Татастха-шакти — пограничная энергия



Когда единая Абсолютная Истина проявляет свою татастха-шакти, или пограничную энергию, она существует в форме бесчисленных крошечных живых существ (джив), обладающих сознанием и известных как вибхиннамша-сварупа, или отделенные экспансии Господа. Подобно бесчисленным корпускулам солнечного света, дживы, атомарные частицы духа, пребывают в лучах пограничной энергии Господа.

Корпускулы солнечного света не равны солнцу и не существуют независимо от него. Точно так же крошечные, наделенные сознанием дживы не существуют отдельно от Господа, не являются Господом и не могут Им стать.

 

Бахиранга-шакти — внешняя энергия

Посредством Своей низшей энергии, известной как бахиранга-майя-шакти, Бхагаван, Высшая Абсолютная Истина, проявил материальный мир как свидетельство Своего внешнего великолепия. Этот материальный мир представляет собой трансформацию майя-шакти Господа, или прадханы, совокупной материальной энергии. Точно так же как солнечные лучи, преломляясь в дождевой пыли, создают разноцветную радугу, майя-шакти Господа, или прадхана, создает пленительный материальный мир. Он является тенью духовного мира, проявленного внутренней энергией Господа. По сути, материальный мир тоже неотделим от Абсолютной Истины.

 

Ачинтья-бхадабхеда-таттва — одновременное единство и отличие Господа и Его энергий

Из данного обсуждения следует, что живые существа (дживы), материальный мир (джада-джагат) и бытие Господа на Вайкунтхе (тад-рупа-вайбхава) непостижимым образом едины и различны с Его изначальным духовным образом (бхагават-сварупой). Дживы являются отделенными частицами Господа, которые при этом всегда зависят от Него. В этом состоит их единство с Ним (абхеда). Не имея знания о Верховном Господе, они взаимодействуют с материальной энергией, и в этом состоит их отличие (бхеда) от Него.

 

Процесс, благодаря которому

Джива достигает успеха в хари-киртане

 

Предназначение дживы как пограничной энергии

Подобно облакам, скрывающим солнечные лучи, покров майи, или авидьи (невежества) погружает живые существа во мрак. Возможно ли, чтобы наделенное сознанием живое существо оказалось под покровом материи? Это пример, когда непостижимая энергия Господа действует по принципу агхатана-гхатана-патияси, невозможное делая возможным. Крошечная джива, будучи татастха-шакти, оказывается под покровом майи, чтобы принять участие в играх Господа в пределах материального творения. А иначе, каким образом наделенная сознанием джива попадает под влияние инертной материи?

Поскольку джива проявлена татастха-шакти, ее природа также татастха. Это означает, что она склонна находиться под влиянием внутренней энергии Господа, сварупашакти, или внешней энергии, майя-шакти. Установив отношения со сварупа-шакти, джива обретает освобождение и счастье служить Верховному Господу. Если живое существо отдает предпочтение материальным наслаждениям, оно оказывается в плену майи.

Сбитое с толку живое существо страдает от боли материального бытия. Но как только оно устанавливает отношения со сварупа-шакти, оно избавляется от невежества, вызванного внешней энергией. В результате живое существо освобождается от материальной обусловленности и утверждается в своем чистом духовном образе (шуддхасварупе).

 

Способ преодолеть майю

Живое существо во власти майи снова и снова подвергается страданиям материального бытия. Великой удачей для него является встреча со святыми людьми и служение им, благодаря чему оно обретает веру в бхагавад-бхакти, которая является единственной целью жизни, указанной в писаниях. Или же в нем пробуждается страстное желание постичь мадхурью Бхагавана (как говорилось выше относительно двух типов веры, которые человек может развить). В такой ситуации живое существо обретает способность развить бхакти, которая представляет собой проявление хладини-шакти Господа, энергии наслаждения, одного из аспектов Его сварупа-шакти.

С пробуждением шраддхи живое существо, прежде всего, принимает прибежище у лотосных стоп духовного учителя, получая у него харинама-дикшу. Общаясь со Шри Гурудевом и чистыми вайшнавами, оно получает возможность слушать истины, содержащиеся в писаниях. Затем оно совершает киртану, то есть прославляет наму, рупу, гуны и лилы Кришны, что позволяет ему преодолеть майю. Это означает, что постепенно оно освобождается от невежества и анартх. Одновременно с этим у дживы начинает проявляться духовное тело.

Таким образом, хари-киртана нисходит в иллюзорный мир материи и одерживает над ним победу. Совершая харикиртану согласно описанному методу, преданный обретает семь превосходных результатов, о которых говорится в первом стихе «Шикшаштаки» — чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇. Теперь обсудим каждый из них в отдельности.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!