Епископ Красноярский Амфилохий (Скворцов).



Родился он в 1885 году. Окончил Духовную Семинарию и Академию в Казани. Избрал для себя специальность – православное миссионерство. Блестяще защитил кандидатскую диссертацию на миссионерскую тему. Специализировался по изучению монгольского языка и ламаизма. Назначен преподавателем Казанской Духовной Академии по кафедре монгольского языка и обличения ламаизма.

В 1922 году рукоположен в сан епископа, викария Уфимского.

Боролся с обновленчеством, его приглашали обновленцы в проектируемую комиссию по примирению обновленчества с православием. Он ответил им резким письмом:

Наше примирение с Вами возможно только тогда, когда Вы отречетесь от своих заблуждений и принесете всенародное покаяние...”

Был епископом Донским и Новочеркасским, а затем, с 1929 года, стал Енисейским и Красноярским.

С политическим курсом митрополита Сергия был несогласен. Покинул, в связи с этим, свою кафедру и удалился в дремучие леса Сибири... Примыкал к группе “непоминающих”. По совету митрополита Кирилла примыкал к “Даниловскому” направлению.

В 1934 году, как сообщает протопресвитер Михаил Польский, был известен по всей Сибири, как безстрашный обличитель деяний митрополита Сергия. Пользовался всеобщей народной любовью. Произносил такие смелые проповеди против безбожия и богоборства власти, что народ ждал ареста владыки Амфилохия каждую минуту. И одна женщина воскликнула на самой проповеди:

Да разве можно так?! Вот и арестуют Вас!...”

Он здесь же ответил ей:

Только так и надо, Екатерина!...”

Крайне мужественный и самоотверженный был иерарх... Он арестован в сороковые годы. Безследно исчез в лагерях, как и многие прежде и после него. Но верующий народ его не забыл, всё ждет до сих пор его возвращения.

 

Святый священноисповедниче, а может быть и мучениче, святителю отче Амфилохие, моли Бога о нас!

 

 

Епископ Козловский Алексий (Буй), управляющий Воронежской епархией.

Этот епископ в Катакомбной Церкви как раз тот, к кому фактически перешло преемство после Митрополита Иосифа и Архиепископа Димитрия. Об этом иерархе отсутствуют сведения после 1931 гoдa. В этом году он кончал свой срок в Соловках. Не исключена возможность, что отсутствие сведений о нем объясняется тем обстоятельством, что он сразу по освобождении был вынужден уйти в “катакомбы”, т. е. начал вести жизнь без официального местожительства...

Известно одно “Послание Епископа Алексия к православному клиру и мiрянам Воронежской епархии” от 9/22 января 1928 года, – иными словами, послание, близкое ко времени издания митрополитом Сергием своей “декларации”, которая имеется в виду в послании. В нем дается краткая формулировка того “расхождения” с митрополитом Сергием и его последователями, которая остается в силе и до сих пор, с постоянно увеличивающимся материалом доказательств против “сергианства”. Он пишет:

“... Мы к великому нашему прискорбию обнаружили в последних деяниях возвратившегося к своим обязанностям Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Сергия, Митрополита Нижегородского, стремительный уклон в сторону обновленчества, превышение прав и полномочий, предоставленных ему, и нарушение св. канонов (решение принципиальных вопросов самостоятельно (единолично), перемещение и увольнение архиереев без суда и следствия и т. п. См. Кирилл. прав. 1, Ап. пр. 34).

Своими противными духу Православия деяниями Митрополит Сергий отторгнул себя от единства со Святой Соборной и Апостольской Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви.

Православные святители и пастыри пытались всячески воздействовать на Митрополита Сергия и возвратить его на путь прямой и истинный, но «ничтоже успели»”.

И далее Преосвященный епископ Алексий говорит в послании:

“Ревнуя о славе Божией и желая положить предел дальнейшим посягательствам Митрополита Сергия на целость и неприкосновенность Святых Канонов и установлений церковного порядка и незапятнанно сохранить каноническое общение со своим законным Главою Патриаршим Местоблюстителем Высокопреосвященнейшим Митрополитом Петром Крутицким, – Высокопреосвященнейший Митрополит Иосиф и единомысленные ему православные архипастыри осудили деяния Сергия и лишили его общения с собою...

Управляющий Воронежской Епархией

Епископ Козловский Алексий.

Печать. Январь 9/22 дня 1928 года.

Память св. Филиппа Митрополита Московского. Воронеж.”

При этом припоминаются слова, сказанные Преосвященным епиcкoпoм Максимом, священномучеником, в Соловецком концлагере, незадолго до его мученической кончины:

Тайная, пустынная, Катакомбная Церковь анафематствовала (отлучила от себя) « сергиан » и иже с ними...”

Это “отлучение” (“анафема”) явилась духовно прежде как средостение, как препятствие между Катакомбной Церковью и новообновленческим сергианством. В послании Преосвященного Алексия проведена именно эта мысль:

...осудили деяния Сергия и лишили его общения (во Христе Иисусе) с собою...”

Но какое может быть общение с тем, кто радуется “радостями” советской власти и печалится её “неудачами”?!

Митрополит Сергий прежде своими деяниями, “анафемой” исповеднической и мученической Церкви Христовой создал себе такую духовную преграду для общения во Христе, что это отлучение действительно существует и это было подтверждено в ответном акте Православных Архипастыpeй. И, слава Богу, что память об этом сохранилась в послании Преосвященного Алексия.

Нет вестей о последних днях этого иерарха. А поскольку их “нет”, то это свидетельствует о том, что он устоял в гонимой истине, будучи соxpaнен Тем, Кто говорит:

Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни” (Откр. 2, 10).

 

Святый священноисповедниче, святителю отче Алексие, моли Б o га о нас!

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!