Преобладание личностного аспекта Абсолютной Истины



В шрути провозглашается единство Абсолютной Истины. В «Чхандогья-упанишад» (6.2.1) говорится: экам эва̄двинтӣйам — «Абсолютная Истина одна, не существует второй». Согласно другому утверждению шрути, Абсолютная Истина по своей природе нирвишеша, то есть лишена материальных форм, качеств и характеристик. В «Брихад-араньяка-упанишад» (4.4.19) сказано: неха на̄на̄сти кин̃чана —

«Существует только единая недвойственная Абсолютная Истина, адвая-брахма, и нет ничего, существующего отдельно от нее». Еще одно утверждение шрути доказывает, что Абсолют является савишеша, то есть обладает вечными качествами. Об этом говорится в «Чхандогья-упанишад» (3.14.1): сарвам̇ кхалв идам̇ брахма — «Все творение суть проявление Абсолютной Истины».

Таким образом, согласно шрути, Абсолютная Истина одновременно савишеша и нирвишеша. Качество нирвишеша недоступно восприятию. Отсутствие материальных качеств еще не дает определения Абсолюту, и представление о нем остается неясным. А качество савишеша дает прямое определение Абсолюта, описывая Его трансцендентные имя, образ, качества, деяния, спутников и обитель. Поскольку качество нирвишеша недоступно восприятию, а качество савишеша — вечно доступно, именно оно считается преобладающим и наивысшим.

 

Четыре качества Абсолютной Истины

В «Бхагават-сандарбхе» (Ануччхеда 16.16) Шри Джива Госвами, ачарья в такого рода философских вопросах, утверждает, что единая Абсолютная Истина под влиянием Своей внутренней непостижимой энергии (свабхавики ачинтья-шакти) вечно существует в четырех формах: 1) как сварупа, то есть изначальный образ; 2) как тад-рупавайбхава, то есть великолепие Его личности, которое составляют Его обитель, вечные спутники и проявления, такие как Господь Нараяна; 3) как дживы, то есть живые существа; и 4) как прадхана, то есть непроявленное состояние трех гун материальной природы.

Джива Госвами сравнивает четыре аспекта Абсолютной Истины с четырьмя аспектами Солнца: 1) сурьянтар мандала стхита теджа — ядро планеты Солнце; 2) мандала — солнечный шар; 3) рашми-параману — корпускулы солнечного света; и 4) пратибимба-рашми — отраженные лучи солнца. Хотя солнце едино, оно предстает в четырех аспектах.

 

Абсолютная Истина как шакти и сарва-шактиман

Теперь продолжим обсуждение Абсолютной Истины, описанной выше. Бхагаван Шри Кришна, который во всей полноте обладает шестью достояниями, является Абсолютной Истиной. Он — сарва-шактиман, то есть Тот, кто обладает всеми энергиями. В «Брахма-сутре» сказано: ш́актиш́актиматор абхедах̣ — «Нет разницы между шакти, энергией Господа, и шактиманом, обладателем энергии». В соответствии с этим утверждением, шакти и шактиман неотличны. Однако единая трансцендентная энергия, известная как пара-шакти, проявляется в разных формах: пара̄сйа ш́актир вивидхаива ш́рӯйате. (Шветашватара-упанишад, 6.8)

Согласно этой ведической мантре, непостижимая энергия Господа, известная как ачинтья-шакти, делает невозможное возможным. В материальном мире трудно постичь то, что одновременно едино и различно. Если шакти и шактиман едины, то чем они отличаются друг от друга? И если энергия Господа едина во всех отношениях, то почему она принимает различные формы, как об этом говорилось выше? Эта непостижимая сила известна как агхатанагхатана патияси, то есть это ачинтья-шакти Господа, которая может творить невозможное. Этим определяется неизбежное и вечное отличие между шакти и шактиманом. Кеваладвайта-вади, или монисты, утверждают, что Абсолютная Истина, известная как Брахман, имперсональна, бесформенна и лишена энергий. Вывод, прозвучавший выше, доказывает, что это мнение безосновательно и противоречит писаниям.

 

ЭНЕРГИИ ГОСПОДА:

 

Антаранга-шакти — внутренняя энергия

Единая пара-шакти, или высшая энергия, проявляется в трех формах: 1) антаранга-шакти — внутренняя энергия Господа; 2) татастха-шакти — пограничная энергия;

3) бахиранга-шакти — внешняя энергия. Благодаря антаранга-сварупа-шакти Верховная Абсолютная Истина в полном и изначальном виде существует вечно как Бхагаван, лишенный недостатков, в высшей степени всеблагой, вместилище всех трансцендентных качеств.

Кроме того, та же самая всеобъемлющая внутренняя энергия служит осуществлению трансцендентных игр Господа и для этой цели навечно проявляет такой Его аспект как тад-рупа-вайбхава, великолепие, которое составляют Его вечные спутники, Его трансцендентная обитель Вайкунтхадхама и разнообразные проявления Господа Нараяны.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!