Объективный идеализм Г.Гегеля.
“Гегеля сначала берут, читают, выкидывают, потом опять берут”. С точки зрения
Гегеля сначала существует только абсолютный дух, больше ничего. И дух
собрался познать самого себя, для этого дух должен был посмотреть на себя со
стороны: Гегель: “Люди смотрят друг на друга как в зеркало”, для этого дух
превратился в инобытие (иное бытие). Дух превратился в бесконечность,
пронизанный всеобщей материальной связью, развивающейся по диалектическим
законам бытия. В ходе развития дух превратился. Постигает совершенства в
человеке, в человеческом индивидуальном, и с помощью человеческого сознания дух
рассматривает самого себя с позиции объективного идеализма Гегеля. По Гегелю
получается, что нет предела силе человеческого разума, именно поэтому Гегель
буквально издевался над агностицизмом Канта.
Диалектика природы
Гегель в книге “Наука логики” – указал, на то, что абсолютный дух далеко не
бесструктурное образование, структурой духа является диалектика
с ее принципами, законами и категориями. По мощи интеллектуальной работы Гегель
вполне может быть назван Аристотелем нового времен.
Книга 2: “Феноменология духа” (диалектика духа)
Книга 3: “Философия истории” (диалектика развития общества)
Книга 4: “История философии” (диалектика человеческого сознания)
Помимо этих основных работ Гегель написал множество других книг “философия
|
|
права”. Со времен Гегеля основной облик теоретической диалектики практически
не менялся вплоть до конца 70 г. XX в.
Философские взгляды Гегеля проникнуты идеей развития. Он считал, что
невозможно понять явление, не уяснив всего пути, которые оно совершило в
своем развитии; что развитие происходит не по замкнутому кругу, а
поступательно от низших форм к высшим, что в этом процессе совершается
переход от количественных изменений в качественные, что источником развития
являются противоречия: противоречие движет миром, оно есть корень всякого
движения и жизненности, составляет принцип всякого самодвижения. В
философской системе Гегеля действительность представлена как цепь диалект
переходов.
Каждое понятие и категория у него во внутренней необходимой связи со всеми
остальными, взаимно переходят друг в друга. Категории есть чистые мысли, и в
силу тождества бытия и мышления, диалектика категорий всеобща, существует не
только для философского познания, но и в обыденном опыте. Создал систему
определений категорий.
Основные законы диалектики.
Закон перехода количества в качество. Вещь есть то, чем она является
благодаря качеству, количество есть внешняя для бытия определенность.
|
|
Закон Взаимопроникновения противоположностей - идея саморазвития в единстве и
борьбе противоположностей.
Закон отрицания отрицания - развитие не только абсолютной идеи, но и каждой
отдельной вещи. Природа диалектического отрицания - не тотальное отрицание, а
сохранение положительного. Тут теория познания, разработка абсолютной и
относительной истины. Каждая ступень дает картину абсолютного, но неполную,
незаконченную
Философия И.Фихте и Ф.Шеллинга.
Иосиф Готлиб Фихте.
Фихте – избираемый ректор Берлинского университета, не дожив до 50 лет, погиб
в партизанском отряде. Основатель активного подхода к проблемам познания.
Человек познает мир в ходе активной деятельности. Основные категории
философствования Фихте – это:
"Я" – так он обозначил действительность человека с его духовным горизонтом.
"Не Я" – мир окружающий человека.
По Фихте, человек в ходе активной деятельности пытается понять все больше в
окружающем мире и конечная цель – разумом охватить весь мир (Я=Не Я). В
последствии такая активная позиция фактически получила развитие в
неклассицизме.
Шеллинг.
Шеллинг учился вместе с Гегелем в духовной семинарии. Шеллинг на несколько
|
|
лет моложе Гегеля. Основные идеи, на которых была построена философия Гегеля,
впервые были высказаны Шеллингом. Шеллинг, например, выдвинул идею тождества
бытия и сознания. Но Шеллинг говорил, что сознание до такого уровня тождества
может и не дотянуться. У Гегеля это выступает в качестве абсолютного духа.
Шеллинг особый акцент сделал на интеллект интуиции в ходе познания.
Он поставил проблему интеллектуальной интуиции сознания тождественно бытию.
Шеллинг указал на то, что сознание, тождественное бытию, отражает гармонию
бытия и важно знать эту гармонию. Шеллинг написал работу "Натурфилософия" где
много удачных моментов по поводу диалектики природы. В творчестве Гегеля это
отразилось в следующем: сознание, тождественное бытию – абсолютный дух.
Натурфилософия у Шеллинга – это инобытие у Гегеля. Современная научная и
философская концепция глобального коэволюционирования (совместного
эволюционирования всех подсистем мира в ранних эволюциях систем мира).
Современная идея фактически отражена в натурфилософии Шеллинга.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 649; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!