Формирование и основные проблемы фил.марксизма. Неклассицизм маркс.фил.



Марксизм - это диалектико-материалистическая философия,

основы которой заложили Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Существенным отличием

этой теории от всех предшествующих учений в философии является то, что это

практическая философия для применения в реальной политике. Если раньше

философия пыталась только исследовать, понять и объяснить мир, то марксизм

пытается сделать то же самое, но с единственной и главной целью – изменить мир.

С позиций диалектического материализма Маркс и Энгельс объясняли не только

природу, но и историю общества. С их точки зрения в развитии общества

определяющими факторами являются не потусторонние силы, не духовная

деятельность, не сознание людей, а материальные условия их жизни, производство

материальных благ и складывающиеся на этой основе экономические отношения.

Философия Маркса – это философия диалектического материализма, где в

понимании общества главным становится материальное производство.

Вся человеческая история (предыстория), исключая её первую ступень –

первобытное общество, и высшую её ступень – коммунизм, является историей

борьбы классов. Затем переход от классового общества к бесклассовому, к

процветающему обществу имущественного равенства всех людей.

В конце 19 в начале 20 века в теоретическое развитие марксизма внесли свой

Вклад последователи Маркса и Энгельса: Бабель, Каутский, Лафарг, Бернштейн,

Плеханов и др. В основном они занимались популяризацией марксизма для

Его распространения и пропаганды в целях подготовки пролетарской революции в

Экономически развитых странах Европы.

    

Позитивизми неопозитивизм в философской неклассике.

Возникшая в 30-40-е годы XIX века во Франции философская школа позитивизма

поставила задачу и предложила метод получения позитивного (хорошего,

правильного) научного знания о мире. Суть этого метода

состояла в том, чтобы отказаться от традиционной философии, как средства

познания, и создать новую философию, которую они называли «позитивная

синтетическая философия», определяющее единственным источником истинного,

действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную

ценность философского исследования.

Известно, что философия делится на классическую, неклассическую

и постнеклассическую.

Позитивизм – одна из разновидностей рационализма в неклассической

философии (Огюст Конт, Спенсер). Вообще по поводу позитивизма и всех

форм неопозитивизма можно сказать следующее: представители этого направления

преследовали правильные цели. Не сумев достигнуть цели, они привлекли внимание

ученых к проблемам этики. Конт и Спенсер, например, пытались четко определить

предмет исследования философии и связь философского знания с наукой.

Исследование Конта по существу подтолкнуло других исследователей к изучению

целого ряда философских проблем науки: методология науки, специфика научного

познания и т.д. Вывод Конта о том, что предмет философии распочковывается не

верен и это видно из структуры философского знания и из тех функций, которые

она выполняет. Фактически все звенья структуры философского знания и сейчас

разрабатываются по преимуществу философией.

Неопозитивизм: эмпириокритицизм (пер. положительный) (Эрнст

Мах, Пуанкаре, Авинариус); идею о том, что для познания мира

необходимы наблюдаемые доказательства, опирающийся на рационализм, основанный

на математических и логико-лингвистических конструкциях в

эпистемологии.

Эмпириокритицизм – философия, основанная на критическом опыте. Эти ученые

поставили целый ряд проблем по связи чувственного и рационального познания,

роли математической науки. Философия науки не должна содержать

двусмысленностей. Эти люди поставили задачу выстроить строгий язык философии и

науки, но они увидели, что нет общей теории языка и они ее создали. Они авторы

семантики, семиотики, синтактики, прагматики.

Логические и семантические позитивисты подчеркивали, что в языке отражена

история, культура и традиция народа. В языке очень много "спящих" смыслов

Эмпириокритицизм фактически затронул проблемы методологии математики и роли

математических символов в рациональном познании. Пытаясь их обсуждать пришли

к субъективному идеализму. Если бы эта философия оставалась личным мнением

этих ученых, то ее можно было бы оставить без внимания. Эмпириокритики после

выхода работ Ленина больше ничего в философии не публиковали.

    


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 301; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ