Часть а награды за намаз



ЦЕННОСТИ

НАМАЗА


مٌحرلا نمحرلا الله مسب

مٌوقلا نٌدلل ةامحلا هعابتأو هبحصو هلاو مٌركلا هلوسر ىلع ملسنو ىلصنو هدمحن

Не нуждается в описании существующее в наше время невнимание и безразличие к религии. Пренебрегают даже самым важным делом — намазом, который после имана единогласно занимает первое место, и о чѐм в День Суда спросят в первую очередь. Более того, не доходит до слуха никакой голос, обращающий внимание к религии, и не видно никакой плодотворности таблига. Опыт привѐл к мысли, что нужно стараться донести до людей высказывания Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Есть надежда, что его святые слова, по воле Аллаха, подействуют на людей с чистым разумом и непротивостоящих религии. Возможно, окажет воздействие благословение его слов или благословение самого их автора. Далее, некоторые мои друзья надеются на успех этого дела даже больше меня, благодаря чему они, мои сердечно преданные друзья, и обратились ко мне с настоятельной просьбой. Итак, я предлагаю вашему вниманию в этом труде несколько хадисов, связанных только с намазом. Так как уже вышла в свет одна книга автора о самом таблиге под названием «Ценности Таблига», поэтому в серии таблига эта книга будет второй под названием «Ценности Намаза».

بٌنا هٌلإو تلكوت هٌلع للّاب لاإ ىقٌفوت امو

Обычно, по отношению к намазу бывает три вида людей. Одни — это те, кто полностью пренебрегают намазом. Вторая группа — это те, кто читают намаз, но невнимательны к джама‘ату. Третьи — это те, кто и намаз совершают, и к джама‘ату внимательны, но читают его небрежно и плохо. Поэтому в этом труде имеются три главы, соответственно для каждой группы. И в каждой главе предлагаются святые слова Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и их перевод, но с целью объяснения и лучшего понимания перевод не совсем дословный. Далее, так как большинство призывающих к намазу являются учѐными, поэтому источник хадиса, и то, что касается учѐных, написано на арабском. Для простых же людей это не имеет никакого значения. А то, что иногда бывает необходимо

тем из них, кто проповедует, приводится в переводе и комментарии.


ГЛАВА 1

ВАЖНОСТЬ НАМАЗА

В этой главе две части. Первая часть посвящена ценностям намаза, а вторая предостережениям и наказаниям за его пропуск.

 

ЧАСТЬ А НАГРАДЫ ЗА НАМАЗ

 

نأ ةداه ش سمخ ىلع ملاسلإا ىنب ﷺ الله وسر اا اا هنع الله ىضر رمع نبا نع.ٔ مو ص و ج حلا و ةو كزلا ءا تٌإ و ةول صلا مااإ و هلوسر و هدبع ادمحم نأ و الله لاإ هلإ لا رٌ غ نع ام هرٌغو ملس مو ىراخ بلا هاور بٌ غرتلا ىف ىرذنملا اا و) هٌلع قفتم (.ناضمر

ةباحصلا نم دحاو

1. ‘Абдуллах бин ‘Умар (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Ислам основан на пяти столпах: свидетельстве, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) Его раб и посланник, выстаивании намаза, выплате закята, хадже и уразе в месяц рамазан».

Эти пять положений являются главными принципами и важными столпами имана. В этом хадисе ислам для примера сравнивается с шатром на пяти опорах. Калима-шахадат — это как бы центральная опора, и остальные четыре столпа занимают место других опор по четырѐм углам шатра. Если центральной опоры нет, шатѐр не сможет стоять. Если же она на месте, но не хватает одной из четырѐх угловых, шатѐр стоять будет, но угол, в котором нет опоры, упадѐт.

Теперь, после этого хадиса, необходимо оценить для себя до какого уровня мы держим шатѐр ислама. И какие столпы у нас на своих местах? Эти пять столпов ислама настолько важны, что считаются его основанием. И мусульманину, чтобы являться мусульманином, все они очень необходимы, но все же после имана самым важным считается намаз.

‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) говорит: «Однажды я спросил у Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям): «Какой поступок (человека) наиболее дорог Аллаху Та‘аля». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: «Намаз». Затем, я спросил, какой поступок следующий, и Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: «Доброта к родителям». И я снова спросил, что затем, и ответ был: «Джихад»». Мулла

‘Али Кари (рахматуллахи ‘алейхи) говорит, что данный хадис является подтверждением слов учѐных о том, что самое первое после имана есть намаз.


Это подтверждается также следующим хадисом:

عوضوم رٌخ ةولصلا

в котором сказано, что лучшее из деяний, установленных Аллахом для его рабов – это намаз. (Джами‘а саѓир). Также в достоверных и точных хадисах часто говорится о том, что лучшее из поступков – это намаз. Подобный хадис приводится пятью сахабами: хазратами Саубан, Ибни ‘Амр, Сальма, Абу Умама, ‘Убада (радиаллаху ‘анхум). И от Ибн Мас‘уда и хазрата Анаса приводится, что наилучшее деяние – это вовремя прочитанный намаз. (Джами‘а саѓир). И от Ибн ‘Умара и Умми Фарда (радиаллаху анхума) приводится, что надо читать намаз в начале времени. У всех имеется в виду примерно одно и то же.

 

ن صغب ذ خؤف ت فاهتٌ قرولاو ءاتشلا ىف جرخ ﷺ ىبنلا نأ هنع الله ىضر رذ ىبأ نع.ٕ نإ: ا ا الله و سر ا ٌ ك ٌبل ت لا رذ ا بأ اٌ اقف تفاهتٌ قرولا كلذ عجف اا ةرجش نم قرو لا اذ ه ت فاهت امك هبونذ هنع تفاهتف الله هجو اهب دٌرٌ ةولصلا ىلصٌل ملسملا دبعلا

)بٌغرتلا ىف اذك نسح دانسإب دمحا هاور(. ةرجشلا هذه نع

2. Абу Зарр (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) вышел из дома. Была осень. Падали листья. Он схватил ветку дерева, от чего еѐ листья посыпались. Он заметил: «О, Абу Зарр (радиаллаху ‘анху), когда мусульманин читает свой намаз ради Аллаха, его грехи спадают с него, как опадают эти листья с дерева».

Осенью обычно опадает очень много листьев с деревьев, и иногда на них не остаѐтся ни одного листочка. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что намаз, совершѐнный с искренностью, имеет похожее действие. Прощаются все грехи до одного. Тем не менее, нужно помнить, что согласно учѐным законоведам ислама, благодаря намазу и другим поступкам, прощаются только малые грехи. Большие грехи не прощаются без раскаяния. Поэтому в дополнение к намазу нужно быть внимательным к раскаянию и к тому, чтобы просить у Аллаха прощения. Тем не менее, Аллах Та‘аля Своей безграничной милостью может простить даже большие грехи человека из-за его намаза.

 

ذ خؤف ةرج ش ت حت هن ع الله ىض ر ناملس عم تنك اا هنع الله ىضر نامثع ىبأ نع.ٖ ت لا اذه عفا م ل ىنلئست لاا نامثع ابأ اٌ اا مث هارو تاحت ىتح هزهف اسباٌ اهنم انصغ


اسباٌ ان صغ ا هنم ذ خأو ةرجشلا تحت هعم انأو ﷺ الله وسر ىب عف اذكه


اا هلعفتملو


ملسملا نإ


اا هلعفتملو تلا اذه عفا مل ىنلئست لاا ناملس اٌ اقف هارو تاحت ىتح هزهف


اذه تا حت ا مك ها ٌاطخ ت تاحت س مخلا تاول صلا ىل ص م ث ءو ضولا ن سحؤف ؤ ضوت اذإ ك لذ، تائٌسلا نبهذٌ تانسحلا نإ ، ٌللا نم افلزو راهنلا ًفرط ةولصلا ماأ ااو قرولا


ىف اذك دٌز نبىلعلاا حٌحصلا ىف مهب جتحم دمحأ ةاورو ىنارطبلاو ىئاسنلاو دمحأ هاور(.نٌركاذللىركذ

)بٌغرتلا

3. Абу ‘Усман (радиаллаху ‘анху) говорит: «Однажды я сидел под деревом с Сальманом (радиаллаху ‘анху). Он схватил сухую ветку дерева и потряс еѐ, пока все листья не упали. Затем он сказал мне: «О, Абу ‘Усман (радиаллаху ‘анху), не спросишь ли ты меня, почему я сделал это?» «Скажи мне», – ответил я. Он сказал: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сделал то же самое при мне, когда я сидел с ним под деревом. Он схватил сухую ветку дерева и потряс еѐ, пока все листья не упали. На это он сказал: «О Сальман (радиаллаху

‘анху)! Не спросишь ли ты меня, почему я делаю это?» Я ответил:


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!