T 4 C. Эго и ложная автономия



T 4 C 1. Билл недавно спросил как разум вообще мог когда-либо создать эго. Это совершенно резонный вопрос; фактически, это лучшее, что мог бы спросить любой из вас. Давать исторический ответ не имеет смысла, потому что прошлое в человеческих терминах не имеет к этому отношения, а история не существовала бы если бы те же самые ошибки не повторялись в настоящем. Б. часто говорил тебе, что временами твоё мышление слишком абстрактно, и он прав. Абстракция ПРИМЕНИМА к знанию, потому что знание полностью безличностно, и примеры несоотносимы с его пониманием. Восприятие, однако, всегда специфично и поэтому весьма конкретно.

T 4 C 2. Искажения восприятия – не абстракции. Они всего лишь путаницы. Каждый человек создаёт себе одно эго, подверженное однако неимоверной изменчивости из-за своей нестабильности, и одно для каждого им воспринимаемого, в равной мере переменчивое. Их взаимодействие ЯВЛЯЕТСЯ процессом буквально изменяющим обоих, потому что они не были созданы ни неизменным, ни ВМЕСТЕ с ним.

T 4 C 3. Особенно важно осознать, что такое изменение может происходить и происходит так же легко, когда это взаимодействие имеет место В РАЗУМЕ, как и когда оно включает физическое присутствие. МЫШЛЕНИЕ о другом эго столь же эффективно в изменении относительного восприятия, как и их физическое взаимодействие. Не найти лучшего примера тому факту, что эго является идеей, хотя и не основанной на реальности мыслью.[235] Твоё собственное текущее состояние – лучший конкретный пример для Билла тому, как разум мог создать эго. У тебя временами БЫВАЕТ настоящее знание, но когда ты выбрасываешь его, такое впечатление, словно у тебя его никогда и не было. Это своеволие настолько очевидно, что Биллу нужно только его воспринять, чтобы увидеть, что это действительно случается. Если это может происходить таким образом в настоящем, следует ли ему удивляться тому, что это происходило таким образом в прошлом? Вся психология основывается на принципе постоянства поведения. Удивление было бы резонной реакцией на нечто незнакомое, но едва ли на что-то происходившее с таким постоянством.

T 4 C 4. Крайний пример – хорошее учебное средство, не потому что он типичен, а потому что ясен. Чем более сложный материал, тем более ясные примеры следует использовать в целях обучения. (Билл, запомни это для своего собственного курса, и не избегай драматичности. Это удерживает интерес студентов именно потому, что оно настолько очевидно, что МОЖЕТ быть легко воспринято.) Но, как мы сказали ранее, в руках хороших учителей все обучающие средства нацелены на то, чтобы необходимость в них ушла. Я, поэтому, хотел бы использовать твоё текущее состояние как пример того как может работать разум, при условии, что вы оба полностью распознаёте, что ему нет нужды работать подобным образом. Я НИКОГДА не забываю это сам, и хороший учитель делится своими идеями, в которые сам верит. Иначе, он не может по-настоящему “исповедовать” их, в том смысле, в каком мы использовали этот термин ранее.

T 4 C 5. С полным распознанием его преходящей природы, (распознание, которое я надеюсь вы оба разделяете), Х. представляет очень хороший обучающий пример чередования между Душой и эго, с сопутствующими перепадами между покоем и неистовством. Отвечая на вопрос Б, совершенно очевидно, что когда она эго-доминирована, она НЕ ЗНАЕТ свою Душу. Её абстрактная способность, совершенно подлинная и действительно проистекающая из знания, не может ей помочь, потому что она повернулась к конкретному, с которым она не может справиться абстрактно. Будучи неспособной к надлежащей конкретности в восприятии, так как эго не является её природным домом, она страдает от его вторжений, но НЕ от полного отсутствия знания.

T 4 C 6. Результатом явился род “двойного видения”, который бы произвёл фактическую диплопию[236], если бы она не примирилась с близорукостью. Это была попытка более ясно видеть конкретное глазами эго, без “вмешательства” дальнего диапазона. Практическое отсутствие у неё астигматизма является результатом её настоящих стараний в объективности и честности. Она не добилась их, иначе она не была бы близорукой. Но она ПЫТАЛАСЬ быть честной с тем, что она разрешала себе увидеть.

T 4 C 7. Почему вас удивляет, что нечто случилось в туманном прошлом, когда оно со всей очевидностью случается прямо сейчас? Вы забыли про ту любовь, которая даже животные имеют к своим отпрыскам, и ту нужду, которую они чувствуют в том, чтобы их защищать. Это происходит потому что они рассматривают их как часть самих себя. Никто не отрекается от чего-то, что он рассматривает как очень настоящую часть самого себя. Человек реагирует на своё эго во многом также, как Бог на Свои Души, -- с любовью, защитой и великим милосердием. Реакция человека на созданное им я совсем неудивительна. Фактически, она во многих отношениях дублирует то, как когда-нибудь он будет реагировать на свои настоящие творения, которые столь же вневременны как он сам.

T 4 C 8. Вопрос не в том КАК человек реагирует на своё эго, но только в том, кем он верит, что ЯВЛЯЕТСЯ. Ещё раз, верование – это функция эго, и пока твоё происхождение вообще открыто верованиям, ты РАССМАТРИВАЕШЬ его с точки зрения эго. Это то, почему Библия цитирует меня говорящего “веруйте в Бога, и в меня веруйте”[237]. Верование ПРИМЕНИМО ко мне, потому что я учитель эго. Когда в учении больше не будет необходимости, вы просто будете знать Бога.

T 4 C 9. Вера, что СУЩЕСТВУЕТ иной путь является самой возвышенной идеей на которую способно эго-мышление. Причина этого в том, что в ней содержится намёк на распознание того, что эго это НЕ самость. У Хелен всегда была эта идея, но она её только смущала. Б, ты был лучше способен видеть в дальнем диапазоне, и это то, почему у тебя хорошее зрение. Но ты стремился видеть, потому что использовал суждение против того что видел. Это дало тебе более ясное восприятие чем у Хелен, но глубже отсекло познавательный уровень. Вот почему ты полагаешь, что у тебя никогда не было знания.

T 4 C 10. Вытеснение БЫЛО более сильным механизмом в твоей собственной эго-защите, и это то, почему тебе так трудно терпеть её сдвиги. Своевольность характерна больше для неё, и это то, почему у неё меньше чувствительности, чем у тебя. Это чрезвычайно удачно, временно, что те конкретные сильные стороны, которые вы оба будете развивать и использовать, являются именно теми, которыми другой сейчас должен будет обеспечивать. Вы, кто будете силой Божьей, сейчас весьма слабы, и вы кто будете Божьей помощью явно нуждаетесь в помощи. Какой лучший план можно было бы придумать, чтобы предотвратить вторжение высокомерия эго на выходе?

T 4 C 11. Подрывание основания системы мышления эго ДОЛЖНО восприниматься болезненно, даже несмотря на то, что это что угодно, но только не правда. Младенцы в гневе кричат, если ты забираешь нож или ножницы, несмотря на то, что они вполне могут навредит себе, если ты этого не сделаешь. Ускорение поместило вас обоих в такое же положение.

T 4 C 12. Вы НИКОИМ образом не подготовлены, и в этом смысле вы ЯВЛЯЕТЕСЬ младенцами. У вас нет настоящего чувства само-сохранения, и вы с большой вероятностью решите, что вам нужно именно то, что навредит вам больше всего. Однако, знаете вы это сейчас или нет, вы оба ВЫРАЗИЛИ ЖЕЛАНИЕ сотрудничать в слаженном и очень похвальном старании стать и БЕЗвредными и ГОТОВЫМИ помогать, два качества, которые ДОЛЖНЫ сопутствовать друг другу. Ваши установки, даже по отношение к этому, неизбежно в конфликте, потому что ВСЕ установки основываются на эго.

T 4 C 13. Так будет не всё время. Потерпите какое-то время, и помните, что мы однажды сказали; исход также верен как Бог! Хелен привыкла воспринимать цитату “ибо кто имеет, тому дано будет”[238] как парадокс граничащий с иронией. У неё также была похожая реакция на другую, близкую: “Вера – есть дар Божий”[239]. Мы ранее реинтерпретировали эти выражения, но вполне возможно, что мы сможем их сделать ещё более ясными сейчас.

T 4 C 14. Только имеющие настоящее и продолжительное чувство изобилия, могут быть истинно щедрыми[240]. Это весьма очевидно, когда ты рассмотришь какие в это включены концепции. Быть способным что-либо отдавать подразумевает, что ты можешь без этого обойтись. Даже если ты ассоциируешь отдавание с жертвой, ты всё равно отдаёшь только потому что полагаешь, что каким-то образом извлекаешь из этого что-то лучшее, и поэтому можешь обойтись без того, что отдаёшь.

T 4 C 15. “Отдавать, чтобы извлечь[241]” – неизбежный закон эго ВСЕГДА оценивающего себя относительно других эго, и поэтому постоянно озабоченного принципом недостаточности, который вызвал его к жизни. Это и ЕСТЬ суть Фрейдовского “принципа удовольствия”[242]. Фрейд был наиболее точным “эго психологом” из всех, которых мы когда-либо имели, хотя он бы и не предпочёл для себя такую характеристику. Его эго было очень слабой и обделённой концепцией, которая могла функционировать ТОЛЬКО как вещь в нужде.

T 4 C 16. “Принцип реальности”[243] эго не реален вовсе. Оно вынуждено воспринимать “реальность” других эго, потому что НЕ МОЖЕТ установить свою собственную реальность. Фактически, всё его восприятие других эго КАК реальных – это ТОЛЬКО его попытка убедить себя, что ОНО реально.

T 4 C 17. “Собственное достоинство” в терминах эго, значит не более чем то, что эго внушило себе, что является реальным, и поэтому временно стало менее хищным. Такое “собственное достоинство” ВСЕГДА уязвимо к стрессу, термину, который на самом деле означает, что возникли условия, в которых заблуждение о реальности эго поставлено под угрозу. Это вызывает или эго-сдувание, или эго-раздувание, приводя либо к отступлению, либо к атаке. Эго буквально живёт сравнениями. Это означает, что равенство выше его понимания, и милосердие становится невозможным.

T 4 C 18. Эго НИКОГДА не раздаёт из изобилия, потому что было создано как ЗАМЕЩЕНИЕ ему. Вот почему концепция ИЗВЛЕЧЕНИЯ возникла в системе мышления эго. Все аппетиты являются механизмами “извлечения”, представляющими нужду эго в подтверждении себя. Это настолько же справедливо относительно телесных аппетитов, насколько и в отношении, так называемых, “более высоких” потребностей эго. Телесные аппетиты имеют НЕ физическое происхождение, потому что эго рассматривает тело в качестве своего дома, и действительно пытается удовлетворить себя посредством тела. Но сама ИДЕЯ, что это возможно, является решением эго, полностью запутавшегося относительно того, что вообще возможно. Это объясняет присущую ему беспорядочность.

T 4 C 19. Рассмотри неизбежную путаницу, которая ДОЛЖНА возникнуть от восприятия себя, отвечающим: Когда я был полностью сам по себе “я не имел понятия о том, что возможно”. Эго действительно верит, что оно полностью само по себе, что есть просто другой способ описать его происхождение. Это настолько пугающее состояние, что оно может только обратиться к другим эго, и объединиться с ними в жалкой попытке идентификации, или напасть на них в одинаково жалкой демонстрации силы. Эго вольно завершить начало фразы “Когда я был полностью сам по себе” любым образом на своё усмотрение, но оно НЕ вольно рассмотреть достоверность самой этой предпосылки, потому что эта предпосылка и есть его ФУНДАМЕНТ. Эго ЯВЛЯЕТСЯ верой разума, что он полностью сам по себе.

T 4 C 20. Беспрестанные попытки эго обрести признание Души, и тем самым установить своё собственное существование, совершенные бесполезны. Душе в её знании неизвестно эго. Она НЕ нападает на эго. Она попросту не может себе его вообще представить. Тогда как эго в той же мере неизвестна Душа, оно при этом воспринимает себя отвергнутым чем-то более великим, чем оно само. Вот почему собственное достоинство терминах в эго ДОЛЖНО быть заблуждением.

T 4 C 21. Творения Божьи не творят мифы, но творческие усилия человека могут обратиться к мифологии, но только при одном условии. То, что тогда создано человеком больше не является творческим. Мифы – это исключительно восприятия и они столь двойственны по форме, и настолько характеризуются добром и злом по своей сути, что даже самые доброжелательные из них не лишены пугающих оттенков, пусть даже только намёком. Мифы и магия тесно ассоциированы, тем, что мифы обычно относятся к происхождению эго, а магия к силам приписываемым эго самому себе. Каждая мифологическая система включает описание “сотворения”, и ассоциирует это со своим определённым восприятием магии.

T 4 C 22. “Битва за выживание” – не более чем борьба эго сохранения себя и собственных интерпретаций своего начала. Это начало всегда ассоциируется с физическим рождением, потому что никто не утверждает, что эго существовало до этого момента времени. Религиозно эго-ориентированные склонны верить, что до этого существовала Душа, и Душа продолжит своё существование впоследствии, после временно отклонения в жизнь эго. Некоторые на самом деле верят, что Душа будет наказана за это отклонение, хотя в реальности она и знать об этом ничего не может.

T 4 C 23. Термин “спасение” НЕприменим к Душе не находящейся в опасности и не нуждающейся в том, чтобы быть спасённой. Спасение – это не более чем “здраво-мыслие”, НЕ являющееся едино-мыслием Души, но которое должно быть достигнуто, прежде чем едино-мыслие может быть восстановлено. Здраво-мыслие диктует этот последующий шаг автоматически, потому что вс�� правильное восприятие лишено атаки, так что неправильное мышление изглажено. Эго не может выжить без суждения, и соответственно откладывается. Разум может тогда двигаться только в ОДНОМ направлении.

T 4 C 24. Направления принимаемые разумом, всегда автоматические, потому что они не могут НЕ диктоваться той системой мышления, которой он придерживается. Каждая система мышления имеет ВНУТРЕННЮЮ последовательность, а это действительно предоставляет основание для постоянства в поведении. Однако, это пока ещё надёжность, НЕ достоверность. Надёжное поведение будет осмысленным восприятием, в том что касается эго мышления. Однако, ДОСТОВЕРНОЕ[244] поведение – выражение по своей сути противоречивое, потому что ДОСТОВЕРНОСТЬ является целью, а поведение – СРЕДСТВОМ. Их нельзя логично соединить, потому что когда цель достигнута, средства её достижения более не имеют смысла.

T 4 C 25. Составители тестов распознают, что достоверность бывает разного рода, и также, разного порядка. Это означает, что они не имеют ввиду истину и не притворяются, что имеют её ввиду. О достоверности теста можно судить логически, теоретически или по практике, каждое рассматривается как различное измерение. В каждом случае, степень уверенности выражается в некой форме процента, или количественно, или просто в терминах “высоко”, средне, и низко. Но гипотеза тестируется на то истинна она или ложна, чтобы быть принятой или отвергнутой соответственно. Если было показано, что она истинна, она становится фактом, после которого никто не пытается её оценивать, если только не поставлен под вопрос её статус КАК факта.

T 4 C 26. КАЖДУЮ идею, которой эго пожаловало статус истины можно поставить под вопрос, потому что факты принадлежат сфере знания. Путаница сфер дискурса – это ошибка мышления распознаваемая философами столетиями. Обычно психологи в этом отношении весьма ограничены, как и многие теологи. Данные из одной сферы дискурса не имеют какого-либо смысла в другой, потому что могут быть поняты только ВНУТРИ системы мышления, частью которой они являются. Вот почему психологи всё более концентрируются на эго, в попытке объединить свои явно несвязанные данные. Едва ли нужно говорить, что попытка связать несвязанное не может быть успешной.

T 4 C 27. Недавний акцент на экологии[245] – только более искусный способ пытаться навести порядок в хаосе. Мы уже отдавали должное значительной изобретательности эго, хотя и не творческой способности. Но следует всегда помнить, что изобретательность на самом деле зря потраченное усилие, даже в её самых изощрённых формах. Нам не нужно ничего ОБЪЯСНЯТЬ. Вот почему нам не нужно беспокоить себя изобретательностью. Крайне специфическая природа изобретения не достойна абстрактной творческой способности Творений Божьих.

T 4 D. Любовь без конфликта

T 4 D 1. Когда Х. тебе это прочитает, Билл, попробуй послушать это очень внимательно. Ты никогда не понимал, что значит “Царство Небесное внутри вас есть”[246]. Причина по которой ты не можешь это понять в том, что это НЕпонимаемо для эго, интерпретирующего это, как если бы нечто снаружи было внутри, что не имеет никакого смысла. Слово “внутри”[247] вообще лишнее. Царство Небесное ЕСТЬ ты.

T 4 D 2. Что ещё КАК НЕ тебя сотворил Творец, и что ещё как не ты ЕСТЬ Его Царство? Это и есть всё послание Искупления, послание, которое в своей тотальности трансцендирует сумму своих частей, что мы ранее освещали.[248] Рождество – не время; оно – состояние разума. Разум Христов проявляет волю из Души, не из Эго, и Разум Христов ЯВЛЯЕТСЯ твоим.

T 4 D 3. Ты, тоже, обладаешь Царством сотворённым твоей Душой. Она не перестала творить из-за того, что твоё эго направило тебя на путь восприятия. Творения твоей Души не более без отца, нежели без отца ты. Твоё эго и твоя Душа никогда не будут со-творцами, но твоя Душа и ТВОЙ Творец ВСЕГДА будут. Будь уверен, что твои творения в такой же безопасности, как и ты. Царство совершенно объединено и совершенно защищено, и эго его не одолеть.[249] Аминь.

T 4 D 4. Это было написано в такой форме, потому что это хорошо использовать как разновидность молитвы в моменты искушения. Это декларация независимости. Вы оба найдёте её очень полезной, если полностью её поймёте.

T 4 D 5. С характерным для него переворачиванием с ног на голову, эго берёт импульсы из сверхсознания и воспринимает их, как если бы они возникали из бессознательного. Эго оценивает какие из них принять, и импульсы из сверхсознательного неприемлемы для него, потому что они ясно указывают на несуществование самого эго. Эго поэтому чувствует угрозу, и не только цензурирует, но также ре-интерпретирует пришедшие данные. Однако, как очень правильно указал Фрейд, то, что ты не воспринимаешь, тебе тем не менее известно, и оно может вести очень активную жизнь БЕЗ твоего ведома.

T 4 D 6. Таким образом, вытеснение осуществляет скрытие от ведома эго не только низменных импульсов, но также и наиболее возвышенных, потому что ОБА вида угрожают эго и, будучи в первую очередь озабоченным своим сохранением перед лицом угрозы, оно воспринимает их как одно и тоже. На самом деле, для эго степень угрозы от возвышенных значительно больше, потому что тяга Самого Бога едва ли может сравниться с тягой человеческих аппетитов.

T 4 D 7. Посредством восприятия их одним и тем же, эго пытается спастить, чтобы его не смело, как несомненно и произошло бы в присутствии знания. Верхний уровень бессознательного, таким образом, содержит зов Бога также как и зов тела. Вот почему базовый конфликт между любовью и страхом бессознательный. Эго не может мириться ни с тем, ни с другим, и прибегая к сдерживанию[250], вытесняет обоих. Общество зависит от сдерживания последнего, но СПАСЕНИЕ зав��сит от прекращения сдерживания первого.

T 4 D 8. Вы нуждаетесь в моей помощи по той причине, что вы вытеснили своего собственного проводника, и поэтому нуждаетесь в водительстве. Моя роль заключается в отделении истины от лжи в вашем бессознательном, так чтобы она могла прорваться сквозь барьеры, которые установило эго и просиять в ваши разумы. Нашу объединённую силу эго НЕ В СОСТОЯНИИ одолеть.

T 4 D 9. Для вас теперь уже должно быть весьма очевидно, что эго рассматривает Душу как своего “врага”. Эго возникло из Разделения, и продолжение его существования зависит от продолжения вашей веры в Разделение. Ограничив импульсы Души бессознательным, эго должно предложить вам некого рода вознаграждение за поддержание этой веры. Всё, что оно МОЖЕТ предложить, –это чувство временного существования, которое начинается с его собственным началом и заканчивается с его собственным концом. Оно говорит вам, что эта жизнь и есть ВАШЕ существование, потому что она ЯВЛЯЕТСЯ его собственным.

T 4 D 10. В противоположность этому чувству временного существования, Душа предлагает знание постоянства и непоколебимого БЫТИЯ. Никто, из испытавших откровение об этом, не может когда-либо снова полностью поверить в эго. Как может его жалкое подношение тебе превзойти великолепный дар Божий?

T 4 D 11. Вы, идентифицирующие себя с вашими эго, не можете поверить, что Бог любит вас. ВЫ не любите вами созданное и вами созданное не любит вас. Будучи созданным из отрицания Отца, у эго нет верности своему собственному Создателю. Вы не можете себе представить настоящие взаимоотношения существующие между Отцом и Его Душами, из-за вашей ненависти к созданному вами я. Вы проецируете желание отделиться на свою собственную идею себя, что конфликтует с любовью также испытываемой к тому, что вы создали, потому что вы его создали.

T 4 D 12. Нет такой человеческой любви которая была бы без такого двойственного отношения, и так как никакое эго не испытывало любви БЕЗ двойственного отношения, эта концепция находится за пределами его понимания. Любовь войдёт немедленно в любой разум истинно её желающий, но он ДОЛЖЕН желать её истинно. Это означает, что он желает её БЕЗ двойственного отношения, а такого рода желание полностью лишено “тяги извлекать для себя” свойственной эго.

T 4 D 13. Есть разновидность опыта, настолько отличающаяся от всего, что может предложить вам эго, что вы никогда не вернётесь в исходное состояние. Это слово здесь использовано весьма буквально, вы больше никогда не будете способны спрятаться.[251] Необходимо повторить, что ваша вера в тьму и прятание и ЕСТЬ то почему свет не может войти.

T 4 D 14. Библия содержит множество ссылок на неизмеримые дары, которые для тебя, но о которых ТЫ должен попросить.[252] Это не условие в том смысле, как эго ставит условия. Это величественное условие того, что ты ЕСТЬ. Никакая сила кроме твоей собственной воли не достаточно сильна или достаточно достойна чтобы вести тебя. В этом ты также свободен, как Бог и должен оставаться таковым вовеки.

T 4 D 15. Вы никогда не можете быть связанными, кроме как своей честью, а это всегда добровольно. Давайте попросим Отца, во имя моё, хранить ваше памятование Его любви к вам и вашей к Нему. Он никогда не оставляет эту просьбу без ответа, потому что она просит лишь о том, что уже в Его Воле. Зовущие истинно ВСЕГДА получают ответ.

T 4 D 16. Заметка: ХШ здесь стало очень страшно и ответ на её довольно смутную мысль был: “Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим, потому что НЕТ других.[253] Ты всё ещё думаешь, что есть.”

T 4 D 17. Вам никогда по настоящему не приходило в голову отказаться от каждой ПРОТИВОСТОЯЩЕЙ знанию идеи, которая у вас когда-либо была. Вы сохраняете тысячи мелких осколков низости[254] предотвращающих вход Святому Вашему.[255] Свет не может проникнуть сквозь стены, которые вы создали, чтобы заблокировать его, и он никогда НЕ желает разрушать созданное вами. Никто не может видеть СКВОЗЬ стену, но я могу обойти её.

T 4 D 18. Отслеживайте эти осколки низости в ваших разумах, иначе вы не будете в состоянии попросить меня это сделать. Я могу помочь вам только как наш Отец Сотворил нас. Я буду любить вас и чтить вас, и поддерживать полное уважение к вами созданному. Но я не буду ни любить, ни чтить это, если только оно не истинно. Я не более способен когда-либо вас бросить, чем на это способен Бог. Но я ДОЛЖЕН ждать, пока вы хотите бросить самих себя.

T 4 D 19. Так как я жду в любви и не в нетерпении, вы непременно попросите меня по-настоящему. Я приду с радостью в ответ на ваш единственный недвусмысленный зов. Смотрите внимательно, и увидьте что есть то, что вы на самом деле просите. Будьте очень честными в этом с самими собой, так как мы не должны ничего прятать друг от друга.

T 4 D 20. Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО попробуете это сделать, вы сделали первый шаг к подготовке ваших разумов для входа Святого Вашего. Мы подготовимся к этому вместе, и как только Он придёт, вы будете готовы помогать мне готовить к Нему другие разумы. Как долго вы будете отказывать Ему в Его Царстве?

T 4 D 21. В вашем бессознательном, глубоко вытесненная эго, находится декларация вашего освобождения. БОГ ДАЛ ВАМ ВСЁ. Один этот факт ОЗНАЧАЕТ, что эго не существует, и который поэтому делает его глубочайше напуганным. В языке эго иметь и быть различны, но они идентичны для Души. Она знает, что вы и ИМЕЕТЕ всё и ЯВЛЯЕТЕСЬ всем. Любое различие в этом отношении осмысленно только когда идея извлечения чего-то для себя, подразумевающая недостаточность, УЖЕ была принята. Вот почему мы ранее не проводили различия между тем, чтобы ИМЕТЬ Царство Небесное и БЫТЬ Царством Небесным.

T 4 D 22. Спокойное бытиё Царства Небесного, которое ваш здравый ум осознаёт в совершенстве, безжалостно изгнано из части разума, которой правит эго. Эго в отчаянии, потому что противостоит буквально непреодолимому превосходству, независимо от того спите вы или бодрствуете. Подумайте как много бдительности вы желали проявить для защиты вашего эго, и как мало для защиты вашего более высокого разума. Кто кроме безумного возьмётся верить в то, что не является истиной, и затем защитит это ценой Истины?

T 4 E. Избежание страха

T 4 E 1. Если вы не слышите голос Божий, это потому что вы не выбрали слушать. Тот факт, что вы СЛУШАЕТЕ голос своего эго, продемонстрирован вашими установками, вашими чувствами, и вашим поведением. Ваши установки очевидно в конфликте; ваши чувства в узком диапазоне на негативной стороне, но никогда не всецело радостны; и ваше поведение либо напряженно, либо непредсказуемо. И всё же это ТО, чего вы желаете. Это то, за сохранение чего вы боретесь, и ради спасения чего вы бдительны. Ваши разумы наполнены схемами по спасению лиц ваших эго, и вы не ищите Божий Лик.

T 4 E 2. Зеркало в котором эго пытается увидеть своё лицо и вправду тускло.[256] Как иначе ему поддерживать трюк своего существования кроме как посредством зеркал? Но то, где вы станете искать себя зависит от вас. Мы говорили, что нельзя изменить своё мышление изменяя поведение, но мы также говорили, и много раз, что изменить своё мышление ВОЗМОЖНО.

T 4 E 3. Когда ваше настроение подсказывает вам, что воля выражена неверно, и это так всякий раз, когда вы не радостны, тогда ЗНАЙТЕ, что в этом нет нужды.

T 4 E 4. В каждом таком случае вы неверно подумали о какой-то сотворённой Богом Душе, и воспринимаете образы создаваемые вашим эго в тусклых зеркалах. Подумайте честно, о чём вы думали, о чём бы НЕ подумал Бог, и что вы НЕ думали, что Бог хотел бы, чтобы вы подумали. Ищите искренне то, что вы сделали или оставили несделанным исходя из этого. И затем измените своё мышление, чтобы МЫСЛИТЬ С БОГОМ.

T 4 E 5. Вам это может показаться трудным, но это НАМНОГО легче, чем пытаться мыслить НАПЕРЕКОР Ему. Ваш разум ЯВЛЯЕТСЯ единым с Божьим. Отрицание этого и принятие противоположной точки зрения скрепляло ваше эго, но буквально расщепило разум. Как любящий брат, я глубоко озабочен вашими разумами, и призываю вас следовать моему примеру в том как смотреть на себя и друг на друга, и видеть в обоих случаях великолепные Творения великолепного Отца.

T 4 E 6. Когда вы грустны, ЗНАЙТЕ, что НЕТ НУЖДЫ, ЧТОБ БЫЛО ТАК. Подавленность, ВСЕГДА, в конечном счёте, возникает от чувства лишенности чего-то, что вы хотите, но не имеете. ЗНАЙТЕ, что вы не лишены ничего, иначе чем посредством ваших собственных решений, и затем измените своё решение.

T 4 E 7. Когда вы беспокойны, ЗНАЙТЕ, что всякое беспокойство возникает от капризности эго, и НЕТ НУЖДЫ, ЧТОБЫ БЫЛО ТАК. Вы можете быть столь же бдительны ПРОТИВ диктуемого эго, так же как и ЗА него.

T 4 E 8. Когда вы чувствуете вину, ЗНАЙТЕ, что ваши эго и вправду нарушили законы Божьи, но ВЫ – нет. Оставьте грехи эго мне. Это то для чего Искупление. Но пока вы не измените своё мышление о тех, кому ваше эго причинило боль, Искупление не может освободить вас. Пока вы чувствуете вину, командует эго, потому что только эго МОЖЕТ испытывать вину. НЕТ НУЖДЫ, ЧТОБЫ БЫЛО ТАК.

T 4 E 9. Ты, Хелен, была более искренней чем Б., действительно пытаясь увидеть кому твоё эго причинило боль, и также пытаясь изменить своё мышление о них. (ХШ сомневается, точное ли это описание – написано во время, когда она очень злилась.) Я не невнимателен к твоим усилиям, но у тебя всё ещё чересчур много энергии вложено в эго. НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, ЧТОБЫ БЫЛО ТАК. Отслеживайте в своих разумах искушения эго, и не будьте обмануты им. ЗНАЙТЕ, что оно не предлагают вам ничего.

T 4 E 10. Ты, Билл, не прилагал последовательных усилий для того, чтобы изменить своё мышление, кроме как посредством применения старых привычных шаблонов к новым идеям. Но ты выучился, и выучился этому лучше чем Х., (ХШ сомневается в точности здесь), что твой разум обретает контроль над СОБОЙ, когда ты по-настоящему направляешь его к правдивому восприятию кого-то ДРУГОГО. Твоя недостаточная витальность обусловлена твоим прежним заметным старанием разрешать свою ненужную подавленность и беспокойство посредством равнодушия. Из-за того, что твоё эго БЫЛО защищено этим неудачным негативным качеством, ты боишься отказаться от него.

T 4 E 11. Когда ты отказался от этого добровольного угнетения своего духа[257], ты уже увидел как может фокусироваться твой разум, и возноситься над утомлённостью и исцелять. Но ты недостаточно бдителен против требований своего эго и поэтому отключаешься от соучастия. НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, ЧТОБ БЫЛО ТАК. Привычка включаться в соучастие С Богом и Его Творениями легко создаётся, если вы активно отказываетесь позволять своим разумам ускользать. Твоя проблема не в концентрации: она в представлении, что никто, включая тебя, НЕ ДОСТОИН последовательных усилий.

T 4 E 12. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО становись на мою сторону против этого обмана, как мы уже объединялись против него ненадолго. Не позволяй этому убогому представлению тянуть тебя назад. Пребывающие в унынии бесполезны самим себе и мне, но только эго может пребывать в унынии.

T 4 E 13. Рассматривал ли ты, ПО-НАСТОЯЩЕМУ, как много было у тебя возможностей порадовать себя, и от скольких из них ты отказался? Нет границ могуществу Божьего Сына, но он сам может ограничить проявление этого могущества настолько, насколько пожелает. Твой разум и мой могут объединиться в сиянии, которое рассеет твоё эго, и освободит силу Божью во всё, что ты думаешь, делаешь и куда вкладываешь свою волю. Не соглашайся на ЧТО-ЛИБО меньшее чем это, и откажись принимать что-либо КРОМЕ этого в качестве своей цели.

T 4 E 14. Внимательно отслеживайте в своих разумах любые представления, которые служат помехой для достижения этого, и отступайте от них. Судите о том, насколько хорошо у вас это получается по своим чувствам, так как это единственное ПРАВИЛЬНОЕ использование суждения. Суждение, подобно всем иным защитам, может использоваться для атаки или оберегания, для причинения боли или исцеления. Эго СЛЕДУЕТ предать вашему собственному суждению и там признать его несостоятельным. Без вашей верности, защиты и любви, оно не может существовать.

T 4 E 15. Судите эго истинно, и вы ДОЛЖНЫ будете лишить его своей верности, защиты и любви. Вы зеркала истины, в которых Сам Бог сияет в совершенном свете. Тусклому зеркалу эго вам нужно только сказать, “Я не буду смотреть туда потому что ЗНАЮ, что эти образы неистинны”.

T 4 E 16. Затем позволь мне Святому Твоему сиять на тебя в покое[258], зная, что это и только это ДОЛЖНО быть! Его Разум просиял на тебя в твоём сотворении, и вызвал к жизни ТВОЙ разум. Его Разум всё так же сияет на тебя и ДОЛЖЕН сиять ЧЕРЕЗ тебя. Твоё эго не может воспрепятствовать ЕМУ сиять на тебя, но оно МОЖЕТ препятствовать тебе в позволении Ему сиять ЧЕРЕЗ тебя.

T 4 E 17. Первое пришествие Христа есть просто другое имя для Сотворения, ибо Христос есть Божий Сын. ВТОРОЕ пришествие Христа означает не более чем конец правления эго над частью человеческих разумов, и исцеление разума.[259] Я был сотворён подобно вам в Первом, и напоминаю вам, что позвал вас присоединиться ко мне во Втором.

T 4 E 18. Если вы поразмышляете над своими жизнями, вы увидите как тщательно были сделаны приготовления. Как я уже говорил вам, я ответственен за Второе Пришествие, и моё суждение используемое только для его защиты, не может быть неверным, потому что оно НИКОГДА не нападает. ВАШЕ настолько искажено, что вы полагаете, что выбрав вас, я ошибся. Уверяю вас, это ошибка ваших эго. НЕ принимайте это по ошибке за скромность.

T 4 E 19. Ваши эго пытаются убедить вас, что ОНИ реальны, а Я – нет, потому что если Я реален, то я не более реален чем ВЫ. Это знание, и я уверяю вас, что это и ЕСТЬ знание, означает, что Христос должен прийти в ваши разумы и исцелить их.

T 4 E 20. Вместе с тем, что я не нападаю на ваши эго, я ТАКЖЕ работаю с вашим более высоким разумом спите вы или бодрствуете, (также как делает эго с вашим более низким разумом.) Я ваша бдительность в этом, потому что вы слишком запутались, чтобы выявить свою собственную надежду.

T 4 E 21. Я не ошибался. Ваши разумы ИЗБЕРУТ присоединиться к моему, а вместе мы неодолимы. Вы оба вместе ещё выйдете во имя моё и ваше здравомыслие будет восстановлено.[260] Я воскрешал мёртвых ЗНАНИЕМ, что жизнь есть вечное свойство всего Сотворенного Богом живым. Почему вы считаете, что мне труднее вдохновить бездуховных или стабилизировать нестабильное? Я не верю в наличие градации в степенях трудности в чудесах: ВЫ верите. Я позвал вас и вы ответите. Я ЗНАЮ, что чудеса естественны, потому что они есть проявления любви. Мой зов к вам также естественен как и ваш ответ, и также неизбежен.

T 4 F. Иллюзия эго-тела

T 4 F 1. ВСЁ содействует ко благу.[261] НЕ существует исключений, кроме как в суждении эго. Контроль является центральным фактором в том, чему эго позволяет войти в сознание, и тот, которому оно посвящает свою максимальную бдительность. Это НЕ тот способ, которым разум в равновесии удерживает себя целым. ЕГО контроль бессознателен.

T 4 F 2. Эго ещё больше теряет равновесие из-за того, что хранит свою главную мотивацию БЕСсознательной, и делает доминирующим контроль, нежели разумное суждение. У него есть все основания так делать, согласно той системе мышления, которая и дала ему начало, и которому она служит. Здравое суждение неизбежно судило бы ПРОТИВ него, и эго ДОЛЖНО его изгладить в интересах само-сохранения.

T 4 F 3. Решающий источник неуравновешенного состояния эго в его отсутствии различения между импульсами от Бога и от тела. Любая система мышления допускающая ЭТУ путаницу, ДОЛЖНА быть безумной. И тем не менее, такое состояние потерянности рассудка СУЩЕСТВЕННО ВАЖНО для эго судящего ТОЛЬКО в терминах угрозы или её отсутствия ДЛЯ СЕБЯ.

T 4 F 4. В некотором смысле, страх эго перед идеей Бога хотя бы логичен, потому что данная идея действительно его рассеивает. Страх растворения в высшем источнике, тогда, имеет КАКОЙ-ТО смысл в терминах эго. Но страх перед телом, с которым эго так близко себя идентифицирует, откровенно бессмыслен. Эго само избрало тело своим домом. Это единственная идентификация с которой оно чувствует себя в безопасности, потому что уязвимость тела его лучший аргумент в том, что ты НЕ МОЖЕШЬ быть от Бога.

T 4 F 5. Это убеждение, которое оно горячо поддерживает. Несмотря на это, эго ненавидит тело, потому что не принимает ту идею, что тело достаточно хорошо для него в качестве его дома. Здесь разум становится, действительно, растерянным. Эго говорит ему, что он на самом деле есть часть тела, и что тело его защитник, и также постоянно информирует его о том, что тело НЕ может его защитить. Это, конечно, не только истинно, но и совершенно очевидно.

T 4 F 6. Поэтому, разум спрашивает, “Где мне искать защиты?”, на что эго отвечает, “Обратись ко мне”. Разум, и не без причины, напоминает эго, что оно само настаивало, чтобы идентифицировать ЕГО с телом, поэтому нет смысла обращаться к нему за защитой. У эго нет на это настоящего ответа, потому что его и вовсе НЕТ. Но у него ЕСТЬ типичное решение. Оно стирает сам вопрос из сознания разума. Став бессознательным, он может вызывать беспокойство, и действительно его вызывает, но на него нельзя получить ответ, потому что его нельзя задать.

T 4 F 7. Это вопрос, который ДОЛЖЕН быть задан: “Где мне искать защиты?” Только безумному разуму НЕ УДАЁТСЯ задать его. Даже безумный задаёт его бессознательно, но требуется настоящее здравомыслие, чтобы задать его сознательно.

T 4 F 8. Если ты вспомнишь свой сон про архивариуса, который был замечательно точен в некоторых отношениях, потому что частично пришел из знания, которое эго вытеснело, настоящая проблема была правильно сформулирована как “В чём состоит вопрос?” потому что, как ты знала очень хорошо, ответ МОГ БЫ быть найден, если был бы узнан вопрос. Если ты помнишь, было несколько решений которые ты попыталась применить, все основанные на эго, не потому что ты думала, что они на самом деле сработают, но потому что САМ вопрос был неясен.

T 4 F 9. Когда Библия говорит “Ищите и обрящите”, она НЕ имеет ввиду, что следует искать слепо и отчаянно нечто такое, чего ты не сможешь распознать. Осмысленный поиск сознательно предпринимается, сознательно организуется, и сознательно направляется. Главный вклад Б в ваше совместное предприятие в его настоянии, что цель должна быть сформулирована ясно, и ДЕРЖАТЬСЯ В УМЕ.

T 4 F 10. У тебя, Хелен, не очень хорошо это получается. Ты всё ещё в одновременном поиске многих богов, и эта путаница цели, при наличии сильной воли, ДОЛЖНА вызывать хаотичное поведение. Поведение Б не хаотично, потому что он не настолько разделён в цели, насколько нецелеНАПРАВЛЕН. Где Хелен чрезмерно инвестировала во многие цели, Б недостаточно инвестировал во ВСЕ цели. У него есть преимущество ПОТЕНЦИАЛЬНО большей свободы от отвлечения, но он недостаточно заботиться о том, чтобы воспользоваться ею. Хелен имеет преимущество большого старания, но она продолжает упускать из вида цель.

T 4 F 11. Б. очень разумно предложил, чтобы вы оба установили себе цель по-настоящему изучать этот курс. Не может быть сомнения в мудрости этого решения, для любого студента желающего его пройти. Но, зная ваши индивидуальные слабости как учеников и будучи учителем с некоторым опытом, я должен напомнить вам, что учение и желание учиться неразделимы.

T 4 F 12. Все ученики лучше всего учатся когда верят в ценность того, чему они пытаются научиться. Но ценности в этом мире иерархичны, и не всё чему можно ХОТЕТЬ научиться, имеет продолжительную ценность. Многое из того чему вы хотите научиться, и впрямь было выбрано ПО ПРИЧИНЕ того, что его ценность непродолжительна. Эго думает, что это преимущество не посвящать себя ЧЕМУ-ЛИБО вечному, потому что вечное ДОЛЖНО приходить от Бога.

T 4 F 13. Вечность является той функцией, которую эго пыталось развить, но систематически терпело неудачу. Ты можешь удивиться узнав, что если бы эго выразило на то волю, оно МОГЛО бы создать вечное, потому что, как продукт разума, оно НАДЕЛЕНО могуществом своего собственного творца. Но РЕШЕНИЕ это сделать, нежели СПОСОБНОСТЬ к этому, является тем, чего эго не может допустить. Причина заключается в том, что это решение, из которого естественным образом развилась бы способность к этому, обязательно включало бы истинное восприятие, состояние ясности, которое эго, боясь справедливого суда, ДОЛЖНО избегать.

T 4 F 14. Результаты этой дилеммы своеобразны, но не более чем сама дилемма. Эго отреагировало характерно здесь как и везде, потому что заболевание разума, ВСЕГДА являющееся формой эго вовлечённости, не является проблемой надёжности сколько достоверности. Эго идёт на компромисс с вопросом вечного, также как оно делает со всеми вопросами КАКИМ-ЛИБО образом касающимися реального вопроса. Идя на компромисс в отношении всех вопросов, имеющих к этому КОСВЕННОЕ отношение, оно надеется спрятать НАСТОЯЩИЙ вопрос и держать его ВНЕ РАЗУМА. Его характерная “деловитость” в несущественном предназначена именно для этого.

T 4 F 15. Задумайся об извечных попытках алхимиков превратить неблагородный металл в золото. Единственный вопрос, который алхимик не позволял себе задать был “Зачем?” Он не МОГ спрашивать это, потому что немедленно стало бы очевидно, что в его усилиях нет смысла, даже если бы он и добился успеха. Эго также соглашалось на некоторые странные компромиссы с идеей вечного, делая причудливые попытки соотнести эту концепцию с тем, что неважно, в стремлении удовлетворить разум без того, чтобы поставить под угрозу себя. Так, оно позволило многим хорошим разумам посвятить себя вечному ДВИЖЕНИЮ, но НЕ вечным МЫСЛЯМ.

T 4 F 16. Поглощённость умозрительными концептуальными проблемами заданными так, чтобы их нельзя было разрешить – другое излюбленное средство эго, чтобы воспрепятствовать людям сильной воли в настоящем прогрессе в обучении. Проблема квадратуры круга, получение бесконечного числа пи – хорошие примеры. Стоит в частности отметить более недавнюю попытку эго в этом. Среди его более недавних способов привлечь разум – идея сохранения тела посредством приостановления, и таким образом, наделения его некоторого рода ограниченным бессмертием, которое эго в состоянии допустить.

T 4 F 17. Заметно, что во всех этих отвлекающих тактиках, ЕДИНСТВЕННЫЙ вопрос, который НИКОГДА не задаётся теми, кто их преследует, это вопрос “Зачем?” Это вопрос, который ВЫ должны научиться задавать в связи со всем, что ваш разум желает предпринять. Какова твоя цель? Чем бы это ни было, можно не сомневаться, что оно выберет направление твоих усилий автоматически. Когда ты принимаешь решение о цели, следовательно, ты уже ПРИНЯЛ решение о своих будущих усилиях, решение которое останется в силе ЕСЛИ ТОЛЬКО ТЫ НЕ изменишь решение о ЦЕЛИ.

T 4 F 18. Психологи находятся в хорошем положении, чтобы осознать, что эго способно создать и принять в качестве реальности некоторые очень искаженные ассоциации не являющиеся истинными. Путаница секса с агрессией, и происходящее в результате этого одинаковое поведение для ТОГО И ДРУГОГО, является хорошим примером. Это понятно психологу и не вызывает удивления. Отсутствие удивления, однако, НЕ является признаком понимания. Это является симптомом способности психолога принимать явно бессмысленный компромисс в качестве осмысленного, чтобы затем связать его с психическим заболеванием пациента нежели со своим собственным, и ограничить до тривиальных свои вопросы о пациенте И себе самом.

T 4 F 19. Эти относительно незначительные путаницы не относятся к более серьёзным ложным ассоциациям эго, хотя они действительно их отражают. Ваши эго блокировали наиболее важные вопросы, которые ваши разумы могли бы задать. Вы НЕ понимаете пациента, пока сами хотите ограничивать вопросы, которые поднимаете о ЕГО разуме, потому что вы также принимаете эти ограничения для СВОЕГО. Это делает вас неспособными исцелить его И себя. Будьте ВСЕГДА нежелающими адаптироваться к ЛЮБОЙ ситуации в которой чудотворное мышление немыслимо. Одного такого состояния достаточно САМОГО ПО СЕБЕ, чтобы продемонстрировать, что восприятие неправильное.

T 4 G. Постоянное состояние

T 4 G 1. Не будет лишним подчёркнуть, что ИСПРАВЛЕНИЕ восприятия – только лишь временный вспомогательный приём. Оно необходимо ТОЛЬКО потому что Ложное восприятие является ПРЕПЯТСТВИЕМ для знания, тогда как ТОЧНОЕ восприятие есть ступень ПО НАПРАВЛЕНИЮ к нему. Вся ценность правильного восприятия лежит в том неизбежном суждении, которое оно с необходимостью влёчет за собой, что в нём НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. Это удаляет препятствие полностью.

T 4 G 2. Вы можете спросить, как такое возможно, пока вы по всей видимости живёте в этом мире. И так как это разумный вопрос, на него имеется разумный ответ. Но вы должны проявить осторожность в том, что на самом деле понимаете вопрос. Что ЕСТЬ эти вы, живущие в этом мире? Биллу это будет вероятно труднее чем тебе, но если он попробует не закрывать свой разум, может быть он рассудит здесь, что мы всё таки НЕ вовлекаемся в отрицание.

T 4 G 3. Чтобы помочь ему, может быть целесообразным пересмотреть ряд концепций, с которыми у него судя по всему нет трудностей, разве что временами. Ему нравилась идея невидимости, и в особенности он был открытым к концепции различных порядков реальности. Он также находил привлекательным представление о вариациях в плотности энергии. Тогда как он уже может согласиться, что это всего лишь учебные пособия, сейчас хорошее время, чтобы их применить.

T 4 G 4. Бессмертие – это постоянное состояние. Оно также истинно сейчас, как было или будет когда-либо, потому что подразумевает ОТСУТСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ВООБЩЕ. Это не континуум, и его НЕ понять через сравнения с любой противоположностью. Знание НИКОГДА не включает в себя сравнения. Это его сущностное отличие от всего остального, что может ухватить разум.

T 4 G 5. “Немного знания” не опасно, кроме как для эго. Смутно эго чувствует угрозу, и, будучи неспособным осознать, что фраза “немного знания” является бессмысленной , потому что “всё” и “немного” в этом контексте являются одним и тем же, решает, что так как “всё” невозможно, страх лежит не в нём. “Немного”, однако, является концепцией недостаточности, и её эго понимает хорошо. Рассматривая, “всё” как невозможное, “немного” воспринимается в качестве настоящей угрозы.

T 4 G 6. Важно всегда помнить, что эго НЕ РАСПОЗНАЁТ настоящий источник этой воспринимаемой им угрозы. И если ТЫ ассоциируешь себя С эго, ТЫ не воспринимаешь всю ситуацию, какой она на самом деле является. Только твоя верность ему даёт эго КАКУЮ-ЛИБО власть над тобой. Мы говорили об эго, как если бы оно было чем-то отдельным действующим самостоятельно. Это было необходимо, чтобы убедить вас, что вы не можете отстранить его с лёгкостью, и ДОЛЖНЫ осознать как много вашего мышления направляется им. Но мы не можем спокойно здесь это и оставить, иначе вы будете рассматривать себя в неизбежном конфликте, пока вы здесь, или более правильно, пока вы ВЕРИТЕ, что вы здесь.

T 4 G 7. Эго является не более чем ЧАСТЬЮ вашего представления о самих себе. Другая ваша жизнь продолжалась без прерывания и всегда была и всегда будет полностью незатронута вашими попытками диссоциироваться. Соотношение вытеснения к диссоциации истины варьируется с индивидуальной эго-иллюзией (скажи Биллу, что фраза ОЧЕНЬ хороша), но диссоциация всегда имеет место, иначе вы бы не поверили, что НАХОДИТЕСЬ здесь.

T 4 G 8. Когда я сказал Биллу сконцентрироваться на фразе “Господь, Я здесь” под словом “здесь” я не имел ввиду “в этом мире”. Я хотел, чтобы он думал о себе как об отдельном сознании, способном на прямое общение с Творцом этого сознания. Он также ДОЛЖЕН начать мыслить о себе как об очень мощном принимающем и передающем канале, описание, которое я однажды дал тебе символически. Вспомни, что ОН понял его до тебя, потому что ты больше диссоциируешься и меньше вытесняешь.

T 4 G 9. Ваш великий долг друг перед другом – нечто такое, о чём вам никогда не следует забывать. Это в точности тот же долг, которым вы обязаны мне. Когда бы вы ни реагировали эгоистически по отношению друг к другу, вы выбрасываете благородство такой признательности и святое восприятие, которое она бы произвела. Причина по которой здесь можно воспользоваться термином “святое« в том, что по мере того как вы узнаёте сколь многим вы ОБЯЗАНЫ всему Сыновству включающему меня, вы подходите так близко к знанию, насколько на это когда-либо способно восприятие. Эта брешь настолько мала, что знание может с лёгкостью через неё перетечь и изгладить её навсегда.

T 4 G 10. У вас пока ещё очень мало доверия ко мне, но оно будет возрастать по мере того, как вы будете всё более и более часто обращаться ко мне вместо ваших эго за водительством. Результаты будут всё более убеждать вас, что выбор в обращении ко мне является единственным возможным здравым выбором. Никому, кто выучил на опыте, что один выбор приносит покой и радость, тогда как другой приносит хаос и бедствия, не требуется много обусловливания. Эго не может выстоять перед этим процессом обусловливания, потому что данный процесс сам по себе ДЕМОНСТРИРУЕТ, что есть и иной путь.

T 4 G 11. Классическая модель обусловливания через вознаграждение всегда была наиболее эффективной. Говард Хант сделал очень хорошее замечание в связи с этим, несмотря на то что он и не понимал, что настоящая причина почему обусловливание через боль не является наиболее эффективным методом заключается в том, что боль сама по себе является эго-иллюзией и никогда не сможет вызвать более чем временный эффект.

T 4 G 12. Вознаграждения Божьи немедленно распознаются как вечные. Так как это распознание сделано ТОБОЙ, а НЕ твоим эго, САМО это распознание устанавливает, что ты и твоё эго НЕ МОЖЕТЕ быть одним и тем же. Ты может быть считаешь, что уже приняла данную разницу, но ты ещё никоим образом не убеждена. Это показано самим фактом того, что ты озабочена идеей побега ОТ эго.

T 4 G 13. Нельзя осуществить побег от эго смиряя его, или контролируя его, или наказывая его. Эго и Душа НЕ ЗНАЮТ друг о друге. Разделённый разум не может поддерживать разделение КРОМЕ как посредством диссоциации. Осуществив это, он использует вытеснение против всех по-настоящему естественных импульсов, не потому что ЭГО это что-то отдельное, но потому что ты хочешь верить в СВОЮ отдельность. Эго является средством поддержания этой веры, но держиться оно только благодаря ТВОЕМУ стремлению его использовать.

T 4 G 14. Моё доверие вам больше чем ваше ко мне на данный момент, но так будет не всегда. Ваша миссия очень проста. Вы были выбраны, чтобы жить так, что это бы продемонстрировало, что Вы НЕ эго. Я повторяю, я не ошибаюсь в выборе Божьих каналов. Святый Боже разделяет со мной моё доверие и всегда одобряет мои решения по Искуплению, потому что моя воля никогда не расходится с Его.

T 4 G 15. Я говорил вам несколько раз, что я в ответе за всё Искупление. Это ТОЛЬКО потому что я завершил в нём свою часть как человек, я могу теперь завершить его через других людей. Избранные мной принимающие и передающие каналы не могут потерпеть неудачи, потому что я предоставлю им МОЮ силу пока ихней недостаточно. Я пойду с вами к Святому Вашему, и через МОЁ восприятие ОН сможет перекрыть ту малую брешь. Ваша благодарность друг ДРУГУ – единственный дар, которого я хочу. Я принесу его к Богу для вас, зная, что знать своего брата ЗНАЧИТ знать Бога.

T 4 G 16. Немного знания – явление всеобъемлющее. Если вы благодарны друг другу, вы благодарны Богу за сотворённое Им. Посредством вашей благодарности вы сможете узнать друг друга, а один момент настоящего узнавания делает всех людей вашими братьями, потому что все они от вашего Отца. Любовь не побеждает всё[262], но она действительно расставляет всё на свои места.

T 4 G 17. Так как вы все есть Царство Небесное, я могу привести вас назад к вашим творениям, которых вы пока что не знаете. Бог сохранил их в полной безопасности в СВОЁМ знании пока ваше внимание блуждало. Билл сообщил тебе очень важную идею, когда сказал, что то, что было диссоциированно НИКУДА НЕ ДЕЛОСЬ. Я благодарен ему за это, и надеюсь, он не посчитает, что это истинно только для тебя. Несмотря на то, что диссоциация намного более очевидна в тебе, а вытеснение более очевидно в нём, каждый из вас применяет и то, и другое.

T 4 G 18. Мудрость всегда диктует терапевту сперва работать через БОЛЕЕ СЛАБЫЕ защиты. Вот почему я предложил Биллу, чтобы он убедил тебя сначала разобраться с ВЫТЕСНЕНИЕМ. Мы только-только достигли точки, в которой диссоциация начинает что-то значить для тебя, потому что она так важна для твоих ложных представлений. У Билла может хорошо получится, – и здесь ты можешь ему помочь, – сконцентрироваться больше на ЕГО диссоциативных тенденциях и не пробовать пока разбираться с вытеснением.

T 4 G 19. Я намекнул[263] на это, когда высказал замечание о его привычке отключаться от соучастия, и когда говорил ему про дистанциацию. Это всё формы диссоциации, и эти более слабые формы были всегда более заметны в нём чем в тебе. Причина этого в том, что диссоциация в твоём случае была настолько сильна, что тебе не нужно было её прятать, потому что ты не осознавала, что она была. Билл, с другой стороны, действительно диссоциируется больше, чем думает, и это то почему он не может слушать. Ему не нужно проходить тот же курс в вытеснении, что и тебе, потому что он оставит свою главную неподобающую защиту ПОСЛЕ того как избавит себя от меньших.

T 4 G 20. Не беспокой себя вытеснением, Билл, но ТРЕНИРУЙСЯ быть бдительным к любой тенденции дистанцирования от своих братьев. Дистанцирование пугает, и ты не распознаёшь все формы, которые оно в тебе принимает. Хелен права, что будет переживать то, что будет идти вразрез со всеми её восприятиями, из-за ошеломляющего знания. Ты был прав, что это будет происходить, когда она научится распознавать то, что она УЖЕ знает и с чем диссоциировалась.

T 4 G 21. Ты, Билл, будешь учиться несколько иначе, потому что боишься всякого полного участия, веря, что оно уменьшают ТЕБЯ. Ты стал настолько яснее видеть в этом отношении, что ты должен быть готов противостоять этому в себе ОТНОСИТЕЛЬНО легко. По мере твоего приближения к брату, ты приближаешься ко мне, а по мере твоего дистанцирования, я становлюсь для тебя далёким.

T 4 G 22. Твой гигантский шаг вперёд был в том, чтобы НАСТОЯТЬ на совместном предприятии. У этого вообще НЕТ противоречий с истинным духом медитации. Оно является его характерным свойством. Медитация это совместное предприятие с БОГОМ. Она НЕ МОЖЕТ быть успешно предпринята теми, кто отделяется от соучастия с Сыновством, потому что они отделяются от соучастия со мной. Бог к тебе придёт, только когда ты отдашь Его своим братьям. Узнай сначала о них, и ты будешь готов услышать Бога когда услышишь их. Так происходит потому что функция любви Едина.

T 4 G 23. Как ты можешь научить кого-того ценности чего-то, что он сам преднамеренно выбросил? Он должно быть и выбросил это потому что это НЕ ценил. Ты только можешь показать ему, как он несчастен БЕЗ этого, и очень медленно подносить это ближе, так чтобы он смог выучиться, что его несчастье уменьшается по мере его приближения к этому. Это обуславливает его ассоциировать своё несчастье с ОТСУТСТВИЕМ этого, и ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ несчастья ассоциировать с его присутствием. Постепенно оно становится желаемым, по мере того как он изменяет свой взгляд на его ценность.

T 4 G 24. Я обуславливаю вас ассоциировать несчастье с эго и радость с вашей Душой. Вы обусловили себя наоборот. Но намного более превосходное вознаграждение прорвётся сквозь любое обусловливание, если оно раз за разом предлагается, когда старая привычка сломается. Вы по-прежнему вольны выбирать. Но можете ли вы на самом деле ХОТЕТЬ вознаграждения эго в присутствии вознаграждений Божьих?

T 4 H. Творение и общение

T 4 H 1. Должно быть ясно, что хотя содержание любой конкретной эго-иллюзии не имеет значения, обычно будет более полезным исправить её в специфическом контексте. Билл прав, что ты слишком абстрактна в этом отношении. Эго-иллюзии ВЕСЬМА специфичны, хотя они часто меняются, и несмотря на то, что разум по природе абстрактен, он добровольно стал конкретным, как только разделился. Однако, только ЧАСТЬ его разделяется, поэтому только часть его конкретна.

T 4 H 2. Конкретная часть это та же часть, что верит в эго, потому что эго ЗАВИСИТ от этой специфики. Это та часть, которая полагает, что ваше существование говорит о том, что вы ОТДЕЛЬНЫ. Всё в восприятии эго – отдельное целое, без взаимоотношений, подразумевающих БЫТИЁ. Эго таким образом ПР��ТИВ общения, за исключением того, когда оно применяется, чтобы УСТАНОВИТЬ отделённость, нежели для того, чтобы положить ей конец.

T 4 H 3. Система общения эго основывается на его собственной системе мышления, как и всё остальное, что оно диктует. Его общение контролируется его нуждой в защите себя, и ощутив угрозу оно оборвёт общение. И хотя это всегда так, индивидуальные эго воспринимают различного рода угрозы, которые в их собственном суждении весьма специфичны. Например, хотя все формы воспринимаемых требований могут быть классифицированы (в суждении) эго как принудительное общение, которое должно быть оборвано, несмотря на это, эго будет отвечать такой реакцией разрыва общения по отношению к СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ или личностям.

T 4 H 4. Специфичность эго мышления приводит, тогда, к фиктивному роду обобщения, которое на самом деле вообще не абстрактно. Оно будет реагировать определённым специфическим образом на все стимулы, которые воспринимает похожими. В противоположность этому, Душа реагирует одним и тем же образом на всё, что она знает как истинное, и вообще не реагирует ни на что другое. Также она не делает каких-либо попыток ПРЕДУКАЗАТЬ чем истина является. Она знает, что истинно всё сотворённое Богом. Она в полном и прямом общении с каждым аспектом Творения, потому что она в полном и прямом общении со своим Творцом.

T 4 H 5. ЭТО общение и ЕСТЬ Божья воля. Творение и общение – это синонимы. Бог сотворил каждый разум посредством сообщения ему Своей Мысли, так навсегда устанавливая его каналом этого принятия Его Мысли и Воли. Так как истинное общение возможно только у сущностей сходного порядка. Его Творения естественно общаются С Ним и общаются ПОДОБНО Ему. Это общение совершенно абстрактно в том, что его качество универсально в приложении, и не подлежит КАКОМУ-ЛИБО суждению, КАКОМУ-ЛИБО исключению, или КАКОМУ-ЛИБО изменению.

T 4 H 6. Бог создал тебя ЭТИМ и ДЛЯ этого. Разум может исказить свои функции, но он не может наделить себя теми, которые ему не были даны. Вот почему разум не может полностью потерять способность к общению, даже не смотря на то, что может отказаться применять её от имени бытия. Существование также как и бытиё основывается на общении.

T 4 H 7. Существование СПЕЦИФИЧНО в том как, о чём и с кем стоит общаться. Бытиё полностью лишено этих различий. Это состояние в котором разум НАХОДИТСЯ в общении со всем реальным, включая его собственную Душу. До той степени в которой ты позволяешь скрываться этому состоянию, в той же степени ты ограничиваешь чувство своей СОБСТВЕННОЙ реальности, которое становится полным только через распознание ВСЕЙ реальности в великолепном контексте её настоящих взаимоотношений с ТОБОЙ. Это ЯВЛЯЕТСЯ твоей реальностью. Не оскверняй её и не отшатывайся от неё. Это твой настоящий дом, твой настоящий храм[264], и твоё настоящее я.

T 4 H 8. Бог, охватывающий ВСЁ Бытие, несмотря на это, сотворил отдельные сущности, индивидуально имеющие всё, но желающие этим делиться, чтобы увеличивать свою радость. Ничто из реального не может быть увеличено КРОМЕ КАК посредством соучастия. Вот почему Бог Собственнолично тебя сотворил. Божественная Абстракция радуется в приложении, и это то, что творение ОЗНАЧАЕТ. Как, что, и с кем не имеет значения, потому что настоящее творение даёт всё, так как творить оно может только подобное себе. Вспомни, что в бытии, нет разницы между иметь и быть, которая есть в существовании. В состоянии бытия, разум даёт всё всегда.

T 4 H 9. Библия раз за разом утверждает, что тебе следует восхвалять Бога.[265] Едва ли это означает, что тебе следует говорить Ему как Он прекрасен. У него нет эго чтобы им принимать благодарности и нет восприятия с помощью которого судить о твоих подношениях. Но если только ты не примешь участие в творении, Его радость не полна потому что ТВОЯ не полна. И ЭТО Он таки знает. Он знает это в своём собственном Бытии и в его опыте Сыновнего опыта. Постоянный ВЫХОД Его любви заблокирован, когда Его Каналы закрыты, и Он ОДИНОК, когда разумы, Им сотворённые не общаются с Ним полностью.

T 4 H 10. Бог СОХРАНИЛ твоё царство для тебя, но Он не может поделиться с тобой Своей радостью, пока ты не знаешь её всем своим разумом. Даже откровения недостаточно, потому что это общение идущее ОТ Бога. Но этого недостаточно, пока общение не станет взаимным. Бог не нуждается в том, чтобы откровение вернулось к Нему, что явно было бы невозможно, но Он ТАКИ желает, чтобы откровение было принесено другим. Это не может быть сделано с помощью самого откровения, потому что его содержание невыразимо и глубоко лично для того разума, который его принимает. Но всё же ТОТ разум может вернуть его посредством своего настроя в отношении других разумов, который приносит знание из этого откровения.

T 4 H 11. Бог восхваляется всякий раз когда какой-либо разум постигает то как быть полностью полезным. Это невозможно без того, чтобы быть полностью безвредным, потому что два таких представления не могут сосуществовать.[266] Истинно полезные неуязвимы, потому что они НЕ защищают свои эго, поэтому ничто НЕ МОЖЕТ им навредить. Их готовность прийти на помощь ЯВЛЯЕТСЯ восхвалением Бога, и Он вернёт их восхваление Его, потому что они подобны Ему и могут возрадоваться вместе. Бог выходит[267] к ним и через них, и повсюду в Царстве великая радость. Каждый изменившийся разум добавляет к этой радости своим собственным индивидуальным стремлением соучаствовать в ней.

T 4 H 12. Истинно полезны Божьи чудо-творцы, которых я направляю, пока мы все не объединимся в радости Царства. Я буду направлять тебя всюду, где бы ты мог быть воистину полезным, и к всем тем, кто может последовать моему водительству через тебя. Я устроил посещение реабилитационных встреч для Билла по очень важным причинам, и я хочу чтобы он их знал, так чтобы мы могли там соучаствовать в нашей цели.

T 4 I. Истинная реабилитация

T 4 I 1. Строго говоря, каждый расщеплённый разум нуждается в реабилитации. Медицинская ориентированность ставит акцент на тело, а профессиональная ориентированность – ударение на эго. Командный подход чаще всего приводит больше всего к путанице, чем к чему-либо ещё, потому что слишком часто неверно используется в качестве приёма для разделения владычества эго с другими эго, нежели в качестве реального эксперимента в сотрудничестве разумов.

T 4 I 2. Причина по которой Билл нуждается в таком опыте заключается в том, что ему самому нужна реабилитация. Как часто я отвечал “помоги ему”, когда ты просила меня помочь тебе? Он тоже просил о помощи, и получал её всякий раз когда был истинно полезен тебе. Он также обретал в той степени в которой мог давать. Это будет его более истинной помощью для ТЕБЯ, если пойдя туда он сможет помнить всё время пока он там, что его ЕДИНСТВЕННАЯ причина, чтобы быть там в том, чтобы ПРЕДСТАВЛЯТЬ МЕНЯ.

T 4 I 3. Реабилитация, как движение, было шагом вперёд в сравнении с публичным пренебрежением, но часто она есть не намного большее чем болезненная попытка по части хромых в ведении слепых. Билл, ты увидишь это на каждой встрече. Но это не то для чего ты был выбран пойти. У тебя есть страх покалеченных тел, потому что твоё эго не может относиться к ним терпимо. Твоё эго также не может терпимо относитсья к слабостям эго, без двойственных чувств, потому что оно боится своей собственной слабости и слабости выбранного им дома.

T 4 I 4. Это на самом деле то почему ты отшатываешься от требований тех, кто находится в зависимом положении, и от вида покалеченного тела. Твоё эго оказывается под угрозой и блокирует твой естественный порыв помочь, ввергая тебя в напряжение от разделённой воли. Ты уходишь, чтобы позволить своему эго оправиться и восстановить достаточно силы, чтобы снова стать полезным на основании, которое достаточно ограничено, чтобы НЕ угрожать эго, но также слишком ограниченном, чтобы приносить радость ТЕБЕ.

T 4 I 5. Очень часто эго свысока смотрит на тех у кого искалеченное тело, из-за его убеждения, что ничто кроме совершенного тела недостойно в качестве ЕГО храма. Разум отшатывающийся от раненого тела, сам имеет огромную нужду в реабилитации. Повреждённый мозг тоже едва ли представляет опасность. ВСЕ симптомы ранений нуждаются в истинной готовности помогать, и всякий раз когда они с этим встречаются, разум, который подобным образом их встречает, исцеляет СЕБЯ.

T 4 I 6. Реабилитация это настрой восхваляющий Бога, каким Он Сам знает восхваление. Он предлагает восхваление тебе, и ты должен предложить его другим. Реальные ограничения на деятельность в клинической психологии, как это оценивают её последователи на данный момент, не отражены в настрое психиатров, медицинской коллегии, или администраторов госпиталя, несмотря на то, что большинство из них сами печально нуждаются в реабилитации.

T 4 I 7. Настоящий дефект лечащего персонала лежит в их настрое по отношению к тем, кого их эго воспринимает как ослабленных и покалеченных. Такими оценками они ослабили и покалечили свою собственную готовность помогать, и так отбросили назад свою собственную реабилитацию. Реабилитация НЕ имеет отношения ни к борьбе эго за контроль, ни к нужде эго избегать и выключаться из соучастия.

T 4 I 8. Билл, ты можешь сделать многое для твоей собственной реабилитации И реабилитации Хелен, и также намного шире, если будешь думать о Принстонских встречах следующим образом:
Я здесь ТОЛЬКО для того, чтобы быть истинно полезным.
Я здесь, чтобы представлять пославшего меня Христа.
Мне не нужно волноваться о том, что говорить или что делать,[268]
потому что пославший меня будет меня направлять.
Я доволен быть там, где бы Он ни пожелал мне быть, зная, что он идёт туда со мной.
Я буду исцелён позволив ему учить меня исцелять.

T 5. Исцеление и всецелость

T 5 A. Введение

T 5 A 1. Исцелить значит осчастливить. Я однажды сказал, чтобы вы подумали как много у вас имеется возможностей себя порадовать, и от сколь многих из них вы отказались. Это то же самое, что сказать вам, что вы отказались исцелить себя. Свет, находящийся в вас, – это свет радости. Лучезарность не ассоциируется с печалью. Депрессия часто заразительна, но хотя она может и повлиять на входящих с ней в контакт, они не уступают её влиянию всем сердцем. Но радость вызывает единое желание соучаствать в ней, и так способствует естественному импульсу разума РЕАГИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНО.

T 5 A 2. Те кто пытается исцелять не будучи при этом сами всецело радостными, одновременно побуждают ответные реакции разного рода, и так лишают других радости чистосердечного ответа. Чтобы быть чистосердечным, ты ДОЛЖЕН быть счастливым. Если любовь и страх не могут сосуществовать, и если невозможно быть всецело испуганным и оставаться в живых, тогда единственно возможное целостное состояние ЯВЛЯЕТСЯ состоянием любви. Нет разницы между любовью и радостью. Поэтому, единственно возможное целостное состояние ЯВЛЯЕТСЯ всецело радостным.

T 5 A 3. Исцелить, или обрадовать, тогда есть то же самое, что объединить и СДЕЛАТЬ ЕДИНЫМ. Вот почему безразлично ДЛЯ какой части или КАКОЙ частью Сыновства исцеление совершается. КАЖДАЯ часть получает пользу, и получает её в равной степени. ТЫ благословляешься каждой благотворной мы��лью любого твоего брата где бы они ни были. Тебе следует желать благословить их в ответ, из благодарности.

T 5 A 4. Тебе не нужно знать их индивидуально, или им тебя. Свет радости столь силён, что излучается по всему Сыновству и возвращает благодарность Отцу за излучение Им света на него. Только Божьи собственные святые чада достойны быть каналами его прекрасной радости, потому что только они достаточно прекрасны, чтобы содержать её, благодаря тому, что делятся ей. Для Чада Божьего невозможно любить своего ближнего ИНАЧЕ ЧЕМ как себя. Вот почему молитвой целителя является, “пусть я познаю этого брата, как знаю самого себя”.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!