Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 8 страница



иа пергаменте слов<}: «Balbuch», окурить его мухами.

Оно благопріятствуетъ рыбной ловле.

122

Десятое кольцо. Въ четвертый день Луны, сделать оловянный перстень, въ который вправнть яшму съ нзображе-

иіемъ и подъ него кусочекъ девственнаго перга

мента (какъ ранее) со словомъ «lanfpeluch» и окурить амброй.

Онъ служнтъ при охоте на птицъ.

Одиннадцатое кольцо. Его надо сделать изъ золота въ десятый день Луны, впрапивъ желтый камень со-следую-

щей фигурой и надписью на пергаменте слова «То-

pinoch» (сделанной, какъ сказано ранее), окуривъ амброй. Оно помогаетьі въ борьбе съ непріятелями.

Двенадцатое кольцо. Изготовляется въ первый лунный день изъ золота, съ белымъ камнемъ, нмеющимъ нзобра-

женіе въ гнездо — пергаментъ со-словомъ «ІІІи-

sabio» (какъ ранее). Окурить амброй.

Служить для полученія царской или княжеской милости, а равно и сановника. При этомъ надо остерегаться,' чтобы фигура н надпись, который ты сделаешь въ уединенномъ месте, не стерлись. (Общее для всехъ предостережете).

ДОПОЛНЕНИЕ

Когда ты пожелаешь воспользоваться которымъ-нибудь изъ колецъ, надо произнести молитву и заклинаніе ранее, чемъ ты будешь изображать на земле те-же фигуру и слово, какое имеется на кольце; вызывая Астарота и другихъ духовъ ты ихъ попросишь милости и ту вещь, которую желаешь.

Молитва

«О Domine Deus, qui ex nihilo cuncta creasti et an- tequam fierunt pro^ridisti nosque honore gloria coronasti et constituisti super opera manuum tuarum et omnia subjectisti sub pedibus nostris o^es et boves universas et superhoc sacratissimum verbum sit Semper benedictum per omnia saecula saeculorum. Amen.

123

Заклинаніе

Заклинаю тебя, Астаротъ (или другой духъ) Всемо- гущимъ Богомъ, давшимъ мне власть надъ своимъ творе- ніемъ, увенчавшимъ меня славой н одарившимъ меня почестями, именемъ Агла-Оиъ, и черезъ это имя ты обязанъ слушаться, и какъ только я сделаю это кольцо, долженъ исполнить то, что я требую (означить требоваиіе).

Разъясненіе

При составленіи пантаклей и ранее указаниыхъ вещей, слёдуетъ всегда помнить, что нхъ надо окурить по окон- чаніи операціи н употреблять только те орудія, который указаны въ таблнцахъ, работать только въ часы и дни господствующей планеты и въ месяцы, нодлежащіе операціи.

Сверхъ того, надо быть очень внимательнымь во время операцін и не делать никогда упущеній, не имея въ виду другой цели, кроме славы Божіей, нсполненія твоихъ жела- ній для благоденетвія твоего ближняго. Кроме того, сынъ мой, я приказываю тебе не скрывать этихъ знаній, но делиться нмн со-всеми твоими друзьями, съ условніемъ никогда не осквернять свящеиныхъ вещей, потому что, не войдя въ дружбу съ духами, это будетъ служить лишь къ ея раз- строй :тр у.

Не следуетъ также ими делиться съ невеждами, потому что это была бы вещь весьма непохвальная, но надо наоборотъ, чтобы отъ мудреца это знаніе переходило къ другому, чтобы это сокровище нзъ сокровнщъ не было забыто.

(См. стран. 213—214 (І-том).

МАГ1Я ДЕРЕВЕНСКАЯ

С0ДЕРЖАН1Е

Рецепты и Секреты Белой н Черной MariH: Наведеше н снят1е порчи: любовные эликсиры и фильтры: приемы отыска- шя источннковъ, сокровищъ, преступниковъ пропажъ и т. п. Формулы эаклинанш, заговоравъ оберёгъ, наговоровъ и вы- зывовъ. Рецепты Герметической, Магической и Симпатической Медицины. Способы гадашй, вызывашя отсутствующихъ духовъ и умершихъ лицъ. Шабашъ и выходъ астральнаго тела. Черная Месса.

Абастонъ — (камень огненнаго цвета; находятъ въ Ара- В1н). Еслн зажечь, то онъ никогда не потухнетъ, подобно блуждающему огню, который называютъ «перо саламандры». Онъ содержитъ сырую густоту, благодаря которой огонь не гаснетъ (Альб. Вел.).

Абракадабра — термннъ персидскаго происхождетя. Это было мистическое или магическое слово, которое, будучи написано на девственномъ пергаменте, составляло амулетъ, носимый на шее, для исцелешя отъ разныхъ болезней н, глап- нымъ образомъ, лихорадки.

Рахъ-де-Байифъ, со словъ Серена Самосскаго, говорить, что это слово, напнсаиное въ виде конуса, обращен - наго вершиной внизъ при условш отнятая по одной последней буквы, — целебно действуетъ прот-ивъ болезней для лица, носящаго его на себе. Магическш треугольникъ хриспан- скихъ теософовъ есть знаменитая «абракадабра>, которому онн приписывали необыкновенныя свойства. Эта комби- нащя буквы является ключемъ пентаграммы. Начальное «а» повторено здесь абракадабра 5 разъ, а всего 30 разъ, что абракадабр даетъ элементы и числа следующихъ абракадаб двухъ фигуръ: абракада д                                абракад                     .

+                       абрака                   **•

> *1       а б р а к            ■у ЛГ

а б р а

& ^          а б р                     Y

а б а

«А» отдельное представляетъ единство перваго принципа, то-есть интеллектуальнаго или активнаго агента. «А» въ соединенш.съ «Б» — оплодотворенie бинера единицей. «Р» — есть знакъ тернера, такъ какъ оно представляетъ 1ерогли- фически истечете, происходящее отъ соединешя Д11ухъ на- чалъ. II (число буквъ этого слова) присоедиияетъ единицу посвященнаго къ дссятку Пифагора, а число 66 — сумма всехъ сложенныхъ буквъ, образуетъ каббалистически число 12

—     квадратъ тренера и, следовательно, является мистически квадратурой круга. Заметимъ мимоходомъ, что авторъ Апокалипсиса, этого ключа хриспанской Каббалы — составляетъ число зверя, то-есть идолопоклонства, прибавляя 6 къ двой-

127

Агатъ — Алекторннъ

Нйму сенеру абракадабры, что каббалистически даетъ 18 — число, соответствующее въ Таро {ероглифическому знаку «ночи» и «профановъ»* «Луие, собаке, волку и раку» — число таинственное и темное, котораго кяббалнстичесшн ключъ 9 — есть число посвящешя». (Леви ~ «Ritncl»).

Агатъ ( if )греч. — akatys, по имени города и реки gagas,

въ древ. Ликш; jaspacl^tes, cerachates — сизый агатъ, sar- dachates — розовый агатъ, hacmachates — кровавый агатъ, lencachates — белый агатъ, dendrachates — съ разводами; ап- tachates — цветной, при обжиганж, пахнетъ смирной; сога!- lachates — съ золотыми крапинами, какъ у сапфира, священный — полагаютъ, что полезенъ. отъ укушешя пауковъ н скоршоновъ (находимый въ Индш имеетъ тоже действ!е), положить въ ротъ — утоляетъ жажду. Египетсшй н Кипрски! действуетъ отъ скоршоновъ. По мнешю волхвовъ, агатъ съ белыми жилками отвращаетъ бури, предотвращаетъ опасности и делаетъ непобедимымъ, (ПлинШ — «Ест. Ист.»). Непорочность девицъ бережетъ.

Оиъ бываетъ, обыкновенно, черный, съ белыми жилками; но бываетъ и белый, а на одномъ острове находятъ белый съ черными жилками. Помогаетъ избегать опасности при- даетъ мужество и хорошее расположеше духа. (Альб. Вел.). См. Ониксъ.

Алебастръ — камень сиршскш и египетскш, белый, съ разноцветнымъ отлнвомъ. Будучи обожженъ съ ископаемой солью н растеретъ — уничтожаетъ одышку и зубную боль. (Плин. — «Ест. Ист»),

Алекторннъ — (белый камень, вроде боба, добывается изъ желудка семилетняго петуха, выхолощеинаго трехъ летъ) — производить исполнеше желашй, делаетъ человека пр1ятнымъ, непобедимымъ и положительнымъ; положенный подъ языкъ, уничтожаетъ жажду. Устанавлнваетъ согласие между супругами. (Альб. Вел.).

128

Алмазъ — Аметист»

Алмазъ—( % )(неодолимый). По халдейски «худанъ», то есть божественный. По араб. — Элмась, по греч. ’Абацао — адамантъ: неодолимая сила).

По словамъ 1оаина Грознаго, укрощаетъ ярость .и слаето- люб1е, даетъ воздержание и целомудр1е. У него былъ посохъ изъ рога единорога съ бршшантами, рубинами, сапфирами и другимъ камнями* за который онъ заплатилъ 70.000 руб. Очерчивая имъ кругъ, клали во внутрь его пауковъ и оии сейчасъ-же издыхали, а выпущенные, спасались бегствомь.

—     По мнешю перааиъ и турокъ, пристальное созерцаше алмаза разгоняетъ хандру, снимаетъ съ глазъ мрачную завесу, делаетъ проницательнее и веселее; облегчаетъ роды; сгоняетъ съ лица пестрый цвегь делаетъ угоднымъ царю, уважаемымъ, памятливымъ, веселымъ. Истолченный на камне и принятый во-внутрь, причиняетъ смерть (Поляевъ — «Драгоц. камин»).

Принооитъ счастье, помогаетъ въ родахъ, если привязать къ руке; сгоняетъ пестрый цветъ съ лица, помогаетъ побеждать враговъ. Его привязываютъ съ левой стороны, и тогда онъ защищаетъ отъ непрЁятеля, сохраняетъ разумъ, приводить въ бегство дикихъ и ядовитыхъ животныхъ. Очень хо- рошъ отъ отравлешя, сумасшедеЫя и отъ блуждающихъ духовъ. (См. Брилл1антъ).

Размягчается отъ козлинной крови свежей и теплой, после чего можно разбить на наковальне. Положенный съ магнитомъ — уничтожаетъ его притягательную силу. Делаетъ безсильными яды и прогоняетъ пустые страхи, веледсше чего названъ Анхитомъ.

Jlnxie сны отгоняетъ, а если къ носящему его окормъ приблизить — то онъ потетъ начнетъ, Зеленый бриллжантъ, носимый въ виде ожерелья, предохраняетъ беременныхъ и способствуетъ благополучному разрешению. (Альб. Вел.).

Аметистъ — (' ^ ), отъ греч. а — отрицаше, и methyein —

опьянение; pederot, anterot — нли Венеринъ камень). — Родившихся въ Октябре удерживаетъ и исцеляетъ отъ пьянства. Если вырезать изображеше медведя, оправить въ серебро и привязать къ пупу, то даетъ осторожность и стремлеже къ наукамъ (Pap. — «Magie»).

Вода, въ которую опущенъ этотъ камень, исцеляетъ отъ безплод1я (Christ. — «Magie»).

9—2281

129

Алфавиты различныхъ народовъ н эпохъ, для разбора надписей на талнсманахъ и пантакляхъ

ТАБЛИЦА I

ТАБЛИЦА II

Магнческ1А алфавнтъ

ТАБЛИЦА III

МАГИЧЕСЮЙ АЛФАВИТЪ

132

Символически алфавитъ

ТАБЛИЦА IV

СИМВОЛИЧЕСКИ АЛФАВИТЪ

133

Ам1антъ — Асмудусъ

Выреэавъ Ha3BaHie луны или солнца, повесить на волосе naniaHa (cynocephalus) или на перьяхъ ласточки на шею — противится очаровашю, отравлешю и пр. (Плин. «Ест. Ист.»).

Ам1антъ — (сходепъ съ квасцами).

Не горитъ, противодействуетъ ядосмешешямъ, особенно чародесвъ. (Плин. — «Ест. Ист.»).

Аммоновъ рогь (Hammonis cornu) — камень золотистаго цвета, похожъ на баранШ рогъ. Принадл ежить къ священ - нымъ драгоценнымъ камнямъ Ефюпш. Локе приводить опнеа- Hie древней медали съ изображешемъ головы Юпитера-Аммо- на съ бараньимъ рогомъ, отчего и назваше камня. Даетъ про- рочесюя еновидешя.

Амфиконъ — см. Эротиль.

Ананхитидъ — камень.

При гидромантш, вызываетъ нзображеше лнцъ боговь на воде.

Аидродамаитъ — (похожъ блескомъ на алмазъ, кубической кристаллизацш).

Укрощаетъ гневъ и друпя страсти. (Плин. — «Ест. Ист.»).

Антипатесъ — черный кораллъ.

Сваренный въ молоке, делаетъ его подобнымъ смирне; номогаетъ от очаровашя. (Плии. — «Ест. Ист».).

Архилимъ.

Есть трава на земле, именемъ «архнлимъ», ростомъ въ локоть; тонка а видомъ сния, на сторон ахъ листиковъ по девяти: на ней. четыре цвета: чериленъ, багровъ, синь, желтъ. Та трава вельми добра: кто ея рветъ, и тотъ человекъ выпн- маетъ золотую нлн серебряную гривну, ту траву поентъ на себе, и тотъ человекъ не боится д1авола ин во-дии, нн въ нощи, пн злого человека, и на суду сопротивннка одолеетъ, п люди его любятъ. А растетъ по берега мъ рекъ, при болотни- кахъ. А корень ея*добръ: у которыя жеиы детей нетъ, и ты истопи того коренья въ какомъ ни есть молоке и дай пить, то будутъ дети; а у кого старая порча, хоть за тридцать летъ — выдетъ вонъ. (В. Губерти).

Асмудусъ (разноцветный камень).

Даетъ господство надъ животными; служить противо- яд1емъ; отражаетъ дурные умыслы недруга; даетъ способность угадывать и предсказывать, разъяснять сны н загадки. (Альб. Вел.).

134

Аспинатъ — Барабанъ маг.

Аспинатъ (огненнаго цвета, находить въ гиездахъ птицы Luas Malancoryphos vocant, въ Аравш. (Гардуенъ).

Надетый на верблюжьемъ волосе на шею, излечиваетъ болезнь селезенки. Находимый въ Левкопетре, имееть серебристый видъ и светится; если носить на себе, помогаетъ отъ сумасшеств1я. (Плин. — «Ест. Ист.»).

Acciycb-лаписъ (камень, соленаго вкуса).

Помогаетъ при подагре, если ставить ноги въ сделанную изъ него чашу. Порошокъ выедаетъ днкое мясо. См. Подагра.

Ассо (аэ1атскш камень).

Легокъ, мягокъ и покрыть мучнистой пылью. Съедаетъ безъ всякой боли дикое мясо и наросты.

Астроидъ — камень.

Зороастръ воздаегь ему хвалу, какъ магическому камню.

Б

Базиликъ (Ocitum basilicum).

Колдуны пользуются имъ для добывашя ядовитой, лунной жидкости.

БазелШ — камень, похожШ на градину, по цвету и твердости подобенъ алмазу.

Если его бросить въ самый сильный жаръ, то онъ не нагреется: сжатые пары. По Эвансу и Аарону, если носить на себе то уничтожаетъ гиевъ, похоти и друпя страсти. (Альб. Вел.).

Бамбукъ черный.

Магическое растсше аптнльскпхъ острововъ; употрсбли- стси негритянскими колдунами для любовнаго фильтра. Онъ незаменимъ, какъ «притягательное растете». (Ванъ-Гель- монтъ).

Барабанъ магичесмй.

Употребляется у татаръ въ Сибири, чтобы заставить появиться дьявола. Это родъ бубна, съ нарисованными 1ерогли- фическими изображешями; его зовутъ Камлать. Оглушительная какофошя предшествуетъ вызову; скачатцш колдуиъ, жестикулируя, аккомпанируетъ воемъ своему звучному инструменту. Наконецъ, дьяволъ съ севера является, подъ видомъ чудовищнаго медведя, часто для того, чтобы поколотить вызывателя. См. Камлать.

135

Баранъ кам. — Бсзплод1е

Баранъ каменный.

При пропаже вещи, шаманы — установивъ раппортъ жилъ каменнаго барана съ похитителемъ — сжигаютъ эти жилы, говоря, что также будетъ скручивать и вора. См. Беременность.

Барбю (демоиъ).

Алхимики, ордена Креста + Розы, приписывали успешность добывашя философскаго камня помощи демона Барбю. Этотъ демонъ представляетъ символическое изображеше М!ровой Души (Anima mundi) и есть ни кто иной, какъ Бафо- метъ Тамшнеровъ. Это — азотъ мудрыхъ, живущШ и рожденный чрезъ оплодотвореше меркур!я мудрыхъ философ- скимъ сульфуромъ золота.

Безоаръ (фр. — besoard; арабъ — basahar, отъ bad — ве- теръ, и sahr — ядъ; пища жизни). Въ Poccin въ старину называли безуй камень).

Твердыя тела, находнмыя въ желудке некоторыхъ живот- иыхъ; древше врачи приписывали имъ целебную силу.

Добываемый изъ желчи дикобраза (hytrizcristata) и желудка дикаго козла (hircus aegagrus) — имеетъ синевато- серый цветъ, жиренъ на ощупь въ порошке имеетъ горыш! вкусъ. Въ старинпомъ рукописиомъ лечебнике говорится: «Серапюнъ, мудрецъ, пншетъ: аще кто тертаго камня бс- зоара весомъ прот.ивъ 12 зеренъ ячменныхъ выпьстъ, во фряжскомъ вине подогревъ, — помогаетъ отъ норчи и всякой болезни; или вложа въ перстень и почуявъ порчу, возьми въ уста». — У Никона былъ вделанъ въ посохъ, и онъ гово- рилъ, что однажды его отравили и онъ еле спасся темъ, что лизалъ камень. (Пыляевъ. — «Драгоц. камни»).

Безплод1е.

Чтобы сделаться безплбдной, надо оправлять зубы детей, когда они падаютъ, — въ серебро и вешать на шею. — Каждый месяцъ, когда должны придти регулы, пить по стакану мочи мула или конской. — Повесить иа шею палецъ мсртво- рожденнаго (Ghr. 92).

136

Беэснл1с — Безснл1е мужск.

Безсил1е, наведанное порчей (aiguillette).

а)      По свидетельству древнихъ, зеленый дятелъ — превосходное средство «противъ егильета» (aiguillette nouce) или наведеннаго безсил!я мужчины и, но преимуществу, повожена. Его надо съесть натощакъ, съ благословенной солью (Pap. «Magie»).

б)      Тоже. Понюхать дымъ отъ сожжениаго зуба недавно умершаго человека.

в)      Тоже. Налить ртуть въ овсяную или пшеничную соломинку и положить подъ кровать околдованнаго.

г)      Тоже. Спустить семя въ свое обручальное кольцо, которое жена должна держать. См. Завязка. Порча.

Безсил1е. Заговоръ.

«Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Есть святое океанъ-море, на томъ святомъ океанъ-море стоитъ островъ, на томъ острове стонтъ дубъ булатный, у того дуба булат- наго корни булатные, сучья булатные, вершина булатная. Кругъ того дуба булатнаго ветромъ не согнетъ, вихремъ не сломить; такъ-бы н у меня, Раба Бож1я N, стояли семь- десятъ жиль и единая жила... на женскш ликъ красный девицы, на старыя бабы, на молодыя молодицы, на сивыи кобылицы. Еще-же подъ темъ булатнымъ дубомъ кузовъ ярости и юности, и азъ, рабъ БожШ N. возьму кузовъ ярости н юности, распущу ярость и юность на раба Бож1я N въ ретивое сердце, въ 77 жиль н единую жилу сердечную и въ единую жилу... Еще-же на верху булатнаго дуба ендитъ весёлая птица петухъ: встаетъ рано, голову поднимаетъ и весело поетъ; столь-же бы стояли у раба Бож1я N, 77 жиль и единая жила: вставали-бы равно на женскш ноль и на мужской, на молодыя молодицы, на красныя девицы на старыя бабы. — А злого человека, порченника, кто на меня зло думаетъ и мыслить, ударь его коленки о камень убей его. У меня, раба Бож!я N, сталъ-бы лучше стараго храбрее прежняго, что турш рогъ, что еловый сукъ; такъ-бы рабъ Божш N, пылокъ и ярокъ на женскую похоть, на полое место, во веки вековъ, аминь». (Дохтуровъ). См. Завязка. Порча.

Безсил1е мужское. Заговоръ — «Возстани и взыграйся оиый, у раба Бож^я (имя), и унеси на оинее море, моемъ слову аминь, Трижды». Пропусти три раза мочу чрезъ венчальное кольцо. (Изъ рукописи Книголюбова).

137

Беэсонница — БлаговонЫ

Безсонница. Если отделить однимъ ударомъ голову жабы, то у ней бываетъ одинъ глазъ закрытый, а другой открытый; голову эту надо высушить. Тотъ глазъ, который открытъ, долженъ носить страдакший сонливостью, а закрытый — страдаюиин безсонницей. Сделать подушечку изъ •/4 Фун, цветовъ хмеля (сухнхъ) и класть подъ подушку, на которой спишь.

Бенна. Камень, похожш на зубъ жннотнаго. Положенный подъ языкъ — способствуетъ предсказан1'ю будущаго. (Альб. Вел.).

Бератндъ — Камень чериаго цвета. Положенный въ ротъ или носимый на себе — даетъ позиаше чужнхъ намерешй и мыслей. Делаетъ веселымъ п пр1ятнымъ. (Альб. Вел.).

Беременность.

Чтобы забеременеть, надо употреблять въ пжцу члены тела, въ которыхъ преобладаетъ влечете къ любви, отъ жи- вотныхъ и птицъ, наиболее плодовнтыхъ; тоже и обратно. (Агриппа). Повесить на шею шарикъ изъ порошка оленьяго рога, смешапнаго съ коровьимъ пометомъ. — Давать по чашке въ день кобыльяго молока, безъ ведома особы. (См. Виноградъ).

Бериллъ.

Носяццй, на себе камень, светлый и прозрачный какъ вода, будетъ торжествовать надъ врагами, вынграетъ процес- сы и не будетъ иметь недоразумений, не будетъ инкого бояться. Детей делаетъ способными къ ученью. (Рар.« Mag».). Камень съ награвированнымъ изображешемъ лягушки, оправленный въ золото, доставляетъ расположеше особы, до которой нмъ прикоснется; вода, въ которую его опустятъ, доставляетъ симиатш выпнвшаго се. (Chris. — «Mag.»).


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!