Рецепты изъ арабейаго жшуейриптз JOerc’a. 24 страница



Овладеть кемъ-либо — см. Привлечь, Возбудить любовь.

Огненный змей (Летунъ). Заговоръ.

Втыкаютъ въ порогъ и во-все щели избы траву мор- двннникъ и потомъ говорятъ: «Какъ во-граде Лукорье

279

Огонь—Одержимость

летелъ змей по noMopiio, града царица нмъ прельщалася, отъ тоски по царе убнвалася, съ нимъ, со-змеемъ, сопрл- галася, белизна ея умалялася, сердце тосковалося, одному утешешю предавалася — какъ змей прнлетитъ, такъ ее и обольститъ Тебя, змей, ие боюся. Господу Богу поклонюся, преподобной Марш Египетской уподобляюся, во-узилнща заключутся. Какъ мертвому изъ земли не вставать, такъ и тебе ко-мнс не летать, утробы моей не распалять, а сердцу моему не тосковать. Заговоромъ я заговариваюсь, железнымъ замкомъ запираюсь каменнымъ тыномъ отгораживаюсь, водой ключевой прохлаждаюся, пеленой Бож1ей Матери покры- ваюся: аминь». (JI. Н. Майковъ). См. Змей Огненный.

Огонь — заговорить отъ обжога.

I.       «Если ты не поможешь и не спасешь меня, Господи, я соглашусь быть взятымъ въ адъ». Сделать три креста на колпаке очага углемъ, взятымъ на пожарище. (Agrippa — «Oeuv- Mag.»).

II.     Написать углемъ съ пожарища: «А. I. N. R. В.», или «Domine, speravi, поп confundor in aeternum». (id.).

III.    Отъ пожара прибить дощечку съ надписью: «Гели, Элоимъ, Софаръ, Эммануилъ, Саваофъ, Агла, Тетраграмма- тонъ, Галюсъ, Офносъ, Исхиросъ, Атаиатосъ, 1егова, Адонан, Садай, Meccifl. Несотвореиный Отецъ +, иесотворен- ный Сынъ -К несотвореиный Духъ Святой +, 1исусъ Хрн- стосъ, Царь царствующихъ, да пршдетъ въ Mipe. Слово плоть бысть +. и Богъ сталъ человекомъ- Христосъ побеж- даетъ +, Христосъ + царствуетъ, Христосъ + повелеваетъ, Христосъ да охраинтъ и защититъ этотъ домъ отъ молнш и огня». (Лемаиъ. — «Ист. суевер, н колд.»). См. Ожогъ.

Огонь не гаснетъ — см. Абастонъ.

Одержимость. Человеческое существо въ условияхъ нервной раздражительности, происшедшей подъ вл1яжемъ енльнаго испуга, угрызешй совести, порывовъ ненависти н т. п. — воспроизводить въ своей астральной атмосфере необыкновенный существа, называемый въ Оккультизме ларвами Эти существа питаются астральнымъ веществомъ неблагоразумна го человека, способствовавшаго нхъ зарож- дежю. Въ этомъ заключается опасность спиритическихъ опытовъ, о которой мы предупреждали читателей. Следовательно, лицо, боящееся ненависти другого и воображающее себя преследуемымъ, создаетъ ларва, представляющего изъ себя этой идеей душу, а собственной своей жизнею 280

Одержимость

ной снлой — тело астральное. Этогь ларвъ проннкаетъ по- степенно въ существо одержимаго и порождаетъ сума- ciuecTBie, требующее заключешя одержимаго въ больницу. Его слабость не дала ему возможности подавить импульсъ ужаса, исходившж изъ психнческаго центра. To-же самое происходить при угрызешяхъ совести, которое внедряется пъ астралъ преступниковъ и мучнтъ ихъ до такой степени, что они или сознаются въ своемъ преступлены, илн избавляются отъ страданий насильственною, смертью. Ларвъ этого разряда темъ ужаснее, что оиъ отчасти составился изъ астральнаго тела своей жертвы. Спнритическш мед{умизмъ доводить также до одержимости, и я могъ-бы привести несколько примеровъ мед1умовъ, пораженныхъ этою опасною болезнью и приходившихъ за советомъ по этому поводу.

Очень важио поэтому, чтобы оффищальные медики и все врачеватели умели лечить одержимость при помощи Marin, для чего надо знать следуклще два способа: 1) косвенное действ5е, основанное иа соответствш началъ фн- зическаго и астральнаго, требующее субъективнаго состоя- шя глубокаго гипноза; 2) непосредственное, основанное на Церемошальиой Marin и требующее прн своихъ опы- тахъ употреблешя шпаги.

Следующ1Й прнме'ръ относится къ первому способу врачевашя. Одну даму угнетала мысль, что ее преследуетъ особа, сведущая въ Marin, и мысль эта была до того сильна, что она два раза покушалась на caMoy6ifiCTBo. Ей особенно страшно было, когда она приближалась къ одному нзъ угловъ своей комнаты. Чтобы излечить ее отъ одержимости, мы избрали особу, которая согласилась быть загипнотизированной и, находясь въ сомнамбулическомъ со- стояшн, — увидела именно въ этомъ углу флюндическос существо. Тогда мы сделали, съ ея слонъ, его нзображеше н установили заклинашемъ раппортъ этого изображешя съ ларвомъ, находившимся въ углу после чего разрезали сделанное нами нзображеше на части. По сообщешю сомнамбулы, флюдическое существо (ларвъ) распалось и, такимъ образомъ, особа была излечена.

Наиболее действительный способъ излечешя одержимости, основанный на стремленш элемеиталовъ и ларвовъ питаться астральной субстаищей, содержащейся въ боль- шомъ количестве въ крови. Берутъ прядь волосъ больного, окуриваютъ ее и освящаютъ обычнымъ обрядомъ, после чего приглашаютъ больную особу, при ней обмаки-

261

Одаленк врвговъ—Оннксъ

ваютъ эту прядь волосъ въ кровь голубя или морской свинки, также освященныхъ подъ вл*яшемъ Юпитера или Солнца, при чемъ произносится Великое Заклинаше Соломона. Для этой операцш больная особа должна быть одета въ белое платье. После этого, омоченную кровью прядь кладутъ на дощечку и очерчиваютъ кругъ углемъ или маг- питнымъ порошкомъ. Въ четырехъ странахъ этого круга ставятся буквы священной тетраграмтиы; затемъ прокалы- ваютъ магической шпагой прядь и приказываютъ ларву раствориться. Редко приходится производить эту операщю более трехъ разъ, съ промежутками въ семь дней-

Вопросъ одержимости требуетъ большого внимашя со-стороны мага. Мы специально изучили этотъ вопросъ и потому могли сказать несколько словъ объ излеченш и подразделен!и, съ точки зрешя Оккультизма. (Papus — «Mapie»). См. Медицина, Порча.

Оделеше враговъ и сохранеше силы и отваги тела получается, благодаря хальцедону, который, просверлнвъ, нужно надеть и носить на шее. Для такоп-же цели носятъ и алмазъ (id.).

Одолеше на суде супротивника — см. Архилимъ.

Одышку уничтожить — см. Алебастръ.

Око орла — см. Гневъ-

Ольха (Alnus) — ^

Употребляется, для выделки магическихъ палочекь. Уголь ея дерева употребляется при вызывашяхъ. (Sedir.).

Омела дубовая (Loranthus europacus) —

Друиды собирали Омелу на Рождестве, съ большими церемошями, въ часъ, точно определенный астрономическими вычислешями. Ягоды тогда бываютъ насыщены трон- нымъ магнетизмомъ; светнлъ, дерева и благочестивой толпы н, въ качестве собирателей магнетнческихъ енлъ, они производили чудесиыя исцелешя въ самыхъ безнадежныхъ слу- чаяхъ болезни, (id.). См. Вербена — священная.

ОлеиШ рогъ — см Беременность.

Оленье копыто — см. Непр1ятности.

Ониксъ — пятнистый или полосатый хальцедонъ..

Надетый на палецъ или на шею, делаетъ скучнымъ боязливымъ, навеваетъ тяжелые сны и ссоры съ друзьями, нричиняетъ огорчешя, вражду, тяжбу. (Алб. Вел.). См. Агат.

282

Опасности избегнуть — Орнтесъ

Черный, съ награвированной головой верблюда — произ- нодитъ страшныя сновидсшя. (Chris — «Magie»).

Опасности избегнуть — см. Агатъ.

Опухолъ горла (жаба). Заговоръ.

«Ложился (нмя рекъ) спать, помолясь и благословясь. На KiHiie море лежитъ камень Латырь; возле того камня Латыря стоитъ прсстолъ Пресвятыя Богородицы; возле того престола стоитъ дерево суховерьхо; на этомъ дереве суховерхе сидитъ птица — железны носы, булатиы когти, щиплетъ, теребитъ жабу сухую и мокрую, присно, во веки, вековъ».

Приговаривая этотъ заговоръ, трутъ по больному месту тремя веретенами, сперва каждымъ отдельно, а потомъ нсемн тремя вместе. После того должно махнуть веретенами въ печь, проговоря: «Ступай, сухая и мокрая жаба, сохни»!

Заочно этотъ заговоръ читается надъ водой, прн чемъ ее трижды крестятъ безъимеинымъ пальцемъ, даютъ ее пить больному и ею-же мажутъ больное место. (J1. Н. Майковъ, — «Великорусе, заклин.»).

«Какъ у мертваго мертвеца бело тело не ^болнтъ, кровь горячая не кнпитъ, желтую кость не ломигь, такъ-бы у (имя рекъ) белое тело ие болело, желтая кость не ломила. Будьте мои слова крепки, лепки, клейче клею, солонее соли, вострее самосеку, крепче булату! Темъ моимъ словамъ губы н зубы — ключъ и замок! Аминь». (Проф. В. И. Григоровичъ).

Орелъ — ^ и О (по гречески — Rimbccus. Имеетъ

отношешс къ воздуху).

Эиаксъ и Ааронъ говорить, что порошокъ изъ мозга, смешанный съ сокомъ пикуты (cicnta) и омелы (lorant. europ.), производить Неистовства, влпш на фантазш.

Въ алхимж назвашс орла дается разлнчнымъ соедине- шямъ: Небесный Орелъ — соедннеше MepKypin, превращенное въ эссеищю, идущую для универсальнаго лекарства.

Орелъ Венеры — соединеше ярь-медянки и соли aMMiaKa, составляющихъ шафранъ.

Черный Орелъ — соединешя ядовитаго тущя (называема- го кобольтомъ), разсматрнвавцпяся некоторыми алхимиками, какъ Marepia философскаго Меркур1я. (Magne).

Оритесъ. Это камень трехъ цветовъ: зеленаго, железиста- го, съ белыми пятнами, и чернаго.

283

Орловъ камень — Ореховое масло

Гладкгё, а иногда шаршавый. Предохраняетъ отъ не- счастныхъ случаевъ и укушешя ядовнтыхъ животныхъ (Альб. Вел.).

Орловъ камень, змеиные рожки, рогъ единорога.

Къ снмпатическимъ средствамъ принадлежали, въ XVII веке, орловъ камень, рога единорога и змеиные рожки. Орлову камню, по современному cyeBepiio, Богъ далъ див- ныя угодья таковы, что не сведущи мъ людямъ нельзя про него и веры взять. «Воображали», что этотъ камень нахо- дятъ въ орловомъ гнезде. А держнтъ орелъ тотъ камень въ своемъ гнезде, будто-бы для оберегашя детей свонхъ, потому что тотъ камень оберегастъ отъ всякихъ притчей, отъ повер!я и всякихъ золъ. (Буслаевъ).

Рогъ единорога считался редкимъ и драгоценны мъ сред- ствомъ не только для исцелен in отъ тяжелыхъ болезней, но и для поддержашя цветущаго здоровья вообще на всю жизнь. Это вероваше о роге единорога распространили иностранцы въ XVII веке, н самъ царь Алексей Михайловичъ въ 655 г. соглашался за три TaKie рога заплатить десять тысячъ рублей соболями и мягкою рухлядью (А. И. IV, 242).

Разсказывали, что оиъ длиною до шести пядей и свс- телъ (id.).

Небогатые люди не могли иметь такихъ дорогихъ сред- ствъ и употребляли, такъ называемые, змеиные рожки. Ихъ толкли въ порошокъ и давали пить въ случае какой- нибудь внутренней болезни. Эти змеиные рожки очень часто (и вероятно всегда) были ни-что иное, какъ простыя кости (id. II. 46).

Оруж!е огнестрельное (заговоръ).

Ореховое масло — см. Духовъ увидеть.

«Звезда, которая управляетъ сегодня оруж!емъ! Я желаю тебя заколдовать и говорю тебе, чтобы ты повиновалась мне во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Сделайте крестное знамеше. (Grim. Gonor.). См. Шпага.

Заговоръ отъ пищалей и стрелъ.

«За дальними горами есть Оюанъ-море железное, на томъ море есть столбъ медный, на томъ столбе медномъ есть пастухъ чугунный, а стоитъ столбъ отъ земли до неба, отъ востока до запада, завещаетъ, и заповедываетъ тотъ пастухъ своимъ детямъ: железу, укладу, булату красному и синему, стали, меди, проволоке, свинцу, олову, сребру, золоту, каменьямъ, пщцалямъ и стреламъ, борца мъ и кулач- нымъ бойца мъ, большой заветъ: Подите вы, железо, каменья

284

Орешникъ — Осина

н свннецъ въ спою мать землю отъ раба (такого-то), а Дерево къ берегу, а перья въ птицу, а птица въ небо, а клей въ рыбу, а рыба въ море, сокройтесь отъ раба (такого-то), а велитъ онъ ножу, топору, рогатине, кинжалу, питцалямъ, стреламъ; борцамъ быть тпхимъ и емнрнымъ. А велнтъ онъ не давать выстреливать на меня всякому ратоборцу нзъ пи- шали, а велитъ схватить у луковъ тетивы и бросить стрелы въ землю. А будетъ мое тело крепче камня, тверже булату, платье и колпакъ крепче папцыря и кольчуги. Замыкаю свои словеса замками, бросаю ключи подъ белъ-горючь камень Алатырь. А какъ у замковъ смычи крепки, такъ мои словеса крепки». (Сахар. — Сказ. рус. нар.»).

Заговоръ ратнаго человека, идущаго иа войну.

«Встану я рано, утренней зарей, умоюсь холодной водой, утрусь сырой землей, завалюсь за каменной стеной, Кремлевской. Ты, стена Кремлевская! бей враговъ-супо- статовъ, дюжихъ татаръ, злыхъ татарченковъ, а былъ-бы я нзъ нея целъ, невредимъ. Лягу я поздно, вечерней зарей, на сырой заре, во-стану ратномъ; а въ стану ратномъ есть могучи богатыри княжей породы, изъ дальиихъ странъ, со-ратной русской земли. Вы богатыри могучи, перебейте татаръ полоните всю татарскую землю; а я былъ-бы нзъ за васъ целъ н невредимъ. Иду я во кровавую рать татарскую, бью враговъ и супостатовъ; а былъ-бы я цель и невредимъ. Вы, раны тяжелыя, не болите, вы, раны бой- цовъ, меня не губите, вы, пищали, меня не десятернте, а былъ-бы я целъ и невредимъ. Заговариваю (я раба такого- то) ратнаго человека, идутцаго иа войну, симъ моимъ гсреп- кимъ наговоромъ. Чуръ, слову конецъ, моему делу ве- нецъ! (id.).

Орешникъ. — Ветви этого дерева употребляются для изготовлешя гадательной и магической палочки. См. эти слова и — Отомстить обиду.

Осина (Ponutlus tremula) — $

Осина въ язычестве имела благое значеше, какъ дерево, исполненное избытка жизни; листья ея всегда дро- жатъ, колеблются, разговарнваютъ между собою. Оттого это дерево считалось особенно спасительиымъ противъ всякой нечистой силы. Осиною прогоняютъ коровью смерть, се употребляютъ при иародиомъ врачевашн отъ лихорадки н паралича (Хотин.).

285

Осторожность — Отомстить обиду

Осину иародъ призиаетъ проклятымъ деревомъ за то, что на немъ, по предатю, удавился 1уда Предатель, и потому на этомъ дереве, хотя-бы даже, если ветру нетъ, происходить шелестъ листьевъ; оно-же имеетъ, по суеверному понятию, чрезвычайную силу противъ колдуновъ: н когда такому умершему и встающему изъ могилы осиновый колъ вколотятъ между плечъ, то колдунъ прекращаетъ свое загробное странствоваше. (Забылинъ).

По Народному поверью, вампировъ (полу-живыхъ) надо проткнуть, чтобы окончательно убить, осиновымъ коломъ. Благодаря нзвестнымъ качествамъ, оно не заменимо въ иекоторыхъ отрасляхъ промышленности. (А. В. Т.).

Осторожность придаетъ — см. Аметистъ.

Отвадить отъ дома.

Когда покойника провезутъ черезъ ельникъ, поднять кусокъ елки, разделить ее на три части и бросать на порогъ дома, куда не хотятъ, чтобы ходилъ человекъ, говоря: «какъ покойникъ переехалъ черезъ эту елку въ по- следшй разъ, такъ и ты (имя) перейди въ последнш разъ порогъ этого дома». Прочитать три раза и сделать то же три раза, но не въ одинъ день, — передъ прнходомъ сто въ домъ. (А. И. Вер—кая).

Отвращеше бури — см. Агатъ.

Отогнать от себя несчасНе и неудачу.

Взять веникъ (аккуратно завязанный и нарядный), обмести имъ квартиру или комнату, приговаривая: съ этимъ веникомъ уйдетъ все мое иесчаспе и неудача» (читать три раза). Веникъ бросить иа перекрестке. Кто возьметъ, тотъ получить все невзгоды бросившаго веникъ. Иногда зто делаютъ врагу. Кому такой веникъ попадется иа пути, — ие дотрагиваясь, плюнуть, пройдя, черезъ левое плечо (id.).

Отомокнуть замокъ — см. Бель.

Отомстить обиду. Срежьте въ Субботу, до восхода Солнца, ветку, не прииосившаго плода, орешника, до которой никто не касался, — говоря въ это время: «срезаю тебя, ветка этого лета, во-имя (произнести имя обидчика), кото- раго я хочу наказать». Возвратившись домой, постелите на новый столъ новую скатерть и скажите три раза: «Во-имя Отца+, н Сына +, и Святого Духа et m cute Droch -К Mirroch +, Esenaroth -f*. Betu            Baroch +, Maa-

roth -f-». (Кресты зиачать, что надо перекреститься). После

286

Отсутств1с болезни дьявола

третьяго вызова прибавить: «Пресвятая Троица, Накажи такого-то или такую-то (произнести имя), который сделалъмне зло и избавь меня отъ этого зла своимъ правосуд1емъ: -f- Elion, Ellon -{-, Esmaris. Amen». При послед-

немъ слове ударьте веткой по скатерти, и особа, которая васъ обидела, почувствуетъ столько-же ударовъ* сколько вы сделали по скатерти. (Cristian — «Magie»).

Второй способъ более простой. Въ одну изъ пятницъ добудьте волосъ обидевшаго васъ лица и въ течете 9 дней делайте по узлу. Въ 9-й (въ субботу) заверните его въ девственный пергаментъ, бейте по-немъ — и удары получить обидчикъ (id.).

Отсутств1е боязни дьявола — см. Архилинъ.

Отравлен1е. — Камень противъ отравлен!я.

Есть камень синь, въ жабе-черепахе, а носить она у себя въ голове, и кто тотъ камень вый меть изъ жабы и держитъ у себя — во-успехъ, и не боится человекъ никакого окорму, а коли окормятъ, и тотъ камень подержи во-устехъ. (Забы- линъ). См. Алмазъ, Аметистъ.

Отсутствующихъ и потерян ныхъ людей, и животныхъ вызывать.

Съ половины двенадцатаго часа ночи раздеться до рубашки (для женщины — распустить волосы), снять кресть и вынести изъ комнаты образа, встать на черное сукно, подъ пятки положить серебряный деньги, открыть трубу, задумать нмя и представить себе человека, а если животное — то кличку и масть, и читать: «выйду я изъ дверей, не благословясь, нзъ воротъ — не перекрестясь, пойду въ чистое поле, за- чнетымъ полемъ стоить зеленая роща, въ этой зеленой роще есть большое дерево — осина, а, у нея есть зеленая вершина, на ея зеленой вершине енднтъ самый большой и старшш чертъ. Чертъ — батюшка, помоги мне, сослужи мие службу большую, вызови 99 твоихъ бесенятъ и пошли ихъ къ красной девице (или молодцу) (имя). Пусть позьмутъ ея (или его) сердце, вырвутъ у него душу, тоской пересушатъ грудь, сердце и душу принесутъ ко-мие (имя вызывающаГо)». Читать три раза. Деньги изъ ПОДЪ пятокъ разменять и отдать нищимъ. Продолжать, пока получатся результаты. (А. И. Вер—кая).

287

Охота

Охота. Средство противъ злого человека, на охоте.

«Стану я, рабъ Божш, благословясь н пойду перекрестясь, пойду по матери по сырой земле, иебомъ покроюсь, зарею подпояшусь, звездами обтычусь; злой, лихой человекъ не можетъ неба покрыти н зари потушитн, и звсздъ сосчитати, и на меня, раба Божш, ии зла подумать и лиха помыслить. Злой, лихой человекъ зло подумать, поворотись къ нему на корень, положи между языкъ и щеки железна спица: которое слово забыто назади, будь на переди въ лучшемъ месте; которое слово прибавлено, то-бы къ ннмъ пристало: и берите мои слова вострее востраго ножа, вострее булатнаго котя, векъ по веки. Лмнпь, «минь, аминь». (Изъ рукописи Хромцев.).

Какъ идутъ съ ловли.

«Какъ на мой булатный ножъ никто ие можетъ думой подумать, мыслей помыслить, речи выговорить, также на меня, раба Бож1я, (нмя), съ промысломъ зверинымъ и пги- чьнмъ за огнемъ забытымъ; ежели завидитъ человекъ, черный, черемный, частозубый, редкозубый, женка белоголовка, девка простоволоска, попъ, попадья, дьяконъ, дьяконица, дьякъ, дьячиха пономарь, пономарица, чернецъ, черннца, отъ своей думы, отъ всей молвы и помолвы, отъ товари- щевой думы, отъ своей семьи, черь моей думы, черь (чуръ) моей речи, черь моей крови отъ колдуна, отъ колдунш, отъ говодуна (волшебника), отъ говодуньи, отъ всикаго злого человека и всякую злую завндищею кровь, злому, лихому соли въ глазъ, смолы въ глазъ, дверсты (дресвы) въ глазъ. Всегда, ныне и присно, и во веки вековъ, аминь. Тенъ моимъ словамъ небо — ключъ, земля — замокъ».

Говорить три раза на ножъ, илн на сукъ дерева, или на комъ сиега. Сей грамоты не показывать никому и не сказывать. (Палеховъ).

Охота на зайца. (Какъ оныхъ ловить на спицы).

Когда подъ ущербъ месяца или въ последней она го четверти, поутру рано упндишь зайца, заметь место, по которому онъ бежалъ, и воткни иа этомъ месте две острыхъ железныхъ спицы, — одну концомъ прямо, а другую иапротивъ; ибо зайцы нмеютъ свойство, когда пробегуп» въ последней четверти луны по которому-иибудь месту поутру или ввечеру, то и на другое утро, илн вечеръ бегать по той-же стезе. При семь спицы и руки надобно


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!