Салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: «Два рака‘ата нафль после фарз намаза»».



Триста окия серебра — это около тридцати шести с половиной килограмм. Согласно Пророку (салляллаху ‘алейхи уа саллям), преходящий заработок этого мира не идѐт ни в какое сравнение с вечным заработком ахирата. Наша жизнь будет приятной и достойной того, чтобы еѐ прожить, если мы разовьем наш иман до такой степени, когда два рака‘ата намаза в наших глазах будут более ценными, чем все богатства этого мира. Намаз это действительно огромное сокровище, и поэтому Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) называл его прохладой своих очей. И среди того, что он завещал перед смертью, было указание соблюдать намаз. (Канзуль ‘Уммаль). Умми Саляма (радиаллаху ‘анха) рассказывает, что последние слова Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), которые он с трудом смог произнести, были о внимании к намазу и доброте к рабам. Также существует хадис, рассказанный ‘Али (радиаллаху ‘анху), о том, что последние слова Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) были о соблюдении намаза и страхе перед Аллахом в отношении рабов. (Джами‘а саѓир).

Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) отправил на джихад джама‘ат в сторону Наджда. Они вернулись очень быстро с победой и приличными трофеями. Когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) увидел, что люди завидуют им и изумляются их быстрому и доходному возвращению, он сказал им: «Сообщить вам о группе людей, которые зарабатывают больше и в более короткое время? Это те, которые


совершают свой утренний намаз с джама‘атом и сидят после намаза до некоторого времени после выхода солнца, и затем совершают два рака‘ата намаза».

Согласно Шакику аль Балхи (рахматуллахи ‘алейхи), очень знаменитому шейху, можно приобрести пять вещей пятью путями: увеличение пропитания через двенадцать рака‘атов нафль намаза доха в последние часы первой половины времени до полудня, свет в могиле через тахаджуд, очень удовлетворительные ответы Мункару и Накиру через чтение Корана, легкое пересечение моста над джаханнамом через уразу и милостыню, место в тени Трона Аллаха в день Суда через уединение (то есть зикр).

Существует столько высказываний Посланника Аллаха (салляллаху

‘алейхи уа саллям), велящих читать намаз и объясняющих его ценности, что очень трудно охватить всех их в этой маленькой книге. Некоторые из них, тем не менее, приведены ниже для благословения.

1. Намаз был первым и основным делом, приказанным Аллахом Та‘аля, и он будет первым и основным делом, о котором будет спрошено в Судный День.

2. Бойтесь Аллаха в отношении намаза! Бойтесь Аллаха в отношении намаза! Бойтесь Аллаха в отношении намаза!

3. Намаз – это преграда между человеком и многобожием.

4. Намаз – это знак Ислама. Человек, который читает свои намазы вовремя, освободив своѐ сердце, выполняя все его требования, включая желательное, — истинно верующий.

5. Из всего приказанного Аллахом, иман и намаз — самые ценные. Если бы было какое-нибудь другое дело лучшее, чем намаз, тогда Аллах Та‘аля приказал бы его Своим ангелам, некоторые из которых находятся день и ночь в руку‘е, а другие в сажда.

6. Намаз – это столп Ислама.

7. Намаз унижает шайтана.

8. Намаз – это свет для муэмина.

9. Намаз – это лучший джихад.

10. Аллах Та‘аля направляет своѐ полное внимание на человека, когда он начинает намаз. И это продолжается до тех пор, пока тот не закончит его.

11. Когда падает с неба какое-нибудь бедствие, оно отходит от людей,

часто ходящих в мечеть.

12. Если человек по какой-либо причине попадѐт в джаханнам, огонь не будет жечь те части его тела, которые касались земли, когда он находился в сажда.


13. Огню запрещено касаться тех частей тела, которые касались земли во время сажда.

14. Из всех поступков Аллах любит больше всего совершѐнный вовремя намаз.

15. Аллаху больше всего нравится положение человека, когда он находится в сажда, прижимая свой лоб к земле в смирении.

16. Человек в сажда наиболее близок к Аллаху Та‘аля.

17. Намаз — это ключ от джанната.

18. Когда человек стоит в намазе, ворота джанната раскрыты, и все завесы между ним и Аллахом подняты (предположительно, что человек не портит свой намаз кашлем и так далее).

19. Человек в намазе (так сказать) стучится в дверь Царя царей, а дверь всегда открывается для того, кто стучится.

20. Положение намаза в Исламе, как головы на теле.

21. Намаз — это свет сердца. Кто хочет, тот пусть осветит своѐ сердце

(с помощью намаза).

22. Если человек хочет, чтобы его грехи были прощены Аллахом Та‘аля, он должен совершить, как следует, омовение, прочитать с богобоязненностью и смирением два или четыре рака‘ата обязательного или нафль намаза, и затем, сделать ду‘а Аллаху Та‘аля, прося прощения. Аллах Та‘аля простит его.

23. Любой участок земли, на котором вспоминался Аллах в намазе, гордится над остальной землей.

24. Аллах Та‘аля принимает ду‘а человека, который просит у Него после совершения двух рака‘атов намаза. Аллах дарует ему то, за что он просит ду‘а, иногда сразу же, а иногда (в его же интересах) позже.

25. Человек, который совершает два рака‘ата намаза в уединении, где никто, кроме Аллаха и Его ангелов, не видит его, получает освобождение от огня джаханнама.

26. Аллах отвечает на одно ду‘а человека после каждого совершѐнного им обязательного намаза.

27. Кто заботится о своѐм пятикратном намазе, внимательно и как следует совершает руку‘, сажда, омовение и так далее, тот обязательно войдѐт в джаннат, а джаханнаму будет запрещѐно его жечь.

28. Шайтан боится мусульманина, пока он внимателен к своему намазу, как только он пропускает его, шайтан храбреет и старается сбить его.

29. Самое превосходное дело – читать намаз в начале времени.

30. Намаз – это жертва богобоязненных.


31. Намаз в его ранние часы самое любимое Аллахом дело.

32. На рассвете некоторые люди идут в мечеть, а некоторые на базар. Те, кто идѐт в мечеть, они знаменосцы имана, а те, кто отправляется на базар, они знаменосцы шайтана.

33. Четыре рака‘ата перед зухр намазом имеют такую же награду, как четыре рака‘ата тахаджуда.

34. Четыре рака‘ата перед зухр намазом считаются равными (по награде) четырѐм рака‘атам тахаджуда.

35. Благословения Аллаха Та‘аля спускаются на человека, стоящего в намазе.

36. Самый превосходный намаз – это в полночь, но очень мало кто его совершает.

37. Ангел Джибраиль (‘алейхис салям) пришѐл ко мне и сказал: «О Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Сколько бы ты ни жил, ты умрѐшь в один день, кого бы ты ни любил, ты с ним расстанешься в один день. Истинно, ты получишь воздаяние за всѐ, что делаешь (хорошего или плохого). Несомненно, честь для му’эмина в тахаджуде, и его достоинство в том, что он не надеется на людей и не ждѐт от них ничего».

38. Два рака‘ата намаза в поздние часы ночи более ценны, чем весь этот мир. Если бы не боязнь трудности для моих последователей, я бы сделал его обязательным.

39. Обязательно читайте тахаджуд, так как это путь праведных и средство приближения к Аллаху Та‘аля. Тахаджуд удерживает от грехов, является причиной их прощения, и улучшает здоровье тела.

40. Аллах Та‘аля говорит: «О, сын Адама! Не ленись читать четыре рака‘ата в раннюю часть дня, потому что я удовлетворю твои нужды в остальную часть дня».

В книгах хадисов часто приводятся ценности намаза и побуждения к его соблюдению. Приведѐнные выше сорок хадисов можно выучить и, таким образом, заработать награду за знание сорока хадисов. На самом деле, намаз есть огромное богатство, но это могут осознать лишь те, кто насладился его вкусом. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) называл его прохладой своих очей и проводил большую часть ночи, стоя перед Аллахом Та‘аля. По этой же самой причине, наш дорогой Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) даже на своѐм смертном ложе велел нам быть внимательными к своему намазу. Сказано во многих хадисах, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) часто говорил: «Бойтесь Аллаха в отношении намаза». ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху)


рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Из всех дел, намаз — это самое дорогое для меня».

Один из сахабов рассказывает: «Однажды ночью я пошѐл в мечеть Пророка и обнаружил Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), читающего намаз. Я захотел присоединиться к нему, сделал намерение и встал за ним. Он читал в то время суру «Аль-Бакара». Я подумал, что он

закончит чтение Корана и пойдѐт в руку‘ после завершения сотого аята, но он не сделал этого. Тогда я подумал, что он, возможно, пойдѐт в руку‘ по окончании двухсот аятов, но он не остановился даже там. Я был уверен, что он закончит чтение Корана и пойдѐт в руку‘ по завершению суры. Когда сура

закончилась, он прочитал «Аллахумма лякаль хамд» (О Аллах! Тебе вся слава) несколько раз и затем начал «Аали ‘Имран». Окончив эту суру, он

снова прочитал «Аллахумма лякаль хамд» три раза и начал «Аль-маида». Он пошѐл в руку‘ после окончания этой суры. В руку‘е он прочитал «субхана раббияль ‘азым» и какие-то другие ду‘а, которые я не смог уловить. Затем

также в сажда он прочитал «субхана раббияль а‘ля» и ещѐ что-то вместе с этим. Во втором рака‘ате он начал суру «Аль-ан‘ам». Я не мог больше

продолжать и в беспомощности прервал намаз».

То, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) читал в одном рака‘ате, приходится примерно на одну шестую Корана. Кроме этого, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), должно быть, читал медленно, произнося каждое слово правильно; мы можем хорошо представить, насколько долгим должен был быть этот рака‘ат. По этой причине его ноги часто опухали.

Но никакое количество трудностей и неудобства в намазе не удержит того, чьѐ сердце наполнено его сладостью.

Абу Исхак аль Субайхи (рахматуллахи ‘алейхи) был известным учѐным хадисоведом. Он умер в возрасте ста лет. Он часто возглашал в старости:

«Увы! Эта немощность и старость лишили меня наслаждения длинных намазов. Я сейчас в состоянии читать лишь «Бакара» и «Аали ‘Имран» в моѐм намазе в два рака‘ата». Эти две суры составляют около одной восьмой

всего Корана.

Мухаммад ибн Симак пишет: «Мой сосед в Куфе имел сына. Мальчик держал уразу днѐм и был занят намазом и восхвалением Аллаха ночью. Это постоянное радение ослабило его настолько, что он высох до костей и кожи. Его отец попросил меня остановить мальчика. Однажды я сидел у своих дверей, когда мальчик проходил мимо. Он поприветствовал меня салямом и присел. Не успел я ещѐ ничего сказать, как он прервал меня, сказав:

«Дорогой дядя! Может быть, ты намерен посоветовать мне уменьшить мои усердия. Сначала выслушай мою историю. У меня было несколько друзей в


этой местности. Мы решили между собой состязаться друг с другом в поклонении. Все они отдались этому настолько усердно, что вскоре Аллах Та‘аля послал за ними. Они приняли смерть с наслаждением и радостью. Сейчас, кроме меня, из нас никто не остался. Мои дела будут показываться им два раза в день. Что они скажут, если обнаружат недостатки. Дорогой дядя! Мои друзья действительно усердно постарались и достигли своей цели». Затем, он начал рассказывать занятия и достижения своих ушедших друзей, которые изумили всех слушающих. После этого, он встал и ушѐл. Я услышал через несколько дней, что мальчик тоже умер. (Пусть Аллах осыпет его милостью)».

Даже в наши дни, есть люди, которые заняты намазом в течение большей части ночи и посвящают весь день проповеди и обучению религии. Маулана Абдуль Вахид Лахори (рахматуллахи ‘алейхи) был известным праведным человеком, жившим около двух веков назад. Однажды он сказал: «Как же в джаннате не будет намаза». Кто-то ответил: «Хазрат, почему же там должен быть намаз, тогда как это место для наград за поступки, а не для работы». Он вздохнул и заплакал, затем заметил: «Как мы будем наслаждаться джаннатом без намаза?!» На таких людях держится мир. Это те, которые на самом деле извлекли выгоду из своей жизни. Пусть Аллах даст нам силу имана и любовь к поклонению Ему! Аминь.

Перед тем, как закончить эту главу, позвольте мне привести следующий прекрасный хадис из «Аль-Мунаббихат» ибн Хаджара. Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Я люблю в этом мире три вещи: духи, женщин и намаз – прохладу моих очей». У него (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сидели несколько сахабов. Абу Бакр (радиаллаху ‘анху) сказал:

«Совершенно верно, а я наслаждаюсь тремя вещами: смотреть на твоѐ лицо, тратить своѐ богатство на тебя и то, что моя дочь за тебя замужем».

«Совершенно верно, – сказал ‘Умар (радиаллаху ‘анху). — А три вещи,

которые я люблю больше всего: приказывать добро, запрещать зло и носить старые одежды». «Совершенно верно, — сказал ‘Усман (радиаллаху ‘анху).

— А три вещи, которые я люблю больше всего: кормить голодных, одевать

раздетых и читать Коран». «Совершенно верно, — сказал ‘Али (радиаллаху

‘анху). — А я люблю эти три вещи: обслуживать гостя, держать уразу в очень жаркий день и сражаться с врагами своим мечѐм». На это появился ангел

Джибраиль (‘алейхис салям) и сказал Посланнику Аллаха (салляллаху

‘алейхи уа саллям): «Меня отправил Аллах Та‘аля». Затем он спросил:

«Сказать ли вам, что бы я любил, если бы был одним из смертных?» «Да, скажи нам, Джибраиль», — сказал Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Джибраиль (‘алейхис салям) тогда ответил: «Если бы я был как вы,

мне бы нравились три вещи: наставлять заблудших людей, любить тех, кто


поклоняется в бедности, и помогать людям с бедными семьями. А Аллах Та‘аля в Своих рабах любит три качества: расходовать жизнь или имущество на пути Аллаха, плачь во время раскаяния и терпение в голоде».

Хафиз Ибн Кайим (рахматуллахи ‘алейхи) пишет: «Намаз обеспечивает ежедневный хлеб, оберегает здоровье, изгоняет болезни, укрепляет сердце, даѐт свет и красоту лицу, удовлетворяет душу, освежает тело, исцеляет леность, расширяет грудь для знаний, питает душу, освещает сердце и гарантирует милости Аллаха Та‘аля. Он даѐт защиту от гнева Аллаха Та‘аля. Он отдаляет от шайтана и приближает нас к Аллаху Та‘аля». Короче, намаз это гарантия для всего желательного и защита от всего нежелательного для обоих, для тела и для души равно как в этом мире, так и в ахирате.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!