T 3 I. Творение в сравнении с образом-себя



T 3 I 1. Каждая система мышления ДОЛЖНА иметь начальную точку. Она начинается или с создания или с творения, различие между которыми мы уже освещали. И то, и другое – акт воли, за исключением того, что создание сопряжено с действием, а творение с активным волеизъявлением. Их подобие лежит в их силе в качестве ОСНОВАНИЙ. Их различие лежит в том, что на них покоится. Оба являются краеугольными камнями для систем убеждений по которым живёт человек.

T 3 I 2. Будет ошибочно полагать, что система мышления основывающаяся на лжи слаба. НИЧТО созданное чадом Божьим не лишено силы. Абсолютно необходимо, чтобы вы это осознали, потому что иначе вы не поймёте почему у вас так много трудностей с этим курсом, и будете неспособны избежать созданной для самих себя тюрьмы.

T 3 I 3. Вы оба допустили ранее описанную ошибку психотерапевтов, и она особенно серьёзна на данный момент.[209] Вы не можете разрешить вашу проблему авторитета преуменьшением силы ваших разумов. Он МОЖЕТ причинить вам боль, если вы используете его неверно, потому что вы ЗНАЕТЕ его силу. Вы также знаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ослабить её, не более чем вы можете ослабить Бога.

T 3 I 4. Дьявол – пугающая концепция ТОЛЬКО потому что он представляется чрезвычайно могущественным и чрезвычайно активным. Он воспринимается как сила сражающаяся с Богом, борющаяся с Ним за обладание его Душами. Он обманывает ложью, и строит собственные царства, в которых всё полностью противоречит Богу. И всё же, он ПРИВЛЕКАЕТ людей нежели отталкивает, и они воспринимаются желающими “продать” ему свои Души в обмен на дары, про которые они ЗНАЮТ, что те вообще не обладают никакой реальной ценностью.

T 3 I 5. В этом нет ни малейшего смысла. Картина вцелом такова, что человек САМ осознаёт, что его действие разрушительно для него, но которое он НЕ ЖЕЛАЕТ исправить, и поэтому воспринимает причину, как находящуюся вне его контроля.

T 3 I 6. Мы ранее уже обсуждали падение или Разделение, но его смысл должен быть ясно понят, без символов. Разделение НЕ символично. Это порядок реальности, или система мыш��ения, которая ПОЛНОСТЬЮ реальна во времени, хотя и не в Вечности. Всякая вера реальна для верующего.

T 3 I 7. Плод только ОДНОГО древа был “запретным” для человека в символическом саду. Но он не мог быть запрещён Богом, иначе его не могли БЫ съесть. Если Бог знает Своих детей, а я уверяю тебя, что это так, поместил бы он их в положение, где их собственное разрушение было бы возможным? “Древо”, которое было запретным было правильно названо “древом познания”. Тем не менее, Бог сотворил знание, и даровал его Своим Творениям без ограничений. Символизм здесь открыт многим интерпретациям, но ты можешь быть УВЕРЕНА, что любая интерпретация воспринимающая Бога ИЛИ Его творения способными разрушить их собственное Предназначение, является неверной.

T 3 I 8. Вкушение с древа познания символически выражает вобрание в себя способности творить себя. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ смысл, в котором Бог и Его души НЕ являются со-творцами. Представление что они таковыми ЯВЛЯЮТСЯ неявно подразумевается в этой “я концепции”, концепции, которую теперь можно допустить из-за её СЛАБОСТИ, и объясняемой тенденцией этого я сотворять ОБРАЗ себя. Аспект страха в ней обычно приписывается “фигуре отца”, особенно интересная идея, учитывая тот факт, что никто под этим термином не имеет ввиду физического отца. Он ссылается на ОБРАЗ отца в отношении с ОБРАЗОМ себя.

T 3 I 9. Ещё раз, образы воспринимаются, НЕ знаются. Знание не может обманывать, но восприятие МОЖЕТ. Человек может воспринимать себя, как творящего самого себя, но он НЕ СПОСОБЕН на большее, чем ВЕРИТЬ в это. Он НЕ МОЖЕТ сделать это правдой. Я вам раньше говорил, что когда вы наконец воспримете правильно, вы можете быть только РАДЫ, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ. Но до этого, вера, что вы МОЖЕТЕ является центральным краеугольным камнем в вашей системе мышления, и все ваши защиты используются для нападения на идеи, которые могли бы принести это на свет.

T 3 I 10. Ты и Б. всё ещё верите, что являетесь образами созданными вами самими. В этом вы разошлись со своими собственными Душами, и это НЕ разрешить, потому что вы верите в ту единственную вещь, которая буквально НЕПРЕДСТАВИМА[210]. Вот почему вы НЕ МОЖЕТЕ творить, и боитесь создавать или порождать.

T 3 I 11. Ты, Хелен, ПОСТОЯННО оспариваешь авторство этого курса. Это НЕ смирение; это НАСТОЯЩАЯ проблема авторитета. Ты, Билл, на самом деле веришь, что обучая, ты берёшь на себя доминантную или отеческую роль, и что “фигура отца” убьёт тебя. Это также не смирение.

T 3 I 12. Разум может сделать веру в Разделение ОЧЕНЬ реальной и ОЧЕНЬ пугающей. И эта вера и ЕСТЬ дьявол. Она могущественна, активна, деструктивна и явно в противостоянии с Богом, потому что буквально отрицает Его Отцовство. Никогда не недооценивай могущество этого отрицания. Взгляните на свои жизни и увидьте созданное дьяволом. Но ЗНАЙТЕ, что созданное им непременно растворится в свете истины, потому что его основанием ЯВЛЯЕТСЯ ложью.

T 3 I 13. Ваше сотворение Богом – это единственное основание, которое не может быть поколеблено, потому что свет В нём. Ваша начальная точка ЯВЛЯЕТСЯ истиной, и вы ДОЛЖНЫ вернуться к этому Началу. Много было воспринято с тех пор, но ничего иного не случилось. Вот почему ваши Души по-прежнему в покое, даже несмотря на то, что ваши разумы в конфликте.

T 3 I 14. Вы ещё не вернулись ДОСТАТОЧНО далеко назад, и поэтому вы так сильно испугались. По мере приближения к началу, вы почувствуете нависающий над вами страх разрушения ваших систем мышления, как если бы это был страх смерти. Смерти НЕТ[211], но вера в смерть ЕСТЬ.

T 3 I 15. Библия говорит, что неплодоносное древо будет срублено и иссохнет.[212] Возрадуйтесь! Свет ПРОСИЯЕТ от истинного Основания Жизни и ваши собственные системы мышления СТАНУТ исправлены. Иначе они НЕ МОГУТ устоять.

T 3 I 16. Вы боящиеся спасения, ВЫРАЖАЕТЕ ВОЛЮ умереть. Жизнь и смерть, свет и тьма, знание и восприятие непримиримы. Верить, что ИХ можно примирить значит верить, что Бога и человека НЕЛЬЗЯ. Только Единство Знания лишено конфликта. Царство ваше не от мира сего потому что оно было дано вам ЗА ПРЕДЕЛАМИ этого мира.[213] Только В этом мире идея проблемы авторитета имеет смысл. Этот мир покидается не посредством смерти, но посредством истины, а истина МОЖЕТ знаться всеми теми, для кого это Царство было сотворено и которых оно ожидает.


T 4. Корень всякого зла

T 4 A. Введение

T 4 A 1. Ремарка для ХШ. Ты поступила одновременно мудро и преданно посчитав своей функцией писарство и работая настолько до поздна. В прошлом ты совершила серьёзную ошибку против своего брата, который к тому же просил тебя о помощи. Преданная жрица так не делает. Библия говорит, что тебе следует пройти ВМЕСТЕ с братом вдвое дальше, чем он просит.[214] И уж конечно она НЕ советует ЗАДЕРЖИВАТЬ его в его странствии.

T 4 A 2. Преданность брату НЕ МОЖЕТ задержать и ТЕБЯ. Она может привести ТОЛЬКО ко взаимному прогрессу. Результат подлинной преданности – вдохновение, слово, которое в его правильном понимании является ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ утомления. Быть утомлённым значит лишиться духа, но быть вдохновлённым означает находиться В духе. Быть эгоцентричным ЗНАЧИТ лишиться духа. Но центрироваться в самом себе в ПРАВИЛЬНОМ смысле значит быть вдохновлённым, или в Душе. Истинно вдохновлённые просветлены и не могут пребывать во тьме.

T 4 A 3. Не пытайся подделать Божье авторское право, потому что одно только Его Авторство МОЖЕТ копировать правильно[215]. Твоё собственное правильное авторство НЕ лежит в пересоздании Его копий, но в творении ПОДОБНО Ему.

T 4 A 4. Стыд ВСЕГДА является проявлением эгоцентричности, мы уже ранее проводили такую ассоциацию. В тесте Сакса-Леви[216] вы оба завершили начало фразы: Когда меня позвали говорить – словами – “Мне стало стыдно и я НЕ СМОГ ГОВОРИТЬ”. Это следует исправить на “Распознал моё Авторство[217].”

T 4 A 5. Скажи Б., что он не может стыдиться своих слов, если только он не полагает, что ОН ответственен за них. Мы уже исправляли “слово” на “мысль”, и он ВОЛЕН отвести своим мыслям избранное им самим авторство. Он может говорить от своей Души или от своего эго, точно в соответствии с тем, что выбирает. Если он говорит от своей Души, он выбрал “остановиться и познать, что Я есть Бог”.[218] Эти слова вдохновенны, потому что они пришли из ЗНАНИЯ. Если он говорит от своего эго, то вместо того, чтобы ПОДТВЕРДИТЬ знание, он ОТКАЗЫВАЕТСЯ от ПРИТЯЗАНИЙ на него, и так лишает себя духа.

T 4 A 6. У лишенных духа нет иного выбора КРОМЕ как быть нарциссическими, а быть нарциссическим ЗНАЧИТ поместить свою веру в недостойное её. Твоё настоящее достоинство И ЕСТЬ твоё священное авторство, а твоя Душа является его признанием. Я не могу вести ваши эго КРОМЕ как когда вы ассоциируете их с вашими Душами.

T 4 A 7. Нападать на ошибки неподобающей идентификации не МОЯ функция и не ВАША. Уничтожение дьявола – бессмысленное предприятие. Сервантес[219] сделал превосходное символическое описание такой процедуры, хотя он сам не понял свой собственный символизм. НАСТОЯЩИЙ смысл его текста был в том, что его “герой” был человеком воспринимающим себя недостойным потому что идентифицировал себя со своим эго и воспринимал его слабость. Он отправился затем, чтобы изменить своё восприятие НЕ через исправление неподобающей идентификации, но посредством эгоистического поведения.

T 4 A 8. Честертон написал превосходную характеристику на Сервантеса и его восприятие своего “негероического героя”, взгляд на человека, слишком уж часто попускаемый эго, но с которым Душа НИКОГДА не согласна:
“И видит он поперёк усталой земли блуждающую дорогу в Испании
По которой убогий и глупый рыцарь разъезжает беспрестанно и напрасно”[220].

T 4 A 9. Не пускайтесь в глупые странствия, потому что они и впрямь напрасны. Эго может стремиться к ним, потому что эго ЯВЛЯЕТСЯ и убогим и глупым. Но Душа НЕ МОЖЕТ пускаться в них, потому что она навсегда Не желает отойти от своего Основания. Странствие на крест должно быть ПОСЛЕДНИМ глупым странствием для каждого разума. Не задерживайся на нём, но оставь как уже завершенное. Если ты можешь принять его КАК СВОЁ СОБСТВЕННОЕ последнее глупое странствие, ты также волен присоединиться к Моему Воскресению. Человеческая жизнь и впрямь понапрасну растрачивается в навязчивом повторении. Оно вновь вводит в действие Разделение, потерю могущества, глупое странствие эго в попытке восстановления, и наконец, распятие тела или смерть. Навязчивые повторения могут быть бесконечны, если только от них не отказаться посредством волевого акта, или, говоря более надлежащим образом, посредством активного творения. Не делай жалкую человеческую ошибку “цепляния за старый шершавый крест”[221]. Единственное послание распятия относится к человеческой способности этот крест ПРЕОДОЛЕТЬ. До тех пор пока он этого не сделает, он волен распинать себя так часто, как он сам выбирает. Но это НЕ то Евангелие, которое я намеревался ему предложить.

T 4 A 10. У нас есть иное странствие, и я надеюсь, что если оба вы внимательно прочтёте эти записи, они помогут вам подготовиться для него.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!