With the drawing of this Love and the voice of this Calling We shall not cease from exploration 8 страница



 

и стабильности, поскольку представляет собой состояние, в котором психе человека расколота на много частей и в большей или меньшей степени привязана к окружающей ее среде. На­ пример, до тех пор, пока я не осознаю существование своей "те­ ни", то есть, "темной" и низшей стороны моей психологии, я об­ речен проецировать ее на кого-то другого, и то же самое можно сказать о потенциальной "целостности" моей психе, в случае с которой я могу наделить кого-нибудь другого сверхчеловечески­ ми и почти магическими способностями. Любая проекция явля­ ется своего рода колдовскими чарами, поскольку я привязан к тем частям своей психологии, которые я проецирую; в случае с проекцией "тени" я связан с другим человеком ненавистью, в случае с проекцией "спасителя" я связан с другим человеком слепым некритичным обожанием. Трагическим примером пер-


20                                                                                       Герхард Адлер

 

вого случая является маниакальное отношение нацистов к евре­ ям, а примером второго - почти что божественная власть, ко­ торую они делегировали своему "фюреру". Если вернуться на несколько столетий назад, то процессы над ведьмами являют собой еще один убедительный пример, как проекции "тени", так

 

и проекции "анимы"; в этом случае мужчины проецировали свою мощную и примитивную, а потому внушавшую им страх, женс­ кую сторону своей природы на ведьму, а женщины бессозна­ тельно нашли "козла отпущения", ответившего за их собствен­ ную "темную" сторону.

Другими словами, до тех пор. пока я "не осознан", пока я "проецирую", я идентифицирую себя с иными людьми или вещами, будь то через "любовь" или через "ненависть". Я живу в состоянии participation mystique*. Конечно, это состо­ яние, в котором ни одна индивидуальность существовать не может. Такая индивидуальность может развиваться только при условии осознания своей собственной психологии и умения ассимилировать свое бессознательное содержание. Ассимиляция содержимого личного бессознательного всегда является первым шагом на пути к полной интеграции.

Это содержание в большой степени существует благода­ ря "репрессиям",** поскольку они представляют собой те желания, Страхи или иные устремления моей психики, кото­ рые несовместимы с моей Эго-личностью, либо из-за их сильной неразвитости, либо из-за их неприятного свойства, либо по какой-то другой причине. Интеграция личного бес­ сознательного всегда является, следовательно, сложным процессом и требует значительной моральной смелости. Без этого, однако, интеграция позитивного и конструктивного со­ держания коллективного бессознательного невозможна.

"Осознавать" - это первое и главное требование для пси­ хологической интеграции. Оно подразумевает удаление (вы­ теснение) личных проекций и превращение в "деидентифи-цированного". Стать сознающим, следовательно, не является интеллектуальным действием, а подразумевает эмоциональ­ ное качество реализации, в которое вовлечена вся личность

 

Мистическое соучастие - см. Словарь - Прим. перев.

 

** Юнг определяет личное бессознательное как все "приобретенное в пе­ риод персонального существования, но некогда забытое, подавленное, сублимационно воспринятое, мысль и ощущение" материи любого ро­ да {Psychological Types, pp. 615-616, CW vol 6.)


Введение 21

 

целиком. Может быть, кто-то и осознает свои проблемы на интеллектуальном уровне, он может даже предоставить более или менее полный психологический анамнез своего невроза, но он не излечится до тех пор, пока не произойдет эмоцио­ нальная реализация всей его личности в целом. Подлинная осознанность означает постоянную ответственность по отно­ шению к центру, который представляется и воспринимается как "истина", быть же "бессознательным, не сознавать" зна­ чит попасть в ловушку идентификаций и скрытых мотивов.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!