Нама-апарадха, нама-абхаса и шуддха-нама



По великой удаче джива обретает общение с преданными Господа, и благодаря такому общению, наставлениям духовного учителя и милости Господа у нее появляется желание служить Шри Кришне. В этом состоит нитья-дхарма души в ее изначальном положении.

Когда джива идет по пути аньябхилаши, кармы или гьяны, благая удача отворачивается от нее. Иногда она стремится к триварге, то есть к религиозности (дхарме), богатству (артхе) и чувственным наслаждениям (каме). Иногда, подавленная безбожием, анартхами и неудовлетворенными материальными желаниями, она обращается к повторению святого имени, но при этом совершает десять оскорблений. В этот период джива повторяет не шуддха-наму, а намаапарадху.

Утомленная своим беспокойным состоянием, она ищет умиротворения, стараясь избегать материальных чувственных удовольствий. Ради собственного блага джива обращается к повторению святого имени, но при этом остается безразличной к развитию самбандха-гьяны. На этом этапе она повторяет не шуддха-наму, а нама-абхасу, подобие святого имени. Повторение нама-абхасы позволяет ей освободиться от материальной концепции жизни и обратиться к служению Господу.

Чистые преданные, избежавшие такой неудачи, как материальное бытие и безличное освобождение, повторяют шуддха-наму, чистое имя Господа, и обретают чистую кришна-прему.

 

Процесс освобождения от нама-апарадхи

Видя затруднительное положение баддха-джив, Шри Гаурасундара объяснил, как они должны совершать нама-бхаджан. Их неудача заключается в том, что они не испытывают привязанности к святому имени Бхагавана, но несмотря на это Бхагаван проливает на них Свою милость. Существует метод освобождения от нама-апарадхи. Преданный, для которого оскорбление подобно удару молнии, старается избегать нама-апарадху и повторять святое имя постоянно, тем самым, оберегая себя от возможных последующих оскорблений.

Повторение нама-абхасы дарует мукти, освобождение от привязанности к материальному чувственному наслаждению, и джива становится способной повторять святое имя чисто. Столь благоприятные возможности свидетельствуют о милости Бхагавана. Под влиянием мукхья-намы, а именно, таких имен, как Радха-канта, Радха-раман, Маданамохан, Говинда, Мадхусудана и других, дживы обретают редчайшее и наивысшее благо.

 

Нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣

Удовлетворение материальных желаний строго ограничено временем, местом, личностью, способностью и так далее. Но тех, кто повторяет святое имя, Бхагаван милостиво освобождает от пут строгих правил и предписаний. Святое имя можно повторять в любое время суток и в любом состоянии.

В связи с этим Шри Чайтанья Махапрабху сказал в «Шри Чайтанья-Бхагавате» (Мадхья, 28.28; 23.78):

ки ш́айане, ки бходжане, киба̄ джа̄гаран̣е
ахар ниш́а чинта кр̣шн̣а, болахо вадане

«Во время сна, еды или бодрствования — днем и ночью повторяй и помни святое имя Шри Кришны».

сарва-кшана боло итхе видхи на̄хи а̄ра

«Для повторения святого имени не существует строгих и трудно выполнимых правил, поэтому повторяй постоянно».

Далее в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 20.18) говорится:

кха̄ите ш́уите йатха̄ татха̄ на̄ма лойа
ка̄ла-деш́а-нийама на̄хи, сарва сиддхи хойа

«Святое имя можно повторять в любое время, даже когда ешь или спишь. Этот процесс не ограничен временем или местом. Повторение святого имени дарует все совершенства».

 

СТИХИ «ШРИ БХАДЖАНА-РАХАСЬИ»

Ниджа-сарва-ш́актих-татра̄рпита̄

Шри Кришна вложил в Свои святые имена все Свои энергии, и это подтверждается в «Хари-бхакти-виласе» (11.398) со ссылкой на «Сканда-пурану»:

да̄на-врата-тапас-тӣртха-кш́етра̄дина̄м̇ ча йа̄х̣ стхита̄х̣
ш́актайо дева-махата̄м̇ сарва па̄па хара̄х̣ ш́убха̄х̣
ра̄джасӯйа̄ш́вамедха̄на̄м̇ джн̃а̄насйа̄дхйа̄тма вастунах̣
а̄кр̣шйа харин̣а̄ сарва̄х̣ стха̄пита̄х̣ свешу на̄масу

«Шри Кришна вложил в Свои святые имена все Свои энергии: силу полубогов уничтожать грехи и давать благословения, силу благотворительности, обетов, аскез, святых мест, жертвоприношений (в том числе раджасуи и ашвамедхи) и силу духовного знания — все это Верховный Господь собрал воедино и вложил в Свои святые имена».

В связи с этим Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Бхаджана-рахасье» (2.3):

дхарма-йаджн̃а-йога-джн̃а̄не-йата ш́акти чхила
саба харина̄ме кр̣шн̣а свайам̇ самарпила

«Шри Кришна собрал могущество дхармы, ягьи, йоги и гьяны и вложил его в Свои святые имена».

 

Нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣

Не существует правил, ограничивающих время повторения и памятования имен Бхагавана. Нама-бхаджан не зависит от чистоты места, личной гигиены или времени повторения. Это подтверждается в «Хари-бхакти-виласе» (11.411) цитатой из «Вайшванара-самхиты»:

на деш́а-ка̄ла-нийамо на ш́ауча̄ш́ауча-нирн̣айах̣
парам̇ сан̇кӣртана̄д эва ра̄ма-ра̄мети мучйате

 «Чтобы совершать нама-бхаджан, нет необходимости следовать правилам, касающимся времени и места, чистоты или нечистоты. Повторяя святое имя Рамы, дживы освобождаются от материального бытия».

 

Дурдаивам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣

Однако дживы настолько неудачливы, что не имеют и малейшей привязанности к святому имени, которое дарует все благословения. Об этом говорится в «Хари-бхакти-виласе» (10.466) со ссылкой на «Шримад-Бхагаватам» (3.9.7):

даивена те хата-дхийо бхаватах̣ прасан̇га̄т
сарва̄ш́убхопаш́амана̄д вимукхендрийа̄ йе
курванти ка̄ма-сукха-леш́а-лава̄йа дӣна̄
лобха̄бхибхӯта-манасо ’куш́ала̄ни ш́аш́ват

«О Бхагаван! Слушание, повторение и памятование Твоей лила-катхи спасает от всех неудач. Те, кто не хочет слушать и прославлять лила-катху, избавляющую от всех страданий, постоянно совершают неблагоприятную деятельность, поскольку одержимы желанием наслаждаться бесполезным материальным счастьем. По воле злого рока их преследуют неудачи и покидает всякий здравый смысл».

 


Шлока третья


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!