Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 10 страница



Вербена—священная трава (Hierabotane); некоторые иа- зываютъ ее Голубиною травой (Peris teros). Галлы пользовались ею для предсказашй будущаго. Но маги, въ отно- шеиш этого растешя, пыказываютъ себя безумными: они гонорятъ, напримеръ, что если ею натереться — получишь все желаемое. Съ ея помощью изгоняютъ лихорадку, за- подятъ дружбу, излечиваютъ все болезни. Но, чтобы достичь этихь результатовъ, надо ее собирать вечеромъ въ сумерки, «чтобы никто не виделъ» (ни луна, ни солице), и предложить земле, въ виде искуплешя, соты съ медомъ. Они прибавляютъ, что ее надо очертить железомъ, вырвать левой рукой и поднять на воздухъ. (Плинш).

118

Вл1ян1с сидср. на жив. цар.

Друиды благоговели передъ Вербеной такъ же, какъ и передъ Омелой, исцеляющей, по нхъ мнешю, какъ н эта последняя, все болезни. Изъ нея делали фильтры (откуда ря назвате. «Veneris vena»—вена Венеры), напитки вол- небные н тайные Каббалы. (Firmin).

Венера славилась, какъ талисманъ отъ всехъ болезнен. Древше приписывали ей мнопя сокровенныя и чудесный качества; такъ уверяли, что она способствуем распространенно пыдуманныхъ слуховъ, укреплешю друже- скаго союза, прнмирешю враждующихъ и пр. Въ простомъ народе она и поныне слыветъ предметомъ колдовства. (Касп.).

Вербена — священная трава, служившая -для обметашя жертвенника Юпитера. Для изгнаш'я злыхъ духовъ, делали окропление очистительной водой съ Вербеной. Друнды съ особой строгостью соблюдали все обряды: они собирали ее во время нынешнихь каникулъ, въ тотъ момептъ, когда солнце только-что начало всходить. Наши колдуны сле- дуютъ тому-же правилу, а демонологи утверждаютъ, что надо быть упенчаниымъ Вербеной, чтобы вызывать духовъ (Migne).

Вл1яше сидеральное (звездъ) на животное царство

•— верблюдъ, волкъ ( ^ ), кошка, кротъ, медведь, мыши, оселъ, свинья ( ^ ), заяцъ ( Vj ),

норонъ журавль, курица, сова, страусъ, удодъ ночныя.

жаба, жукъ, муха, скорпюнъ, каракатица.

2/ — быкъ, серна, слонъ, козуля, овца, олень,

анстъ орелъ ( о ), жапоронокъ, соколъ, навлнпъ

друг [Я кротюя и полезный, дельфинъ,

&      — волъ, волкъ ( i ), пена, кабанъ, левъ, лошадь, мул,

коршунъ, ястрсбъ, хищныя съ кривыми клювамп и когтями щука, Iucium,

149

Вола—Волки

9 — козслъ, кролмкъ серна ( Т& ), кротки!,

голубь, лебедь ( ), рябчнкъ, фазанъ, морская корова.

—     кошка ( $ лисица, обезьяна, собака. Веселыя, лов-

мя, легко прыгающая, хитрыя, коноплянка, ласточка, аистъ. змея, муравей, пчела.

<2) — заяцъ ( £ ), свинья домашня» и дикая ( ), кро-

ликъ ( ), кошка ( $ ^ ).

гусь, кукушка, лебедь ( 9 ), попугай, сова ( $ ), утка, соловей.

ракъ, водяныя змеи, лягушка, Iurus.

0 — храбрые, величественные, великодушные,

левъ ( * ), лошадь ( # ), китъ, быкъ ( ^ ), ба-

раиъ, орелъ, соколъ, лебедь, thimallus, фениксъ, соловей, петухъ, воронь, крокодилъ.

Вода. Взять воды, которою мыли покойника, опрыскать сю дверь ненавнетнаго человека; вымыть ручку дверн и обрызгать ему спину. После этого окружаюш!е будутъ къ нему относиться, какъ къ покойнику: недружелюбно, холодно, избегать съ нимъ встречи.

Мыло употребляется для тон-же цели. Имъ даютъ умыть руки и мажутъ ручку дверн или торговаго помещешя. (А. И. Вер-кая).

Водянка ( $ , по 1обу (J )

I.       Давать девять дней подъ рядъ высушенный н стертый въ порошокъ пометъ щенка сосунка такъ, чтобы больно» этого не зналъ (Chr. 405).

150

Волхов*— Вольтъ

II.     Въ часъ пли £ дать 'ВЬ1ПИТЬ больному два стакана крови фазана. (Papus. — «Magie»).

Волки. (Заговоръ, чтобы не съели заблудившуюся скотину). Чтобы никто не видалъ, въ лесу, поле, обвести но- жемъ кругъ три раза на земле. Говоря заклинаже, колоть нжемъ средину круга: «Прошу тебя, Юртй, Eropifi, прошу тебя, какъ Бога, унимай ты своихъ хортовъ полевыхъ, ле- совыхъ и боровыхъ, зажимай ты имъ зубы и губы своимъ хортамъ, чтобы они очами не видели, ушами не. слышали мою скотину (назвать по масти) въ поле, въ лесу и во всякомъ месте, и постанови Ты ее, Господи, на такомъ месте, чтобы моя скотина (назвать по масти) показалась Твоимъ хортамъ сухпмъ пнемъ, гнилой колодою». Воткнуть ножъ въ землю въ обведенномъ кругу и оставить на ночь. Когда скотина найдется, взять ножъ. («Гл. всеоб. люб.»).

Волховъ или Волховецъ «сынъ князя Славена, создавшего городъ Славенскъ. Древже наши писатели придавали ему знаже чародейства и силу волховажя. Новгородски! летопнеецъ объявляетъ объ немъ, что онъ на берегу реки, именемъ Акутной, прозванной по немъ Волховомъ, по- строилъ городокъ и разбойничалъ по сен реке, превращайся въ крокодила и производя мнопя чудесный деист Bin силою своего волховажя, почему сочли его некоторые тогдашже язычники богомъ. Но наконецъ, повествуетъ тотъ-же летописецъ, задавили его черти. Почитатели его погребли онаго на берегу Волхова, отправили ему великолепную тризну, а надъ могилой его, по тогдашнему обычаю, насыпали бугоръ, который нотомъ провалился, и ямины тоя и по днесь, сказываютъ, видны еще остатки». (Абевега русскихъ суеверий).

Вольтъ (volt) — фигурка или предметъ, который ставятъ пъ cooTHoiiieHie (въ раппортъ) съ лнцомъ, подлежащнмъ порче. Фигурка делается изъ воска и должна иметь сходство съ субъектомъ, быть сходно одета въ платье такого-же фасона, иметь по возможности его волосы, ногти нли другую мум1ю и быть насыщена флюидомъ нзурочиваемаго.

«Чемъ совершеннее сходство, темъ больше шансовъ на успехъ. Для установлешя связи (раппорта), колдунъ впускаетъ въ вольтъ несколько капель св. елея нли кусочекъ освященной облатки (просфоры), дафы навлечь отчу- ждеже чистыхъ силъ на субъекта, отъ котораго онъ кла-

151

Вора узпать

дстъ туда обрезкн вилось, ногтей, зубъ (откуда выражеше «иметь зубъ»). При возможности, надо достать долго ношенную этимъ человекомъ вещъ, изъ которой делается для вольта одежда, сходная по покрою съ одеждой изурочиваемаго. Затсмъ его крестятъ, назвавъ именемъ даннаго лица, а иногда и причащаютъ. Всяк!н уколъ, порезъ и пр. отражается па субъекте»... «Жаба, которой даютъ имя того, кого хотять испортить, замениетъ иногда восковой вольтъ. Но «цсремошя прокляли» остается таже»... «Другой спо- собъ — связать жабу волосами субъекта, заранее для этого приготовленными. После того, какъ оплевали этотъ отвратительны» свертокъ, его закапываютъ подъ порогомъ своего врага или на пути, которымъ онъ часто ходить. Элемен- талъ жабы привязывается къ нему съ этого времени и пре- следуетъ до могилы, если онъ не отошлетъ его къ околдовавшему. (Чтобы избавиться отъ порчи, надо носить па себе живую жабу въ роговой коробочке). См. Гога, Жаба, Завязка, Изурочить. Порча.

Для вольта употребляютъ также статуэтки святыхъ, крестятъ ихъ и посвящаютъ какому-нибудь дьяволу, но формула посвящет'я есть молитва произнесенная громкимъ юлосомъ святому, и мысленное обрашеше къ духу зла.

Употребляются также сердца животныхъ, которыхъ прн- носятъ въ жертву. Когда сердце (приведенное въ рап- портъ) колятъ, уколы передаются субъекту.

Вора узнать (способъ).

Подвесь сито на веревку повешаинаго, взявъ консцъ, длиною въ окружность решета. Въ средние круга напиши кроныо того-же повешаинаго следующее:

>Г©Х^С>~-4

/

на всехъ четырехъ сторонахъ обода. После чего, наполни оловянную чашу проточной водой и скажи: «Dies mies leshet Bene Done fet Donnima. Mctemanz». Затсмъ ты встряхнешь и повернешь решето левой рукой и въ тоже время правой рукой брызнешь водой, при помощи зеленой лапровоп палочки, а когда вода установится, а решето нерестанетъ вертеться, ты долженъ пристально смотреть въ чашку и увидишь фигуру вора. Но чтобы лучше узнать, сделай па его лице метку магической шпагой, такъ какъ метка эта окажется у него иа лице. (Ключ. Солом.).

152

Вора уэнагъ

Вора или совершившаго злодеяше, чтобы узнать, при помощи решета

Для этого надо оъ середину решета снаружи установить ocTpie совершенно открытыхъ ножницъ на ногтяхъ большихъ пальцевъ двухъ лицъ. Одно нзъ ннхъ° должно произнести нижеследующую молитву: «Dies inies lechet bene dove fet donnima meternaz.

Deus, qiii beatam Susanam de falso crimine liberasti; Deus, qui beatam Thcclam dc speclaculis liberasti; Deus, qui sanctum Danielem de lacu Leonis liberasti et trcs pucros de Camino ignis ardentis cripuisti, libera innocentes et consogna factores».

Переводъ «Господи, Ты Который освободили блаже<н- ную Сусанну отъ несправедлнваго обвннешя; Господи, Ты. Который освободнлъ блаженную Феклу отъ игрищъ; Господи, Ты, Который освободнлъ Дашила изъ пастн льва и нзвлекъ изъ пылающей печи трехъ отроковъ — освободи невннныхъ и укажи совершившихъ (внновныхъ)».

После этого, надо очень громко назвать по нменамъ всехъ, живущихъ въ доме, где случилось воровство, какъ и техъ, кого можно подозревать въ краже; при чемъ первый спрашиваетъ: «Имеиемъ св. Петра и св. Павла, совер- шилъ эту кражу какой-то? (произнести нмя). Другой отве- чаетъ: «Имеиемъ св. Петра и с. Павла, такой-то не со- верншлъ этой кражи».

Это надо повторить три раза для каждаго, и возможно, что, называя нмя лнца, совершившаго кражу, решето повернется само собою такъ, что его нельзя остановить, и, такнмъ образомъ, обнаружится похититель или лицо, совершившее злодеяше. (Ключ. Солом.).

Вора узнать ( А )• Сделайте хлебныхъ лепсшскъ столько, сколько вы подозреваете лицъ и напишите на нихъ: «Отах, Орпх, 01 ifax». Дайте имъ нхъ съесть, и затемъ, держа большой пзлецъ въ кулаке, скажите каждому шепо- томъ на ухо: «если ты взялъ, спасайся во имя сатаны, если- же не пзялъ, уходи во имя Бога Отца, Сына и Св. Духа». Произнести эти слова трижды.

Тотъ, кто укралъ, немедленно нечезнетъ съ пеной у рта, и возвратить украденное. (Agrippa. — «Oeuv. Mag.».

Увидеть во сне. Положить на ночь подъ изголовье подсолнечники (Chris. — «Magie»).

153

Воръ— Время

Вора узнать

(Заговоръ). «На море на Оюане, на острове на Буяне, стоить железный сундукъ, а въ железномъ сундуке лежать ножи булатные. Подите вы, ножи булатные, къ такому-то и сякому-то вору, рубите его тело, колите его сердце, чтобы онъ, воръ, воротилъ покражу такого-то, чтобы онъ не утаилъ ни синя пороха, а выдалъ-бы все сполна. Будь ты, воръ, проклятъ моимь сильнымъ загово- ромъ въ Землю преисподнюю, за горы Араратсю'я, въ смолу кипучую, ВЪ золу горючую, ОЪ тину болотную, JBb плотину мельничную, въ домъ бездонный, въ кувшииъ банный будь прибить въ притолке осиновымъ коломъ, изеушенъ суше травы, замороженъ пуще льда, окривей, охромей, ошалей, одервнней, обезручеи, оголдей, отощай, валяйся въ грязи, съ людьми не свыкайся и не своей смертью умри». (Сахар.—«Ск. рус. нас.»).

Воръ. Когда что-нибудь въ доме покрадено будетъ, а воръ неизвестенъ, то для отыскашя вора употребляютъ следуюпия средства: берутъ псалтырь учебную, ущемляютъ между листами оиой ключъ и держать, поднявши обоими указательными перстами, а другой читаетъ изъ оной псалтыри псаломъ: «Богъ боговъ, Господь глагола, и призва землю отъ востокъ солнца до запада». И уверяютъ, что есть-лп прямо на вора загадано будетъ, то висячая псалтырь будто- бы сама начнетъ вертеться; къ тому-жъ употребляютъ и решето, вешая его такъ-же. (Абовега русск. суеверий).

Вороново гнездо, трава.

Добро давать отъ порчи траву Вороиово гнездо; утопи се въ уксусе съ медомъ, поможетъ. (Шуровъ).

Воспалеше легочной плевы излечить

Написать въ стакане следующая слова: «Dia, Biz, On Dabulch, Ghecih». (Грим. Гонор.).

Враги — средство противъ нихъ.

Купить передъ обедней за три копейки свечку и перетянуть, на палецъ отъ низа, черной ниткой такъ, чтобы она р.резалась въ воскъ. Поставить свечку 1оанну-вонну и просить такъ: «1оаннъ-воинъ батюшка, ты покорнлъ вражесюе полки, покори сердце моего врага (уазвать имя)»; положить девять поклоиовъ. (А. И. Вер—кая).

Время, благопр’штное для заклинашй (по Индус, источ- никамъ).

154

Время

Месяцы: Май — очень благогцлятенъ, такъ-же какъ Октябрь и. Ноябрь.

Апрель, Декабрь к !юнь — менее благоприятны.

1юль, Августъ н Мартъ — мало способствуют^ остальные сопсемъ пеблагопр1Ятны.

Дни: полнолушя — 2-й, 5-й, 6-й, 7-й, 10-н, 12-й и 13-й, дни лунныхъ полумесяцевъ, хороши.

Перюдъ наросташя луны даетъ матер1альныя преимущества, а перюдъ убыван'ш луны даетъ духовный. Остальные дин негодны.

6-й день каждой половины (Сентября), 13-й день темной половпны /JJ (Октября), 9-й день светлой половины

(Ноября) — называются «священными для боговъ».

Четвергъ — приносить гибель, Суббота — смерть, Поне- дельникъ въ темномъ полумесяце — безспленъ, остальные дни — хороши. (Седиръ — «Заклннашя»).

Время для магическихъ операцж и др. делъ

Овенъ — (начало отъ I до 10°). Луна распространяем въ это время благотворное вл|‘яше для путешествующнхъ и торговцевъ.

Надписи и талисманы, составляемые подъ этимъ вл1я- шемъ, охраняютъ отъ опасности и несчастий путешествен- ипковъ и торговцевъ.

Середина — (11 до 20°). Луна вл1яетъ на богатство и открытие сокровпщъ. Моментъ, благопр1ятный для состав- лешя талисмановъ и надписей для счаспя въ игре, въ особенности, если Луна въ хорошемъ аспекте съ Юпитеромъ (соедннеше).

Телецъ (начало 31 до 40°). Оказываетъ вл1яше при составлена надписей и талисмановъ, снособствующихъ разрушен^ колодцевъ и фонтановъ, къ разрыву дружбы, браковъ и другихъ подобныхъ вещей.

(Конецъ—60°). Черезъ 25' по выходе изъ знака Тельца, Луна вл1яетъ на хорошее здоровье и способность къ наукамъ, а также благопргятствуетъ приобретение благосклонности знатныхъ лицъ и, если въ это время она въ соединенш съ

155

Время

Венерой, — талисманы и друпя фигуры, которые будутъ составлены подъ этммъ вл1Я1мемъ, неизбежно будутъ благо- пр!ятны для прюбретешя любви прекрасиаго пола.

Близнецы (61—90°). Счастливая охота: удача на войне. Вл1я1пе Луны въ это время делаетъ непреодолимыми техъ, кто ноептъ талисманы, таннствеиныя фигуры или надписи, состапленпыя подъ вл1яшемъ этого сочеташя.

Ракъ (91—120°). Вл1яшс на хнтростн, удача въ измене, заговоре н другнхъ злоумышлешяхъ. Если, однако, Луна находится въ благопр1Ятныхъ соотношсшяхъ съ Юпнте- ромъ, Венерой и Меркур1емъ, талисманы будутъ способствовать въ любви, азартной игре и открьгпяхъ сокро- вищъ.

Левъ (121 — 150°). Въ аспекте съ Сатурномъ вл1яетъ на все несчастныя предпр1ят1я, въ начале своего вступлешя въ знакъ, но во время выхода изъ этого знака (141 —150°) имеетъ благопр1ятное вл1*яше на всякое благополуч1е.

Дева (151—180°). Представляетъ хорошее вл!яше прн меньшемъ аспекте съ Сатурномъ. Талисманы и надписи, составленные подъ этнмъ влгяшемъ, очень благопр1ятпы для игроковъ, путешествснниковъ и честолюбцевъ.

Весы (181—210°). Благопр1ятствуютъ розыскивающпмъ сокровища; открытйо богатствъ, рудннковъ и обильныхъ нсточннковъ.

Скорпюнъ (211—240°). Знакъ, очень вредный для путе- шественнпковъ, вступающнхъ въ бракъ или составляющихъ как1я-ннбудь общества.

Стрелецъ (241—270°). Оказываетъ хорошее вл^яше честолюбцамъ и на долголет1е.

Козерогъ (270—300°). Подъ благопр1ятнымъ вл^яжемъ Венеры или Юпитера, хорошо действуетъ на здоровье, любовь прокраснаго пола, такъ что талисманы и надписи, составленные въ это время, мешаютъ дурному вл1яшю, произведенному порчей на бракъ, поддержпваютъ дружбу н хоропн'я отношеш'я супруговъ.

Водолей (301—330°). Дурное вл1яше на здоровье и путе- шеств[я.

Рыбы (331—360°). Желающее составлять талисманы н надписи должны опасаться аспекта съ Сатурномъ, находящимся подъ этнмъ созвезд1емъ; такъ что, хотя вл1Яше Юпитера, Венеры или MepKypiH будетъ и благопр1ятно, но оно все-же будетъ иметь значительное вл!яш'е иа азартныя игры.

156

Верность— Вызывай!»

Январь. Очень благопр1ятенъ дли вызойойъ ДухоЬъ Са* турна.

Февраль. Прекрасное время для вызововъ духовъ Юпитера.

Мартъ Время сбора Вербены (растетъ въ южиыхъ губер- шяхъ Россш).

Апрель. Хорошъ для любовныхъ операцш, въ особенности 26-е число (Страстная суббота наиболее благопр1ят- ный день въ году).

Май. Первое число благопр1ятно для любовныхъ опера щ'й.

1юнь. Выделка девственнаго пергамента. (Онъ выделывается изъ шкурокъ не рождеииыхъ ягиятъ, то есть такихъ, мать которыхъ была зарезана до ихъ рождешя). Приготовлсше талисмановъ для путешествш 20 iiOHR—день, благопр!ятнын для всякихъ операцш. Накануне Иванова дня (23-го числа) должна быть изготовлена магическая палочка. Въ этотъ-же день надо сбирать травы.

1юль. Прекрасное вл1ян!е для богатствъ и отыскашя сокровищъ (въ особенности въ ;Воскресен1я) 24 1юля приготовляется кожа лягушки для следующего Декабря. Со- бираютъ магическая травы и въ особенности Гелютропъ, Лил1ю и Крапиву.

Августъ. Благопр1ятное вл1яше для вызывашй и созна- тельнаго появлешя духовъ. 15-ое число чрезвычайно благо- пр1ятно для составлешя талисмановъ любви. 21-го числа (ближайшая среда) составляется талисманъ для игры.

Сентябрь. 12-го числа составляются талисманы любви.

Октябрь. Въ день н часъ Марса (втооник-М составляется талисманъ войны.

Ноябрь. Благопр1ятенъ для вызывашя духовъ Юпитера. 23-е число въ особенности хорошо для вызывания духовъ Марса, принадлежащнхъ Опну, и духовъ Стрельца.

Декабре Въ новолуше, въ день и часъ Сатурна, составляется очень важный пантакль, служащШ для успеш- наго разведешя и закупки скота.

Верность жены проверить

Совино сердце положить на суконный платъ, приложить женщине къ левому боку, и она все во-сие на себя выскажетъ, что было безъ мужа. (Рукописи, сборн. XVII стол.).

Вызываше ген!я (ангела-хранителя)

«Omnipotens aeterne Deus, qui totam creaturam condi

157

Вызывания

disti in laudem tuam honorem tuum, et ministerium hominis, oro per ineffabile nomen tuum lit genium meum. Amen».

(Переводъ: Всемогущш вечный Боже! Который соз- далъ все твореше во славу Свою и въ честь Свою и на служеше человеку, прошу — ради несказуемаго имени Твоего — явиться Гешя моего. Аминь). (Enchiridion Leonis рарае).

Вызвать семейнаго духа. Въ Четвергъ на чнстаго золота кольце вырезать 35, 35, 35, и положить въ ротъ умирающему; после смерти выньте и, возвратившись черезъ три дня домой, скажите на коленяхъ начало 103 псалма, окурите кольцо рутой и закляните духа по его крестному имени, чтобы онъ'вамъ отвечалъ. Когда онъ это исполнить, просите его удалиться и войти въ кольцо: онъ это сделаетъ и будетъ въ немъ находиться постоянно, чтобы отвечать на ваши вопросы. (Agrippa — «Oeuv. Mag.»).

Вызывание для излечен!я всевозможныхъ болезней.

«Per Christum et cum Christo, et in Christo tibi Deo,. Patri omnipotent! et unitate Spiritus sancti omnis honor et gloria. Per omnia saecula saeculorum/Oremus. Praeceptis salutaribus moniti, et divtila institutione formati audemus di cere. Pater noster, qui est in coelis, etc. Amen. — Iesus potentia Patris sapienta Filii, virtus Spiritus sancti, sanet hocvulnus ab omni malo. Amen. — Iesus domine, Iesus Christe, credo quod nocte Iovis in coena postquam lavasti pedes tuorum, accepisti panem sanctissimis manibus tuis, et benedixisti et fregisti, et dedisti tuis Apostolis, dicens, accipite et comedite: hos est enim corpus meum, similiter accepisti calisem in castissimas manus et gra- tias egiste et tradisti illis, dicens, accipite et bibite, quia his est meus sanguis novi testamenti, qui promultis effendetur in remi- sio neni peccatorum, haec quidem cumque feceritis, facile in meain commemorationem. Obsecro te, mi Domine Iesu Christe, ut per haec sanctissima verba et per virtutem illorum, et per nieiitum sanctissimae passionis tuae saiietur hoc vulnns, et malum istud. Amen. Iesus. In nomine Patris et Filii et Spiritus sancti. Amen».. (Переводъ). «Чрезъ Христа, со-Христомъ и во-Христе. Тебе, всемогущдй Отче, совместно съ Святымъ Духомъ, всякая честь и слава! Спасительными указашями н божественнымъ установлетемъ направленные, осмеливаемся говорить: «Отче, Нашъ, иже еси на небесехъ... и т. д.». Аминь. 1исусъ, всемогущество Отца и совершенство Святого Духа, да исцелена будетъ рана эта отъ всякаго зла. Аминь. 158


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!