Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 29 страница



Петухъ j* — чтобы не пелъ, — намазать голову и гребень растительнымъ масломъ. (Grim. 92). См. Алекторннъ.

Пьянство излечить — несколько угрей положить въ гор- шокъ съ виномъ, пока заснуть. Кто будетъ пить, почувствуетъ отвращеше къ вину. См. Заговоры, Пемза.

I.       Заговоръ.

«Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, амннь. Хмель н вино отступись отъ раба Бож1я N. въ темные леса, где люди ие ходятъ, и кони не бродятъ.и питца не летаетъ»,

326

Разводъ

«Во нмя Отца, и Сына, и Святого Духа (дважды), хмель н вино выходи на быструю воду, на которой воде люди не ездятъ; отъ раба Бож1я N. хмель н вино поди на буйные ветры, которой ветеръ по дальности ходить. Во имя Отца, и Сына, н Сп. Духа, привяжись къ лихому человеку, который на N. лихо думаетъ; къ тому привяжись, который добра не сделаетъ, отъ меня во веки отвяжись. Во нмя Отца, и Сына, и Св. Духа. Аминь». (Изъ старинной рукописи).

11.    Заговоръ отъ запоя.

Чтобы пьющ in запоемъ уснулъ и после этого пересталъ пьянствовать, нужно взять у него воскъ, на который наговаривать:

«Заря зарница, красная девица, сама мати и царица; светелъ месяцъ, ясныя звезды, возьмите у меня безсои- ницу, бездремотннцу, полунощннцу, среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи съ меня н отведи отъ меня окаянную енлу, и дай мне Спасову руку, Богородицыиъ замокъ. Ангелъ мои, архан- гслъ мой, сохрани душу мою, скрепи мое сердце; врагъ сатана, откажись отъ меня. Крестомъ крещуся, крестомъ ограждуюсь, крестомъ ангела призываю, крестомъ лукаваго отгоняю. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Аминь. Знаю Святый знамешя!» (Никольскш).

Чтобы не опьянеть.

I.       Передъ пирушкой, чтобы ие опьянеть, принять две ложки травы бетош'я (betonia vul.) -въ ложке хорошаго олив* коваго масла.

И. Носить аметистъ. См. Дшнисьевъ камень.

Р

Разварить.

Курицу очень старую наскоро, и безъ многаго употреблешя Дровъ. ^ Положи въ горшокъ къ курице несколько чистыхъ кремней; оные разгорячаются больше, нежели вода, и какъ курицу; такъ и всякое мясо скоро приводить въ мягкость. Эхо xopoiuiil способъ къ сбережежю дровъ. (Словарь натур, волшеб. М. 1795 г.). См. Дюннсьевъ камень.

Разводъ. Помешать: сердце перепела отдать мужчине, а сердце перепелки — женщине.

327

Разлитк желчи — Раны

Разли'пе желчн. Поймать три вши (челопечьи) живын, закатать въ хлебъ, а лучше въ медъ, и давать натощакъ три дня по три вши, безъ ведома больного. (Е. X.). См. Желчь, Щука.

Разрушить козни колдуновъ и демоновъ. См. Крушина.

Разрывъ-трава — (Impetiens nolitc langere. По немецки Springwurzel).

Это растеще столь редко, что только люди, посвященные въ таинство чернокниж1я, могутъ находить его. Думаютъ, что имеющпг цветъ кочерыжника, т. е. Папоротника, и у кого есть Плакунъ-трава — можетъ обладать и этой драгоценной травой. Чародеи припнсываютъ этой траве разныя свойства: разрушать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелюе куски. Въ народныхъ предашяхъ доселе есть noBepie о кладахъ, скрытыхъ по разпымъ ме- стамъ, Въ старину, говорятъ старики, разбойники зарывали награбленное имущество на известное число летъ, запирали и ключи бросали въ воду. Сила человеческая бываешь недостаточна для разрушена дверей и замковъ, потому что нечистая сила, которой поручено стеречь кладь, защищаетъ его. Кладокопатели издерживаютъ больппя деньги для получешя Разрывъ-травы. (Сахар.).

Эта таинственная трава достается человеку следую- щимъ образомъ: отыскиваютъ гнездо черепахи п выжи- даютъ, когда она уйдешь, затемъ огораживаютъ железными гвоздями такъ, чтобы она не могла пройти къ гнезду. Тогда черепаха приносишь во рту Разрывъ-траву, которую можно отъ нея отнять. (Забылинъ).

Разума сохранеше. См. Алмазъ.

Раиы — по Парацельсу — излечиваютъ такъ: теплую красную кровь пащеита заключаютъ въ куриное яйцо, под- кладываютъ его подъ курицу, пока оно не загшетъ, а потомъ, смешавъ съ хлебомъ и мясомъ, даютъ съесть какому- нибудь животному, напримеръ, собаке или свинье.

Отъ укуса — остричь шерсти собаки, которая укусила, сжечь и пепломъ забить рану, намазать тряпочку желткомъ и приложить къ ране; менять трн раза въ день.

Заговоръ. «Заклинаю и занмаю я, раба Бож1я (-имя), словомъ живымъ, Богомъ раедятымъ, крестомъ Христо- вымъ и всеми силами небесными всякую порчу и всякое порченье: ядро и пульку, и дробь и копье, рогатину и

328

Раппортъ— Расту щимъ

саблю, и ножъ на меня, раба Бож!я (имя), не идти, не ранить и не сокрушать до моего века. Аминь. (Бурцевъ).

Рану залечить. Отваръ изъ: круглой шишковатой яри (по вссу 2 пятака); зеренъ лавроваго дерева; раковъ, пой- манныхъ въ полнолуше и высушенныхъ въ хлебной иечн; порошка мускуса (весомъ въ пятакъ), травы ларечника (Capidium latifolium) (весомъ въ 4 пятака), очищенной отъ цветовъ и высушенной между двумя холстинками. Все это стереть" въ порошокъ, положить въ мешечке въ новый глиняный горшокъ, положивъ двадцать ветокъ прыщенца (ranunculus flammula), влить 1 бутылки лучшаго вина, завязать тремя листами бумаги и поставить на раскаленные угли, чтобы выкипело 2/3. Охладить, процедить черезъ двойной холстъ и слить въ бутылку. Рану промывать холстиной; серебрянымъ шприцемъ впрыснуть въ рану и покрыть листомъ красной капусты и завязать холстиной, помоченной въ растворъ; три раза въ день.

Рану огнестрельную, чтобы залечить, надо проглотить билетикъ съ наднисыо: «Armisi farisircstingo», проносивъ его некоторое время у сердца. (Papus. — «Magie»).

Рану ядовитую залечить — надо прикладывать къ рапс сокъ айвы: онъ вытянетъ ядъ (id.)

Раны глубоюя и смертельныя излечиваются такъ: положить барвинокъ (vinea purvinea) въ вино и давать больному несколько разъ въ день его пить. Если въ ране есть железо или другое посторинее тело, то оно выйдетъ, и больной выздоровеет ь (id.). См. Заговоръ, Наговоръ, Язвы.

Раны — средство протнвъ нихъ.

Распустить на огне коровье масло, растереть въ немъ свсж1я березовыя почки, намазать на тряпочку и прикладывать.

Раппортъ. См. Вольтъ.

Расположеше духа хоршее пртбрести. См. Агатъ.

Расположеше особы прюбрестн. См. Бериллъ.

Растущимъ виноградъ сделать на грушевомъ дереве. Въ

саду близъ нлодовитаго грушеваго дерева посади, четверти на три аршина разстолш’емъ отъ онаго, виноградную лозу. Проверни во-пне грушевомъ съ обеихъ сторонъ дыры до самаго сердца. Въ cin скважины вложи концы лозъ, чтобъ прошли до сердца или стержня; замажъ отверсля скважинъ пластыремъ, каковой употребляется къ нрививэшю, и оставь такъ расти. Сокъ грушевой соединится съ винограднымъ.

329

Растяжек1е — Рецепты

и, восходя стержиемъ, распространится въ ветви, даетъ свой отпрыскъ, цветъ, и плодъ прииесетъ, какъ-то подтвердить опытъ. («Словарь натур, волшеб. М. 1795 г.).

Растяжеже жилы. Отъ него помогаетъ пластырь изъ желтой глииы, разведенной уксусомъ. Лицо, производящее операщю, должно разуть свою левую ногу и дотронуться выше места растяжешя жилы до больной ноги три раза, изображая движешемъ ноги крестъ, при чемъ въ первый разъ говорится: «Анте -J-; во второй «Анте-те» -f; въ третш разъ «Суперъ-анте-те -J-. (Альб. Мал.).

Ревматизма.

Две старыя подковы кладутъ подъ тюфякъ въ ногахъ и изголовье, концами внутрь. См. Наговоръ. Мочезадержаше.

рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a.

(Заимствовано изъ сочинешя «Grand Livre de la Nature», составленнаго Обществомъ Неизвестнымъ Философовъ и редактирован наго Dupuis).

Этотъ небольшой сборникъ содержитъ одиннадцать рецеп- товъ, которые и обозначены номерами.

I.

Состав ъ фнлософскаго уксуса -f РР

Прежде всего даютъ бродить (tcrmenler) меду, изъ котораго извлекаютъ кислоту.

Потомъ, добываютъ кислоту нзъ оставшейся жидкости, тогда, когда изъ лея извлекутъ винный спиртъ.

Затемъ мешаютъ эти обе кислоты въ равныхъ про- порщяхъ съ купоросною кислотою; придя въ брожете и. соединившись, названный три кислоты производятъ «фило- софскж уксусъ».

Этотъ препаратъ, который адепты назвали также «дев- ствеииымъ молокомъ» или «меркур1альной водой», — считается едииственнымъ растворителемъ всехъ металловъ. Кроме того, доискивались составить философскш уксусъ, дистиллируя, возгоняя, кальцинируя селитру; магнезно, мер-

330

Рецепты

кур in н т. д. Указанный способъ кажется совершенно про- стымъ, но не следуетъ сомневаться въ томъ, что философски! уксусъ нс содержитъ въ себе меркур1альныхъ частицъ, потому что планета MepKypin вл1яетъ неотменно на всякую матер iio н что Мер кур ill находится во-всемъ.

II.

Вода для р а з м я г ч е н i я всехъ металлов ъ.

Надо отвесить одну уншю нашатыря, полъ унщи очищенной селитры и две унщи виннаго камня.

Все это надо прокипятить въ одномъ фунте воды, пока не выварится четверть смеси.

Когда вамъ желательно размягчить какой-нибудь ме- таллъ, его надо раскалить и затемъ остудить въ этой воде.

III.

Жидкость, которая отличается

с в о й с т в о м ъ изменять *) (серебро) въ Q (золото) н исцелять болезни

Возьмите McpKypiw, который былъ девять разъ возгоняемъ обыкновенной солью и куноросомъ, растворите его въ очшцен- номъ виниомъ спирте.

Дистиллируйте этотъ растворъ до суха. Затемъ, возгоняя то, что осталось, отделите постоянное отъ летучаго.

Соедините обе части снова повторите возгонку и такъ делайте трн раза.

Тогда останется красный порошокъ, но при условш, что вы действовали правильно, иначе придется начинать сначала.

Когда у васъ получится этотъ красный порошокъ, извлеките изъ него старательно часть соляную; растворите порошокъ въ растворяющей воде, которой составъ я дамь ниже*).

Съ другой стороны, будете иметь часть золота, которую вы уже растворили въ растворяющей воде.

*) Составь растворяющей воды.

Возьмите купороса и селитры, каждаго по фунту, нашатыря одну уншю; разотрите въ порошокъ я положите въ перегонный кубъ съ длиинымъ горломъ; дистиллируйте иа медлсшюмъ огне. Вы будете употреблять одну уншю того, что получится отъ дистнлляши, и прибавите сюда дце Драхмы золота.

331

Рецепты

Смешайте эти два раствора, дайте имъ настояться и про- дистиллируйте.

Возьмите то, что останется на дне, кальцинируйте его передъ отражателемъ (reverbere).

Прибавьте цветовъ нашатыря къ тому, что было кальцинировано; смешайте затемъ съ виннымъ спнртомъ, который вы продистиллируете. То, что останется, будетъ въ виде кристалловъ.

Эта кристаллизашя, выставленная на воэдухъ, напитается мало по малу влагою атмосферы и обратится пъ жидкость.

Этой-то водой и можно изменить "J) (серебро) въ 0

(золото) и сохранять тело здоровымъ.

Приведя въ горячее состоите посредствомъ меркурЫ, оставляйте все настаиваться въ самой чистой воде въ продол- жеше месяца.

IV.

Человеческая тинктура нли противояд1е древнихъ

Нужно сорвать, между днями Св. 1оанна н Св. Гакова, во время полнолушя, альпЫскгй лютикъ, но только не садовый; нужно также иметь корень краснаго подмесннка. Возьмите сердце и печенку гадюки, которую нужно «зять живьемъ: кальцинируйте это сердце и эту печенку и сотрите ихъ въ порошокъ. Съ другой стороны, изсушите корни и обратите ихъ тоже въ тончайшш порошокъ. Держите эти порошки отдельно и въ хорошо закупоренныхъ сосудахъ.

Доза равняется полъ драхме порошка изъ гадюки, на одну драхму порошка изъ корня. Некоторые древте философы уверяютъ, что одна доза, принятая разъ въ жизни, предостерегаетъ отъ всякихъ страховъ и отъ всехъ дей- ствш яда.

V.

Жизненная лампада

Некоторые адепты думали, что нашли въ следующемъ приготовлены верный способъ предсказашя объ исходе болезней, иначе говоря, могли судить о смерти нли выздоровлении. Они говорили, что ими составлена лампа, пламя

332

Рецепты

которой более живо, согласно хорошему или плохому со- стояшю здоровья; если лампа потухала, то человекъ уми- ралъ.

Тотъ, кто хочетъ иметь лампу, которая направляла-бы его въ его собственномъ состоянш, долженъ взять очищен* наго спирта, извлеченнаго изъ меду;, надо ему иметь своей крови, изъ которой он долженъ извлечъ также спиртъ, посредствомъ дистилляши: смешавъ эти два спирта, онъ ихъ опять дистиллируешь. Вотъ этотъ воспламеняемый провод- никъ будетъ служить пищей проридательному очагу.

VI.

Порошокъ для удаления зубовъ

Нужно взять дикихъ улитокъ въ раковинахъ, кальцинировать ихъ и превратить въ порошокъ: смочить этотъ порошокъ кровью зеленыхъ лягушекъ: растере.въ все это — высушить. Этимъ-то порошкомъ, безъ сомнешя, и пользовались некоторые практики, чтобы выдергивать зубы безъ всякихъ хирургнческихъ инструмеитовъ.

VII.

Сиропъ противъ апоплекс1и и противъ паралича

Возьмите полъ фунта белаго вина; шесть унщй розовой воды; одну драхму стекла, обращеннаго въ самый мелкш порошокъ; шесть драхмъ корицы; смешайте все вместе; прокипятите смесь съ сахаромъ, чтобы получился сиропъ, согласно правила мъ искусства.

Доза npieMa — отъ полъ унщи до одной унщи.

VIII.

Мистическое onwcaHie в е л и к а г о дел а н i я

Объяснеш'е этой фигуры: нужно извлечь соль или кристаллы изъ свинца % соединить ихъ съ таковыми-же

ссребра 2)

Затемъ взять то-же изъ олова, соединить съ темъ-же изъ ртути (vif argent).

To-же изъ железа, соединить съ темъ-же изъ меди.

Отъ всехъ этихъ бракооъ получается другой, и Солнце находится въ центре.

333

Рогъ — РодиМеЦъ

IX.

MHeHie Libavius’a о жидкомъ золоте

Этотъ авторъ говоритъ въ соч. «Livre seconde», стр. 79, что древше, которые много говорили о жидкомъ золоте, не подразумевали подъ этимъ именемъ жидкости, полученной изъ золота. Оиъ уверяетъ, что этотъ металлъ никогда не входнлъ въ препараты, носянце это имя. Подъ именемъ жидкаго золота подразумевали превосходную жидкость, жидкость редкую, дорогую и драгоценную. Они называли ее золотомъ вследствЁе того, что это последнее было всегда драгоценно и желаемо.

Свое MHeHie онъ основываетъ на томъ, что древше признавали металлы для внутренняго употреблешя ядомъ: верно то, добавляетъ онъ, что такъ какъ золото считалось вреднымъ, то изъ за него все время не было приготовлено ни одного средства для внутренняго употреблешя.

X.

Libavius приписываете листьямъ дуба, какъ местному лекарству, свойство исцелять застарелыя язвы.

Это утверждете не отвечаетъ ни теорш, ни практике медицины.

XI.

Звезда изъ сурьмы или Пантакль Соломона

Смешать: венгерской сурьмы — одну часть, желези- стаго виннаго камия — две части, виинаго камня обыкно- веннаго — четыре части: прибавьте туда три части кальцини- рованнаго виннаго камня.

Повторите операщю три раза. Дайте простынуть, и звезда готова. Мнопе носять эту звезду, какъ амулетъ, чтобы предохранить себя отъ заразы и отъ апоплсксж.

Рогъ. См. Орловъ камень.

Родимецъ.

I.       Выкатать хлебнымъ мякишемъ больному грудь, руки и ноги, въ полночь отнести этотъ мякишъ на перекрестокъ, положить здесь въ чистой тряпочке, со словами: «Святъ- Доброхотъ, хлебъ-соль прими, а раба Бож1я (имя) прости». Выкатывая, произносить заговоръ: «Выкатываю, выговарн-

334

Роды

ваю иритчу урочную, приговорную, мужскую, женскую, встречную и поперечную, завидную и радостную, съ бум- нон головы, съ румянаго лица, съ костей, съ мозговъ, съ печени, съ легкнхъ, изъ ретпваго сердца, съ белыхъ рукъ, съ быстрыхъ ногъ, — не сама собою — пречистыми словам»'). (Романовъ).

II.     Положивъ больного въ избе «иа перерубе», опоясать тремя поясами, умыть святою водою, разбить горшокъ падь головою больного н говорить:

«Господи, помилуй раба Своего (имя). Не я тебе помогаю, помогаетъ тебе Пречистая Богородица, ныне, и присно, и по веки вековъ. Аминь». (Щуровъ).

«На море на Оюане, среди моря Белаго стоитъ медный столбъ, отъ земли до неба, отъ востока до запада; а во томъ медномъ столбе закладеиа медная медяница отъ болестей и хворостей. Посылаю я раба (такого-то) въ тотъ медный столбъ, что на море на Оюане, и заповедаю ему своимъ словомъ заповеданнымъ закласть родимецъ во тотъ медный столбъ. А былъ-бы съ того заповедан ifl (такой-то) целъ и невредимъ, и отъ родимца избавленъ по-сейчасъ, повею жизнь». (Сахаровъ).

У каждаго ребенка непременно бываетъ родимецъ. Всехъ-же родимцевъ двенадцать. Оии носятъ назваше по части тела, которая болить у ребенка: родимецъ пуповой, сердцевой, внутряной, суставиой, жиленой, костяной, ручной, глазной, ревунъ, говорунъ.

Ребенка, подвергшагося родимцу, поятъ и моютъ водой, надъ которою говорятъ слова:

«Грызу я загрызаю, уйму я унимая на рабе Бож1емъ (имя рекъ) двенадцать родимцевъ (следуетъ перечислснье ихъ). Какъ мертвый отъ могилы не ворочается, такъ-бы и на раба Бож1’я (имя рекъ) эти двенадцать родимцевъ ни- когда-бы не ворочались, веки по веки. Отныне и до века». (Ивановск1й).

Роды.

Чары на благополучное разрешен!е младенца. I. Напиши на бумаге: «Помяни, Господи, сыны эдомеме во-днн iepy- салимовы глаголютще: истощайте до основашя его! — А то письмо положи къ роженице за пазуху (Изъ Пермскаго сборника, 1860 г.).

II.     Дать беременной женщине съесть два куска корня белой лшпи (IHium candidum).

335

Рожа — Рожаиъ

III.    Выпить воду, пъ которой варилось два яйца. Это верное средство. (Pap. — «.Magie»).

IV.    Прикладывать на животъ мазь изъ заячьей желчи, сока порея (allium porrcem) и козьиго сала. (Christ. — «Magie»).

Чтобы ускорить роды.

Сжечь на горячихъ угляхъ сухой, превращенный въ порошокъ, пометъ орла (id).

Чтобы помешать родамъ, колдунья беретъ жабу, вкла- дываетъ ей въ ротъ кусочекъ матерш, пропитанной менструальной кровью роженицы, и зашиваетъ ей ротъ, говоря: «пока ие раскроется — не выйдетъ» (подразумевая ротъ жабы н половой оргаиъ роженицы). Затемъ сажаетъ жабу подъ горшокъ и т. и. въ укромное место. Пока ротъ у жабы зашигъ, ннкакш средства не помогутъ роженице (А. В. Т.).

Облегчить. См. Алмазъ.

Рожа. I. Хорошенько смешать: 2 ун. розоваго масла, 3 ун. масла кувшинки (Nuphar. luteum), 5 ун. теплаго козьяго или коровьяго молока, остудить, процедить чрезъ тонкое полотно и прикладывать, въ виде компресса (id ).

II.     Смешать ржаную муку съ медомъ и листьями бузины (id.).

III.    Натереть меломъ красное сукно и приложить, при- бавивъ порошка камфары (мелъ можно заменить бобовой мукой. Въ сукне вырезать отверсп'я для глазъ, носа и рта. Повязку менять, посыпая всякш разъ порошкомъ. Лица и рукъ не мыть. Пить молоко, не употребляя кислаго, солеиаго н прянаго. (И. Златообрезовъ).

IV     Свернуть и мелко разрезать три нитки краснаго некрученаго шелка (филозель), завернуть каждую отдельно нъ бумагу. Утромъ, натощакъ, съесть одну нитку съ десертной или столовой ложкой малиноваго варенья, две друпя — вечеромъ и на следующее утро; ни чемъ не запивать и въ продолжена* двухъ дней ничего не инть, разве чайную ложку воды. Есть можно все. Принимая, шелкъ хорошенько размешать и разрезатъ мелко.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!