Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 17 страница



Курсн1я — Курица

Канифоли, кривосоковой или бдел1евой смолы, нашатыря, черемицы, порошка магнитнаго камня, немного серы стереть въ порошокъ, развести кровью черной кошки м прибавить вороньяго мозга. Сделавъ шарики, высушить.

Среда (МеркурШ — & ).

Ясневыхъ ягодъ, дерева алоэ, стираксъ, бензойной смолы, порошка лазурита, концы павлиньихъ перьевъ растереть въ порошокъ и сделать шарики, смешавъ съ ласточкиной Кровью и небольшимъ количествомъ оленьяго мозга. Бензой; .мускатный цветъ; стираксъ.

Четвергъ (Юпитеръ — % ).

Ладанъ, серая амбра, мята полевая, райсюя зерна, мускатный цветъ и шафрапъ въ равныхъ доляхъ превратить въ порошокъ, смешать съ мозгомъ оленя или орла и наделать шариковъ.

Пятница (Венера — $ ).

Мускуса, серой амбры, дерева алоэ, сухихъ розъ, красиыхъ коралловъ по равной доле, обративъ въ порошокъ, смешать съ голубиной или горлициной кровью и мозгомъ двухъ или трехъ воробьевъ. Накатать шариковъ.

Суббота (Сатурнъ — 5 )♦

I.       Зернышки: чернаго мака, белены; порошокъ магнита, мирра.

II.     Сокъ молочая, летучую соль, экстрактъ чемерицъ белой и китайской смешать съ мозгомъ ворона, кровью мужчины или черной кошки и небольшимъ количествомъ серы. Скаммотй; квасцы; сера; асса-фетида. См. Благовошя Фим1амъ.

Куриная .слепота ( О )•

I.       Происходить иногда отъ порчи: пущенной по-ветру крови, соскобленной съ ножа, которымъ зарезана старая курица. Чтобы излечить эту порчу, надо наклониться надъ дегтярной кадушкой и сказать шопотомъ: «Деготь, деготь1 Возьми отъ меня куриную слепоту, а мне отдай светлые глазушки».

После этого выйти на перекрестокъ, стать на дороге и искать чего-либо. Если кто спросить, ответишь: «что иайду, тебе отдамъ». Затемъ утереть руками глаза и махнуть на прохожаго. (Сахар. — «Сказ. рус. народа»).

215

Курица — Ламла

II.     Налить въ миску стакана два дегтю и смотреть на дно минуты по три, часа черезъ три, и принимать на ночь по столовой ложке рыбьяго жиру. («Гол. всеоб. люб».).

Курица.

«У кого курица вспоетъ петухомъ, то снмъ предзнаменуется хозяину какое-нибудь несчаспе, что называется не передъ добромъ, и тогда курице той отвертываютъ голову съ произиошешемъ таковыхъ словъ: «ие пой курица петухомъ», или «иа свою голову запела». (Абевега русск. суев.).

л

Лаванда настоящая ( Q ).

Въ качестве фим1ама, изгоняетъ дуриыхъ духовъ.

Лавръ — ( О )•

Древше гадатели носили веики изъ лавроваго листа п жевали ихъ, почему и назывались «daphnephages». Сущесг- вовалъ даже приборъ для дафномантш, въ которомъ предсказания выводились изъ треска искръ и изъ движешя дыма, получаемьщъ при сожиганш лавровыхъ ветвей. Дерево это имеетъ свойство отстранять молшю. Листья лавра, при ноше- нш на себе, препятствуютъ адскимъ видешямъ. (Sed.).

Ладаиъ —*(©).

Добывается изъ растенш: Bosvellia serrata, Bos. carteri и др. По предашю, ладанъ создаиъ Солнцемъ изъ тела Левкотои (его любовницы), погребенной заживо. Эта смола — солнечный фим!амъ, действующш иа аиимическ1й центръ.

Ладаиъ или мошанка.

Простолюдины привешивають ее на тотъ шнурокъ, иа коемъ носятъ крестъ, и кладутъ въ иее ладанъ, веря, что ни колдовство, ии уроки взять его не могутъ; а когда кто родился въ сорочке, то и оную кладутъ тутъ-же и носятъ таковыя ла- доики по смерть, для счаспя. (Абевега русск. суеверш).

Лампа.

Чтобы все находящееся въ комнате показалось чернымъ — помочить фитиль свечки или масляной лампы въ хорошо сбитую морскую пену.

Чтобы казались все въ комнате безъ головъ — прибавить въ масло лампы масла желтой серы и зажечь, когда всс соберутся.

216

Чтобы увидеть необыкновенный вещи —надо сделать фитилъ изъ чернаго сукна или изъ сукна, взятаго изъ могилы; лампу поставить посреди комнаты.

Взять голову зеленой лягушки ^ , завернуть въ ку-

сокъ отъ стараго санаиа, обмочить въ бузинное масло, а затемъ, сделавъ фитиль, вставить его въ зеленую лампу — увидишь чериаго человека съ лампой и пр. (Grim 105).

Чтобы представилось, что ьъ комнате много змей — надо поставить по угламъ четыре новыхъ лампы съ бузиннымъ масломъ, а фитили сделать изъ савана и намочить въ змеиномъ сале, съ солью,

Лапись-ЛазулШ ( ^ ) — камень небесно голубого цвета

съ золотыми блесками.

Исцеляетъ отъ мелан.холш и 4-хъ дневиыхъ лихорадокъ. (Альб. Вел.).

Лапчатка ползучая — ( $ )

Если носить эту траву на шее получишь желаемое, станешь учснымъ н ни въ чемь не будешь иметь отказа. Она доставляетъ благосклонность вл1ятельныхъ лицъ и про- ясняетъ разсудокъ. (Альб. Вел.).

Ласка (?) — съесть трепещущее сердце — будешь

предсказывать. Дать съесть собаке: сердце, глаза и языкъ — перестанетъ лаять. (Альб. Вел.).

Ласточка (ft ) — содержитъ много жара п потому годится для фильтровъ любви. См. сл. Фнльтръ.

Левъ — ( G )■ Нзъ шкуры льва выкроить ремень и оиои-

сываться — не будешь ничего бояться; сидеть иа его шкуре — иройдетъ гёмморой; есть мясо и пють мочу, въ течете 3 дней, — излечишься отъ лихорадки; держать подъ мышкой глаза — все животным съ опущенными глазами будутъ убегать; носить на себе глазъ или сердце, или кожу съ переносицы — станешь безстращнымъ и устрашать другихъ. (Альб. Вел.).

Лектистернесъ (Iectisternes) — трапеза, предлагаемая элементаламъ.

Для этого въ нустой комнате ставится столъ, накрытый по числу лицъ, которыхъ желаютъ призвать. Раста-

217

Летаргк — Лил! я

/

пливается каминъ, подаютъ кушанье и виио, пекуть пирогъ съ медомъ, делятъ на части, называютъ, по именамъ и бро- саютъ въ огонь, говоря съ ними, и спрашиваютъ, чего они желаютъ. См. сл. вызвать. (Papus — «Magie»).

Леиъ — ( )

Льияиое семя, Пселж, корень Фмлки и Сельдерей въ рав- IIыхъ доляхъ представляютъ Kypenie, служащее пособ1емъ при гадаи!и о будущемъ.

Летарпя. Крепкш декоктъ изъ Воложской Вербы (Ав- раамово дерево), Дикой Петрушки и Шалфея, сваренныхъ въ соленой воде, — какъ компрессъ къ затылку — приводить въ чувство впавшихъ въ летарпю.

Летучая мышь (и нетопырь) — ночное, безмолвное животное, не птица, и еще менее млекопитающее. Важная персона въ зверинце Сатаны. Ея кровь входить въ составъ миогихъ рецептовъ порчи и колдовства. См. вызываше. Некоторые народы считаютъ летучую мышь божествомъ — покровнтелемъ домовъ (genius loci), котораго не следуетъ тревожить. У Караибовъ y6ifiCTBo ея карается смертью.

Лшия — / £ )

Цветокъ Лилш снмволизируетъ BceMipnoe твореше, создаше формъ, денств{е Mipoeoro огня на воду-мать.

Корень, собранный при соединеши ^ съ С въ ^

или и носимый на шее, сннскиваетъ любовь. Изъ этого

растения приготовляется благовоше, способствующее астральному выходу.

Лшмя белая — ( у )

Увеличивается и уменьшается одновременно съ фазами Луиы.

Белая Лшня способствуетъ возбуждежю любви; для этого: «налейте масла белой Лилш въ хрустальную чашу; прочтите надъ нею псаломъ (137)?, после чего произнесите имя Анаеля и любимой особы. Затемъ, написавъ имя этого ангела на кусочке кипариса, опустите его въ масло, помажьте себе этимъ масломъ брови, а кипарисовый кусочекъ привяжите къ правой руке и, выбравъ благопр{ятный мо- меитъ, дотроньтесь ею до правой-же руки любимой особы. Опытъ удастся, если вы его произведете въ Пятницу на иоволуше, при восходе солнца». (Pap. — Magie»).

216

Ликой человекъ — Лихорадка

Лиса

Позвонокъ отъ хвоста носить на шее въ предупрежденie заболевашя рожей.

Лихой человекъ — заговоръ от него

«Иду я по чистому полю, на встречу мне семь бесовъ съ полудухамн, все черные, -все злые, все нелюдимые. Идите вы, духи съ полудухамн, къ лихнмъ людямъ. Держите ихъ па привязи, чтобы я отъ ннхъ былъ целъ и не- вредимъ по пути и дороге, во дому и лесу, въ чужихъ и родныхъ, во земле и на воде, во обеде и на пиру, въ свадьбе и иа беде. Мой заговоръ дологъ, слова мои крепки; кто слово испровержетъ пно быть во всемъ нанново, по худу, по добру, какъ во предн сказано». (Сахар. — «Сказ. рус. нар.»).

Лихорадка. Средство отъ нея

Въ Германш одно изъ наиболее распространенпыхъ средствъ противъ лихорадки — Abschreiben (списываше), где пншутъ только имя больного, лета его и ставятъ точку. Такъ, папримеръ, Ферар1усъ давалъ свонмъ болнымъ бумажку съ надписью: «противъ лихорадки», п велелъ ^отрезывать ежедневно по одной букве. Этимъ способомъ было однажды излечено 50 человекъ, (Деличъ).

1)      Противъ перюдичной четырехдневной лихорадки предписывается носить на себе камень ляписъ-лазулж. (Альб. Вел.).

2)      Три дня къ ряду проглатывать по записке съ следующими словами: «Agla, Garnaze, Eglatus, Egla». (Grim. Honor.).

3)      Сложить, иадписыо въ средину, бумажку съ нижеприводимыми словами; носить на шее три дия, потомъ сжечь ее и пепелъ выпить со-святою водой. Надпись:

«Эты отезамата,

Стакоринъ фит''

Стапти мютероно» и 9-й стнхъ изъ псалма «Жиный по-номощи». (Труды этногр. отд.).

4)      Написать на бумаге, носить три дня на шее, спалить и выпить пепелъ на воде; слова иа записке пишутся следукншя: «Господи благослови! Шелъ св. Авраамъ съ сьятымъ сыномъ Исаакомъ, золотымъ мостомъ н встретили девнцъ простоволосыхъ 74 и стали у нихъ пытать: «что пы за люди?» — «Мы Иродовы дочки, идемъ въ хриспанскую землю люден мучпть и красную кровь пить». — И пзялъ св. Авраамъ со святымъ сыномъ Исаакомъ золотой жезлъ, стали ихъ бить и колотить. — «О, св. Авраамъ и Исаакъ! не бейте насъ, не молотите насъ». (Чела).

219

Лихорадка

5)      Больной, если хватаетъ силы, идетъ въ лесъ, находить осину, кланяется ей и говоритъ:

«Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!» после того перевязываетъ осину свонмъ поясомъ». (Ива- новскш).

6)      Написать иа освященной просфоре п дать съесть больному: «Во нмя Отца, и Сына, и Св. Духа. Яко-же святый Аркад1й укроти львы въ пустыне, тако и Ты, Господи, укроти трясовицу С1Ю въ рабе Твоемъ (имя); всегда, ныне и присно, и во веки вековъ. Аминь». (Гринчеико).

7)      Написать на бумажке молитву и носить трн дня, а затемъ сжечь и тотъ пепелъ выпить съ водою: «Шедшему св. Сисешю отъ горы Симойсюя, обретеся беснлл- имуща очн разжены и руце железный, и власы верблюж1е, и рече ей св. Сисежй «где идешь, нечистая душе, откуда еси?>. Она-же отвечаша ему и рече: «Азъ иду юность женскую изсушити, млеко остановнти, младенца погубнти, очн возвратитн, а друпе да родятъ глухи и иемы, и погублю во чреве материномъ». Тогда помолиея св. Сисешй Господу Богу и предсташа ему св. Архангелъ Мнхаилъ, ухватп ея вкова десной рукою своею н рече ей: «Аще мн не кля- нешися, не отыдешь отъ руки моея». Она-же клялася ему и рече тако: «Мышца великаго Бога иепоколебленная, яко не имать тн солгати, да аще кто можетъ начитати двенадцать нмепъ моихъ, не имамъ прнближитесь къ тому человеку, ни къ дому его, а имена мои: !-ое Вященца, 2 — Бясица, 3 — Преображннца, 4 — УбЫца, 5 — Елина, 6 — Полю- бляющая, 7 — Имарта, 8 — Ypia. 9 — Изъедущая, 10 — Негризущая, 11 — Голяда, 12 — Налуюя». И рече ей Архангелъ Мнхаилъ: «Заклинаю тя, проклятая сатана, 1исусомъ Хрнстомъ, сыномъ Маршнымъ, — той нзгонитъ трясовицу отъ раба Бож1я (имя) и отъ дому его, молитвами н заступле- шемъ честныхъ небесныхъ силъ безплотныхъ и свят1я при- часпя преблагословеиныя Владычицы нашея Богородицы и прнсно девы Марж, и св. великомучеиника Победоносца Teopin н всехъ святыхъ молитвами; оставится трясовица отъ раба Бож1я (имя), во имя Отца, и Сына, н св. Духа. Аминь. (Бурцегь).

8)      Тоже. — Въ грецюй орехъ посадить и*,...., заклеить и завязать половины, н повесить орехъ на голое тело подъ ложечкой.

220

Лихорадка

9)      Тоже. Написать иа отдельной бумажке, въ указанномъ ниже порядке, слово «atomori>; затемъ на утренней и вечерней заре принимать въ воде пепелъ сожженной бумажки; сначала а, затемъ at, потомъ ato и т. д., по порядку, отрезая ихъ по мере надобности отъ треугольника (М. К. Ис.).

10)    Тоже. Беременная жена, если наденетъ платье больного лихорадкой мужа, то, нося после иея это платье, немытое, онъ избавится отъ лихорадки.

11)    Тоже. Когда 1исусъ увиделъ кресгь, на который Его положили, тело Его содрогнулось, кровь застыла. Его спроснлъ еврей, по нмеин Маркаптинъ: «я полагаю, что Ты испугался и что Тебя трясетъ лихорадка? — «Нетъ, отвечалъ 1исусъ, Я не боюсь, и лихорадка Меня совсемъ не трясетъ, но кто скажетъ молитву и будетъ ее носить на правой руке, у того не будетъ ни жара, ни озноба»: трехдневная лихорадка, полутрехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, получетырехдневная лихорадка, изнурительная лихорадка, ежедневная лихорадка, перемежающаяся лихорадка, злокачественная лихорадка, пятнистая лихорадка, лихорадка техъ видовъ, которые ты можешь принять, я тебя заклинаю оставить тело N..., во имя Отца-|-, и Сына -К и св. Духа +, св. апостола Петра, и св. Девы MapiH, которые вылечатъ отъ лихорадки, будь это мужчина или женщина». — Сложить этотъ билетикъ, произнося: во имя Отца и т. д., затемъ привязать къ правой руке больного красной ниткой, съ пятью иголками, говоря: во имя Отца и пр. Носить на себе 9 дней. (Agrippa — «Oeuv Mag.»).

12)    Натощакъ написать на бумажной ленте: «1 Picus,

2       Pacus, 3 Lipacus, 4 Picus, 5 Pacus, 6 Lipacus, 7 Picus,

8 Pacus, 9 Lipacus, отрезать и проглатывать по одному слову каждый день, запивая священной иа Крещенье водой. («Гол. всеоб. люб.»).

221

J1 ихорадка—Загоййои

13)    Въ вербное Воскресенье иатощакъ съесть трн почкн вербы, запивъ св. водой. (А. В. Т.).

14)    Привязать на ночь къ пульсамъ на рукахъ бинтами по 3 цветка Аиютиныхъ глазокъ. Образовавплеся къ утру пузыри перекрестить три раза и наложить на ннхъ творогъ, а затеМъ осторожно разрезать чистыми ножницами, (id.).

15)    Болгарское средство. Вынуть желчные камин изъ только что зарезаннаго быка высушить, размельчить въ по- рошокъ и принимать 9—14 дней на кончике ножа, запивая водой. (id).

16)    Въ дырочку у пят!алтыннаго продеть три суровыя нитки, читая: Молитву Господню, Богородицу, Верую по

3 раза. Носить на шее, пока не пройдетъ (id).

17)    Выпить на тощакъ круто сваренное, очищениое и растертое курннное яйцо (id).

18)    Отъ перемежающейся и желтой лихорадки. Передъ паракснзмомъ обернуть мизннецъ левой руки яичной пленкой. Отъ этого будетъ сильно болеть и ломить палецъ, но лихорадки не будетъ. Во второй разъ ломота будетъ легче и такъ далее, пока совершенно .не прекратится, что значить прекращеше болезни. Если-же снять пленку — ломота сразу пройдетъ, а параксизмъ возобновится, (id).

19)    Повесить на шею зашитый въ тонкую тряпочку корень Валер1аны (id).

Лихорадка. Заговоры

I.       «На море на Оюане, на острове на Буяне, лежитъ камень Алатырь, на томъ камне сидятъ трн старца съ железными прутьями; идутъ къ иимъ навстречу двенадцать сестеръ лнхорадокъ. — «Вы куда идете, грешныя, окаянныя, прокляты я?» — «Идемъ въ Mipb, у людей кости ломать, да силу вынимать». — «Воротитесь грешныя, проклятыя, окаян- ныя». — «Мы тогда воротимся, когда этн слова будутъ все знать, да по три раза читать». (Ивановъ).

II.     «Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девицъ, Иродовыхъ дочерей».

Заговариваютъ по вечерним'ъ зарямъ, заговоръ чн- таютъ по трн раза, отплевывая после каждаго въ левую сторону съ словами: «Покуда я плюю, потуда-бъ рабу (имя рекъ). хворать. (Никоновъ).

III.    «Во имя Отца, и Сына, н Святого Духа, аминь. Вначале бе слово, и Слово бе къ Богу, и Богъ бе Слово. (Написать эти слова на верхней корке съ хлеба и давать иатощакъ есть три утреннихъ зари). (Изъ рукописи Книго- любова).

222

J1 ихорадка—Лошадь

IV.    Снявъ у лошади (для женщины — у кобылы) съ передней ноги наростъ, самую корочку, высушить въ порошокъ, развести водою н, прошептавъ приводимый ниже заговоръ, дать выпить больному.

«Ты, лихорадка, сукнна дочка, Иродова ты дочь, погубила Ивана Предтечу черезъ свою пляску, — срубила ему голову; но тебя святая голова прокляла и послала питаться около леса, около куста, около лошади. Ты ступай, лихорадка, отъ раба Бож1я (имя), я тебя высылаю проклятую — ступай ты ии путями, ни дорогами, все потоками, да кривыми загородками — на леса дремуч1'е, тамъ ты живи, поживай, да назадъ не бывай. Питайся ты комарами и мошкара ми, а только раба Бож’1Я (имя) оставь. Аминь».

V.     «Богъ пришелъ въ М1ръ, чтобы искупнть наши грехи. Онъ постился тридцать три года н три дня. Въ последше тридцать дней Онъ былъ преданъ евреямъ. Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого-бы свойства ты ни была, — не можешь оставаться въ моемъ теле; во имя 1исуса. Который былъ пригвожденъ къ древу св. креста, где Онъ пролилъ Свою праведную кровь за наши грехи св. Mapin, молись за меня; св. Михаилъ, охраняй меня, 1исусъ. Mapin и св. 1осифъ, не покиньте меня; Mapin и св. Екатерина, охраняйте меня1».

Здесь должно быть упомянуто имя страждущаго лихорадкой, который долженъ носить на шее бумажку съ на- писаннымъ выше заговоромъ и произносить натощакъ каждый день пять разъ. «Отче нашъ» и «Богородицу», предъ иконой Пресвятой Деве. (Grim. Honor).

Лишай — см. прыщи. Растворить салициловую кислоту въ глицерине. Мазать своей слюной, натощакъ. Приложить печать къ лишаю, а затемъ къ сучку — 3 раза. (М. К. Ис.).

Лишай бородатый (usnea barbata). — Парацельсъ собн- ралъ на черепахъ давно повешенныхъ.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!