РОССИЯ И ТАЙНЫЕ ОРДЕНЫ XX И XXI ВЕКОВ



 

ТамплнепскиЕ мотивы в старообрядчестве

Не станем называть -тайным орденом- раскольников, хотя, но утверждению В.В. Смирнова, воззрения раскольников или, п| нее сказать, старообрядцев (поскольку раскол был иннциир01 коном, а не наоборот) идентичны тампАиерским.После заме ной КНИГИ этого автора, не раз мною упомянутого и процити{ пого, мне захотелось убедиться в том, что он прав, немедленно. Поскольку Смирнов прямо ссылается на Мельникова-Печерского. с его не менее замечательными книгами -В лесах- и -На горах», я с удо-вольс твнем перечитал сильнейшее произведение П.И. Мельникова «В лесах- и обнаружил, что В. Смирнов, конечно, прав, но явного -перевеса- тамплиерских мотивов в старообрядчестве, конечно. Возможно, следует изучать Кумранские находки или апокр»

 

Іпустыни старец

В царский дам приходит.

Оп принес с собою.

Он принес с собою

Прекрасный камень.

Таль прекрасный, прглюбехныи.

Предрагий.

 

Иосаф царевич. Сын царя индейского. Просит купца-старі»: -Покажи мне камснек. Покажи мне дорогой, Я увижу и спознаю Ему цену».

 

-Когда ты возможешь Небеса измерить. Небеса измерип.. Все моря и земли

 

HZ

 

ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА, ОРДЕНА Н СЕКТЫ

 

В горсть свою схватить, Л все против камня Ровно ничего-.

 

-А! купец премудрый, — говорит царевич, — Скажи свою тайну, Как па свет явился. Как на свет явился. Где теперь хранится Камень тот драгой?-

 

Отвечает старец, Вид купца приявший. Преподобный Варлаам: -Камень не хранится. Камень не хранится, С нами пребывает Он завсегда.

 

Пречистая Дева Родила сей камень, В ясли положила, I рудью воскормила. Грудью воскормила Бога Спасителя.

 

Он ныне пребывает Выше звезд небесных, Солнце со звездами, А земля с морями. А земля с морями Непрестанно славят Его завсегда».

 

Комментировать выделенное курсивом я не стану, ибо это может занять слишком много места: придется соотносить все эти выделения не только с текстом В. Смирнова, но и с приводимыми им первоисточпиками, которых очень много. Тем более что в первых главах, где много говорится о тамплиерах, я тоже кое-что сказал. Правда, кажется, не было одного важного указания: Апокалипсис, иред-пола!ающий Второе Пришествие, в представлении иудео-христиан и тамплиеров трактуется как Пришествие другого, второго Спасителя (он должен погиб!гуть, но спасти человечество). Ему дается весьма расплывчатая характеристика, но некоторые моменты обозначены весьма четко. И один из них — как раз Камень, который ассоциируется и с Граалем, и с Младенцем, и с Христом, и с Наследником, и с Кровью, и т.д. Потому я и говорю, что последовательный разговор на эту- тему здесь не только неуместен, но и. в силу моей слабой осведомленности в теологии, просто невозможен. Да и лучше В. Смирнова в этом вопросе на сегодня вряд ли кто по-настоящему разбирается. А увлекательное исследование В. Смирнова -Чаша Хосподпя. Воскресение тамплиероп- я еще раз рекомендую вам.

Чтобы завершить старообрядческую тему, приведем из книги В. Смирнова некоторые данные, которые касаются деятельности старообрядцев. Несколькими веками позже тамплиеров, а именно —с XVII и по XX — старообрядцы России предпринимали собственные походы в поисках Первой церкви. Получается вроде бы, что происходило это совершенно независимо от того, были тамплиеры носителями наследия Первой церкви или нет. Волеетого: получается, что старообрядцы России были не осведомлены о том, что тамплиеры нашли Первую церковь и 200 лет охраиялиес от Рима. Однако припомним. чтоуДостоевского князь Мышкин, весьма плохо образованный (и сам в этом не раз признается). живший до 26-ти лет в Европе, да и то значителыгук» часть этого времени в сомнамбулическом состоянии «идиота», пылко заявляет гостям на вечере -помолвки- с Аглаей Епапчипой о том, что католичество — это «не христианство даже». Го есть он доподлинно знает об этом гораздо позднее (середина XIX в.), чем старообрядцы России стали предпринимать попытки поисков Первой церкви.

Однако на эту проблему накладывается и другая: не только Пср-вУ*о церковь искали раскольники, но — и в первую очередь — ыехд-

XI 1{пЛстыРей- '^то недвусмысленно прослеживается в книгах •И. Мельникова-Псчсрского. Вопрос тоже сложный и неоднознач-НЬ1Н' Ик Неодноадресным был и поиск старообрядцев: они ходили и в Китай, на Беловодье, и в Европу (получали из австрийских мона-

 

зи

ТДЙЫуБШЕСТВД. ОРДЕНА И СЕКТЫ

 

стырен себе епископов), и п Сирию... Правда, на Святую землю походы предпринимались с гораздо большей регулярное тью и нас юй-чнпоегью. Последний из таких походов -в поиске Первой церкви» В. Смирнов относит к 1930-м гг. 11а что же. по большому счету, была старообрядцам 11ервая церковь? —Л искали они се по той же причем не. что и тамплиеры, то есть —ради обретения истинного епископа, рукоположение которого идет от самого Христа. Тамплиеры неожиданно (возможно, слово неожиданно следовало бы забрать в кавычки...) стали обладателями тайны, держателями которой являлся Приорат Сиона. Соответственно, тамплиеров можно назвать и какой-то степени тайным орденом еще в период, когда они вовсе не вели скрытого существования. Приверженность старому обряду (здесь целый ком1ьтекс. в одной фразе не выскажешь) российских старообрядцев и гонения на них еще не означают, что старообрядчестве есть русский тайный орден. Скитская жизнь официально разрешалась и официально запрещалась, но -борьба- (и борьба) с раскольничеством велись в России с разной степенью активности в разное время. И вовсе не как с тайным орденом.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 559; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!