Исторические следы исполинов, цивилизаций и затопленных материков — Студопедия.Нет 

Исторические следы исполинов, цивилизаций и затопленных материков



Когда делаются утверждения, подобные заголовку данного раздела, то предполагается, конечно, что в подтверждение таких заявлений автор представит свидетельства из истории, а не из легенд. Возможно ли это? Да, ибо таких свидетельств множество, и нужно лишь собрать и сопоставить их, чтобы они смогли убедить непредубеждённого читателя.

Овладев руководящей нитью, проницательный читатель сможет сам найти такие доказательства. Мы даём факты и указываем вехи, так пусть же путник следует им. Того, что здесь даётся, достаточно для этого столетия.

Байи в письме к Вольтеру находит вполне естественным, что симпатии «знаменитого старого инвалида из Ферне» были на стороне представителей «знания и мудрости», древних браминов. А затем он делает любопытное заявление:

Но ваши брамины очень молоды по сравнению с их архаическими наставниками.[1944]

Ничего не знавший ни об эзотерических учениях, ни о Лемурии, Байи, тем не менее, твёрдо верил в погибшую Атлантиду, как и в существование нескольких доисторических и цивилизованных народов, которые исчезли, не оставив после себя никаких явных следов. Но он тщательно изучал древних классиков и предания и видел, что искусства и науки, известные «древним», как мы называем их, не были

Достижением ни современных, ни даже тогдашних народов, как и ни одного из исторических народов Азии…

и что, несмотря на учёность индусов, своим неоспоримым первенством в начальный период их расы они обязаны народу 785] {ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД} или расе, ещё более древней и просвещённой, чем были даже сами брамины.[1945]

Вольтер, величайший скептик своего времени, преимущественно материалист, разделял убеждение Байи и считал вполне вероятным, что:

Задолго до империй Китая и Индии существовали культурные, просвещённые и великие народы, которые побеждались варварскими лавинами, возвращавшими их в состояние невежества и дикости, или, как говорится, в лоно природы.[1946]

То, что у Вольтера стало прозорливой догадкой сильного интеллекта, для Байи было «вопросом исторических фактов». Он писал:

Я придаю большое значение древним преданиям, сохраняемым на протяжение длительного ряда поколений.

Он считал действительно возможным бесследное исчезновение чуждого народа после передачи им своих знаний другому народу. Когда его спрашивали, как мог этот древний, вернее архаический, народ не оставить совершенно никаких воспоминаний в человеческом сознании, он отвечал, что Время – это безжалостный пожиратель фактов и событий. Но история Прошлого никогда не терялась полностью, ибо древнеегипетские Мудрецы сохраняли её и «она и до ныне сохраняется в ином месте». По сведениям Платона, саисские жрецы сказали Солону:

Вы даже не знаете, что прекраснейший и благороднейший род людей жил некогда в вашей стране. Ты сам и весь твой город происходите от тех немногих,[1947] кто остался из этого рода… Ведь по свидетельству наших записей, государство ваше положило предел дерзости несметных воинских сил, отправлявшихся на завоевание всей Европы и Азии, а путь державших от Атлантического моря.[1948]

Греки были лишь измельчавшими и слабыми остатками этого некогда славного народа.[1949]

Что это был за народ? Согласно Тайной Доктрине, то была 786] самая последняя, седьмая атлантическая подраса, уже поглощённая одной из ранних подрас арийской расы, которая постепенно распространилась по материку и островам Европы, как только они начали подниматься из океанских вод. Спустившись с азиатских плоскогорий, где обе расы искали спасения во время агонии Атлантиды, она постепенно заселила и колонизировала только появившиеся земли. Переселившаяся подраса быстро окрепла и размножилась на этой девственной почве, разделилась на множество родственных рас, которые, в свою очередь, разделились на народы. От этой единой подрасы произошли египтяне и греки, финикийцы и северные группы. Тысячелетия спустя свои нашествия на новый континент начали другие расы – остатки атлантов – «жёлтые и красные, коричневые и чёрные». Происходили войны, в которых пришельцы терпели поражения и бежали – одни в Африку, другие в далёкие страны. Со временем новые геологические катаклизмы превратили некоторые из этих земель в острова. В результате такого насильственного отрыва от материка неразвитые племена и семейства атлантической расы постепенно пришли в ещё более жалкое и дикое состояние.

Не встретили ли испанцы, входившие в состав экспедиции Сибола совершавшие экспедиции в Сиболу, белых предводителей диких племён? И не подтверждено ли теперь наличие негроидного типа в доисторической Европе? Этот чуждый тип, ассоциируемый с негроидным и с монголоидным, является камнем преткновения для антропологии. Примером служит индивид, живший в неисчислимо далёком прошлом в Бельгии, в Ля Нолетт (La Naulette). Вот что говорит один из антропологов:

Пещеры по берегам реки Лесс в Юго-восточной Бельгии дают свидетельство, пожалуй, самого низкого типа человека: это челюсть из Ля Нолетт. Такой человек, однако, имел каменные амулеты, обработанные продырявленные с целью украшения. Они сделаны из псаммита, находимого ныне в бассейне Жиронды.[1950]

Итак, бельгийский человек чрезвычайно древен. Человек, который предшествовал великому наводнению – покрывшему бельгийские нагорья осадочными породами (lehm) или горным гравия галечником на тридцать метров над уровнем нынешних рек, – должен был соединять в себе черты туранца и негра урало-алтайские и негроидные черты. Канштадтский (Canstadt), или нолеттский, человек мог быть чёрным и не имел ничего общего с арийским типом, останки которого современны останкам пещерного медведя в Engis из Энгис’а в Бельгии. Обитатели наполненных костями пещер Аквитании относятся к гораздо более позднему периоду истории и не могут быть столь древними, как канстадтский человек.

787] {СТОРОННИКИ ОБЕЗЬЯН И АНГЕЛОВ} Если это утверждение встретит возражения на том основании, что наука не отрицает огромную древность существования человека на Земле, хотя древность эта и не поддаётся определению, поскольку такое существование обусловлено продолжительностью геологических периодов, которая не установлена; если скажут, что учёные самым решительным образом возражают против утверждения о том, что человек предшествовал животным, например; или, что цивилизация начинается в самом начале эоцена; или говорят, опять же, что никогда не было никаких исполинов, трёхглазых, четвероруких и четвероногих людей, андрогинов и т.д.; то мы, в свою очередь, спросим этих возражателей: «Откуда вы знаете? Какие у вас доказательства, кроме ваших собственных гипотез, каждая из которых в любой момент может быть опровергнута новыми открытиями?» И эти будущие открытия, несомненно, докажут, что независимо от цвета кожи этого раннего типа человека, известного антропологам, он не имел ничего общего с обезьяной. И канштадтский человек, и человек из Engis Энгис’а обладают всеми основными человеческими признаками.[1951] Человечество ищет недостающее звена не с того конца цепи, и неандерталец уже давно отправлен на «свалку всех ошибок поспешности». Дизраэли делил людей на сторонников обезьян и ангелов. Здесь приводятся соображения в пользу «ангельской теории» – как назвали бы это христиане, – в приложении хотя бы к некоторым человеческим расам. В любом случае, даже если бы человек существовал лишь со времени миоцена, то и тогда человечество в целом не могло бы состоять из отсталых дикарей палеолита, какими рисуют их современные учёные. Всё, что они говорят, это всего-навсего произвольные спекуляции, да домыслы, отвечающие их фантастическим теориям.

Мы говорим о событиях, происходивших многих сотни тысяч и даже миллионы лет назад – если возраст человека исчисляется геологическими периодами,[1952] а не о каком-либо из тех событий, что происходили в течение нескольких тысячелетий доисторического периода, допускаемых боязливой и всегда осторожной историей. Тем не менее, есть учёные, чьи взгляды почти совпадают с нашими. От смелого признания аббата Брассера де Бурбурга (Brasseur de Bourbourg), который говорит, что:

Предания, следы которых встречаются в Мексике, в Центральной Америке, в Перу и в Боливии, наводят на мысль, что человек существовал во всех этих странах в эпоху гигантского поднятия Анд и сохранил память о нём…

788] до позднейших палеонтологов и антропологов большинство учёных высказывается именно в пользу такой древности. Что же касается Перу, то есть ли удовлетворительные результаты определения этнологической средство близости и характерных особенностей расы, воздвигшей те циклонические циклопические сооружения, развалины которых свидетельствуют о великой цивилизации? В Куэлапе (Cuelap), например, они состоят из

Стены, сложенной из обработанных камней, имеющей длину в 3600 ф., ширину в 56 ф., и высоту в 150 ф., и представляющей собой прочную сплошную массу с срезанной плоской вершиной. На этой массе размещалась другая, в 600 ф. длиной, 500 ф. шириной и 150 ф. высотой, что в целом даёт высоту в 300 ф. В них были комнаты и камеры.[1953]

Поразительное сходство между архитектурой этих колоссальных строений и архитектурой архаических европейских народов говорит о многом. По мнению Фергюссона, аналогии между руинами цивилизации «инков» и циклопическими развалинами пелазгов пеласгов в Италии и Греции, просто случайность –

Самая замечательная в истории архитектуры… Трудно удержаться от заключения, что между ними может быть какая-то связь.

«Связь» же объясняется происхождением воздвигших эти сооружения народов из общего центра на материке Атлантида. Только принятие этого положения способно помочь нам приблизиться к разрешению этой и других подобных проблем почти во всех отраслях современной науки.

Д-р Лартэ Ларте, обсуждая эту тему, делает следующее заключение:

Столь долго оспаривавшаяся истина о сосуществовании человека с огромными вымершими видами ( [elephas primigenius, rhinoceros, tichorrhinus, hyaena spelaea, ursus spelaeus мамонтом, носорогом, tichorrhinus, пещерной гиеной, пещерным медведем и т. д.) ], отныне представляется мне неопровержимой и твёрдо установленной наукой.[1954]

В другом месте показано, что таково же и мнение де Катрефажа:

По всей вероятности, человек видел времена миоцена,[1955] а, значит, и весь период плиоцена. Есть ли основания полагать, что его следы будут найдены в ещё более далёком прошлом?… Тогда он мог быть современником самых первых млекопитающих и жить во вторичном периоде.[1956]

Египет гораздо древнее той Европы, какой мы видим её теперь на карте. 789] {ОККУЛЬТНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ «БИБЛИИ»} Атланто-арийские племена начали его заселение, когда ни Британских островов,[1957] ни Франции ещё даже не существовало. Хорошо известно, что «язык Египетского Моря», или Дельта нижнего Египта, стала сушей очень постепенно, последовав за абиссинскими плоскогорьями. Но в отличие от последних, которые поднялись сравнительно внезапно, Дельта формировалась весьма медленно на протяжение долгих веков из последовательных наслоений ила и грязи, наносимых ежегодно широкой рекой, которая теперь зовётся Нилом. Тем не менее, даже Дельта как твёрдая и плодородная земля населена значительно дольше 100’000 лет. Позднейшие племена с ещё большим количеством арийской крови, чем у их предшественников, пришли с востока и отвоевали её у народа, само имя которого потеряно для потомства и осталось лишь в сокровенных книгах. Естественная преграда из ила, медленно, но верно засасывавшая каждое судно, приближавшееся к этим негостеприимным берегам, ещё за несколько тысячелетий до Р.Х. была самой надёжной защитой более поздних египтян, которые проникли в неё через Аравию, Абиссинию и Нубию, ведомые Ману Виной во времена Вишвамитры.[1958]

Древность человека с каждым днём становится настолько очевидной, что даже церковь готовится к достойной сдаче и отступлению. Учёный аббат Фабр, профессор Сорбонны, решительно заявил, что доисторическая палеонтология и археология могут откапывать в третичных слоях сколько угодно следов доадамического человека без всякого вреда для Писаний.

Поскольку библейское откровение обходит молчанием все творения, предшествовавшие предпоследнему потопу [который, по мнению аббата, произвёл делювиальные отложения], то оно оставляет нам свободу допускать существование человека в сером делювиуме делювии, в слоях плиоцена и даже эоцена. С другой стороны, однако, геологи вовсе не не все геологи согласны считать людей, населявших Землю в эти первобытные эпохи, нашими предками.[1959]

День, когда церковь поймёт, что её единственное спасение заключается в оккультном толковании Библии, возможно, не так уж далёк, как может казаться. Многие аббаты и церковники уже стали убеждёнными каббалистами и столько же выступают публично, яростно споря с теософами и оккультистами в пользу метафизической 790] интерпретации Библии, но, к несчастью для них, они начинают не с того конца. Прежде чем обсуждать метафизическую сторону своих Писаний, им следовало бы изучить и хорошо усвоить то, что относится к чисто физической стороне, т.е., намёки геологического и этнологического характера. Оба Завета изобилуют такими указаниями на семеричность Земли и человека и на семь Кругов и Рас, и для тех, кто читает их символически, они так же очевидны, как Солнце на небе. О чём говорят законы в 23-й главе «Левита»? Что за философия лежит в основе всех упоминаемых там семеричных еженедельных приношений и символических исчислений:

Отсчитайте себе от первого дня после праздника[1960]… в который приносите сноп потрясания, семь полных недель… Вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, и т.д.[1961]

Нам, несомненно, возразят, что все эти «потрясения потрясания» и «мирные» приношения совершались в память семи мистериальных «Саббатов». Эти Саббаты суть семь Пралай между семью Манвантарами, или то, что мы называем Кругами, ибо «Саббат» – понятие растяжимое, означающее любой период покоя, как уже где-то объяснялось. Если же это не достаточно убедительно, мы можем обратиться к стиху, который добавляет:

До первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней [сорок девять, 7 ´ 7, стадий активности и сорок девять стадий покоя в семи сферах планетарной Цепи, а затем наступает покой Саббата, пятидесятый], и тогда принесите новое мясное приношение Господу.[1962]

То есть, принесите как приношение свою плоть, или «оболочки из кожи одежды кожаные», и, освободившись от тела, вы останетесь чистыми духами. Этот закон приношения, со временем выродившийся и профанированный, относится к установлениям времён самых первых атлантов. К евреям он пришёл через «халдеев», которые были кастой, а не народом «мудрецов», общиной великих Адептов, вышедших из своих «змеиных нор» и поселившихся в Вавилоне многие века назад. И если это толкование из «Левита» (содержащего искажённые законы Ману) кажется слишком притянутым, то обратимся к «Откровению». Как ни толкуют мистики-профаны знаменитую 17-ую главу с её загадочной женой, облечённой в порфиру и багряницу; как ни кивают протестанты на католиков, читая «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным»; и как злобно ни глядят католики на протестантов, но оккультисты беспристрастно заявляют, что слова эти с самого начала относились ко всем и каждой экзотерической церковности791] {СИМВОЛЫ ДУШЕУБИЙСТВЕННОЙ ЦЕРКОВНОСТИ} древней «церемониальной магии» с её ужасающими воздействиями, а ныне к безвредному из-за искажений фарсу ритуального культа. «Тайна» жены и зверя символизирует душеубийственную церковность и суеверия.

Зверь… был, и нет его… и, тем не менее, есть и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор [семь континентов и семь Рас], на которых сидит жена, –

символ всех экзотерических, варварских, идолопоклоннических верований, покрывших этот символ «кровию святых и кровию мучеников»,[1963] которые протестовали и продолжают протестовать.

И семь царей [семь Рас], из которых пять пали [включая нашу Пятую], один есть [пятый Пятая продолжается], а другой [Шестая и Седьмая Расы] ещё не пришёл и, когда придет [Раса «царь»], не долго ему быть.[1964]

В «Апокалипсисе» немало подобных намёков, но изучающий должен найти их сам.

Если Библия придет к соглашению не расходится с археологией и геологией в том, что человеческая цивилизация прошла через три более-менее определённые стадии, по крайней мере в Европе, и если в Америке, в Европе и в Азии человек существовал со времен геологических эпох существует целые геологические эпохи, то почему бы не принять утверждения «Тайной Доктрины»? Что более философично, логично и научно – не верить вместе с Альбертом Годри в человека миоцена, веря в то же время, что знаменитые тенейские (Thenay) кремни[1965] «были выточены обезьяной дриопитекусом дриопитеком»; или вместе с оккультистами признать, что антропоидная обезьяна появилась на многие эпохи позднее человека? Ибо в чём, собственно, трудность, если допускается и даже научно доказывается, что

В середине миоцена не было ни одного вида млекопитающих, аналогичного дошедшим до нас,[1966]

и что человек тогда был точно таким же, как и сейчас, только выше ростом и более атлетичным по сравнению с нами?[1967] С другой стороны, несколько известных натуралистов заверяют, что человек едва ли мог быть потомком обезьян, которые сами не прослеживаются дальше миоцена:[1968]

792] Таким образом, у дикаря четвертичного периода, который боролся с мамонтом каменным оружием, отмечаются все эти черепные особенности, которые обыкновенно считаются признаками большого интеллектуального развития.[1969]

Если человек не появился внезапно, уже наделённый всем своим интеллектом и мудростью, то он не мог приобрести такой мозг в пределах времени Миоценского периода, от своего безмозглого каттархинского предка, от своего безмозглого, узконосого предка, то он не мог приобрести такой мозг за время миоцена, если верить сведущему аббату Буржуа.

Что же касается великанов, то хотя самым высоким из до сих пор найденных в Европе ископаемых людей является «человек из Ментона» (6 футов, 8 дюймов), могут найдены и другие. Цитируемый Люббоком Нильсон говорит:

В неолитическом захоронении… в 1807 году был найден скелет необычайного роста.

Он был приписан одному из шотландских королей Альбусу МакГалдусу.

И если сегодня мы иногда встречаем людей ростом от 7 и до 9-11-ти футов, то это лишь доказывает – по закону атавизма, или проявления признаков далёких предков, – что когда-то рост в 9 и 10 футов был средним для человечества даже у нашей позднейшей индоевропейской расы.

Но поскольку мы уже достаточно обсуждали этот вопрос, то можем перейти к лемурийцам и атлантам и посмотреть, что знали об этих ранних расах древние греки и что знают наши современники.

Упомянутый египетскими жрецами великий народ, от которого произошли предки греков троянской эпохи и который, как утверждается, сражался с атлантами, конечно, не был тогда, как мы видим, расой дикарей палеолита. Тем не менее, даже до времени Платона никто, кроме жрецов и Посвящённых, не сохранил, по-видимому, чётких воспоминаний о предшествующих расах. Целые эпохи отделяли позднейших атлантов от древнейших египтян, а сами они были потомками чуждой расы и поселились в Египте около 400’000 лет назад,[1970] но их Посвященные сохранили все анналы. Даже в такое позднее время, как век Геродота, у них ещё были статуи 341 царя, 793] {ДРЕВНОСТЬ ЕГИПТА} которые царствовали над их немногочисленной атланто-арийской подрасой.[1971] Если средний срок правления каждого из царей определить лишь в двадцать лет, то возраст Египетской империи придётся отнести в прошлое от времени Геродота примерно на 17’000 лет.

Бунзен определил древность большой Великой Пирамиды в 20’000 лет. Более современные археологи не дают ей более 5000, в крайнем случае 6000 лет, щедро определяя для Фив с их ста вратами 7000 лет от самого основания города. Но, по некоторым свидетельствам, египетские жрецы – Посвящённые – путешествовали в северном северо-западном направлении по суше через нынешний Гибралтарский пролив, затем поворачивали на север и проходили через будущие финикийские поселения в Южной Галлии, затем шли ещё дальше на север до самого Карнака (Морбигана), а затем вновь поворачивали на запад и, продолжая свой путь по суше, достигали северо-западного мыса Нового Материка.[1972]

С какой целью они совершали столь долгое путешествие и насколько далеко в прошлое следует отнести время таких визитов? Как показывают архаические анналы, Посвящённые второй подрасы арийского семейства посещали страну за страной, наблюдая за возведением менгиров и дольменов – колоссальных, посвящённых зодиаку, каменных сооружений, – а также мест захоронения, предназначенных для хранения праха грядущих поколений. Когда это происходило? Факт их перехода из Франции в Великобританию по суше может дать представление о времени, когда это было возможно.

Это было, когда:

Уровень Балтийского и Северного морей был на 400 футов выше нынешнего; долина Соммы ещё не опустилась на ту глубину, которой достигла теперь; Сицилия соединялась с Африкой, а Варварийские берберские владения с Испанией. Карфагена, египетских пирамид, дворцов Уксамала Ушмаля и Паленке ещё не было, а отважные мореходы Тира и Сидона, которым позднее суждено было совершать опасные путешествия вдоль африканских берегов, ещё не родились. Достоверно нам известно лишь то, что европейский человек был современником вымерших видов животных четвертичной эпохи… что он был свидетелем подъёма Альп[1973] и наступления 794] ледников, короче говоря, что он жил за тысячелетия до зари древнейших исторических преданий. Возможно даже, что человек был современником исчезнувших млекопитающих ещё более древних видов… как elephas meridionalis[1974] из песков Сен-Прэ (St. Prest) или, по крайней мере, elephas antiquus,[1975] который считается более древним, чем elephas primigenius собственно мамонт, поскольку их кости найдены рядом с обитыми кремнями в нескольких пещерах Англии вместе с костями носорога haemitechus и даже machairodus latidens, который ещё древнее. Эд. Лартэ согласен с тем, что в существовании человека в раннем третичном периоде действительно нет ничего невозможного.[1976]

Если с научной точки зрения в этом «нет ничего невозможного» и если можно допустить, что человек существовал уже в третичный период, то стоит напомнить читателю и о том, что Кролль Кроулл относит начало этого периода на 2’500’000 лет назад, а когда-то он определял для него 15’000’000 лет.

А если всё это можно сказать о европейском человеке, то каков же возраст лемуро-атлантического и атланто-арийского человека? Всякий образованный человек, следящий за прогрессом науки, знает как встречаются любые признаки существования человека в третичном периоде. Наглядным примером служит клевета, излитая на Денуайе (Desnoyers) в 1863 году, когда он заявил Французскому Институту, что сделал открытие

в нетронутых плиоценовых песках Сен-Прэ близ Шартра, доказывающее одновременное существование человека с elephas meridionalis.

Позднейшее открытие в 1867 г. аббата Буржуа, показывающее, что человек жил в эпоху миоцена, и то, как оно было принято на Брюссельском Конгрессе по доисторическим вопросам 1872 года, доказывает, что рядовой учёный видит лишь то, что хочет видеть.[1977]

Хотя современный археолог и готов до бесконечности рассуждать о дольменах и их строителях, но в действительности он ничего не знает ни о них, ни об их происхождении. Эти странные и нередко колоссальные памятники из неотёсанных камней – состоящие обычно из поставленных рядом чётырех-семи гигантских глыб – разбросаны группами или рядами по всей Азии, Европе, Америке и Африке. Камни огромных размеров помещены горизонтально или иначе на двух, трёх или четырёх глыбах, или, как в Пуату, на шести или семи. Народ называет их «алтарями дьявола», друидическими камнями и могилами великанов. Карнакские камни в Морбигане, Бретании – растянувшиеся почти на милю и числом в 11’000, распределенных рядами стоящие в одиннадцать рядов, – 795] {МОГИЛЫ ВЕЛИКАНОВ} суть сёстры-близнецы камней Стоунхенджа. Конический менгир в Лох-мариа-кер в Морбигане имеет двадцать ярдов длины и около двух ярдов в ширину. Менгир в Шам Долен (Champ Dolent) (близ Сен-Мало) поднимается на тридцать футов над землёй и уходит на пятнадцать футов в грунт. Такие дольмены и доисторические памятники встречаются почти на каждой широте. Их находят в Средиземном водоеме бассейне Средиземного моря; в Дании (среди местных двадцати семи-тридцати пятифутовых могильных холмов); в Шотландии Шетланде, в Швеции, где они называются Ганггрифтен (или гробницами с коридорами); в Германии, где они известны как могилы великанов (Гюненгребен); в Испании, где находится дольмен Антигуера близ Малаги; в Африке; в Палестине и Алжире; в на Сардинии вместе с Нураги нурагами и Sepolture dei Giganti, или могилами гигантов; в Малабаре, в Индии, где они называются могилами Дайтьев (Гигантов) и Ракшасов, ланкийских людей-демонов; в России и Сибири, где они известны как курганы; в Перу и Боливии, где их именуют чульпами, или местами погребения, и так далее.

Нет такой страны, где их не было бы. Кто их воздвигал? Почему все они связаны со змеями и драконами, с аллигаторами и крокодилами? Да потому, говорят нам, что в некоторых из них были найдены останки «палеолитического человека» и потому что в могильных насыпях Америки тела позднейших рас были найдены с обычной параферналией обычными атрибутами в виде костяных ожерелий, каменных орудий и медных орудий оружия, каменных и медных урн и пр. Поэтому их и считают древними могилы могилами! Но два знаменитых кургана – один в долине Миссисипи, другой в Охайо Огайо – известные соответственно как «Курган Аллигатора» и «Курган Великого Змия», несомненно никогда не предназначались для захоронений.[1978] Тем не менее, нам авторитетно заявляют, что все курганы и строители курганов и дольменов в Европе относятся ко времени «пелазгов пеласгов», предшествовавших американским инкам, но не «очень далёких времён». Они построены «не расой строителей дольменов», которой никогда не существовало, разве что в воображении первых археологов (мнение де Мортийэ Мортилье, Бастиана и Уэстроппа). В конце концов, мнение Вирхова о могилах великанов в Германии было принято за аксиому. Как говорит этот немецкий биолог:

Гигантские размеры имеют только сами могилы, но не кости, которые находятся в них.

796] И археология должна с поклоном подчиниться этому решению.[1979]

То, что в этих «могилах» не найдено гигантских скелетов, не является основанием для заключения, что в них никогда не хранились останки исполинов. До сравнительно недавнего времени – до 80’000-100’000 лет назад – общемировым обычаем была кремация. Кроме того, почти все настоящие исполины утонули вместе с Атлантидой. Тем не менее, как указывалось ранее, классические писатели часто говорили о раскопанных в их эпоху гигантских скелетах. Кроме того, ископаемые останки человека так редки, что их можно перечесть по пальцам. Ни один из до сих пор найденных скелетов не древнее 50’000-60’000 лет,[1980] человеческий же рост сократился с 15 до 10-12 футов со времён третьей подрасы Арийской Расы, и эта подраса – рождённая и развившаяся в Европе и Малой Азии в новых условиях и климате климатах – стала европейской. С тех пор, как уже сказано, её рост постоянно сокращался. Правильнее, поэтому, говорить об архаичности только самих гробниц, но не обязательно о находимых в них иногда людских телах. В силу своих гигантских размеров эти захоронения должны были вмещать исполинов,[1981] вернее пепел исполинских поколений.

Кроме того, не все подобные циклопические сооружения предназначались для захоронений. Упомянутые странствия Посвящённых были связаны с так называемыми друидическими останками, такими как Карнак в Бретани и Стоунхендж в Великобритании. И все эти гигантские памятники суть символические анналы мировой истории. Они являются не друидическими, а всемирными. И сооружали их не друиды, бывшие лишь наследниками преданий о циклопах, оставленных им поколениями могучих строителей и «магов», как добрых, так и злых».

Мы всегда будем сожалеть о том, что, априорно отвергая реальное существование исполинов, история сохранила нам так мало древних свидетельств о них. Тем не менее, почти в каждой мифологии – которая так или иначе обязательно передаёт древнюю историю – великаны играют важную роль. В древнескандинавской мифологии великан Скримир Скрюмир и его братья, с которыми боролись сыны Богов, составляют весьма важный фактор в истории богов и людей. Современная интерпретация, 797] {РАСА ИСПОЛИНОВ} превращающая этих братьев-великанов в карликов и сводящая битвы Богов к истории развития арийской расы, получит признание лишь у приверженцев арийской теории в изложении Максом Мюллером. Допуская, что туранские урало-алтайские расы олицетворяются карликами (Двергарами) и что тёмная, круглоголовая, карликовая раса была изгнана на север светлолицыми скандинавами, или Эзирами – Богами, похожими на людей, – всё равно ни в истории, ни в научных трудах нет никаких антропологических доказательств существования во времени или в пространстве расы великанов. Однако, об их относительном и фактическом существовании бок о бок с карликами может свидетельствовать Швейнфурт. Африканское племя Ньям-Ньям состоит из самых настоящих карликов, тогда как их ближайшие соседи, несколько племён сравнительно светлокожих африканцев, – великаны рядом с Ньям-Ньям и весьма высоки даже для европейцев, так как рост всех их женщин превышает шесть с половиной футов.

С другой стороны, в Корнваллисе Корнуолле и древней Бретани Британии предания об этих великанах совершенно обычны. Говорят, что они дожили даже до времени короля Артура. Всё это показывает, что среди кельтов великаны жили дольше, чем среди прагерманских народов.

Для Нового же Света характерны предания о расе исполинов из Тариха Тарихи на восточных склонах Анд и в Эквадоре, сражавшихся с Богами и людьми. Эти древние верования называют некоторые места «Los Campos de los Gigantes» – «полями великанов», и всегда относятся ко времени млекопитающих плиоцена и поднятия отлогих берегов в ту же эпоху. «Не все великаны находятся под горой Осса». И, действительно, убогой была бы антропология, ограничивай она предания о великанах лишь греческой, да библейской мифологиями. Славянские страны, особенно Россия, изобилуют легендами о богатырях (могучих великанах) старины. Славянский фольклор, бóльшая часть которого послужила основой для национальных рассказов историй, древнейшие песни и самые архаические предания говорят о живших в старину великанах. Итак, мы можем смело отбросить современную теорию, низводящую титанов лишь к символам космических сил. Они были реальными, живыми людьми, будь то двадцати или только двенадцати футов ростом. Даже гомеровские герои, относящиеся к гораздо более близкому к нам периоду расовой истории, пользовались, по-видимому, оружием и доспехами, размеры и вес которых не подстать сильнейшим людям нашего времени.

Глыбу огромную эту и двадцати не поднять человекам,

Таким, что живут в наши дни вырожденья.

798] Если отпечатки ног в окаменелостях в Карсоне в штате Невада в США принадлежат человеку, то это отпечатки гигантов, и в их подлинности не может быть сомнений. Остаётся только сожалеть, что современные научные доказательства существования великанов основываются лишь на отпечатках ног. Скелеты гипотетических великанов вновь и вновь принимают за скелеты слонов и мастодонтов. Но все подобные ошибки, совершённые ещё до развития геологии, и даже рассказы путешественника сэра Джона Мандвилля Мандевилла, говорившего о виденных им в Индии великанах пятидесяти шести футов ростом, лишь подтверждают, что вера в существование великанов никогда, ни в какое время, не покидала человека.

Известно и признанно, что существовало несколько рас гигантов, оставивших явные следы. В «Journal of the Anthropological Institute»[1982] указано, что подобная раса существовала в Пальмире и, возможно, в Мидиане Мадиаме, а характерные для неё черепа совершенно отличаются от еврейских. Нет ничего невероятного в том, что другая подобная раса существовала в Самарии и что таинственный народ, построивший каменные круги в Галилее, обивавший неолитические кремни в долине Иордана и сохранивший древний семитский язык, совершенно отличный от квадратного еврейского письма, имел весьма высокий рост. Нельзя полагаться на английские переводы Библии, даже в современных пересмотренных вариантах. Нам говорят о Нефилим, переводя это слово как «великаны исполины» и добавляя в дальнейшем, что они были «косматыми» – вероятно крупными и могучими прототипами позднейших сатиров, столь красноречиво описанных святоотеческий фантазией. Некоторые отцы церкви уверяют своих последователей и почитателей, будто сами видели этих «сатиров» – одних живыми, других «маринованными» и «консервированными». С тех пор, как слово «великаны исполины» принято в качестве синонима Нефилим, комментаторы отождествляют их с сыновьями Анака Енаковыми. Филибустьеры, захватившие Обетованную Землю, увидели, что её прежнее население значительно превышает их ростом, и назвали его расой исполинов. Но расы подлинных исполинов исчезли за целые эпохи до рождения Моисея. Эти высокие люди жили в Ханаане и даже в Башане Васане и могли иметь представителей среди набатеян из Мидиана мадиамских набатеев. Они были гораздо выше малорослых евреев. Четыре тысячи лет назад форма их черепов и высокий рост отличали их от детей Гебера Хевера. Сорок тысяч лет назад их предки могли иметь ещё более гигантский рост, а ещё на четыреста тысяч лет раньше они по сравнению с современным человеком должны были быть такими же, как жители 799] {КЕМ БЫЛИ ДРУИДЫ} Бробдингнага по сравнению с лилипутами. Атланты среднего периода звались «Великими Драконами», а первым символом их племенных божеств, когда «Боги» и «Божественные Династии» покинули их, был гигантский змий.

Тайна, окутывающая происхождение и религию друидов, так же велика, как и тайна их предполагаемых святилищ для современного символиста, но не для посвящённых оккультистов. Их жрецы были потомками последних атлантов, и имеющихся о них сведений достаточно для заключения о том, что они были восточными жрецами, сродни халдейским и индусским, и немного больше. Можно заключить, что они символизировали своё божество, как индусы своего Вишну, как египтяне своего Сокровенного Бога, или как поклонялись своему Божеству строители большого кургана Змея в Охайо Огайо. Это был символ «Могучего Змия», олицетворение вечного божества Времени – индусского Кала. Плиний называл их «магами галлов и бриттов». Но их роль была больше. Автор «Indian Antiquities» находит много общего между друидами и индийскими браминами. Д-р Борлаз указывает на тесную аналогию между ними и персидскими магами волхвами,[1983] другие увидят их сходство с фракийскими орфическими жрецами. А дело лишь в том, что через свои эзотерические учения они исповедовали всемирную религию мудрости, благодаря чему имели общие черты со всеми экзотерическими культами.

Подобно индусам, греки и римляне – мы говорим о Посвященных – халдеи и египтяне и друиды грекам, римлянам – мы говорим о Посвящённых – халдеям и египтянам, друиды придерживались доктрины последовательных «миров», а также семи «творений» (новых материков) и преображений земной поверхности и семи ночей и дней для каждой Земли, или Сферы. Везде, где встречается змей и яйцо, непременно фигурировало и это положение. Об этом свидетельствуют их Драконтии. Это верование имело такое распространение, что, если мы будем искать его в эзотеризме различных религий, то найдём его во всех. Мы увидим его у арийцев, индусов и маздеистов, у греков, латинян и даже у древних евреев и ранних христиан, чьи современные последователи едва ли понимают свои Писания. В «Book of God» мы читаем:

Когда мир, говорит Сенека, растворяется и возвращается в лоно Юпитера, этот бог существует какое-то время, совершенно поглощённый самим собой и оставаясь как бы сокрытым, полностью погружённый в созерцание собственных идей. 800] Затем из него возникает новый мир, совершенный во всех своих частях. Вновь создаются животные. Появляется невинное человечество.

Говоря, опять же, о всемирном растворении, влекущем за собою разрушение, или смерть, всего, он учит:

Когда развалины погребут под собой законы природы и наступит последний день мира, Южный полюс рухнет, и при его падении все области Африки и Северный полюс накроют своей осью все страны. Устрашённое Солнце лишится своего света, небесная обитель, рассыпаясь, будет сеять одновременно и жизнь, и смерть, и некоторое разложение коснётся также всех богов, возвращая их в исходный хаос.[1984]

Можно подумать, что мы читаем слова Парашары в пуранах о Великой Пралае. Это почти одно и то же, мысль за мыслью. Есть ли что-либо подобное в христианстве? Есть, отвечаем мы. Открыв 3-ю главу Второго послания Петра английской Библии, читатель найдёт там те же представления:

Прежде всего, знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели… и говорящие: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же». Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою; потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Впрочем, мы… ожидаем нового неба и новой земли.[1985]

Если толкователи желают видеть в этом указание на сотворение, потоп и обетованное пришествие Христа, когда они будут жить в Небесном Новом Иерусалиме, то вины «Петра» в этом нет. Автор Послания подразумевал разрушение нашей Пятой Расы подземными огнями и наводнениями и появление новых материков для Шестой Коренной Расы. Ибо все писатели Посланий были сведущи в символике, если и не в науках.

Уже говорилось о том, что вера в семеричность нашей Цепи составляла один из древнейших догматов у ранних иранцев, получивших его от первого Заратустры. Пришло время доказать это тем парсам, которые утеряли ключ к пониманию своих Писаний. «Авеста» называет Землю одновременно семеричной и тройственной. Доктор Гейгер считает это непоследовательностью по следующим причинам, которые называет заблуждениями противоречиями. «Авеста» говорит о трёх третях Земли, потому что «Ригведа» упоминает:

801] {СЕМЬ ЗЕМЕЛЬ В МАЗДЕИЗМЕ}

Три земли… под этим, как утверждается, имеются в виду три лежащих друг над другом пласта, или слоя.[1986]

Но он совершенно ошибается, как и все непосвящённые экзотерические переводчики. «Авеста» не заимствовала этого представления из «Ригведы», а лишь повторяет эзотерическое учение. «Три пласта, или слоя», соответствуют не только нашей сфере, но и трём слоям других планетарных сфер нашей Земной Цепи – по две на каждом плане, одной на нисходящей, другой на восходящей дуге. Таким образом, с учётом шести Сфер над нашей Землёй, являющейся седьмой и четвёртой, Земля семерична, а в смысле планов над нашим планом она тройственна. Такое значение проводится и подтверждается текстом «Авесты» и даже рассуждениями – весьма утомительными и безуспешными домыслами – переводчиков и комментаторов. Таким образом, деление Земли, вернее Земной Цепи, на семь Каршвар не противоречит трём «зонам», если переводить это слово как «планы». Как замечает Гейгер, это весьма древнее семеричное деление – древнейшее из всех, – поскольку уже гатхи говорят о «семеричной земле».[1987] Ибо:

По утверждениям позднейших парсийских Писаний, семь Кершвар следует считать совершенно обособленными частями земли [как оно в действительности и есть, ибо] между ними пролегает океан, поэтому, несмотря на утверждения в нескольких местах, невозможно перейти с одного Кершвара на другой.[1988]

«Океан» это, конечно, Пространство, ибо прежде, чем оно стало известно как Эфир, оно называлось «Водами Пространства». Кроме того, слово «Каршвар» постоянно толкуется как Двипа, а Хваниратха переводится как Джамбудвипа (Неорисангхом, переводчиком «Ясны»).[1989] Но востоковеды не обращают на это внимания, и поэтому даже такой учёный зороастриец и парс по рождению, как переводчик трудов д-ра Гейгера, оставляет без единого комментария различные замечания последнего по поводу такого рода «несоответствий», какими изобилуют маздеистские Писания. Одно из таких «несоответствий» и «совпадений» связано со сходством зороастрийского и индусского положений о семи двипах – островах, вернее материках, – описываемых в пуранах:

Двипа образует Двипы образуют концентрические кольца, которые, будучи разделены океаном, окружают Джамбудвипу, расположенный в центре, [а] по иранским воззрениям, 802] Кершвар Каниратха точно так же расположен в центре остальных, но они не образуют концентрических кругов, а каждый из них [шести других Каршвар] представляет собой особое пространство. Таким образом, они группируются вокруг Каниратхи [над ним].[1990]

Каниратха – вернее Хваниратха – не является, как полагают Гейгер и его переводчик, «страной, населённой иранскими племенами», а «другие имена» означают не «прилегающие территории чуждых народов на севере, юге, западе и востоке», а нашу Сферу, или Землю. Ибо предложение, следующее за последним из процитированных нами, сообщает, что:

Два Ворубаршти и Ворузаршти лежат Два – Ворубаршти и Ворузаршти – лежат на севере: ; два Видадхавшу и Трададхавшу на два – Видадхафшу и Трададхафшу – на юге; Савахи и Арзахи на востоке и западе.

На самом деле это простое и весьма изобразительное и точное описание нашей Планетарной – Земной – Цепи, представленной в «Книге Дзиан» (II) таким образом:

 

(Север) Ворубаршти

Ворузаршти (север)
(Запад) Арзахи Савахи (восток)
(Юг) Трададхавшу Видадхавшу (юг)
  Каниратха  

 

Нужно лишь заменить маздеистские названия названиями из Тайной Доктрины, и мы получим эзотерическое учение. «Земля» (наш мир) действительно тройственна, потому что Цепь Миров занимает три различных плана над нашей земной Сферой, и семерична в силу семи Сфер, образующих Планетарную Цепь. Поэтому и сказано в «Вендидаде» (XIX, 39), что:

Только Каниратха сочетается с «имат» «этой» (землёй), тогда как все остальные Каршвары сочетаются со словом «ават» – «той» или теми – верхними землями.

Не может быть ничего проще. То же самое можно сказать и о современном понимании всех прочих религий древних верований.

Друиды понимали и значение Солнца в Тельце, и, когда первого ноября все остальные огни гасли, их священные и неугасимые огни продолжали освещать горизонт, подобно огням магов и современных зороастрийцев. Подобно ранней Пятой Расе и позднейшим халдеям, а также грекам и, опять-таки, христианам – которые до сих пор поддерживают эту традицию, не 803] {ВЕРА ДРУИДОВ В ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ} подозревая о её истинном значении, – все они приветствовали Утреннюю Звезду, прекрасную Венеру-Люцифера.[1991] Страбон упоминает остров близ Британии:

Где в честь Цереры и Прозерпины совершались те же ритуалы, что и в Самофракии, и этим островом был священный Иерна,[1992]

где поддерживался вечный огонь. Друиды верили в перевоплощение человека, но не так, как объясняет его Лукиан:

Что тот же самый дух будет одушевлять новое тело, но не здесь, а в другом мире.

Они верили в целый ряд перевоплощений в этом же самом мире. По словам Диодора, они утверждали, что через определённые периоды людские души перейдут в иные тела.[1993]

Эти положения достались Пятой Расе, арийцам, от предшествовавшей им Четвёртой Расы, атлантов. Арийцы свято хранили учение, сообщавшее им, как их родственная родительская Коренная Раса, становясь с каждым поколением всё самонадеяннее благодаря приобретению сверхъестественных человеческих сверхчеловеческих сил, катилась постепенно к своему концу. Эти анналы напоминали им о гигантском интеллекте предыдущих рас, как и об их гигантском росте. Они повторяются в каждую историческую эпоху, почти в каждом дошедшем до нас из древности фрагменте.

Элиан сохранил отрывок из трудов Теофраста, написанных во времена Александра Великого. Это диалог между фригийцем Мидасом и Силеном. Первому сообщается о континенте, существовавшем во время óно, который был так обширен, что Азия, Европа и Африка выглядели по сравнению с ним жалкими островами. Он был последним, где рождались гигантские животные и растения. Тамошние люди, говорил Силен, были вдвое выше самых высоких людей его (рассказчика) времени и жили вдвое дольше. У них были богатейшие города и храмы, и в каждом таком городе было больше миллиона жителей, и у них в изобилии имелось золото и серебро.

Предположение же Грота о том, что Атлантида это лишь миф, возникший благодаря миражу – облаков на ослепляющем небе, принявших облик островов на золотом море, – слишком вымучено, чтобы развивать эту тему.

804]

А


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 102; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ