Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 27 страница



«Едетъ конь карь, на немъ человекъ старъ, а ты кровь не кань». (Е. X.).

Порча или Энвольтован!е — вредъ, причиняемый магиче- скимъ путемъ. Злая воля, действующая на элементаловъ или эгрегоровъ зла путемъ заклинашя, подкрепляемаго магическими пр1емами.

Существуетъ много способовъ порчи; колдунъ приду- мываетъ npieMbi, сообразно обстоятельствамъ. Наиболее употребительные при помощи вольта гоги, завязки (егиДьетъ)

и др.

Эл. Леви приводить состояний въ пригвожденж въ виде креста следа отпечатка на земле того лица, которое хотятъ мучить. Для этого берутъ гвозди съ большими головками, «освященные для делъ ненависти, съ зловоннымъ куретемъ Сатурна и вызовомъ дурныхъ гешевъ». (Levi, Е. — Rituel»).

Способъ «Врховное повелеше» пишется на освященномъ пергаменте чернилами и кровью. Его читаютъ громко, съ 20*                                             307

Порча

известной церемошей, затемъ запечатываютъ и сжигаютъ съ заклятмъ.

Вследств1е этого духъ, которому оно назначено, бы- ваетъ вынужденъ его исполнить. (А. В. Т.).

По учешю Оккультизма, порча или околдование происходить изъ того-же источника, какъ и все магическ1я операцш — влгяшя динамизированной воли, въ даниомъ случае, подкрепленной злобнымъ желашемъ. Механнзмъ этого действГя заключается, по мнешю Лидбитера («Астральный планъ») въ созданш изъ матер1ала элементальиой эссенцш (иначе, астральнаго флюида) особаго существа (кама-мана- сическаго, по терминологш нндусовъ), которому желаше колдуна создаетъ душу, жизненное начало, снабжая его определенной целью, въ данномъ случае зловреднаго характера, и направляя помощью воображешя въ определенное место.

Въ русской термииологш есть выражение «пустить порчу по ветру», где колдунъ, выбравъ благопр1ятиый мо- ментъ, беретъ съ дороги пыль н, произнося слова желашя, бросаетъ ее въ направлены жертвы околдовашя. Есть и другой пр1емъ фикса цш воли — заколачиваш'е гвоздя въ бли- жайшш къ жертве уголъ дома или въ ея следъ. Такихъ пр1емовъ, впрочемъ, очень много.

Когда-то баронъ Дю-Поте производилъ въ присут- ствш многихъ свидетелей, не менее интересные опыты того-же порядка явлен!й, но на нихъ не было обращено должнаго внимашя, такъ какъ публика ихъ не понимала, а понимавцпе имели основаше хранить молчаше. Онъ выби- ралъ изъ публики сеиситивиаго субъекта и удалялъ его въ другую комнату, отнюдь не магнетизируя и вообще не производя никакого воздейств!я, — самъ-же проводилъ на полу магнитнымъ камнемъ две параллельный линш съ опре- деленнымъ назначешемъ служить спускомъ въ бездну, которую и изображалъ въ конце ихъ кругообразной чертой. Когда субъекта подводили къ началу лиш’й, онъ ощущалъ влечете спускаться по наклонной плоскости и, при всемъ своемъ желанш, не могъ остановиться илн свернуть съ определеннаго направлешя. Въ конце пути онъ ложился на полъ и заглядывалъ туда, где магиетизеръ провелъ кругообразную лин^ю, назвавъ ее бездной. Субъектъ былъ уносимъ обыкновенно въ безсознательномъ состоянш.

Вотъ яркж примеръ, заложенный магнетизеромъ или, въ известномъ случае, колдуномъ определенной идеи; разница заключается только въ форме, которою они выразятъ

308

Порча

свое желаше. Такъ называемый постъ-гипиотичесюя виу- шеш'я, когда гнпиотизеръ заставляетъ субъекта исполнить какое-нибудь дело после пробуждешя въ определенное время, отличаются только темъ, что побудительный сти- мулъ заложенъ ие вне, а внутри субъекта, где воспринявшее его безсознательное существо хранитъ до времени это внушеше. (А. В. Т.).

Чтобы испортить, — навязать килы, нарывы)

Чтобы испортить кого-либо, необходимо взять шерстяную нитку и навязать на ней узлы. Эту нитку нужно бросить где-либо въ такомъ месте, въ которомъ могъ-бы наступить на нее тотъ, кого нужно испортить. При завязке восьми двойныхъ узловъ говорятся следующая слова: 1) Выйду я иа улицу, 2) брошу въ чисто поле, 3) въ разстаиье,

4)      межъ дворы, 5) въ луга, 6) въ моря, 7) въ леса,

8)      въ зыбуч1Я болота. Когда завяжутся все восемь узловъ, то говорится: «хотя и здесь оставлю, куда пойдетъ, тутъ и очутится.

Прн завязыванш каждаго нзъ 13 узловъ говорится:

«По позднему вечеру выйду я на улицу н откажусь я отъ 1нсуса Христа, отъ царя земного, отъ Бога вышияго. отъ веры православной, отъ батюшки, отъ матушкн. Предаюсь я нечистому духу, окаянной силе, прошу ея помощи, чтобы она помогла и пособила; поступаю я на вора-разбой- ника, на денного грабнлыцнка, иа ночного полуношника на (имя рекъ). Я хочу его свергнуть, хочу его испортить; хоша среди дня, хоша средр ночи, хоша въ чистомъ поле, хоша въ темныхъ лесахъ, хоша въ зыбучихъ болотахъ, хоша соннаго, хоша дремиаго, хоша въ терему, хоша за столами дубовыми, хоша со-явствамн медовыми, хоша но- шелъ-бы онъ н запнулся-бы, самого себя заклянулся-бы.

«Окаянные духи, придайте мне силы, помогите и пособите мне, чтобы не было (имя рекъ) ни въ день жнтья, ни въ ночь спанья, ни въ часъ моготы, ни въ полчаса тер-, пежа. Хоть-бы схватило его грыжами, или стрелами, взяло бы его въ минуту или две и узналъ-бы онъ все скорби и печалн».

Заклинаше произносится обыкновенно вечеромъ, при чемъ заклинатель непременно долженъ быть безъ креста. Знатоки этого дела советуютъ предъ началомъ убить совершенно чернаго кота или кошку. Коль скоро тотъ, для кого приготовлено заклинаше, наступить на заговоренную

309

Порча

нитку, то онъ споткнется, и если при этомъ скажешь какое-либо скверное слово, заговоръ начиетъ свое денств1с. (Никольскш).

Чтобы посадить килы, надо взять новую чашечку, развести въ иен мыла (простого), и пускать мыльные пузыри, черезъ соломинку, на ветеръ, произнося при этомъ заклн- нашя. Сажать килы (нарывы безъ головки) учатся иа скотине. Такой иарывъ каждый месяцъ прорывается, нзъ него вытекаешь матер1'я, н онъ (какъ выражаются крестьяне) «щепится», то есть на соседнемъ месте садится 6 нли 12 такихъ же нарывовъ. Знахари снимаютъ обыкно- пеиныя килы, но отъ «каменных», и «смертныхъ» отказываются. Медицинскому лечешю оие не поддаются. (А. В. Т.).

Порча. (Луна убывающая).

I.       Достать мочи субъекта, купить, не торгуясь, яйцо н

отправиться въ ночь иа вториикъ ( ) или субботу ( J- )

въ глухое место, где-бы никто не помешалъ. Еслн нетъ Луны, запастись глухнмъ фоиаремъ. На толстомъ конце яйца сделать дырочку и выпустить белокъ, оставивъ жслтокъ; затемъ иаполинть яйцо мочей, произнося имя лица, подлежа- щаго порче, залепить oTBepcrie девственнымъ пергамен- томъ, закопать и возвратиться, не оглядываясь. Когда яйцо начиетъ гнить, испорченный начнешь желтеть и умираешь въ течеш'е года. Его ие излечашь иикаю'я средства, пока яйцо не будетъ сожжено теми же руками, которыми зарыто. (Chris. — «Magie»).

Надо впрочемъ остерегаться, выкапывая гогу (яйцо), обратнаго удара. Следуешь для безопасности установить рапоиртъ съ какимъ-ннбудь жнвотиымъ, (напримеръ, съ собакой), давъ ей съесть белокъ и мочу въ пище. (А. Б. Т.).

II.     Въ субботу ( i ) надо купить бычачье сердце, затемъ

пойти въ пустынное место, вырыть глубокую яму, насыпать слой иегашенной извести, а на нее положить сердце. Колоть его продолжительное время, произнося имя врага и стараясь вообразить, что его колешь. Сделавъ это, возвратиться въ молчаиш, ие говоря ни съ кемъ. Каждый сле- дующш день, натощакъ производить то же, съ твердымъ намерешемъ отомстить. Вскоре это лицо почувствуешь внутреншя страдашя, все увеличивакжияся, въ особенности когда ваши мысли будутъ имъ заняты; п если продолжать, — погибиетъ отъ сухотки, (id.).

310

Порча

III.    Въ субботу ( $ ) до восхода солнца надо срезать,

одннмъ ударомъ снизу вверхъ, ветку орешника, не прино- сившаго плода (годовалаго) и до котораго ннкто не касался, говоря въ это время: «срезаю тебя, ветка этого лета, во имя N, котораго я хочу наказать». Возвратясь домой, постелить новую (чистую) скатерть на новый (чистый) столъ и сказать три раза: «In nomen Patris +, et Filii et Spiritus Sanctus -f, et in cute Droch +, Mirroch +, Esena- roth +, Betu -j-. Baroch +, Maaroth +». После этого, прибавить: «Пресвятая Троица, накажи N, который(ая) сделалъ(а) мие зло и избавь меня отъ него своимъ правосудиемъ; -Ь Elion, + Elion, + Esmaris. Агпеп». При последиемъ слове ударьте веткой по скатерти, и врагъ вашъ получитъ столько ударовъ, сколько вы нанесете скатерти, (id.).

IV.    Въ пятницу ( £ ) добудьте волосъ обидчика и въ

теченш 9 диен делайте на немъ по узлу. Въ 9-й день (Субботу) заверните его въ девственный пергаментъ и бейте по немъ. Удары получитъ врагъ. (id.).

Порча. (Урока). Плясать заставить девушку, противъ желашя, въ свое.мъ присутствие

Взять душицы (Origanum vul ), тьмину (Carum Calvi), листьевъ мирта (Myrtus com.), три листа ореха (Corylus avellana), стебли укропа (Anethum graveolens) — сорванныя накануне Иванова дия, высушениыя въ теии, стертыя въ тоиюй порошокъ н просеяниыя черезъ шелковое сито. Если дать понюхать этого порошка или дунуть его по воздуху, то девушка начнеть плясать (Chris.—«Magie»).

VI.    Порча на следъ, имеетъ прнменеше, когда нельзя достать «мумш» волосъ, иогтей, крови, мочи и пр. Она совершается такъ: заметивъ оставленный лицомъ, нодлежа- щимъ порче, следъ иа земле или снегу, его вынимаютъ такъ, чтобы обвести шнрокимъ иожемъ весь оттискъ, а затемъ проделываютъ надъ иимъ то-же, что совершаютъ съ вольтомъ. Его либо жгутъ на огие, посылая мыслениыя н словесиыя пожелашя бедствш и недуговъ околдовываемому, либо сушатъ въ трубе. Можно также вколотить въ оставленный следъ крестообразно четыре гвоздя, произнося желаше повредить своему врагу — Удача всехъ по- добнаго рода действш кроется въ уменш сосредоточить свою волю иа даииомъ желаши, безъ чего ии одннъ ре- цепгь, какъ-бы онъ правильно ни былъ составленъ, не

311

Порчу снять

произведетъ желаииаго действ1я. Это происходить оттого, что такой человекъ не въ соетоянЫ создать нзъ окружающей насъ элемеитальиой эссенщи такъ иазываемаго кама-манасическаго существа или элементала, исполняю- щаго его желаше. (А. В. Т.).

VII Порча на ветеръ.

Заключается въ произнесены словъ заклятья по напра- влешю лица, котораго желаютъ испортить. Для этого, вы- бравъ благопр1ятиый моментъ, колдунъ выходить иа пере- крестокъ и, взявъ горсть пыли или снега, бросаетъ его въ желаемомъ направлены произнося заклинаше, вроде при- веденнаго у Сахарова: «Кулла, Кулла! Ослепи (такого-то), черныя, вороныя, голубыя, карЫ, белыя, красныя очи. Раздуй его утробу толще угольной ямы,- засуши его тело тоньше луговой травы. Умори его скорее змеи-медяницы». Такнхъ заговоровъ очень миого, ио дело не въ словахъ, а въ силе желашя н сосредоточены воли.

Иногда, вместо пыли, колдунъ пускаетъ мыльные пузыри, выбравъ опять таки попутный ветеръ, но лишь въ томъ случае, если, по пути следовашя пузырей нетъ частокола. Для этого рода порчи достаютъ мыла, употребляв- шагося жертвой порчи или, въ крайиемъ случае, — воды. TaKie пузыри взвиваются высоко и лопаются, лишь достиг- нувъ намеченной цели — дома, въ которомъ живетъ жертва околдовашя. (А. В. Т.), См. Насадить килы.

VIII. Порча на торговое дело.

На пороге нли между дверей насыпать крестомъ солн, говоря: «ии пути вамъ ни дороги; какъ эта соль растаетъ, такъ вашн дела распадутся». (А. П. Вер—кая).

Порчу сиять (даже съ сумасшедшаго)

I.       Взять чистаго новаго воска иа 10—12 коп., положить его въ чистую кастрюлю, поставить на огонь и растопить, чтобы кипелъ. Больного нли сумасшедшаго человека посадить на порогъ выходной двери, лнцомъ къ выходу; взять чашу съ чистой водой н дать своему помощнику держать ее надъ головой больного и, когда воскъ закипитъ, то медленно вылить въ эту чашу надъ головой больного, при этомъ читать: «Отче нашъ», «Верую» и псаломъ 90-ый «Жнвый въ помощи» (по три раза каждую молитву). Если делали въ первый разъ вечеромъ, то повторить операщю утромъ и закончить иа следующш вечеръ (три раза); если иедугъ очень силенъ, повторить трижды три раза. По окон- чаиЫ операцш воскъ бросить въ реку или прорубь.

312

Порчу снять

Помогаетъ отъ виденш, кошмаровъ, головиыхъ болей, отъ боязни грома — иаведениыхъ порчей, илн отъ болезни головы — безъ порчи и отъ сумасшествия. (А. И. Вер—кая). См. Архнлимъ, Безоаръ.

II.     (Составъ о голосу Филамента, философа Афнней- скаго).

Взять отъ трехъ колодцевъ, или отъ трехъ разныхъ источииковъ, воды и на то устроить место н сосудъ, а окресть его поставить четыре свечи возженныхъ, н по- верхъ сосуда положить два ножа иа крестъ, и тогда лити воду въ сосудъ, да въ ту-же воду положить меди тертыя зазвониаго колокола и глаголати молитва с1я трижды: «Гласъ грома твоего осветитъ, молш'я твоя вселенная подвиже и трепетна бысть земля, въ море пути твои, и стези твои въ водахъ многихъ, и стопы твоя подвижутся, поставилъ есть овцы — люди твоя — рукою Моисеевою и Аароновою». •— Ту воду пить сквозь лебяжье горло, да тою-жъ водою окатиться. По сотвореши сего, глаголати подобаетъ: «И яко потрясешемъ поколебатнся всемъ умомъ человеческимъ». (Изъ стар, лечебн.).

III.    Засушить цветы, съ которыми стояли обедию и вечерню на Троицу. Положить иа блюдо цветочекъ, полить святой водой, помочить трижды темя и остатки выпить. Отложить въ особую коробочку милостыню (монету). Делать такъ сорокъ дней. Затемъ отслужить три молебиа: целителю Пантелеймону, мученику Трнфону и безсереб- репникамъ Кузьме и Демьяну.

Раздать милостыню о здравш.

IV.    Противъ уроковъ младенцевъ

Если кто заметить матери, что младенецъ ея красивъ, или здоровъ, словомъ — похвалить, то мать, чтобы не взяли младенца уроки, облизываетъ ему три раза лицо и каждый разъ сплевываетъ на землю. To-же делаютъ съ ребенкомъ въ баняхъ. (Забылинъ).

Наговариваютъ воду, въ которую опускаютъ трн угля:

а)      Божш, Ь) урошливый, с) притошиый.

«Матушка вода, обмываешь ты круты берега, желты пески, бель горючъ камень своей быстриной и золотой струей! Не обмой-ка ты свои круты красны берега, жолтыи

313

Порчу снять

пески и белъ горючъ камень; обмой-ка ты съ раба Божія, младенца (такого-то) все хитки и притки, уроки и призоры, скорби и болезни, щнпоты и ломоты, злу худобу! Понеси- ка ты, матушка быстра река, своей быстриной, золотой струей въ чистое поле, земнее море за топучія грязи, за зыбучія болота, за сосновый лесъ, «за осиновый тынъ! Будьте мои слова крепки и лепки, въ договоре впереди, не въ договоре назади. Ключь въ мрое, языкъ въ роте». (Проф. В. И. Григоровичъ).

V. Помогаетъ отъ порчи.

а)      Изжаренный и известнымъ образомъ приготовленный съ солью зеленый дятелъ.

б)      Вдыхать дымъ отъ сожжениаго зуба только что умершаго человека.

в)      Положить подъ подушку соломинку, наполненную ртутью.

г)      Носить жабу въ роговой коробочке.

д)      Бабка садится въ баие на полокъ, кладетъ на коленки ребенка и, взявъ въ левую руку веникъ, ударяетъ обрублеинымъ концомъ въ полокъ, нашептывая трижды следующее:

«Какъ эта белая береза стояла во «чнетомъ поле, не зиала ни уроковъ, ии призоровъ, такъ и ты, младенецъ, рабъ Божій (имя рекъ), не зиай ни уроковъ, ни призоровъ и будь здоровъ и долголетенъ. Тьфу! Святъ Духъ, аминь!».

Затемъ ребенка парять и окачиваютъ съ веника водой. (А. Н. Майковъ. — «Великорусскія заклинаиія»).

VI Отъ порчи на ветеръ

Берутъ изъ трехъ прорубей или колодцевъ воду, которою окачнваютъ больного три раза; при черпаніи, воду всегда размахиваютъ посолонь, а почерпнувши приго- вариваютъ: «Царь речной! дай воды наболтанной, на ле- готу, на здоровье рабу Божію (имя рекъ)». Когда иесутъ воду, не здороваются и не говорить (Розановъ).

VII. Обводя больное место выпавшимъ сукомъ, говорить: «какъ у матушки сухой сосиы сохиутъ и посыхаютъ сучья и коренья изъ белой болони и красиаго сердца, такъ-бы сохло и посыхало у (имя) уроки, и призоры, и притки съ буйиой головы, съ русыхъ волосъ, съ крови горячей и трепещущаго тела». (Туляевъ).

3J4

Порчу сиять—Превзойти разумомъ

V. Порчу чтобы снять съ животныхъ

Возьмите чашку соли, большую или маленькую, смотря по количеству околдоваииыхъ животныхъ, и произнесите иадъ нею следуюиия слова: «Herego gomet hunc gue- ridans sesseranl deliberant amei». Обойдите трн раза во- кругъ животныхъ, ничиная съ солнечнаго восхода, и продолжайте путь этого светила, находясь все время лнцомъ къ стаду. Бросайте въ иихъ соль щепотками, произнося те'-же самыя слова. (Grim Honor.).

VI.    Заговоръ отъ порчи

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, амниь. Отъ Богороднцыиой молитвы, отъ 1исусова креста, отъ Христовой печати, от святыхъ помощи, отъ моего слова, отъиди, бесъ нечистый, духъ проклятый, иа cyxin древа, на мхи и болота, н тамъ тебе место, жипе, пребываше и воля, н тамъ кричи, а не въ рабе Бож{ей (имя рекъ) самовольничай. Самъ Господь 1исусъ Христосъ, сама мать Пресвятая Богородица, вся небесная сила, Михаилъ Архан- гелъ, Авоидъ — ангелъ и все святые чудотворцы: Нифоитъ н Марофъ, Кипр{анъ, 1устишя, Кононъ Исавршскш, Дми* тр!й Ростовсшй, И л in пророкъ, Николай чудотворецъ, Гeopriii Победоносецъ н царь Давидъ, 1оаииъ Креститель и Власш, Истоферъ и Никита велнкомучеиникъ, и мое слово страшно и заговоръ силенъ; запрещаю тебе, бесъ проклятый, духъ нечистый, нигде ие живи и не будъ въ рабе Бож{емъ (имя рекъ), выйди вонъ, сейчасъ и ciio минуту, со-всемн порчами н чарами и отъиди отъ рабы сей прочь и поди въ свое место, где былъ и куда тебя Господь Богъ, Гисусъ Христосъ, послалъ и где тебе велелъ жить, въ бездну преисподнюю, въ землю пустую неделанную, тогда и поди, тамъ и живи, a ciio рабу оставн навсегда, отъ ныне и до века. Аминь, аминь, аминь. (Изъ рукописи Боголюбова). См. Завязка, Зверобой, Изурочить, Петровъ корень, Куриная слепота.

Порча безплод'т. См. Зверобой.

Порча скота. См. Гога.

Порча супруговъ. См. Завязка.

$

Превзойти всехъ разумомъ. См. Морская корова.

Предосторожность. Если вы приглашены къ заразительному также и къ чахоточному, то, выходя отъ иего, про

315

Предотвращать— Прнвнденіе

вейте свое платье н съ часъ места пробудьте на воздухе. (Долгорукій. — «Оргаиоиъ животн. месмер.»).

Предотвращать зубную болезнь

Тереть зубы водою огороднаго крессу: это прого- ияетъ зубную боль. Или возьмн целую головку шафранную, скроши оиую дробно, изруби къ тому-же одну белую луковицу, и, смешавъ, положи въ тонкую ветошечку, и привяжи — если зубъ болитъ съ правой стороны, то къ пульсу левой руки; а когда съ левой стороны, то къ пульсу правой руки; оставь на сутки, боль отъ сего уймется. (Словарь натур, болшеб. М. 1795 г.).

Черные зубы сделать белыми

Возьми мягко столченой пемзы, пусти въ нее несколько капель купороснаго спирту и, замесивъ, три онымъ зубы: сделаются отъ сего какъ сиегъ белы (id.).

Наговоръ от зубной боли

Наговорить на воду и выпнть ее: «Четыре сестрицы, Захарій да Макарій, сестра Дарья да Марья, да сестра Ульяна, сами говорили, чтобы у раба Божія (нмя рекъ) щеки не пухли, зубы не болели векъ по веку, отъ ныне до вечу. Темъ моимъ словамъ ключъ н замокъ; ключъ въ воду, а замокъ въ гору». (J1. Н. Маиковъ. — Великорус, заклин.»).

Тоже. Исповедывалъ Іоаннъ истину въ сухомъ дереве и воде: Былъ я въ поле, виделъ мертвыхъ: у мертвыхъ зубы не болятъ. Такъ чтобъ и у меня, раба Божія (нмя рекъ) не болели». По троекратиомъ произнесеніи заговора, плюютъ черезъ левое плечо. Заговоръ помогаетъ только не дергавшимъ зубовъ. (id.).


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!