-нибудь сон. И он растолковывал его, когда ему рассказывали. Однажды, спросив как обычно других, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сам сказал: «Я видел сон, в котором ко мне пришли два человека и взяли меня с собой». После этого он рассказал очень длинный сон. В нѐм он видел джаннат и джаханнам, в котором происходили различного рода наказания. Среди прочего он заметил одного человека, которому размозжали голову камнем. Им ударяли с такой силой, что, размозжив голову, камень откатывался на

далѐкое расстояние. Голова принимала свой обычный вид, а тем временем камень возвращался обратно для повторения того же самого. Так продолжалось без перерыва. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям)

спросил у своих попутчиков: «Кто это?» Ему было сказано, что этот человек сначала выучил Коран, но бросил его, и также шѐл спать, не читая

обязательные намазы.


Есть другой подобный рассказ, в котором говорится, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) видел во сне группу людей, с которыми обращались точно так же. На его вопрос ангел Джибраиль (‘алейхис салям) сообщил, что это были люди, которые пренебрегали своими намазами.

Муджахид говорит, что Аллах Та‘аля благословляет людей, которые заботятся о своевременности своих намазов, так же как он благословил Ибрахима (‘алейхис салям) и его потомков.

Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) говорил: «Если человек умирает с искренним иманом, поклоняясь Аллаху, совершая намаз и платя закят, то он умирает, когда Аллах доволен им».

Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) говорил: «Аллах говорит: «Когда Я намереваюсь послать наказание на какую-нибудь местность, и вижу людей, которые посещают

мечети, любят друг друга ради Меня, и молятся о прощении в последние часы темноты, Я удерживаю наказание»».

Абу Дарда (радиаллаху ‘анху) написал Сальману (радиаллаху ‘анху):

«Проводи большую часть своего времени в мечети. Я слышал от Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что мечеть — это обитель богобоязненных. Человеку, который проводит большую часть времени в мечети, Аллах Та‘аля ниспошлѐт Свою милость, даст спокойствие, облегчит

ему пройти мост Сират в Судный День и наделит его Своим довольством».

‘Абдуллах бин Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Мечети – это дома Аллаха, а приходящего в дом обхаживают. Поэтому Аллах обязательно обхаживает тех, кто приходит в мечеть».

Абу Са‘ид Худри (радиаллаху ‘анху) рассказывает от Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что Аллах любит человека, который любит мечеть.

Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Когда умерший человек положен в могилу, до того как разойдутся присутствующие на похоронах, для его допроса приходят ангелы. Если человек верующий, его хорошие дела окружают его: намаз располагается у головы, закят справа, ураза слева, а остальные хорошие дела со стороны ног. Никто не может приблизиться к нему. И ангелы расспрашивают его издалека».

Один из сахабов рассказывает, что когда домашние Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) испытывали материальные затруднения, он велел им читать намаз, и читал следующий аят:


ىوقتلل ةبااعلا و كازرن نحن اازر كلئسن لا اهٌلع ربطصاو ةولصلاب كلهأ رمأو

«И прикажи своей семье намаз, и сам будь постоянным в нѐм. Мы не просим у тебя пропитания, Мы пропитаем тебя. И ахират — за богобоязненностью».

Асма (радиаллаху ‘анха) пересказывает от Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям), что все люди будут собраны в одно место в Судный

День, и все услышат то, что объявит ангел. Он скажет: «Где те, кто восхвалял Аллаха в легкости и трудности?» Одна группа людей встанет и

войдѐт в джаннат без расчѐта. Будет объявлено: «Где те, кто проводил ночи

в поклонении, и чьи бока оставляли свои постели». Другая группа встанет и войдѐт в джаннат без расчѐта. Ангел объявит снова: «Где те, чья торговля и

дела не отвлекали их от вспоминания Аллаха?» Третья группа встанет и войдѐт в джаннат без расчѐта. В другом хадисе перечисляется то же самое с

добавлением, что в начале ангел скажет: «Все, кто собран сегодня здесь, увидят почтенных людей». Также будет объявлено: «Где те, чьѐ занятие

торговлей и делами не отвлекали их от намаза и от вспоминания Аллаха?»

Шейх Наср Самарканди (рахматуллахи ‘алейхи), приведя этот хадис в

«Танбихуль Ѓафилин», пишет: «Когда все три группы войдут в джаннат без расчѐта, из джаханнама поднимется чудовище с длинной шеей, блестящими глазами, и ясным языком скажет: «Меня направили за всеми гордецами и

злодеями». Затем оно выберет из толпы этих людей, как птица клюѐт зерно, и бросит их в джаханнам. Оно поднимется заново, говоря: «В этот раз меня направили за всеми, кто досаждал Аллаху Та‘аля и Его Посланнику

(салляллаху ‘алейхи уа саллям)». Затем оно выберет всех этих людей и бросит их в джаханнам. Оно появится в третий раз и таким же образом заберѐт всех тех, кто делал изображения и рисунки. Затем, после того, как эти три группы будут удалены из собрания, начнѐтся расчѐт».

Сказано, что в ранние времена люди могли видеть Шайтана. Один человек обратился к нему с просьбой рассказать ему, как можно стать похожим на него. Шайтан сказал: «Я никогда не получал такой просьбы раньше. Зачем это тебе?» Человек сказал ему, что это желание его сердца. Шайтан сказал ему: «Будь небрежным к намазу, и клянись без разбора, будь то ложь или правда». Тогда человек ответил, что он обещает перед Аллахом никогда не бросать намаз и никогда не клясться. Шайтан сказал: «Никто ещѐ с такой хитростью ничего у меня не брал, и я тоже клянусь никогда не давать советы человеку».

Убай (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) сказал: «Обрадуйте мусульман вестью, что они будут в


почѐте и уважении, и что их религия будет преобладать, но не будет в следующем мире доли для тех, кто использует ислам для мирских целей».

Рассказывается, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Я видел Аллаха Та‘аля в Его Наилучшем виде. Он сказал мне: «О Мухаммад! О чем спорят Малаиль А‘ля (высшие ангелы, держащие Трон

Аллаха)?» Я сказал: «У меня нет об этом знания». Аллах Та‘аля положил Свою милостивую руку на мою грудь. Я почувствовал еѐ приятную прохладу прямо через моѐ сердце, и вся вселенная открылась мне. Затем Он сказал:

«Теперь говори». Я сказал: «Они спорят о том, что возвышает степени. Они спорят о том, что искупает грехи, о наградах за шаги, сделанные на намаз с

джама‘атом, о ценностях совершения омовения, когда очень холодно, и о благах, которые заслуживает человек, сидя в мечети от одного намаза до

другого. Человек, внимательный к этому, проведѐт наилучшую жизнь, и умрѐт в наилучшем состоянии».

Приводится во многих хадисах, что Аллах Та‘аля говорит: «О, сын Адама! Читай четыре рака‘ата намаза в ранней части дня. Я помогу тебе в завершении всех твоих нужд в течение оставшегося дня». В «Танбихуль Ѓафилин» есть один хадис: «Намаз — это причина довольства Аллаха. Его любят ангелы, это суннат пророков (‘алейхимус салям). Благодаря ему, порождается свет познания Аллаха Та‘аля, ду‘а принимается, даѐтся баракат в пропитание. Он есть корень имана, лѐгкость в теле, оружие против врага, заступник за читавшего его, светильник в могиле и утешитель в еѐ одиночестве, ответ на вопросы ангелов Мункара и Накира, тень от солнца в день Суда, свет в темноте, защита от огня джаханнама, груз на весах хороших дел, средство быстрого прохода через мост над джаханнамом и ключ от джанната».

Хафиз ибн Хаджар (рахматуллахи ‘алейхи) в книге «Мунаббихат» передаѐт от ‘Усмана (радиаллаху ‘анху), что Аллах дарует девять милостей человеку, который соблюдает свой намаз и заботится о том, чтобы совершать его вовремя. Первое, Сам Аллах любит его. Второе, Он даѐт ему здоровье. Третье, его охраняют ангелы. Четвѐртое, Аллах посылает баракат в его дом. Пятое, на его лице становится виден свет праведности. Шестое, его сердце делается мягким. Седьмое, он пройдѐт мост Сират со скоростью молнии. Восьмое, Аллах спасѐт его от джаханнама. И девятое, его соседями в джаннате будут те, о ком сказано:

نونزحٌ مه لا و مهٌلع فوخ لا

«не будет им страха, и не будут они печальны».

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорит, что намаз — это столп ислама. В нѐм есть десять ценностей. Он есть прелесть лица, свет


сердца, здоровье и свежесть тела, товарищ в могиле, средство для ниспослания милости Аллаха, ключ от небес, груз на весах (хороших дел), причина довольства Аллаха, цена джанната и защита от огня джаханнама. Человек, который возводит свой намаз, он фактически, возводит свою религию, а тот, кто его бросил, тот разрушил свою религию.

В одном хадисе приводится, что чтение намаза в доме — это нур. Так освещайте же свои дома с помощью намаза! И есть известный хадис, в котором говорится, что у людей нашей общины из-за омовения и сажда будут светиться руки, ноги и лица. По этому признаку они будут отличаться от других общин. В одном хадисе сказано, что когда с неба ниспосылаются какие-либо бедствия, то от людей, которые посещают мечети, они отходят. Во многих хадисах говорится, что Аллах Та‘аля запретил огню джаханнама жечь те части тела, которые касались земли во время сажда. (То есть даже если из-за своих грехов человек попадѐт в джаханнам, то эти части тела огонь не тронет). Приводится в одном хадисе, что намаз унижает шайтана, а садака ломает ему хребет. В одном месте сказано, что в намазе есть лечение. Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) увидел, что Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) лежит на животе. Он спросил: «Ты мучаешься от боли в животе?» Он ответил, что да. Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) сказал: «Тогда вставай и читай намаз, в намазе есть исцеление».

Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) увидел во сне джаннат и услышал там шаги Биляля (радиаллаху ‘анху). На следующее утро он спросил Биляля: «Какое из твоих дел помогло тебе следовать за мной даже в джаннате». Он ответил: «В любое время дня и ночи, когда моѐ

омовение портится, я совершаю новое, и читаю столько рака‘ат намаза тахиятуль вуду, сколько получится».

Сафири (рахматуллахи ‘алейхи) пишет: «Ангелы обращаются к человеку, который пропускает утренний намаз, как: «О, преступник», к тому, кто оставляет полуденный, — «О, несчастный», к тому, кто пренебрегает предвечерним, — «О, грешник», к тому, кто оставляет вечерний, — «О, неверный», а к тому, кто не читает ночной, — «О, нарушитель прав Аллаха»».

‘Аллама Ши‘рани (рахматуллахи ‘алейхи) пишет: «Нужно ясно понять, что бедствие удаляется от местности, в которой люди читают намаз. Тогда как оно приходит в каждую местность, в которой не читают намаз. Землетрясения, молнии, провалы домов не являются в таких местах неожиданностью. И не надо думать, что сам-то я намаз читаю, какое мне дело до других, потому что, когда случается бедствие, оно приходит на всех. Как сказано в хадисе, что кто-то спросил: «Можем ли мы погибнуть, когда


среди нас есть праведные?» Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: «Да, когда мерзости станут преобладать». Поэтому в нашу обязанность также входит, по мере своих возможностей, останавливать других от плохого и приказывать добро».

 

بذ ع ىضا مث اهتاو ىضم ىتح ةولصلا كرت نم اا ملاسلاو ةولصلا هٌلع هنأ ىور.٨ ف لأ هرادقم ناك موٌ ك اموٌ نوتس و ةئامثلاث ةنسلاو ةنس نونامث بقحلاو ابقح رانلا ىف

)راربلأا سلاجم ىف اذك(.ةنس

8. Рассказывается, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто оставил намаз (даже если он восполнит его позже), тот будет наказываться в аду в период в один хукб. А один хукб равен восьмидесяти годам в 360 дней каждый, а один день в ахирате равен тысяче лет этого мира”. (то есть 1 хукб будет равен 28.800.000 лет)

Хукб буквально означает очень длинный период. В большинстве хадисов он даѐтся как восемьдесят лет, как приведено выше. В «Дурри Мансур», во множестве риваятов приводится такое же число. Хазрат ‘Али (радиаллаху

‘анху) спросил у Хиляля Хиджри (рахматуллахи ‘алейхи) о том, чему равен один хукб. Он ответил, что один хукб равен 80 годам. В каждом году 12 месяцев. В каждом месяце 30 дней, а каждый день — как тысяча лет. В достоверном риваяте от хазрата ‘Абдуллы бин Мас‘уда (радиаллаху ‘анху)

также говорится о 80ти годах. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Один хукб равен 80 годам, год в 360 дней, а один день по сравнению с вашими днями (то есть

этого мира) равен тысяче лет». Это же содержание передал от Расулюллах

(салляллаху ‘алейхи уа саллям) хазрат ‘Абдуллах бин ‘Умар (радиаллаху

‘анху). После этого ‘Абдуллах бин ‘Умар (радиаллаху ‘анху) сказал, что никому не надо успокаиваться, что благодаря иману он, в конце концов,

выйдет из джаханнама. Так человеку выйти из него удастся лишь через

столько (то есть 28.800.000) лет, и то только в том случае, если не будет другой причины для его дальнейшего наказания. Помимо этого, в хадисах приведены некоторые числа меньше или больше этого. Но, во-первых,

вышеуказанная величина встречается во многих хадисах, поэтому она предпочтительнее. Во-вторых, возможно, что, в зависимости от личности,

продолжительность хукба будет меньше или больше.

Абу Ляйс Самарканди (рахматуллахи ‘алейхи) в «Курратуль ‘Уюн» рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Имя человека, оставившего хотя бы один фарз намаз намеренно, пишется на воротах джаханнама, в которые он должен войти». Ибн ‘Аббас (радиаллаху

‘анху) рассказывает, что однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Молитесь: О, Аллах! не сделай ни одного из нас


несчастным и обездоленным». Затем он сказал: «Знаете ли вы, кто эти несчастные и обездоленные?» На вопрос сахабов он объяснил: «Несчастный и обездоленный это тот, кто оставил свой намаз. В исламе для него ничего нет». В другом хадисе сказано, что Аллах совсем не обратит внимания на человека, который пропустил намаз намеренно, и для него будет суровое наказание.

Говорится в хадисе, что десятерым людям будет особенное наказание, и один из них — это человек, который пропускает свой намаз. Сказано, что у него будут связаны руки, и ангелы будут бить его по лицу и спине.

Джаннат скажет ему: «У нас с тобой нет ничего общего, мы не друг для друга». Джаханнам скажет: «Иди ко мне. Ты для меня, а я для тебя». Говорится также, что есть долина в джаханнаме под названием «лям лям». В ней водятся змеи, толщиной в шею верблюда, и длиной в месяц пути. Те, кто пропускают намаз, будут мучиться в этой долине. В другом хадисе говорится, что в джаханнаме есть площадь, известная как «Яма Печали». Она населена скорпионами величиной с мула. Это место также предназначено для мучений людей, оставивших намаз. Конечно же, кто может сказать что-либо, если Аллах Наимилостивейший простит грехи? Но действительно ли мы готовы просить Его прощения?

Ибн Хаджар (рахматуллахи ‘алейхи) пишет в «Заваджир», что умерла одна женщина. На еѐ похоронах присутствовал еѐ брат. Случайно его кошелѐк упал в могилу и был захоронен вместе с умершим телом. Брат обнаружил потерю после того, как вернулся домой и был очень огорчѐн. Он решил втайне откопать могилу и вытащить кошелѐк. Когда он еѐ выкопал, то увидел, что яма вся в языках пламени. Плача, он вернулся домой и рассказал историю своей матери, и спросил, знает ли она, отчего это могло быть. Мать сообщила ему, что его сестра откладывала намазы и читала их после предписанного времени. Пусть Аллах спасѐт нас от этих привычек!

 

لا ن مل ملا سلإا ى ف مه س لا ﷺ الله و سر ا ا ا ا هن ع الله ىض ر ةر ٌره ى بأ ن ع.٩ هححص و اع وفرم ةشئاع نع مكاحلا جرخأو رازبلا هجرخأ(.هل ءوضو لا نمل ةولص لاو هل ةولص ةولص لاو موص لا ملاس لإا ماهس و هل مهس لا نم ك ملاس لإا ىف مهس هل نم الله ع جٌ لا نهٌل ع فل حا ثل ث

عض وم ام نإ هل ةولص لا نمل نٌد لا اعوفرم رمع نبا نع طسولأا ىف ىناربطلا جرخاو ثٌدحلا تاادصلاو

)روثنملا ردلا ىف اذك دسجلا نم سأرلا عضومك نٌدلا نم ةولصلا

9. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Нет места в исламе тому, кто не читает свой намаз, и нет намаза без омовения».


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!