Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 20 страница



и)      Читается на подаваемое питье. — «Лягу я, рабъ Божш помолясь, встану я, благословясь; умоюсь я росою, утрусь престольною пеленою, пойду я изъ дверей въ двери, нзъ воротъ въ ворота, выйду въ чисто поле, во-зелеиое поморье. Стану я па сырую землю, погляжу я на восточную сторонушку, какъ красное солнышко воза'яло, припекаетъ мхи- болоты, черныя грязни. Такъ-бы припекала, присыхала раба Бож1я (имя рекъ) о мне, рабе Божьемъ (имя рекъ) — очи въ очи, сердце въ сердце, мысли въ мысли; спать-бы она

16—2253                                                             241

Любовные загоыорьі

tie заспала, гулять-бы она не загуляла. Амннь тому слову», (id.).

о)      «Упокой, Господи, душу въ теле живущую у рабы Твоя (нмя рекъ). Боли ея сердце, гори* ся совесть, терпи, ея ярая кровь, ярая плоть, легкое, печень, мозги. Мозжитесь, ея кости; томитесь, ея мысли, и день, и ночь, и въ глухую полночь, и въ ясный полдень, и въ каждый часъ, и въ каждую минуту обо мне, рабе Божіемъ (имя рекъ). Вложи ей, Господи, огненную искру въ сердце, въ легкія, въ печень, въ лотъ и въ кровь, въ кости, въ жилы, въ мозгъ, въ мысли, въ слухъ, въ зрсніс, обоняніе и пъ осяза- IIіе, въ волосы, въ руки, въ ноги — тоску и сухоту, и муку; жалость, печаль и заботу', и попеченіе обо мне, рабе» (ими рекъ). После того сотворить земной поклонъ. «Жалела-бьі раба Божія (имя рекъ) о рабе (имя рекъ), какъ сама о себе (поклонъ). Тосковала-бы раба (имя рекъ) день и иочъ, и глухую полночь, и въ ясные полдни, и каждый часъ, и каждую минуту о рабе (имя рекъ) (поклонъ). Напусти, Господи, на рабу (имя рекъ) злую тоску, невидимо пусть сох- нетъ ея тело, руки, ноги, мозги, кости. Пленитесь, ея мысли, день и ночь, и въ глухую полночь, и въ каждый часъ, н минуту обо-мне вечно. Спать-бы ей — не заспать-бы ей меня, есть-бы ей — не заесть-бы ей меня; пить-бы ей — не запить-бы меня; ходнть-бы ей — не заходить-бы меня; говорить-бы ей — не заговорить-бы меня. И казался-бы я ей рабе (имя рекъ), милее отца и матери, милее всего рода и племени, милее краснаго солнца и милее всехъ частыхъ здездъ, милее травы, милее воды, милее соли, милее детей, милее всехъ земныхъ вещей, мнлее братьевъ и сестеръ, милее милыхъ товарищей, милее милыхъ подругъ, милее всего света вольнаго; накажи, Создателю, благія рабу (имя рекъ) подножію иогъ его (поклонъ)». — Нужно прочесть три раза, а после въ разное время прочитать 17 разъ съ поклонами; когда увидишь, что паговоръ подействовалъ, молись Богородице такъ: «Утоли, Владычица, тоску, печаль въ рабе (имя рекъ) по рабу Божію (имя рекъ) (id)

п) Молодецъ ловитъ «и колетъ голубя, достаетъ изъ него сало, на сале меситъ тесто, печетъ изъ него калачикъ либо кокурку или т. п. и этимъ кормитъ любимую девушку, приговаривая: «Какъ живутъ между собою голубки, такъ же-бы любила меня раба Божія (имя рекъ) (id).

р) Мужчина долженъ хорошенько вспотеть, и обтерши потъ платкомъ, темъ-же платкомъ долженъ утереть люби

242

Загопоръ — Всрнутъ человека

мую женщину, приговаривая про ссби: «Какъ у меня, раба Гюжіи, потъ кипитъ и горитъ, тако-же-бы у рабы Божіей кипело и горело сердце обо мне, рабе Божіемъ (id).

Заговоръ на людскую любовь.

«Встану я, рабъ Божііі, поутру, благословясь и перекрестясь, выйду въ чистое поле, погляжу на все четыре стороны, на Божій храмъ. Какъ на него смотрятъ и зарятся, такъ-бы и на меня, раба-Божія, смотрели и зарились стары я старушки, старые старики, молодые ребята, красныя девицы, молодыя молодицы, смотрелн-бы и зарились на раба- Божія (имя). — Будьте слова мои крепки и цепки, какъ ключи подземельные, амшіь. (Бурц. — «Рус. нар. ск.»).

Тоже. «Собирайся народъ, люди добрые, ко-честиому Христову празднику. Какъ глядятъ на кресты да на маковки, на Мать Пресвятую Богородицу, на разные образа, такъ-бы на раба-Божія (имя) глядели и смотрели старые старики, молодые мужики, старыя старухи, молодыя молодухи, красныя девицы, малые ребята. Такъ-бы раба Божія (имя) глядела и смотрела, такъ-бы рабъ Божій (имя) казался краше красна солнышка, чище чиста серебра. —> Будьте мои слова тверды и крепки на веки нерушимы. Ключъ въ воду, а замокъ на руку (id).

Тоже. Купить, не торгуясь, маленькій замокъ. Когда ждешь человека, котораго желаешь привлечь, замокъ положить открытымъ на порогъ, черезъ который долженъ переступить ожидаемый. Ключъ держать при себе. Какъ только этотъ человекъ перешагнетъ черезъ него, запереть замокъ, приговаривая: «какъ замокъ теперь никто не откроетъ, такъ и насъ съ тобой никто не разъеденитъ». Ключъ бросить въ воду, а замокъ хранить (id.).

Заговоръ, какъ вернуть человека къ себе или расположить на любовь.

Берутъ две восковыя свечки по три коп., скручиваютъ ихъ винтомъ вместе, при чемъ говорятъ: «какъ эти свечи свиты вместе, такъ и мы съ тобою будемъ свиты», потомъ зажигаютъ передъ образомъ и гоиорятъ: «я не свечу зажигаю, а душу 'И сердце зажигаю раба (имя) по мне рабе (имя) навсегда». Жечь девять разъ. (Д. И. Вер—кая).

Привлечь къ себе человека.

Берутъ жаровню горящихъ березовыхъ углей, кладутъ на ннхъ три небольшихъ кусочка ладана и держать въ левой руке. Въ правую руку берутъ кусокъ хлеба, посолинъ

16*

243

Любовь закрепить

его три раза. Со-всемъ этимъ идутъ на порогъ дверн, ближайшей къ выходу, потомъ на порогъ выходной (три порога; лучше, если все по прямой линіи). Вставъ на порогъ (такъ, чтобы середина ноги приходилась на самомъ пороге поперекъ пріоткрытой двери), крестятся хлебомъ-солыо, говоря: «Помяни, Господи, новопреставленнаго раба Божія (имя вызываемаго) во-царствіи «Своемъ». На каждомъ пороге произнести три раза, и хлебъ съесть. Эту операцію производить во-рремя службы въ церкви, съ 10 до 12, нли вечеромъ съ 10 ч. до 12 ч., въ продолженіе шести недель (id.).

На любовь всехъ людей (для девицы или женщины).

Придя въ гости или въ компанію, иадо сказать тихо про себя одинъ разъ: «Все стоятъ куры, на всехъ платья худы, пришла я, павица (пава), красная девица, на мне пла- токъ беленько, личико миленько, рабамъ и рабынямъ, ста- рымъ и малымъ, средневековымъ, молодицамъ и депицамъ, и моему рабу, Богомъ суженному, буду я мила и хороша (id.).

Любовь закрепить.

а)      Сделать мазь изъ мозга левой ноги волка, серой амбры и кипариснаго дерева въ порошке, носить ей постоянно при себе и давать нюхать изредка любимой особе.

б)      Сжечь въ подходящее время (см. ч. I) прядь ея во- лосъ и пепелъ бросить на кровать, предварительно помазавъ это место медомъ. Повторять время отъ времени. (Рар. — «Mag.ie»).

в)      Заговоръ на мужнюю любовь. «Какъ люди смотрятся въ зеркало, такъ бы мужъ • смотрелъ на жену, да нена- смотрелся, а мыло такъ-бы скоро смылилось, какъ мужъ полюбилъ, а рубаха какова на теле была, столь-бы мужъ былъ светелъ». (Прн этомъ сжечь воротъ рубахи). (Забы- линъ. — «Ис. рус. жиз.»).

Когда сжигается воротъ рубашкн, колдунья говоритъ: «какова была рубашка на теле, таковъ-бы мужъ къ жене былъ». Сожженный воротъ рубашкн служилъ также средст- вомъ для умилостивленія господь: надобно было посыпать этого пепла на следъ, когда господинъ пли госпожа будутъ идти. (Забылннъ — «Русс, народы»).

г)      Носить при себе сушеиый волчій мозгъ. Нельзя дотрагиваться до уха мула, мерина и евнуха.

д)      Завораживая соль, чародейка говоритъ: «какъ тое соль люди въ естве любятъ, такъ-бы мужъ жену любилъ».

244

Любовь уничтожить

На. мыломъ говорится: «сколь скоро мыло съ лица смоется, столько-бы мужъ жену полюбнлъ».

с) (Невесты оберегъ). При входе после веица пъ домъ мужа, молодая говорить:

«Первая, другая, я иду третья! Все вонь, мне одной домъ».

Этотъ прнговоръ молодой употребляется ею, вероятно, для того, чтобы первенствовать иадъ другими снохами (Алексеевъ).

ж)     (Жениха оберегъ). Когда молодой пдетъ въ домъ невесты на жительство (зять-пріемышъ), то, вступая въ избу после венца, произносить слова, глядя на потолокъ:

«Я иду, зверь лапистъ и гордъ, горластый, волкъ зубастый; я есть волкъ, а вы есть оіщы мои» (id.).

з)      (Заговоръ на разлуку). «Чертъ ндетъ водой, волкъ пдетъ горой; они вместе не сходятся, думы не думаютъ, мыслей не мыслятъ, плоду не ллодятъ, плодовыхъ речей не говорятъ. Такъ-бы и рабы Божіи (такіе-то) мыслей не мыслили, плоду не плодили, плодовыхъ речей не говорили, а все-бы, какъ кошка съ собакой, жилн». (Бурцевъ — «Рус, нар. сказ.»).

Любовь людей. — См. Архнлимъ.

Любовь уничтожить.

1)      Остудить въ стакане воды кусокъ накалеинаго до

красна железа ( ), затемъ произнести па воду слова, такъ

чтобы дыхапіс касалось воды: «Именемъ Адоная, да погас- иетъ въ тебе страсть подобно тому, какъ железо остыло въ этой воде», (5 разъ), выпить воду немедленно. (Papus — «Magie»).

2)      Чтобы избавиться отъ любовныхъ сновъ — приложить къ животу свйнцовыя пластинки въ форме креста.

3)      «Ручей съ ручьемъ сбегается, гора съ горой ие сходится, лесъ съ лесомъ сростается, цветъ съ цветомъ слипается, трава развивается. Отъ той травы цветъ сорву, съ собой возьму, выйду на долину, на таку большу тро- иину, возьму себе землину, сяду подъ лесину, выйду на шнрокій лугъ, посмотрю на все четыре стороны, нейдетъ-ли рабъ Божій (имя рекъ), и кину, и брошу я въ чисто поле; н какъ гора съ горой не сходится, такъ-бы и раба Божій (имя рекъ) не сходился и ие сдвигался». (Никольскій).

245

JIhi ушка — Маіичсскан мал»

4)      «Какъ мать быстра река Волга течетъ, какъ пески со-песками споласкиваются, какъ кусты со кустами сливаются, такъ-бы рабъ (имя) ие водился съ рабой (имя), ни въ плоть, ни въ любовь ни въ юность, ни въ ярость; какъ въ темной темнице и въ клевнице есть нежить простоволоса н долговолоса и глаза выпучивши, такъ-бы раба такая-то казалась рабу такому-то простоволосой и долговолосой и глаза выпучивши; какъ у кошікн съ собакой, у собаки съ россомахой, такъ-бы у раба (такого-то) съ рабой (такой-то) не было согласія ни днемъ, ни ночыо, ни утромь, ни въ полдень. Слово мое крепко. (Сахар. — «Сказ. рус. нар.»).

Лягушка. Языкъ, положенный подъ подушку, застав- ляетъ спящаго говорить. (См. Язва). Порошокъ изъ засу- шенныхъ лягушекъ и змей, зарытый въ холсте въ навозъ на известное время, по поверью, образуетъ зародыши этихъ животныхъ и, разбросанный во-дворе илн огороде недруга, плодить ихъ во-множестве. Тотъ-же порошокъ, данный кому-либо въ пищу, производить этихъ животныхъ въ желудке; отъ этого избавляются свежей малиной и земляникой, который раскладываютъ вокругъ больного (Albert Іе Grand — Admir. seer.»).

При ужаленін змеи, надо тотчасъ къ ранке плотно прижать животомъ лягушку, отъ чего она раздуется и око- леетъ. Тогда ее должно заменить другой н т. д., пока приложенная лягушка останется совершенно здорова. (М. П. К.).

24 Іюля приготовляется кожа лягушки для следующего Декабря. См. Бородавки. Любовь возбудить, 20.

м

Магическая мазь всемірно известнаго ученаго и преобразователя медицины, Авреолуса-Филиппа-Теофраста-Бом- баста-фоиъ-Гогенгеймъ-Парацельса (1493—1541) г.).

Она имела свойство быстро заживлять все резанныя, рубленныя, колотыя и даже огнестрельный раны.

«Главная особенность этой мази состояла въ томъ, что сю совсемъ не надо было перевязывать самой раны, а следовало только ежедневно намазывать и перевязывать чистой тряпочкой тотъ ножъ, киижалъ, саблю, шпагу, ружье, словомъ, то оружіе, которымъ была нанесена данная рана. Мало того, если нельзя было добыть этого оружія, то следо- 246

Магическая пилочка — Магическій камень

оало только взять чистую деревянную палочку н ирикоснутьси сю къ ране такъ, чтобы на палочке остались следы кропи, и, затемъ, ежедневно уже намазыпать эти слсды Парацель- совскою мазью и перевязывать нхъ чистой тряпочкой. Средство это, по иаблюденіямъ Парацельса (мазь изобретена именно нмъ, а не другнмъ лицомъ, какъ это полагаютъ некоторые авторы) и многнхъ сотеиъ хирурговъ, действоиало лучше всехъ нзвестныхъ тогда пластырей, мазей, примочекъ и прнсыпокъ даже и въ томъ случае, если палочка или нанесшее рану оружіе находилось во-время леченія за сотни миль отъ самого раиеннаго. Что-же касается последняго, то, при описанномъ сейчасъ магическомъ леченіи, всегда строжайше запрещалось перевязывать у него раны чемъ-бы то ин-было, кроме самаго чистаго и мягкаго полотна».

«Рецептъ Парацельсовскон мази для оружія (Unventum Armarium) былъ следующін: Rp. Axung. Porcin., Ursi aa unc. jjj, Mumiae, Lapis Haemtit, aa unc. j, Musci ex Gran. Human., unc. semis, m t. ung etc. (то есть мохъ, снятый съ человече- скаго черепа, долгое время пролежавшаго безъ погребеиія). (Докторъ Фишеръ — «Леченіе»).

Магическая палочка. Для дивинаціи и лечснія выделывается изъ Граба и Орешника; для Церсмоніальнои Магіи употребляется палочка, сделанная изъ Ольхи и Орешника. См. Грабъ, Палочка.

Магическій камень. Летъ черезъ 60—70 после Пара- цсльсовской мази для оружія былъ придуманъ искусственный магически) камень, пользовавшійся более двухъ сто- лстій громадной славой. Камень этотъ назывался Drift или Lapis Buttleri, по имени нзобревшаго его аиглійскаго врача Бутлера. Driff имслъ свойство исцелять псе нзлечнмыя болезни простымъ ирикосновсиіемъ или легкимь треніемъ. Во-время чумныхъ и другнхъ эпидемій этотъ Driff зашивали въ какую-нибудь самую тоненькую ткань и носили на шее, какъ надежнейшій изъ всехъ предохраннтельныхъ амулстовъ. О Driff’е съ болыинмъ восторгомъ отзывался одннъ изъ самыхъ знамснитыхъ алхимиковъ-оккультнетовъ и врачей XVII столетія — голландецъ Іоганъ Ванъ-Гель- монтъ, действительно замечательный наблюдатель и ученый. Въ старинной оккультной литературе рецептъ этого таннст- иеннаго и прославлениаго Drift’ а слсдующій: Rp. sal Магіп dr. V, Prim ent. Vcn. non edulcorat scr. V, Musci ex Gran. Human, scr. semis, Mucil. Ichriocoll q. s. ut f. massa etc.

247

Магнческін кругъ — Магія истинная.

Из этой массы и делались камешки, когда-то знаменитаго, Driffa. (Докторъ Фишеръ. — «Леченіе»).

Въ XVII столетін не редко употреблялся амулетъ изъ сплава по-равной части — мышьяка, серы н антимонія. Изъ этого сплава приготовлялись амулеты, па которыхъ делались оттиски магическихъ знаковъ, которымъ, н приписывались оккультиыя свойства амулета, (id.). См. Астроидъ.

Магическій кругъ. Это окружность, очерчиваемая магической палочкой илн кускомъ освященнаго магнитнаго камня на земле, и въ центре которой находятся во-время опытовъ Церемониальной Магіи для вызывания духовъ; охранительный барьеръ, который нельзя переступить, дабы не попасть во-власть существъ, прнзванныхъ для ответовъ. Находясь подъ зашитой этой таинственной ограды (символа коллективности желаній, хорошихъ или дурныхъ, съ которыми находятся въ сношеніи), ие испытываютъ никакой опасности. Такъ утверждаютъ колдуны. Они прибавляюгъ что если ударить магической палочкой, то одинъ изъ присутствующих^ подъ личиной воющихъ чудовищъ, демоновъ, бываетъ принужденъ войтн въ кругъ и повиноваться волшебнику, пока тотъ его не отпустить. Что-же касается круговъ густой темной зелени, видимыхъ на лугахъ, н которые отличаются силой однообразной окраски отъ соседней травы, то крестьяне называютъ ихъ въ Западной Европе «Кругами фей». (Christian).

Колдунъ описываетъ на перекрестке, по возможности въ пустынномъ месте илн у кладбища, — два круга, одинъ въ другомъ на разстояніи четверти. Разделяя ихъ крестообразно двумя параллельными линіями, съ севера на югъ и отъ востока на западъ, онъ пишетъ въ промежуткахъ между кругами термины ненависти и цели заклиианіи вызова. Въ средине — имена главнейшихъ духовъ зла, упраи- ляющйхъ временемъ года, дня, часа и пр. На пересечен линій съ кругомъ ставить аттрнбуты колдовства: рога, че- репъ н кости, летучую мышь, гоЛову черна го кота, жабу и змею, а самъ становится въ центръ, вооружившись свое магической палочкой и произнося вызовъ. (А. В. Т.).

Магія истинная учить или знакомить насъ: 1) Съ внутренностями натуры. 2) Съ силою души нашей, которая столь немногимъ известна. 3) Съ связью человека съ высшими существами. 4) Съ указаніями действовать на натуру силою, въ человеке отъ природы находящеюся и данною ему Богомъ. 5) Съ познаніямн травъ, растеній, металлов

248

Магнетическое лечсніс — Магнитный камень

камсньевъ, съ физическими и оптическими опытами; съ па- блюденіями атмосферы и пр. 6) Доказываетъ безсмсртіс души, существование Бога, какъ говоритъ Зосима-Мистикъ, жившій около 600 летъ спустя по Рождестве Христове, пъ манускрипте его «Учебныхъ Часонъ» (есть еще его опи- саніе действій). 7) Говоритъ объ очищеніи ума, исправленіи воли, позианіи внутренней нашей силы, и есть последнее чистое ученіе месмеризма. (Долгорукій. — «Органовъ жив. месмеризма»).

Магнетическое лечеиіе. «Во-франдузскомъ физичсскомъ журнале, въ Мае месяце 1780 г., иреподаио настанлсніе къ составу следуклцаго порошка, который, сказываютъ, уиотреблялъ Месмеръ въ своихъ магиетическихъ леченіяхъ. Возьми полъ драхмы золота, распусти оное въ Королевской воде (Aqua Reg. — родъ протравпой водки) и выгони нары до осушенія. Потомъ стирай въ иготи 1 драхму буры, 15 гранъ въ порошскъ стертаго магиитнаго камня, 2 скрупула чистыхъ железиыхъ опилокъ и 1 унііъ канифоли, съ помянутою золотою солью; иготь должна быть каменная и все вещи стерты мягко и между собою соединены. Этоп. порошокъ всыпать въ фіолу, вложить въ оную желтой меди проволоку, которая доставала-бы до самаго порошка, привесть оную къ кондуктору электрической машины и электризовать минутъ 6 или 7 После того дать электрической силе самой собою выттн, а порошокъ положить въ подушечку, которая временно подкладывается подъ лестницу. Когда сію подушечку положить кому-нибудь въ карманъ и велеть по-часту брать въ руки, то особливая сила этой подушечки производить въ особахъ, по несколько минутъ къ оной прикосновениыхъ, разныя оіцущенія, какъ-то великую испарину, сильный нотъ въ частяхъ, коими происходить прикосновсніе, и прочее». (Onomatologia curiosa, artificiosa et magica).

Магнитный камень.

Употребляется въ Магіи во-многихъ случаяхъ: имъ опн- сываютъ круги при магнческихъ операціяхъ; изъ него делаютъ ручки магическихъ палочекъ.

Онъ выдаетъ неверность женъ: если положить подъ изголовье, то верная жена повернется къ мужу и обниметъ его, а преступная — просыпается съ крикомъ.

Если магнитнаго порошка насыпать на жаровни и поставить ихъ у четырехъ углоиъ дома, то жнвущіе въ немъ, до

249

Мапштъ — Маслина

которыхъ дошслъ дымъ, — вообразить, что начинается землс- трясеиіе и что домъ рушится. (Ал. Вел.).

Полезеиъ отъ глазиыхъ болезней. (Плин. — «Ест. Ист.»).

Магнить — иногда употреблялся для приготовлеиія ма- гическаго яда. Колдуны его измельчали и прибавляли въ свои составы. 'Магическая палочка выдалбливается во-всю длину и заключаетъ стержень магиитнаго железа. Согласно Марцелліусу Эмпирику, магнить помогаетъ отъ голопныхъ болей. Сектанты Василиды делали изъ магнита талисманы противъ могущества злыхъ духовъ.

Мальчикъ, чтобы родился: 1) взять внутренности сарыча, высушить, обратить въ порошокъ и давать женщине пить въ вине.

2)      Семянникъ зайчихи, приготовленный темъ-же спосо- бомъ, — производить такое-же действіе, если принимать это лекарство пъ конце беременности. (Альб. Мал.).

Мандрагора (Atropa mandragora). — Одно изъ 12 расте- иій Розенкрейцеровъ. Неблагопріятно. Способно вызвать сумасшествіе, если не будетъ поправлено солнцемъ, и иъ такомъ случае получается хорошее наркотическое средство. Применялось Германцами для нзготовленія нзобра- женій домашнихъ боговъ — Альруновъ. Колдуны употребляли ее, чтобы отправляться иа шабашъ. Этотъ корень — могущественный сгуститель астрала. Свойственная ему форма человека указываетъ на спеціальиыя качества и выдающуюся эиергію. Эта форма послужила основаніемъ для сумасшед- шихъ теорін некоторыхъ маговъ, жславшихъ найти въ немь жизненный элексиръ, илн делать фальшивые терафимы. (Guaita).


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!