Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 14 страница



Замокъ

Кладутъ подъ порогомъ замокъ въ то время, какъ жеиеха съ невестой ведутъ изъ церкви, и когда они перешагнуть чрезъ незапертый замокъ, то тотчасъ его подни- маютъ и замыкаютъ, а ключъ бросаютъ въ реку или

колодецъ, чтобы жили мужъ съ женою согласно. (Абевега русск. суев.).

Заноза

I.       Смазываютъ райку чистымъ дегтемъ или прикла- дываютъ къ ней тряпочку, намоченную въ дегте. Мииутъ черезъ 15—20 боль утихаетъ, и заноза выходитъ настолько, что ef' можно вынуть. (Народ, сред.).

II.     Толченые листья свежей лебеды прикладываютъ и слегка привязываютъ къ райке. Меняютъ 2 раза въ день. Не только заноза, ио и недалеко засевшая дробинка выходитъ наружу. (Сахаровъ).

III.    Отыскавъ остріе занозы, произнесите: «Боже, исцели эту боль, какъ святые Кузьма н Дамьянъ излечили пять ранъ». Назвать имя больного, произнеся: «Христосъ родился, умеръ и воскресъ». После этой молитвы возьмите мужскую рубашку, вымытую іцелокомъ, вырежьте изъ нея кусокъ, величиною въ палецъ въ длину и ширину, и наложите его крестообразно иа занозу, и поверхъ этого сделайте повязку изъ того-же полотна. Три раза дуньте иа занозу, произнесите сказанную молитву и завяжите. Больной долженъ поститься девять дней, въ честь страданій Христа на Голгофе. («Le Medicin des pauvres»).

Запой. Заговоръ. «Ты, небо, слышишь, ты, иебо, видишь, что я хочу делать надъ теломъ раба (такого-то). Тело Маерено, печень тезе. Звезды вы ясныя, сойдите въ чашу брачную, а въ моей чаше вода отъ загарнаго студенца. Ме- сяцъ ты красный, сойди въ мою клеть; а въ моей клети

18В

Зверовой

ни дна, нн покрышки. Солнйшко ты привольное, взойди на мой дворъ, а на моемъ дворе ни людей, ни зверей. Звезды, уймите раба (такого-то) отъ вина; месяцъ, отврати раба (такого-то) отъ пина; солнышко, усмири раба (такого-то) отъ вина. Слово мое крепко»! (Сахаровъ).

Тоже. Чтобы пьющій запоемъ уснулъ и После этого сна пересталъ пить, нужно взять отъ него воскъ, на который наговорить:

«Заря зареница, красная девица, сама Мати и царица; светелъ месяцъ, ясны звезды, возьми у меня безсоииицу — полуиощннцу, давай сонницу —■ дремоту, полунощннцу. Среди ночи приди ко мне (такому-то) хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи съ меня, отведи отъ меня окаянную силу и дай мне Спасову руку, Богородицынъ замокъ. Ангелъ мой, Архангелъ мой сохраии мою душу, скрепи мое сердце; врагъ — сатана, откажись отъ меня. Крестомъ крещюсь, крестомъ ограждаюсь крестомъ ангела призываю, крестомъ лукаваго отгоняю. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь! Знаю святыя зиамеш'я». (Никольский).

Заснуть помешать — см. Сонъ, Дроздъ черный.

Заспать младенца. Безпечныя, а отъ того крепко спяшія, или пьяпыл женщины часто соиныя придавляютъ младен- цевъ, клавъ съ собою на постелю, что и называется заспать; кроме непростительна го сего согрешенія, верятъ, что душа однаго младенца не наследить уже царства небеснаго; а сіе произвело еще невероятное суеверіе, что такой женщине должно стоять въ церкви одной три ночи, очертивъ кругъ меломъ, которое очерчеиіе долженъ учннить свя- шеннпкъ. Въ первую ночь будутъ ходить мимо ея бесы и, нося ея младенца, ей показывать. Во-вторую ночь — нося мимо ея, будутъ его давить, бить и щипать и говорить ей, чтобы она вышла только изъ круга, то и отда- дутъ они ей младенца; а какъ скоро она нзъ него выступить, то іі будетъ добычею дьяволовъ. )Въ третью ночь мучатъ его несказано, увещевая ее, чтобы вышла она изъ круга, а когда не выдетъ, то измучатъ его до смерти. По- вспетіи-же петуховъ, они нсчезаютъ и оставляютъ матери младенца мертваго, котораго она показываетъ после всемъ и учиняетъ ему должное погребеніе. (Абевега русск. суев.).

Зверобой — (Hypericum)

Одно изъ 12 растеній Розенкрейцеровъ. Если день Ивана Купала придется накануне новолунія, то собирать Зверобой

169

Зеркало

25 1юия. Въ этомъ случае оиъ обладаетъ следующимъ свой- ствомъ: если пучки его повесить на дубовыхъ колышкахъ въ поле, то поле это становится безплодиымъ; въ крайнемъ случае, можно собирать Зверобои въ любую Пятницу до восхода Солнца. Въ качестве фпм1ама, полезенъ противъ порчи безплод1я (ligature). Въ Германш это растен1е считается враждебнымъ колдунамъ, при условш Сбора въ ночь ка Ивана Купала; ha утро нужно сПлесть изъ него венокъ, который иметь иа голове при обычной пляске около костра, а затемъ беречь,, какъ Предохранеше отъ порчи. Въ иор- Маидскнхъ лесахъ Зверобой, собранный накануне Ивана Купала, считается предохраиительиымъ средствомъ отъ порчи коровъ, препятствующей нмъ давать молоко. <Въ Германш думаюгь, что ни черти, ни колдуны не имеютъ никакой власти иадъ человекомъ, носящимъ на себе Зверобой. Ветка Зверобоя, повешенная въ дверяхъ илн спрятанная подъ порогъ, не позволяетъ колдуну пройти въ эту дверь. Въ южной Германш и въ Богемш изъ него плетугъ кушаки, которые нотомъ сжигаютъ въ огне, зажженномъ въ честь св. 1оаина; этимъ способомъ предохраняютъ себя на целый годъ. (Melusine). Разбросанный по полю при посеве, Зверобой предохраияетъ его отъ града. Изъ него приготовляют!» фим1амъ противъ духовъ-хранителей сокровищъ и противъ демоновъ-поработителей. Стебель Зверобоя, будучи по- ложеиъ въ обувъ, предохраияетъ отъ дурныхъ духовъ.

Зеркало. Начало сей вещи суеверы производить отъ следующей причины: некоторый монахъ, спасаясь въ пустыне и читавъ въ Священномъ Писаиш сш слова: «просите и дастся вамъ», усумнился н, желая удостовериться, что все-ли получить можетъ, чего захочетъ пошелъ просить къ некоторому царю дочери его себе въ невесты, Царь, почудясь сему требовашю, сказалъ о томъ своей дочери, которая, столь-же удивившись, ответствовала отцу своему, какъ cie дело чрезвычайное, то должно, чтобъ монахъ, ежели хочетъ получить меня въ невесты, сделалъ также чрезвычайное, то есть, принесъ-бы мне въ подарокъ такую вещь, въ которую-бы я всю себя видеть могла, a cie происходило еще тогда, когда зеркало выдумано не было. Монахъ, cie услышавъ, пошелъ искать такой вещи. Хотя по лесамъ долгое время, вошелъ онъ въ некоторую пустыньку, которая тогда никемъ не была обитаема. Посидя несколько время, услышалъ онъ тяжкж стонъ, а на вопросъ его от- ветствовано ему: «почтенный монахъ, сжалься на мое страдаше, ибо уже несколько летъ заключенъ я въ семъ

190

Змеи

рукомойнике обитавшнмъ здесь Монахомъ; выПустИ меня ИЗЪ сей темницы, н я тебе могу услужить всемъ темъ, чего ты пожелаешь. Монахъ, имея къ тому случай, предложилъ ему

о       той вещи, которую дьяволъ доставить ему и обещалъ; онъ сиялъ съ рукомойника крестъ и его выпустись. Дьяволъ въ скоромь времени прииесъ къ нему зеркало, которое монахъ, взявъ въ руки, чрезвычайно удивился и отнесъ оное къ царю, однако, отъ брачнаго супружества отказавшись, пошелъ умолять о своемъ согрешенш, въ томъ что возымелъ сомнеше противу Свящеинаго Писашя. И какъ cin вещь доставлена монаху дьяволомъ, то для того раскольники въ зеркало никогда не глядятся, и во-всехъ ихъ домахъ ни единаго не отыщешь, кроме какъ у светскихъ расколышковъ, нбо между оиыми есть и таковое разделение. (Абев. рус. суев.).

По поверью, если разбить зеркало, то въ доме кто- нибудь умретъ. Не следуетъ также покупать разбитое зеркало, что приносить несчастье.

Змей огненный. Къ некоторымъ женамъ и девицамъ летаютъ ночью огненные змеи, то есть воздушные дьяволы, и имеютъ съ ними плотское совокуплеше, отъ чего те женщины весьма худеютъ. Проезжакнше въ зимнее время ночью поля, видятъ падаюцця съ неба звезды, кои также почнтаютъ за оныхъ-же дьяволовъ и, крестяся, произносить cin слова: «аминь, аминь, разсыпься». (Аб. рус. суев.).

Змей. Чтобы истребить — растереть кирказонъ (aristo- lochia) съ полевой лягушкой и завернуть въ бумагу, на которой написано этожелаше; бросить змеямъ. См. Лампа.

Остановить. Увидавъ, сказать: «Ози, Озоа, 03ial» После чего можно взять. (Pap. — «Magie»).

Можно собрать змей, сжигая кости глотки оленя, и, иаоборотъ, прогнать н обратить въ бегство — сжигая рогъ того-же оленя.

Заговоръ отъ укушешя ею. «На море, на океане, на острове на Буяне стоить дубъ, ни нагъ ни одетъ. Подъ темъ дубомъ стоить липовый кустъ, подъ темъ кустомъ лежнтъ златой камень, на томъ камне лежитъ руно черное, па той руне лежитъ змея Гарафена. Ты, змея Гарафена, возьми свое жало изъ раба N, отбери отъ него недуги. А коли ты не возьмешь свое жало, не отберешь недуговъ, то я выну два ножа булатные, отрежу я у зм»я Гарафена жало, положу въ три сундука железные, запру на два замка не-

191

Зубы

мецк!е; ключь небесный, за^окъ земной. Съ этого часа, съ полудня, съ получаса, да будетъ бездыханна всякая козюлька, и ужалеше ея въ иеужалеше. А вы, змш и змшцы, ужи и ужпцы, медяницы и сарачицы, бегите прочь отъ N по сей пекъ, по сей часъ. Слово мое крепко». (Сахаровъ).

Змеииыя яйца — сМ. Яйца.

Знаки Зодиака — см. Болезни.

Знаки въ Мапи, это точки опоры для воли, при дости- женш намеченной цели. Чемъ более знакъ выражастъ-внутреннее желаше, темъ оиъ совершеннее и действительнее. Противодейств1е — отражеше удара, при помощи тайной защиты, отсылающей зачинщику обратно ударъ, имъ нанесенный. (Guaita — «Temp, de Sat».).

Золотуха. I. Въ подходящее время расширить от- BepcTie свища ореха, вычистить шелуху, налить ртути, залепить дырочку желтымъ воскомъ, зашить въ красную шелковую тряпочку, повесить на шею до выздоровлешя. (П. Златообрезовъ).

II.     Говорить на трехъ зоряхъ: «На море Океане, на острове Буяне лежитъ камень сорока саженъ, а на этомъ камне сидитъ девица, придуваетъ золотуху: Золотуха — краснотуха! Тебе тутъ не быть, теб не жить, костей не ломнтъ, суставовъ не гнонть». (УспенскШ).

Зубы

Вылечить. Влей въ маленькш глиняный горшокъ ста- канъ наилучшаго вина, прибавь туда немного шалфея, розмарина, краснаго мела (или Ьогге, кот. ни въ коемъ случае не называется сепаиге), н прокипяти все это вместе одинъ или два раза; затемъ, полощи возможно более горячимъ, что тотчасъ уйметъ зубную боль, какъ только ты выплюнешь полосканье, то заменишь его другнмъ, возможно горя- чнмъ, трн или четыре раза вечеромъ передъ сномъ, дня три кряду. Полоская три нли четыре раза -въ году этимъ спо- собомъ, ты сохранишь зубы. (I. В. Porta — «Magia Natura- lis»).

Зубная боль. 1. Въ дупло положить кусочекъ камфары; если не пройдетъ, значить, существуетъ скрытый вередъ въ зубной ячейке, и надо намазать десну камфарнымъ спиртомъ.

II.     По Парацельсу. Собрать часть коры съ дерева вырезать спичку, воткнуть ее въ десну больного зуба до крови н затемъ, вложивъ щепочку на старое место, прикрыть корой и чемь-нибудь замазать.

192

Зубы

111.  Палить въ горсть водки и нюхать той ноздрей, где болитъ зубъ (Pap. — Magie»).

IV     Облепить восковую свечу семенами белены и иа- править дымъ въ ротъ (Аннен.).

V      Указательнымъ пальцемъ убить крота, приговаривая: «кротикъ, ты кротикъ! Я пальцемъ своимъ нзъ тебя всю кропь испускаю и имъ больные зубЫ излечаю».

Приложить къ больному зубу этотъ палецъ, прого- воривъ тотъ-же заговоръ шопотомъ, и полоскать утромъ п вечеромъ чистымъ уксусомъ. (Сахаровъ—«Сказ. рус. нар.»).

Заговоръ. I. «На море на Океане, на острове Буяне, стоитъ соборная апостольская церковь, стоитъ Мать Пресвятая Богородица, н преподобный АнтипШ, зубной исцелитель. Онъ просить и молитъ угодннковъ Божшхъ о рабе Бож1емъ (имя рекъ), какъ-бы у васъ, угодники Божш, зубы ие болели, такъ бы у раба Бож1я (имя рекъ) зубы не болели. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь, аминь, аминь».

Наговори на сучекъ, или редьку, или на сучекъ ели. (id).

II.     Заря зарница, красная девица, полунощница! въ поле заяцъ, въ море камень, иа дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою отъ проклятаго Лимаря; за твоимъ покровомъ уцелеютъ мои зубы. Врагъ Лимарь, откачнись отъ меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя въ бездны преисподшя. Слово мое крепко!» (id.).

III.    «Месяцъ ты, месяцъ, серебряные рожки, златыя твои ножки. Сойди ты, месяцъ, сними мою зубную скорбь, унеси боль подъ облака; моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вотъ зубъ, вотъ два, вотъ три; все твои; возьми мою скорбь. Месяцъ, ты месяцъ, сокрой отъ меня свою скорбь», (id).

IV.    Найдя на улице кость съ зубами, кладутъ ее въ доме на сухомъ месте и читаютъ заговоръ: «Кость ты моя кость зубная, избави меня отъ зубной ломовой болезни, а я тебя избавлю отъ мокроты». (Тихонравовъ).

V.     Найденную на дороге кость завернуть въ тряпку и спрятать, говоря: «ты, кость, валяешься, а у меня зубы болятъ, — такъ я тебя, кость, подниму и сохраню въ покое; тогда ты ие будешь валяться, а моимъ зубамъ конецъ будетъ болеть. Кости сей не валиваться, а моимъ зубамъ не баливать». (Овсянниковъ).

13—-2263

193

Зубы

VI.    Увидавши месяцъ, сказать: «Молодикъ молодой, у тебя рогъ золотой. Тебе на стояше, а мне, рабу Болаю N, иа здоровье... «Ты былъ на томъ свете?» — Былъ. «-Виделъ мертвыхъ?» — Впделъ. «У нихъ не болятъ зубы?» — Нетъ не болятъ. «Дай-же, Господи, чтобы у меня, раба Бож1я N, зубы никогда не болели». — Сказавъ три раза, сплюнуть, глядя на месяцъ, три раза. («Голосъ всеобщ, любви». 1906 г. № 19).

VII.  «Молодикъ молодой, у тебя рогъ золотой. Какъ па море на океане лежитъ камень, а въ бору медведь. Если эти три брата сойдутся и будутъ царствовать, тогда у меня, раба Бож!я N, зубы чтобъ болели и щемили». Сказавъ три раза, прочесть столько-же разъ молитву Господню», (id).

VIII. «Иду я нн улицею, ни дорогою, а по пустымъ пере- улкамъ, по оврагамъ, по каналамъ. Навстречу мне заяцъ... Заяцъ, ты заяцъ, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои1 Иду я не путемъ дорогою, сырымъ боромъ, темнымъ лесомъ. Навстречу мне серый волкъ... Волкъ, ты серый волкъ, где твои зубы? Вотъ тебе мои зубы, отдан мне свои! Иду я не землею, не водою, а чистымъ полемъ цве- тнымъ лугом. Навстречу мне старая баба... Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые!.. Заговариваю я зубы крепко-на-крепко у раба Бож1я N, по сей день, по сей часъ, на веки вековъ». (Сахаровъ. «Черно- книж. I т.»).

IX.    «Марфа, Марья и Пелагея — три сестры Лазаревы — подите вы къ своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломятъ-ли у него кости? — Нетъ, сестрицы, не болятъ у меня зубы, не ломятъ у меня кости. — Заговариваю я раба N, чтобы у него не болели костн, не ломилн зубы, по сей часъ, по сей день, по всю жизнь... Чудо водяной! возьми зубъ ломовой у раба N... Не болятъ у раба N зубы; болять у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы, по вся дни, по все часы, по всю ихъ жизнь, злымъ мученьемъ и сокрушеньемъ». (id.).

X.     Наговариваютъ у печного чела. <<Ахтн мати, белая печь! Не знаешь ты себе ни скорби, нп болезни, ни щи- поты, ни ломоты; такъ-бы рабъ Вожж (имя рекъ) не зналъ бы ни хитки, нн притки, ии уроковъ, нн призоровъ, ни щи- поты, ни ломоты, при утренней заре Mapie, при вечерней Маремьяме, при полуночной Аграфене!». (Проф. В. П. Григо- ровичъ).

194

tfoypeuitb

•Вснкш изъ такихъ заговоровъ надо написать иа самой тонкой бумажке н, ложась спать, положить эту бумажку за щеку, где болнтъ зубъ, а утромъ, вставъ, и не умывшись сжечь. (А. В. Т.).

Зубовъ сохраиеше. I. Каждое утро растворять во рту три зерна морской соли, растирая их языкомъ по зубамъ и десиамъ. (Gr. 404). — II. Полосканье: Tinct. bellad. I др., Tine, veratri albi I др., Tine, ligm guajaei 2 др. — no 30—40 капель па рюмку. Взять чайную ложку на рюмку и держать во рту, пока не занемеетъ, или на вату въ дупло; щеку натереть водкой.—III. Привязать къ локтю листовой махорки: если бо- литъ съ правой стороны, то — къ левому локтю. (Байк.-Сем.).

Зубовъ прорезаше. I. Повесить на шею зубъ годова- лаго жеребенка. — II. Натирать десны вареиымъ мозгомъ водкой.—III. Привязать къ локтю листовой махорки: если бока мешковъ, иаходимыхъ въ желудке рака.

и

Ива. — (Salix). Служила древнимъ германцамъ для раб- домантж (жезлогадаше), а чернокнижникамъ — какъ волшебный жезлъ, для отыскашя кладовъ. Носимая на себе, предохраняетъ отъ адскихъ виденш.

Играть удачно. До восхода солнца; накануне Петрова дня собрать траву Чертогоиъ, «Morsus Diaboli», и положить ее на день на освященный камень (алтарь). Затемъ высушить ее, превратить въ порошокъ и носить на себе. Прежде чемъ сорвать траву, иадо начертить полукругъ и въ немъ имена и кресты: -{- Agla -j- Adonay -j- Iegowa -f (Grim. Hon.).

Измоденъ (Ballota lanata). — Есть трава именемъ Измо- денъ, растетъ по старымъ росчитямъ, ростомъ въ пяду, собою мохната и листочки мохнаты-жъ, въ одну сторону. Кто ту траву естъ, и тотъ человекъ, живучи, никакая скорбь ие узритъ телу и сердцу. (В. Губерти).

Изурочить — (испортить). «Кто вдругъ кому подивится или скажетъ — «онъ, слава Богу, здоровенекъ», — н тотъ по- худеетъ или занеможетъ, про такого говорить, что онъ изу- рочиль, и у него слово худо; а ежели только поглядитъ, и человекъ отъ того или скотина захвораетъ, то говорятъ, глазъ у него благъ, дуренъ или изурочлнвъ». (Аб. рус. суев.).

Иэуроченк

Изурочен1е — или порча злобой.

Всемъ известна теор1я де-Роша относительно изуро- чешя, TeopiH, которую наши новейнпе оккультисты старались объяснить по своему: я говорю о теорж, которая взваливаетъ околдоваше иа спину гипнозу. Замечу мимо- ходомъ, что слово «гипнозъ» не объясняетъ ровно ничего; это слово менее определенное, чемъ «околдовате» или «изурочеше». Порча злобой заключается, какъ это известно, въ томъ, что ранятъ, мучать или убиваютъ иа раз- стоянж. Для г. де-Роша нетъ ничего проще: онъ доволенъ, доставъ «субъекта» и, усыпнвъ онъ переносить его чувствительность въ подходящую субстанцию н производить съ ней свои опыты. Такнмъ-же образомъ, въ давно прошсд- нпя времена, колдуньи околдовывали некоторыхъ, но не «субъектовъ», а лицъ, несомненно бодрствующихъ, и въ подходящихъ случаяхъ пользовались волтомъ, который со- ответствуетъ субстанцш, куда г. де-Роша экстерюризи- руетъ чувствительность; онъ не употребляетъ для этого никакого посредствующаго начала. Я укажу лишь на главный его опытъ: онъ усыпляетъ субъекта, при помощи пассовъ, проводитъ его чрезъ различныя состояшя каталеп- ciH (сомнамбулизма) и въ заключеше извлекаетъ его чувствительность скоицентрировавъ ее иа пластине желатина, въ яйце, на восковой статуэтке, въ посуде съ водой. Когда онъ колетъ или жжетъ субъекта, — субъектъ не чувствуетъ ничего, на его коже не видно ни уколовъ, ни пузырей. Но когда экспериментаторъ начинаетъ колоть и жечь субстанцию, заключающую чувствительность субъекта, тотъ испускаетъ вопли страдашя, и на его коже показываются знаки уколовъ и пузыри отъ ожоговъ.

Я не хочу раздувать золу, но едва прошло несколько летъ отъ полемики между несколькими оккультистами и писателями; Ст. де-Гуайта н аббатъ Булланъ вызывали, они не усыпляли, у нихъ не было статуэтокъ изъ воска, и все- же оба умерли.

Въ заключеше, припомнимъ способы, сохранившиеся со-временъ глубокой древности; ихъ можно найти у Гомера и .Виргилш.

Изурочить — околдовать, испортить колдовствомъ, имеется три способа: помощью Мандрагоры, помощью волта, и отравлешемъ (на разстоянш).

1)      Мандрагопа нмеетъ корень, напоминающж формы чело- веческаго тела н въ особенности детородныя части. Въ расти-

196

Икота—Испугъ

тельномъ царстве онъ представляетъ человека не только изображешемъ, но въ действительности; онъ также представляетъ пдею*произрождешя. Такимъ образомъ, поражая Мандрагору — наносить ударъ человеку, съ ннмъ связанному.

2)      Волтъ — фигура даннаго лица, сделанная нзъ новаго веска, окрещенная его именемъ и причащенная. Въ платье, напоминающее костюмъ врага, кладутъ какую-нибудь его мум1ю; зубы (откуда выражение — «иметь зубъ»). волосы, обрезки ногтей, то что можно достать. После этого начинаюсь терзать ее: колятъ, режугь, жгутъ быотъ, щи- пять — отчего страдаетъ получая все эти ощущетя, тотъ, кого она представляетъ.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!