Абдуллах бин ‘Умар (радиаллаху ‘анху) также слышал, что Посланник



Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Нет ислама в том, у


Кого нет намаза. Положение намаза в исламе такое же, как головы на

Теле».

Пусть те люди, которые, не читая намаз, не просто называют себя мусульманами, но ещѐ выступают как борцы за дело мусульман, поразмыслят над этими словами Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). И пусть они изучат жизнь тех предков ислама, до славы которых они мечтают дойти, чтобы узнать, как крепко они держали религию. Тогда, почему бы этому миру ни пасть к их ногам?

‘Абдуллах бин ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) страдал катарактой глаза. Люди сказали ему, что болезнь можно вылечить, но ему несколько дней придѐтся пропустить намаз. Он сказал: «Это невозможно. Я слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил, что, если человек не читает свой намаз, то когда он встанет перед Аллахом, Аллах будет на него в гневе». В одном хадисе говорится, что люди сказали ему, что придѐтся пять дней делать сажда на подставку. Он сказал, что не прочтѐт и одного рака‘ата таким образом. Этим людям легче было всю жизнь ходить слепыми, чем оставить намаз, хотя это и позволительно было в этом случае.

В последние дни жизни, когда ‘Умар (радиаллаху ‘анху) был ранен дротиком, у него постоянно текла кровь, и он большую часть времени оставался без сознания пока не умер в этом состоянии. Но в эти дни болезни, при наступлении времени намаза, его приводили в сознание, и напоминали о намазе. И он совершал намаз в этом же положении и замечал:

«Да, да, обязательно. Нет доли в исламе тому, кто не читает свой намаз». А сегодня считается признаком доброжелательности, если для спокойствия больного не обременять его выполнением намаза. Насколько огромна

разница между взглядами и отношениями к религии мусульман этих двух эпох!

‘Али (радиаллаху ‘анху) однажды попросил Посланника Аллаха

(салляллаху ‘алейхи уа саллям) дать ему слугу. Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) сказал: «Вот три раба, возьми любого, кого пожелаешь».

‘Али (радиаллаху ‘анху) сказал: «Вы сами выберите». Расулюллах

(салляллаху ‘алейхи уа саллям) указал на определенного человека и сказал:

«Возьми этого, он читает намаз, но ты не должен его бить. Нам запрещено бить того, кто читает намаз». Подобный же случай произошѐл с Абуль Хейсамом (радиаллаху ‘анху). Он тоже просил у Расулюллах (салляллаху

‘алейхи уа саллям) слугу. А мы наоборот, делаем замечания своим подчиненным, если они начинают читать намаз, и считаем его намаз обузой для себя.

Суфьян Саури (рахматуллахи алейхи) однажды впал в состояние экстаза. Семь дней он находился в своѐм доме без сна, без еды и без питья. Когда


его шейху сообщили о его состоянии, он спросил, не пропускает ли Суфьян намазы. Ему сказали, что намазы он, без сомнения, читает вовремя. На это, шейх заметил:

لاٌبس هٌلع ناطٌشلل عجٌ مل ىذلا للّ دمحلا

«Слава Аллаху, который не позволил шайтану овладеть им!» (Бахджатун

Нуфус).

 

ГЛАВА 2

ВАЖНОСТЬ ДЖАМА‘АТА

Как написано в начале книги, многие люди намаз читают, но не соблюдают джама‘ат. Хотя точно так же, как и о самом намазе, мы получили сильные предостережения от Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), таким же образом есть жѐсткие предупреждения о джама‘ате. В этой главе также две части. Первая часть о ценностях джама‘ата, вторая — о предостережениях о пропуске джама‘ата.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!