Что является наивысшей садханой?



 

चेतोदर्पणमार्जनं भव-महादावाग्नि-निर्वापणम्
श्रेयः-कैरवचन्द्रिकावितरणं विद्यावधू-जीवनम्

आनंदाम्बुधिवर्धनं प्रतिपदं पूर्णामृतास्वादनम्
सर्वात्मस्नपनं परं विजयते श्रीकृष्ण-संकीर्तनम्

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣шн̣a-сан̇кӣртанам

 

АНВАЯ

парам̇ виджайате — величайшая победа; ш́рӣ-кр̣шн̣aсан̇кӣртанам̇ — пению святого имени Шри Кришны; четодарпан̣а-ма̄рджанам̇ — которое очищает зеркало сердца; нирва̄пан̣ам̇ — гасит; маха̄-да̄ва̄гни — пылающий лесной пожар; бхава — материального бытия; чандрика̄-витаран̣ам̇ — которое сияет лунным светом бхавы (трансцендентной эмоции); ш́рейах̣-каирава — благодаря которому расцветает белый лотос великой удачи дживы; видйа̄-вадхӯ-джӣванам — которое является самой жизнью супруги Господа, олицетворяющей трансцендентное знание; а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ — которое увеличивает океан трансцендентного блаженства; прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ — которое на каждом шагу дает вкушать нектар во всей полноте; сарва̄тма-снапанам̇ — которое очищает и успокаивает душу, проявляет природу души, пробуждает в душе решимость и омывает тело как изнутри, так и снаружи.

 

ПЕРЕВОД

Победа повторению святого имени Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и полностью гасит бушующий лесной пожар материального бытия! Шри-кришнaсанкиртана проливает на джив благодатный лунный свет бхавы, в лучах которого распускается белоснежный лотос их удачи. Святое имя — это сама жизнь трансцендентного знания, которое здесь сравнивается с супругой Господа. Оно постоянно увеличивает океан духовного блаженства и позволяет дживе на каждом шагу наслаждаться вкусом божественного нектара во всей полноте. Святое имя Шри Кришны полностью очищает и успокаивает душу, позволяя ей проявить свою природу и пробуждая в ней решимость, а также очищает тело как изнутри, так и снаружи.

 

***

 

МАНГАЛАЧАРАНА

 

намах̣ ом̇ вишн̣у-па̄да̄йа гаура-прешт̣xа̄йa бхӯтале
ш́pӣ-ш́pӣмад-бхакти-праджн̃а̄на-кеш́ава ити на̄мине

«Я приношу поклоны ом̇ вишн̣упа̄да ашт̣оттара-ш́ата Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Махараджу, который очень дорог Гауранге, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа».

намо бхактивинода̄йа сач-чид-а̄нанда-на̄мине
гаура-ш́акти-сварӯпа̄йа рӯпа̄нуга-вара̄йа те

«Я приношу поклоны Саччидананде Шриле Бхактивиноде Тхакуру, величайшему из рупануг. Он воплощение шакти Шри Гауранги Махапрабху (Гададхары Пандита)».

намо маха̄-вада̄нйа̄йа кр̣шн̣а-према-прада̄йа те
кр̣шн̣а̄йа кр̣шн̣а-чаитанйа-на̄мне гаура-твише намах̣

«Я выражаю почтение Шри Чайтанье Махапрабху, ибо Он — Сам Кришна. Его тело золотистого цвета, как у Шримати Радхики. Он щедро раздает чистую любовь к Кришне». Незначительный, низкий и невежественный, я приступаю к переводу «Шри Санмодана Бхашьи», полностью полагаясь на милость моего Шри Гурудева, нитйа-лӣла̄-правишт̣а ом̇ вишн̣упа̄да ашт̣оттара-ш́ата Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами, а также Шрилы Бхактивиноды Тхакура, автора этого комментария, вечного спутника Шри Гаурасундары, и, конечно же, Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, который поведал «Шри Шикшаштаку» ради освобождения обусловленных душ Кали-юги и который является никем иным, как Самим Шри Нанда-нанданой. Храня в сердце их лотосные стопы, которые подобны чинтамани, я приступаю к этой работе в надежде исполнить их сокровенное желание.

 

ШРИ САНМОДАНА БХАШЬЯ

 

пан̃ча-таттва̄нвитам̇ нитйам̇ пран̣ипатйа маха̄прабхум
на̄мна̄ санмоданам̇ ш́икша̄шт̣ака-бха̄шйам̇ пран̣ӣйате

«Отдавая смиренные поклоны лотосным стопам изначального Верховного Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, дарующего кришна-наму и кришна-прему и единого с Панчататтвой, я пишу «Шри Санмодана Бхашью», комментарии к «Шри Шикшаштаке», которая сошла с лотосных уст Господа».

Что является благом для живых существ, безразличных к Господу и попавших в круговорот повторяющихся рождений и смертей материального бытия?

В «Шримад-Бхагаватам» (2.2.34) сказано:

бхагава̄н брахма ка̄ртснйена трир анвӣкшйа манӣшайа̄
тад адхйавасйат кӯт̣а-стхо ратир а̄тман йато бхавет

«Шри Брахма, которому доступны основополагающие истины о Господе, долго размышлял в поисках ответа на этот вопрос. С особым тщанием он трижды проанализировал Веды и посредством разума пришел к выводу, что высшее совершенство религии заключается в том, чтобы обрести исключительную любовь к Бхагавану Шри Кришне, Сверхдуше всего сущего».

В этом стихе «Шримад-Бхагаватам» ясно утверждается, что только бхагавад-бхакти является наилучшей религиозной практикой, которая дарует живым существам высшее благо. Этого нельзя сказать о карме, гьяне, йоге, тапасье и так далее, поскольку они не приносят подобного результата. Однако бхакти встречается крайне редко, потому что обрести ее можно, лишь имея трансцендентную веру, парамартхика-шраддху.

Парамартхика-шраддха, которая приводит на путь бхакти, бывает двух видов: 1) шастрартха авадхаранамайишраддха — вера, возникшая в результате знакомства с правилами и предписаниями шастр; 2) бхагават-лила-мадхурьялобхамайи-шраддха — вера, возникшая в результате слушания о сладостных деяниях Бхагавана и основанная на страстном желании (лобхе) достичь Его.

При наличии одного из двух видов шраддхи, шуддхабхакти развивается только при постоянной погруженности в шуддха-хари-катху, то есть в шравану и киртану в обществе чистых преданных. Без этого шраддха постепенно исчезает. В «Шримад-Бхагаватам» (3.25.25) Господь говорит: сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо бхаванти хр̣т-карн̣араса̄йана̄х̣ катха̄х̣ — «Общаясь со святыми людьми, можно услышать о Моей славе. Эти повествования радуют слух и сердце. Тот, кто с любовью слушает и рассказывает обо Мне, сразу избавляется от невежества и постепенно обретает шраддху, рати и према-бхакти». Поэтому чтобы совершать санкиртану чистым образом, необходимо с верой слушать и прославлять имена, образы, качества и игры Бхагавана в обществе чистых преданных.

Шри Чайтанья Махапрабху, прежде всего, прославляет именно такую санкиртану. Шри-кришна-киртана олицетворяет собой все благоприятное, и поэтому следует обсудить слово парам̇, использованное в четвертой строке данного стиха. Это слово означает «величайшая» и указывает на чистую шри-кришна-санкиртану, до которой можно возвыситься, постепенно переходя от шраддхи к садху-санге, то есть к общению со святыми, и далее — к бхаджана-крие, практике составляющих преданного служения (бхакти). Хари-киртана под влиянием пратибимба-бхакти-абхасы не приносит такого результата*.

* Пратибимба-бхакти-абхаса — это подобие бхакти, свойственное тем, кто стремится достичь освобождения или райских планет.

В «Шри Шикшаштаке» океан милости Шри Чайтанья Махапрабху, который явился как бхакти-садхака, прославляет шри-кришна-санкиртану и трансцендентный образ и качества Шри Кришны, раскрывая обусловленным душам истины самбандхи, абхидхеи и прайоджаны. В данном комментарии эти истины обсуждаются вкратце.

Шри Чайтанья Махапрабху, Верховный Господь, лотосным стопам которого постоянно служат чистые вайшнавы, говорит: парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣шн̣a-сан̇кӣртанам — «Победа пению святого имени Шри Кришны!» Здесь возможен вопрос: как шри-кришна-санкиртана, которая по своей природе апракрита, то есть нематериальна и неподвластна влиянию майи, может одержать победу в материальном мире, созданном внешней энергией? Да, шри-кришна-санкиртане принадлежит абсолютная победа даже в иллюзорном материальном мире, и послушайте, каким образом.

 

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!