Поиск художественного образа частной школы естественных наук



Предметно-средовое пространство олицетворяет для художника не функцию, а принципы и приемы создания образа: функции меняются непрерывно, а образ — остается. И каждая организованная среда есть своего рода зашифрованная инструкция, как этот образ формировать. Отличаются пространства не формальными признаками — новизной, стилем, материалом, конструкциями, а типом впечатления, производимого на зрителя — от простого «нравится — не нравится» до отражения затаенных чувств и понятий: гордости, раздумий, радости, уюта и т.д.

Один из главных факторов при генерировании художественного образа и атмосферы среды — размер пространства. Размер можно деформировать, преувеличивать, скрывать, но суть владения этим свойством среды — научиться понимать художественный смысл восприятия пространственной ситуации.

Не столь важно, изолированно проектируемое пространство от окружения со всех сторон или представляет собой уголок сада или двора, покрытый только сводом неба. И в том и другом случае это — интерьерная среда, ограниченная условными или реальными природными либо искусственными стенами, которые не пускают сюда чужие мысли или ощущения, поскольку среда реализует идею эмоциональной организации пространства при помощи авторской системы художественных образов.

Организация концептуально-тематического пространства частной школы естественных наук имени Павлова основывается на образном ее решении, которое делает каждое учебное пространство отражением деятельности учащихся, превращая безликую предметную среду школы в образную и атмосферную. Результаты предпроектного исследования данной дипломной работы упрощают поиск художественного образа для преобразования пространства школы. Профессиональная направленность школы, ее история и учитываемые пожелания учащихся формируют некоторую систему образов, которые служат для создания атмосферной школьной среды, наделенной эстетизмом, переданным через определенную тематику.

К таким образам относятся: многогранные личности ученых в области естествознания, имеющие отношение к Рязанской области (образы И.П.Павлова, И.В.Мичурина и К.Э.Циолковского, а также известной собаки Павлова), атрибуты, наиболее ярко представляющие то или иное направление в естественных науках (образы и авторская интерпретация различных космических тел: кометы, созвездия, планеты; формулы, числа и буквенные обозначения, арифметические знаки; необычная трактовка лабораторного оборудования и научной техники: телескопы, колбы, глобусы, карты, ракеты, микроскопы, схемы и т.д.)

Кроме того, определенное настроение создают еще возле входа в каждый из трех кабинетов инсталляционные группы навигации, указывающие на них и вызывающие в голове ученика, еще не попавшего внутрь кабинета, поток ассоциативных мыслей, которые вызывают вопросы — а что же тогда находится внутри?

Кабинет физики и математики в образном решении представляет собой многогранный мир числовых значений, математических знаков, формул, геометрических тел и фигур.

Плоскости стен и раздвижных перегородок ниш представляют собой графические композиции, отражающие математические и физические процессы, системы счисления и преобразование простых геометрических тел в сложные. Двухмерные фигуры, изображенные на плоскости, находят свое трехмерное воплощение в виде каркасных учебных пособий.

Мобильные перегородки настенных ниш являются классическими школьными досками, которые ученики в любую минуту могут использовать для своих записей, для фиксации своих неожиданных идей или научных открытий.

В кабинете химии и биологии художественное решение построено на использовании образа всем известной собаки И.П. Павлова, молекулярных решеток и их объемных моделях на шарнирах, на химических элементах таблицы Д.И. Менделеева, которые перестали существовать в рамках самой таблицы и разлетелись стаей по всему кабинету. Молекулы подверглись необычным селекционным экспериментам и преобразовались в молекулярные деревья.

Наибольшим мистицизмом отличается, пожалуй, кабинет астрономии. Множество созвездий рассыпалось по его потолку, который уже кажется отсутствующим в этом пространстве, открытым прямо в темную и безмолвную глубину космоса.

Пространство школьной рекреации — это образ диалога между теми учениками, которые остались в кабинете и теми, кого строгий педагог отправил получать то самое «коридорное образование». Замочная скважина, что теперь отделяет эти два научных мира, является единственным средством коммуникации.

В школьном холле размещены шкафчики для вещей учеников – и хотя внешнее изображение на их дверцах иллюстрирует нам всё многообразие мыслей и непрекращающейся умственной работы каждого из них, но мы то знаем, что их содержимое нередко опровергает наши доводы, демонстрируя то, что и гениям не чужды простые радости и интересы.

Пространство внутреннего дворика школы формирует зрительный образ головоломки из цифр и букв, которые могут как указывать на правильный ход, так и запутать посетителя этого трансформируемого лабиринта из игровых модулей.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!