Социально-педагогическая игровой деятельности



Как ранее, дошкольное является уникальным и периодом развития когда возникают личности, складывается и произвольное поведение, формируются такие качества как воображение, общая инициативность, характер. В настоящее стандарты дошкольного предъявляют высокие к содержанию воспитательного и процесса, реализуемого в ДОУ. Прежде речь идет о дошкольного образовательного в социализации ребенка. Социализация как социально-педагогическое – важный процесс взаимоотношений личности с (обществом и окружающей на основе социальных знаний, общения и социального самореализации, обеспечивающей становление ребенка. Между в работе с дошкольниками значение игровой как средства личности. Игра, подтверждают исследования А. С. и Д. Б. , значительные резервы естественного включения в социализирующие ситуации общения, творчества. В контексте социализация в игровой деятельности особое значение.

Однако, на все аспекты игровой по мнению Е. О. Смирновой, в время в режиме детских образовательных на свободную фактически не времени. Формирование не является задачей дошкольного образования. Более игра противопоставляется занятиям как необязательное, а потому ненужное. В уровень развития современных дошкольников снижается [55, с. 70].

Причины игры из детства достаточно очевидны. Прежде это непонимание значения этой деятельности. Игра чаще рассматривается как развлечение, бесполезный досуг, противостоит целенаправленное и овладение полезными навыками. Этому многом способствует взрослых (родителей, специалистов) на дошкольников. Давление достижений и приоритет занятий вытесняет игру. Раннее для большинства представляется более и полезным детским чем игра. При образование понимается как усвоение и приобретение учебных (главным образом счета, письма). Приоритет и учебной деятельности игру из и образовательного процесса дошкольников.

Еще причиной сокращения игры является разновозрастных детских сообществ. Раньше возникала спонтанно, от каких-либо воздействий взрослых, передавалась от поколения детей к (во дворах, в семьях и других группах). В настоящее когда преобладают семьи и контакты детей со практически отсутствуют, механизмы трансляции нарушены, а взрослые могут взять себя функцию к игре.

Однако из главных «ухода игры» дошкольного образования подмена игры формами обучения. Игра бы не а становится средством т. е. более и направленной на нового. Действительно, в дошкольной педагогике игры не а, напротив, подчеркивается. Однако игры преимущественно как чисто дидактическое. Игру для приобретения умений, представлений, формирования полезных и пр. Об в частности, свидетельствуют методы педагогической в которых так иначе присутствуют «игровая форма», средства», «игровые «игровые занятия» и пр. Игра игровыми приемами и обучения, игровыми и все более не самостоятельной (притом ведущей), а обучения.

В связи с хотелось бы, классификацию Е. О. Смиронвой [55, с.71], отличия игры самостоятельного вида от других деятельности.

1. Прежде игра – это активность, лишенная и контроля со взрослых. Взрослые имеют права в игру, запрещать прерывать ее. Они только наблюдать, или помогать просьбе детей. Игра главной и фактически формой проявления и самостоятельности детей лет. Такая активность позволяет почувствовать и увидеть своей активности, своего замысла и в счете себя, имеет неоценимое для формирования и чувства своей активности.

В от этого игровых приемов предполагает не инициативу взрослого, и его прямое руководство. Ребенок задания и инструкции отвечает на вопросы, следует указаниям и пр. Все никак не к развитию его и самостоятельности.

2. Игра эмоциональный подъем, источником удовольствия сам процесс а не ее или ее оценка. Играющие получают удовольствие того, что сами строят ситуацию и выполняют ими роли и собственные правила. Они хотят действовать в соответствии со представлениями о должном. Достаточно меткое определение Л. С. Выготского: – это «правило, аффектом», или превратившееся в страсть» [19; с. 62]. Ребенок пытается преодолеть действия, чтобы удовольствие более порядка. Именно определяющим образом на развитие сферы, становление мотивов и личностных поведения.

В случае форм обучения ребенка направлены на оценку и ведущей здесь мотивация достижения, всегда порождает с другими и конкурентные установки. Доминирование установок уже в детстве влечет собой множество и внутри личностных (демонстративность, обидчивость, и пр.).

3. Игра – проба, спонтанное, опробование себя и игры. Она может подчиняться программе, обязательным или строгому плану. Это импровизация, неожиданность, сюрприз. Даже это игра правилам, то заранее не и элемент случайности неизбежен. Такая импровизация становится поиска новых и решений. Она творческую активность их самовыражение. Благодаря игра становится творческого воображения и креативности.

В отличие этого игровые обучения предполагают определенным образцам, правильные действия ответы на что никак способствует формированию начала. Игры разработанному взрослым как и использование или сказочных на занятиях, имеют ничего с настоящей игрой. Развитая предполагает создание и воображаемой ситуации и существование ребенка в и воображаемом пространстве будто», «понарошку») [57, с. 7].

Очевидно, для реализации программы, построенной игре, дети уметь играть. Для чтобы ис свою ведущую и действительно стать развития ценных качеств, сама должна иметь уровень развития, возрасту. Это что дети принимать роли наделять ими осуществлять игровое и взаимодействие, удерживать сюжет, использовать моделировать игровое пространство.

Игра – средство социализации включающая в себя социально-контролируемые процессы воздействия на личности, усвоение знаний, духовных и норм, присущих или конкретной общности, или сверстников, так и спонтанные процессы, на формирование ребенка. Социокультурное игры может синтез усвоения богатства культуры, воспитания и формирования как личности, ребенку функционировать в полноправного члена или взрослого коллектива.

Важной организации игровой являются игровые технологии, которые в себя достаточно группу методов и организации педагогического в форме различных игр [11, с. 56]. В отличие игр вообще, игра обладает признаком - четко и соответствующим ей результатом, которые быть обоснованы в виде и характеризуются направленностью. Игровая занятий создается уроках при игровых приемов и выступающих как побуждения, стимулирования к деятельности.

Игровые обучения, как другая технология, использованию различных мотивации:

1. Мотивы

o воспитанники, совместно задачи, участвуя в игре. учатся учитывать мнение ;

o при решении задач используются возможности детей; эмоциональные переживания время игры укреплению межличностных отношений.

2. Моральные мотивы. В каждый ученик проявить себя, знания, умения, характер, волевые свое отношение к к людям.

3. Познавательные

o Каждая игра близкий результат игры), стимулирует к достижению цели и осознанию пути цели.

o Ситуация создает благоприятный фон для познавательного интереса. Неудача не как поражение, а поражение в и стимулирует познавательную деятельность.

o Состязательность - часть игры - для детей [51, с. 80].

К подходам организации игр, с нашей зрения, необходимо ряд следующих моментов.

1. Выбор игры. Выбор в первую очередь, от того, ребенок, что необходимо, какие задачи требуют разрешения. Если коллективная, необходимо знать, каков играющих, их развитие, физическая особенности возраста, уровни общения и и т. п. Выбор зависит от ее проведения, условий, протяженности светового дня и ее проведения, наличия игровых от конкретной сложившейся в детском коллективе. Цель находится за игровой ситуации, и игры может в виде внешних и всевозможных изделий макеты, игрушки, куклы и др.), художественного творчества, знаний. В игре мотивов естественна: действуют в играх желания получить а результат может конструктивным. Игра выступать средством чего-то, хотя ее активности задачи, добровольно на себя игровое творчество и соревнования. В играх осуществляются цели уровней, взаимосвязанных собой.

 - первая - удовольствие от процесса игры. В цели отражена определяющая готовность к активности, если приносит радость;

 - ц второго уровня - она связана с правил игры, сюжетов, ролей;

 - ц третьего уровня творческие задачи - разгадать, угадать, добиться результатов и т. п.

2. Предложение детям. Главная в предложении игры в возбуждении интереса к в такой постановке когда совпадают воспитания и желания ребенка. Игровые предложения могут устного и письменного характера. Интерес игрушки или для игры, желание поиграть, афиши и т. п. Объяснение является моментом ответственным. Игру объяснять кратко и непосредственно перед началом. В объяснение название игры, о ее содержании и основных и второстепенных в том числе играющих, объяснение игровых аксессуаров.

3. Оборудование и игровой площади, архитектура. Место должно соответствовать сюжету, содержанию, по размеру числа играющих; безопасным, гигиенически удобным для не иметь факторов (не проходным местом посторонних, местом занятий взрослых и детей).

3. Разбивка команды, группы, ролей в игре. Один ответственных моментов в играх - распределение ролей. Они быть активными и главными и второстепенными. Распределение на роли в - дело трудное и щепетильное. Распределение должно зависеть пола ребенка, физических особенностей. Многие построены на ролей. Для игр требуются водящие, т. е. командные по сюжету игры. Учитывая, роль особенно ребенку, воспитатель следующие приемы:

· назначение роль непосредственно

· назначение на через старшего водящего);

· выбор роль по игровых конкурсов проект, костюм,

· добровольное принятие ребенком, по желанию;

· очередность роли в игре.

При командных ролей делать чтобы роль неавторитетным укрепить неактивным -- активность, недисциплинированным - организованными детям, себя скомпрометировавшими, - потерянный авторитет; и ребятам, сторонящимся коллектива, - проявить сдружиться со всеми.

4. Развитие ситуации. Под понимается изменение играющих, усложнение игры, смену эмоциональное насыщение действий. В этом механизм обеспечения и удовольствия от игры.

К принципам организации деятельности можно

отсутствие принуждения формы при детей в игру;

 - развития игровой

 - принцип поддержания атмосферы (поддержание чувств детей);

 - взаимосвязи игровой и деятельности; для важен перенос смысла игровых в реальный жизненный детей;

 - принципы от простейших к сложным игровым логика перехода простых игр к связана с постепенным разнообразного содержания заданий и правил - игрового состояния к ситуациям, от - к игровой инициативе, локальных игр - к играм-комплексам [2, с. 35].

В Е. О. Смирновой и О. В. Гударевой что в современной значение игры чаще рассматривается чисто дидактическое [56, с. 91]. Игру для приобретения умений, представлений, полезных навыков и пр. Однако дидактическое значение весьма ограничено. Игра таковая — далеко лучшее средство обучения. Конечно можно (как обычно делается) использовать в чисто дидактических но при ее главные, функции, ее нтальный вклад в развитие отходят второй план совсем вытесняются. Например, организовать игру в чтобы научить пользоваться весами настоящие весы, на которых будут взвешивать предметы, определять «товара»). В подобных дети, возможно, и взвешивать и отмерять. Однако в их внимания находиться действия с счет и т.п.

При главное содержание — отношения между и покупателем, стремление правильно выполнить этих взрослых — отодвинуто на план. Ролевая — это ни в случае не в какой -то функции. Как Д.Б. Эльконин, разыгрывая роль доктора или не приобретает - либо полезных (64, с.354). Он научается ни машину, ни больных, ни прически. Но что он значительно важнее и для развития и личности дошкольника.

Главное игровой деятельности как раз в что игра непосредственное отношение к потребностно-мотивационной ребенка. Д. Б. Эльконин, за Л.С. Выготским, подчеркивал, что в возникает новая желания. Ребенок желать, соотнося желание с идеей, с Я (т.е. с ролью). Если в игре ребенка возраста (как и в неразвитой игры главное — обладание и действия с ним, в ролевой игре центр ситуации с предмета на стоящего до за предметом. Благодаря взрослый и его начитают выступать ребенка как образец. Ребенок действовать как взрослый. Именно влиянием этого общего желания при помощи и взрослых (родителей и или старших он начинает как будто он взрослый.

На от предм к ролевой игре ребенка еще существует ни венных функций ни общественного их деятельности. Он в направлении своего объективно ставит в положение взрослого, этом происходит -действенная в отношениях взрослых и в их деятельности. Обобщенность и (условность) игровых является признаком что такое отношений между происходит и что эмоционально переживается. Интеллектуальный и -технический момент за эмоционально- переживанием. В этой еще раз закономерность развития, доказанная Элькониным: осваиваются смыслы и деятельности и лишь (и на основе) операционально- сторона. Важно что эти возникают и оформляются в игре.

Есть один чрезвычайный связанный в ролью в ней ребенок свое Я. По Л. С. Выготского, учится в игре Я» [20, ].

Создавая фиктивные идентификации и соотнося с ними, он себя и осваивает Я. Естественно, в 3 года уже свое Я, переживания и другие процессы, но осознает их, место среди людей. В благодаря расхождению и видимого поля, возможным действие мысли, а не вещи», от замысла, а не ситуации. Ведь как бы он ни в роль взрослого, же чувствует ребенком.

Особое игра имеет становления самых форм произвольности — от элементарных самых сложных. Напомним, Л.С. Выготский игру «школой поведения».

Таким можно отметить, игровая деятельность сложный многофакторный несет в себе социально-педагогическую составляющую. Являясь из факторов личности, игра значительные резервы естественного включения в социализирующие ситуации общения, творчества. Социально-педагогические игровой деятельности в следующих ее игра – это активность, лишенная со стороны ; игра главной и фактически формой проявления и самостоятельности детей лет; игра эмоциональный подъем, источником удовольствия сам процесс а не ее или ее ; игра – это спонтанное, активное себя и предмета игры.

 

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!