Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих». (11 Худ: 114)»».



Поведение Сальмана (радиаллаху ‘анху) в этом хадисе показывает огромную любовь, которая была у сахабов к Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям). Они часто наслаждались приятными воспоминаниями о временах, когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) жил среди них.

Цитируя его, они поступали точно так же, как поступал Посланник Аллаха

(салляллаху ‘алейхи уа саллям) на их глазах.

На самом деле, очень тяжело охватить все хадисы нашего Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), касающиеся важности намаза, и которые объявляют прощение тем, кто заботится о нѐм. Как уже говорилось ранее, учѐные ограничили это прощение только малыми грехами, но в тексте хадиса такого ограничения нет. Мой учѐный отец поведал мне две причины этого. Во-первых, в действительности, мусульманину не годится совершать никакой большой грех. И если случайно какие-либо из таких грехов он совершит, он не сможет найти покоя (из-за внутреннего страха перед Аллахом Та‘аля), пока не смоет их слезами раскаяния, плача перед Аллахом Та‘аля. Во-вторых, человек, который читает намаз искренне и тщательно, скорее всего, достаточное число раз просит у Аллаха Та‘аля прощение, например, в ду‘а после ташаххуда в конце намаза.


كد نع ن م ةر فغم ىلرفغا ف ت نأ لاإ بونذل ا ر فغٌ لا و ارٌثك املظ ىسفن تملظ ىنإ مهللا مٌحرلا روفغلا تنأ كنإ ىنمحراو

«Аллахумма инни заламту нафси зульман каćиран. Уа ля яѓфиру зунуба илля анта фаѓфирли маѓфиратан мин ‘индика уа рхамни, иннака анталь ѓафурур-рахим».

«О, Мой Аллах! Истинно я причинил огромное зло своей душе. И никто не прощает грехи, кроме Тебя. Так прости мне и будь милостивым ко мне. Истинно, Ты Прощающий, Милосердный».

Приведѐнный хадис говорит о совершѐнном, как следует, омовении. Нам, поэтому, надо знать его требования, и стараться их выполнять. Например, мисвак. Это суннат омовения, но очень часто им пренебрегают. Говорится в хадисе, что намаз, прочитанный после использования мисвака, в семьдесят раз лучше, чем намаз без мисвака. В другом хадисе очень строго велено использовать мисвак, и ему приписываются следующие пользы:

1. Он очищает и освежает рот, устраняет плохой запах.

2. Это причина довольства Аллаха Та‘аля и удар по шайтану.

3. Аллах Та‘аля и Его ангелы любят человека, пользующегося мисваком.

4. Он укрепляет дѐсны и улучшает зрение.

5. Это лечение для желчи и слизи.

6. В завершение всего, это сунна, то есть практика нашего любимого

Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям).

Учѐными насчитывается до семидесяти ценностей мисвака. Говорится, что человек, имеющий привычку пользоваться мисваком, умирает с калимой на губах. В противоположность этому, для того, кто употребляет опиум, будет

70 видов вреда. Один из них в том, что он забудет калима во время смерти.

В хадисах часто встречаются ценности того, чтобы совершать омовение, как следует. Части тела, которые омываются в омовении, будут светиться, по ним Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) будет узнавать своих последователей.

 

ار هن نأ و ل مت ٌأرأ و قٌ ﷺ الله و سر تعم س ا ا هن ع الله ىض ر ةر ٌره ىبأ نع ٔ.ٗ ن م ى قبٌ لا اولا ا ءى ش ه نرد ن م ى قب ه تار م س مخ مو ٌ ك هٌف ستغٌ مكدحأ بابب و ملس م و ىراخ بلا هاور(.اٌاطخلا نهب الله وحمٌ سمخلا تاولصلا ثم كلذكف اا ئٌش هنرد

)بٌغرتلا ىف اذك نامثع ثٌدح نم هجام نبا هاور و ىئاسنلا و ىذمرتلا

4.1 Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Я слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) спросил своих сподвижников: «Если человек купается 5 раз в день в реке,


Протекающей около его дверей, останется ли на нѐм какая-нибудь грязь?» «Нет, никакой грязи на нѐм не останется», — ответили они. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) заметил: «Точно такое же действие пятикратного намаза. Аллах смывает им все грехи»».

 

ر هن ثمك س مخلا تاول صلا ثم ﷺ الله و سر ا ا ا ا هن ع الله ىضر رباج نع ٕ.ٗ

)بٌغرتلاىف اذك ملسم هاور(. تارم سمخ موٌ ك هنم ستغٌ مكدحأ باب ىلع رمغ راج

4.2 Джабир (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Пятикратный намаз подобен глубокому протоку, текущему около дверей человека, который купается в нѐм пять раз в день».

Проточная вода обычно лишена всякой грязи, и чем глубже поток, тем он чище. Поэтому в этом хадисе сказано о проточной воде и о глубине. Чем чище вода, в которой купается человек, тем чище будет тело.

Намаз, прочитанный с надлежащим вниманием к его требованиям, таким же образом, очищает душу от всех грехов. Есть несколько хадисов с таким же смыслом, хотя с небольшими различиями в выражениях, рассказанные различными сподвижниками Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям).

Абу Са‘ид Худри (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал, как

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Пятикратные намазы

– это возмещение за грехи между ними». Малые грехи, совершѐнные от одного намаза до другого, прощаются благодаря намазу. После этого

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) привѐл пример человека,

работающего в мастерской. Из-за неѐ всѐ его тело покрывается пылью и грязью, но имеется пять рек с проточной водой между мастерской и его домом. И, возвращаясь с работы, он купается в каждой реке. Совершенно

такое же воздействие пятикратного намаза. Любой из оставшихся или совершѐнных между двумя намазами проступков прощается из-за истиѓфара

и тауба в каждом намазе.

Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) через такие сравнения стремится объяснить, что намаз имеет удивительную силу смывать грехи. Если мы не можем использовать милость, прощение и дары Аллаха, то кому от этого хуже. Мы совершаем грехи, проявляем непослушание и неповиновение, ленимся. Вероятно, мы совершаем несчѐтное множество поступков неугодных Аллаху и, таким образом, заслуживаем Его гнев и наказание, но посмотрите, как снисходителен к нам дорогой Аллах! Он наиболее милосердно показал нам способ заработать Его милость и прощение. И если мы не извлечем из этого пользу, то это будет лишь только нашей глупостью. Аллах всегда страстно желает оказать Свою милость по ничтожному поводу. Говорится в хадисе, что если человек ложится спать с


намерением встать на тахаджуд и случайно не просыпается, он получает полную награду за тахаджуд, хотя наслаждался сном в это время. Насколько безгранична милость Аллаха, и какова огромна потеря и лишения, если мы не получаем блага от такого Дающего.

 

. ةول صلا ى لإ عز ف ر مأ ه بزح اذإ ﷺ الله و سر نا ك ا ا هن ع الله ىض ر ةفٌذح نع.٘

)روثنملاردلاىف اذك رٌرج نبا و دإاد وبأ و دمحأ هجرخأ(

5. Хузайфа (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сталкивался с какой-нибудь трудностью, он обращался к намазу.

Намаз это великая милость Аллаха. Обращаться к намазу во время тревоги и заботы – это спешить к милости Аллаха, и когда она приходит на помощь, тогда не может остаться никакого следа переживания. Есть множество рассказов, касающихся этой практики Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Так же поступали и его сподвижники, которые следовали ему в мельчайших деталях. Абу Дарда (радиаллаху

‘анху) говорит: «Всегда, когда дул сильный ветер, Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) сразу же входил в мечеть и не выходил, пока ветер не стихал». То же самое бывало во время солнечных и лунных затмений,

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сразу же начинал читать намаз.

Сохайбу (радиаллаху ‘анху) было сообщено Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что все предыдущие Посланники Аллаха (‘алейхимус салям) также обращались к намазу во всех невзгодах.

Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) был однажды в путешествии. В пути пришло известие о смерти его сына. Он слез с верблюда и прочитал два рака‘ата намаза, долго молясь в ташахуде. Затем он прочитал: «Инна лилляхи уа инна иляйхи раджи‘ун»,

نوعجار هٌلإ انإ و للّ انإ

— и сказал: «Я сделал то, что Аллах приказал нам делать в Своей Святой книге, а именно:

ةولصلا و ربصلاب اونٌعتسا و

«Ищите помощи Аллаха с терпением и намазом...»».

О нѐм рассказывается другая подобная история. Он был в путешествии, когда получил известие о смерти своего брата Кусума. Спустившись с верблюда, на обочине дороги он совершил два рака‘ата намаза и долго молился в ташахуде. Завершив свой намаз, он сел верхом на верблюда, читая следующие аяты Священного Корана:

، نٌعشاخلا ىلع لاإ ةرٌبكل اهنإو ةولصلاو ربصلاب اونٌعتساو


«Ищите помощи Аллаха с терпением и намазом, истинно он — великая тягота, но только не для смиренных». (2 Корова: 45).

О нѐм есть ещѐ одна история. Услышав о смерти жены Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), он пал ниц в сажда. Когда кто-то спросил его о причине, он ответил: «Наш дорогой Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) велел нам падать ниц (в намазе), когда на нас обрушивается какое-нибудь несчастье. Какое несчастье может быть больше,

чем смерть матери правоверных?»

Когда ‘Убада (радиаллаху ‘анху) был при смерти, он сказал людям вокруг него: «Я запрещаю всякому из вас плакать обо мне. Когда моя душа выйдет, я прошу каждого совершить омовение, соблюдая все требования, пойти в мечеть и помолиться о моѐм прощении, потому что Аллах Всемилостивый велел нам «искать помощи с терпением и намазом». После этого положите меня в могилу».

Муж Умми Кульсум (радиаллаху ‘анха) хазрат ‘Абдуррахман (радиаллаху

‘анху) был болен. Однажды он потерял сознание, так что все сделали вывод, что он скончался. Умми Кульсум (радиаллаху ‘анха) встала и начала намаз. Как только она завершила его, хазрату ‘Абдуррахману (радиаллаху ‘анху) стало лучше. Он спросил у людей, было ли похоже, что он мѐртв? Люди

ответили, что да. Он сказал: «Ко мне пришли два ангела и сказали: «Пошли. На Суде Справедливейшего из справедливых должны вынести решение о тебе». Они взяли меня, но пришѐл третий ангел, и сказал этим двоим: «Вы

идите. Он из тех, в чьей судьбе было написано счастье, когда он был ещѐ в утробе матери, а пока его дети должны ещѐ получать от него пользу»».

После этого ‘Абдуррахман (радиаллаху ‘анху) жил ещѐ месяц, и затем умер.

Надр (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Однажды днѐм в Медине стало очень темно. Я поспешил к Анасу (радиаллаху ‘анху) узнать, не застал ли он когда-нибудь подобного в течение жизни Посланника Аллаха (салляллаху

‘алейхи уа саллям). Он сказал мне: «Ма‘азаллах! В те благословенные времена, когда только ветер дул сильнее, мы спешили в мечеть, чтобы это не было наступлением Последнего Дня»».

‘Абдуллах бин Салям (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что всегда, когда члены семьи Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) были стеснены каким-нибудь образом, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) велел им читать намаз, и читал следующий аят Священного Корана:

ىوقتلل ةبااعلا و كازرن نحن اازر كلئسن لا اهٌلع ربطصاو ةولصلاب كلهأ رمأو

«И прикажи своей семье намаз, и сам будь постоянным в нѐм. Мы не просим у тебя пропитания, Мы пропитаем тебя. И ахират — за богобоязненностью».


Сказано в хадисе, что когда кто-нибудь сталкивается с нуждой, относительно этой жизни или ахирата, касательно Аллаха или смертного, он должен совершить, как следует, омовение, и прочитать намаз в два рака‘ата, прославить Аллаха, попросить благословений Посланнику Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и затем прочитать ду‘а:

 

كلئ سأ نٌملا علا بر للّ د محلا. مٌ ظعلا شر علا بر الله ناحبس مٌركلا مٌلحلا الله لاإ هلإ لا ابنذ ىل عدت لا مثإ ك نم ةملاسلاو رب ك نم ةمٌنغلاو كترفغم مئازعو كتمحر تابجوم

.نٌمحارلا محرأ اٌ اهتٌضا لاإ اضر كل ىه ةجاح لاو هتجرف لاإ امه لاو هترفغ لاإ

«Ля иляха илляллахуль халимуль карим, субханаллахи раббиль ‘аршиль

‘азыйм, альхамду лилляхи раббиль ‘алямин. Ас’алюка муджибати рахматик уа ‘азаима маѓфиратик уаль ѓанимата мин кулли биррин уас-салямата мин

кулли иćмин. Ля тада‘ли занбан илля ѓафартаху уа ля хамман илля фарраджтаху уа ля хаджатан хия ляка ридан илля кадайтаха, я архамар- рахимин».

«Нет бога, кроме Аллаха Терпимого, Щедрого. Чист от несовершенства Аллах, Владыка Высшего Трона. Слава Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя то, что призывает Твою милость и вызывает прощение, пользу от каждого доброго дела и ограждение от всякого греха. Не оставь у меня никакого греха без прощения, никакой печали без избавления, никакой нужды, какая Тебе нравится, без разрешения еѐ. О Милосерднейший из Милосердных».

Вахб бин Мунаббих (рахматуллахи ‘алейхи) говорит, что надо просить исполнения нужд через намаз. В прежние времена, когда с людьми происходил какой-нибудь несчастный случай, они обращались именно к намазу.

Рассказывается, что в Куфе жил один перевозчик грузов, кому люди очень доверяли из-за его надѐжности. И часто он брал с собой вещи и деньги торговцев. Однажды он был в пути. По дороге его встретил человек, он спросил: «Куда направляешься?» Перевозчик ответил: «В такой-то город». Он сказал: «Мне тоже туда. Если бы я мог идти пешком, то я пошѐл бы с тобой. Нельзя ли будет за один динар ехать на твоем муле?» Перевозчик согласился, и тот сел верхом. По дороге они пришли к развилке дорог. Наездник спросил: «Куда ехать?» Перевозчик указал на основную дорогу. Попутчик сказал, что вторая дорога короче и легче для животного, потому что там много травы. Перевозчик сказал, что он эту вторую дорогу ни разу не видел, а попутчик ответил, что он по этой дороге много раз ездил. «Ладно, хорошо, поедем по этой дороге», — согласился перевозчик. Заехав немного подальше, дорога оборвалась в глухом страшном лесу, где лежало много трупов. Тот человек слез с мула, выхватил нож из-за пазухи и собрался убить


перевозчика. «Не делай этого, — закричал перевозчик, — возьми этот груз и мула, но не убивай меня». Тот не соглашался и поклялся, что сначала он убьѐт его, а затем заберѐт всѐ. Перевозчик умолял, но разбойник не соглашался ни за что. «Тогда позволь мне прочитать напоследок два рака‘ата намаза», — попросил перевозчик. Это он принял и сказал с усмешкой: «Читай побыстрее, у всех этих трупов это тоже было последним желанием, но их намаз не дал им ничего». Перевозчик начал намаз. После чтения «Фатихи» он не мог припомнить суру. Разбойник торопил его. Непроизвольно с его языка сошли следующие аяты:

ءوسلا فشكٌ و هاعد اذإ رطضملا بٌجٌ نمأ

«Тот ли, Кто отвечает попавшему в беду, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместником на земле? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Мало вы вспоминаете!» (27 Муравьи: 62).

Он читал их и плакал. Появился всадник в блестящем шлеме на голове.

Он убил разбойника, пронзив его копьѐм. В том месте, где он упал замертво, вышло огненное пламя. Читавший намаз непроизвольно упал в сажда, и стал

благодарить Аллаха. После намаза он побежал к всаднику, и спросил у него:

«Ради Аллаха скажи, кто ты? И как ты появился?» «Я раб Отвечающего на зов попавшего в беду. Ты свободен. Иди куда пожелаешь»,— сказав это, он исчез.

Поистине, намаз такое большое богатство, что помимо довольства Аллаха, он является причиной избавления от большинства мирских бедствий, и обеспечивает спокойствие души. Ибн Сиррин (рахматуллахи

‘алейхи) говорит: «Если бы мне дали возможность выбрать между тем, чтобы пойти в джаннат или прочитать два рака‘ата намаза, то я предпочту два рака‘ата намаза. Потому что идти в джаннат это для моего удовольствия, а два рака‘ата намаза для довольства моего Властелина».

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Достоин большой зависти мусульманин, который налегке, (то есть у которого нет большой семьи и имущества), чей больший удел в намазе. Пропитания у него столько, чтобы можно было прожить в этой жизни терпеливо, кто выполняет поклонение Аллаху добросовестно, кто живет в безвестности, быстро умирает, и нет у него большого наследства и тех, кто его оплакивает». (Джами‘а саѓир). В одном хадисе приводится: «Читайте намаз в своих домах часто, будет увеличение благ в доме».

 

نإ ة مامأ ابأ اٌ تلقف دجسملا ىف وهو ةمامأ ىبأ ىلع تلخد اا ىبلغتلا ملسم ىبأ نع.ٙ و ه ٌدٌ سغ ءوضولا غبسؤف ؤضوت نم وقٌ ﷺ الله وسر تعمس كنأ كنم ىنثدح لاجر ا م مو ٌلا ك لذ ى ف ه ل الله رفغ ةضورفم ةولص ىلإ ماا مث هٌنذأو هسأر ىلع حسمو ههجو


ه ب ثد ح و ها نٌع ه ٌلإ تر ظنو ها نذأ ه ٌلإ تعم سو هاد ٌ ه ٌلع تضبا و هلاجر هٌلإ تشم

)نسحلاهدنسىلع بلاغلاودمحأ هاور(.ارارم ﷺ ىبنلا نم هتعمس دقل اللهو اقف ءوس نم هسفن

6. Абу Муслим рассказывает: «Я пошѐл повидать Абу Умаму

(радиаллаху ‘анху), когда он был в мечети. Я спросил, действительно ли он слышал, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

Когда человек совершает омовение, как следует, и затем читает фарз (обязательный) намаз, Аллах прощает ему все грехи, совершѐнные в тот день ногами, шедшими к плохому, руками, делавшими зло, ушами, слушавшими зло, глазами смотревшими зло, и сердцем, думавшим


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!