Как наверху, так и внизу. 4 страница



Таков порочный круг, в котором движется человечество и из которого оно, по-видимому, не в состоянии выйти.

При изучении устройства современного общества с точки зрения законов Ману естественно возникает вопрос: не дают ли законы Ману каких-либо практических указаний для решения проблем, нависших над человечеством?

Но из этих законов невозможно извлечь никаких практи­ческих методов для достижения лучшего порядка вещей. Законы Ману лишь показывают полную безнадёжность всех попыток перестройки жизни насильственным путём, бесполез-


 

 


ность действия через массы или используя массы, поскольку в обоих случаях достигнутые результаты будут противоположны ожидаемым.

Реорганизация общества согласно законам Ману (когда такая реорганизация станет возможной) должна начаться сверху, с брахнов и кшатриев. Для начала потребуеся сформировать достаточно сильные группы брахманов и кшатриев, а также соответствующим образом подготовить другие касты, способные повиноваться и следовать за ними.

Ни одна из современных идей реорганизации общества не ведёт к этой цели ни прямо, ни косвенно. Наоборот, все без исключения идеи ведут в противоположном направлении, поддерживая смешение каст или создавая новые кастовые различия на совершенно ложной основе. Этим объясняется поразительное сходство, почти совпадение результатов, полу­чаемых в результате применения социальных теорий, диа­метрально противоположных по своим целям, принципам и лозунгам. Но для того, чтобы видеть это совпадение резуль­татов (если вообще можно называть «результатами» нечто, в большинстве случаях противоположное задуманному), нужно иметь «глаза, которые видят».

Слепые вожди слепых не могут ничего увидеть; дви­гаясь по кругу или в направлении, противоположном избран­ному, они продолжают думать, что идут в первоначальном направлении.

Где же выход из всех затруднений? И существует ли он? Мы должны признаться, что этого не знает никто. Ясно только одно: ни один из путей, предлагаемых человечеству его «друзьями» и «благодетелями», не является выходом. Жизнь становится всё более запутанной, всё более сложной; но даже в этой запутанности и сложности она не обретает каких-либо новых форм, а бесконечно повторяет старые формы.

Единственное благоприятное решение, на которое можно на­деяться, сводится к следующему: множество противополож­ных отрицательных сил, возможно, приведёт к положительному результату. Случается и такое; фактически только благодаря этому мы и существуем в нашем лучшем из миров.

1912—1934 гг.


Глава 12. ПОЛ И ЭВОЛЮЦИЯ

Смерть и рождение. — Рождение и любовь. — Смерть и рож­дение в древних учениях. — Сущность идеи мистерий. — Человек как семя. — Смысл жизни на нашем плане. — «Вечная» жизнь. — Цели пола. — Огромная энергия пола. — Пол и «сохранение вида». — Вторичные половые признаки. — «Промежуточный пол». — Эволюция пола. — Нормальный пол. — Низший пол. — Явное и скрытое вырождение. — Отсутствие координации между полом и другими функциями кок признак вырождения. — Ненормальности половой сферы. — Осуждение половой жизни. — Псевдо-мораль. — Господство патологических форм. — Психология публичного дома и поиски нечистоты в половой жизни. — Отсутствие смеха в половой жизни. — Порнография как поиски комического в половой жизни. — Трата энергии как результат ненормальностей в половой жизни. —— Болезненные эмоции. —— Патоло-гические явления принимаемые за выражение благородства ума. —— Характерные признаки нормального пола. — Чувство

неизбежности, связанное с полом.—— Различные типы. — «Странности любви». — Брак, и роль «посвящённого». — Аллегория Платона в «Пире». — Высший пол. — Низший пол, принимаемый за высший. — Следы учения о поле в эзотерических доктринах. — Трансмутация. — Трансмутация и аскетизм. — Буддизм. Взгляд христианства на пол.— Отрывки о скопцах ради Царстса Небесного, об отрезанной руке, о вырванном глазе. -- Взгляды, противоположные буддийским и христианским. — Эндокринология. — Понимание двойной роли пола в современной науке. — Будда и Хри-

croc. — Тридцать два знака Будды. — Будда как эндокриноло­гический тип. — Эволюция пола. — Психологическая сторона подхода к высшему полу. — Пол и мистика. — Половая жизнь как предвкушение мистических состояний.Противоречия в теории трансмутации. — Невозможность существования про­тиворечий в эзотерических идеях. — Различные пути к высшему полу. — Недостаточность современных научных знаний для определения путей подлинной эволюции. — Необходимость нового изучения человека.

Загадка смерти связана с тайной рождения, загадка исчез­новения — с загадкой появления на свет. В свою очередь, загад­ка рождения, или появления на свет, связана с загадкой любви, пола, т. е. разделения полов и их тяготения друг к другу.

Человек умирает — и мгновения его смертельной агонии, мгновения последних мыслей и постижений, последних ощу­щений и сожалений связаны с чувством любви, которая соз­даёт новую жизнь. Что здесь чему предшествует и что за чем следует? Всё должно совершаться одновременно. Тогда душа погружается в сон, а потом пробуждается в том же самом мире, в том же доме, у тех же родителей.

Что же происходит в тот момент, когда, согласно древней аллегории, змея кусает собственный хвост, когда смертельная агония одной жизни соприкасается с переживаниями, которые начинают новую жизнь?

В идее взаимосвязи любви и смерти скрывается, возможно, решение многих непостижимых явлений жизни. Многие неясные аллегории древних учений относятся, вероятно, к этой же идее; такова связь смерти и воскресения в мистериях, идея мистиче­ской смерти и мистического рождения и так далее. В древ­них учениях и древних культах сами слова «смерть» и «рожде­ние» скрывали в себе некую загадку; они обладали не одним, а несколькими значениями. Иногда слово «рождение» означало смерть, а слово «смерть» — рождение.

Эта идея имеет двойной смысл. Во-первых, с точки зрения вечного возвращения, смерть, т. е. конец одной жизни, есть рождение, т. е. начало другой жизни. Во-вторых, и это гораздо сложнее, смерть на одном плане бытия может оказаться рож­дением на каком-то ином, «сверхчеловеческом» плане.

Но здесь необходима особая осторожность, чтобы избежать «спиритуалистического» понимания смерти как жизни и жизни


как смерти, когда физическая смерть рассматривается как рож­дение на «астральном» плане, в мире духов, а смерть в мире духов считается рождением на земном плане; вместе с тем, по своей внутренней характеристике «дух» лишь незначительно отличается от человека, а то и вообще от него не отличается.

Идея древних мистерий, конечно, далека от такой «двух­мерной» точки зрения. Сущность идеи мистерий заключается в сходстве непостижимого второго, нового рождения с обстоя­тельствами физического рождения человека на земле. Здесь особенно подчёркнуты две стороны вопроса: во-первых, пере­ход одного существа в новую жизнь одновременно со смертью многих; во-вторых, колоссальная разница между тем, что уми­рает, и тем, что рождается; т. е. между зародышем, или се­менем, и вырастающим из него человеком; который, в свою очередь, становится зародышем, или семенем, более высокого существа, отличающегося от него так же сильно, как человек отличается от семени. Смерть — это смерть. Смерть — не рож­дение. Но смерть содержит в себе возможность рождения. Кроме того, рождение, происходящее на каком-то ином плане, не может быть видимо или доступно восприятию на том плане, где происходит смерть. Таково содержание учения мистерий, касающееся смерти и рождения. Как было указано выше, люди считались «зёрнами», или «семенами», в самом реальном смысле; их жизнь в целом была ни чем иным, как жизнью «семян», т. е. жизнью, которая не имеет смысла сама по себе и содержит лишь один важный момент — мо­мент рождения, т. е. смерти семени.

Вот эту-то тайну и открывали посвящённым. Нужно было усвоить мысль о том, что человек, постигший, т. е. полно­стью понявший и ощутивший, эту тайну, не мог более оста­ваться таким, каким он был раньше. Новое понимание начи­нало самостоятельно действовать в человеке, наделяло его жизнь новым смыслом и направляло его по новому пути.

Если бы мы приняли идею человека как семени, если бы нашли подтверждение этой теории, наше понимание чело­века и человечества коренным образом изменилось бы; и сразу нашлось бы объяснение многим вещам, о которых раньше мы имели самые неясные представления.

Жизнь, которую мы знаем, сама по себе лишена цели. Именно поэтому в ней так много странного, непостижимого и необъяснимого. В самом деле, жизнь невозможно объяснить, исходя из неё самой. Ни её страдания, ни радости, ни начало, ни конец, ни величайшие её достижения не имеют никакого смысла. Всё это или подготовка к какой-то другой, будущей жизни или просто ничто. Сама по себе жизнь на нашем плане


 

 

 

 


чересчур коротка, нереальна, эфемерна, иллюзорна, чтобы что-то от неё требовать, что-то на ней строить, что-то из неё созда­вать. Весь её смысл заключается в другой, новой, будущей жизни, которая следует за «рождением».

Не таков ли внутренний смысл религиозных учений эзотери­ческого происхождения, в частности, христианства? Не объяс­няет ли это все те стороны жизни, которые особенно поражают нас как несообразные и неуместные?

Если мы, т. е. человечество, суть лишь семена, зародыши, то в нашей жизни на земном плане нет и не может быть никакого смысла. Весь её смысл заключается в рождении и в другой, будущей жизни.

Но «рождение» на ином плане, т. е. на плане неизвест­ного уровня бытия не бывает случайным, механичным. Новое рождение не может быть результатом только внешних причин и условий, каковым является рождение на нашем уровне бытия. Новое рождение есть следствие воли, желания и усилий самого «зерна».

Такова основа идеи «посвящения», которая вела к рожде­нию, а также идеи «спасения» и обретения «вечной жизни». По­нятие «вечная жизнь» имеет несколько смыслов. Оно кажется противоречивым: с одной стороны, «вечная жизнь» ожидает не только всех людей, но и бсё существующее, но, с другой стороны, чтобы обрести её, необходимо родиться повторно. Такое противоречие было бы необъяснимым, если бы раньше мы не установили различия между пятым и шестым измерениями. Как одно, так и другое означают вечность; но первое из них -— это неизменное повторение с одним и тем же концом; тогда как другое — уход от такого повторения.

Итак, перед нами две идеи рождения: рождение на земном плане бытия, продолжение жизни; и рождение на ином плзне, возрождение, преображение, уход с земного плана. Такой уход может быть связан с таким обилием новых фактов, совершенно неизвестных и непостижимых на нашем плане, что мы и пред­ставить себе не можем последствий этого ухода.

Рождение в обычном смысле слова связано с полом, т. е. с разделением полов и их притяжением друг к другу, с «любо­вью». Притяжение полов — одна из главных движущих сил жизни; его напряжённостью и формами проявления опреде­ляется большинство характерных черт и особенностей человека.

Как правило, чем сильнее мужчина или женщина, тем зна­чительнее то притяжение, которое они испытывают к лицам противоположного пола. Чем богаче мужчина или женщина в интеллектуальном или эмоциональном отношении, тем лучше понимают они пол и всё, что связано с полом, тем выше оцени-


вают эту сторону жизни. Из этого правила встречаются исклю­чения, но они очень редки и только подтверждают правило.

Даже самый поверхностный взгляд на роль пола в жизни обнаруживает, что первоначальная цель пола, т. е. продолже­ние жизни, или рождение, как-то отступает и теряется среди очарования, блеска и накала эмоций, создаваемых этим вечным притяжением и отталкиванием полов.

С обыденной точки зрения, в возникновении любви, т. е. в создании разделения полов и всего, что с этим связано, природа преследует лишь одну цель — продолжение жизни. Но и при этом подходе совершенно ясно и несомненно, что природа дала человеку гораздо больше «любви», чем её необходимо для продолжения жизни. И весь этот избыток любви необходимо как-то использовать. В обычных усло­виях его используют в преобразованном виде — в других эмоциях и формах энергии, которые, с точки зрения эволюции, являются противоречивыми, опасными, патологическими, разрушительными, несовместимыми друг с другом.

Если бы удалось вычислить, сколь малая доля половой энергии используется для продолжения жизни, мы поняли бы ключевой принцип многих действий природы. Природа соз­даёт высочайшее давление, сильнейшее напряжение, — и всё это для того, чтобы достичь определённой цели; но факти­чески она использует для достижения этой цели лишь беско­нечно малую часть созданной энергии. Вероятно, без этого огромного перерасхода сил первоначальная цель не была бы достигнута, и природе не удалось бы заставить людей слу­жить себе, продолжать ради неё свой род. Люди начали бы торговаться с природой, выдвигать ей свои условия, требо­вать уступок, просить облегчения; и природе пришлось бы усту­пить. Гарантией против такого сопротивления является тот избыток энергии, который ослепляет человека, превращает его в раба, заставляет служить целям природы в уверенности, что он служит самому себе, своим страстям и желаниям; или же наоборот: избыток энергии вынуждает человека думать и верить, что он служит целям природы, тогда как на деле он служит собственным страстям и желаниям.

Кроме главной и очевидной цели — продолжения жизни и обеспечения этого продолжения, — пол служит ещё двум целям природы. Наличие этих двух целей объясняет, почему половая энергия создаётся в количестве, намного превосходящем то, что необходимо для продолжения жизни.

Одна из этих целей — сохранение «породы», удержание вида на определённом уровне, т. е. то, что обычно называют «эво­люцией», хотя «эволюции» зачастую приписывают и другие

 

свойства, которыми она не обладает. А то, что возможно в смысле «эволюции», что существует на самом деле, — удаётся за счёт энергии пола. Если у данной «породы» не хватает половой энергии, начинается вырождение.

Другая, гораздо глубже скрытая цель природы, — это эволюция в подлинном смысле слова, т. е. развитие человека в сторону более высокого сознания и обнаружения в себе дрем­лющих сил и способностей. Объяснение такой возможности в связи с использованием половой энергии составляет содер­жание и смысл всех эзотерических учений. Таким образом, пол скрывает в себе не две, а даже три цели, три возможности.

Прежде чем перейти к третьей цели, т. е. к возможности подлинной эволюции, достижению более высокого сознания, рассмотрим вторую цель — сохранение вида.

Если мы возьмём человека и на основании всех данных биологии попробуем решить, что в нём служит признаком «породы», т. е. сохранения вида, то мы получим точный и очень важный ответ.

Человек, будь это мужчина или женщина, наделён опре­делёнными анатомическими и физиологическими чертами, ука­зывающими на «породу»; сильное развитие этих черт свиде­тельствует о здоровом типе, а слабое или неправильное явно указывает на вырождающийся тип. Эти черты суть так назы­ваемые вторичные половые признаки.

Вторичные половые признаки — особое название: его дают чертам и свойствам, хотя и не обязательным для нормаль­ного выполнения половых функций, для всех ощущений и явлений, связанных с ними, но, тем не менее, свидетельствую­щим о проявлении пола. На это указывает зависимость вто­ричных половых признаков от первичных: они немедленно видоизменяются, ослабевают и даже исчезают при ослаблении прямых функций половых органов или их повреждении, т. е. при изменении первичных половых признаков.

Вторичные половые признаки — это все те черты, которые — не говоря о самих половых органах — отличают мужчину от женщины, делают их непохожими друг на друга. Черты эти выражены в различиях линий тела (независимо от анатоми­ческого строения скелета), в разном распределении муску­латуры и жира на теле, в различиях голоса, инстинктов, ощу­щений, вкусов, темпераментов, эмоций, реакций на внешние раздражения и т. п. Далее, они проявляются в различиях в области душевной жизни, во всём том, что составляет жен­скую и мужскую психику.

Теоретическая биология пренебрегает изучением вторич­ных половых признаков и ограничивает этим термином лишь


те признаки, которые тесно связаны с половыми функциями. В медицине, однако, изучение вторичных половых признаков и их изменений нередко помогает правильно определить пато­логическое состояние и установить точный диагноз. Известно, что у мужчин и женщин недоразвитие, анатомические из­менения или повреждение половых органов приводит к полной перемене внешнего вида, к изменениям вторичных половых признаков; причём эти изменения (у каждого пола — по-своему) происходят, следуя определённой системе. У мужчины повреждения половых органов и расстройство их функций ста­новятся причиной изменений, в силу которых он напоминает ребёнка или старуху; у женщины те же обстоятельства делают её похожей на мужчину.

Это обстоятельство позволяет прийти и к обратному заключению, а именно: тип, отличающийся от нормального (мужчина с чертами, свойствами и характером женщины или женщина с чертами, свойствами и характером мужчины), указывает, во-первых, на вырождение, а во-вторых, на непра­вильное развитие (обычно недоразвитие) первичных половых признаков.

Таким образом, нормальное половое развитее есть необхо­димое условие правильного развития типа. Обилие и богатство вторичных половых признаков свидетельствует об улучшаю­щемся, развивающемся типе.

Упадок типа, упадок «породы» всегда связан с ослаблением и изменением вторичных половых признаков, т. е. появлением у женщины мужских черт, а у мужчины — женских. «Проме­жуточный пол» есть самое характерное выражение изменений, свидетельствующих о вырождении.

Нормальное половое развитие необходимо для сохранения и улучшения «породы».

Вторая цель природы, достигаемая в этом случае, совер­шенно ясна, как ясно и то, что избыток половой энергии как раз и используется для улучшения породы.

Третья цель природы, связанная с полом, т. е. эволюция человека в сверхчеловека, отличается от первых двух тем, что требует от человека сознательных действий, определённой ориентации его жизни в целом; такая ориентация даётся, например, в системе йоги.

Почти все оккультные учения, которые признают возмож­ность «эволюции», или преображения человека, видят основу для преображения в трансмутации, т. е. в превращении определённых видов материи и энергии в совершенно другие виды; в данном случае имеется в виду превращение половой энергии в энергию высшего порядка.


Таков внутренний смысл большинства оккультных учений, алхимических теорий, разных форм мистики, систем йоги и т. п. Иногда этот смысл глубоко скрыт, иногда почти очевиден. Во всех учениях, признающих возможность изменения и внутрен­него роста человека, т. е. эволюции не в биологическом и антропологическом смысле, а в применении её к индивиду, эта эволюция всегда связана с трансмутацией половой энергии. Использование этой энергии, которая в обычной жизни тра­тится непродуктивно, создаёт в душе человека силу, которая ведёт его к сверхчеловеку. У человека нет иной энергии, спо­собной подменить его половую энергию. Все прочие виды энергии, интеллект, воля, чувство — все они питаются избыт­ком половой энергии, произрастают из неё и живут за её счёт. Мистическое рождение человека, о котором сообщают многие учения, основано на трансмутации, т. е. на преобразовании половой энергии.

Существует много оккультных и религиозных систем, где не только признаётся этот факт, но и даются практические указания о том, как подчинить половую энергию интересам внутренней эволюции. Эти указания нередко совершенно фантастичны и вряд ли результативны, так как опускают самое жизненное и необходимое. Тем не менее, изучение подобных теорий и методов представляет определённый интерес с психо­логической и исторической точки зрения.

Прежде чем перейти к рассмотрению идей трансмутации, как в правильной их форме (на основании очень немногих существующих источников), так и в неправильной форме (здесь источники весьма многочислены), необходимо внести ясность в некоторые аспекты биологии и функционирования пола, направленные на выполнение двух первых целей при­роды. А именно: нужно установить, существует ли внутренняя эволюция пола. Можно ли отыскать в человеке признаки раз­вивающегося пола? Существует ли вообще эволюция пола, т. е. эволюция первичных половых признаков и половых функций? Что означает само понятие эволюции пола?

Если эволюция пола существует, то должны быть и формы пола, низшие по сравнению с теми, которые мы считаем нор­мальными; должны существовать и высшие его формы. Что же в данном случае будет низшей и что высшей формой?

Стоит задать себе этот вопрос, как нас тут же сбивают с толку концепции наивного дарвинизма и общепринятые «эво­люционные» теории. Они утверждают о «низших» формах пола у «низших» организмов, растений и т. п., о размножении плесени и т. д. Но всё это выходит за пределы того вопроса, ко-


торый мы себе поставили. Мы имеем дело с человеком и должны думать только о нём.

Чтобы ответить на стоящий перед нами вопрос, мы обязаны определить, что составляет нормальный пол в человеке; затем решить, что такое низшие формы половой жизни чело­века (т. е. формы, которые соответствуют вырождающемуся или отставшему в развитии типу); наконец, выяснить, что такое высшие, эволюционирующие формы, если таковые сущест­вуют.

Трудность определения нормального пола вызвана, во-пер­вых, неопределённостью признаков и свойств «низшего пола», а также полным отсутствием какого-либо понимания, чем может быть «высший пол»; из-за чего иногда происходит смешение низшего с высшим, вырождающегося с эволюцио­нирующим.

Итак, приняв всё это во внимание, попробуем, прежде чем определять нормальный пол, понять, что такое «низший пол». Начинать следует именно с низшего, потому что понять высший пол удастся лишь тогда, когда мы отбросим всё, что определяется сперва как «низший пол», а затем — как нормальный.

Установить признаки «низшего пола» сравнительно нетруд­но, если считать главной его характеристикой остановку в развитии — начинающееся или уже прогрессирующее вырож­дение.

Но обнаружить «низший пол» мешает разнообразие форм его проявления и их противоречивый характер, но более всего то, что некоторые из этих форм ь глазах обычного человека кажутся усилением и преувеличенным развитием половой энер­гии, половых желаний и ощущений.

Поэтому нужно с самого начала разделить «низший пол» на две категории: очевидное вырождение и вырождение скрытое.

К первой категории очевидного вырождения принадлежат наиболее упадочные формы проявления пола, т. е. все явные ненормальности в половой сфере: её недоразвитие, половые извращения и ненормальные половые желания, а также не­нормальное половое воздержание, отвращение к половой жизни, страх перед ней, безразличие, интерес к лицам соб ственного пола. Впрочем, последняя особенность имеет у муж­чин совсем иной характер, чем у женщин, у которых она не обязательно является признаком «низшего пола».

Ко второй категории принадлежат случаи, обычно связанные с повышенной интенсивностью половой жизни, которая внешне кажется нормальной, хотя и преувеличенной, но в действитель­ности свидетельствует о внутреннем вырождении. На этой


 

 


категории «низшего пола» мы остановимся позднее.

Для обеих категорий главным характерным признаком является несоответствие между идеей пола и идеями дру­гих нормальных функций. Половая жизнь всегда приводит людей «низшего пола» к «искушению», «греху», к преступле­ниям, безумию, разврату.

Для нормального мужчины и нормальной женщины пол не таит в себе опасности. У нормального человека половая функция гармонирует со всеми другими функциями, включая эмоциональные и интеллектуальные, даже со стремлением к чудесному, если оно существует в душе. Никакие мысли, эмоции и устремления человека не противоречат полу, равно как и пол не противоречит им. У нормального человека половая функция внутренне оправдана, и это оправдание основывается на полном соответствии половых функций интеллектуальным и эмоциональным.

Но если человек ненормален с момента рождения или ста­новится ненормальным, у него почти всегда возникает отри­цательное отношение к половой функции, её осуждение.

Ненормальность его может быть самой разной. Может встре­титься полное половое бессилие, неспособность к внешнему функционированию, отсутствие ощущений. Ощущения могут сохраняться при неспособности к внешнему функционирова­нию, то есть когда наличествует желание при неспособности его удовлетворить. Или существует способность к ощущениям при полном отсутствии желания. Во всех подобных случаях половые ощущения сопровождаются чувством дисгармонии между половыми функциями и иными аспектами внутренней жизни, особенно высшими или теми, которые считаются выс­шими; в результате возникает непонимание функций пола, страх и отвращение к половой жизни.

«Низший пол», который осуждает половые функции и отвергает их как «позор», представляет собой весьма любопыт­ное явление в жизни и истории человечества.

В данном случае пол и всё, что к нему относится, объяв­ляются грехом. Женщина — орудие дьявола, мужчина — сам дьявол, искуситель. Идеал «чистоты» — половое бессилие, инфантильное, старческое или патологическое, которое прояв­ляется в «воздержании», принятом за акт воли, или в «от­сутствии интереса» к половой жизни, причём последнее объяс­няется преобладанием «духовных» интересов.

У людей низшего пола половые функции иногда легче подвергаются интеллектуальным или эмоциональным воздей­ствиям (обычно отрицательного характера), чем у нормаль­ного мужчины и нормальной женщины. У человека низшего


пола половая функция не имеет независимого существования; во всяком случае, она заметно отличается от половой функции нормального мужчины и нормальной женщины.

Поэтому для человека низшего пола нормальный человек кажется одержимым какой-то непонятной и враждебной силой, и человек низшего пола считает своим долгом бороться с этой силой, с её проявлениями в других людях, поскольку уверен, что преодолел её в самом себе.

И это объясняет весь механизм влияния, которое люди низшего пола оказывают на жизнь.

По сравнению с другими люди низшего пола кажутся са­мыми нравственными, а в религиозной жизни — самыми бла-гочестивыми. Им легко быть нравственными, легко быть бла­гочестивыми. Конечно, эти качества — не более чем псевдо­нравственность и псевдоблагочестие; но люди привыкли жить псевдо-ценностями, и лишь немногие из них желают обрести ценности подлинные.

Необходимо понять, что почти все правила морали, пред­писанные человечеству, почти все законы, контролирующие половую жизнь, почти все ограничения, которыми руковод­ствуется человек в подобных случаях, все запреты и страхи — всё это пришло от людей низшего пола. Низший пол именно в силу своего отличия от нормального пола, своей неспособ­ности стать нормальным и своего непонимания нормального пола начинает считать себя высшим и диктовать нормальному полу свои законы.

Это не значит, что вся мораль, все законы и ограничения, относящиеся к полу, были ошибочными. Но, как это обычно бывает в жизни, когда верные идеи исходят из ложного источника, они приносят с собой много ошибочного, проти­воречат самим себе, порождают новую путаницу, усложняют

жизнь.

Во всей истории человечества трудно найти более впечатляю­щий пример того, как патологические формы диктуют свои за­коны нормальным формам. Впрочем, если взглянуть шире, то фактически вся история человечества окажется ничем иным, как властью патологических форм над нормальными. Очень характерно и то, что низший пол постоянно держит под подоз­рением и безжалостно осуждает нормальную половую жизнь и её проявления, выказывая куда большую терпимость к патоло­гически извращённым формам.

Таким образом, низший пол всегда находит извинения и оправдания для людей «промежуточного пола» и для их тенденций, равно как и для различных ненормальных способов полового удовлетворения. Конечно, люди с ненормальными


склонностями уже в силу самого этого факта являются людьми «низшего пола». Но они не сознают этого и зачастую гордятся своим отличием от людей нормального пола; послед­них они считают «грубыми животными», лишёнными той утон­чённости, которую они приписывают себе. Существуют даже теории, которые рассматривают «промежуточный пол» как высший продукт эволюции.

Всё сказанное до сих пор относится к одной категории низшего пола, хотя в этой категории нетрудно усмот­реть несколько форм — от импотенции до гомосексуализма. Другая категория низшего пола свободна от импотенции и ненормальных склонностей. Как указывалось выше, проявле­ния этой категории (за исключением крайностей, граничащих с очевидным безумием) обычно не считаются ненормальными. Явления, относящиеся ко второй категории низшего пола, можно разделить на две группы.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!