Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 22 страница



17*

259

Mai нетизмь — Месмеризм!»

II.     Стараться ровнее действовать иа весь органнзмъ и на органы организма, чемъ въ частности иа одну какую- нибудь часть тела — если для этого нетъ прямого показаш'й.

III.    Не увлекаться местными, иногда внезапно обнаруживающимися, болями, а углубляться въ главные пункты болезни.

IV.    Помиить главиыя точки для месмерическаго иора- жешя, а именно: (по мнешю вссхъ) переносица, подгрудная ложечка (по мнешю Клуге и Биккера), центръ лба по мнешю Биккера, въ чемъ и я согласенъЗ, иупъ на животе.

V.     Не забывать места, доступнейнля месмеризму въ теле человеческомъ, а именно: ладони (по моему и Биккера) оконечности болыиихъ иальцевъ (по мнешю всехъ), подъ мышками (по Клуге), пятки (по Вольфорту).

VI.    Стараться быть художникомъ въ теле у страждущего; помиить, что и въ древности не всегда употребляли одно и то же: иногда прикосиовешя, иногда трешя, иногда, напротивъ — воззрение, иногда дуиовеше, а иногда слова, смотря по надобности и состояшю духа страждущаго.

Скажемъ теперь о разделен^ месмеризма: месмеризмъ разделяется на минеральный, животный и земляной. Месмеризмъ минеральный обязанъ тоже Месмеру, хотя свойство магнита было известно и до него; но первый онъ вздумалъ приспособить его къ лечешю болезней, основываясь на при- жеши иебесиыхъ телъ, что собственно сиособъ этого лечешя и называемъ мы месмеризмомъ минеральиымъ, посредствомъ котораго открыть и животный, какъ мы уже говорили не разъ.

Животный месмеризмъ, согласно Кирхеру, должно разделить: на месмеризмъ врачебйый, месмеризмъ страстей и месмеризмъ музыкальный. Месмеризмъ животно-врачебный производится посредствомъ устремлешя мысли, влтяшемь зрешя, прикосновешями, трешемъ. Оиъ состоитъ изъ собст- веинаго течеш'я, действж для возстаповлешя соотиошешй и поражешй.

Месмеризмъ животно-страстный производится вл1яшемъ зрешя и устремлешемъ мысли; въ немъ поражеш'я можно производить только мысгию, и мы говорили о немъ въ нашихъ сочинешяхъ.

Месмеризмъ музыкальный имеетъ одно начало съ месмеризмомъ животиымъ. Месмеризмъ земляной, который мало известенъ, ио существуетъ въ природе, это месмерическая сила, находящаяся во-многихъ растешяхъ и въ мертвыхъ

260

Магнетизмъ — Месмеризмь

телахъ животныхъ. Его никакъ нельзя признать за минеральный, и денствуетъ онъ на одно обоняше, исключая мертвыхъ телъ, который превосходно действуютъ на хронн- чесюя опухоли, зобы и иногда уиичтожаютъ зубиыя боли.

Изъ животныхъ, бараны нмеютъ свойство месмеровашя, при чемъ надо заметить, что они вовсе ие принимаютъ въ себя наши силы, а нанротивъ того — вытягиваютъ отъ иасъ, нездоровые соки. Въ падучихъ болезняхъ хорошо спать съ ними; были примеры, что годъ целый въ падучей болезни спали съ овцой: припадки сначала уменьшались, а къ концу года вовсе уничтожились, а овца та издыхала.

Следуетъ обратить внимаше иа следующш советъ: не окружать себя и детей свонхъ престарелыми женщинами, а въ особенности не спать и не класть детей въ одной комнате съ ними: оне много уносятъ здоровья. Попробуйте класть въ одной комнате съ четырьмя старухами ие более хотя месяца, полную здоровую молодую девицу, какъ наши провиищалки: вы увидите иа опыте, что те заметно будутъ здоровье, а она такъ переменится, что вы ее ие узнаете, если во все это время вы ее не видали; при чемъ надо заметить, что мужчина отъ женщины менее иринимаетъ влаги, чемъ она отъ него, если онъ не очень ея старее или однихъ летъ, или моложе. Заматоревшая девица чрезвычайно нстощаетъ всякую молодую девушку, а въ особенности молодую женщину, замужнюю или вдову. Это въ особенности заметно при месмероваши; после сеанса, дап- наго такой девице, чувствуешь себя вытянутымъ более, чемъ после мужчины здороваго н сильнаго. Это тайна природы!

Природные ясионидцы и сомнамбулы — не лунатики, а лунатики — не природные ясновидцы и сомнамбулы. Природные ясновидцы и сомнамбулы суть те, которые сами собой впадаютъ въ такое состояше, безъ всякаго содей- стя и вл1яшя плапетъ, и не именно ночью большею частно они (ясновидцы и сомнамбулы природные) отъ природы съ детства получаютъ склонность къ оному состояшю; редко возмужалые сами собой подвергаются этому. Природные ясновидцы и сомнамбулы нмеютъ всегда свои кризисы, которыхъ лунатики ие имеютъ. Отъ назвашя по имени лунатика, онъ пугается, вздрагиваетъ, иногда падаетъ и подвергается страдашямъ; на ясновидца или сомнамбула природнаго оно не имеетъ никакого вл!яи1я, кроме того, что этотъ часто на него откликается.

261

Магнстизмь — Месмеризмъ

Я еще не согласенъ, чтобъ лунатнзмъ былъ животный месмеризмъ; первая, самая важная, замечательнейшая разница въ свойствахъ опыхъ та, что человекъ въ месмериче- скомъ состоянш съ самаго начала теряетъ злость и, часъ отъ часу приходя въ высшее состояше онаго, покидаетъ свои пороки. (Въ Обуховской городской больнице 1848—1849, сифилитическая въ ясиовиденш ие могли сносить приближения по- добиыхъ ие спящихъ, называя ихъ зверями. Авторъ). Онъ во все время иребывашя въ семъ состоянш не сродепъ иметь чувства иорочныя и мстительныя; его даже подвер- гаетъ и то страдашямъ, если магнетизеръ его имеетъ въ голове своей дурныя или злыя иамерешя. Но въ лунатизме замечена неоднократно мстительность, стало быть и злость. Сколько разъ лунатики, вспоминая ссоры съ друзьями своими, входили иочью къ нимъ въ комнаты съ ножемъ въ рукахъ, съ намерешемъ умертвить ихъ; неудачи въ этомъ еще доказываютъ и то, что лунатики не имеютъ яснови- дешя, а ходятъ по памяти; ясновидецъ узналъ-бы, где кто сидитъ, где кто лежитъ, и отъ иего-бы не отстранился, если-бъ онъ имелъ, подобно лунатикамъ, иоганыя чувства.

Въ месмерическомъ состоянш существуетъ чистота и доброта, а въ лунатизме — злость; по этому ясно видно, что луиатизмъ есть отрицательное состояше, относительно къ состояшю животнаго месмеризма, которое есть положительное состояше, ибо злость есть отрицательная сила добра; а если луиатизмъ есть отрицательное состояше относительно къ состояшю животнаго месмеризма, то лунатнзмъ съ животнымъ месмеризмомъ не можетъ быть одиимъ со- стояшемъ.

Хотя не всегда въ лунатизме замечена злость, по явление въ опой въ немъ доказываетъ ясно, что лунатнкъ имеетъ свойство, способное къ производству зла, которое для состоя- шя животнаго месмеризма — сущш непреодолимый врагъ.

Доказательство мъ одиородства ие можетъ быть признано то, что лунатики и природные сомнамбулы и ясновидцы имеютъ всегда почти глаза открытые, тогда какъ изъ тысячи приводимыхъ магнетизерами, едва одна сотая часть имеетъ ихъ открытыми.

Для месмеровашя нужно знать гармошю цветовъ, запахи дерева и также цвета:

262

Mai иетизмъ — Месмеризмъ

a)      Цвета, гармонируюице животной магнитной силе или месмеризму:

1)      Голубой чистый.

2)      Светло-сишй.

3)      Желто-лимониый.

4)      Рота-(красно)-желтый.

5)      Пунцовый.

b)      Цвета, ие гармонирующее, но и не отражающие месмеризма:

1)      Зеленый, светлый или травяной.

2)      Темио-сишн.

3)      Белый.

4)      Малиновый.

c)      Цвета, противянцеся месмеризму:

1)      Серый.

2)      Темно-зеленый.

3)      Вохренио-желтый.

4)      Черный.

Изъ всехъ, чисто-голубой наиболее гармоинрующш, а черный — совершенно отражающш.

Запахъ цветовъ, гармонирующихъ жшютно-магннтиой силе или месмеризму:

1)      Резеды.

2)      Левкоя.

3)      Нарцисса.

4)      Ландыша.

5)      Розы.

6)      Запахъ цистоиъ яблоней и нодобпыхъ фруктоныхъ дсревьсвъ.

7)      Ноготконъ.

Неотражаюнце, но и не rapMoiiupyioiuie:

1)      Базилика.

2)      Шапки.

3)      и некоторые друпе.

Совершенно отражаюние:

1)      Англжской крапивы.

2)      Всякой ераии.

3)      Бархатцевъ.

Изъ всехъ, запахъ ландышей и резеды иаиболсе гармо- нирующш, а ераии и англжской крапивы — наиболее отражающий.

263

Магнетизм ь — Месмеризмь

Дерево, гармонирующее животной магннтнон силе нли месмеризму:

a)      1) Березовое.

2) Яблоновое.

3)      Грушевое.

4) Липовое.

5) Вишневое.

6)      Ясиевое

7) Апельсиновое.

8) Рябиновое.

9) Шелковое дерево и еще некоторыя друпя.

Мало гармонирующая.

b)      1) Кедръ.

2) Ель.

3) Сосна.

4) Кленъ.

5) Красное дерево и некоторыя.

Неприиимаюиия месмеризма вовсе:

c)      I) Букъ.

2) Дубъ.

3) Черное дерево.

Отравляющ1я жнвотно-магиитиую силу или месмеризмъ. (1) 1) Анчаръ.

2) Осина.

3) Тополь.

4) Акашя н некоторый друпя.

Отражаю Щ1я:

с) 1) Букъ.

2) Черемуха.

3) Ива.

4)      Ольха.

Свегь, гармонирующж животно-магнитную силу или месмеризмъ:

a)      1) Лунный.

2) Планетный и звездный.

3) Сумрачный.

Вытягивающш пли уменьшающШ:

b)      1) Солнечный.

Отражающ1й:

c)      1) Искусственный.

Магнетизмъ— Мсстеризмь

Въ лечебницахъ «Гармоническнхъ Обществъ» употреблялось курево, для содейств1я месмеровашю, для способствовали скорейшему погруженно въ сонъ, следующее: белый ладанъ, истолченный въ самый мелкш порошокъ, смешанный съ самою мелкою крупчатою мукою; все это должно замесить на желтке яйца, розоваго меду и прованскаго масла, или другого чистаго, безъ запаха, сделать лепешки и бросать для курева на угли.

Для возведешя изъ магнитна го сна въ высшее состояше.

Преврати въ пыль: корицу, гвоздику, мушкатиый орехъ, мастику, стираксъ, росиый ладаиъ изъ всехъ сделай курительные порошки, для номянутнаго унотреблешя. Но мы за- метимъ, что занахъ ароматныхъ растенш, который больной можетъ сиести, если въ немъ соблюдена гармошя, лучше всего способствуетъ оному.

Порядокъ гармоиш запаха: цветъ померанцевый, размарииый, резеды, базилики, жасмина, розы.

Курево изъ мелко истолчениаго сабура, смешаниаго съ растопленнымъ спермацетомъ, по уверешю Кирхера, есть истинное курево для техъ, иа кого месмеризмъ худо дей- ствовалъ. Блнксръ за часъ до месмеровашя давалъ пить чай изъ ромашки и бузиннаго цвета съ некоторой примесью корицы. Онъ-же советуетъ магнетизерамь натирать руки для скореншаго п успешнаго дсйств1я, за часъ до месмсро- Banin, сппртомъ олеиьяго рога, смешаниаго съ экстрактомъ Валер1аны. Я того и другого не пробовалъ. Другой сове- товалъ натирать, Rp: tine, chamomili tine. Ruta, tine, arte- misia, tine. Apotomis, tine. Pullegium. (Долгорукш. — «Орга- ионъ животнаго месмеризма»).

Для магнетизироваи1'я лицъ слабаго сложешя, — намочить (вышеуказаннымъ) спиртиымъ настоемъ ромашки, руты, чернобыльника и иолея руки и держать за правую руку пащ'ента или натереть подошвы ногъ — для облегчешя головной боли. Если иастоемъ мускуса, стенной руты и сморчковъ намочить руки и магнетизировать козла, то получится весьма удивительное явлеше; тоже произойдетъ съ кошкой, если

265

Мечты—Молитва

магнетизировать ее настоемъ кошачьей травы. Птнцъ маг- нетнзируютъ виннымъ спиртомъ, вследствие чего оне па- даютъ ньяныя; тоже можно проделать надъ петухомъ, также надъ травами, цветами, костями жнвотныхъ, мелко наструганными. Если разварить селитру въ дождевой воде или росе и намочить ею руки, магнетизировать какое-либо растете, то можно его долго ие поливать. Если магнетизировать почки деревьевъ руками, натертыми настойкой изъ растешй, обладающихъ расширительной силой, — то оне тотчасъ распустятся. (Эккартегаизенъ — «Ключъ къ таинст. натуры», томъ Н-ой).

Мечты изгнать и всякая пустыя мысли.

Надо халцедонъ, этотъ мутный и темный камень, просверлить и надеть на шею, вместе съ камнемъ, называем ымъ Sernibus. (Papus — «Mag prat.»).

Мирра — смола изъ дерева того-же имени.

Употребляется для улучшешя (очщцешя) крови, укреп- ляетъ желудокъ (какъ алоэ и шафранъ, возстановлякнще испорченные соки), сердце и прекращастъ кровотечешя. (Травиикъ).

Мозгъ петуха. См. Духовъ увидеть.

Можжевельникъ. Верятъ башкирцы и npo4ie народы, что можжевельникъ всехъ злыхъ духовъ из жилищъ вы- гоняетъ и прсдо.храняетъ отъ всякнхъ волшебныхъ нагово- ровъ. (Абевега русск. суев.)

Мозоли сводить. Изюмъ, изъ коего зерна вынуты, наверное сгоняетъ мозоли, когда онымъ прикладывать; оное мягчнтъ кожу, и разводнтъ случающееся нрнтомь воспа- леше. («Словарь натур, волшеб.». М. 1795 г:).

Молитва. Простолюдины первое недоразумевая, а во- вторыхъ и упрямствуя, произносятъ вместо надлежащихъ Богу молитвъ выдуманные собственно нлн разиыя призы- вашя батюшко воскресеше Христово, помилуй мя грешную Усиеше Пресвятыя Богородицы, моли за меня грешную, — ие разумея ие токмо молитвы, ио ие зиая и отношения оной. Друпе-же въ особеиныхъ своихъ иуждахъ призы- ваютъ особыхъ и святыхъ, или нхъ токмо образа думая что они токмо, а ие Apyrie помочь имъ могутъ. Напри- меръ: о избавлены отъ зубной? болезни молятся Аитишю, при иаучеши мальчика азбуке — св. Козьме и Дам1'ану, отъ вора и отъ обидчика — cjb. Ioaimy Войствеииику, отъ головной болезни — св. 1оаниу Предтече, отъ лихорадки чтутъ некоторую

266

Молитва—Монета

особую молитву, о лошадяхъ молятся св. Фролу и Лавру, обь овцахъ — св. Анастасш, о сновиден1яхъ и о сие — св. девяти мученикамъ, о совете мужа съ женой — св. Евангелистамъ, о исцеленЫ больного — образу всехъ Скорбящнхъ, на море от бури — св. Николаю чудотворцу, о ловленш рыбы — св. Апостолу Петру, о коровахъ — св. Влааю, о свиньяхъ — св. Bacimiio Великому, о пчелахъ — св. Зосиме и Савватно, Соловецкимъ чудотворцамъ, о курахъ — св. Серию, о гу- сяхъ — св. Никите мученику, объ укрощешю гнева въ человеке — Пророку п Царю Давиду. (Абевега русск. суев.).

Молитва передъ отправлешемъ иа занят1я, службу или

дело

Сесть за столъ, иоложивъ руку, локоть до кисти, иа столъ и говорить: «встаю я, рабъ (имя), благословясь, дверь изъ двери, ворота нзъ воротъ, подъ красное солнышко, подъ луну Господнюю; какъ красное солнышко осушаетъ и обогреваетъ утреннюю росу, такъ-бы сохъ и грелъ весь м1ръ обо мне, рабе (имя). Какъ сороку нзъ ружья никто не убиваетъ такъ-бы и меня, раба Бож1я (имя), иикто не смелъ ии взглядомъ, ни словомъ, ни мыопю, ни умомъ, ни внушешемъ, не смелъ-бы иикто, никогда во всю мою жизнь. Всемъ моимъ злодеямъ, всемъ моимъ лн- ходеямъ соль въ глаза, пепелъ на языкъ. Помяни царя Давида и всю кротость его. Царь Давпдъ, похити всехъ монхъ злодеевъ и лиходеевъ, всехъ враговъ и супоста- товъ и помоги мне, царь Давидъ, въ моихъ делахъ ско- раго, удачнаго и благополучнаго успеха для меня, раба, навсегда. Во нмя Отна, и Сына, и Святого Духа». (Аминь не говорить). (А. И. Вер—кад).

Молоко, чтобы скислось, колдуны читаютъ Молитву Господню наоборотъ. Чтобы пропало — капнуть па горяч1е угли несколько капель. Кошкамъ надеваютъ пробковый ошейникъ (Молох.).

Монету неразменную прибрести

Должно спеленать черную кошку и въ полночь пойти въ баию и сказать:

«На тебе ребенка, дай мне безиереводный целковый».

После того должно бросить кошку въ баню, выбежать, очертить около себя трн круга крестомъ и положить его въ середину съ приговоромъ. «Чуръ»! (Л. Н. Майковъ).

267

Морозь—Мясо дикое

Эта дьявольская монета имеетъ странное свойство: верная своему владельцу, она возвращается къ нему въ кармаиъ, а иа месте, куда ее положили, окажется сухой листъ ольхи или березы. (Guaita).

Морковь. См. Желтуха.

Морозъ заклинать, чтобы не портилъ посевы (обычай).

Подъ Великъ день стари къ хозяинъ беретъ ложку овсяиаго киселя, влезаетъ на печь, просовываетъ голову въ волоковое окно и говоритъ: «Морозъ, морозъ! Приходи кисель есть. Морозъ, морозъ! Не бей иашъ овесъ, а леиъ да конопли въ землю вколоти».

Для того-же, чтобы это последнее пожелаше не исполнилось, старшая изъ женщинъ окачиваетъ старика водой, какъ только онъ, произнеся последшя слова, повернется. (Сахар. — «Сказ. рус. нар.»).

Морская корова — сердце и кровь положить въ воду, соберутся все рыбы. Носить сердце подъ мышкой — пре- Езойдешь всехъ разумомъ, а если это сделаетъ преступ- иикъ, то судьи отнесутся къ нему благосклонно. (Альб. Вел.).

Морская пеиа — смотри Лампа.

Мочеза держа Hie

I.       Излечивается корнемъ штокъ-розы, иастоеииымъ въ вине.

П. Въ часъ   пли % листья и семя абрикосовъ вы

кипятить въ воде и прибавить телъ шпаискихъ мухъ (безъ головъ, крыльевъ и иогъ) въ порошке. Принять одну ложку.

III.    Въ часъ р или ^ сварить въ воде семена: лугового трилистника, красной кашки (trifolium pratense) и alsabanus’a, прибавить туда шпаискую муху, без головы иогъ и крыльевъ, стертую въ порошокъ, и выпить одну ложку: моча пойдетъ. (Pap. — «Magie»).

Моча ребенка, по мнешю колдуиовъ, прекрасное средство отъ всехъ сыпныхъ болезнен, заушницы, ревматизма. Они употребляютъ эту мочу въ мнкстурахъ для вы- зывашя демоновъ, дождя и грозы.

Мужество — см. Агатъ.

Мясо дикое — см. АсЫусъ-лаиисъ.

268

Муравейникъ— Мышей

Муравейникъ. Должно найти пару совокупившихся лягушекъ. Положа ихъ въ буракъ и наделавъ на ономъ дырокъ, бросить въ муравейникъ и бежать отъ онаго, не оглядываясь, ибо произойдегь великш крикъ демоиовъ, которые будутъ просить, чтобы оглянулся, и когда оглянешься, то будешь въ добычу дьяволамъ. Пришедъ черезъ три дня, должно буракъ вынять, въ которомъ найдешь уже одни кости, между которыми будетъ вилочка и крю- чечикъ. (ля вилка и крючокъ имеютъ великую силу въ чародействе. Когда захочешь, чтобы женщина тебя любила, то неприметно ей потяни крючечкомъ за ея платье. Тогда она по тебе изсохнетъ. А когда больше для тебя она будетъ уже не надобна, то также неприметно ей отпихии тою вилочкою, то она въ одну минуту тебя забудетъ. (Абевега русск. суев.).

Муравьи. Чтобъ прогнать — истолочь въ порошокъ ди- Kiii Маюранъ (Origanum majorana) и посыпать.

Чтобы не кусали. Передъ темъ, какъ сесть въ мура- вспннкъ, надо обойти его три раза кругомъ, говоря: «Братъ муравей, скажи брату своему муравью, чтобы оиъ тела моего не уязвлялъ и яду своего ие пускалъ. Мое тело земля, а кровь моя черна, а этимъ моимъ словамъ небо- ключь, земля-замокъ: отныне до века, во веки вековъ. Аминь!». Дунь и плюнь во все четыре стороны и садись. (Бурцевъ).

Мураши. Чтобы истребить въ помещеиш — положить вываренную говяжью кость; мураши заберутся въ поры. На другой день кость кладутъ въ чашку съ кипяткомъ, чтобы обварить мурашей, которые всплываютъ. Onepauiio по- вторяютъ до техъ поръ, пока не выловятъ всехъ. (А. В. Т.).

Мыло — см. Вода.

Мысли нехороипя отжигаетъ. См. Бечетъ

Медный купоросъ. При пораиеши, положить въ растворъ тряпочку, пропитанную кровью. Kenelm, Dicby, Maxwell и Van Helmont упоминаютъ случаи заживления этимъ спосо- бомъ глубокихъ раиъ.

Мышей удалить. — Вымачивать 24 часа въ воде вербену п раскидать по дому. Мышей, саранчу, майскихъ и другихъ жуковъ, червей, змей, гусеницъ и т. п. изгнать: сначала произнести Молитву Господню, а затемъ следующее заклн- nanie: «Заклинаю васъ, вредныя мыши (или пр.), Богомъ, Всемогущпмъ Отцомъ -{- и 1исусомъ Христомъ, Его Едн-

269

HarOnOpt

нымъ Сыномъ, -f п Духомъ Святымъ, отъ Обоихъ исходя- щимъ, -f да исчезнете вы, ис медли, съ нашихъ полей и иивъ, и впредь да не будете жить въ нихъ, но отправитесь туда, где вы никому не можете вредить. См. благовотя.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!