Епископ Ижевский Синезий (Зарубин).



Рукоположен он во епископа в 1926 году, назначен викарием по епархии Воронeжcкой. В 1928 году cтанoвитcя епископом Ижевским.

После “декларации” митрополита Сергия находится в оппозиции к нему. В связи с этим, в 1930 году уходит на покой и живет в Ижевске, не скрывая своего несогласия с митрополитом Сергием и отхода от него. Преданный м. Сергием “суду” и “запрещенный”, он продолжает служить, не считаясь и с сергианским епископом. По мере того, как митр. Сергий, опираясь на советскую власть, теснит непризнающих его, епископ Синезий уходит в катакомбы. Он принимает вид странника. Ходит по “Святой” когда-то Руси, а теперь падшей, многогрешной, – в лаптях, подпоясан веревкой, волосы и борода торчат клочьями, на спине котомка... Кто-бы подумал, что это – архиерей?! Он научал и поучал православных христиан, в этих трудных условиях, пути ко спасению. Говорил и о молитве Иисусовой, как удобном и необходимом делании... Говорил и о внешних условиях Церкви гонимой:

“В открытые храмы отнюдь не ходить. Они ловушка. Там нет православия. Там одна форма без содержания... Там то, о чем сказал Господь:

Оставляется вам дом ваш пуст!” (Лк. 13, 35).

Господь наказал нас за грехи наши. Церкви Христовой там нет, – осталась только мнимая видимость. Истинные пастыри уничтожены, в тюрьмах, в ссылках, в бегстве. А то “священство”, что осталось, как правило, партийные, атеисты. И эти “священники” создают там то, о чем сказано во Святом Евангелии: “мерзость запустения”. И от этой “мерзости” велено нам “бежать в горы”. А это то же самое, что “бежать в пустыню”, как сказано в “Откровении”... Бежать молитвою к Богу! Он, Всевышний, не оставит нас, уповающих на Него, нас – сирот. Он силен нас защитить, сохранить от всякого зла, от враг видимых и невидимых... Спасти нас!...”

Господь даровал ему дар ясновидения. Нo он прикрывал его юродством. Предсказанное сбывалось иногда через много лет. Так одной монахине он дал детские пеленки. Она возмущалась:

– Что это такое?!

А он ответил:

– Пригодится!

И через десять лет она попала в лагерь... И ей пеленки “пригодились”!

По поводу его Христа ради юродства, не понимая этого подвига, смеялись над ним. Даже один митрополит, впpoчeм cepгиaнcкий, Мануил, отметил эту “странность”...

Умер Вл. Синезий, “присно в пути сущий”, как странник, у случайных верующих людей и похоронен тайно, как сам заповедал, в огороде. И, может быть, никто не узнает, где могила его!

Это символ смерти и места упокоения епископа Катакомбной Церкви!

 

Святый священноисповедниче, святителю отче Синезие, моли Бога о нас!

 

 

Епископ Бузулукский Сергий (Никольский).

Он окончил Духовную Академию. Рукоположен Святейшим Патриархом Тихоном во епископа Ефремовского, викария Тульской епархии. Совершая это рукоположение накануне своей мученической кончины, 23 марта/5 апреля 1925 года, Святейший Патриарх, “архиерей сый лету тому” (Иоан. 11, 49) предсказал новопосвященному Епископу Сергию его мученическую кончину. Вручая ему архиерейский жезл, Патриарх Тихон сказал:

...Архиерейство – великая честь, но с ним связаны и великие страдания. Через страдания же – к небесной славе!...”

За непризнание “нашего”, как выражались чекисты-следователи, митрополита Сергия, епископ Бузулукский Сергий был арестован вместе с одним игуменом (его имя забыто). Выведенные непреклонной твердостью исповедников чекисты приговорили их к самой жестокой мере: или епископ и игумен должны сдаться или ужасная, медленная смерть... Их поместили в камеру-крысятник. В этой камере, вместо пола – водяной бассейн и большой кряж плавает на воде, способный держать на себе несколько человек. А в стенах камеры – норы, в которых сидят голодные крысы, готовые нападать на людей, как на предоставленную им “пищу”. Никто не выдерживал пребывания в этой камере. Все, при виде этих безчисленных хищников, непрестанно нападающих, сразу соглашались принять на себя любое, предъявленное “следствием” обвинение и требование. Только бы избавили их от крыс, от этой ужасной смерти. И палачи, сажая в этот крысятник епископа и игумена, были уверены что добьются “своего”, желаемого результата... Но желаемого результата не было!... Открылась кормушка, металлическое окошко в двери:

– Ну, что, одумались? – спросил надзор. Но ответа не последовало. – Ну, что ж, у нас время есть?! Пока не поздно...

Но исповедники Христовы поняли, что здесь их ждет неминуемая смерть и обратились к Богу с пламенной, слезной молитвой, только об одном – об укреплении их принять вожделенную смерть за Христа... Пока они стояли, хищники не могли одолеть их. Но, истомленные голодом и жаждой, они обезсилили и легли. И тогда вся масса крыс по воде набросилась на них. Надзор видел всё это и ожидал, что они начнут умолять спасти их, но напрасно. Святые мученники предпочли смерть, “сладкую смерть за Христа”, чем изменить Ему и признать предательство митрополита Сергия “правым делом”. Они не попросили милостей у мучителей и, укрепляемые благодатию Божиею, были заживо съедены хищниками...

Великомученическая кончина их произошла 3/16 мая 1930 года в городе Оренбурге.

 

Святые священномученицы, святителю отче Сергие и иже с ним, молите Бога о нас!

 

 

Епископат Российской Церкви.

Надо воздать должное почитание всему епископату Всероссийской Православной Церкви. Мы отнюдь не говорим о “епископате” сергианского рукоположения и “советской Церкви”... За очень редким исключением, все епископы устояли при жесточайшем гонении на веру Христову и закончили жизнь славным подвигом мученичества и исповедничества.

Приведенные выше имена епископов – только незначительная часть всего состава. И, как говорил хорошо осведомленный священник в лагере, почти в каждый город России был рукоположен епископ Патриархом Тихоном и того времени епископатом, так что считается, что число всех епископов Российской Православной Церкви приблизительно достигало тысячи архиереев. Несомненно учитывая и таких, которые были рукоположены тайно.

Некоторые сомневаются в этом и считают такую цифру сильно преувеличенной. Но наличный епископат того времени отдавал себе ясный отчет в великом “расходе”, который понесет епископат при массовом уничтожении его со стороны гонителей. Сомневающиеся допускают, что число епископов Церкви не превысило цифры трех сотен. Но пишущему эти строки пришлось читать в Советском Союзе выписку из “Вестника Р.Х.Д.” за годы перед войной, что в их распоряжении имеются “некрологи” о мученической кончине 300 иерархов. Этo уже доказывает, что точка зрения сомневающихся ошибочна. Ведь кроме мученически скончавшихся, есть еще и скончавшиеся от болезней и от старости.

Но можно ли считать, что даже в этом случае, с прибавлением “мирно” скончавшимися, у нас имеется полная информация о количестве епископата? Конечно же, нет. Здесь совершенно не учитываются те епископы, которые рукоположены тайно. Например, епископ Уар, пользовавшийся большой известностью в средней России. До сего времени имеются стойкие группы катакомбников, которые ведут начало от него и пользуются его руководством... А группа Уфимских епископов, во главе с архиепископом Андреем Уфимским, о котором новообновленческий “митрополит” Мануил ошибочно сообщает необъективные данные, – об этой группе епископов, очевидно, не сообщается нигде в главных источниках... В лагерях, в пятидесятые годы, сидел “епископ Борис”, по фамилии Чернов, тоже, насколько можно судить, ни в каких списках не встречающийся... А тайные епископы, которые, возможно, живы и доселе, как епископы – Никодим, Досифей, Алфей и прочие, о которых нет данных, принимать ли их или отвергать и т. п.

А разве только те и существуют, которых мы “знаем”? Ведь наше знание не определяет “существования”!... Неужели епископы тайной Церкви не понимали, что ожидает Церковь в будущем? Неужели они не позаботились о том, чтобы оставить по себе преемников? Но всё это прикрыто непроницаемой тайной. Только одно несомненно, что Катакомбная Церковь существует!...

 

 

VIII


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!