Связь человека с куфром и ширком — это оставить намаз, Намаз — это преграда между куфром и иманом».



На эту тему существует множество хадисов. В одном из них говорится:

«Спешите с вашим намазом, когда облачно, так как пропустить намаз – это


стать неверующим». Ошибиться во времени из-за облачности, так что намаз станет каза, названо пропуском намаза. Какое сильное и жѐсткое предупреждение. За пропуск намаза Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) объявляет человека неверующим. Хотя, учѐные определение неверия в этом хадисе связали с отрицанием намаза, и всѐ же сказанное Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в этих хадисах должно быть очень весомо для тех, у кого есть к нему хотя бы крупица уважения, и кто придаѐт важность его словам.

Тем не менее, можно отметить, что некоторые из очень важных сахабов

Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), такие как ‘Умар,

‘Абдуллах бин Мас‘уд, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анхум), и виднейшие законоведы, такие как Ахмад ибн Ханбал, Исхак ибн Рахвиях, Ибн Мубарак (рахматуллахи ‘алейхим), придерживаются мнения, что определение неверия может быть вынесено человеку, который без причины, намеренно оставляет намаз. Пусть Аллах спасѐт нас!

 

ا صخ عبسب ﷺ الله وسر ىلٌلخ ىناصوأ اا هنع الله ىضر تماصلا نب ةدابع نع.ٕ نٌد معتم ةول صلا او كرتت لا و متبل ص وأ متار ح وأ مت عطا نإ و ائٌ ش للّاب اوكرشت لا اقف اوبر شت لا و الله طخ س ا هنإف ةٌ صعملا او بكرت لا و ة لملا نم جرخ دقف ادمعتم اهكرت نمف

ةوللصلا بات ك ىلف رص ن نب دلمحم و ىن اربطلا هاو(.ثٌدلحلا.الهلك الٌاطخلا سأر الهنإف رلمخلا

ةوكش ملا ىف ام هٌلإ هازع و روث نملا ردل ا ىف ىطوٌسلا هركذ اذكه و بٌغرتلا ىف اذك امهب سؤب لا نٌدانسإب

)هوحن ءادردلا ىبأ نع هجام نبا ةٌاورب

2. ‘Убада бин Самит (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Мой дорогой друг, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), указывая мне семь хороших дел, сказал: «Не приписывай ничего в сотоварищи Аллаху, даже если тебя разрежут на куски или сожгут заживо или будешь распят. Не пропускай намаз намеренно, потому что кто намеренно оставит намаз, тот выходит из ислама. Не упорствуй в непокорности Аллаху, чтобы не заслужить Его гнев, и не употребляй вина, так как это корень всякого зла»».

В другом хадисе Абу Дарда (радиаллаху ‘анху) говорит: «Мой дорогой Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) предостерѐг меня, сказав: «Не приписывай ничего в сотоварищи Аллаху, даже если тебя разрежут на куски, или сожгут заживо; не пропускай намаз намеренно, так как Аллах свободен от какого-либо обязательства перед человеком, который намеренно пренебрегает намазом; и не пей вино, так как это ключ ко всем мерзостям»».

 

لا ا ا تا ملك ر شعب ﷺ الله و سر ىنا صوأ ا ا هن ع الله ىض ر بج ن ب ذا عم ن ع.ٖ ك لهأ ن م جرخت نأ كارمأ نإ و كٌدلاو نقعت لا و تارح وأ تلتا نإ و ائٌش للّاب كرشت ت ئرب د قف اد معتم ة بوتكم ةول ص كر ت ن م نإ ف اد معتم ةبوتكم ةولص نكرتت لا و كلام و


ةٌ صعملاب نإ ف ةٌ صعملا و كا ٌإ و ة شحاف ك سأر ه نإف ار مخ نبر شت لا و الله ةمذ هنم تو م سا نلا با صأ نإ و سا نلا ك له نإ و ف حزلا ن م رار فلا و كا ٌإ و الله طخ س ح هاور(الله ى ف م هفخأ و اب دأ كا صع مهن ع ع فرت لا و ك لوط ن م ك لهأ ىل ع قفنأ و تبثاف

)رٌبكلا ىف ىناربطلا و دمحأ

3. Му‘аз бин Джабаль (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) велел мне десять вещей: «Не приписывай ничего в сотоварищи Аллаху, даже если тебя убьют или сожгут заживо. Не будь непокорным родителям, даже если они прикажут расстаться со своей женой или потратить всѐ богатство. Не оставляй фарз намаз намеренно, так как Аллах свободен от обязательств перед человеком, который пропускает фарз намаз намеренно. Не пей вино, так как это корень всякого зла и мерзости. Не совершай непокорности Аллаху, так как это вызывает гнев Аллаха. Не поворачивай спины к врагам в битве, даже если все твои товарищи пали. Не убегай из местности, где обнаружилась эпидемия. Трать на свою семью по своим возможностям, и не убирай свою плеть, пусть она висит над ними, как предостережение для них, и делай так, чтобы они боялись Аллаха»».

Согласно этому хадису не убирать кнута означает, чтобы дети не думали, что отец не предупреждает и не бьѐт, и можно делать, что хочешь. Иногда всѐ-таки необходимо в рамках шари‘ата их пороть. Сегодня из-за любви к детям их не предостерегают в начале, и когда они уже испортились, мы плачем и жалуемся. Хотя это вовсе не доброта к детям. Кто бы пожелал удержать ребенка от хирургической операции, которую советует врач, по той простой причине, что это причинит ему боль? Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) часто говорил, что надо велеть читать намаз своим детям, когда им семь лет, и бить их, если они пренебрегают им после десяти.

‘Абдуллах бин Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) говорит: «Следите за намазом ваших детей, и воспитывайте в них хорошие привычки». Лукман Хаким говорил: «Для ребенка, когда его порет отец, это также плодотворно, как вода для полей». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил:

«Предостерегать своих детей — это лучше, чем тратить 1 са‘ зерна садака».

1 са‘ примерно около 4.375 кг. В другом хадисе Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) сказал: «Пусть Аллах благословит человека, который держит плеть, висящей в своѐм доме, для увещевания своих домашних». В другом случае он сказал: «Никакой отец не может дать ничего более лучшего своим детям, чем научить их хорошим манерам».


هلهأ ر تو ا منؤكف ةولص هتتاف نم اا ﷺ ىبنلا نأ هنع الله ىضر ةٌواعم نب فون نع.ٗ

هاور تل ا اض ٌأ ىئاس نلا و ردل ا ىف ىطوٌس لا داز بٌ غرتلا ىف اذك هحٌحص ىف نابح نبا هاور(.هلام و

)هدنسم ىف دمحأ

4. Науфиль бин Му‘авия (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто пропустил один намаз, подобен тому, кто потерял всю свою семью и богатство».

Намаз обычно пропускается тогда, когда человек или находится с членами своей семьи, или занят добыванием денег. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что последствия от пропуска намаза такие, что как будто человек потерял семью, детей и имущество, и остался один. То есть, потери и разорения в данном случае такие же, как от пропуска намаза. Или от пропуска намаза должно охватывать такое же горе и печаль, как от потери семьи и имущества. Если мы предупреждены неким надѐжным человеком, что на определенной дороге разбойники грабят и убивают людей по ночам, тогда кто осмелиться путешествовать по этой дороге не то что ночью, а даже днѐм. Довольно странно заметить, что мы предупреждены Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и не один раз, а во множестве хадисов. И мы, мусульмане, своими лживыми языками даже заявляем об истинности Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), но каждому известно, насколько его святые слова влияют на нас.

 

ن م نٌتول صلا نٌ ب ع مج ن م ﷺ الله و سر ا ا ا ا ام هنع الله ىضر سابع نبا نع.٘

)مكاحلا هاور(.رئابكلا باوبأ نم اباب ىتأ دقف رذع رٌغ

5. Ибни ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Человек, который объединяет два намаза без уважительной причины, подходит к одной из дверей больших грехов».

‘Али (радиаллаху ‘анху) передаѐт, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды сказал: «Не откладывайте три дела: намаз, когда его время зашло, похороны, когда все готово и замужество одинокой женщины, когда для неѐ нашѐлся подходящий супруг». Многие люди считают себя религиозными. И их воспринимают как соблюдающих пятикратный намаз, но они совершают множество намазов вместе, вернувшись домой, по очень слабым причинам: путешествия, торговли или работы. Не читать намаз в установленное время без уважительной причины (болезнь и т.д.) — это большой грех. Хотя это не такой грех, как оставлять намаз вообще, все же это достаточно серьезно. Тем не менее, читая намаз после установленного времени, они не избавляются от греха.


ن م ا قف ام وٌ ةول صلا ر كذ ه نأ ﷺ ىبنلا نع امهنع الله ىضر ورمع نب الله دبع نع.ٙ ه ل ن كٌ م ل ا هٌلع ظفا حٌ م ل ن م و ة ماٌقلا موٌ ةاجن و اناهرب و ارون هل تناك اهٌلع ظفاح فللخ نلب ىلبأ و نالماه و نولعرف علم ةلماٌقلا مولٌ نالك و ةالجن لا و نالهرب لا و رولن

)نابح نبا و دمحأ هجرخأ(

6. ‘Абдуллах бин ‘Амр (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что однажды

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), говоря о намазе, сказал:

Намаз для тех, кто его соблюдает, будет в Судный День светом, свидетелем в его пользу и спасителем. Тогда как не будет ни света, ни защиты, ни спасения тому, кто не соблюдает свой намаз. И его воскрешение будет с Фараоном, Хаманом и Убай бин Халафом».

Каждый знает, насколько большим безбожником был Фараон, что даже объявил себя «Господом Всевышним». Хаман был его старшим министром. Убай бин Халаф был наиболее активным и жесточайшим врагом ислама среди язычников Мекки. До переселения Посланника Аллаха (салляллаху

‘алейхи уа саллям) в Медину он говорил ему: «Я вырастил лошадь, которую очень хорошо кормлю. Я убью тебя в один день верхом на ней». Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил ему: «Если Аллах пожелает, я тебя убью».

В битве Ухуд, он скакал по полю в поисках Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям), говоря: «Если Мухаммад не будет сегодня убит, тогда у меня нет никаких шансов выжить». Так он приблизился к Расулюллах

(салляллаху ‘алейхи уа саллям), чтобы напасть на него. Сахабы хотели прикончить его, пока он был ещѐ далеко от Посланника Аллаха (салляллаху

‘алейхи уа саллям), но Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) остановил их. Когда он подошѐл ближе, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) взял копьѐ у одного из сахабов и ударил его им, нанеся маленькую

царапину на шее. Он зашатался, упал с лошади, и побежал в сторону своего лагеря, крича: «Клянусь Аллахом Та‘аля, Мухаммад убил меня!»

Люди старались его утешить, говоря, что это всего лишь царапина, и здесь не о чѐм беспокоиться. Но он говорил: «Мухаммад однажды объявил мне в Мекке, что убьѐт меня. Клянусь Аллахом Та‘аля, если бы он только плюнул на меня, я был бы мѐртв». Говорится, что он выл как бык. Абу Суфьян, который был очень активен в тот день, пристыдил его за то, что он так кричит от лѐгкой раны. Но он ответил: «Знаешь, кто нанѐс мне эту рану? Это никто иной, как Мухаммад. Клянусь Аль-Латом и Аль-‘Уззой! Если мою боль разделить на всех людей Хиджаза, никто из них не выживет. С того времени, как он объявил, что убьѐт меня, я был уверен, что встречу смерть от его рук. Если бы он только плюнул на меня после того заявления, меня бы больше не было». Так он умер на обратном пути, за день до прибытия в Мекку.


Посмотрите! Неверующий, такой как Убай бин Халаф, был настолько уверен в истинности слов Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что у него не было ни малейшего сомнения в своей смерти. А мы хотя и верим, что Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) является величайшим Посланником Аллаха Та‘аля, верим в его правдивость, считаем его слова самыми достоверными, гордимся тем, что мы из его общины и объявляем о нашей любви к нему, всѐ же насколько мы следуем его советам, и насколько мы боимся наказаний, о которых он нас предостерѐг? Что мы можем сказать о других? Каждому из нас стоит посмотреть на самого себя.

Ибн Хаджар, цитируя этот хадис, в ряду с Фараоном и другими также записал имя Каруна. Он пишет: «Воскрешение с этими людьми в День Суда происходит из-за того, что обычно к пропуску намаза приводит такая же деятельность, которой занимались эти грешные личности. Если, таким образом, человек пропускает намаз из-за желания богатства, он воскреснет с Каруном; если из-за любви к власти, то с Фараоном; если из-за привязанности к руководителю, тогда с Хаманом; если из-за торговли, тогда с Убай ибн Халафом». Воскрешение с ними полностью объясняет, что тем, кто пропускает намаз, приготовлены жестокие мучения. Хотя неверующие вынуждены будут страдать от своих наказаний вечно, ошибающиеся верующие будут освобождены после истечения своего срока наказания, и, в конце концов, им будет позволено войти в джаннат. Всѐ же, этот период, кто знает, может длиться тысячи лет.

 

عفرٌ اصخ سمخب الله همركأ ةولصلا ىلع ظفاح نم نأ ثٌدحلا ىف درو مهضعب اا.٧ و قربلا ك طار صلا ى لع رمٌ و هنٌمٌب هباتك الله هٌطعٌ و ربقلا باذع و شٌعلا قٌض هنع ة سمخ ة بوقع ةر شع س مخب الله ه بااع ةولصلا نع نواهت نم و باسح رٌغب ةنجلا خدٌ ىتاو للا ا مؤف ربقلا نم هجورخ دنع ثلاث و هربا ىف ثلاث و توملا دنع ةثلاث و اٌندلا ىف و ه هجو ن م نٌحلا صلا ءامٌ س ىح مت ة ٌناثلا و هر مع ن م ة كربلا عزنت ىلولأاف اٌندلا ىف ةسماخلا و ءامسلا ىلإ ءاعد هل عفرٌ لا ةعبارلا و هٌلع الله هرجؤٌ لا هلمعٌ مع ك ةثلاثلا ة ٌناثلا و لاٌ لذ تو مٌ ه نإف تو ملا دنع هبٌصت ىتلا امأ و نٌحلاصلا ءاعد ىف قح هل سٌل ا مأ و ه شطع ن م ىور ا م اٌندل ا را حب ىق س و ل و انا شطع تو مٌ ة ثلاثلا و اعوج تومٌ ه ٌلع د اوٌ ة ٌناثلا و هعلا ضأ فلتخت ىتح ربقلا هٌلع قٌضٌ ىلولأاف هربا ىف هبٌصت ىتلا هم سا نا بعث هر با ى ف ه ٌلع طل سٌ ة ثلاثلا و ارا هن و لاٌ ل ر مجلا ى لع ب لقتٌف ارا ن ر بقلا ت ٌملا م لكٌ مو ٌ ةرٌ سم ر فظ ك و ط د ٌدح ن م هرا فظأو ران نم هانٌع عرالاا عاجشلا ى لع كبرضأ نأ ىبر ىنرمأ وقٌ فصاقلا دعرلا ثم هتوصو عرالأا عاجشلا انأ وقٌف ى لإ ر هظلا ةول ص عٌٌ ضت ىل ع كبر ضأو سم شلا عو لط د عب ىل إ حب صلا ةول ص عٌٌضت ةول ص عٌٌ ضت ىل ع كبر ضأو بر غملا ىل إ رصعلا ةولص عٌٌضت ىلع كبرضأو رصعلا ةبر ض هبر ض ا ملكف ر جفلا ىل إ ءاشعلا ةولص عٌٌضت ىلع كبرضأو ءاشعلا ىلإ برغملا ى تلا ا مأو ة ماٌقلا مو ٌ ىل إ ابذ عم ر بقلا ى ف از ٌ لا ف اع ارذ نٌعب س ضرلأا ى ف صو غٌ


را نلا و خدو برلا طخسو باسحلا ةدشف ةماٌقلا فاوم ىف ربقلا نم هجورخ دنع هبٌصت ا ٌ ولأا رط سلا تا بوتكم رط سأ ة ثلاث ه هجو ىل ع و ة ماٌقلا مو ٌ ىتؤٌ هنإ و ةٌاور ىفو ق ح اٌندل ا ى ف تعٌ ض ا مك ث لاثلا الله ب ضغب اصوصخم اٌ ىناثلا رطسلا الله قح عٌضم

. الله ةمحر نم تنأ موٌلا سئآف الله

7. Говорится в хадисе, что Аллах Та‘аля даѐт пять милостей человеку, который внимателен к своему намазу: его пропитание будет легко доставаться ему, он будет спасен от наказания в могиле, в Судный День он получит свою Книгу Деяний в правую руку; он пройдѐт мост Сират над джаханнамом с быстротой молнии, и войдѐт в джаннат без расчѐта. А тот, кто пренебрегает своим намазом, получит пять наказаний в этом мире, три во время смерти, три в могиле и три по выходу из могилы. Те, которые в этом мире; — его жизнь лишена бараката, он лишен света, украшающего лица праведных, он не получает наград за свои хорошие дела; его ду‘а не принимаются, и ду‘а праведных на него не распространяются. Те, которые в момент смерти;

Он умирает унизительно, умирает голодным, в жажде, которую не может утолить вода океанов. Те, которые в могиле, — она сжимается так, что рѐбра одной стороны входят в рѐбра другой стороны; в могиле для него разжигается огонь; на нѐм располагается змея с огненными

глазами и железными когтями, равная по длине в день пути. Она кричит громовым голосом: «Мой Аллах приказал мне бить тебя до восхода солнца за пропуск утреннего намаза, до ‘асра за пропуск полуденного,


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 321; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!