Но в то же время половые ощущения исчезают в свете мистических переживаний.



Первые ощущения мистических переживаний усиливают по­ловые ощущения, а затем волны света, которые видит чело­век, полностью поглощают эти искорки ощущений, ранее казавшиеся ему сиянием любви и страсти, заставляют их исчезнуть.

Следовательно, в подлинной мистике нет отказа от чувств. Мистические чувства — это чувства той же категории, что и чувства любви, только они бесконечно выше и сложнее. Любовь и пол — это лишь предвкушение мистических состояний, и, конечно же, предвкушение исчезает, когда является то, чего мы ждали. Точно так же ясно и то, что борьба с этим предвкушением, принесение его в жертву, отказ от него не могут приблизить нас к желаемому, не могут ничего ускорить. Необходима ли борьба с нормальным полом для достижения высшего пола, или, наоборот, высшего пола можно достичь при условии нормальных функций половой сферы, — в этом пункте идеи эзотерических систем, как ука­зывалось выше, сильно расходятся. А поскольку никакие про­тиворечия между системами эзотерического происхождения в


сущности невозможны, это расхождение может означать лишь одно. Дело в том, что есть типы людей, для которых достижение высшего пола возможно только через борьбу с полом, ибо их половая жизнь не координируется с другими функциями и самостоятельно не эволюционирует. Есть и другие типы людей, для которых достижение выс­шего пола возможно без борьбы с полом, поскольку их половая жизнь постепенно преобразуется вместе с преобра­зованием других функций.

Обычное знание не располагает достаточным материалом, чтобы определить направление этого преобразования, сущность природы высшего пола. И только совершенно новое ис­следование человека, отбрасывающее все окаменевшие теории и принципы, способно открыть пути к пониманию его истин­ной эволюции.

1912—1929 гг.


 

П. Д. Успенский


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!