Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 26 страница



Магическая палочка должна быть изъ днкаго орешника годового побега. Ее надо срезать въ первую среду Луны между 11 и 12 часами ночи , произнося: «Conditor universi. Creator Caelorum. Ens magnus Pentagrammaton Iseiros, veni Sanctificator. omnipotens aeterne Deus, bcnedic er purtica baculum per nomen Tunm quod, est sanctum, ct per omnes angelos Tuos. Amen». Ножикъ долженъ быть новый и резать надо имъ вверхъ. После этого, пишутъ на толстомъ конце палочки слово. «Агла», по средние—«Он» +, и на тонкомъ конце — «Тетраграмматон» +; при чемъ говорятъ: «Conjuro te cito mihi obedire in nominibus (Божьи имена

298

Палочка магическая — Палочка гадательная

техъ сефиротовъ, которые соответствуютъ планетамъ, имею- щимъ аспекты въ ассенденте владельца жезла въ этомъ доме) per Angelos, (имела ангеловъ этихъ планетъ) et non impedientibus (имя гешя зод1акальнаго знака, въ которомъ кустодъ ассепдента и имя покровителя того декана этого знака, въ которомъ находится упомянутый кустодъ). Amen Seba Fiat».

Изъ лезв!я ножика, послужившаго для срезашя палочки, делаютъ наконечники и оковываютъ ими палочку съ обоихъ концовъ. Затемъ ихъ намагничиваютъ и иама- зываютъ тонкш коиецъ кровью, а толстый — обмакиваютъ въ урину. Этотъ обрядъ описанъ раввинами. (Guaita).

Палка для путешествШ.

Въ канунъ дня всехъ святыхъ срезать бузинную палку, вынуть сердцевину и вложить: глаза молодого волка, три зелены я ящерицы, три ласточкиныхъ сердца, языкъ и сердце собаки — предварительно высушенные на бумаге, посыпанной селитрой, — травы железняка (вербену) 7 листь- евъ, сорваиныхъ накануне Иванова дня, — и разноцветный камень изъ гнезда удода; иаконечникъ надо сделать железный, а набалдашиикъ буковый или другого дерева. Такая палка предохрацяетъ отъ нападенш разбойников?,, дикихъ зверей, бешениыхъ зверей и ядовитыхъ животныхъ. См. Палочка гадательная и Магическая палочка.

Палочка гадательная (имеетъ форму вилы).

I.       Въ моментъ солнечнаго восхода, возьмите левой рукой вилообразную ветвь дикаго орешника, на которой еще ие было ореховъ, и срежьте ее въ три удара, произнося: я срезаю тебя во-имя Элонма, Мсттатрона, Адона1я п Шемамфораша, такъ какъ ты обладаешь свойствами жезла Моисея и посоха 1акова, чтобы отыскать все, что я пожелаю открыть». — Чтобы заставить ее вертеться, надо, держа за концы, (представляклще вилку, сказать: «я тебе приказываю, во-имя Элоима, Меттатрона, Адона1я и Шемамфораша мне показать»... (или то, что хотите сделать). (Grand Grimoire).

II.     Для рукомаш'и берется прутикъ ореховаго дерева, свежш; срезать надо въ полнолуше въ истеченш лета, сукъ, разделенный вилкою, съ одной стороны фута полтора длины, толщиною въ палецъ, безъ молодыхъ отпрысковъ. Его надо взять за концы объема руками, на-выворотъ оныя;

299

Палка громоносная — Папоротникъ черный

посредствомъ его можно отыскать руду, кровь, деньги, держа параллельно съ горнзонтомъ. Я знаю и убежденъ. въ томъ опытомъ. (Долгорукш. — «Органонъ живот, месмер-.»).

Палка громоносная.

Въ иерный день Луны иадо купить козленка; черезъ три дня сплести гирлянду изъ вербены; свести его на пере- крестокъ, зарезать новымъ ножомъ и сжечь на огне белаго дерева, сохраннвъ кожу. Отыскать затемъ вилообразную ветку дикаго девственнаго орешника, но не. касаться до нея, а срезать на другое утро, въ моментъ восхода Солнца, темъ-же ножомъ, съ котораго ие была стерта кровь козленка. Надо, чтобы эта палочка была 191/г дюй- мовъ (по древие-рейнской мере, что составить почти полъ метра). Затемъ оковать вилообразные концы палочки лез- в1емъ того-же ножа и намагнитить. Изъ кожи козленка вырезать кругъ, прибить его къ земле (или полу) четырьмя гвоздями, взятыми изъ гроба ребенка. Камнемъ (ematille) начертить на середине кожи треугольникъ, затемъ произнести положенный заклинашя, держа палку въ рукахъ и не имея на себе никакого другого металла, кроме золота и серебра. Тогда появляются духи, которымъ можно давать нриказашя. (Migne).

Память улучшить.

I.       Надо произносить въ течете 9 дней, во-время освя- тцешя даровъ, за обедней: «Collocavit iterinus sumptu aglu reddaveris diabolus infernorum negromantium Salo-f-Pato-f Beibuch + Iterbuch + Salio — Azinum» (сколько крестооъ — столько надо сделать крестиыхъ знамешй). (Agrippa — «Oeuv. Mag.»).

II.     Языкъ удода, носимый иа шее, возвращаетъ намять и разумъ темъ, кто ихъ лишился. (Grim. 95).

Носить на себе изумрудъ. Если класть его подъ языкъ, то прюбретешь даръ пророчества. (Альб. Вел.). См. Алмазъ.

Папоротникъ черный.

Собирается подъ Ивановъ день. По иоверсю, обла- даетъ властью надъ нечистою силой, новелеваетъ надъ землею, водами и открьтемъ кладовъ, при чемъ его бро- саютъ вверхъ, и если где есть кладъ, тр онъ будетъ носиться надъ этнмъ местом#, какъ звезда, и прямо упадетъ надъ и имъ.

«Есть трава, Черная папороть, растетъ въ лесахъ около болотъ, въ мокрыхъ местахъ, въ лугахъ. Стебель

300

Папоротникъ черный

растетъ въ аршинъ и выше, а на стебле маленыие листочкй, съ испода болыше листы. А цвететъ онъ накануне Иванова дня въ полночь. Тотъ цветъ очень надобенъ, если кто хочетъ богатъ и мудръ быти. А брать тотъ цветъ непросто — съ надобностями и, очертя кругомъ, говорить: «Талаиъ Боэшй, судъ твой, да воскреснетъ Богъ»! (Щаповъ).

По мнешю некоторыхъ лицъ, папоротникъ въ изоби- Л1И насыщенъ магнетизмомъ, достигающимъ наибольшей напряженности къ Иванову дню — времени созревашя растешя. До полуночи 24 1юня, найдя кустъ чернаго папоротника и очертивъ обожженной палкой магический кругъ, съ произнесешемъ заклинашя, надо поместиться такъ, чтобы быть съ северной стороны отъ растешя, и чтобы тень ни въ коемъ случае не падала на него. Къ полуночн, какъ гласить предаше, надъ растешемъ сформируется клубокъ астральнаго света, величиною въ яичный желтокъ; его надлежитъ схватить быстро обеими горстями и проглотить, что помогаетъ развитию ясновидешя». (М. К. Ис—евъ).

По сообщешю (еронима Кардануса, для отыскашя кла- довъ необходима магическая свеча, вылитая изъ ■человече- скаго сала и вставленная въ черную чашку ореховаго дерева, что будетъ изображать еврейскую букву шннъ — символъ первоначальнаго огня или пламени шабаша между роговъ Метра-Леонарда. Когда держагщй чашу приближается къ месту, где зарыто сокровище, свеча начинаетъ трещать; это явлеше указьгваетъ еще и постеленное уменьшение пламени, которое тускнеетъ, когда дотрогиваешься до сокровища.

Папоротникъ мужской или щетинникъ большой.

Отгоняетъ кошмары; отстраняетъ мол Hire, градъ, чертей и чары. Стебелекъ этого папоротника, сорванный накануне Ивана Купала въ полдень, приносить счастье въ игре. (Sed.).

Носимый на голомъ теле, онъ защищаетъ отъ колдовства и злыхъ духовъ. Защищаетъ дома отъ молнш, поля — отъ града. Это талисманъ самаго высшаго счастья: даетъ спасобиость находить «кристаллы» и «золото», приготовлять магичесшя зеркала и становиться невидимымъ; удачу во-вссхъ предпр!ят1яхъ, игре и любви. (Туменъ. — «Раст, въ Колд.»).

Наговоръ при копан!и папоротника.

Положить съ четырехъ сторонъ на землю серебра и, копаючн, говорить: «Господи, помилуй. Господи, благослови

30]

Папоротникъ черный — Переполохъ

раба своего (имя рекъ), ciio добрую траву... Еже не имеетъ пъ себе сердца С1'я трава, тако-бы не имели на меня, раба Бож1я (имя рекъ), недруги мои вси, человеци, сердцемъ своимъ; какъ бываютъ люди радостны сребру и злату, тако-бы радовались вси человеци мне, рабу Бож1Ю (имя рекъ). Сердце чисто созижди >во-мне, Боже, и духъ правъ обнови въ утробе моей, не отверже меня... Аминь». (J1. Н. Майковъ. — «Великорусски заклинашя»).

Парши или Шёлуди. Заговоръ. «Св. Петръ сиделъ у Божшхъ дверей. Матерь Болия пришла и сказала: — «Петръ, что ты делаешь?» — Сударыня, я здесь нахожусь ко-врсду моего хозяина. — «Петръ, ты встанешь, ты пойдешь, ты возьмешь священной мази смертельныхъ ранъ нашего Господа, ты сделаешься толще и скажешь три раза — 1нсусъ, Mapin». Надо сделать три крестиыхъ знамещя. (Agr. — «Oeuv. Mag.»). См. чесотка.

Пауковъ укушеше. См. Агатъ.

Переполохъ.

Переполохъ «завиртуютъ», то есть смериваютъ ниткой больного ребенка, нроверчиваютъ въ ростъ больного дырку въ лутке дверей, вкладьшаютъ туда нитку и заби- ваютъ колышкомъ; когда больной перерастетъ дырку, то вы- эдоровеетъ: или «вымываютъ»: ставятъ миску съ водой на голове, груди, ногахъ больного, всякш разъ вливаютъ въ нее растопленный воскъ и по полученной фигуре (чаще всего «гусака» или нечнетаго) заключаютъ о причине болезни (Иващенко).

Общее недомогаше у взрослыхъ и особенно у детей, — нервное возбуждет'е, пучеше живота и пр., известное подъ именемъ переполоха, лечится прнсекашемъ топоромъ у порога хаты 12 прутиковъ изъ веника. Отъ «переиолоха»-же и «завиртуютъ»» Делается это такимъ образомъ. Приглашенный знахарь измеряетъ ниткою длину больного дитяти, ширину — по протянуты мъ въ стороны рукамъ, и голову — въ окружности; срезываетъ ногти на рукахъ и па ногахъ и часть волосъ на голове. Все это вместе съ ниткою, которою производились измерешя, знахаръ запихиваетъ пъ дырочку; просверленную въ глухомъ конце дверной лутки, и сверху забиваетъ осиноьымъ колышкомъ. При этомъ чи- таетъ заговоръ: «какъ этому глухому концу дверей не

302

Переступень — Плакунъ-трава

отворяться, такъ переполоху не оставаться: я-Же его оси- новымъ коломъ забиваю и своими устами заклинаю. А всему этому делу будетъ конецъ». (Милорадовичъ).

Переступень. (Bryonia) — ползучее растете.

Чтобы сделать такой-же могущественный гомункулъ, какой былъ у Парацельса, выкопайте корень Бр1онш въ

Понедельннкъ, въ часъ $ вскоре после весенияго равно-

денств1я, отрежьте обе оконечности корня и заройте его ночью въ самую середину могилы. Въ продолжеше 30 дней поливайте коровьимъ молокомъ, въ которомъ утоплена летучая мышь, а на 31-ю ночь выкопайте его и высушите въ печке, вытопленной вербеной: затемъ, заверните въ лоскутъ савана и носите на себе (Christ. — Magie»).

Пестрый цветъ съ лица согнать. См. Алмазъ.

Песьякъ. Положить теплый хлебъ на глаза и бросить собаке. (Е. X.).

Петровъ Крестъ — (Lathrae squamaria).

Корень этого растеши считается за сильное средство для одолеш'я демонской вражьей силы. Если кто несчастливо или неудачно живетъ, то советуютъ носить этотъ корень на кресте, закатаннымъ въ виде порошка съ воскомъ отъ свечей, стоявшихъ передъ образами. (Забыл.).

Печень ^ волка # высушить, растереть и пить съ мадерой ^ , при страданш печени.

Плакунъ-трава (Lythrum salicaria). 5

Ее собираютъ въ Ивановъ день, на утренней заре, безъ всякихъ железныхъ орудШ; выкапываютъ корень.

Свойство ея — устрашать и изгонять нечистую силу. Выкопавъ траву съ корнемъ, надо идти съ нею въ алтарь и, держа въ руке, въ направлен in востока, — говорить: «Плакунъ, плакунъ! Плакалъ ты долго и много, а выпла- калъ мало. Не катись твои слезы по-чистому полю, не разносись твой вой по-синю морю. Будь ты страшенъ злымъ бесамъ, полубесамъ, старымъ ведьмамъ тевскимъ. А не дадутъ тебе покорища, утопи ихъ въ слезахъ; а убегутъ отъ твоего позорища, замкни въ ямы преисподшя. Будь мое слово при тебе крепко и твердо во-веки вековъ». (Сахаровъ).

303

Плакунъ-трава — Подавиться

Кроме того, сущсствуетъ одинъ обрядъ для придаш'я этой траве силы.

«Знахари и колдуны выкагшваютъ ей корень, каждым для своихъ целен, на заре Иванова дня, не имея при себе ннкакихъ железныхъ вещей. По поверью, это растете обладаешь необычайной магической силой: помогаетъ повелевать духами и способствуешь, такимъ образомъ, добываш'ю кла- довъ, охраняемыхъ прикованными къ нимъ духами, которыхъ заставляетъ плакать, откуда и получила свое назваше.

«Когда будешь при себе иметь cifo траву, то все не- пр{язненные духи тебе покорятся. Она одна въ состояшй выгнать дедушекъ домовыхъ, кикиморъ и другнхъ, и открыть приступъ къ заклятому кладу, который стерегуть нечистые духи». (Абевега русск. суеверж).

Победа надъ врагами помогаетъ. См. Алмазъ.

Подагра $

I.       Въ часъ о» или £ истолочь траву—Иръ танскш

(ci pura paludosa; Marica), смешать съ яичнымъ желткомъ и сделать стержень, вроде спички. Съевши натощакъ, будешь гарантированъ отъ подагры. (Pap. — «Magie»).

II.     Излечивается при прикладываши ноги черепахи ^

правой — къ правой ноге, левой къ левой ноге. (Agrippa — «Oeuv Mag.»).

III.    Сказать натощакъ девять разъ: Terra pestem teners salene, salene, salene manete his hite pedibus». После этого надо поцеловать землю и плюнуть на нее, а затемъ натереть больные члены лучшимъ спиртомъ. Продолжать такъ поступать въ течеше семи дней, и получишь большое облег- чеше; хотя излечить совершенно подагру нельзя (id.).

IV     Прикладывать разрезанный пополамъ корень Белены, въ особенности подъ знакомъ зод1‘ака, имеющимъ ноги или ими заведующимъ (Pap. — «Magie»).

V.     Носить въ правомъ кармане телячью косточку (Е. X.). См. Асаусъ-лаписъ.

Подавиться:

рыбьей костью кому случится, надо тотчасъ поставить ноги въ холодную воду;

коркой хлеба — положить кусочки того-же хлеба иь оба уха.

304

Подвязки—Пожар*

Подвязки Чтобы сделать, при Помощи которых!, можно пройти въ десять разъ болышй путь.

Надо вырезать изъ шкуры оленя две полосы н ранее, чемъ ихъ сшивать, написать на коже следующее: «Du Rosa»,

g—t 6-0 о о fvl3A3

кровью зайца, убитаго 25-го 1юня, и наполнить проме- жутокъ между обеими полосами травой Чернобыльника (Artemisia), собранной въ тотъ-же день до-восхода Солнца. Съ обоихъ концовъ каждой надо вложить глазъ рыбы Усачъ (Carpinus barbus).

Когда ты пожелаешь ими воспользоваться, встань до восхода Солнца, омочи ихъ въ воде источника и надень на каждую йогу пониже колена После чего возьми палочку зелеиаго дуба, сделанную въ тотъ-же день 25-го 1юня, поверни ее несколько разъ въ ту сторону, куда хочешь идти, и напиши на земле имя стороны. Пустившись въ путь, ты увидишь, что твое путешеств1е будетъ сделано очень быстро и безъ усталости; когда-же ты захочешь остановиться, тебе надо сказать слово «Амехъ», ударивъ по воздуху палочкой, н ты тотчасъ будешь твердо стоять на земле. (Ключ. Солом.). См. Полынь.

Подсолнечникъ — (Helianthus). (О ).

Сорванный въ Августе и завернутый въ лавровые листья, вместе съ волчьимъ зубомъ, ( «^ ) — избавляетъ

носящаго отъ злослов1'я, а положенный подъ изголовье — открываетъ воровъ. (Grim).

Пожаръ

1)      Отъ пожара надо иметь при себе или на божнице канонъ «Плачь Пресвятыя Богородицы» (Бурцевъ).

2)      Для этой-же цели иметь образъ «Неопалимая Купина».

3)      Тоже. Въ Пасху на заутреню взять съ собой крашенное яйцо, похристоваться съ перымъ попавшимся и поменяться яйцами; положить это вымененное яйцо на божницу.

Если начнется пожаръ, то обнести этимъ образомъ домъ три раза, а яйцо бросить въ огонь. (А. И. Вер—кая).

20—2263                                                            305

!1ознан1е чужнхъ намерешй— Порезь

4)      Три раза обойти горящую постройку, прочитать Молитву Господню и Богородицу, потомъ сказать: «Фар- донъ, Хавидеонъ, пойди догори, а более не займи». («Гол. осеобщ. люб.»).

Познаже чужихъ намеренш и мыслей. См. Бератндъ.

Положительнымъ стать. См. Алекторннъ.

Получеже желаемаго- См. Вербена-священная.

Полынь настоящая или вермутъ — (Artemisia absinthium). ( ^ ).

Насыщена астральнымъ светомъ низшаго качества. Нечто вроде гашиша Запада. Годится для некоторыхъ опы- товъ, при чемь нужно пользоваться цветущими верхушками растежя и при химической обработке ихъ соблюдать величайшую чистоту. (Sed.).

Во время путешеств1я надеть въ виде кушака и держать въ руке — не утомишься и будешь иметь удовольств1м, а чтобы п< чувствовать усталости при ходьбе — вымыть ноги отваромь. (Chris. — «Magie»).

Разбрасывать по угламъ комнатъ — уничтожаетъ блохъ.

Помеха свадебному поезду делается колдунами обыкно- пенно при помощи медвежьяго или волчьяго сала или крови, которыми намазываютъ камни, а затемъ разбрасываютъ ихъ на дороге или мажутъ воротные столбы, отъ чего дере- ненежя лошади, очень чутмя къ этому запаху, бросаются въ сторону и не хотятъ входить въ ворота или къ крыльцу. Когда колдуна угостятъ, онъ беретъ незаметно головку чесноку и проводить имъ близъ намазаннаго места’. Тогда более сильный запахъ чесноку заглушаетъ запахъ медведя или полна, и лошади успокоиваются. Иногда онъ прикасается намазанной чеснокомъ ладонью къ мордамъ лошадей, что производить то-же действie-

Помешать выйти изъ комнаты. Высушить и стереть въ

порошокъ сердце волка ( # ) и сердце лошади ( $ ), и

насыпать на пороге у выходныхъ дверей. (Альб. Вел.).

Помешать спать — надо повесить иа красной новой нитке перо изъ праваго крыла чернаго дрозда или натереть простыни тонкимъ порошкомъ квасцовъ. (id.).

Порезъ. Заговоръ для остановки кровотечешя.

«Шла баба по речке, вела быка на нитке; нитка порвалась, кровь унялась. Стану я на камень, кровь моя не канетъ; стану на кирпичъ, кровь, запекись». Jl. Н- Майковъ.— Великорусски заклинашя»).

306

Нореэъ—Порча

«Баба шла по дороге собаку вела за собой, баба пала, собака пропала; руда, стань, больше не кань», (id.)

Обвести рану трижды указательнымъ пальцемъ и проговорить:

«Встань на камень, кровь не канетъ; стань на железо, кровь ие полезетъ; встань на песокъ, кровь не течетъ». (id.).

По прочтенги следующего, нашептывающж пригры- заетъ больному руку:

«На море на Ою'яне, на острове на Буяне лежигь го- рючъ камень. На беломъ горючъ-камне бабушка Салма- нпда Христа Бога повиваетъ, на белы руки принимаетъ, рабу Божью (имя рекъ) пригрызаетъ». (id-).

Аще кровь потечетъ изъ носа или нзъ раны перекрести ножемъ трижды рану и глаголи cie:

«Господь Богъ, npin въ ребра Своя, и якоже Онъ не устрашися, и язвы разжеся, и усше, яко ложный прутъ, увяде, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присио и во веки вековъ, аминь», (id.). См. Кровь.

Пореэъ. (Заговоръ для прекращешя кровотечешя)

«На море на океане, на острове на Буяне лежнтъ белъ, горючь камень Алатырь, на томъ камне Алатыре сидитъ красная девица, швея мастерица, держитъ иглу булатную вдеваетъ нитку шелковую, руду железную, заши- иаетъ раны кровавыя. Заговариваю я раба (такого-то) отъ порезу. Булатъ прочь отстань, а ты, кровь течь перестань». (Сахар. — «Сказ. рус. нар».).


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!