Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 13 страница



Женихи—Завязка

Женихи чтобы сватались

Какъ только придетъ первый женихъ, худой или хо- рошій — все равно носки его галошъ моютъ водой, и этой водой моетъ невеста руки и даже лицо говоря: «по твоему следу пойдутъ ко-мне сто жениховъ».

Или заметаютъ его следы къ дому веникомъ, съ темъ-же приговоромъ. (А. И. Вер—кая).

Жеискія болезни излечиваются при ношеніи золотыхъ вещей. См. Белена, Болезни.

Женщина, недовольная свонмъ мужемъ, должна носить на себе мозгъ изъ левой ноги волка. (Изъ записокъ Клеопатры).

I.       Чтобы узнать секреты женщины: вырвать у водяной лягушки языкъ и пустить ее въ воду, а языкъ приложить къ сердцу женщины во-время сна, и она будетъ отвечать на вопросы. (Забылинъ).

II.     Взять за большой палецъ левой ноги, во-время сна, и разспрашивать. To-же можно делать н съ мужчиной (А. В, Т.).

Живая вода. Положить въ кубъ со-старымъ крепкимъ, но не густымъ виномъ V U часть негашеной извести, серой соли и перегнать; после чего держать въ стеклянной, съ притертой пробкой, посуде. (Grim. Honor).

Жуки. Ловятъ весною жуковъ и примечаютъ: ежелн у него на переднихъ ногахъ более зародышей, то должно въ то лето сеять ранее, и тотъ севъ будетъ лучше: ежели на середннхъ то поздній севъ всехъ будетъ прибыточнее. (Абевега русск. суев.).

Жюперъ (Jupere — камень, находимый въ Ливійской пустыне) .

Чтобы собака и охотникъ не имелн успеха (не сделали вреда дичи), положить передъ ними этотъ каменъ. Животныя собираются около него, и онъ ихъ заіцищаетъ (Альб. Вел.).

з

Зебеременеть — см. Безплодіе.

Завязка

Такъ называется особый родъ порчи, при которой становятся не деятельными или парализируются какія либо физнчсскія способности или члены мужчины, или женщины.

178

ЗавяЭкй

Раввины приписываютъ изобретеніе этого роДа порчи Хаму. (См. соч. Вильяръ — «Графъ Габалисъ»).

Греки тоже ее знали: Платонъ советуетъ вступающимъ въ бракъ остерегаться этой порчи, могущей нарушить до- машній миръ (Платонъ — «Законы», кн. II). Объ этомъ колдовстве упоминается также и у римлянъ. Особенно сильно оно развито во Франціи, такъ что Кардиналъ ПерроНъ издалъ даже обрядъ и молитву отъ Эгильета, т. е. завязки.

I.       Для этого берутъ во-Вторникъ т. е. въ часъ Марса, членъ только что убитаго волга ( * ) и прикладываютъ, къ

дверямъ того, кого хотятъ испортить и котор а го прп этомъ называюгь по имени. Сейчасъ, какъ только оііъ ответить, завязываютъ волчій члеиъ белой ниткой, и несчастный становится тотчасъ-же безсильнымъ. («Admirables secrets dii Petit Albert»).

II.     Маленькую восковую фигурку (волтъ) обвиваютъ тесьмой или шиуркомъ; надъ ея головой произносятъ за- клннаніе, стягивая тесьму рядъ за-рядомъ; затемъ въ то место, где находится печень, погружаютъ иглу или гвоздь, и порча готова*

Боденъ уверяетъ, что существуетъ более пятидесяти спо- с.обовь завязки. Кюре Тыръ приводить много рецептовъ, употребляемыхъ въ деревняхъ.

III.    Чтобы поссорить молодыхъ, колдуны закаЬываютъ голову и шкуру змеи подъ порогъ новобрачиыхъ или въ углу ихъ дома. (Гога). Но, по мненію Гуайта, это лишь потому имъ удается, что они заключили договоръ съ дьяволомъ.

IV     Вотъ примерь порчи и ссоры супруговъ. Одна колдунья, желая возбудить смертельную ненависть къ жене и детямъ и привлечь къ себе нравившагося ей мужчнну, околдовала его. Жена, по наущенію сведущаго лица, въ ея отсутствіе, сделала обыскъ у лея въ избушке и нашла подъ кроватью въ горшке жабу съ закрытыми и зашитыми глазами. Она открыла ей глаза и стала ее жечь, чемъ возвратила себе любовь мужа. (Guaita — «Temp, de Sat.»).

V      Чтобы сделать мужчину безсильнымъ, надо дать ему проглотить светящагося червячка.

VI.    Во-время венчанья завязать нитку тремя узлами или, придя утромъ после свадьбы, позвать молодого и, когда онъ откликнется, завязать узлы на нитке, говоря про себя: «пока завязано, не выпрямишься».

12*                                                                      т

Завязку снять—Заговоры

Завязку снять

Чтобы предупредить эту порчу надо носить кольцо, въ которое вправлеиъ правый глазъ ласки; или положить въ кармаиъ четверговой соли: пли отмечеішыя монеты въ сапоги, когда встаешь съ постели; или, согласно Плниія, натереть волчьимъ саломъ дверь, порогъ н косяки въ спальной. Рейнскін архіепископъ Хиикмаръ основательно советуетъ супругамъ, которые предполагают^ что ихъ испортили завязкой, исполнить таинства, какъ действительное лекарство, приказывая другнмъ постъ іі милостыню. Въ сборнике «Petit Albert» дается такой советъ: «Надо сжарить съ освященной солью зеленаго дятла, или вдыхать дымъ жаровни, на которую брошеиъ зубъ мертвеца». Въ некоторыхъ странахъ надеются снять завязку, надевши две рубашки нанзнанку. Другіе просверливаютъ бочку съ ви- номъ (белымъ), откуда даютъ вытечь первымъ струямъ черезъ обручальное кольцо. Или въ теченіе девяти дней, до восхода солнца, пишутъ на новомъ пергамеите слово «avigazirtor».

Заклиианіе папы Льва, — чтобы сиять заклятіе

«Lasgaroth* + Aphonldos, -f- Palatia, + Urat, + Condi- 011, -f Lamacron, -f- Fandon, -J- Arpagon, -f Alamar, -f Bo- urgasis veniat Serebani». Это эаклиианіе, хотя и очень короткое, заключаетъ однако большую силу. (Euchir). (Кресты указываютъ, что надо креститься и кланяться).

Заговоры

Первобытный человекъ считалъ всю природу такою же оживленною и такъ же разумно действующею, какъ и онъ самъ... Оиъ верилъ, что при помощи известныхъ «за- иоведныхъ» словъ и денствій можно овладеть светлыми и темными существами и господствовать надъ ними. Считая все живымъ, человекъ, иапримеръ, въ тени своей внделъ нечто живое, какъ-бы частъ самого себя; также точно онъ смотрелъ и на изображение свое и даже на имя. Съ тече- ніемъ времени, по мере того, какъ поіштія человека прояснялись, по мере расширенія его знаній о природе, кругъ применяемости заговоровъ сокращается. Наконецъ, эти таинственныя формулы перестали уже быть доступными всемъ и каждому; въ обществе выделился особый классъ людей, ведающихъ таинственную силу обрядовъ и моленій, — колдуны (отъ «кладовати» — приносить жертву). (Галаховъ).

160

Заговоры

Если въ заговорахъ есть молитвениыя обращенія въ ііхъ настоящемъ смысле, то это только первые проблески релнгіозиостн, по которымъ еще само божество нуждается въ помощи человеческихъ словъ и обрядовыхъ действій. Главное въ заговоре составляетъ могучая, замыкающая сила самого слова, въ пояснение которой приводятся Афа- насьевымъ следующія слова заговора: «сіе слово есть утверждеиіе к укреплеиіе, имъ-же утверждается и замыкается... и ничемъ: ни воздухомъ, ни бурею, ни водою дело сіе не отмыкается». Отсюда-то н зависимость заговора отъ точнаго запоминанія самаго порядка словъ. (Афанасьевъ).

Передъ всякимъ заговоромъ произносится обыкновенно следующая молитва.

«Николай, угодннкъ Вожій, помощиикъ Божій. Ты и въ поле, ты и въ доме въ пути и въ дороге, на иебесахъ и на земле: заступись н сохрани отъ всякаго зла». (Шарко). См. заклинаніе.

Заговоръ на письма, бумаги и прошенія — для лолученія желаемаго

Отщепить отъ осииоваго полена девять лучинокъ, одинаковой меры, не толстыхъ; сложить тремя треугольниками передъ открытой трубой или въ трубе па несколь- кихъ листахъ мягкой бумаги, въ виде печати Соломона или тригона,

зажечь бумагу со-всехъ четырехъ коицовъ, и, когда загорятся лучины и пойдетъ дымъ, окуривать кругомъ, повертывая бумагу (прошеніе, жалобу или письмо) говоря: «собака уходить, голубь приходить; собака убегаетъ, голубь прилетает; голубокъ прилетай, приноси иамъ хорошія вести. В имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», (но ие говоря — амииь). Читать три раза пока окуриваешь (А. П. Вер—кая).

Заговоръ, чтобъ дело сошлось.

«Какъ этотъ узелъ завязаиъ, такъ-бы и у иасъ, ра- бовь Божіихъ (имя рекъ), дело (такое-то) скоро сошлось (трижды)».

Завязать узломъ нитку, положить черезъ порогъ; про- говоря, идти. (Книголюбовъ).

181

Задержать— Заклиііаніе

Задержать въ комнате

I.       Высушить, стереть въ порошокъ и насыпать на по-

рогъ комнаты сердце волка н лошади. (Chris. — Magie»).

II.     Встать вдругь на одно колено (правое), упереться пъ землю правымъ кулакомъ, откинуться наэадъ тулови- шемъ и произнести: «Рейде, Руганъ, Рада, Багабіасъ» Встать съ коленъ, такъ чтобы нн до чего не дотрогиваться левой рукоГі, затемъ сделать три полныхъ круга на дороге, по который идутъ те, кого хочешь остановить.

Задержать въ пути, помешать отъезду или въ деле

Тесто, круто замешанное, или гуща хлебная, ставится въ укромное место. Затемъ, берутъ двумя пальцами (боль- шимъ и безымяннымъ) рогульку, которою мешаютъ тесто, идутъ къ двери того дома, где живетъ лицо, которое же- лаютъ остановить, н, описывая ею круги на себя три раза, гоиорятъ всякін разъ: «на пороге помешаю, на дороге помешаю, на деле помешаю; становлю, креплю безымяннымъ пальцемъ; какъ тесто поверну, такъ человека верну». То же самое проделываютъ на пороге лестницы или у калитки, а затемъ иа пути. Возвратясь домой, рогульку ставягь крепко въ тесто, повертываютъ как-бы винтъ, и оставляютъ на девять дней. (А. И. Вер-кая).

Заклинаніе грозы — смотри Гроза.

Заклиианіе (Авестическое) болезни.

«Мы благословляемъ все это, мы желаемъ всего этого (для блага) телу людей, мы почитаемъ все это, чтобы побороть болезнь, чтобы побороть смерть, чтобы побороть горячку, головную боль, лихорадку,.. Апсана,.. Ансагва... Куруга,.. Аушвака,.. Дурука,.. Астайря,.. зловоинаго Агаши, сотворенныхъ Ангро-Манніусомъ протнвъ тела людей. Болезнь, я тебя заклинаю, о смерть, я заклинаю тебя,

о,      ізловонный Агашн. (Дай) намъ, о Агура, могущество сильное, чтобы мы могли побить Друдусъ, побьемъ Дру* дусъ этой силой. Я поборю, болезнь, побораю Агуйри, людей, побораю все болезни и смерть, всехъ Ятусъ, всехъ Панрикъ, всехъ иечестивыхъ Джанни. (Сравни аккадійское заклинаніе изъ Ленормана с.8). «Пусть выйдетъ злой демонъ, пусть оба они вступятъ въ единоборство. Духъ благопріят- иый, пусть проникаетъ въ его тело .Клянись небомъ, клянись землею. Айряманъ-Ишья побораетъ болезни на радость мужчннъ и жеищинъ (последователей Заратустры), на

182

Заклинаніе

радость чистаго духа. Пусть законъ даетъ желанное возна- гражденіе; я желаю вожделеннаго благослбвенія чистоты; пусть возрастить его Хгура-Мазда. Пусть Аііряманъ-Ишья побораетъ все болезни, смерть, всехъ Ятусъ, всехъ Пай- рикъ, всехъ иечистыхъ Джанни». (Дилленъ).

Заклинаніе (Аккадійское) демона

«Богъ злой, демнъ злой, демонъ пустыни, демонъ горы, демоиъ моря, демонъ болотъ, геній злой, громадный Уруку, ветеръ, самъ по себе худой, демонъ злой, охватывающій тело, волнующін тело, клянись небомъ, клянись землею. Демонъ, овладевающій человекомъ, Гнгимъ, причиняющій зло, происходящій отъ злого демона, клянись небомъ, клянись землею». (Дилленъ).

Заклинаніе Анаеля — добраго генія Венеры и ангела Пятницы.

Audi, Апаё!! ego, N, indignus minister Dei, conjuro, posco et voco te non mea potestate, sed per vim, vir- tutem et potentiam Dei Patris, per totam redemptionem et salvificationem Dei Filfi et per vim et devictionem Dei Sancti Spiritus. Per hoc dednco te, sis ubi velis, in alto vel abysso, in aqua vel in igne, in aere vel in terra, ut tu, daemon Апаёі, in momento coram me appareas in decora forma humana. Veni ergo cum festinatione in virtute nominum isto- rum Aye Saraye, Aye Saraye, Aye Saraye, ne differas venire per nomina aeterna Eloy, Archima, Rabur, festina venire per personam exorcitatoris conjurati in omni tranquillitate et patientia, sine ullo tumulto, mei et omnium hominum corporis sine detrimento, sine falsitate, fallacia, dolo. Con- juro ct cofirmo super te, daemon fortis, in nomine, On, Hey, Ilcya, la, Ie, Adonay, et in noniiiie Saday, qui creavit quadru- pedia ct animalia reptilia et homines in sexto die, ct per nomina angelorum servientium in tertio exercitu coram Dagicl angelo magno, et per nomen stellae quae est Venus, et per sigillum ejus quod quidem est sanctum, — super te, Апаёі, qui es praepositus diei sextae, ut pro me labores. El, Aly, Titeis, Azia, Hyn, Ien, Chimosel, Achadan! Va! Va! Val (В. Брюсовъ — «Огней, ангелъ»).

Переводъ. Анаель внимай! Я (имя), недостойный слуга Бога, призываю, заклинаю н требую ие своею властью, но силою, доблестью и могуществомъ Бога Отца, силою Искупителя и Подателя благъ — Бога Сына, и во имя силы и победы Бога Духа Святого. Это даетъ мне иадъ тобою преимуще-

183

Заклннаніс

ctdo. Да проявишься ты, где пожелаешь: па вершине, или въ бездне; пъ воде, или въ огне; въ воздухе, или на земле. Явнсь-же, духъ Лиаель, въ мгиовеиіе предо мною въ благовидномъ человеческомъ образе! Явись же поспешно, покоряясь могуществу нменъ — Аііе Сарайе, Аііе Сараііе, Айе Сарайе. Да не отложишь ты своего появле- нія! Силою вечныхъ именъ — Элоіі, Ар.хима, Рабуръ; поспешно явись предъ лішемъ совершающего заклииаиіе, пъ спокойствін и терпенін, пе наводя трепета и не причиняя вреда телу моему п всехъ люден, безъ коварства обмана и зла. Заклинаю тебя, сильный духъ, нменемъ Онъ, Хей, Хеііа.

Іа, Іе, Адоиай, и именемъ Садай, который сотворилъ четвероногнхъ, земноводныхъ животиыхъ, и людей въ шестой день; а также именами ангеловъ, прнслуживающихъ въ третьемъ легіоне въ прнсутствіи великаго ангела Дагіеля, и пмеиемъ звезды Венеры, и ея священной печатью; заклинаю тебя, Анаель, председательствующей шестого дня, дабы ты способствовалъ мне! Ель, Али, Титеисъ, Адзія, Хннъ, Іенъ, Хнмосель, Ахаданъ, Ва, Ва, Ва!

Заклиианіе царя Востока

«Я тебя заклинаю и призываю, о могущественный Магоа, царь Востока, помочь мне въ моемъ святомъ труде, всеми именами Бога, именемъ Всемогущаго, я тебе повелеваю повиноваться, явиться самому или прислать немедленно 1 ко-мне (нмя) Массаеля, Азіеля, Сатіеля, Ардюеля, Акориба и безъ задержки отвечать на все, что я захочу узнать, и сделать все, что я прикажу. Или ты придешь самъ, чтобы исполнить мою волю. Если ты этого не исполнишь, я тебя заставлю всею силою могущества Божія».

Изображенный кругъ1) служить для настоящего заьли- панія и для трехъ последующихъ. Эти заклннапія могутъ быть произносимы ежедневно п въ какой угодно часъ. Если желаютъ говорить съ одинмъ духомъ, то вызыпаютъ его по имени. «Grim. Honor».

Заклинаиіе царя Юга

«О, Ежимъ, великій царь Юга! Я тебя заклинаю и вызываю самыми высшими и святыми именами Бога. Действуй

') Очерчиваются два круга и между ними шображаются слова: «Идбави меня — Господи+силою Твоего креста+отъ псс.хъ моняг- враговъ-|-». Снаружи пишется «Тетраграмматоиъ, Нзбагш, ШадаіЪ.

164

Заклннаніе

всей властью, которою ты облсченъ; явись иередъ этимъ кругомъ или пришли мне: Фадаля, Настрахс, чтобы отвечать на мои вопросы и исполнить все мои желанія. Если ты этого ііс сделаешь, то будешь прннужденъ къ этому Самимъ Богомъ». («Огігп. Honor.»).

Заклинаніе царя Запада

«О, всесильный царь Байемонъ, господствующій надъ западными частями. Я зову тебя н призываю именемъ Божества; силою Всемогущаго повелеваю тебе прислать теперь-же къ кругу моему (имя) Пассіеля, Розуса со-всеми другими подчиненными тебе духами, чтобы отвечать на мои вопросы. Если ты этого не сделаешь, я тебя поражу божественнымъ огненнымъ мечемъ. Я увеличу твои стра- данія и уничтожу тебя огиемъ». (Тамъ-же).

Заклинаніе царя Севера

«О ты, Амаймонъ, царь и владыка севериыхъ частей! Я зову тебя, вызываю, заклинаю могущественной силой Творца и силон силъ — прислать мне теперь-же немедленно Мадаеля, Ляаваля, Бамуляха, Белема. Рамата со-всеми другими подчиненными тебе духами, которые должны явиться въ прекрасномъ человеческомъ виде. Въ какомъ-бы ты месте не находился, приди воздать должную честь Богу истинному, живому, твоему Создателю. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Явись передъ этимъ кругомъ; будь покорнымъ, не причиняй вреда ни моему телу, ни моей душе; явись въ прекрасномъ виде человека, а не въ ужасномъ, наводящемъ страхе.

Я тебя заклинаю тотчасъ явиться всеми святыми именами Захіеля и Барахіеля. Если ты тотчасъ не явишься, Баляндіеръ, повешенный, гневный, возпикшій, рожденный, издающій серный запахъ и наказанный—я (имя) тебя заклинаю, вызываю и громогласно приказываю именемъ Всемогущаго Бога живого, Бога нстнннаго, святою силою Бога, силою Того, Кто сказал ъ и было, святымъ веленісмъ Котор а го создано все: небо, земля іГ все, что въ ннхъ. Я тебя заклинаю именемъ Отца, Сына п Святого Духа, и Святой Троицы, нме- немъ Бога, Которому ты не можешь противиться и передъ властью Котораго я заставлю тебя склониться. Я тебя заклинаю именемъ Бога-Отца, Бога-Сына н Бога-Духа Святого, и Матерью Іисуса Христа, Святой Матерью и Присно- девой, и Ея святымъ чревомъ, Ея святымъ млекомъ, которымъ

185

Заклинаиія

былъ вскормленъ Сынъ Отца, Ея пресвятымъ теломъ и душой, и всеми частями и членами этой Девы, и всеми страданіями, всеми печалями, трудами и огорченіями, перенесенными Ею въ теченіе Своей жизни, всеми рыданіями и святыми слезами, которыя Она пролила, плача въ то время, когда Ея возлюбленный Сынъ претерпевалъ страданія на древе креста. Всеми святыми и священными предметами, которые представлены и сделаны, и другими, находящимися иа небе и на земле, въ честь нашего Господа Іисуса Христа и Присноблаженной Маріи, Его Матери, и всемъ небеснымъ, п воинствующей Церковью въ честь Девы и всехъ Святыхъ, Святой Троицой, и всеми другими тайнами, знаменьемъ Креста н драгоценной кровью и водой, истекшими изъ бока Іисуса Христа. Его благовестіемъ, потомъ, который испускало Его тело, когда Онъ находился въ Гефсиманскомъ саду и говорилъ: «Отче Мой! если возможно, да минуетъ Меня чаша сія; впрочемъ, не какъ Я хочу, а какъ Ты». Его смертью и страданіемъ. Его погребеніемъ и Его слав- нымъ воскресеніемъ, Его вознесеніемъ и сошествіемъ Святого Духа. Я снова заклинаю тебя Его териовымъ вен- комъ, возложеннымъ на Его главу; кровью, которая текла изъ Его иогъ и рукъ; гвоздями, которыми Онъ былъ прибитъ къ древу креста, и пятью ранами, и святыми пролитыми Имъ слезами, и всемъ, что Онъ претерпелъ добровольно за насъ, по своей великой милости; легкими, сердцемъ, печенью, внутренностями и всеми членами Господа нашего Іисуса Христа; судомъ живыхъ и мертвыхъ, евангельскими словами Господа нашего Іисуса Христа; пророчествами, словами Его, чудесами Его; спеленутымъ ребенкомъ Іисусомъ, когда Онъ крнчалъ и Котораго Мать носила въ Своемъ нрсчнстомъ и девствсниомъ чреве; славнымъ предстатель- ствомъ Девы-Матерн Господа нашего Інсуса Христа; всемъ, что исходить отъ Бога и отъ Его пресвятой Матери, какъ па небе, такъ и па земле; святыми ангелами н архангелами, и всеми чинами блаженны.ѵь духовъ; святыми патріархами и пророками, и всеми святыми мучениками; и исповедниками, всеми святыми девами и невинными вдовицами, всеми святыми мужами, святыми женами, и святымъ Богомъ. Я тебя заклинаю твоимъ повелителемъ Іоанномъ Крестителемъ, молокомъ святой Екатерины и всеми блаженными». («Gri- moire du рарае Honorius.» Римъ, 1670 г.).

186

Заклиианія

Заколъ хлебный. Запой

Заколъ хлебный

Снять заколъ

I.       Если окажется заколъ, то надо взять место, па ко- торомъ спала свннья, положить въ телегу, запряженную нсезженнон лошадыо, скакать къ тому месту, где находится заколъ, н сбросить, не касаясь руками (дурной сбытъ хлеба). Растерять по дороге нехорошо. Затемъ скакать, не оглядываясь (не то Нечистая сила свернетъ шею), домой.

II.     Залречь езжениую лошадь, наложить конскаго позема н обложить заколъ кругомъ. См. Порча. Вольтъ. Гога.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!