В контексте жизнеописания и духовного опыта



Шри Чайтаньи Махапрабху

 

Теперь обобщим значение «Шри Шикшаштаки». Каково величие трансцендентной любви Шримати Радхики, олицетворения сварупа-шакти Господа? В чем состоит необычайная сладость Шри Кришны, которой Она наслаждается благодаря Своей любви? Какое счастье испытывает Она, вкушая сладость Шри Кришны? Верховная Абсолютная Истина, Шри Кришна предстал в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы исполнить эти три сокровенные желания. Глубоко погруженный в настроение аударьи, великодушия, Он вечно совершает разнообразные игры в Шри Навадвипа-дхаме, которая находится на Голоке, особой части Вайкунтхи. Именно там, где проходят Его вечные трансцендентные игры, Он исполняет Свои три сокровенные желания.

Шри Кришначандра, сияющий золотистым цветом тела Шри Радхи и украшенный Ее настроением, приходит в эту вселенную только один раз в день Брахмы в образе Шри Чайтаньи Махапрабху. Совсем недавно Он явился на священных берегах реки Бхагиратхи, Ганги, в Надии, провинции Западной Бенгалии, в городе Шри Навадвипа-Маяпур, который неотличен от Шри Вриндавана. Он явился в 1486 году, в субботу, в сумерки, когда в небе стояла полная луна месяца пхалгуни (февраль-март) во время лунного затмения. В эти часы из-за лунного затмения весь город оглашало мелодичное пение харинама-санкиртаны.

Отца Шри Чайтаньи Махапрабху звали Пандит Шри Джаганнатха Мишра, а мать — Шри Шачи-деви. Благодаря Своим трансцендентным играм, которые Он совершал в разные периоды жизни, Он наводнил всю землю Гауды трансцендентным блаженством. В детстве Он вел Себя как непослушный ребенок, но вместе с тем от случая к случаю являл удивительные сверхчеловеческие деяния. Подростком Он посвятил себя образованию и учебе. В юности Он женился согласно предписаниям шастр и показал идеальный пример жизни домохозяина. Именно в это время Он начал размышлять о принципах бхакти.

После этого Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Гаю и получил посвящение в десятисложную Гопала-мантру у Шри Ишвары Пури, лучшего среди монахов в Шри Мадхва-сампрадае. Тем самым Он дал наставление всем живым существам, что их долг состоит в том, чтобы принять прибежище у лотосных стоп сат-гуру, обладающего всеми качествами, описанными в шастрах. Вернувшись из Гаи, Он затопил всю Гаудабхуми потоком бхакти, совершая шри-харинама-санкиртану в кругу Своих спутников. В двадцать четыре года Он отрекся от жизни домохозяина и принял санньясу у Шри Кешавы Бхарати, санньяси из школы Шри Шанкарачарьи.

Под предлогом паломничества шесть лет Он провел в путешествиях по Бенгалии, Ориссе, Южной Индии, Махараштре, Уттар-Прадешу (Матхура, Вриндаван, Праяг и Каши) и Бихару (Канхай Наташала и Раджа Махала). Во время Своих путешествий Он вдохновил сотни тысяч людей достичь высшую цель жизни, одаривая их шри-нама-премой. Куда бы ни пошел, Он проповедовал шуддха-бхакти. В логических дебатах Он опровергал многих пандитов, отстаивавших учения, противоречащие принципам писаний. Он ясно утверждал собственное учение, являющееся сутью учений всех четырех вайшнава-сампрадай. Оно стало известно как ачинтья-бхедабхеда-таттва, непостижимая истина одновременного единства и различия, которое существует между Господом, Его энергиями и живыми существами.

Затем, в течение восемнадцати лет Шри Чайтанья Махапрабху постоянно жил в Шри Джаганнатха Пури. Чтобы исполнить Свои три сокровенные желания, Он наслаждался нектаром премы в обществе Своих близких спутников. По всей стране Он посылал Своих могущественных проповедников шуддха-бхакти, через которых распространял Свое чистое учение. Таким образом, Он всю Индию затопил потоком шри-кришна-премы.

В то же время Он наделил могуществом таких Своих вечных спутников, как Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда, Шри Прабодхананда Сарасвати, Шри Рупа, Шри Санатана, Шри Рагхунатха дас, Шри Гопала Бхатта, Шри Джива, Кави Карнапур и других создать великие памятники бесценной трансцендентной литературы, ставшей основой Его учения.

Сам Шри Гаурангадев оставил после Себя «Шри Шикшаштаку», которая содержит все основные принципы бхакти и предназначена для людей разного духовного уровня. Сам Он часто наслаждался «Шикшаштакой», уединяясь с двумя ближайшими спутниками — Шри Сварупой Дамодарой и Райем Раманандой. Это подробно описано в «Шри Чайтанья-чаритамрите» и других книгах.

Являя пример идеального домохозяина, живущего согласно принципам бхакти, Сваям Бхагаван Шри Гаурангадев учил всех религиозных людей должным образом вести семейную жизнь. Приняв санньясу, Он показал всем монахам идеальный пример отречения, проникнутого высочайшим чувством преданности. Слава «Шикшаштаки» безгранична.

 

 

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯМ

«ШРИ ШИКШАШТАКИ»

 

Те, у кого есть вера и кто с великой преданностью читает и изучает «Шикшаштаку», сошедшую с лотосных уст Шри Гаурангадева, почувствуют страстное желание вкусить мед, стекающий со стоп Шри Гаурасундары. Более того, они утонут в океане премы к Мурари, Шри Кришначандре. Этот комментарий к «Шри Шикшаштаке» под названием

«Шри Санмодана Бхашья» был написан мной, Кедаратхой Бхактивинодой, через 401 год после прихода Шри Гауранги.

 

Заключительные слова

Шрилы Нараяны Махараджа

К комментарию

Шрилы Бхактивиноды Тхакура

 

Чистые расика-вайшнавы, наслаждающиеся мадхурьярасой, считают «Шикшаштаку» сутью всех Вед, основополагающей истиной (маха-вакьей), поскольку она сошла с лотосных уст Сваям Бхагавана. Те, кому выпала удача, надевают на шею гирлянду из стихов «Шикшаштаки», словно украшение, взяв за правило ежедневно читать ее, изучать ее и поклоняться ей.

Так заканчивается перевод комментария к «Шикшаштаке» под названием «Шри Санмодана Бхашья», написанный исключительно милостивым вечным спутником Шри Гауранги — Шримад Саччиданандой Бхактивинодой Тхакуром.

 

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТА

(Антья-лила, 20.48—52)

«а̄ми — кр̣шн̣а-пада-да̄сӣ, тен̇ха — раса-сукха-ра̄ш́и,
а̄лин̇гийа̄ каре а̄тма-са̄тха
киба̄ на̄ дейа дараш́ана, джа̄рена мора тану-мана,
табу тен̇хо — мора пра̄н̣а-на̄тха

сакхи хе, ш́уна мора манера ниш́чайа
киба̄ анура̄га каре, киба̄ дух̣кха дийа̄ ма̄ре,
мора пра̄н̣еш́вара кр̣шн̣а — анйа найа

чха̄д̣и’ анйа на̄рӣ-ган̣а, мора ваш́а тану-мана,
мора саубха̄гйа пракат̣а карийа̄
та̄-саба̄ре дейа пӣд̣а̄, а̄ма̄-сане каре крӣд̣а̄,
сеи на̄рӣ-ган̣е декха̄йа̄

киба̄ тен̇ха лампат̣а, ш́ат̣ха, дхр̣шт̣а, сакапат̣а,
анйа на̄рӣ-ган̣а кари’ са̄тха
море дите манах̣-пӣд̣а̄, мора а̄ге коре крӣд̣а̄,
табу тен̇ха — мора пра̄н̣а-на̄тха

на̄ ган̣и а̄пана-дух̣кха, сабе ва̄н̃чхи та̄н̇ра сукха,
та̄н̇ра сукха — а̄ма̄ра та̄тпарйа
море йади дийа̄ дух̣кха, та̄н̇ра хаила маха̄-сукха,
сеи дух̣кха — мора сукха-варйа

«О сакхи! Я служанка лотосных стоп Шри Кришны. Он — океан величайшего счастья трансцендентной расы. Он может принять Меня, заключив в крепкие объятия, или разбить Мне сердце, лишив Своего даршана, — что бы ни сделал, Он остается Моим Прананатхой.

О сакхи! Послушай, Я раскрою тебе сердце. Любит ли Он Меня или причиняет Мне боль, Кришна — Мой единственный Пранешвара. Отвергнув остальных прекрасных рамани, Он может явить Мою благую удачу, покорившись Моей воле. Предаваясь играм со Мной на глазах у всех рамани, Он повергнет их в океан печали. И вместе с тем это порочный, неосторожный и лукавый повеса, жаждущий лишь исполнить Свои прихоти. Он может унизить Меня, развлекаясь с другими гопи-рамани у Меня на глазах, при этом Он все равно останется Моим Пранантхой. Меня нисколько не заботит собственное горе, Я всегда хочу лишь счастья для Него. Смысл Моей жизни — всеми способами доставлять Ему удовольствие. Если причинять Мне боль — доставляет Ему удовольствие, то эта боль становится для Меня источником величайшего счастья».

 

ШИКШАШТАКА


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!