Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 51 страница
Ведь Сын Человека облачился в их первенца, спустился в преисподнюю и совершил множество чудес, воскресив мертвых, (пребывающих) там. И позавидовали ему мироправители тьмы, поскольку не нашли в нем греха. Но он уничтожил также их дела среди людей, так что хромым, слепым, расслабленным, немым и одержимым демонами дал излечение. И он ходил по водам моря. Из-за этого он [погубил] свою плоть [...]. Они вошли в лодку и [в тридцати] стадиях (от берега) [увидели Иисуса, идущего] по мо[рю]. Они (ученики) - свидетели [пус]тые, свидетельствующие только [себе] самим. Итак, они слабы и не в состоянии подняться.
Но когда они исполняют свою страсть, вот какую мысль они имеют в себе: "Если мы предадим себя смерти во имя (Господа), мы будем спасены". Однако все это обстоит не таким образом. Но под воздействием блуждающих звезд они говорят, что завершили свой пустой путь [...].
Они не имеют слова, которое дает [жизнь], [и] некоторые говорят: "В последний день мы безусловно восстанем в воскресении". Но они не знают, [что] они говорят, ибо последний день [...]. Они спрашивали, [к чему] они привязаны [и каким] образом можно освободиться. И [они узнали] о себе, [кто они], или даже где они [теперь] и что за место, [в] котором они упокоятся от своего неразумия, [достигнув] знания. Их [же] Христос перенесет в [места] возвышенные, поскольку они [отвергли] неразумие и устремились к знанию [...]
[...] [не упо]вайте поэтому на плотское воскресение, которое [является] разрушением [...] а [те, которые принимают его] для себя [в прямоте], [силе] и всяком знании, [их] перенесет он [на места] возвышенные, в жизнь вечную, [а] те, которые принимают его для себя в незнании, оскверняющие удовольствия господствуют над теми. Они обычно говорят: "Бог создал [члены] для нашей пользы, чтобы мы [размножались в] осквернении, чтобы [мы могли] наслаждаться. И они заставляют Бога участвовать с ними [в] делах такого [рода] [...] (далее следует пассаж, где говорится о сошествии Святого Духа в виде голубя на Иисуса, о том, что он был рожден от девы и "принял плоть"). [...] получи [в] силу. Разве были [мы сами] рождены из девственного состояния [или] зачаты словом? [...] является знаком тела. Пила же, которая отделяет нас от заблуждения ангелов, - это слово Сына Человека.
|
|
Но никто не знает Бога истины, кроме того человека, который оставит все дела мира, отрешившись от всего и схватив край его одежды. Он воздвигся, как [сила], и покорил всякое вожделение в себе [...] (следующие строки сохранили лишь отдельные слова, из которых можно понять, что речь идет о тройном делении человеческой природы: ум, душа, плоть). И кто тот, который связал его? Или кто тот, кто его освободит? И что есть свет? Или что есть тьма? Кто же тот, кто создал [землю]? Или кто есть Бог? [А кто] ангел? Или что такое душа? И что такое дух? Или где голос? Α кто тот, который говорит? Или кто тот, который слышит? Кто тот, который наказывает? Или кто тот, который страдает? И кто тот, который породил подверженную гибели плоть и каково устроение? И почему некоторые хромые, а некоторые [сле]пые; и некоторые [лишены разума], а некоторые [мудрые]? И некоторые богатые, [а] некоторые бедные? И почему некоторые [бессильны], [некоторые] разбойники? [...]
|
|
[...] сражаясь против мыслей архонтов и властей и демонов. Он не дал им какого-либо места, в котором они бы упокоились, [но] воевал против их страстей [...] и презрел их заблуждение. Он очистил свою душу от ошибок, которые он совершил чужой рукой. Он встал, распрямляясь внутри себя, потому что он находится в каждом и потому что он имеет смерть и жизнь в себе, находится же посреди этих двух. Когда же он получил силу, он обратился к частям, принадлежащим правому и вошел в истину, отказавшись от всех (частей), принадлежащих левому, и наполнившись мудростью, советом, пониманием, разумением и вечной силой, [и] он разомкнул оковы. [Тех, которые] образовали все, он осудил их [...]
|
|
[...] Отец истины [относительно] нерожденных эонов и относительно девы, которая породила свет. И он думает о силе, которая истекает на все, и которая имеет власть над ним. И он - ученик его ума, который является мужским (началом). Он начал молчать внутри себя самого до того дня, когда станет достойным, чтобы быть взятым наверх. Он отвергает многословие и словопрения и терпеливо переносит любые обстоятельства, и он противостоит им и сносит все дурное, и он терпелив с каждым, равняет себя с каждым и вместе с тем отделяет себя от них. И то, что тот желает, [он предоставляет] ему, [чтобы] тот стал совершенным и [свя]тым [...] он свидетельст[вовал] об истине [...] и вошел в нетленность, - место, откуда он произошел, - оставив мир, который имеет подобие [ночи], и тех, кто вращает в нем звезды.
Поэтому это является истинным свидетельством. Когда человек познает себя самого и Бога, который выше истины, он будет спасен. И он увенчается венком неувядаемым.
Иоанн был рожден словом через женщину, Елизавету, и Христос был рожден словом через деву Марию. В чем же состоит это таинство? Иоанн был рожден через чрево, причем оно претерпело мучение и стало старым, а Христос прошел через чрево девственное. Α после того, как она зачала, она родила Спасителя. И все равно она осталась девой. Почему же вы [заблуждаетесь] и не спрашиваете об этих таинствах, которые были предначертаны ради нас?
|
|
Написано в законе об этом, когда Бог заповедал Адаму: "Со всякого [дерева] ты можешь есть, но с дерева, которое посреди рая, не ешь, так как в день, в который ты съешь с него, умрешь смертью". А змей был мудрее, чем все звери, которые в раю, и он убедил Еву, говоря: "В день, когда вы съедите с древа, которое находится посреди рая, откроются глаза вашего ума". Ева же послушалась и протянула свою руку, взяла с древа, съела и дала также своему мужу, [чтобы он ел] с ней. И тотчас они поняли, что они наги, и взяли они фиговые листья и надели на себя пояса.
Α Бог пришел в [вечерний] час, прогуливаясь посреди рая. Но когда Адам увидел его, он спрятался. И сказал (Бог):"Адам, где ты?". Тот же ответил и сказал: "Я зашел под фиговое дерево". И тотчас Бог узнал, что он съел с древа, про которое он заповедал: "Не ешь с него". И сказал ему: "Кто тот, который научил тебя?". Адам же ответил: "Женщина, которую ты дал мне". И женщина сказала: "Змей, он научил меня". И он проклял змея и назвал его дьяволом. И сказал: "Вот Адам стал, как один из нас, знающий зло и добро". Затем сказал: "Давайте прогоним его из рая, чтобы не взял он с древа жизни и не съел, и не стал жить вечно".
Какой же он, этот Бог? Во-первых, он позавидовал Адаму (и не захотел), чтобы он съел с древа познания, и, во-вторых, он сказал: "Адам, где ты?". Бог же не имел предвидения, т.е. сначала он не знал этого, [и] после этого он сказал: "Давайте прогоним его из этого места, чтобы не съел он с древа жизни и не стал жить вечно". Если же он показал себя злым завистником, то что же это за Бог? Ибо велика слепота тех, которые взывают (к нему) и не познали его. И он сказал: "Я - Бог ревнитель; я передам грехи отцов на сыновей до третьего (и) четвертого поколения". И он сказал: "Я сделаю, чтобы их сердце огрубело и их ум ослеп, чтобы они не смогли ни мыслить, ни постигать то, что говорится". Но это он сказал тем, которые верят в него и служат ему.
И пишет [в] одном месте Моисей: "[Он] сделал дьявола змеем для [тех], которые есть у него в его рождении". В другой книге, которую называют "Исход", написано таким образом: "Он состязался с [магами], в то время как под действием их злополучного искусства место (в котором они находились) было наполнено змеями и [посох] в руке Моисея стал змеем, и проглотил змеев магов.
Снова написано: "Он сделал змея из меди и водрузил на столп [...] (далее страница сильно повреждена; здесь Христос отождествляется с медным змеем, ср. Ин. 3:14)
[...] Огдоада, т.е. восмерица, и чтобы мы получили это [место] спасения. [Они же] не знают, что есть спа[сение], но входят в [несчастье] [...] он завершил путь Валентина. Он сам говорит об Огдоаде, а его ученики напоминают учеников Валентина. Они сами [...] оставляют благо [...] [они] явля[ют] себя из заблуждения, в котором они пребывают в обмане мира. Ибо [они] идут в это место со своим знанием, которое суетно.
Также и Исидор, [его сын], походил [на Василида] [...]. Они [не] согласны друг с другом. Ибо си[мо]ниане берут [жен] и рожают детей, а [...] воздерживаются [...]. Ни любое из [удовольствий], ни вожделение не [могут они] сдерживать их. Подобает им стать неоскверненными, чтобы они явили каждому, что они [из рода] Сына Человека. О них свидетельствовал Спаситель [...] [в] день, когда они родят [детей]; не только это, но они соединяются, когда они кормят грудью.
Α другие захвачены смертью [...]. Они [влекутся] куда угодно и наслаждаются не[праведным] богатством, дают деньги [под проценты], проводят время и не работают. Но [тот, кто] является [от]цом богатства, и отец соития.
Α тот, кто имеет силу отвергнуть их, свидетельствует, [что] он происходит из рода Сына Человека, имея силу обвинять их [...] и удалившись [...] он замолчал, оставив многословие и словопрения. Α [тот, кто] нашел [животворящее слово] [и тот], кто познал [Отца истины], [упокоился] и перестал ис[кать], [обретя]; когда же он нашел, он замолчал. Но немногое он обычно говорит и тем, кто [...] в их умном сердце [...].
Некоторые приходят к вере, [прини]мая крещение, имея его как надежду спасения, то, что они называют ["печать"]. При этом они не знают, что [отцы] мира являются в этом [месте], [но] он сам [знает], что на него поставлена печать. Ибо Сын Человека не крестил ни одного из своих учеников [...]. Α если те, которые крещены, получили жизнь, то мир оказывается ненужным, а отцы крещения осквернились.
Но крещение истины другое. Оно обретается через отказ от мира. [Но те, которые] только говорят, [что они] отвергают его, [лгут] и идут в [место] страха. Кроме того, они унижены в нем. (Ведь) по образу тех, которые дали им (крещение), причем они (уже) осуждены, получат (и) эти.
Они отвратительны в своем занятии. Но некоторые из них отпадают [к служению] идолам, [а другие] имеют [демонов], обитающих с ними, как царь Давид. Он - это тот, который положил основание Иерусалиму, и его сын Соломон, тот, которого он родил в [прелюбодеянии], построил Иерусалим при помощи демонов, потому что он получил [силу]. Когда же он закончил [строить, он запер] демонов [в храме]. Он [поместил их] в семь сосудов; (и) [они находились] долгое вре[мя] в сосудах, оставленные здесь. Когда римляне [пришли] в Иерусалим, они открыли сосуды, [и тотчас] демоны устремились из сосудов как те, которые освобождаются из тюрьмы. И сосуды остались чистыми. И с этих дней [они обитают] с людьми, которые пребывают в незнании, и [они остались] на земле.
Итак, кто Давид? Или кто Соломон? Или что такое основание? Или что такое стена, которая окружает Иерусалим? Кто такие демоны? И что такое сосуды? И кто римляне? Но это таинства [...] саламандра. [Она] входит в огненную печь, которая сильно пылает, и врывается в [...] [Сын] Человека и [он] явился через кипящий источник [бес]смертия [...]. Они говорят: "Даже если ангел спустится с неба и будет проповедовать вам сверх того, что мы проповедовали вам, пусть будет ему анафема!". Они не позволяют [...] души, которая [...] свобода [...] так как они еще незрелые [...] они не могут [соблюдать] закон, тот, который действует посредством этих ересей; но это не они, а силы Саваофа [...] он крестил его и [...] он стал Богом; он поднялся, и они не захватили его [...] каждый [...] причем они хватают его [в] незнании, направляя к тем, которые учат по углам посредством амулетов (?) и искусных уловок. Они не смогут [...].
Кодекс X
Марсан
А. Мома
(первые 10 строк не читаются)
[...] и [награда]. Они [пришли, чтобы знать]. Они нашли его с чистым сердцем, (и) они не огорчали его злом. Тем же, кто получил вас, будет дана избранная награда за выносливость, а он отвратит от них зло. [Но] пусть никто из нас не будет обеспокоен [и] не будет думать в сердце своем, что Великий Отец [...]. Ибо он взирает на Все [и] заботится обо всех них. И [он] показал им свою [...]. Те же, что [...]
(10 строк в начале 2-й стр. не читаются)
[...] сначала.
Но что касается Тринадцатой Печати, то я основал ее вместе с Вершиной Знания и Несомненностью Покоя. Первая (Печать), [и] Вторая, и [Третья] - мирские и материальные. Я уже [рассказывал] вам о них, чтобы вы могли [...] тела ваши. И Чувственно Воспринимающая [Сила] будет [...] тех, кто будет отдыхать, и их сберегут [от] страсти и разделения Союза.
Четвертая [и] Пятая, которые выше, (к) [которым] вы пришли, чтобы познать [...] божественными. Он пребывает после [...] и Природы [...], то есть, тот, кто [...] трех. И [я рассказал] вам о [...] в Трех [...] этими [двумя. Я рассказывал] вам об [этом, что это] - невещественный [...] и после [...] внутри [...] каждого [...] который [...] ваш [...]. [Пятая относится к] преображению тех, которые внутри меня и к обитающим в этом Месте.
Но Шестая, касающаяся Само-Порожденных, относится к нетелесному существу, живущему (лишь) частично вместе с существующими в Истине Всего [...] во имя понимания и уверения. А [Седьмая] относится к Само-Порожденной Силе, [являющейся] Треть(ей) [Совершенн(ой)] [...] Четвертой, касающейся Спасения [и] Мудрости. А Восьмая относится к Разуму - [Мужскому, который] проявился [в самом начале] - и (касается) Бытия, [являющегося нетелесным] и [умопостигаемым] миром. Девятая [...] - от Силы, [которая] проявилась в самом начале. Десятая [относящаяся к Барбело], Девственному [...] Эону. [Одиннадцатая] и [Двенадцатая] говорят о Невидимом, обладающем Тремя Силами, и о Духе, не имеющем бытия и принадлежащем к Первой Непорожденной. Тринадцатая говорит о Безмолвном - который не был [познан] - и о первенстве [того, кто] не был различен.
Ведь я и есть он, [познавший] истинно сущее, частично [ли], [полностью] ли, соответственно (его) различию или [одинаковости], (познавший), что они от [Начала] (пребывают) [в] Целом Месте, которое вечно - (познавший) всех тех, что начали быть как без бытия, так и с бытием, тех, которые не порождены, и Божественные Эоны вместе с Ангелами и Душами, которые без обмана, и [Одеяния] Душ, и Подобия Простых. А [впоследствии они] были смешаны с [...] их.
Но все же [...] Целое Бытие [...], [которое] подражает [Внетелесному Бытию] и Невещественной. [В конце концов], Целое Повреждение [было спасено] вместе с Бессмертием Бывшей. Я же обдумал (это) и достиг Предела чувственно воспринимаемого мира. [Я пришел познать] часть за частью Целое Место Внетелесного Бытия, и [я] пришел познать умопостигаемый мир. [Я пришел познать], когда обдумывал, во всех ли отношениях чувственно воспринимаемый мир [достоин] полностью спасенного Бытия.
[Ибо] я не прекращал говорить о Само-Порожденном, о, [...], ставшем [...] часть за частью Полным Местом. Он снизошел; он снизошел снова [из] Непорожденного, не имеющего бытия, являющегося Духом. Тот, кто есть прежде всех них, достигает [Божественного] Само-Порожденного. Тот, кто [пребывает] в поисках [...] и он сущий [...] [и] он подобен [...] и от [...] разделяя [...] я стал [...] для многих, так как это явление (было для того), чтобы он спас многих.
Но после всего этого ищу я Царствие Троесильного, не имеющего начала. Где же проявился и действовал он, чтобы наделить своей Силой Полное Место? И как начали быть Непорожденные, ведь они не были порождены? И чем являются различия между [Эонами? А] что касается Непорожденных, то сколько их? И как именно [отличаются они] друг от друга?
Когда я спрашивал обо всем этом, я постиг, что он трудился из Безмолвия. Он от начала сущий среди истинно сущих, принадлежащих Тому, Кто сущий. Есть и другой, сущий от Начала, принадлежащий трудящемуся внутри Безмолвного. И Безмолвие [...] его работает. Ибо также много, как этот [...], что он [работает из] [Безмолвия, принадлежащего] Непорожденному Среди [Эонов, и от] Начала нет у него [бытия]. Но Энергия его - Троесильный, непорожденный [прежде] Эона, не имеющий [бытия]. И можно даже узреть Верховенство Тишины Безмолвного, то есть Верховенство Энергии Троесильного. И тот, который сущий, который безмолвен, [который] над [Небесами] [...], открыл [Троесильного, Первого] Совершенного.
[Когда же он] [...] к Силам, возрадовались они. Те же, что внутри меня, сделались совершенными вместе со всеми остальными. И все они - одна за другой - благословили Троесильного, являющегося Первым Совершенным, [благословляя] его в чистоте, [повсеместно] восхваляя Господа, [сущего] прежде Всего, [...] Троесильного. [...] их поклонение [...] меня самого, [и я все еще буду вопрошать], как они сделались безмолвными. Я буду познавать Силу, которую держу во Славе.
Третья Сила Троесильного, когда она восприняла его, сказала мне: "Будь безмолвен, чтобы ты мог познавать. Беги же и предстань предо мною. Но знай, что Он был [безмолвен], и стяжай понимание". Ведь [Сила] заботится [обо мне, ведя] меня в [Эон, который] суть Барбело, Мужская [Невинность].
Невинность потому стала мужской, что она была отделена от мужского. Знание же стояло вне его, поскольку оно принадлежит ему. И она, сущая, она, искавшая, обладает (им) также, как Троесильный обладает (им). Она ушла от них, от [этих] Двух [Сил], ведь она пребывает [вне] Великого, поскольку она [...], который выше [...], который безмолвен, [имеющий] эту [заповедь] быть безмолвным. Его Гнозис, и его Ипостась, и его Деятельность - это то, о чем и вела речь Сила Троесильного, (говоря): "Мы все ушли к самим себе. Мы [стали] безмолвными, [и] когда мы пришли познать [его - то есть] Троесильного - [мы] пали ниц. Мы [...]. [Мы] благословили его [...] на нас". [...].
[...] Невидимый [Дух] взлетел в свое Место. Целое Место было открыто. Целое Место открывалось, (пока) он не достиг Вышней Области. Снова он удалился; он заставил Целое Место осветиться, и Целое Место было освещено. А [вам] была дана Третья Часть [Духа] Силы того, [кто обладает] Тремя [Силами]. Благословен [...]. Он сказал: "О [вы, обитающие в этих] Местах, необходимо [вам познать] тех, которые превыше них, и поведать (о них) Силам. Ибо вы (Сизигия) станете [избранными] вместе с Избранными [в последние] Времена, [как] Невидимый Дух [взлетает] ввысь. А вы [сами] - взлетайте с ним, ибо есть у вас Великий Венец, который [...].
Но в День [...] будет манить [...] взбежать ввысь [...] и чувственно воспринимаемый [...] видимый [...] и они [...]
(2 страницы отсутствуют и 14 строк не читаются)
[...] восприятия. Он - навеки, не имущий бытия, в Том, Кто Есть, кто безмолвен, в том, кто от Начала, [кто не] имеет бытия [...] часть [...] неделимый. [...] полагает [...] девятый [...]
(около 20 строк не читаются)
[...] Я [обитал] посреди Эонов, которые были порождены. Так как мне (это) было разрешено, [я] пришел для того, чтобы пребывать посреди тех, кто не был [порожден]. Но я [обитал] в Великом Эоне, так как я [...]. И [...] Три Силы [...] Того, кто [обладает Тремя] Силами. Эти [Три Силы] [...] Безмолвного и Троесильного [...] того, что бездыханен. У нас была стоянка [...] в [...] мы вошли [...] дыхание [...]
(около 23 строк не читаются)
[...] [кто] бездыханен, [и он] пребывает в [...] [полностью]. И я увидел [...] его к Великой [...] они знали [его] [...] Предел [...] и [я] [...] один [...]
(около 21 строки не читаются)
[...] деятелен [...] почему, [опять же], гнозис [...] невежественного, и [...] он достигает рискованного [...] чтобы он стал [...]
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!