Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 19 страница



3)      Стереть въ порошокъ свою кровь (подъ вліяніемъ

232

Любовь возбудить

Венеры), сердце ласточки, голубя или воробья, высушениыя, и носить 9 дней; затемъ дать любимой особе, (id.).

4)      На лоскуткахъ отъ цельнаго листа бумаги написать на одномъ: свое и имя любимой особы, на другомъ — «Сива»; положить эти бумажки, обвивъ пхъ 3 своими и 3 волосами любимой особы, въ сердцевину сорваниаго до восхода солнца въ пятницу яблока; проткнуть его миртовой веткой, высушить въ печке и, завернувъ въ лавровые или миртовые листья, положить незаметно подъ подушку любимой особы, (id.).

5)      Прикрепить къ изголовью кровати кусочекъ но- ваго пергамента съ надписью: «Михаель, Габріель, Рафаель! сделайте, чтобы N полюбила меня ,какъ я ее люблю», (id.).

6)      У цыплятъ иногда бываетъ на лбу маленькій на- ростъ мяса, который называется «Гипоманъ»; надо его снять, высушить и растереть въ очень мелкій порошокъ. Затемъ отыскать красное яблоко, вырезать кусочекъ, величиною съ бобъ, около стебля, вынуть семячки, наполнить пустоту лолученнымъ тобою иорошкомъ и вставить на место вырезанный кусочекъ. После этого, ты обмотаешь его очищенной кожей яблока, шириной въ палецъ, и напишешь въ шесть часовъ утра, въ день и часъ Венеры, приблизительно около 15-го Апреля, имя любимой тобой особы, слово «Абюенопъ» и подпись кровью, изъ безыменнаго пальца левой руки. Стянн ранку, чтобы кровь не могла показаться и ее не видала твоя возлюбленная, и не от- толкнула-бы. Затемъ, ты дашь принять четвертую часть (все равно: мужчина нли женщина), или ты его оставишь сохнуть и превратишь въ порошокъ илн пложишь въ платье, лишь-бы она этого не заметила. (СІаѵіе. Solom).

7)      Вставь до солнечнаго восхода, въ день и часъ Венеры, приблизительно около 15-го Августа, пойди въ плодовый садъ и сорви наилучшее яблоко, разрежь его на четыре части такъ, чтобы оио не разделилось совсемъ, н положи въ середину три запнеочкн: на одной должно быть твоей кровью написано на оборотъ твое имя, на другой — имя лица, которое ты любишь, а на третьей —

«Себева» £ , — сложи ихъ вместе и обмотай тремя своими

волосами, вырванными съ боковъ и на затылке, у шеи,

Затемъ, закрывъ яблоко, заверни его въ кусочекъ шкуры

только что убитаго ягненка, на которой его-же кровью надо изображать следующее.

233

Любовь возбудить

«Амре». Обернувъ яблоко этой кожей, высуши его въ ие очень горячей печи, разотри въ порошокъ и брось его въ любимую особу или въ сторону, где она проходить, но остерегайся, чтобы она этого не заметила, иначе увидишь невероятный вещи. (id.).

8)      Примерно 12-го Сентября, въ день и часъ Венеры, сделай медаль изъ красной меди, на которой изобрази:

«Jeova De No Na». Затемъ привесь ее на нитке или шерстинке изъ чулка избранной тобою особы. Каждое утро, до восхода солнца, въ течете Октября месяца ты долженъ подходить къ ея двери и произносить отчетливо слово «Аматоильфакъ», повторяя его двенадцать разъ и въ первый день следующего месяца. Особа эта не въ сн- лахъ будетъ, чтобы не придти къ тебе спросить, чего ты отъ нея хочешь, н подчинится тебе безъ прекослов1'я. (id.).

9)      Сложивъ вместе 5 свонхъ волосъ и 3 волоса любимой особы, бросить ихъ въ огонь, говоря: «Ure, igne Sancli Spiritus penes nostros et cor nostrum, Domine. Amen!» — Переводы Господи, сожги огисмъ Духа Святого наши почки и наше сердце. Амниь!

После чего будешь иметь успсхъ въ любви. (Papus — «Magie»).

10)    Накануне Иванова дня, до восхода солнца, сорвите растеше, называемое Inula companae (Девясилъ), положите въ тонкую холстину и носите у сердца въ течете 9 дней; затемъ сотрите въ порошокъ съ серой амброй и посыпьте на букетъ или въ кушанье той особы, которую любите, (id.).

11)    Псаломъ—137 «Confifeor tibi, Domine, quoniam au- disti etc». (Исповедую Тебя, Господи, такъ какъ Ты выслу- шалъ и т. д.), — по предатю, имеетъ власть вселять любовь в сердце желаемой вамн особы Вотъ, что для этого надо сделать. Налейте масло белой лил!и въ хрустальную чашу и прочтите надъ чашей псаломъ 137 нли 138, после чего,

съ одной стороны, а съ другой —

234

Любовь возбудить

надо произнести имя Анаеля и любимой особы. Затемъ паписавъ имя ангела Анаеля на кусочке кипариса, опустите его въ масло, после чего этимъ масломъ помажьте себе брови, а кипарисовый кусочекъ привяжите къ правой руке и, выбравъ благопр'штный моментъ, дотроньтесь ею до правой;же руки любимой особы. Опыгь удастся, если пы его сделаете при восходе солнца въ пятницу на но- полуше. (id.).

1) Въ первую иятницу после новолутя купите, не торгуясь, 7з арш. красной тесьмы, во-имя любимой особы, сделайте изъ пси любовный узелъ (8) и скажите надъ нимъ «Отче Нашъ» до слова «искушеше», заменивъ слова «но нзбавн насъ отъ лукаваго» словами «людеа, людей, людео» — и въ это время спрячьте, узелъ. Затемъ ежедневно надо прибавлять по одному «Отче Нашъ» до девяти и при этомъ иеяюй разъ завязывать узелъ. После этого наденьте ленту на голую левую руку и дотроньтесь до любимой вами особы. (id.).

2)      Купить, ие торгуясь, огненно-красной ленты, затемъ пойти къ обедне, поместиться рядомъ съ избранной вами особой такъ, чтобы видеть ее сбоку, и сказать въ моментъ, когда встаютъ, держа въ руке накрестъ (какъ бантъ) сложенную заранее ленту: «существо, находящееся у меня передъ глазами! Твое сердце привяжется къ моему. Это также верно, какъ верно, что кроткш Спаситель, 1и- сусъ Христосъ, былъ пригвожденъ къ дереву креста, и какъ верно, что Онъ таинственно прнвязанъ къ тому, что свя- щеиникъ держитъ въ рукахъ». (Agrippa — «Oeuv. Mag.»).

3)      Три раза въ разное время, ставъ передъ особой п npiflTHO на нее глядя, тихо произнести: «Natura fecit ho- minem per muliercm» (Прнрода сотворила человека чрезъ женщину). При этомъ прикладывайте правую руку къ сердцу, а левую на ея правое плечо. Затемъ, когда она взгля- нетъ на васъ, скажите: «Ego, ago et snperago, et con- sunnnatuni esl» (Я влеку, я привлекаю), (id.).

4)      Если девушке за тридцать летъ, сорвать три боба съ того поля, где гуляютъ влюбленные. Одинъ бобъ положить въ ротъ, второй — посадить на могиле последняго покойника (мсстнаго жителя), а третгй — бросить вследъ девушке попасть въ открытую часть тела, произнося: «Ego, ago, et superago et consummatum est». (id.).

1G) Глядя въ глаза девушке, сказать:* «Kaphc, Kasita. поп Kapheta et pubiica fiiii omnibus suis». Прп твердой пере, это будетъ иметь дейспне (Chris. — «Magie»).

235

Любовь возбудить

17)    Печень голубя и мозгъ дрозда высушить и растереть въ тоиюй порошокъ. Бросивъ немного этого порошка, достигнете техъ-же результатовъ. (id.).

18)    |Въ пятницу, въ перюдъ возрасташя Луны, купите следуюшде предметы (ие спрашивая цены и совершенно новые): 1) кусочекъ пергамента, 2) пластинку (очень тонкую) меди, величиною въ двугривенный, 3) зеленый каран- дашъ, 4) ножикъ перочинный, 5) ножницы, 6) ладана въ зернахъ, 7) мотокъ зеленаго шелка, 8) восковую свечку и 9) кусочекъ зеленой шелковой матерш. Придя домой, положите все эти предметы на столъ, покрытый совершенно чистой скатертью.. Очините караидашъ, вырежьте ножницами нзъ пергамента два кружка, величиною въ двугривенный, зажгите восковую свечку н, захватывая ладанъ, зерно за эерномъ, остр^емъ ножа к держа его надъ пла- менемъ свечи, обкурите дымомъ его все предметы, вами купленные, произнося при этомъ каждый разъ следуюшдя слова: «я хочу, чтобы N была соединена со-мною магической силой этого предмета и нмснемъ Аиаелн». Затемъ, пы поместите кружекъ меди между кружками пергамента и соедините все это, просвсрлпвъ съ обенхъ сторопъ по дырочке, зеленымъ шелкомъ. На одной стороне талисмана пы напишите: «Анаель»—Paxie.nb—Сах}ель», а съ другой — слова, произнесенный прн окурнваши предметовъ, и завернете его въ шелковую матер1'ю. (Alman de Magiste).

19)    Въ пятницу, въ часъ 9 , до восхода солнца, вблизи

реки или пруда поймать жабу и повесить ее за задшя лапы надъ огиемъ. Когда она высохнетъ, растереть пь мелкш порошокъ въ каменной ступе, завернуть въ девственный пергаментъ и положить подъ жертвеиинкъ, где оставить въ течете трехъ дней (обедсиъ) и затемъ вынуть въ часъ 9 Всякая женщина пли девушка, понюхавшая цветы, напудренные этимъ порошкомъ, полюбнтъ. (Chris. — «Magie»).

ской силой этого предмета и нменемъ Анаели». Затемъ,

20)    Найдя парныхъ лягушекъ, положить нхъ въ дырявый кувшинъ, бежать, не оглядываясь, до муравьиной кучн и закопать ихъ тамъ, а затемъ,, опять таки не оглядываясь, бежать домой. Черезъ три дня выкопать кув- шннъ и найти вилку н крючекъ, которымъ зацепить, и девушка будетъ твоя, а надоела — оттолкнуть вилкой: за- будетъ о тебе. (Сахар. — «Сказ. рус. нар.»).

236

Любовные заговоры

17)    Найдя змею, прижимаютъ ей шею рогаткой, затемь продеваютъ нглу съ ниткой сквозь глаза, говоря: «змея, змея! Какъ тебе жалко своихъ глазъ, такъ чтобы раба такая-то любила меня и жалела». Затемъ, находясь съ любимой особой, продеть этой ниткой платье, такъ чтобы никто не видалъ. Пока нитка въ платье, до-техъ поръ продлится любовь.

Кроме того, влюбленный беретъ съ собою змею, вытоп- ляетъ изъ нея сало и дслаетъ свечу, корую носитъ съ собою. Нслн заметить охлаждеш'е, долженъ зажечь свечку, и любовь снова воротится. Когда свеча кончится, любовь навеки осты- петъ (id).

18)    Мясной наростъ па голове молодой кобылы высушить въ муравленомъ горшке въ печи н носить его при себе. Когда представится случай, прикоснуться имъ до любимой особы нли дать ей съесть кусочекъ, величиной въ горошину, въ пятницу, подъ хорошнмъ вл!яшемъ. (А. В. Т.).

19)    Изъ свежаго веннка берется прутокъ, который кладутъ иа пороге двери, въ которую пройдетъ тотъ, для кого назначена присуха. Какъ только перешагнуть черезъ прутъ, то (прутъ) убирается (положившими его) въ такое место, где никто не могъ-бы видеть. Потомъ прутъ берутъ н кладутъ въ жарко натопленной бане иа полокъ, приговаривая: «Какъ сохнотъ этотъ прутъ, Пускай сохнетъ по мне рабъ Бож1н та- кой-то. (Никольсмй). См. Деясилъ.

Любовные заговоры.

а)      Снять съ подошвы ноги толстую кожу (мозоль), высушить, растереть и давать человеку, котораго хотятъ приворожить, въ питье, при чемъ говорить: «какъ мои ногн крепко и плотно достуиаютъ до земли, такъ-бы рабъ Бож1й (нмя) достуналъ-бы до меня, рабы Бож1ей (имя); какъ мое тело любимо самой (самому) себе, такъ-бы я, раба Бож1я (имя), была (быль) мила и любима такому-то». Читать трн раза. (А. И. Вер-кая).

б)      «Во имя Отца и Сына н Святого Духа, амннь! Въ печи огонь горитъ, палнтъ п нышстъ, н тлить дрова; такъ-бы тлело, горело сердце у рабы Бож!ей (имя) по рабе Бож!емъ (имя) во весь день, но-всикъ часъ, всегда, ныне и прнсно, и во-векн вековъ, а минь. (Н. Черныш.).

в)      «Лягу я, рабъ Божш (имя рекъ), помолясь, и встану, перекрестясь, и пойду я нзъ дверей въ двери, нзъ воротъ въ ворота, въ чистое иоле, подъ чнетыя звезды, подъ лунь (луну) Господень. И лежать три дороги: и не пойду ни на право, ни иа лево; пойду по середней дороге, и та дорога лежитъ черезъ

237

Любовные заговоры

темный лесъ. Въ темно мъ лесу стоитъ древо тоски; тоску етъ и горюетъ тоска, печалуется (печалится), и поселяю я ту тоску въ рабу Божію (имя рекъ); взойди въ ея белое тело и въ ретиво сердце, и въ русыя косы, въ кровь горячую — въ руду кипучую, чтобы она по рабе Божіемъ (имя рекъ) тосковала, и все-бы она обо мне думала; въ питье-бы она не запивала, въ естве-бы она не заедала, во сне-бы она не засыпала и завсегда-бы она меия, раба Божія, на уме держала. Какъ солнцу и месяцу помехи нетъ, такъ-бы и моему заговору помехи не было. Аминь, аминь, аминь!». (Афанасьевъ — «Поэт, воз. слав.»),

г)      Сжигая на угольяхъ ладанъ, говорятъ:

I.       «Я не свечки зажигаю, а душн и сердца зажигаю раба (имя) ко-мне рабе (имя) на всегда на ладанъ».

II.     Тоже — «Какъ этотъ ладанъ горитъ и таетъ, такъ гори и тай сердце <и душа раба (имя) ко-мне рабе (имя) на всегда». (А. П. Вер-кая).

д)      Написать самому или, за неграматнаго, просить стар- шаго годами, носнть ровно семь дней, не снимая, въ чулке, левой ноги и, по окончаніи этого времени, утромъ, ие сходя съ постели, сжечь и разбросать иепелъ.

«Какъ уничтожается роса отъ восходящаго солнца и сохнетъ земля, такъ м ты сохни рабъ (а) Божій (имя) обо мне рабе Божіей (имя), чтобы ты ие имелъ покоя ни днемъ, ии ночью, ни въ радости, ни въ горе, ни въ собранін, ии на гулянье, ни въ работе, ни въ труде; чтобы ты думалъ обо мне. Заклинаю я тебя сотвореиіемъ міра, заклинаю я тебя днемъ, въ который былъ распятъ на кресте нашъ Господь Іисусъ Христосъ. Заклинаю я тебя днемъ моего рожденія. Заклинаю я тебя днемъ, въ который я окончу все радости, страданія и закрою глаза навсегда. Заклинаю я тебя всеми силами неба и земли. Заклинаю я тебя всемн силами духовъ злобы ада. Амннь». (id).

е)      Наговоръ на пряникъ. Истопи баню жарко и войди въ нее; когда взопреть, возьми чистую тряпицу; сотри потъ и выжми тряпицу на пряникъ. Когда станешь потъ стирать, тогда глаголи трижды сей заговоръ:

«На море на Окіане, на острове на Буяне, стояло древо; на томъ древе сидело семьдесятъ, какъ одна птица; эти птицы щипали вети (ветви), эти вети бросали на землю; эти вети

238

Любовные заговоры

подбирали бесы н приносили къ Сатане Сатановичу. Ужъ ты, худъ бесъі кланяюсь я тебе и поклоняюсь, — сослужи мне службу и сделан дружбу: зажги сердце (имя рекъ) по мне (имя рскъ); и зажги все печенья и легкое, и псе суставы по мне (имя рскъ), буди мое слово крепко, крепче трехъ бу- латовъ, но веки»! (Велеть пряникь съесть). (Афанасьевъ — «Поэт. воз. слав.»).

е)      «Четыре зарницы, четыре сестрицы: первая Марья, вторая Марфа, третья Марина, четверта Макрида; подьте вы, сымайтс тоску и великую печаль съ гостей, съ властей, со кручинныхъ, но тюремиыхъ людей, солдатъ-новобранцевъ и съ малыхъ младенцевъ, которые титьку сосали и отъ матерей осталися; наложите ту тоску н телесную сухоту, великую печаль, на рабу Божію (имя рекъ), чтобы она, раба Божія (нмя рекъ), безъ меня, раба Божія (имя рскъ), не могла-бы она ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабе Божіемъ (имя рекъ), тосковать. Тсмъ словамъ и ре- чамъ ключевыя слова — аминь, аминь, аминь. (Изъ старин, рукопие, сборн.).

ж)     Аще жена бегаегь, «и дай лнти воробьсво сердце, и начнетъ мужа любить. Аще небрегчи мужъ жены начнетъ, то помажь его саломъ медвежьимъ, внегда не будетъ ему на другую жену похотенія (Забылинъ — «Рус. народъ»).

з)      «Четырезарниды, четыре сестрицы, подите вы, снимите тоску и великую печаль съ гостей, съ властей, съ кру- чннныхъ тюремныхъ людей, солдатъ-новобранцевъ и съ малыхъ младенцевъ, которые сосали и отъ матери отстали; наложите, вы, ту тоску и великую сухоту, великую печаль на раба (рабу; имя), чтобы (она, онъ), рабъ Божій (имя), безъ меня, раба Божія (имя), не могла (ъ)-бы ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабе Божіей (емъ) (имя), тосковала (ъ). Темъ словамъ и речамъ ключевыя слова — аминь, аминь, аминь. (Бурцевъ — «Рус. нар. сказ.»).

и)      Какъ рабъ Божій (имя) любить рабу Божію (имя); такъ чтобы и раба Божія (имя) не могла безъ него ни жнть, ии пить, ни есть, а любила и почитала его лучше отца и матери, ясиаго месяца и краснаго ясна-солнышка. Отныне до века. Аминь! (id).

к) Взять две стеарлновыя свечи, выкрасить ихъ чернилами или сажей. На каждой изъ этихъ свечей написать у самаго верха свечи первыя буквы имени и отчества лица, на которое делаютъ приворотъ. Затемъ буквы эти обтыкать иголками, зажечь свечи и, когда оне будутъ гореть, а иголки падать, то

239

Любовные заговоры

при каждомъ иаденіи, дуть въ ту сторону, где предполагается место жительства лица, мысленно посылая ему это дуновеніе, и читать иаговоръ:

«Сталъ, не благословясь, пошелъ, не перекрестясь, мзь дверей въ двери, изъ воротъ въ ворота, вышелъ въ чистое поле, сталъ, оборотился, свитнулъ тридевятъ разъ и хлыст- иулъ тридевять разъ, вызвалъ тридевять силъ. Вы, слуги верный, сослужите мне службу правильно, запрягите коня вороного и съездите за тридевять верегь. Тамъ есть въ од* номъ тереме красна девица. Вы ей пересеките пути и дороги.

Оли-якшъ и самъ чертъ-рыцарь, пройдите чрезъ ворота, чрезъ окна, чрезъ трубу, чрезъ огонь и пламя и взойдите въ сердце ея, возьмите крови алой и волосъ цвета белаго, посадите на коня вороного и привезите въ чистое поле, — чрезъ горы, чрезъ воды, чрезъ огонь и пламя и по сырой земле, чтобы васъ не задержали на пути и на дороге. Олн-якшъ и самъ чертъ-рыцарь, вы привезите девицу въ чистое поле и покажите ей тридевять молодцовъ, тридевять демоновъ, тридевять дьяволовъ и приведите меня, раба, и посадите меня, раба, за столы дубовые и за виноградные и поставьте на столы разрывъ-траву, чтобы я рабъ, показался ей милее света белаго, жарче солнца краснаго. Я взойду въ сердце девицы и возьму у нея радость мирную. Я вложу ей сухоту сердечную и тоску незабвенную, чтобы она меня не забывала ни днемь нн ночью. Я. рабъ, сяду на коня вороного и влечу въ нее съ огнемъ-пламенемъ и сухотой сердечною. Я землей засушу ее, я огнемъ зажгу сердце ей, я возьму крови алой, я спою кровь алую. Олн-якшъ и самому черту-рыцарю, я возьму, тебя, заберу тебя, со-спины тебя, со-хребта и съ живота тебя, чтобы не запить тебе, и не загасить тебя, и не забыть тебе ни днемъ, ни ночью раба такого-то. Я пройду въ тебя съ огнемъ—пламенемъ, я пложу тебе сухоту сердечную чтобы ты не могла меня забыть ни на земле, ни на воде ии на огне. А вамъ, слуги верные, даръ дарю отъ красной девицы: крови алыя. Я самъ, раОъ, на коня вороного Олн- якшъ и самъ чертъ-рыцарь, место, алн сечестъ тукулнсъ суйда вали симеулн пашта мейла суйда дербу оршиметъ сатана мери муста сердце серби анка вали муйла аста мейла туку палиметъ ристе ерхъ суса аки». (А. И. Вер-кая).

240

Любовные заговоры

л) «Заговариваю я, роДИаЯ матушка (имя), гюлюбовнаго молодца (имя) на любовь красной девицы (имя). Вы, ветры буйные, распорите ея белу грудь, откройте ретивое сердце, навейте тоску со кручиною, чтобы она тосковала н горевала, чтобы онъ ей былъ милее своего лица, светлее яснаго дня, краше роду племени, приветливее отца съ матерью, чтобы онъ ей казался во-сне и на яву, въ день и полдень, въ ночь и полночь, чтобы онъ ей былъ въ пригожество красное, во-любовь залучную, чтобы она плакала и рыдала по немъ, и безъ него-бы радости не видала, утехъ не находила. Кто камень алатырь изгложетъ, тотъ мой заговоръ иревозможетъ. Моему слову конецъ на любовь красной девицы (такой-то)». (Сахар. — Сказ. рус. нар.»).

м) Подаютъ въ три церкви поминаше за упокой того человека, которому хотятъ нагнать любовную тоску, и потомъ въ течеше трехъ дней, выходя по утренннмъ зорямъ, бросаютъ на 1ветеръ горсть земли, взятой съ какого-нибудь кладбища, при чемъ каждый разъ говорить:

«На море на ок1яне, на острове на Буяне стоитъ белъ- горючъ камень, на томъ камне лежатъ три камня, на техъ камняхъ стоять три гроба, въ техъ гробахъ три доски, на каждой доске три тоски; первая тоска убивался, съ те- ломъ разставалася; вторая тоска убивалася, съ теломъ со- прягалася; третья тоска убивалася, въ сердце вошла. Къ темъ горбамъ девица (нмя рекъ) приходила, отъ техъ трехъ досокъ трн тоски износила; отъ техъ гробовъ ветеръ подуваетъ, тоску рабе (имя рекъ) навеваетъ, за упокой ее помннаетъ; и былъ-бьт я ей, удалъ добрый молодецъ, краше краснаго солнца; по мне-бы всегда тосковалася, сердцемъ со-мной сонрягалася, сохла-бы да не умирала, в еде-бы тоски не заедала, въ пойле не запивала, отъ первыя тоски не положила-бы руки, а векъ-бы меня поминала, сохла бы да тосковала». (J1. И. Майковъ. — «Великорус, закл.»).


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!