Протоиерей отец Владимир Б., старец Московский.



В дореволюционное время отец Владимир окончил Физико-Математический факультет Московского Государственного Университета. Впоследствии был профессором по физике того же университета одновременно со своим отцом профессором по иной кафедре. Во время революции он оставил ученую карьеру в стал скромным целибатным священником, очевидно, приняв тайное монашество. Бывший профессор понимал, что Россия нуждается не столько в ученых профессорах, сколько в священстве – безкомпромиссно отдающем всё своему высокому служению народу.

Ещё в студенческие годы старец Оптинский отец иеросхимонах Амвросий назвал его “старцем”. Это было так.

У старца о. Амвросия были посетители. И речь зашла о старчестве. Иеросхимонах о. Амвросий объяснял, что старчество – это особый дар Божий, не связанный с иерархическим положением в Церкви, а также и с возрастом. Посмотрев в окно, он обратил внимание собеседников на одного студента, проходившего по двору.

– Вот, видите, это – студент. А он ведь уже – старец. Он может, дать другому верный духовный совет, как жить, как спасаться, как бороться со страстями. И это – редкий дар Божий...

Прошли годы. Студент стал профессором Московского Университета наряду со своим отцом. Потом сын принимает священство. Служит в Москве. С опубликованием “декларации”, признавшую советскую власть “богодарованной”, отец Владимир отходит от Митрополита Сергия. Когда все московские церкви, страха ради власти советской, покровительствовавшей Митрополиту Сергию, стали сергианскими, как перед тем становились обновленческими, отец протоиерей Владимир служил в Сербском подворье, подчиняясь сepбcкoму Патриарху. Старец многих окормлял, особенно тайно среди ученого мiра.

Он имел обыкновение произносить очень короткие, но и очень содержательные проповеди-призывы, по 2-3 минуты, в духе кратких святоотеческих, аскетических наставлений. Эти проповеди не утомляли, а, наоборот, способствовали молитвенному настроению и сосредоточенности.

В своей деятельности он придерживался правила преподобного Исихия Иерусалимского, учившего, что

внешнее есть враг внутреннего”,

поэтому старец тщательно избегал всего, могущего явиться какой-то саморекламой. Всё его духовное делание было сокрыто от людских взоров. Но, видимо, к концу жизни он был монахом и носил имя – Серафима. Но это не было достоянием гласности.

Со стороны советских властей он, конечно, был преследуемым. Его неоднократно арестовывали и он сидел не только в тюрьме, но и в лагерях. Поэтому, освободившись, он скрывался и руководил тайными, катакомбными общинами верующих. Он всех наставлял не иметь никакого общения с “советской”, “сергианской церковью”, потому что она – “политическая лжецерковь”, слившаяся с богоборной советской властью.

Рассказывает один из окормляемых старцем московский священник:

– Случилось так, что вместе с Батюшкой Владимиром были арестованы и мы, священники, пользовавшиеся его духовным руководством. Держали нас в Бутырской тюрьме в многолюдной камере, наполненной сплошь священством разного толка. Были здесь и обновленцы, и новообновленцы. Мы держались особо, нашу группу объединял наш старец. Он всё время пребывал в молитве.

Подошел день Святой Троицы, мы встали рано и молились, стоя у большого окна, несколько затемненного тюремным “козырьком” или “намордником”. Мы даже провели и великую вечерню с чтением коленопреклонных молитв. Близкие к подлиннику старец прочел их по памяти. А после этого, так как нам Господь послал получить с передачей запасные дары, мы все, во главе со старцем, причастились... Только у нас было недоумение, куда деть ту тонкую бумагу, в которой были дары? Ведь на ней оставались незримые их частицы. Старец сказал нам, что эту бумагу необходимо сжечь на внешнем подоконнике, обтянутом оцинкованной жестью. Так мы и сделали. Но остался легкий пепел и опять мы недоумевали, что делать с ним?

В тот самый момент, когда папиросная бумага сгорела быстро, с такой же быстротой на подоконник спустился “белый голубь”, вмиг поклевал весь пепел и исчез за козырьком. Мы поражены были виденным. Святое чудо совершилось на наших глазах. Символ Духа Святого, “белый голубь” потребил сожженные незримые остатки Святых Даров. Со слезами умиления старец сказал:

– Возблагодарим Господа!

 

Святый священноисповедниче, отче Владимире, моли Бога о нас!

 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!