T 4 B. Правильное обучение и правильное изучение



T 4 B 1. Мы упоминали о многих различных человеческих симптомах, и на этом уровне ИМЕЮТСЯ почти бесконечные вариации. Но существует только одна причина для них всех. Проблема авторитета ЯВЛЯЕТСЯ “корнем всякого зла”.[222] Деньги – это только одно из её многочисленных отражений, и достаточно показательный пример того рода мышления, который из неё проистекает. Идея покупки и продажи подразумевает именно тот род обмена, который Души вообще не могут поня��ь, потому что их собственное Обеспечение всегда изобильно, и все их потребности полностью удовлетворены.

T 4 B 2. Каждый созданный эго симптом, включает в себя противоречие в терминах. Это обусловлено тем, что разум расщеплён между эго и Душой, поэтому ВСЁ, ЧТО БЫ эго ни создавало является неполным и противоречивым. Рассмотри, что значит “профессор лишившийся дара речи”, как концепция. Она буквально означает “непрофессиональный профессор” или “неговорящий оратор”.

T 4 B 3. Несостоятельные позиции подобные этой являются результатом проблемы авторитета, которая, из-за того что принимает в качестве своей предпосылки одну невообразимую мысль[223], может порождать только невообразимые идеи. Б. может заявить (и он определённо в прошлом это делал), что ПРОФЕССОРСТВО было навязано ему. Это не правда. Он очень сильно его хотел, и также тяжело работал, чтобы его получить. Ему также не нужно было столь тяжело работать, если бы он не понимал его неверно.

T 4 B 4. Термин “исповедовать”[224] довольно часто используется в Библии, но в несколько ином контексте. Исповедовать означает идентифицировать себя с идеей и предлагать эту идею другим, чтобы она стала ИХ. Идея НЕ уменьшается; она становится СИЛЬНЕЕ. Учитель проясняет свои собственные идеи и укрепляет их ПОСРЕДСТВОМ обучения.

T 4 B 5. Учитель и ученик, терапевт и пациент, все они подобны друг другу в этом процессе обучения. Они следуют ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ порядку в обучении, и если только они не делают ОБЩИМИ свои уроки, им не будет хватать убеждённости. Если продавец должен верить в продаваемый им продукт, насколько же больше должен верить учитель в исповедуемые им идеи. Но он нуждается ещё в одном условии; он должен также верить в учеников, которым он предлагает свои идеи.

T 4 B 6. Б. не мог бы бояться учить, если бы не верил до сих пор, что взаимодействие означает потерю, и что выучивать означает разделяться. Он стоит на страже своих собственных идей, потому что хочет защитить свою систему мышления в том виде, как она есть, а выучивать ОЗНАЧАЕТ изменяться. Изменение всегда пугает разделённых, потому что они не могут представить, что это изменение в направлении ИСЦЕЛЕНИЯ разделения. Они ВСЕГДА воспринимают это как изменение на ещё большее разделение, потому что разделение БЫЛО их первым опытом изменения.

T 4 B 7. Билл, весь твой страх учительства является ничем иным кроме как примером твоего собственного интенсивного беспокойства от разделения, с которым ты справлялся привычными сериями смешанных защит в комбинированном шаблоне атаки на истину и защиты ошибки, который характеризует ВСЯКОЕ эго-мышление.

T 4 B 8. Ты настаиваешь на том, что если никак не позволять изменяться твоему ЭГО, твоя ДУША найдёт покой. Эта глубочайшая путаница возможна только если человек также утверждает, что ОДНА И ТА ЖЕ система мышления может стоять на двух основаниях.

T 4 B 9. НИЧТО из эго не может достичь Души, и ничто ИЗ Души не может усилить эго, или сбавить конфликт внутри него. Эго ЯВЛЯЕТСЯ противоречием. Человеческое я и Божье Я НАХОДЯТСЯ в противостоянии. Они противостоят друг другу в творении, воле и конечном результате. Они принципиально непримиримы потому что Душа не может воспринимать, а эго не может знать. Они поэтому НЕ ОБЩАЮТСЯ, и никогда не СМОГУТ общаться.

T 4 B 10. Несмотря на это, эго может учиться, потому что его создатель может заблуждаться, но НЕ МОЖЕТ из дарованного жизнью создать полностью безжизненное. Душе не нужно обучение, но эго ДОЛЖНО быть обучено. Конечная причина по которой учёба или учительство воспринимаются пугающими заключается в том, что истинное обучение действительно ведёт к сдаче (НЕ разрушению) эго свету Души. Это изменение, которого эго ДОЛЖНО бояться, потому что оно не разделяет моего милосердия.

T 4 B 11. Мой урок был подобен вашему, и так как я его выучил, я могу ему учить. Я никогда не нападаю на ваши эго (невзирая на странное представление Хелен об обратном), но я действительно пытаюсь обучить их тому, как возникли их системы мышления. Когда я напоминаю вам о вашем НАСТОЯЩЕМ Сотворении, ваши эго не могут НЕ отреагировать страхом.

T 4 B 12. Билл, учительство и изучение сейчас твои сильнейшие стороны, потому что ты ДОЛЖЕН изменить своё мышление и помочь изменить его другим. Бесполезно отказываться допускать изменение других или себя веря, что так ты сможешь продемонстрировать, что Разделение никогда не происходило. Сновидец, сомневающийся в реальности своего сна, в то время как он всё ещё его видит, не исцеляет на самом деле расщепление этих уровней.

T 4 B 13. Тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приснилось отделённое эго, и ты ПОВЕРИЛ в мир основывающийся на нём. Для тебя это совершенно реально. Ты не можешь отменить это не делая ничего и не изменяясь.

T 4 B 14. Если вы желаете отказаться от роли стражей ваших систем мышления и открыть их мне, я исправлю их очень бережно и приведу вас домой. Каждый хороший учитель надеется передать своим студентам из собственного мышления столько, что однажды они более не будут в нём нуждаться. Это единственная настоящая цель родителя, учителя и терапевта. Эта цель не будет достигнута теми, кто верит, что они ПОТЕРЯЮТ своего ребёнка, ученика или пациента, если преуспеют.

T 4 B 15. НЕВОЗМОЖНО убедить в этом эго, потому что оно идёт против всех своих же собственных законов. Но вспомни, законы устанавливаются для оберегания непрерывности той системы мышления, в которую верит создатель этих законов. Достаточно естественно, что эго пытаться защитить себя, с того момента как ТЫ его создал. Но это НЕ естественно для ТЕБЯ желать повиноваться его законам, если только ТЫ не веришь в них.

T 4 B 16. Эго не может сделать этот выбор из-за природы своего происхождения. Но ТЫ можешь, из-за природы ТВОЕГО. Эго могут столкнуться в любой ситуации, но Души вообще не могут сталкиваться. Если ты воспринимаешь, что учитель – это всего лишь “большее эго”, ты БУДЕШЬ напуган, потому что УВЕЛИЧИТЬ эго ЗНАЧИТ увеличить беспокойство разделения. Не вовлекайся в эту глупость, Билл. Я буду учить с тобой и жить с тобой, если ты будешь мыслить со мной.

T 4 B 17. Но моя цель всегда будет в том, чтобы окончательно избавить тебя от нужды в учителе. Это ПРОТИВОПОЛОЖНО цели эго-ориентированного учителя. Он озабочен эффектом, который ЕГО эго производит на ДРУГИЕ эго, и поэтому интерпретирует их взаимодействие как средство сохранения эго. Если он боится учить, это справедливо не менее, чем если он откровенно стремится доминировать посредством обучения. Форма этого симптома – это только отражение конкретного способа, которым он справляется с беспокойством разделения.

T 4 B 18. ВСЯКОЕ беспокойство разделения является симптомом продолжающего желания оставаться разделённым. Это не может быть слишком частым повторением, потому что ты НЕ выучил этого. Билл, ты боишься учить ТОЛЬКО потому что боишься впечатления, которое твой образ произведёт НА ДРУГИЕ ОБРАЗЫ. Ты полагаешь, что ОДОБРЕНИЕ ими твоего образа его возвысит, но также, что твоё беспокойство разделения будет увеличено. Ты также полагаешь, что НЕОДОБРЕНИЕ ими уменьшит это беспокойство, но ценой подавленности.

T 4 B 19. Я не был бы способен посвятить себя обучению, если бы верил в любую из этих идей, и ТЫ сам не будешь преданным учителем, пока их придерживаешься. Меня постоянно воспринимают как учителя, которого надо возвышать или отвергать, но я сам не принимаю ни одно из этих восприятий.

T 4 B 20. Твоё собственное достоинство НЕ устанавливается твоим учением. Твоё достоинство было установлено Богом. Пока ты диспутируешь об этом, ВСЁ тобою совершаемое будет пугающим, и в особенности каждая ситуация легко допускающая заблуждение о превосходстве/неполноценности. Учителя должны быть терпеливы, и повторять свои уроки пока они не будут выучены. Я так и желаю делать, потому что у меня нет прав устанавливать до каких пределов тебе учиться.

T 4 B 21. Ещё раз, – НИ В ЧЁМ, что ты делаешь, думаешь, желаешь или создаёшь нет необходимости для установления твоего достоинства. Этот момент НЕ ДИСКУТИРУЕТСЯ, разве что в заблуждениях. Твоё эго НИКОГДА не на кону, потому что Бог его не сотворял. Твоя Душа никогда не на кону, потому что Он её СОТВОРИЛ. Любая путаница на этот счёт есть заблуждение, и никакая преданность невозможна, пока это заблуждение продолжается.

T 4 B 22. Билл, если ты пожелаешь быть преданным учителем нежели эгоцентричным, ты не будешь бояться. Ситуация учительства БУДЕТ пугающей, если она неверно используется в качестве эго вовлечения. Если ты становишься напуган, это ПОТОМУ ЧТО ты так ей пользуешься. Но преданный учитель воспринимает ситуацию КАК ОНА ЕСТЬ, а НЕ как ОН ей велит. Он не видит в ней опасности, потому что ОН не злоупотребляет ей.

T 4 B 23. Эго пытается использовать ВСЕ ситуации, чтобы в той или иной форме себя восхвалять для того, чтобы преодолеть свои сомнения. Оно всегда будет сомнительным, или лучше сказать, до тех пор, пока ты в него веришь. Ты, создавший его, НЕ МОЖЕШЬ ему доверять, потому что ЗНАЕШЬ, что оно нереально. ЕДИНСТВЕННОЕ здравое решение в том, чтобы не пытаться изменить реальность, что является и впрямь пугающей попыткой, но видеть её как она есть. ТЫ являешься частью реальности неизменно стоящей за пределами досягаемости твоего эго, но в пределах лёгкой досягаемости твоей Души.

T 4 B 24. Билл, я снова говорю тебе, когда ты боишься, стань тих и ЗНАЙ, что Бог реален и ТЫ Его возлюбленный сын в котором его благоволение.[225] Не позволяй своему эго это оспаривать, потому что эго не может знать нечто, находящееся столь далёко за пределами его досягаемости, как ты. Бог НЕ является автором страха. ТЫ им являешься. Ты выразил волю, поэтому, творить не так как Он, и сам себе создал страх.

T 4 B 25. Ты не находишься в покое, потому что не исполняешь своей функции. Бог дал тебе очень возвышенное обязательство, которое ты не выполняешь. Ты ЗНАЕШЬ это и боишься. Но твоё эго выбрало бояться ВМЕСТО того, чтобы его исполнить. Когда ты проснёшься, ты будешь не в состоянии это понять, потому что это буквально невероятно.

T 4 B 26. НЕ ВЕРЬ НЕВЕРОЯТНОМУ СЕЙЧАС. Любая попытка увеличения его правдоподобия всего лишь откладывает неизбежное. Слово “неизбежное” пугающе для эго, но радостно для Души. Бог ЯВЛЯЕТСЯ неизбежным и ты НЕ МОЖЕШЬ избежать Его, не более чем Он может избежать ТЕБЯ.

T 4 B 27. Эго боится радости Души, потому что как только ты её испытаешь, ты снимешь с эго все защиты и перестанешь иметь какие-либо вложения в страх. Сейчас твоё вложение велико, потому что страх является свидетелем Разделения, и твоё эго радуется, когда ты свидетельствуешь ему.

T 4 B 28. Оставь его позади. Не слушай его, и не сохраняй его. Слушай только Бога, который настолько же неспособен к обману, как и Души, которых Он сотворил. Как учителя и терапевты, освободите себя и освобождайте других. Не предлагайте ложную и недостойную картину самих себя ДЛЯ других, и сами не принимайте такую картину ОТ них.

T 4 B 29. Эго построило тебе убогий и неуютный дом, потому что иначе строить оно не может. Не пытайся заставить этот обнищалый дом устоять.[226] ЕГО слабость ЯВЛЯЕТСЯ твоей силой.[227] Только Бог мог создать достойный дом для Своих Творений, которые выбрали оставить его пустым, сами себя его лишив.

T 4 B 30. Его Дом будет стоять всегда, и готов для тебя, когда ты выберешь в него войти. В этом ты можешь быть полностью уверен. Бог неспособен творить бренное, так же как твоё эго создавать вечное.

T 4 B 31. От ваших эго вы не можете сделать ничего, чтобы спасти себя или других. Но от ваших Душ вы можете сделать всё для спасения и тех, и других.[228] Скромность – урок для эго, не для Души. Душа за гранью скромности, потому что она распознаёт свою лучезарность, и радостно излучает свой свет повсюду.

T 4 B 32. Кроткие унаследуют землю[229] потому что их эго скромны, и это даёт им лучшее восприятие. Царство Небесное – право Души, чья красота и достоинство за гранью сомнений, за гранью восприятия, и вечно стоит как знак Божьей любви к Своим Творениям, которые полностью достойны Его и ТОЛЬКО Его. Ничто другое недостаточно достойно, чтобы быть даром творению от Бога Самого.

T 4 B 33. Я замещу твоё эго, если ты пожелаешь, но НИКОГДА не твою Душу. Отец без опасений может оставить ребёнка со старшим братом, который показал себя ответственным, но это не подразумевает путаницы касательно происхождения ребёнка. Брат может оберегать тело ребёнка и его эго, которые очень близко ассоциированы, но он не путает СЕБЯ с отцом из-за того, что занимается этим, хотя ребёнок и может.

T 4 B 34. Причина по которой мне можно вверить ТВОЁ тело и ТВОЁ эго – это просто то, что это позволяет ТЕБЕ не быть ими озабоченным, а МНЕ учить тебя их незначительности. Я бы не мог понять их важности для ТЕБЯ, если бы однажды не был искушаем поверить им сам.[230] Давайте примемся учиться этому уроку вместе, так чтобы мы также были вместе свободны от них.

T 4 B 35. Мне нужны преданные учителя в той же мере, в какой мне нужны преданные жрицы. И те, и другие исцеляют разум, а это всегда моя собственная цель. Душа находится далеко за гранью нужды в твоей защите ИЛИ моей.

T 4 B 36. Библейская цитата должна читаться так: “В этом мире тебе НЕ нужно скорбеть ПОТОМУ ЧТО я преодолел мир”[231]. ВОТ из-за чего следует “воспрять духом”[232].

T 4 B 37. Курс Билла был очень внимательно подобран, потому что “патопсихология”[233] И ЕСТЬ психология эго. Это именно тот род материала, которому не следует никогда обучать ИЗ эго, чью патологичность следует уменьшать посредством учительства, не увеличивать. Ты, Билл, особенно хорошо подходишь для восприятия этой разницы, и поэтому можешь учить этому курсу так как следует. Большая часть учителей к несчастью имеют тенденцию учить этому КУРСУ патологически, и многие их студенты склонны страдать от значительных искажений восприятия из-за их собственной проблемы авторитета.

T 4 B 38. Твоё учительское назначение (и я заверяю тебя, что это И ВПРАВДУ назначение) будет в том, чтобы представлять искажения восприятия без того, чтобы самому в них вовлекаться, и не поощрять своих студентов это делать. Эта интерпретация твоей и их роли слишком милосердна, чтобы вызвать страх. Если ты придержишься этой роли, ты и зародишь, и почувствуешь надежду, и будешь вдохновлять, а не подрывать дух[234] будущих учителей и терапевтов, которых я вверяю тебе.

T 4 B 39. Я обещаю своё участие, а тебе следует по меньшей мере доверять мне с некоторой долей уверенности в том, что я сдерживаю свои обещания. Я никогда не даю их легкомысленно, зная какую нужду мои братья имеют в доверии.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!