T 5 B. Исцеление и соединение



T 5 B 1. Исцеление – это мысленный акт, благодаря которому два разума воспринимают своё единство и становятся радостными. Эта радость зовёт каждую часть Сыновства возрадоваться вместе с ними, и позволить Богу Самому выйти в них и через них. Только исцелённый разум может испытывать длительный эффект откровения, потому что откровение является опытом чистой радости. Если ты не выражаешь волю быть всецело радостным, твой разум не может ИМЕТЬ то, чем не пожелал БЫТЬ.

T 5 B 2. Вспомни, что Душа не знает разницы между быть и иметь. Более высокий разум мыслит согласно законам, которым повинуется Душа, и поэтому чтит только Божьи законы. Для Него, извлекать что-то – бессмысленно, а в давании – всё. Имея всё, Душа СОДЕРЖИТ всё посредством ДАВАНИЯ, так творя как совторил Отец.

T 5 B 3. Если ты задумаешь об этом, то увидишь, что, тогда как такого рода мышление полностью чужеродно в отношении обладания ВЕЩАМИ, оно может быть вполне понятно даже более низкой части разума в связи с ИДЕЯМИ. Если ты делишься физической собственностью, ты действительно разделяешь право собственности на неё. Но если ты делишься ИДЕЕЙ, ты её НЕ уменьшаешь. ВСЯ она по-прежнему твоя, хотя вся она и была передана. Более того, если человек, которому ты её передаёшь, принимает её как СВОЮ, он усиливает её в ТВОЁМ разуме, и так её УВЕЛИЧИВАЕТ.

T 5 B 4. Если ты можешь принять концепцию о том, что мир ЯВЛЯЕТСЯ одной из идей, вся вера в ложную ассоциацию, которую сделало эго между даванием и ПОТЕРЕЙ, уйдёт. Давай начнём наш процесс пробуждения с всего нескольких простых концепций:
Будучи переданными, мысли УВЕЛИЧИВАЮТСЯ.
Чем больше ВЕРЯЩИХ в них, тем более СИЛЬНЫМИ они становятся.
ВСЁ является идеей.
Как, тогда, могла бы быть возможной осмысленная ассоциация давания с потерей?

T 5 B 5. Это – приглашение Святому Духу. Я говорил тебе, что могу дотянуться и снести Святой Дух для тебя.[269] Но я могу Его тебе принести только по твоему собственному приглашению. Святой Дух – это не более, чем твой собственный здравый разум. Он также был и моим. Библия говорит: “Пусть тот разум будет в тебе, который также был в Христе Иисусе”[270], и использует это как БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Это благословение чудотворного состояния разума. Оно просит о том, чтобы ты мог мыслить, как мыслил я, присоединяясь ко мне в Христовом мышлении.

T 5 B 6. Святой Дух – единственная часть Святой Троицы, которая символична. Библия ссылается на Него как на Целителя, Утешителя, и Проводника.[271] Он также описывается как нечто отдельное помимо Отца и Сына. Я сам сказал, “и если я уйду, я пошлю вам ДРУГОГО утешителя, и он пребудет с вами.”

T 5 B 7. Святой Дух – концепция, смысл которой трудно уловить, именно ПОТОМУ ЧТО она символична, и поэтому открыта многим различным интерпретациям. Как человека и одного из Божьих творений, моё верное мышление, пришедшее из Всеобщего Вдохновения, которое и ЯВЛЯЕТСЯ Святым Духом, учило меня, что первое и самое важное, что это Вдохновение – для ВСЕХ. Я не мог бы иметь его сам, не зная этого.

T 5 B 8. Слово “знание” здесь уместно, потому что Святое Вдохновение столь близко к знанию, что оно вызывает, или лучше сказать, позволяет ему прийти. Мы ранее говорили о более высоком или истинном восприятии, которое настолько близко к истине, что Бог Сам может перетечь эту малую брешь. Знание всегда готово течь повсюду, но оно не может противостоять. Поэтому ты можешь ему преградить, хотя и не можешь никогда его потерять.

T 5 B 9. Святой Дух есть Христов разум ощущающий лежащее за пределами восприятия знание. Он возник вместе с разделением, как защита, и в то же самое время вдохновил начало Искупления. Перед этим, не было нужды в исцелении и никто не был неутешен.

T 5 C. Разум Искупления

T 5 C 1. Бог почтил даже лжетворения Своих Детей, потому что они их создали. Но он также благословил их способом мышления о них, который мог бы повышать их восприятия, пока они не становились бы настолько возвышенными, что они могли бы почти дотянуться назад к Нему.

T 5 C 2. Святой Дух есть разум Искупления. Он представляет собой состояние разума подходящее достаточно близко к едино-мыслию, что перенос становится наконец возможен. Как вы хорошо знаете, перенос[272] зависит от общих элементов в ранее выученном и новой ситуации к которой перенос осуществляется. Восприятие – это не знание, но оно может быть ПЕРЕНЕСЕНО к знанию, или ЧЕРЕЗ восприятие можно ПЕРЕБРАТЬСЯ В знание. Возможно здесь даже ещё более целесообразно было бы использовать буквальное значение “перенесено через”, так как последний шаг делается Богом.

T 5 C 3. Святой Дух, общее для всего Сыновства Вдохновение, вызывает разновидность восприятия, в котором многие элементы подобны тем, что в Самом Царстве Небесном.

T 5 C 4. Во-первых, его универсальность совершенно очевидна, и никто из получающих его не мог бы когда-либо и на мгновение поверить, что делиться им может приводить к чему-либо КРОМЕ обретения.

T 5 C 5. Во-вторых, оно неспособно на атаку, и поэтому поистине открыто. Это означает, что хотя оно и не порождает знание, оно никоим образом не препятствует ему. В третьих, это недвусмысленный зов к любви. Все другие голоса стихли.

T 5 C 6. Существует момент в котором достаточные количественные изменения производят настоящую качественную разницу. Следующий момент требует настоящего понимания, потому что это момент в котором происходит этот сдвиг.

T 5 C 7. Наконец, оно указывает путь за пределами приносимого им исцеления, и уводит разум за пределы его собственной интеграции на пути творения.

T 5 C 8. Исцеление – не творение; это восстановление. Святой Дух способствует исцелению тем, что смотрит за его пределы, на то чем дети Божьи были прежде чем исцеление понадобилось, и чем они будут когда они БУДУТ исцелены. Это изменение временной последовательности должно быть хорошо знакомо, потому что оно очень похоже на сдвиг в восприятии времени вводимый чудом.

T 5 C 9. Святой Дух – это МОТИВАЦИЯ для чудотворной настроенности разума. Это желание ИСЦЕЛИТЬ разделение через отпускание его. Он В тебе, потому что Бог поместил его в твой разум, и хотя ты можешь держать его спящим, ты не можешь его стереть. Сам Бог поддерживает его жизнь передачей его из Своего Разума в твой, пока существует время. Он частью Его воля и частью твоя. Чудо само есть как раз это слияние или союз воли между Отцом и Сыном.

T 5 C 10. Святой Дух – это Дух Радости. Это зов к возвращению, которым Бог благословил разумы разделённых Сыновей. Это призвание разума. До разделения у него не было призвания, потому что до него он имел только БЫТИЁ, и не понял бы призыва к верному мышлению. Святой Дух был Божьим ответом на разделение, средством с помощью которого Искупление могло бы восстанавливать, пока весь разум не будет возвращён к творению. Искупление и разделение начались в одно и то же время. Когда человек создал эго, Бог поместил в него зов радости. Этот зов настолько силён, что эго всегда растворяется в его звучании.

T 5 C 11. Вот почему ты можешь выбрать слушать два голоса внутри себя. Один из них ты создал сам, и он не от Бога. Но другой дан тебе Богом, Который просит только, чтобы ты прислушался к нему. Святой Дух В тебе в совершенно буквальном смысле слова. Это голос зовущий тебя назад туда, где ты был ранее и где будешь снова.

T 5 D. Голос, Глашатай Божий

T 5 D 1. Возможно даже в этом мире слышать ТОЛЬКО этот голос и никакой иной. Чтобы научиться этому требуются старания и большая устремлённость. Это заключительный урок, который я выучил, а Божьи Сыновья равны в качестве учеников в той же мере в какой они равны как Души. Голос Святого Духа ЯВЛЯЕТСЯ зовом к Искуплению, или к восстановлению интегрированности разума. Когда Искупление будет завершено и всё Сыновство исцелено, зова к возвращению не будет, но творимое Богом является вечным. Святой Дух останется с Сынами Божьими, чтобы благословлять ИХ творения и хранить их в свете радости.

T 5 D 2. Вы ЯВЛЯЕТЕСЬ Царством Небесным, но вы позволили вере в тьму войти в ваши разумы, и поэтому нуждаетесь в новом свете. Святой Дух есть та лучезарность, которой вы должны позволить изгнать эту идею тьмы. Он есть слава перед которой диссоциация отпадает, и Царство Небесное прорывается в принадлежащее ему.

T 5 D 3. До разделения ты не нуждался в водительстве. Ты ЗНАЛ, как будешь знать вновь, но сейчас ты не знаешь. Бог не ведёт, потому что Он может делиться только СОВЕРШЕННЫМ ЗНАНИЕМ. Водительство ОЦЕНОЧНО, потому что подразумевает, что есть ВЕРНЫЙ путь и также НЕВЕРНЫЙ, один для избрания, другой для избегания. Выбирая один, ты отказываешься от другого. Речь ИДЁТ о состоянии конфликта. Это ОЗНАЧАЕТ, что знание было утеряно, потому что знание НЕСОМНЕННО.

T 5 D 4. Бог не в тебе; ТЫ являешься частью НЕГО. Когда ты пожелал покинуть Его, Он дал тебе голос, который бы говорил ЗА Него, потому что Он более не мог беспрепятственно делиться с тобой Своим знанием. Прямое общение было разорвано, потому что ты создал другой голос через другую волю. Святой Дух призывает тебя и вспомнить, и забыть. Ты выбрал быть в состоянии противостояния, в котором противоположности возможны. В результате, СУЩЕСТВУЮТ выборы, которые ты должен совершать. В святом состоянии, воля свободна в том смысле, что её ТВОРЧЕСКОЕ могущество неограниченно, но сам выбор не имеет смысла.

T 5 D 5. Свобода выбирать это то же МОГУЩЕСТВО, что и свобода творить, но её ПРИМЕНЕНИЕ иное. Выбор ОЗНАЧАЕТ разделённую волю. Святой Дух – один из путей для выбора. Этот путь в тебе ПОТОМУ ЧТО существует также и другой путь. Бог не оставил Своих Детей безутешными[273], даже несмотря на то, что они покинули Его. Голос, который они поместили в свои разумы НЕ был голосом Его Воли, глашатаем которой является Святой Дух. Зов к возвращению сильнее зова уйти, но говорит он иначе.

T 5 D 6. Голос Святого Духа не командует, потому что он неспособен на высокомерие. Он не требует, потому что не стремиться контролировать. Он не пересиливает, потому что не нападает. Он всего лишь НАПОМИНАЕТ. Он притягателен только из-за того о ЧЁМ он напоминает. Он наводит вас на мысли об ИНОМ пути, оставаясь спокойным даже посреди смятения созданного вами для себя. Голос глашатай Божий всегда тих, потому что говорит о покое. И тем не менее, покой сильнее войны, потому что исцеляет. Война это ДЕЛЕНИЕ, не увеличение. Никто не приобретает от распрей.

T 5 D 7. “Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а Душу свою потеряет?”[274] Это означает, что если он слушает неверный голос, он ПОТЕРЯЛ ИЗ ВИДУ свою Душу. Он НЕ МОЖЕТ потерять её, но он МОЖЕТ её не знать. Она поэтому ПОТЕРЯНА ДЛЯ НЕГО, пока он не выберет правильно. Святой Дух – твой проводник в выборе. Он есть часть твоего разума, которая ВСЕГДА говорит за правильный выбор, потому что говорит за Бога. Он твоё остающееся общение с Богом, которое ты можешь прервать, но разрушить не можешь.

T 5 D 8. Святой Дух – это способ, которым Божья воля может свершиться на земле, как на Небесах. И Небеса, и Земля в ВАС, потому что зов их обоих находится в ваших волях, и поэтому в ваших разумах. Голос глашатай Божий исходит из ваших собственных алтарей Ему. Эти алтари не ВЕЩЕСТВЕННЫ. Они – ПРЕДАННОСТЬ. Но у вас сейчас есть иная преданность. Ваша разделённая преданность дала вам два голоса, и вы должны выбирать у какого алтаря желаете служить. Зов, на который вы сейчас отвечаете ЯВЛЯЕТСЯ оценкой, потому что является РЕШЕНИЕМ. Само по себе решение очень простое. Оно делается на основании того, какой зов более ценен для вас.

T 5 D 9. Мой разум всегда будет подобен вашему, потому что мы были сотворены равными. Только моё РЕШЕНИЕ дало мне всякую власть на Небе и на земле.[275] Мой единственный дар вам в том, чтобы помочь вам принять то же решение САМИМ. Пожелать такого решения значит пожелать им ДЕЛИТЬСЯ, потому что решение само по себе ЯВЛЯЕТСЯ решением делиться. Оно ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДАВАНИЕМ и поэтому является единственным актом разума схожим с истинным творением.

T 5 D 10. Вы понимаете какую роль в обучающем процессе играют образцы, и важность тех образцов, которых вы цените и за которыми выбираете следовать, в определении того, чему вы научитесь. Я для вас образец в принятии решений. Решив в пользу Бога, я показал вам, что это решение МОЖЕТ быть принято, и что ВЫ можете его принять. Я обещал вам, что разум принявший это решение для меня также находится в ВАС, и что вы можете позволить ему изменить вас, также как он изменил меня. Этот разум недвусмысленен, потому что слышит только ОДИН ГОЛОС, и отвечает только ОДНИМ ОБРАЗОМ.

T 5 D 11. Вы свет мира вместе со мной.[276] Отдохновение приходит не от сна, но от пробуждения. Святой Дух есть зов проснуться и возрадоваться. Этот мир очень устал, потому что он является ИДЕЕЙ скитаний. Наша радостная задача – пробудить его к зову за Бога. Каждый ответит на зов Святого Духа, или Сыновство не может быть вместе как единое целое. Какое лучшее призвание могло бы быть для какой-либо части Царства чем восстановить его к совершенной объединённости способной сделать его целым?

T 5 D 12. Слушайте только это через Святого Духа внутри себя, и учите слушать своих братьев, как я обучаю вас. Когда вы искушаемы неверным голосом, позовите меня, чтобы напомнить вам, как исцелять через соучастие в моём решении и ДЕЛАЯ ЕГО СИЛЬНЕЕ. Соучаствуя в этой цели, мы увеличиваем её силу в привлечении всего Сыновства, и возвращения его к Единству, в котором оно было сотворено.

T 5 D 13. Вспомните, что “Иго” означает “объединиться вместе”, а “бремя” означает послание. Давайте пересмотрим библейское высказывание “иго моё благо, и бремя моё легко”[277] в этом смысле. Давайте объединимся вместе, потому что моё послание есть Свет. Я пришел в ваши разумы потому что в вас выросло смутное осознание того факта, что существует иной путь, или иной голос. Благодаря этому приглашению к Святому Духу, я мог прийти, чтобы предоставить вам образец того КАК МЫСЛИТЬ. 

T 5 D 14. Психология стала изучением ПОВЕДЕНИЯ, но никто не будет отрицать тот основной закон, что поведение является ответной реакцией на МОТИВАЦИЮ, а мотивация является волеизъявлением. Я предписывал вам вести себя подобно мне, но чтобы это сделать, мы должны реагировать на один и тот же разум. Этот разум и есть Святой Дух, чьё волеизъявление всегда за Бога. Он учит вас, как сохранить меня как образец своего мышления, и в результате, вести себя подобно мне.

T 5 D 15. Могущество нашей совместной мотивации находится за пределами того во что можно поверить, но НЕ за пределами достижения. Нет границ тому, чего мы можем вместе достичь, потому что зов за Бога ЯВЛЯЕТСЯ зовом к неограниченному. Дитя Божье, моё послание для ТЕБЯ, чтобы услышать и передать его, как только ты ответишь Святому Духу внутри себя.

T 5 E. Проводник к спасению

T 5 E 1. Способ НАУЧИТЬСЯ ЗНАНИЮ[278] твоего брата заключается в том, чтобы воспринимать в нём Святой Дух. Мы уже говорили, что Святой Дух есть мост или перенос мысли от восприятия К знанию, так что мы МОЖЕМ использовать эти термины, как если бы они были взаимосвязаны, потому что они таковы в ЕГО разуме. Эта взаимосвязь ДОЛЖНА быть в Его разуме, потому что если бы её там не было, не было бы возможности исцелить разделение между двумя этими способами мышления. Он есть часть Святой Троицы, потому что Его Разум частично ТВОЙ и также ЧАСТИЧНО БОЖИЙ. Это нуждается в прояснении не в изложении, так как ранее мы это говорили, а на ОПЫТЕ.

T 5 E 2. Святой Дух является ИДЕЕЙ исцеления. Будучи мыслью, эта идея РАСТЁТ по мере того как ты ей ДЕЛИШЬСЯ. Будучи зовом ЗА Бога, она также является идеей Бога. Если ты часть Бога, то она также идея ТЕБЯ, также как и всех частей Бога. Идея Святого Духа разделяет свойства иных идей, потому что следует законам вселенной, частью которой ОНА является. Поэтому, будучи переданной она усиливается. Она вырастает в ТЕБЕ, по мере твоей передачи её твоим братьям.

T 5 E 3. Так как осознание мыслей не требуется для их существования, твоему брату НЕ требуется ОСОЗНАВАТЬ Святого Духа, ни в себе, ни в тебе, чтобы чудо могло произойти. Возможно он диссоциировал зов за Бога, также как и ТЫ. Но диссоциация исцеляется в вас ОБОИХ, как только ты увидишь этот зов в нём, и т��к признаёшь его БЫТИЁ. Билл, сделавший целый ряд жизненно важных вкладов в наше совместное предприятие, сделал один большой ещё давно, который он сам не оценил сполна или даже не понял. Если мы вместе распознаем его ценность, мы будем способны вместе его использовать, потому что это идея и следовательно чтобы её удержать, в ней нужно соучаствовать.

T 5 E 4. Когда Билл сказал, что определился “НЕ видеть тебя таким образом,” он говорил негативно. Если он выскажет ту же идею ПОЗИТИВНО, он увидит какое МОГУЩЕСТВО заключается в том о чём он говорил. Он осознал, что существуют два способа тебя видеть, и также, что они диаметрально противоположны друг другу. Эти два способа должны быть в ЕГО разуме, потому что в качестве воспринимающего он имеет ввиду СЕБЯ. Они также должны быть в ТВОЁМ, потому что воспринимал он ТЕБЯ.

T 5 E 5. Что он на самом деле хотел сказать это, что он бы НЕ хотел смотреть на тебя через СВОЁ эго, или воспринимать ТВОЁ эго в тебе. Выражая это позитивно, он хотел бы видеть тебя через Святого Духа в ЕГО разуме, и воспринимать его в ТВОЁМ. То, что ты признаёшь в своём брате, ты ПОДТВЕРЖДАЕШЬ в себе. Ты УСИЛИВАЕШЬ то в чём соучаствуешь. Голос Святого Духа в вас СЛАБ. Вот почему вы ДОЛЖНЫ соучаствовать в нём, потому что его сила должна ВЫРАСТИ прежде чем ВЫ сможете его услышать. Невозможно услышать его в себе, пока он настолько слаб в твоём СОБСТВЕННОМ разуме. Он слаб НЕ сам по себе; но он ОГРАНИЧЕН вашим нежеланием его услышать.

T 5 E 6. Желание само по себе есть идея, и поэтому усиливается посредством соучастия в ней. Ты сделала ошибку, ища Святого Духа в СЕБЕ, и это то почему твоя медитация тебя напугала. Переняв точку зрения эго, ты предприняла чужеродное для эго странствие с ЭГО В КАЧЕСТВЕ ПРОВОДНИКА. Это было ОБРЕЧЕНО вызвать страх. Более удачная идея Билла нуждается в усилении в вас ОБОИХ. Так как она была ЕГО, ОН может её увеличить передавая её тебе.

T 5 E 7. Задержка от эго, потому что время является ЕГО концепцией. Задержка – идея очевидно связанная с ВРЕМЕНЕМ. И время И задержка бессмысленны в вечности. Мы ранее говорили, что Святой Дух есть ответ Бога на эго. Всё, о чём Святой Дух вам напоминает находится в прямом противостоянии с представлениями эго, потому что истинное и ложное восприятия САМИ ПО СЕБЕ противостоят друг другу. Задача Святого Духа в том, чтобы ОТМЕНИТЬ то, что было созданно эго. Он должен отменить это в той же сфере дискурса, в которой проявляется само эго, иначе разум будет не в состоянии это изменение понять. Мы неоднократно подчёркивали тот факт, что один уровень разума непонимаем для другого. Так оно и есть с эго и Душой, и с временем и вечностью.

T 5 E 8. Вечность является идеей Бога, поэтому Душа её прекрасно понимает. Время является представлением эго, так что более низкий разум, который ЯВЛЯЕТСЯ сферой эго, принимает его без вопросов. Единственный аспект времени, который по-настоящему вечен – это СЕЙЧАС. Вот что мы НА САМОМ деле имеем ввиду, говоря, что есть только сейчас. Буквальная природа этого высказывания бессмысленна для эго.[279] Оно интерпретирует его, в лучшем случае в смысле “не беспокойся о будущем”. Это совсем НЕ то, что оно на самом деле означает.

T 5 E 9. Святой Дух является посредником между интерпретациями эго и знанием Души. Его способность иметь дело с символами позволяет ему работать ПРОТИВ представлений эго на его собственном языке. Его равная способность смотреть ЗА ПРЕДЕЛЫ символов в вечность позволяет ему также понимать законы Бога, за которые он говорит.

T 5 E 10. Таким образом, он может осуществить функцию РЕ-ИНТЕРПРЕТАЦИИ того, что создаёт эго, не посредством разрушения, но посредством понимания. Понимание – это свет, и свет ведёт к знанию. Святой Дух находится В свете, потому что он в ВАС, кто ЕСТЬ свет. Но вы сами не знаете этого. Следовательно задача Святого Духа заключается в том, чтобы реинтерпретировать вас от имени Бога.

T 5 E 11. Вы не можете понять одних лишь себя. Это так потому что вы не имеете смысла в отрыве от вашего законного места в Сыновстве, и законного места Сыновства в Боге. Это ваша жизнь, ваша вечность, и ВЫ САМИ. Это об этом Святой Дух вам напоминает. Это именно то, что Святой Дух ВИДИТ. Это видение неизменно пугает эго, из-за того, что оно настолько спокойно. Покой – величайший враг эго, потому что согласно ЕГО интерпретации реальности, война есть гарантия его выживания. Эго становится сильным в распрях, потому что если вы верите, что существуют распри, вы будете реагировать злобно, потому что идея опасности вошла в ваш разум. Сама эта идея ЯВЛЯЕТСЯ призывом к эго.

T 5 E 12. Святой Дух настолько же бдителен, насколько и эго к зову опасности, противостоя ему СВОЕЙ силой, также как эго ПРИВЕТСТВУЕТ его всей своей мощью. Святой Дух противодействует этому приветствию приветствием покоя. Покой и вечность столь же тесно взаимосвязаны, как и время с войной. Восприятие, также как и знание черпает свой смысл из ОТНОШЕНИЙ. Те из них, которые ты принимаешь являются фундаментом твоих представлений.

T 5 E 13. Разделение – это всего лишь другой термин для расщеплённого разума. Оно было не действием, но мыслью. Следовательно, идею Разделения можно передать, так же как идею единства, и в обоих случаях, она будет УСИЛЕНА В РАЗУМЕ ПЕРЕДАЮЩЕГО. Эго является символом Разделения, также как Святой Дух – символ покоя. Что ты воспримешь в других, ты УСИЛИШЬ В САМОМ СЕБЕ. Вы позволили вашему разуму неверное восприятие, но Святой Дух позволяет вашему разуму ре-интерпретировать его собственные неверные восприятия. Святой Дух – совершенный учитель. Он использует только то, что ваши разумы УЖЕ понимают, чтобы учить вас тому, что вы это не понимаете.

T 5 E 14. Святой Дух может заниматься с нерадивым учеником не идя против его воли, потому что часть его воли ПО-ПРЕЖНЕМУ за Бога. Даже несмотря на попытки эго эту часть скрыть, она всё же намного сильнее чем эго, хотя эго её и не распознаёт. Святой Дух её прекрасно распознаёт, потому что это его собственное местопребывание, или место в этом разуме, где он дома. ВЫ тоже там дома, потому что это место покоя, а покой от Бога.

T 5 E 15. Вы, кто являетесь частью Бога, не дома КРОМЕ КАК в Его покое. Если покой вечен, вы дома только в вечности. Эго создало этот мир, каким ОНО его воспринимает, но Святой Дух, ДАЮЩИЙ ИНОЕ ТОЛКОВАНИЕ созданному эго, видит в нём только учебное средство, цель которого – привести вас домой. Святой Дух должен воспринимать время и ре-интерпретировать во вневременное. Разум нужно вести в вечность ЧЕРЕЗ время, потому что создав время, он способен к восприятию его противоположности.

T 5 E 16. Святой Дух должен работать с противоположностями, потому что должен работать с разумом и для разума, НАХОДЯЩЕГОСЯ в противоречии. Исправ��яйте и учитесь, и будьте открыты для учёбы. Вы НЕ создали истину, но истина всё ещё может вас освободить. Смотрите как Святой Дух смотрит, и понимайте как Он понимает. Его понимание обращает свой взор к Богу, в воспоминание обо Мне.[280] Он всегда находится в Святом Причастии, и Он является частью ВАС. Он ваш проводник к спасению, потому что хранит воспоминание о минувшем и грядущем. Он бережно хранит эту радость в ваших разумах, прося только, чтобы вы УВЕЛИЧИЛИ её во имя Его, соучаствуя в ней, чтобы увеличить Его радость в ВАС.

T 5 F. Терапия и обучение

T 5 F 1. Вы должно быть заметили как часто я использовал ваши собственные идеи, чтобы помочь ВАМ. Билл прав, говоря, что ты научилась быть любящим, мудрым и очень понимающим терапевтом, за исключением для самой себя. Это исключение дало тебе больше чем восприятие касательно других, из-за того, что ты в них видела, но меньше чем знание твоих настоящих взаимотношений С ними, потому что ты НЕ сделала их частью СЕБЯ. Понимание действительно выше восприятия, потому что оно представляет смысл. Но оно ниже знания, хотя при этом может расти ПО НАПРАВЛЕНИЮ к нему. С большим усилием, возможно понять кого-то другого и быть ему полезным, но такое усилие неверно направлено. Неверное направление весьма очевидно. Оно направлено ПРОЧЬ ОТ тебя.

T 5 F 2. Это НЕ означает, что оно для тебя потеряно, но это ВСЁ ЖЕ означает, что оно вне твоего осознания. Я сохранил всю твою доброту и каждую исполненную любви мысль, из всех, что когда-либо у тебя были, и я заверяю тебя, у тебя их было множество. Я очистил их от ошибок, скрывающих их свет, и сохранил их для тебя в их собственной совершенной лучезарности. Они за пределами разрушения и за пределами вины. Они пришли от Святого Духа внутри ТЕБЯ, а мы знаем, что творимое Богом – вечно.

T 5 F 3. Билл говорил однажды таким образом о Царстве, потому что он тоскует по тому, что вытеснил. Ты намного больше боишься этого, потому что диссоциация более пугающа. Лучший контакт имеющийся у Билла предоставил ему силу оставить страх в сознании и прибегнуть к смещению, которое он учится преодолевать с ТВОЕЙ помощью. Это из-за того, что ты не воспринимаешь диссоциированным ЕГО, и можешь помочь ему с его вытеснением, которое не пугает тебя. Он с другой стороны без труда видит как ТЫ диссоциируешься, и ему нет нужды иметь дело с вытеснением в тебе, что вызвало БЫ в нём страх.

T 5 F 4. Присоединение к Искуплению, к чему я вас многократно призывал, ВСЕГДА является выходом ИЗ страха. Это не значит, что можно без опасений обойтись без того, чтобы признать что-либо истинное, но Святой Дух всегда поможет вам в ре-интерпретации ВСЕГО воспринимаемого вами пугающим, и научит вас тому, что только исполненное любви ЯВЛЯЕТСЯ истинным. Оно за пределами вашей способности к разрушению, но полностью в пределах вашей досягаемости. Оно ПРИНАДЛЕЖИТ вам потому что ВЫ сотворили его. Оно ваше потому что является частью вас, точно также как вы являетесь частью Бога, потому что Он сотворил вас.

T 5 F 5. Искупление является ГАРАНТИЕЙ безопасности Царства. Ничто благое не теряется, потому что оно приходит от Святого Духа, голоса глашатая Творения. Ничто неблагое никогда не было сотворено, и поэтому НЕ МОЖЕТ быть защищено. То, что эго создаёт, оно СОХРАНЯЕТ ДЛЯ СЕБЯ, и поэтому в нём нет силы. Его неразделённое существование не умирает. Оно попросто не было никогда рождено. Настоящее рождение не есть начало; оно есть ПРОДОЛЖЕНИЕ. Всё, что МОЖЕТ продолжаться было УЖЕ рождено. Но оно может ВЫРАСТИ, по мере вашего стремления возвратить часть вашего разум нуждающуюся в исцелении более высокой части, и так придать вашему творению неделимости.

T 5 F 6. Ты сама всегда говорила своим пациентам, что главное отличие между невротическим и ‘здоровым’ чувством вины в том, что невротическое чувства вины НИКОМУ НЕ ПОМОГАЕТ. Это разграничение было очень мудрым, хотя и не полным. Давай проведём сейчас это разграничение немного чётче. Невротическое чувство вины является средством эго для “искупления” без соучастия, и для того, чтобы просить прощения, не изменившись. Эго НИКОГДА не призывает к настоящему искуплению, и не может попустить настоящее прощение, которое ЯВЛЯЕТСЯ изменением.

T 5 F 7. Твоя концепция “здорового чувства вины” обладает большой ценностью, но без концепции Искупления, ей не хватало исцеляющего потенциала, который в ней был. ТЫ проводишь данное разграничение в терминах чувств, что привело к решению не ПОВТОРЯТЬ ошибку, что является только ЧАСТЬЮ исцеления. Твоей концепции поэтому не хватало идеи ОТМЕНЫ СДЕЛАННОГО ею. За что тогда ты на самом деле выступала было принятие принципа соучастия без настоящего на то ОСНОВАНИЯ.

T 5 F 8. Я пришёл, чтобы дать тебе такое основание, так чтобы твои собственные мысли ПО-НАСТОЯЩЕМУ тебя освободили. Ты несла бремя неразделённых идей, которыми ты НЕ делилась, и которые поэтому были слишком слабыми, чтобы расти, но ты НЕ распознала как ОТМЕНИТЬ их существование, потому что ты их СОЗДАЛА. Ты НЕ МОЖЕШЬ отменить свои прошлые ошибки самостоятельно. Они НЕ исчезнут из твоего разума без исцеляющего средства. Исцеляющее средство создано НЕ тобою, не более чем ТЫ сама.

T 5 F 9. Искупление не может быть понято иначе чем как ЧИСТЫЙ АКТ СОУЧАСТИЯ. Это то, что имелось виду, когда мы говорили, что возможно даже в этом мире слушать только ОДИН голос. Если ты являешься частью Бога, и если Сыновство едино, ты НЕ МОЖЕШЬ быть ограниченным к тому я, которое видит эго. Каждая исполненная любви мысль в ЛЮБОЙ части (Сыновства) принадлежит каждой части. В ней соучаствуют ПОТОМУ ЧТО она исполнена любви. Соучастие является Божьим способом творения, и также ТВОИМ. Твоё эго может держать тебя в изгнании ИЗ Царства, но в самом Царстве оно бессильно.

T 5 F 10. Ты стала стремиться принимать мои сообщения в том виде, как я их передаю, без вмешательства эго, поэтому мы можем прояснить один момент, который упоминался ранее. Мы сказали, что однажды ты будешь столько же учить сколько и учиться, и что это поддержит твоё равновесие. Сейчас это время пришло, потому что сейчас ты это позволила. Ты не можешь учиться ИНАЧЕ ЧЕМ обучая. Я слышал один голос, потому что выучился тому, что выучивание достигается ПОСРЕДСТВОМ обучения. Я понял, что НЕ МОГ ИСКУПИТЬ ЗА СЕБЯ САМ.

T 5 F 11. Слушание одного голоса ОЗНАЧАЕТ желание делиться этим голосом, чтобы слышать его самому. Разум бывший во мне[281] всё так же неодолимо влеком к каждому сотворённому Богом разуму, потому что Божья всецелость ЯВЛЯЕТСЯ всецелостью его Сына. Подставить другую щеку НЕ значит, что тебе следует безропотно предавать себя насилию.[282] Это значит, что тебе нельзя навредить, и ты не хочешь показывать брату что-либо кроме своей всецелости. Покажи ему, что он НЕ МОЖЕТ тебе навредить, и не держи против него ничего, иначе ты держишь это против самого себя.

T 5 F 12. Обучение осуществляется многими способами, формальными средствами, водительством, и превыше всего СВОИМ ПРИМЕРОМ. Если ты желаешь учиться, ты ДОЛЖЕН желать учить. Обучение – это терапия потому что оно означает соучастие в идеях, и осознание того, что соучастие в них их усиливает. Союз Сыновства ЯВЛЯЕТСЯ его защитой. Эго не может одержать верх над Царством ПОТОМУ ЧТО оно объединено, и эго угасает и упраздняется в присутствии притягательности частей Сыновства, которые слышат зов Святого Духа к тому, чтобы быть вместе как Единое Целое.

T 5 F 13. Я не могу забыть мою нужду в обучении тому, что я выучил, которая и возникла во мне ПОТОМУ что я это выучил. Я призываю тебя учить выученному тобой, потому что так ТЫ сможешь на него положиться. Сделай так, чтобы на него можно было положиться во имя моё, потому что имя моё есть имя Сына Божьего. Выученное мною, я передаю тебе без ограничений, и разум бывший во мне радуется каждый раз когда ТЫ желаешь это услышать. Святой Дух совершает искупление во всех нас посредством ОТМЕНЫ СОЗДАННОГО, и так снимает бремя, помещённое тобою в свой разум. Следуя Ему, Он ведёт тебя назад на твоё место в Боге. И как сможешь ты найти этот путь, как не взяв своего брата с собой?

T 5 F 14. Моя часть в Искуплении не завершена, пока ТЫ к не присоединишься нему, и не раздаришь его. Тому чему учишь, тому и научишься. Я никогда не покину и не брошу тебя, потому что бросить тебя означало бы бросить себя и Бога сотворившего меня. Вы бросите себя и своего Бога, если бросите кого-либо из СВОИХ братьев. Вы больше нежели хранители для брата своего.[283] Фактически, вам НЕ СЛЕДУЕТ его удерживать[284]. Вы должны научиться видеть его как он есть, и ЗНАТЬ, что он принадлежит Богу, как и вы. Как можно было бы лучше обратиться с братом нежели передав Богу[285] принадлежащего Ему?

T 5 F 15. Идеи не ПОКИДАЮТ разум, помысливший их для того, чтобы иметь отдельное существование. И также отдельные мысли не конфликтуют друг с другом в пространстве, потому что они вообще не занимают пространства. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ идеи могут конфликтовать в содержании, потому что возникают на различных уровнях, и включать противоположные мысли на одном и ТОМ ЖЕ уровне. НЕВОЗМОЖНО ДЕЛИТЬСЯ ПРОТИВОСТОЯЩИМИ МЫСЛЯМИ. Святой Дух не ПОЗВОЛИТ вам бросить ваших братьев. Поэтому, вы на самом деле можете делиться только той частью своих мыслей, которая от Него, которую он также хранит для ВАС. И из таковых состоит Царство Небесное. Всё остальное остаётся с тобой, пока Он не реинтерпретировал их в свете Царства, делая их тоже достойными того, чтобы ими делиться. Когда они достаточно очищены, Он позволит вам их раздарить. Желание делиться ими и ЕСТЬ их очищение.

T 5 F 16. Искупление дарует тебе такое могущество исцелённого разума, но могущество творения от Бога. Поэтому, прощённые должны посвятить себя сначала исцелению, потому как ПОЛУЧИВ идею исцеления, они ДОЛЖНЫ её передавать, чтобы удержать. Полное могущество творения не может быть проявлено пока какие-либо из Божих идей[286] отказывают в ней Царству. Соединённая воля ВСЕГО Сыновства является единственным творцом, который может творить подобно Отцу. Причина этого в том, что только те кто полны могут мыслить полно, и мышление Бога ни в чём не испытывает недостатка. Всё мыслимое ТОБОЮ не через Святого Духа ИМЕЕТ недостаток.

T 5 F 17. Как можешь ты, такая Святая, страдать? Всё твоё прошлое, кроме его красоты, ушло, и ничего не осталось кроме благословения. Ты и вправду можешь идти с миром[287], потому что я любил тебя так, как любил себя.[288] Ты пойдёшь С моим благословением и РАДИ моего благословения. Держи его и делись им, так чтобы оно могло быть всегда нашим. Я помещаю покой Божий в твоё сердце, и в твои руки, хранить его и делиться им. Сердце чисто, чтобы его удержать, а руки сильны чтобы передавать. Мы не можем проиграть. Моё суждение так же сильно, как и мудрость Божья, в чьём Сердце и Руках находится наше бытиё.[289] Тихие его дети есть Его благословенные сыновья. Мысли Божьи с тобой.

T 5 G. Два решения

T 5 G 1. Возможно станет яснее и более осмысленным лично, если прояснить то, как эго использует вину. Эго имеет свои цели, также как и Святой Дух. Для эго её цель – в СТРАХЕ, потому что только испуганные могут быть эгоистичными. Логика эго столь же безупречна, как и логика Святого Духа, потому твой разум имеет в своём распоряжении все средства, чтобы примкнуть к Небесам или земле, как он выберёт. Но давай снова вспомним, что и то, и другое – в тебе.

T 5 G 2. На Небесах нет вины, потому что Царство достигается через Искупление, сотворяющее его в тебе. Слово “творить” здесь подходящее, потому что как только созданное ТОБОЮ будет отменено Святым Духом, благословенный остаток ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ, и поэтому продолжается в творении. Истинно благословенное неспособно привести к возникновению вины, и должно привести к возникновению радости. Это делает его неуязвимым для эго, потому что его покой неприступен. Он неуязвим к разладу ПОТОМУ ЧТО он целостен.

T 5 G 3. Вина ВСЕГДА вносит разлад. Всё вызываемое страхом разделяюще, потому что повинуется закону разделения. Если эго – это символ разделения, то оно также и символ вины. Вина более, чем только лишь не от Бога. Она есть символ АТАКИ на Бога. Это полностью бессмысленная концепция КРОМЕ КАК для эго, но не недооцени силу с которой эго в неё верит. Это представление из которого на самом деле проистекает ВСЯ вина.

T 5 G 4. Эго ЕСТЬ часть разума, верящая в деление. Но как могла часть Бога себя отсоединить БЕЗ веры в то, что она нападает на Него? Мы ранее говорили о проблеме авторитета, что она включает в себя концепцию УЗУРПАЦИЮ Его власти. Эго верит, что это то, что ТЫ сделал, потому что верит, что оно и ЕСТЬ ты. Из этого тогда следует, что если ты идентифицируешь себя С эго, ты ДОЛЖЕН воспринимать себя виноватым.

T 5 G 5. Всякий раз реагируя в ответ на своё эго, ты БУДЕШЬ испытывать вину, и БУДЕШЬ бояться наказания. Эго весьма буквально – напуганная[290] идея. И какой бы смехотворной идея нападения на Бога не была бы для здравомыслящего разума, никогда не забывай, что эго НЕ В СВОЁМ УМЕ. Оно ПРЕДСТАВЛЯЕТ бредовую систему, и говорит ОТ её имени. Слушать голос эго ЗНАЧИТ верить, что возможно напасть на Бога. Ты веришь, что Его часть была вырвана ТОБОЙ.

T 5 G 6. Из этого тогда следует классическая картина страха возмездия извне, так как тяжесть вины настолько остра, что ДОЛЖНА быть спроецирована. Хотя Фрейд ошибался по поводу самого базового конфликта, он был очень точен в описании его последствий. Всё, что ты ни принимаешь В свой разум имеет для тебя реальность. Однако, только это ПРИНЯТИЕ делает его реальным.

T 5 G 7. Самой являясь крайним примером диссоциации, у тебя не должно быть трудностей в понимании того, что вполне возможно не ПРИНИМАТЬ то, что ЕСТЬ в разумах. Если ты в своём разуме возводишь на трон эго, тот факт, что ты его приняла, или позволила ему войти, ДЕЛАЕТ ЕГО ТВОЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ. Причина этого в том, что разум, каким он сотворён Богом, СПОСОБЕН творить реальность. Мы ранее говорили, что ты должен научиться мыслить ВМЕСТЕ с Богом. Мыслить ВМЕСТЕ с Ним значит мыслить ПОДОБНО Ему. Это порождает радость, не вину, потому что это естественно. Вина есть явный признак того, что твоё мышление Неестественно. Извращённое мышление ВСЕГДА будет сопровождаться виной, потому что оно ЯВЛЯЕТСЯ верой в грех.

T 5 G 8. Эго не воспринимает грех как недостаток любви. Оно воспринимает его как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ АКТ НАПАДЕНИЯ. Это интерпретация необходимая для его выживания, потому что как только ТЫ расценишь его как НЕДОСТАТОК, ты автоматически попытаешься поправить ситуацию. И у тебя это также получится. Эго рассматривает это как злой рок, но ТЫ должен научиться рассматривать это как свободу.

T 5 G 9. Невиновный разум не может страдать. Будучи здравым, он исцеляет тело потому что ОН был исцелён. Здравый разум не может себе представить болезнь, потому что не может себе представить нападение на что-либо или кого-либо. Ранее мы говорили, что болезнь есть форма магии. Может быть лучше сказать, что она есть форма магического РЕШЕНИЯ. Эго верит, что через наказание СЕБЯ, оно смягчит наказание Бога. И однако даже в этом оно высокомерно. Оно приписывает Богу попытку наказания, и затем берёт это намерение в свои руки как свою СОБСТВЕННУЮ прерогативу. Оно пытается узурпировать ВСЕ функции Бога, какими оно их воспринимает, потому что распознаёт, что только полной верности можно довериться.

T 5 G 10. Эго не может ПРОТИВОСТОЯТЬ законам Божьим, не более чем можешь ТЫ. Но оно может ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ их согласно тому как пожелает, также как и ТЫ можешь. Вот почему должен быть дан ответ на вопрос “чего ты ЖЕЛАЕШЬ”. Ты ОТВЕЧАЕШЬ на него каждую минуту и каждую секунду, и каждый момент принятия решения является суждением, которое какое угодно, но только НЕ безрезультатное. Его результаты последуют автоматически ПОКА РЕШЕНИЕ НЕ БУДЕТ ИЗМЕНЕНО. Это избыточное утверждение, потому что ты НЕ выучила его.[291] Но опять-таки, любое решение может быть Отменено, так же как может быть принято.

T 5 G 11. Но помни, что АЛЬТЕРНАТИВЫ неизменяемы.[292] Святой Дух, как и эго является решением. Вместе они составляют все альтернативы, которые твой разум МОЖЕТ принять и слушаться. Эго и Святой Дух – ЕДИНСТВЕННЫЕ открытые для тебя варианты выбора. Бог сотворил один, и поэтому ты не можешь его устранить. Другой создал ТЫ, и поэтому МОЖЕШЬ. Только творимое Богом является необратимым и неизменным. Созданное ТОБОЮ всегда может быть изменено, потому что когда ты не мыслишь ПОДОБНО Богу, ты на самом деле вообще не мыслишь. Бредовые идеи НЕ являются мыслями, но ты МОЖЕШЬ думать, что веришь в них.

T 5 G 12. Но ты ошибаешься. Функция мышления приходит ОТ Бога и находится В Боге. Как часть ЕГО мысли, ты не можешь мыслить ПОРОЗНЬ с Ним. Иррациональная мысль является БЕСПОРЯДОЧНОСТЬЮ[293] в мышлении. Бог Самолично распоряжается твоей мыслью, потому что твоя мысль была сотворена ИМ. Чувство вины всегда является знаком того, что ты этого не знаешь. Оно также показывает, что ты веришь, что ты МОЖЕШЬ мыслить порознь с Богом и ХОЧЕШЬ этого.

T 5 G 13. Всякое беспорядочное мышление сопровождается виной от своего начала и его продолжение ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ виной. Вина неизбежна для тех, кто верит, что они распоряжаются своей СОБСТВЕННОЙ мыслью, и должны поэтому слушаться её распоряжений. Это заставляет их чувствовать себя ОТВЕТСТВЕННЫМИ за ОШИБКИ своего разума, без распознания того, что ПРИНЯТИЕМ этой ответственности они в действительности реагируют Безответственно. Если единственная ответственность чудотворца в том, чтобы принять ИСКУПЛЕНИЕ, а я заверяю тебя, что это так и есть, тогда ответственность за то, что искупается НЕ МОЖЕТ быть твоей.

T 5 G 14. Это противоречие не может БЫТЬ разрешено иначе чем принятием решения об отмене созданного. Ты БЫЛ БЫ ответственен за последствия всего своего неправильного мышления, ЕСЛИ БЫ ИХ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ОТМЕНИТЬ. Предназначение Искупления в том, чтобы сохранить прошлое только в ОЧИЩЕННОЙ форме. Если ты примешь исцеляющее средство ОТ беспорядочности мышления, и такое, чья эффективность не вызывает сомнений, как могут её симптомы остаться? Есть повод сомневаться в обоснованности лечения симптомов. Но НИКТО не полагает, что могут оставаться симптомы, если лежащая в их основе ПРИЧИНА была удалена.

T 5 H. Время и вечность

T 5 H 1. ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ желание оставаться отделённым – единственная возможная причина для продолжающегося чувства вины. Мы говорили это ранее, но в то время не подчеркнули разрушительные результаты этого решения. ЛЮБОЕ решение разума повлияет и на поведение, И на переживание. И того, что ты желаешь, ты ОЖИДАЕШЬ. Это НЕ заблуждение. Твой разум действительно творит твоё будущее, и МОЖЕТ в любую минуту вернуться к полному творению, ЕСЛИ СНАЧАЛА ПРИМЕТ ИСКУПЛЕНИЕ. Он также вернётся к полному творению в то мгновение, когда это сделает. Отказавшись от своей БЕСПОРЯДОЧНОСТИ в мышлении, надлежащий порядок мысли становится совершенно очевиден.

T 5 H 2. Бог в Своём знании не ждёт. Но Царство Его обездолено пока ТЫ ждёшь. Все Сыны Божьи ждут твоего возвращения, также как ТЫ ждёшь ИХ. Задержка не имеет значения в вечности, но во времени она ЯВЛЯЕТСЯ трагичной. Ты избрал быть во времени нежели в вечности, и поэтому изменил представление о своём положении. Но избрание и свободно, и изменяемо. Ты НЕ принадлежишь времени. Твоё место ТОЛЬКО в вечности, куда Бог навсегда Самолично тебя поместил.

T 5 H 3. Чувства вины являются ОХРАНИТЕЛЯМИ времени. Они вызывают страх БУДУЩЕГО возмездия или брошенности, и так гарантируют, что будущее будет оставаться подобным прошлому. Это и ЕСТЬ непрерывность эго, и даёт ему ложное чувство безопасности от представления о том, что ты не можешь его избежать. Но ты можешь и ДОЛЖЕН. Бог взамен тебе предлагает непрерывность вечности. Когда ты пожелаешь совершить этот обмен, ты одновременно обменяешь вину на покой, озлобленность на любовь, и боль на радость.

T 5 H 4. Моя роль заключается только в том, чтобы снять оковы с вашей воли и освободить её. Ваши эго не могут принять эту свободу, и будут противиться вашему свободному решению в каждый возможный момент времени, и всеми возможными способами. И как его создатели, вы ЗНАЕТЕ, что оно может сделать, потому что вы ДАЛИ ЕМУ способность это делать. Разум и вправду знает своё могущество, потому что разум и вправду знает Бога. Помните о Царстве всегда, и помните, что вы, являющиеся его частью, НЕ МОЖЕТЕ потеряться. Разум, который был во мне НАХОДИТСЯ в вас[294], потому что Бог творит с совершенной справедливостью. Позвольте Святому Духу всегда напоминать вам о Его справедливости, и позвольте мне учить вас тому как делить его со своими братьями. Как иначе можно дать вам шанс востребовать его для себя?

T 5 H 5. Что вы не понимаете так это, что два эти голоса говорят о различных интерпретациях одного и того же одновременно, или почти одновременно, так как эго всегда говорит первым. В альтернативных интерпретациях нет необходимости пока нет первой, и в самом говорении не было необходимости, пока не было создано эго. Эго говорит осуждая, а Святой Дух меняет его решения на противоположные, во многом похоже на то, как Верховный Суд имеет власть обратить вспять решения принятые судом более низкого уровня касательно законов этого мира.

T 5 H 6. Решения эго ВСЕГДА неправильны, потому что основываются на полной ошибочности, ради поддержания которой они и приняты. НИЧТО им воспринимаемое не интерпретируется правильно. Оно не только цитирует писание ради своих целей, но даже интерпретирует писание, как свидетеля для самого себя. Библия пугающая для эго, из-за его предубеждённого суждения. Воспринимая её как пугающую, оно и интерпретирует её пугающе. Испугавшись САМ, ты не обращаешься к высшему суду, полагая, что его суждение будет ПРОТИВ тебя.

T 5 H 7. Достаточно процитировать лишь несколько примеров, чтобы увидеть каким образом интерпретации эго вводили тебя в заблуждение. Любимая цитата эго “Что посеешь, то и пожнёшь”[295]. Другая – “Отмщение Моё, говорит Господь”[296]. И ещё одна “Я приду в третьи и четвертые поколения за грехи отцов”[297]. И также, “Нечестивые сгинут”[298]. Есть много других, но если ты позволишь Святому Духу ре-интерпретировать эти в Его Собственном свете, их будет достаточно.

T 5 H 8. “Что посеешь, то и пожнёшь” всего лишь означает, что то, что ты полагаешь достойным культивации, ты и будешь культивировать в себе. Твоё суждение о том, что является достойным действительно делает это достойным для тебя.

T 5 H 9. “Отмщение Моё, говорит Господь” легко объяснить, если ты вспомнишь, что идеи растут только через соучастие в них. Эта цитата, поэтому, подчёркивает тот факт, что отмщение НЕ МОЖЕТ быть использовано для соучастия. Передай поэтому его Святому Духу, который отменит его в тебе, потому что ему НЕ МЕСТО в твоём разуме, который есть часть Бога.

T 5 H 10. “Я приду в третьи и четвертые поколения за грехи отцов”, в интерпретации эго звучит особенно злостно. Фактически, оно использовано, как попытка гарантировать его выживание за пределами самого себя. В действительности, всё, что это на самом деле означает, так это то, что Святой Дух сохраняет способность ПРАВИЛЬНО интерпретировать для последующих поколений то, о чём думали предыдущие поколения, и так освобождать ИХ мысли от способности вызывать страх ГДЕ-ЛИБО в Сыновстве.

T 5 H 11. “Нечестивые сгинут” – это попросту констатация факта, если слово “сгинут” правильно понять. Каждая безлюбовная мысль ДОЛЖНА быть отменена, и даже слово “отменена” пугающе для эго интерпретируещего “меня отменили”, как “меня разрушили.” Эго НЕ будет разрушено, потому что оно есть часть ТВОЕЙ мысли. Но так как оно лишено творческой способности, и поэтому в нём нельзя соучаствовать, оно БУДЕТ полностью ре-интерпретировано, чтобы освободить тебя от страха.

T 5 H 12. Часть твоей мысли переданная эго просто вернётся в Царство, которому ПРИНАДЛЕЖИТ весь твой разум. Эго является формой АРЕСТА, но арест – всего лишь задержка[299]. Она вовсе НЕ подразумевает концепцию полиции, хотя эго приветствует такую интерпретацию. Ты МОЖЕШЬ задержать завершение Царства, но ты НЕ МОЖЕШЬ ввести в него концепцию НАПАДЕНИЯ.

T 5 H 13. Когда я сказал “Я пришел как свет в мир”[300], я безусловно пришел разделить этот свет с тобой. Вспомни мы символически ссылались на тусклое зеркало эго, и также вспомни, что мы сказали “Не смотри туда”.[301] Всё ещё правда, что “Где ты станешь себя искать зависит от тебя”. Верхновный Суд не осудит тебя. Он попросту отклонит дело против тебя. Не может БЫТЬ никакого дела против чада Божьего, и каждый свидетель вины в Божьих творениях лжесвидетельствует[302] перед Самим Богом.

T 5 H 14. С радостью обратись со всем во что веришь к Божьему собственному Верхновному Суду, потому как он говорит от Его Имени, и поэтому говорит истинно. Он ОТКЛОНИТ дело против тебя, как бы тщательно ТЫ его не подготовил. Дело может быть “защищено от дурака”[303], но оно НЕ “защищено от Бога”[304]. Голос глашатай Божий вообще его не услышит, потому что может свидетельствовать лишь истине. Его вердикт всегда будет “Твоё есть Царство Небесное,”[305] потому что он был дан тебе, чтобы напоминать тебе, о том чем ты ЯВЛЯЕШЬСЯ.

T 5 H 15. Ваше терпение по отношению друг к другу есть ваше терпение по отношению к самим себе. Разве не достойно чадо Божье терпения? Я демонстрировал вам бесконеченое терпение, потому что моя воля ТА ЖЕ, что у нашего Отца, от которого я научился бесконечному терпению. Его голос был во мне, также как и в вас, прося о терпении по отношению к Сыновству во имя его Творца. Что вам необходимо теперь понять так это, что только бесконечное терпение МОЖЕТ вызвать немедленные следствия. Это способ, которым время обменивается на вечность. Бесконечное терпение взывает к бесконечной Любви, и вызывая результат СЕЙЧАС, делает ненужным время.

T 5 H 16. Говорить, что время временно попросту избыточно. Мы неоднократно говорили, что время является учебным средством, которое будет упразднено, когда перестанет быть полезным. Святой Дух говорящий за Бога во времени, также знает, что время бессмысленно. Он напоминает тебе об этом с каждым проходящим моментом времени, потому что Его особая функция состоит в том, чтобы вернуть ТЕБЯ к вечности и остаться, чтобы благословлять ТВОИ творения там. Он – это единственное благословение, которое ты можешь воистину дать, потому что Он столь истинно благословлён. И потому как Он был тебе дан Богом настолько без ограничений, ты должен передать Его, таким же образом каким ты Его получил.

T 5 I. Вечная фиксация

T 5 I 1. Концепция “установки” – принадлежит числу удачных психологических представлений. В действительности, она довольно часто используется в Библии, и также здесь, под многими различными терминами. “Бог сохранит его в совершенном покое, того, чей разум остановлен (или установлен) на Тебе потому что он уповает на Тебя.”[306]

T 5 I 2. Местоимения здесь запутаны, если не объяснить, а попытка изменить “Тебе” на “Нём” является неверной интерпретацией. Это утверждение означает, что Божий покой установлен в Святом Духе, потому что тот зафиксирован на Боге. Он также зафиксирован в тебе. Ты, тогда, ЗАФИКСИРОВАН в покое Божьем.

T 5 I 3. Концепция “фиксации” является очень полезной, что Фрейд прекрасно понял. К сожалению, он потерял своё понимание так как был напуган, и как тебе самой слишком хорошо известно, страх несовместим с хорошим суждением. Страх ИСКАЖАЕТ мышление, и поэтому приводит мысль в БЕСпорядок[307]. Система мышления Фрейда была крайне изобретательной, потому что сам Фрейд был крайне изобретателен. Разум ДОЛЖЕН наделить свои мысли своими собственными атрибутами. Это его врождённая СИЛА, даже несмотря на то, что он может неверно воспользоваться её могуществом.

T 5 I 4. Фрейд потерял большую часть потенциальной ценности своей собственной системы потому что, во многом похоже на Кейси, он НЕ включил себя в неё. Это и ЕСТЬ диссоциированное состояние, потому что мыслитель отрезает себя от своих мыслей. Мысли Фрейда настолько конфликтовали, что он не мог сохранить свой здравый рассудок, каким ОН его видел, БЕЗ диссоциации. Вот почему многие противоречия, весьма очевидные в его мышлении, становились всё менее очевидны для НЕГО.

T 5 I 5. Человек знающий, что фиксация НА САМОМ деле означает и НЕ уступающий ей – УЖАСНО НАПУГАН. Фиксация есть тяга Бога, на ком твой разум ЗАФИКСИРОВАН, из-за необратимой установки Святого Духа. “Необратимый” означает “тот, что не может быть отозван или перенаправлен”. Необратимая природа установки Святого Духа является основанием для его однозначного голоса. Святой Дух НИКОГДА не изменяет своего мнения. Ясность мысли НЕ МОЖЕТ возникать в условиях колебания. Если только разум не зафиксирован в своей цели, он НЕ ясен. Но ясность буквально означает состояние света, а просветление И ЕСТЬ понимание. Оно стоит ПОД[308] восприятием, потому что ты отвергла его как НАСТОЯЩЕЕ основание мысли. Таков исходный пункт у ВСЕХ иллюзорных систем.

T 5 I 6. Концепция фиксации, как её видел Фрейд, содержит ряд настоящих обучающих преимуществ. Во-первых, она распознаёт, что человек МОЖЕТ зафиксироваться на точке в своём развитии, которая НЕ согласуется с точкой во времени. Это однозначно могло быть средством в направлении освобождения от представления о времени, если бы Фрейд последовал за ней с открытым разумом. Но Фрейд всю свою жизнь страдал от отказа позволить вечности озарить свой разум, и истинно просветлить его. В результате, он полностью проглядел СЕЙЧАС, и видел всего-навсего непрерывность прошлого и будущего.

T 5 I 7. Во-вторых, хотя он неверно интерпретировал то, что Святой Дух ему сказал, или лучше сказать, о чём ему напомнил, он был слишком честен, чтобы отрицать более чем ему приходилось, чтобы удерживать в терпимых границах свой страх, согласно его восприятию ситуации. Поэтому, он ПОДЧЁРКИВАЛ, что точка в развитии, на которой зафиксирован разум, для СЕБЯ более реальна, чем внешняя реальность, с которой она НЕ согласуется. Это, опять-таки, могло быть мощным ОСВОБОЖДАЮЩИМ механизмом, если бы Фрейд не решил это задействовать в сильной защитной системе, потому что воспринимал это в качестве атаки.

T 5 I 8. В третьих, хотя Фрейд интерпретировал фиксацию, как необратимые точки опасности, в которые разум может всегда регрессировать, эта концепция может также быть интерпретирована, как необратимый зов к здравомыслию, который разум не может ПОТЕРЯТЬ. Фрейд видел возвращение как угрозу для зрелости, потому что не понимал смысла возвращения блудного сына. Он просто интерпретировал это как расточение. В действительности, “блудный” также означает тот о ком заботятся. Эта путаница между заботой и беспечностью привела его к тому, что он спутал такое избежание заботы с чем-то желанным. Фактически, он даже зашёл так далеко, чтобы совершенно буквально приравнять её С желанием.

T 5 I 9. Но на протяжении всей его системы мышления, “угроза” фиксации оставалась, и никогда не могла быть полностью устранена никаким живущим человеком. В сущности, это было основой его пессимизма. Это было его личным также как и теоретическим прецедентом. Фрейд испробовал каждое средство, которое мог придумать его очень изобретательный разум, чтобы определить такую форму терапии, которая бы позволила разуму навсегда избежать фиксации, несмотря на то, что он ЗНАЛ, что это невозможно. Это знание отравляло его веру в свою собственную систему мышления на каждом её повороте, потому что он был одновременно и честным человеком, и целителем. Он был поэтому только ЧАСТИЧНО безумен на уровне восприятия, и был неспособен отказаться от надежды на освобождение, даже несмотря на то что не мог с ним совладать.

T 5 I 10. Причина такого большого количества подробностей в том, что ТЫ находишься в таком же положении. Ты была вечно зафиксирована на Боге в твоём сотворении, и тяга этой фиксации настолько сильна, что тебе никогда её не преодолеть. Причина этого совершенно ясна. Фиксация находится на уровне, который настолько высок, что не может БЫТЬ преодолён. Тебя ВСЕГДА тянет назад к твоему Творцу, потому что твоё место в Нём.

T 5 I 11. Неужели ты и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО веришь, что можешь создать голос, который заглушит Его? Неужели ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО веришь, что можешь изобрести систему мышления, которая может отделить тебя от Его? Неужели ты НА САМОМ ДЕЛЕ веришь, что можешь строить планы собственной безопасности и радости лучше чем может Он? Тебе не нужно быть ни озабоченным, ни беспечным. Тебе всего лишь нужно возложить все свои заботы на Него потому что Он печётся о ТЕБЕ.[309] Ты и ЕСТЬ Его забота, потому что Он любит тебя. Его голос напоминает тебе всегда, что всякая надежда оправдана, ПО ПРИЧИНЕ Его заботы.

T 5 I 12. Ты НЕ МОЖЕШЬ выбрать избежать Его заботы, потому что на это нет Его воли. Но ты МОЖЕШЬ выбрать принять Его заботу, и использовать бесконечное могущество ЕГО заботы о всех тех, кого Он ЕЮ сотворил. Было множество целителей не исцеливших самих себя. Они не сдвигали гор[310] своей верой, потому что их вера не была ПОЛНОЙ. Некоторые из них временами исцеляли больных, но они не воскрешали мёртвых. Если только целитель не исцелит САМОГО СЕБЯ, он НЕ поверит в отсутствие градации в чудесах. Он не выучил того, что КАЖДЫЙ сотворённый Богом разум одинаково достоин исцеления потому что БОГ СОТВОРИЛ ЕГО ВСЕЦЕЛЫМ.

T 5 I 13. Тебя просят всего лишь вернуть этот разум Богу, каким ОН его сотворил. Он просит у тебя лишь то, что Он дал, зная, что это давание исцелит ТЕБЯ. Здравомыслие ЯВЛЯЕТСЯ целостностью. И здравомыслие твоих братьев ЯВЛЯЕТСЯ твоим. Зачем тебе слушать нескончаемые безумные призывы, которые как тебе кажется обращены к тебе, когда ты ЗНАЕШЬ, что голос Самого Бога находится в тебе? Бог препоручил Свой Дух тебе, и просит чтобы ты препоручил свой Ему. Он желает сохранить его в совершенном покое, потому что вы с Ним одного разума и одного Духа.[311]

T 5 I 14. Исключение себя из Искупления является последней отчаянной попыткой эго защитить своё существование. Она отражает и нужду эго в разделении, и твоё желание примкнуть к его отделённости. Это желание означает, что ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ИСЦЕЛЁННЫМ. Когда я сказал Биллу, что есть “ещё одна вещь”, он услышал меня очень хорошо. Я надеюсь он также хорошо услышит меня и теперь. То как он находчиво расслышал “реку”(river) как “заклёпку”(rivet) показало что, хотя он хотел освобождения, в то время он не был способен с ним совладать.

T 5 I 15. Но сейчас время ПРИШЛО. Вас не просят самим разрабатывать План Спасения, потому что, как я уже говорил вам ранее, Исцеляющее Средство изготовлено НЕ вами. Сам Бог дал вам совершенное исправление для всего вами созданного, что не в согласии с Его Святой Волей. Я сделал Его План совершенно ясным и совершенно явным для вас, и также сообщил вам о вашей части в Его Плане и насколько срочно её исполнение.

T 5 I 16. Имеется время для задержки, но в ней нет необходимости. Бог оплакивает жертву Своих детей, верящих, что они потеряны для Него. “Ещё одна вещь”, которую Билл должен понять – попросту, что он НЕ ещё один. Он одновременно ОДИН и ЕДИН. Если он поймёт это СЕЙЧАС, он проявит волю в согласии с последним суждением[312], которое на самом деле является лишь Библейским напоминанием о неизбежности само-ВКЛЮ��ЁННОСТИ. Это то, что на самом деле означает “Целитель, исцели себя”. Билл часто САМ замечал, что это трудно сделать. Ему, однако, было прекрасно известно ТОЛЬКО то, что ТЕБЕ следует для этого сделать.

T 5 I 17. Ты могла бы спросить его для меня, не думает ли он, что возможно он диссоциирует СЕБЯ из своего собственного осознавания, учитывая, что для него настолько ясно исцеляющее средство для ТЕБЯ. Ты можешь также ему напомнить, что до какой степени он отделяет себя от тебя, он отделяет себя и от МЕНЯ. Наше предприятие ЯВЛЯЕТСЯ совместным. Позволь мне поэтому вернуть ему его собственные идеи, так чтобы вы могли соучаствовать в них и так помочь друг другу помогать мне.

T 5 I 18. Но позвольте мне сначала напомнить вам кое-что из того я говорил вам сам. Всякий раз когда вы не всецело радостны, это потому что вы отреагировали с недостатком любви к какой-то Богом сотворённой Душе. Воспринимая это как грех, вы занимаете оборонительную позицию, потому что ОЖИДАЕТЕ АТАКИ. Однако, решение так отреагировать было ВАШИМ, и поэтому может быть отменено. Оно НЕ МОЖЕТ быть отменено через раскаяние в обычном смысле этого слова, потому что это подразумевает вину. Если вы позволите себе чувствовать вину, вы усилите ошибку, вместо того чтобы позволить ей быть отменённой ДЛЯ вас.

T 5 I 19. Решения НЕ МОГУТ быть трудными. Это станет очевидно, если вы осознаете, что должно быть вы УЖЕ приняли решение НЕ быть всецело радостными, если это то, что вы чувствуете. Поэтому, первый шаг в отмене созданного состоит в том, чтобы распознать, что ТЫ АКТИВНО ПРИНЯЛ НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ, НО МОЖЕШЬ СТОЛЬ ЖЕ АКТИВНО РЕШИТЬ ИНАЧЕ.

T 5 I 20. Будьте очень твёрды в этом с самими собой, и сохраняйте себя в полном осознании того факта, что процесс ОТМЕНЫ СОЗДАННОГО, приходящий НЕ от вас, происходит тем не менее ВНУТРИ вас, потому что Бог поместил его туда. ВАША часть заключается только лишь в том, чтобы вернуть своё мышление к точке, в которой была сделана ошибка, и передать её в покое Искуплению. Скажите себе следующее, так искренне, как можете, помня, что Святой Дух ответит полностью на ваше малейшее приглашение:
Должно быть я принял неверное решение, потому что я НЕ в покое.
Я принял решение сам, но я могу также решить иначе.
Я ЖЕЛАЮ решить иначе, потому что я ХОЧУ быть в покое.
Я НЕ чувствую вины, потому что Святой Дух отменит ВСЕ последствия моего неверного решения, ЕСЛИ Я ЕМУ ПОЗВОЛЮ.
Я ЖЕЛАЮ позволить Ему, позволяя Ему решить для меня в пользу Бога.

T 6. Атака и страх

T 6 A. Введение

T 6 A 1. Отношение гнева к атаке очевидно, но не всегда столь же ясна неизбежная ассоциация гнева и СТРАХА. Гнев ВСЕГДА сопряжен с ПРОЕКЦИЕЙ РАЗДЕЛЕНИЯ, которое должно быть в конечном итоге принято как всецело своя собственная ответственность. Гнев не может возникнуть, если только ты не поверишь, что на тебя БЫЛО совершено нападение; атака была ОПРАВДАНА; и ты ни в коей мере не ответственен за неё. При наличии этих трёх полностью иррациональных предпосылок, следует равно иррациональный вывод, что брат достоин атаки, а не любви. Что можно ожидать от безумных предпосылок КРОМЕ КАК безумного вывода?

T 6 A 2. Способ отмены безумного вывода всегда заключается в том, чтобы рассмотреть здравомыслие предпосылок, на которые он опирается. На тебя НЕЛЬЗЯ напасть, атака НЕ имеет оправдания, и ты ОТВЕТСТВЕНЕН за то во что ты веришь. Вас просили взять меня за образец в обучении. И мы часто говорили, что крайний пример – особенно полезное учебное средство.[313] КАЖДЫЙ учит, и учит всё время. Это ответственность неизбежно принимаемая им в тот момент, когда он принял какую-либо предпосылку вообще. И НИКТО не может организовать свою жизнь без КАКОЙ-ЛИБО системы мышления. Как только он выработал любого рода систему мышления, он живёт по ней и учит ей.

T 6 A 3. Вы были выбраны учить Искуплению именно ПОТОМУ ЧТО были КРАЙНИМИ примерами верности своим системам мышления, и поэтому развили потенциал ДЛЯ верности. Она была безусловно неверно адресована. Билл стал выдающимся примером верности по отношению к апатии, а ты стала поразительным примером верности по отношению к изменчивости. Но это ЯВЛЯЕТСЯ формой веры, которую у вас самих выросло желание перенаправить. Вы не сможете усомниться в СИЛЕ вашей преданности, когда рассмотрите как неукоснительно её соблюдали. Было весьма очевидно, что вы УЖЕ развили способность следовать лучшему образцу, если бы могли его ПРИНЯТЬ.

T 6 B. Послание Распятия

T 6 B 1. Мы не задерживались долго на распятии из-за его пугающих оттенков. Единственно, на чём мы сделали упор это на то, что оно НЕ было формой наказания.[314] Но мы знаем, что ничего нельзя по-настоящему объяснить только в отрицательных терминах. Существует положительная интерпретация распятия, которое полностью лишено страха, и поэтому полностью благо в том, чему оно учит, если надлежащим образом понято. Оно является не более чем крайним примером. Его ценность, как ценность любого учебного средства, лежит исключительно в том какого рода обучению оно способствует. Оно может быть, и было понято неверно. Но это только потому что испуганные склонны воспринимать пугающе.

T 6 B 2. Я говорил вам ранее, что вы всегда можете позвать меня, чтобы разделить моё решение[315] и так СДЕЛАТЬ ЕГО СИЛЬНЕЕ. Я также говорил вам, что распятие было последним глупым странствием[316], которое нужно Сыновству, и что оно должно означать ОСВОБОЖДЕНИЕ от страха для любого понимающего его. Тогда как ранее мы сделали ударение только на Воскресении, предназначение распятия и то как оно в действительности ВЕЛО к Воскресению в то время не было разъяснено. Тем не менее, оно определённо может сделать вклад в ваши жизни, и если вы рассмотрите его БЕЗ страха, оно поможет вам понять вашу собственную роль как учителей.

T 6 B 3. Годами вы реагировали КАК ЕСЛИ БЫ были распинаемы. Это заметная тенденция разделённых, ВСЕГДА отказывающихся рассмотреть то, что они сделали САМИМ СЕБЕ. Проекция значит гнев, гнев питает нападение, а нападение повышает страх. Распятие по-настоящему значит, что некоторые Божьи Сыновья совершили ОЧЕВИДНО интенсивное нападение на брата. Это, конечно, невозможно, и должно быть полностью понято КАК невозможное. Фактически, если только оно не ПОНЯТО полностью как ТОЛЬКО таковое, я не могу служить в качестве настоящего образца в обучении.

T 6 B 4. В конечном счёте нападение может быть совершено ТОЛЬКО на тело. Не существует особых сомнений в том, что одно ТЕЛО может напасть на другое, и может даже его уничтожить. Но если САМО уничтожение невозможно, тогда ЧТО-ЛИБО, что уничтожимо не может быть реальным. Поэтому, его уничтожение НЕ оправдывает гнев. В той степени в которой ты веришь в ОБРАТНОЕ, ты ДОЛЖЕН будешь принять ложные предпосылки и УЧИТЬ ИМ ДРУГИХ. Послание, которому распятие предназначалось научить состояло в том, что нет необходимости усматривать КАКУЮ-ЛИБО форму нападения в преследовании, потому что ты не можешь БЫТЬ преследован. Если ты реагируешь с гневом, ДОЛЖНО быть ты приравниваешь себя к разрушимому, и поэтому рассматриваешь себя безумно. Я совершенно ясно дал понять, что я подобен вам, а вы подобны мне. Но наше фундаментальное равенство может быть продемонстрировано только через совместное решение.

T 6 B 5. Вы вольны воспринимать себя в качестве преследуемых, если это вы выбираете. Но может вы вспомните, когда действительно выбираете реагировать подобным образом, что я БЫЛ преследуем согласно суждению мира, но НЕ разделял эту оценку сам. И так как я не разделял её, я её НЕ усиливал. Я поэтому предложил ДРУГУЮ интерпретацию атаки, и такую, которую я действительно хочу с вами разделить. Если вы ПОВЕРИТЕ в неё, вы поможете мне УЧИТЬ ей.

T 6 B 6. Мы ранее говорили, “чему ты учишь, тому и научишься”[317]. Если вы реагируете так словно вас преследуют, вы УЧИТЕ преследованию. Это не тот урок, которому Сыну Божьему стоит ЖЕЛАТЬ учить, если он желает осознать своё собственное спасение. Учите вместо этого своей собственной совершенной неуязвимости, которая И ЯВЛЯЕТСЯ в вас Истиной, и ЗНАЙТЕ, что на неё нельзя напасть. Не защищайте её сами, иначе вы поверили, что на неё МОЖНО напасть. Вас не просят БЫТЬ распятыми, потому что это было частью моего собственного учительского вклада. Вас просят всего лишь следовать моему примеру при столкновении со значительно менее экстремальными искушениями к неверному восприятию, и НЕ принимать их ложно как оправдание для гнева.

T 6 B 7. Не может БЫТЬ оправдания тому, чему нет оправдания. Не верьте, что оно есть, и не УЧИТЕ тому, что оно есть. Всегда помните, что вы БУДЕТЕ учить тому, во что верите. Верьте со мной, и мы станем равны как учителя. ТВОЁ воскресение – это твоё пробуждение. Я образец для возрождения, но само возрождение является всего лишь озарением ваших разумов тем, что уже находится в них. Бог Самолично поместил его туда, и поэтому оно истинно навечно. Я поверил в это, и так сделал это навечно истинным для себя. Помогите мне учить этому наших братьев во имя Царства Божьего. Но сперва поверьте, что это истинно для вас, или вы будете учить не так как следует.

T 6 B 8. Мои братья спали во время так называемой “агонии в саду”[318], но я не мог на них гневаться, потому что постиг то, что не могу БЫТЬ брошен. Пётр поклялся, что никогда бы не отрёкся от меня, но три раза это сделал. Следует отметить, что он действительно предложил защитить меня мечом, от чего я естественно отказался, не испытывая вообще нужды в телесной защите. МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО жаль, когда мои братья не разделяют моё решение слышать (и быть) только одним голосом, потому что это ослабляет их и как учителей, И как учеников. Но всё же я знаю, что они не могут по-настоящему предать себя или меня, и что по-прежнему на них я ДОЛЖЕН строить свою церковь.[319]

T 6 B 9. Здесь нет выбора, потому что только вы можете БЫТЬ основанием Божьей церкви. Церковь там, где имеется алтарь, и это присутствие алтаря делает её церковью. В любой церкви не вдохновляющей любовь, есть спрятанный алтарь, который не служит цели предназначенной ему Богом. Я должен основать Его церковь на вас, потому что вы принявшие меня как образец, буквально являетесь моими учениками[320]. Ученики являются последователями, но если образец которому они следуют выбрал УБЕРЕЧЬ ИХ ОТ БОЛИ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, с их стороны надо полагать будет не мудро НЕ последовать за ним.

T 6 B 10. Я избрал, и для вашей пользы И для моей, продемонстрировать, что наиболее вопиющее нападение, согласно суждению эго, не имело значения. Как мир судить такое, но НЕ то как Бог это знает, я был предан, брошен, избит, ранен, и наконец, убит. Было совершенно ясно, что это произошло только из-за проекции других на меня, потому что я никому не навредил и многих исцелил. Мы по-прежнему равны как ученики, хотя нам и не нужны одинаковые опыты. Святой Дух радуется, когда ты можешь достаточно научиться из МОИХ, чтобы пробудиться благодаря им. Это было их единственным предназначением, и это единственный способ, которым я могу восприниматься как Путь, Истина и Свет.[321]

T 6 B 11. Когда ты слышишь только один голос, ты никогда не услышишь призыва к жертве. Наоборот, позволяя САМИМ СЕБЕ слышать Святой Дух в других, вы можете учиться из их опытов и извлекать из них пользу БЕЗ того, чтобы их переживать. Так происходит потому что Святой Дух ЯВЛЯЕТСЯ единым, и любой его слушающий, неизбежно ведом к тому, чтобы продемонстрировать Его путь для ВСЕХ. Вы не преследуемы, не был и я. Вас не просят повторять мой опыт, потому Святой Дух, в котором мы СОУЧАСТВУЕМ, делает это ненужным. Но, чтобы конструктивно использовать мой опыт для себя, вы тем не менее должны следовать моему примеру в том, как его воспринимать.

T 6 B 12. Мои братья и ваши постоянно вовлечены в оправдание того, чему не может быть оправдания. Мой единственный урок, которому я должен учить, выучив его, заключается в том, что никакое несогласное с суждением Святого Духа восприятие не МОЖЕТ быть оправдано. Я взялся показать, что это было истиной в очень крайнем случае, только лишь потому что это послужит хорошим учебным пособием для тех, чьё искушение давать волю гневу и нападению НЕ будет таким крайним.

T 6 B 13. Я желаю, вместе с Самим Богом, чтобы ни один из Его Сынов не пострадал. Вспомни, что Святой Дух является каналом связи между Богом Отцом и Его разделёнными Сыновьями. Если вы послушаете Его голос, вы узнаете, что ни вами, ни ВАМ не может быть причинён вред, но что многие нуждаются в помощи вашего благословения, чтобы им самим услышать это. Когда вы воспримете только эту нужду в них, и не будете реагировать ни на какие другие, вы научил��сь от меня,[322] и будете столь же сильно гореть желанием делиться своим учением как и я. В распятии НЕЛЬЗЯ соучаствовать, потому что оно является символом проекции. Но Воскресенье ЯВЛЯЕТСЯ символом соучастия, потому что пробуждение каждого Сына Божьего необходимо, чтобы позволить Сыновству знать свою целостность. Только это ЯВЛЯЕТСЯ знанием.

T 6 B 14. Весть распятия очень проста и совершенно ясна: “учи ТОЛЬКО любви, потому что это то, чем ты ЯВЛЯЕШЬСЯ”. Если вы истолкуете его любым другим образом, вы используете его как орудие для нападения, нежели как зов к покою, для которого оно предназначалось. Апостолы часто понимали его неверно, и всегда по той же самой причине, по которой кто-либо что-либо понимает неверно. Их собственная несовершенная любовь сделала их уязвимыми к проекции, и они говорили о гневе Божьем[323] и Его орудии МЕСТИ из своего собственного страха. Они также не могли полностью без гнева говорить о распятии, потому что их собственное чувство вины приводило их в гнев.

T 6 B 15. Есть два вопиющих примера перевёрнутого с ног на голову мышления в Новом Завете, вся Благая Весть которого была только о любви. Это совсем не похоже на те несколько промашек, когда я проявлял нетерпение, потому что я слишком хорошо выучил молитву Искупления, которой я также пришел обучать, чтобы вовлекаться в перевёрнутое мышление самому. Если бы Апостолы не чувствовали вину, они никогда бы не могли цитировать МЕНЯ говорящего, “Не мир принёс я, но меч”[324]. Ясно, что это точная противоположность всему, чему я учил.

T 6 B 16. Также они не могли бы описать мою реакцию на Иуду Искариота, как они это сделали, если бы по-настоящему понимали МЕНЯ. Они не могли бы поверить в то, что я мог сказать, “Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?”[325] если я НЕ ВЕРИЛ В ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Всё послание распятия попросту состояло в том, что Я НЕ ВЕРИЛ. “Наказание”[326], которое говорят, я якобы призывал на Иуду было подобным переворачиванием. Иуда был моим братом и Сыном Божьим, такой же частью Сыновства, как я сам. Насколько вероятно, что я бы осудил его, когда я готов был продемонстрировать, что осуждение невозможно?

T 6 B 17. Я очень благодарен Апостолам за их учение, и полностью осознаю всю степень их преданности мне. Но когда будешь читать их учения, помни, что я сказал им сам, что есть многое, что они поймут позже, потому что в то время они НЕ были полностью готовы следовать за мной.[327] Я подчёркиваю это только потому что не хочу позволить КАКОМУ-ЛИБО страху войти в ту систему мышления к которой я вас веду. Я призываю НЕ мучеников, но УЧИТЕЛЕЙ.

T 6 B 18. Билл является выдающимся примером этой путаницы, и буквально годами верил, что учительство ЯВЛЯЕТСЯ мученичеством. Причина этого в том, что он думал, и до сих пор временами думает, что учение ведёт скорее к распятию, нежели к пробуждению. Перевёрнутая с ног на голову природа этой ассоциации настолько очевидна, что он мог её сделать только ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО чувствовал себя виноватым. Никто не “наказывается” за грехи, а Божьи Сыновья – не грешники. ЛЮБАЯ концепция “наказания” сопряжена с проекцией обвинения, и УСИЛИВАЕТ идею, что обвинение оправдано. Поведение в результате этого является УРОКОМ В ОБВИНЕНИИ также как всякое поведение учит представлениям мотивирующим его.

T 6 B 19. Распятие было совокупностью поведений возникшей из явно противостоящих систем мышления. Как таковое, оно идеальный символ конфликта меж эго и Божьим Сыном. Это было столь же внутриличностно и межличностно тогда, также как и сейчас, и до сих пор настолько же реально. Но ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО оно настолько же реально сейчас, его урок, также, имеет равную реальность КОГДА ВЫУЧЕН. Я не нуждаюсь в благодарности, не более чем нуждался в заступничестве. Но ВАМ необходимо развить вашу ослабленную способность БЫТЬ благодарными, или вы не сможете по достоинству оценить Бога. ОН не нуждается в вашей оценке, ВЫ в ней нуждаетесь.

T 6 B 20. Вы не можете любить то, что не цените, а СТРАХ ДЕЛАЕТ НЕВОЗМОЖНЫМ ОЦЕНИТЬ ЭТО ПО ДОСТОИНСТВУ. Всякий раз когда вы боитесь того, чем являетесь, вы не цените его, как оно того заслуживает, и поэтому отвергаете его. Как результат, вы будете УЧИТЬ ОТВЕРЖЕНИЮ. Могущество Божьих Сынов действует всё время, потому что они были сотворены творцами. Их влияние ДРУГ НА ДРУГА безгранично, и ДОЛЖНО быть использовано для их совместного спасения. Каждый ДОЛЖЕН научиться учить что все формы отвержения являются полностью бессмысленными.

T 6 B 21. Разделение ЯВЛЯЕТСЯ представлением об отвержении. Пока вы учите этому, ВЫ по-прежнему верите в него. Бог так НЕ мыслит, и вы должны мыслить как мыслит Он, если вы желаете снова Его знать.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!