Часть в цитаты из хадисов



 

للجرلا نا وللقٌ ﷺ الله وللسر تعمللس اللا هللنع الله ىللضر رللساٌ نللب راللمع نللع.ٔ ا هثلث ا هعبر اه سمخ اه سدس اهعب س ا هنمث اهع ست هتولص رشع لاا هل بتك ام و فرصنٌل

)ىئاسنلاو دإاد وبا هاور(.اهفصن

1. ‘Аммар бин Ясир (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Когда человек заканчивает намаз, он получает одну десятую, одну девятую, одну восьмую, одну седьмую, одну шестую, одну пятую, одну четвертую, одну третью или половину от максимальной награды (согласно качеству совершѐнного им намаза)».

Чем больше искренности и богобоязненности в намазе, тем больше за него награда. Так, некоторые получают одну десятую от полной награды, в зависимости от смиренности, некоторые половину. Таким же образом, можно получить и меньше одной десятой, и больше половины. Так что некоторые получат награду целиком, а есть такие, кто не получат награды вообще.

Говорится в хадисе, что у Аллаха есть мера для обязательного намаза. Придѐтся отвечать за то, насколько намаз не достаѐт до этой меры.


Утверждается в хадисе, первым, что заберут у людей, будет богобоязненность в намазе. Наступят времена, когда во всѐм джама‘ате не найдѐтся ни одного человека, который будет читать намаз с надлежащей богобоязненностью и смирением.

 

و ا هتاول تاول صلا ىل ص ن م ﷺ الله و سر ا ا ا ا هن ع الله ىضر سنا نع ىور.ٕ ءا ضٌب ىه و تجرخ اهدوجسو اهعوكر و اهعوشخ و اهماٌا اهل متا و اهئوضو اهل غبسا و اهءو ضو ا هل غب سٌ م ل و اهتاو رٌغل اهلاص نم و ىنتظفح امك الله كظفح وقت ةرفسم

ولقت ةلملظم ءادولس ىله و تلجرخ اهدوجلس لا و الهعوكر لا و اهعولشخ الهل متلٌ ملل م ث ق لخلا بو ثلا ف لٌ ا مك ت فل الله ءا ش ث ٌح ت ناك اذا ى تح ىنتعٌ ض ا مك الله َكعٌض

)ىناربطلا هاور(.ههجو اهب برض

2. Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Если человек читает намаз вовремя с хорошо сделанным омовением, и читает его со смирением и покорностью, стоит в намазе, как следует, и делает руку‘ и сажда, как следует, то такой намаз поднимается в ярком и сияющем виде и делает ду‘а за человека: «Пусть Аллах убережѐт тебя, как ты уберѐг меня». А если человек читает намаз плохо, пропускает его время, не делает тщательно омовение, делает руку‘ и сажда небрежно, тогда его намаз поднимается в уродливом и чѐрном виде и проклинает человека, говоря: «Пусть Аллах погубит тебя, как ты погубил меня». Затем, этот намаз сворачивают, как грязную тряпку и бросают обратно в лицо человека».

Счастливы те, кто читает намазы хорошо, так что наиважнейшее поклонение Аллаху делает для них ду‘а. Но что можно сказать о намазе, который совершают большинство людей? Они идут в сажда прямо из руку‘а, они с трудом поднимают голову из одного сажда и идут во второе, как будто ворона клюѐт что-то. О проклятии, которое этот человек заслуживает, и говорится в этом хадисе. Когда намаз проклинает нас, тогда зачем жаловаться на несчастия? Поэтому положение мусульман ухудшается день ото дня в каждом уголке мира. Такое же описание даѐтся в другом хадисе с добавлением, что намаз, прочитанный человеком с искренностью и богобоязненностью, поднимается ярко освещенным, ворота небес раскрываются для его приема, и затем он заступается (перед Аллахом) за читавшего его человека.

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто не склоняется полностью в руку‘е, тот подобен беременной женщине, которая совершает аборт прямо перед родами». В хадисе говорится: «Есть много постящихся, которые не получают ничего от своей уразы, кроме голода и жажды, и есть


много поклоняющихся, которые бодрствуют ночами, но не получают за это ничего, кроме того, что они не спали».

‘Айша (радиаллаху ‘анха) рассказывает, что она слышала, как Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Аллах Та‘аля обещал спасти от наказания в День Суда того, кто предстанет перед Ним с пятикратным намазом, который совершался вовремя, с тщательным омовением и надлежащей покорностью и смирением. А кто предстанет перед Аллахом без таких намазов, для него обещания нет. Он может быть прощен, а может быть наказан».

Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришѐл к своим сахабам и сказал: «Знаете, что Аллах Та‘аля сказал?» Сахабы ответили:

«Аллах Та‘аля и Его Посланник (салляллаху ‘алейхи уа саллям) знают

лучше». Он повторил вопрос трижды, и сахабы каждый раз давали такой же ответ. Затем он сказал: «Аллах Та‘аля говорит: «Клянусь Моим Величием и Моей Славой Я обязуюсь ввести в джаннат человека, читающего намаз пять раз в день вовремя. А того, кто не регулярен в своѐм намазе, Я захочу — прощу Своей милостью или накажу»».

 

ه ب ب ساحٌ ام وا نا وقٌ ﷺ الله وسر تعمس اا هنع الله ىضر ةرٌره ىبا نع.ٖ رسخ و باخ تدسف نا و حجنا و حلفا دقف تحلص ناف هتولص هلمع نم ةماٌقلا موٌ دبعلا ن م صقتنا ام اهب مكٌف عوطت نم ىدبعل ه اورظنا برلا اا ةضٌرف نم صقتنا نا و

)ىذمرتلا هاور(كلذىلع هلمع رئاس نوكٌ مث ةضٌرفلا

3. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Мы слышали, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Первое дело из поступков человека, которое будут судить в Судный день, будет его намаз. Человек преуспеет, если его намаз будет принят, и потерпит неудачу, если он будет отвергнут. Если какой-нибудь недостаток будет обнаружен в его фарз намазах, Аллах скажет (ангелам): «Посмотрите нафль намазы на его счету». Тогда недостатки в фарз намазах будут восполнены нафль намазами. Остальные религиозные дела (то есть ураза, закят и так далее) будут рассчитываться таким же образом»».

Этот хадис показывает, что необходимо иметь достаточное количество нафль намазов на счету, чтобы восполнить любой недостаток в своих обязательных намазах. У многих людей есть привычка говорить:

«Достаточно выполнять только фарз намазы, нафль намазы предназначены для праведников». Без сомнения, выполнять обязательные намазы, как следует, достаточно, но так ли легко выполнять их до нужного уровня? Скорее всего, всегда будет какой-нибудь недостаток то в отношении одного, то другого. И нет лучшего способа восполнить эти недостатки, кроме как через нафль намазы.


Есть по этому поводу другой более подробный хадис. Он заявляет:

«Намаз — это первейшая обязанность, приказанная Аллахом Та‘аля, и первейшее дело, которое будет представлено перед Ним, и первое дело, за

которое будет расчѐт в День Суда. Если обнаружится, что качество фарз намаза недостаточное, тогда его недостаток будет восполнен нафль намазами. Следующим будет расчѐт за уразу в рамазан и любой недостаток в ней будет восполнен нафль уразой. Затем, таким же образом будет расчѐт за закят. Если после добавления нафль, хорошие дела окажутся тяжелее,

соответственный человек будет отправлен в джаннат, иначе он будет брошен в джаханнам». Обычной практикой Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) было то, что когда кто-нибудь принимал ислам, то первым, чему

он учил его, был намаз.

 

د بعلا ه ب ب ساحٌ ا م وا ﷺ الله وسَر اا اا هنع الله ىضر طرا نب الله دبع نع.ٗ


هاور(


ه لمع رئا س د سف تد سف نا و ه لمع رئا س حل ص تحل ص نا ف ةول صلا ة ماٌقلا مو ٌ

)ىناربطلا


4. ‘Абдуллах ибн Курат (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Первым, за что будет расчѐт в День Суда — это намаз. Если он окажется удовлетворительным, тогда остальные дела тоже будут удовлетворительными, если он окажется плохим, тогда остальные дела тоже окажутся плохими».

‘Умар (радиаллаху ‘анху) во времена своего халифата издал заявление для всех своих наместников: «Я считаю намаз наиважнейшей обязанностью. Человек, который дорожит намазом, скорее всего также будет выполнять другие требования Ислама, но если он нарушает намаз, то он с большей легкостью нарушит и остальное в Исламе». Приведѐнное выше высказывание Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и заявление ‘Умара (радиаллаху ‘анху) также подтверждается другим хадисом:

«Шайтан боится мусульманина, пока он строго соблюдает свой намаз и выполняет его, как следует, но как только он оставляет намаз, шайтан

храбреет и стремится сбить его, и тогда человек легко может быть приведѐн

к совершению более серьѐзных проступков и больших грехов». Это в точности то, что имеется в виду в Коране:

ركنملا و ءاشحفلا نع ىهنت ةولصلا نا

«Истинно, намаз удерживает от мерзости и неодобряемого». (29 Паук: 45).

 

سا نلا أو سا ﷺ الله و سر ا ا ا ا ه ٌبا نع هنع الله ىضر ةداتا ىبا نب الله دبع نع.٘ ا هعوكر مت ٌ لا ا ا هتلا ص قرسٌ فٌك و الله وسر اٌ اولاا هتَلاص قرسٌ ىذلا ةارس

)ىمرادلا هاور(اهدوجس لا و


5. ‘Абдуллах бин Абу Катада (радиаллаху ‘анху) рассказывает:

«Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды сказал:

Наихудший вор — это тот, кто ворует из своего намаза». Сахабы спросили: «Как можно воровать из своего намаза? О, Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)!» Он ответил: «Когда человек не делает свой руку‘ и сажда, как следует»».

Существует много других хадисов, передающих этот же смысл. Воровство

— очень унизительный поступок. И все смотрят на вора с презрением. А что говорить о человеке, который назван «наихудшим вором», ни кем иным, как самим Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)?

Абу Дарда (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) посмотрел на небо и сказал: «Скоро из этого мира будет взято знание религии». Зияд (радиаллаху ‘анху), который также присутствовал в это время, спросил: «Как может быть взято знание религии, О Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), когда мы обучаем Корану наших детей, и это дело будет продолжаться в наших потомках?» Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Зияд! Я всегда считал тебя умным человеком. Не видишь ли ты, что евреи и христиане тоже учат Библии своих детей? Предотвратило ли их это от упадка?»

Один из учеников Абу Дарды (радиаллаху ‘анху) говорит: «Услышав этот хадис от Абу Дарды (радиаллаху ‘анху), я пошѐл к ‘Убаде (радиаллаху ‘анху) и рассказал ему». Он сказал: «Абу Дарда (радиаллаху ‘анху) совершенно прав. Сказать тебе, что будет взято первым из этого мира? Это богобоязненность в намазе. Ты увидишь, что ни один человек в джама‘ате не будет читать свой намаз с богобоязненностью. Хазрат Хузайфа (радиаллаху

‘анху), которого называли доверенным Посланника Аллаха (салляллаху

‘алейхи уа саллям), говорил: «В первую очередь будет забрана богобоязненность в намазе».

Сказано в хадисе, что Аллах Та‘аля не обращает никакого внимания на намаз, в котором руку‘ и сажда не сделаны, как следует. Другой хадис говорит: «Человек читал намаз 60 лет, но, фактически, ни один его намаз не был принят Аллахом Та‘аля, потому что он, иногда делая правильно руку‘, не делал правильно сажда, а, иногда делая правильно сажда, не делал правильно руку‘».

Большое ударение делается на надлежащем выполнении намаза в известных письмах Шейха Ахмада Сархинди (рахматуллахи ‘алейхи). Обсуждение этой темы занимает добротную долю писем. В одном из них он пишет: «Кроме прочего, мы должны быть внимательны к тому, чтобы


держать пальцы наших рук вместе во время сажда и врозь во время руку‘а. Эти требования не бесцельны».

Далее он пишет: «Держать взгляд на месте сажда, когда стоишь, на ногах в руку‘е, на носу в сажда, на руках, когда сидишь между двумя сажда,— всѐ это имеет большое значение для сохранения желаемой концентрации в намазе. Когда такие простые требования, являющиеся всего лишь желательными, увеличивают ценность нашего намаза, вы можете хорошо представить, сколько будет пользы, если мы будем внимательны к другим требованиям: к суннатам и выше».

 

ر كب و با ى نآر ت لاا اه نع الله ىض ر ة شئاع ةد لاو اه نع الله ىض ر نا مور ما ن ع.ٙ تعم س ا ا ىتلا ص ن م فر صنا تد ك ةر جز ى نرجزف ىتلا ص ى ف ٌمتا قٌد صلا ناف دوهٌلا ٌمت ٌمتٌ لا هفارطا نكسٌلف ةولصلا ىف مكدحَا ماا اذا وقٌ ﷺ الله َ وسر


نب مس اقلا قٌ رط نم ىذم رتلا و مٌك حلا هج رخأ(


ةول صلا مام ت نم ةولصلا ىف فارطلأا نوكس

)دمحم


6. Умми Руман (радиаллаху ‘анха), мать ‘Айшы (радиаллаху ‘анха) рассказывает: «Однажды я читала свой намаз и нечаянно начала раскачиваться из стороны в сторону. Абу Бакр (радиаллаху ‘анху), увидев, что я делаю, окрикнул меня так резко, что я чуть не прервала свой намаз от страха. Он сказал мне позже, что слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Когда человек встаѐт на намаз, он должен держать своѐ тело в покое, и не должен вести себя как иудеи, так как не шевелиться — это одно из требований намаза»».

Не шевелиться во время намаза велено во многих хадисах. В начале у Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) имелась привычка смотреть на небо, ожидая ангела Джибраиля (‘алейхис салям), который принесѐт ему откровение. А когда человек ждѐт чего-то, его внимание тоже направляется в эту сторону. Поэтому его взгляд неосознанно поднимался вверх даже во время намаза. Но когда были ниспосланы два первых аята суры «Аль- Му’эминун»:

نوعشاخ مهتولص ىف مه نٌذلا نونمإملا حلفا دا

«Счастливы верующие, которые в своих намазах смиренны» (23

Верующие: 1-2), Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в намазе стал держать взгляд вниз.

Также рассказывается о сахабах, что они вначале во время намаза иногда бросали взгляд по сторонам, но после прихода этих аятов, они прекратили эту привычку. Объясняя эти аяты, ‘Абдуллах бин ‘Умар (радиаллаху ‘анху) говорит: «Когда сахабы вставали на намаз, они никогда не смотрели по


сторонам. Они были внимательны в намазе с зафиксированным взглядом на место сажда, полностью поглощенные Аллахом Та‘аля». Кто-то спросил у

‘Али (радиаллаху ‘анху): «Что такое хушу‘?» Он ответил: «Хушу‘ бывает в

сердце, (то есть всем сердцем быть внимательным в намазе). И в него также входит не отвлекаться на постороннее».

Ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) говорит: «Смиренные (о которых говорит приведѐнный аят) — это те, кто боится Аллаха и не шевелится в намазе». Абу Бакр (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Однажды Пророк (салляллаху

‘алейхи уа саллям) сказал: «Ищите убежища у Аллаха от лицемерного хушу‘». Мы спросили: «Что такое лицемерный хушу‘? О, Посланник Аллаха

(салляллаху ‘алейхи уа саллям)!» Он ответил: «Иметь внешний вид концентрации, а в сердце лицемерие».

Абу Дарда (радиаллаху ‘анху) рассказывает подобный хадис, в котором говорится, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Лицемерное хушу‘ — это такое, в котором человек внешне притворяется сконцентрировавшимся, а в его сердце этого нет». Катада (радиаллаху ‘анху)

говорит: «Хушу‘ сердца — это страх перед Аллахом, и держать взгляд вниз».

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды увидел человека, перебирающего бороду в намазе. Он заметил: «Если бы в его сердце было бы хушу‘, тогда все его тело было бы в покое». ‘Айша (радиаллаху ‘анха) однажды спросила у Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) его мнение о привычке смотреть по сторонам в намазе. Он сказал: «Это шайтан забирает

кое-что из намаза».

Однажды Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Люди, имеющие привычку смотреть вверх в намазе, должны бросить это, чтобы не ослепнуть». Сказано многими сахаба и таби‘и, что хушу‘ означает спокойствие, то есть намаз должен читаться очень спокойно. Рассказывается, что Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Читайте каждый свой намаз так, как будто бы это последний намаз в вашей жизни». Читайте намаз так, как читает его человек, думающий, что после этого у него не будет возможности прочитать другой.

 

نا ىلا عت الله و ا ن ع ﷺ ً بنلا ئ س ا ا هن ع الله ىض ر نٌ صح ن ب نار مع ن ع.٧ لا ف ر كنملا و ءا شحفلا ن ع هتول ص ه هنت م ل ن م اقف ركنملا و ءاشحفلا نع ىهنت ةولصلا


)روثنملا ردلا ىف اذك هٌودرم نبا و متاح ىبا نبا جرخا(


هلةلاص


7. ‘Имран бин Хусейн (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Кто-то спросил у Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) о значении аята Корана:

ركنملاو ءاشحفلا نع ىهنت ةولصلا نا


«Поистине намаз удерживает от мерзости и неодобряемого». (29 Паук:


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 339; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!