Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 55 страница
Он - ни Божественность, ни Блаженство, ни Совершенство. Пожалуй, она (эта Триада) - непознаваемая сущность его, не та, которая приличествует ему. Пожалуй, он - другой, превыше Блаженства, и Божественности, и Совершенства. Ибо он не совершенен, но он - нечто иное, что превыше (совершенного). Он не беспределен и не ограничен другим. Пожалуй, он - нечто высшее. Он не телесен. Он не внетелесен. Он не велик. Он не мал. Он не число. Он не тварь. Он - не нечто сущее, могущее быть познанным кем-то. Но он еще нечто само по себе, что превыше, чего никто не может постичь.
Он - Первооткровение и Самопознание, и именно он один знает себя. Ведь он не является одним из сущих, но (он) - нечто иное, он превыше величайших, даже по сравнению с тем, что его и что не его. Он не участвует в эпохе и не участвует во времени. Он ничего ниоткуда не получает. Он не умалим и не умаляет что-либо, (и он) не неумалим. Но он - само-постигающий, ведь нечто является столь непознаваемым, что он превосходит превосходных в непознаваемости.
Он наделен блаженством, и совершенством, и тишиной, - не Блаженством и не Совершенством, - и покоем. Пожалуй, они (эти качества) - его сущность, которая существует и которую никто не может познать, и которая покоится. Пожалуй, они - его сущности, непознаваемые для всех них.
И он намного выше добрых в красоте, а потому он ни в одном отношении не познаваем для всех них. И через всех них он - в них во всех, и не только как Непознаваемое Знание, надлежащее ему. И он соединен с Неведением (!), видящим его. Видит ли кто-то, в каком смысле он непознаваем, или (кто-то говорит, что) видит его таким, каков он в любом отношении, или (кто-то) может сказать, что он есть нечто сродни знанию - этот (кто-то) согрешает против него, лживый в осуждении, так как он не знает Бога. Он не будет судим тем, кто не относится к чему-либо, и (он) не имеет никакого желания, но оно (осуждение) исходит от него самого - ведь он не нашел того Источника, который истинно сущее. Он был слеп, вне Ока Откровения, покоящегося, наделенного действием, от Троичной Силы Первой Мысли Невидимого Духа [...]
|
|
(15 строк не читаются)
[...] нечто [...] стоит твердо на [...], Красота и Первое Явление Покоя, и Тишины, и Спокойствия, и Неизмеримого Величия. Когда появился он, ему не нужно было время, как [не имел он и характера] вечности. Пожалуй, что касается его, то он неизмеримо бездонен. Он не побуждает себя к спокойствию. Он - не существование, он вне желания. Пространственно он телесен, тогда как на самом деле он не телесен. Он наделен Не-Бытийным Сущим. Безо всякой страсти существует он для всех них в самом себе. Но он - более великая Вершина Величия. И превыше он Покоя своего, для того [...]
|
|
(15 строк не читаются)
[...] он узрел их и наделил их всех силой, хотя они не связывали себя с ним (в) совершенстве, а также - как если бы кто-то мог получать от него - не получает силу. Ничто не движет им согласно покоящемуся Единству. Ибо он непознаваем; он в безвоздушном Месте Неограниченности. Ведь он неограничен, и бессилен, и небытиен - он не был наделен Бытием. Пожалуй, он содержит их всех в самом себе, будучи в покое и стоя вне того, кто стоит продолжительно, ведь там появилась Вечная Жизнь, Невидимый и Троесильный Дух, пребывающий в тех, кто существует. И он (неодуш.) окружает их всех, будучи превыше их всех. Тень [...]
(15 строк не читаются)
[...] он был исполнен Силы. И он стоял перед ними, усиливая их всех, и он наполнял их всех".
И что касается всего этого, то ты услышал правильно. И не взыскивай чего-то большего, но иди. Мы не знаем, есть ли у Непознаваемого Ангелы или Боги, или же тот, кто в Покое, все составляет внутри себя самого, за исключением Покоя, им и являющегося, если Он умалился (?). Не следует тратить больше времени на поиски. Хорошо бы, чтобы вы знали, и чтобы они говорили с кем-то другим. Но вы получаете их [...]
(5 строк не читаются)
[...] и он сказал мне: "Запиши же то, что скажу я тебе, и то, о чем я напомню тебе, ради тех, кто станут достойными вслед за тобой. И оставишь ты книгу эту на горе и станешь заклинать Стража: Приди, Ужасный!".
|
|
И после того, как сказал он все это, он отделился от меня. Но я был преисполнен радости, и я написал эту книгу, предназначенную мне, сын мой Мессос, чтобы мог я раскрыть тебе (все) то, что было проповедовано мне, в моем присутствии. И сначала получил я их в великой тишине, и остался я самим собою, приуготовляя себя. Таково то, что было открыто мне, сын мой Мессос [...]
(13 строк не читаются)
[...] проповедуя и(м), о, сын мой Мессос, как печать для всех Книг Аллогена.
Гипсифрона
Книга, относительно вещей увиденных Гипсифроной в месте ее девственности. И она слушает своих братьев [...] Фианопс и [...], и они говорят друг с другом в тайне.
Сейчас я была первой личностью, на первом месте [...] я пришла в место моей девственности и я спустилась в мир. Тогда мне сказали о тех, кто живет в месте моей девственности.
И я спустилась в мир, и они сказали мне: "Снова Гипсифрона удалилась от места своей девственности". Тогда тот, кто ее слышал, Фианопс, кто дует на ее источник крови, разбрызгивая ее.
И он сказал: ["Я Фианопс...] ошибаюсь [...] желание [...количество] только человеческих остатков, или что я могу видеть [человека, подобного крови, или ...] [... огонь] и [... в] его руках".
|
|
Тогда, что касается меня, я сказала ему: "Фианопс, не подходи ко мне, он не потерялся. [...] увидь человека [...] его [...]. Поскольку [...], которые он сказал [...] Фианопс этот [...]".
Я увидела его, и он сказал мне: "Гипсифрона, почему ты пребываешь вне меня? Следуй за мной и я расскажу тебе о них". Так я последовала за ним, поскольку я была в большом страхе. И он сказал мне об источнике крови, что обнаружился в окружающем огне [...], он сказал [...].
Кодекс XII
Изречения Секста
Дм. Алексеев, 2011
[...] невежества.
158-159. [Люби] истину и ложью [пользуйся] как ядом.
160. Срок [пусть предваряет] твои слова.
161-162. [Говори,] когда не должно [молчать о] том, что ты знаешь. [Когда] должно, тогда [говори.]
163. [Слово] несвоевременное это [свидетельство] злого сердца. [Когда] должно делать, не [пользуйся] словом.
164. Не желай [говорить пер]вым среди [многих. Говорить] - искусство, [молчать] - тоже искусство.
165. [Лучше] тебе быть побежденным, [говоря правду], чем победить [обманом]. Побеждающий [обманом побеждается] правдой. [Слова лживые] становятся [свидетельством з]лых. Велика [опасность,] если ложь становится [необходима.] Как есть некто, и ты скажешь [правду ...], и если [ты лжешь, нет греха.] Не обманывай [никого, тем более] нуждающегося в [совете]. [Если говоришь] после [многих, увидишь больше] доброго.
166. [Верный] это [тот], кто предваряет всех [благих].
167. Мудрость ведет [душу] до места Бога.
168. [Нет] сродников у [истины, кроме] мудрости.
169. Естест[во верное не] может с[тать любящим] ложь.
170. Естество боязливое не [свободно]. Оно [не] сможет [соединиться с ве]рой.
171. Если ты [верный, то,] что должно сказать не более достойно слушания. Если ты [будешь] с верными, желай [более слушать, чем] говорить.
172. Чело[век сластолюбивый] бесполезен [во всех делах.]
173. Если нет гре[ха, не говори] ни о чем божественном.
174. [Гре]хи тех, кто неве[жествен, становятся] позором для тех, [кто учил их.]
175. [Т]е, из-за кого хулится [имя Бога, мертвы пе]ред Богом.
176. [Мудрый человек - это благо]детель [пос]ле Бога.
177. [Пусть твоя жизнь] подтверждает [твои слова у] слушающих.
178. То, [что не должно делать,] и не дум[ай делать.]
179. [Того,] чего не желаешь [себе, и] сам [не делай.]
180. [То]го, что позор[но делать, и ...].
[...]
307. [Мудрый человек представляет Бога] людям.
308. И [Бог думает] о мудром достойнее Своих [дел].
309. Пос[ле] Бога никто не свобо[ден] так, как мудрый человек.
310. [Все,] что Бог обрел, [есть] и у мудрого.
311. [Мудрый] чело[век] участвует в ца[рст]ве Бога.
312. Злой человек не хочет, чтобы было провидение Бога.
313. Злая душа бежит от Бога.
314. Всякое плохое дело - враг Бога.
315. О думающем в тебе говори в своем сердце, что это человек.
316. В месте, в котором пребывает твоя мысль, пребывает твое добро.
317. Не ищи добра в плоти.
318. То, что [не] мешает душе, не мешает и человеку.
319. После Бога - [мудрый] человек. Почитай его, [поскольку он] служитель [Бог]а.
320. Тяготиться телом твоей [души] это [высокомерие], быть же способным сдерживать его в кротости, когда [это должно,] блаженство.
321. [Не ста]новись виновником своей [смерти]. На того, кто возьмет тебя [из те]ла и умертвит, не гневайся.
322. Некто, уносящий [мудрого] из тела насильно, скорее делает ему [до]брое, [ибо] он освобожден от оков.
323. Страх [смерти] печалит человека от невежества души.
324. Человекоубийственный меч. Для тебя <было бы лучше>, если бы не было. Когда он появится, скажи в своем сердце, что его нет.
325. Некто, говорящий: "Я верую", - даже если проведет много времени в притворстве, не пребудет, но падет.
326. Каково твое сердце, такой будет твоя жизнь. Сердце благочестивое создает блаженную жизнь.
327. Кто будет советоваться о злом против другого, [становится] первым [...].
328. [Пусть] неблагодарный человек [не] удерживает тебя, когда ты творишь [добро].
329. [Не говори в] своем сердце, что то, что просят, [и ты] даешь тотчас, достойнее [того,] кто получает.
330. Ты воспользуешься [великим] состоянием, если усердно отдашь [нуждающимся].
331. Неразумного брата убеждай не быть неразумным, если он [безумствует], береги его.
332. Подвизайся побеждать всякого человека благоразумием.
334. Храни свою меру.
333. Ты не получишь разума, если не поймешь сначала, что не обладаешь <им>.
335. Во всех делах еще это слово: части тела тягостны для тех, кто не пользуется ими.
336. Лучше служить другим, чем принуждать других служить себе.
337. Того, кого Бог не заберет из тела, не заставляй отягощать себя.
338. Учения, не дающего нуждающимся, не только не принимай, [но и] не слушай.
339. Дающий [нечто без] расположения оскорбляет [...].
340. Если позаботишься о сиротах, станешь [от]цом многих сыновей, боголюбивым.
341. [Тому, кому ты помогаешь] ради [сла]вы, [ты] помогаешь за пла[ту.]
342. [Если] ты [даешь] то, что прославляет тебя [...], [ты] дал не человеку, но своему удовольствию.
343. Не [вызывай] гнева толпы.
344. Пойми ныне, что должно делать богатому.
345. Лучше умереть, чем помрачить душу из-за неумеренности чрева.
346. Скажи в своем сердце, что одежда твоей души - это тело; храни же его чистым, безгрешным.
347. У того, что душа будет делать в теле, есть свидетельство, когда она идет на суд.
348. Нечистые демоны получают душу оскверненную.
349. Душу верную, благую, злые демоны не смогут уловить на пути Бога.
350. Слово Бога не давай каждому.
351. Оскверненным славой ненадежно слушать о Боге.
352. Немалая [опасность] для нас [говорить истину] о Боге.
353. [Не говори] [ничего о] Боге, пока [не нау]чен от Бога.
354. [Не] говори с безбож[ным о] Боге.
356. Если ты [осквернен из-з]а скверных дел, [не] говори о Боге.
357. Истинное [слово] о Боге это слово Бога.
358. Говори слово о Боге как если бы говорил его перед Богом.
359. Если твое сердце уже убеждено, что ты стал боголюбивым, тогда говори слово о Боге кому пожелаешь.
359. Твои боголюбивые дела пусть предваряют всякое слово о Боге.
360. Не желай говорить о Боге перед толпой.
361. Слово о Боге береги (больше, чем слово) о душе.
362. Лучше отдать душу, чем напрасно бросить слово о Боге.
363. Ты зачинаешь тело благочестивого, но не сможешь господствовать над его словом. И лев властвует над телом [мудрого], и тиран властвует только [над ним].
364. Если ти[ран] [угрожает] тебе, [то]г[да больше вспо]минай Бога.
365. [Говорящий] слово Бога недостой[ным] это [предатель] Бога.
366. Луч[ше] тебе молчать о слове Бо[га,] чем говорить [необду]манно.
367. Говорящий ложь [o] Боге лжет о Боге;
368. Человек, не имеющий ничего истинного, чтобы сказать о Боге, оставлен Богом.
369. Невозможно тебе знать Бога, не поклоняясь Ему.
370. Человек, поступающий несправедливо с неким, не сможет поклоняться Богу.
371. Начало благочестия - это человеколюбие.
372. Заботящийся о людях молится о них всех. Это истина Бога.
373. Принадлежащее Богу - спасать, кого Он хочет;
374. принадлежащее же благочестивому - молиться Богу о спасении каждого.
375. Когда ты молишься о чем-либо и получаешь это от Бога, тогда скажи в своем сердце, что [у тебя есть] [...].
376. [Человек,] достойный Бога, это Бог среди л[юд]ей и сын Бога. Есть Великий и есть близкий Великому.
377. Лучше человеку не обладать имуществом, чем, обладая большим имуществом, не давать нуждающимся.
378. Если ты сам будешь молиться Богу, Он не даст тебе.
379. Если ты от всего сердца отдашь свой хлеб голодным, дар мал, стремление же велико пред Богом.
380. Думающий, что ничто не существует пред Богом, не уменьшает Бога.
381. Уподобивший свое сердце Богу по своей силе это почитающий Бога достойно.
382. Бог не нуждается ни в чем, но радуется о дающих нуждающимся.
383. Верные не говорят много слов, дела же их велики.
384. Верный, любящий учение, это работник истины.
[...]
386. Если ты никого не обидишь, ты не будешь никого бояться.
387. Тиран не сможет отнять богатства.
388. То, что должно делать, делай по своей воле.
389. То, что не должно делать, не делай никак. Обещай все, но не говори "я мудр".
390. О том, что ты делаешь хорошо, говори в своем сердце: "Бог - делающий это".
391. Никакой человек, смотрящий вниз на землю и на столы, не мудр.
392. Не философа телесного, внешнего, следует почитать, но философа по человеку внутреннему.
393. Остерегайся лгать: есть обманщик и есть обманутый.
394. Пойми, кто есть Бог, и пойми, кто - мыслящий в тебе.
395. Благой человек - это доброе дело Бога.
396. Несчастны те, из-за кого хулится слово.
397. Смерть [не] сможет погубить [...].
А.С. Небольсин, 1999
1. Верующий человек есть избранный человек.
2. Избранный человек есть человек Божий.
3. Божий человек - достойный Бога человек.
4. Достойный Бога - тот, кто не совершает ничего недостойного Бога.
5. Поэтому, стараясь быть верующим, не делай ничего недостойного Бога.
6. Маловерный не верен в вере.
7а. Верный в испытании веры есть бог в живом человеческом теле.
7b. Неверный в вере есть мертвый человек в живом теле.
8. Воистину верующим является безгрешный.
9. Живи строго вплоть до мелочей.
10. Ибо немалое в жизни дело пренебрегать малым.
11. Всякий грех считай нечестием.
12. Не глаз и не рука согрешает, и не что-либо из подобных, но дурно пользующийся рукой и глазом.
13. Всякий член тела, склоняющий тебя к нецеломудрию, отбрось, ибо лучше без члена жить целомудренно, чем с членом пагубно.
14. Считай, что <ожидающие> тебя на суде и почести и наказания - вечны.
15. Не досадуй, если кто-либо отберет у тебя все, что ты имеешь от мира.
16. Не представляй себя миру достойным порицания.
17. Кроме свободы, все уступай отнимающему у тебя ближнему.
18. Неимущий мудрец подобен Богу.
19. Мирскими вещами пользуйся, насколько это необходимо.
20. Воздавай строго мирское миру, а Богу - Божье.
21. Считай, что душа твоя имеет от Бога залог.
22. Когда говоришь о Боге - ты судишься Богом.
23. Полагай лучшей очистительной жертвой никого не обижать.
24. Душа очищается словом Божьим, <сказанным> мудрецом.
25. Не дай себя когда-либо убедить, что сущность Бога бесчувственна.
26. Так как Бог есть самодвижущийся Ум, то в соответствии с этим Он и существует.
27. Величия Божьего не исследуешь, летя на крыльях.
28. Не взыскуй имени Божьего, ибо не найдешь <его>. Все именуемое получает имя от более могущественного, дабы одно давало имя, а другое подчинялось. Так кто же дал имя Богу? "Бог" - не имя Божье, но мнение о Боге.
29. Поэтому не ищи в Боге того, чего не следует.
30. Бог есть мудрое сияние, не воспринимающее <Ему> противное.
31. Все, что Бог сотворил, сотворил ради людей.
32. Ангел есть служитель Божий, <приставленный> к человеку, а отнюдь не к кому-нибудь другому. Поэтому человек почтен у Бога более ангела.
33. Первый благодетельствующий есть Бог, второй же благодетельствуемый - человек.
34. Итак, живи как следующий по чести за Богом.
35. Будучи избранным, ты имеешь в своем составе нечто подобное Богу. Пользуйся поэтому своим составом, как храмом Божиим.
36. Верующему Бог дает божескую свободу - чистую и безгрешную.
37. Пусть мир благоговеет перед твоей жизнью.
38. Не представляй себя никому достойным порицания.
39. У дурно живущего после разлучения от тела требует отчета злой демон до тех пор, пока не отберет последнего кодранта.
40. Блажен муж, душу которого никто не захватит, когда она отходит к Богу.
41. Что ты почтишь выше всего, то и будет господствовать над тобою.
42. Почитай наилучшее, чтобы быть под началом наилучшего.
43. Находясь под началом наилучшего, ты сам будешь начальствовать над всем, чего возжелаешь.
44. Величайшая честь, <воздаваемая> Богу, есть ведение Бога и уподобление Ему.
45. Ничто не подобно Богу - любезнейшее же Ему то, что уподобляется Ему, насколько это возможно.
46а. Разум благочестивого - святой храм Божий.
46b. Лучший жертвенник Богу - чистое и безгрешное сердце.
47. Единственная и приятная жертва Богу - благотворение людям ради Бога.
48. Человек, живущий, насколько это возможно, по Богу, творит угодное Богу.
49. Бог ни в чем не нуждается, верный же - лишь в Боге едином.
50. По необходимости нуждающийся в малом подражает ни в чем не нуждающемуся.
51. Старайся быть великим перед Богом, а перед людьми - не вызывающим зависти.
52. Добрый по отношению к нуждающимся, ты велик перед Богом.
53. Когда мудрый муж жив, то молва о нем невелика у людей, когда же он умрет, слава его воспевается.
54. Всякое время, которое ты не <посвятил> размышлению о Боге, считай потерянным.
55. Одно тело твое пусть странствует по земле - душа же пусть всегда пребывает с Богом.
56. Помышляй о добром, чтобы и творить добро.
57а. Помышление человека не сокрыто от Бога.
57b. Разум твой да будет чист от всякого зла.
58. Будь достоин Удостоившего тебя называть <Своим> сыном и делай все, как сын Божий.
59. Называя Бога Отцом, вспоминай об этом в своих делах.
60. Муж чистый и безгрешный имеет у Бога свободу, как сын Божий.
61. Благая мысль есть селение Божье.
62. Дурная мысль есть селение пороков.
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!