Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 58 страница
Тогда ответили Силы, говоря: "Мы сами недоумеваем из-за этого, потому что мы не поняли, кому он (т.е. Глас) принадлежит. Но встанем и пойдем к Прародителю и спросим его!".
Собрались все Силы и взошли к Прародителю и сказали ему: "Где твоя слава, эта, которой ты гордишься? Разве мы не слышали тебя говорящим: "Я бог, и я ваш отец, и я сотворил вас, и нет другого, кроме меня?" - Вот же теперь явился Глас, принадлежащий голосу невидимому, этому, которого мы не знаем, и мы не осознали самих себя, кому мы принадлежим, ибо Глас тот, который мы услышали, чужд нам, и мы не знаем его. Мы не поняли, откуда это. Он пришел и поселил страх среди нас и (вызвал) слабость наших рук. Теперь же да восплачем мы и восскорбим скорбью великой. Итак, весь наш бег - да совершаем мы его (снова), пока еще нас не заключили силой и не взяли нас в чрево Преисподней, ибо уже приблизилось разрешение наших уз, и времена пресечены, и дни уменьшились, и наше время истекло, и плач о нашей гибели приблизился к нам, чтобы взяли нас в место, которое мы не знаем. Ибо наше древо, из которого мы выросли, имеет плодом незнание, и также его листья - смерть пребывает в них, и тьма пребывает в тени его ветвей. И мы сорвали его (т.е. плод) в заблуждении и страсти, этот, в котором невежественный Хаос был нам местопребыванием. Ибо вот и сам Прародитель нашего рождения, которым мы гордимся, сам не узнал этого голоса!".
Теперь же внемлите мне, дети мысли, голосу Матери милости вашей, ибо вы удостоились таинства, этого, которое скрыто от века, чтобы вы получили его. И скончание этого Эона и жизни несправедливой приблизилось. Явилось начало Эона Света, этого, у которого нет изменения вовеки.
|
|
Я мужежена, я Мать, я Отец. Я пребываю сама с собой, будучи двойней сама с собой и любящей сама себя, причем Все стоит благодаря мне одной. Я чрево внутри Всего, причем я рождаю свет, излучающийся в славе. Я Эон грядущий, я свершение Всего, а именно Мирофея, слава Матери, причем я испускаю звучание Гласа в уши знающих меня, и я призываю вас в Свет вышний совершенный. Поэтому же, когда вы войдете в него, вы получите славу от тех, которые дают славу, и дадут вам престолы те, которые дают престолы; вы получите себе одеяния от тех, которые дают одеяния, и окрестят вас крестители, и вы будете славами вместе со славами. Этот (Свет) - тот, в котором вы были вначале, будучи светом. И я скрывалась в каждом, и я открылась в них. И стремились ко мне все мысли, ища меня, потому что я дала образ Всему, в то время как они не имели формы, и я изменила их формы в (другие) формы до времени, когда будет дана форма Всему. От меня произошел Глас, и я вложила дыхание в принадлежащих мне, и дух святой вечный я ниспослала на них. И я вознеслась на небо и вошла в мой свет, я взлетела на мою ветвь, я воссела среди детей света святых [...] же в их местопребывание, это, которое [...] Аминь.
|
|
(Слово) об Имармене
Я Логос, сущий в Свете несказанном, пребывая в молчании непорочном. И мысль через великий голос Матери открыла меня в восприятии, причем мужское рождение [...] положить меня (как основание), а она пребывает изначала в основании Всего. Свет же, пребывая скрытым в молчании, выступил, а она одна является молчанием.
Я одна - Логос несказанный, непорочный, неизмеримый, немыслимый. Это свет скрытый, приносящий плод живой, изливающий воду живую из источника невидимого, непорочного, неизмеримого, который есть Глас необъяснимой славы Матери, славы рождения Бога, девственника, благодаря разуму скрытому, который есть молчание, скрытое от Всего, будучи необъяснимым, свет неизмеримый, источник Всего, корень всего Эона. Это базис, поддерживающий всякое движение Эонов, относящийся к славе могучей. Это основа всякого базиса, это дыхание Сил, это око трех Покоев, будучи Гласом, произведенным мыслью, и это Логос, произведенный голосом, который послан светить пребывающим во тьме.
|
|
Вот же я открою вам таинства, ибо вы мои собратья, (чтобы вы) узнали их все [...] Я наставила их всех относительно таинства, пребывающего в Эонах неведомых, несказанных. Я научила их таинству посредством Гласа, который был в разуме совершенном. И я была основой Всего, и я дала силу им.
Второй раз я пришла в звучании моего Гласа. Я дала образ тем, которые приняли образ, до их конца.
Третий раз я явилась им в их жилищах, будучи Логосом. И я явилась в виде их образа и носила одежду их всех, и я скрыла себя в них, и они не узнали того, кто дает силу им, ибо я пребываю во всех Властях и Силах, и в Ангелах, и в движении всяком, существующем в материи всей. И я скрывалась в них, доколе не открылась моим братьям. И никто из них не узнал меня, хотя я действую в них, но они полагали, что все сотворено ими самими, поскольку они являются незнающими и не ведают своего корня - места, в котором они произросли.
Я свет, дающий свет Всему. Я свет, ликующий в моих братьях, ибо я сошла в мир смертных ради духа, который остался в нем, этого, который сошел вниз, который вышел из Софии, не имеющей зла. Я пришла и положила [...] и я сбросила с себя [...] посредством восстания мысли, которую он имел изначала, - причем я дала ему от воды жизни, и он сбросил с себя Хаос, этот, который пребывает с мраком кромешным, находящимся под всем мраком, - (мысли,) которая есть мысль духовная и психическая.
|
|
Этими всеми я облачила себя. Его же я разоблачила и облачила его в свет излучающийся, который есть знание мысли Отцовства, и вручила его тем, которые дают одеяния: Яммон, Элассо, Аменаи. И они облачили его в одеяние из одеяний света. И я вручила его крестителям. Они окрестили его: Михеус, Михар, Мнисинус. Они же окрестили его в источнике воды жизни. И я вручила его тем, которые дают престолы: Бариил, Нуфан, Сабинаи. Они дали престол ему от престола славы. И я вручила его тем, которые дают славу: Ариом, Илиен, Фариил. Они дали славу ему в славе Отцовства. И снова восхитили его восхищающие: Камалиил, [...]анин, Самбло, служители великих светил святых. Они взяли его в место светлое его Отцовства. И он принял Пять Печатей от света Матери, Протеннои. И они дали ему воспринять от таинства знания, и он стал светом в свете.
Теперь же [...] я пребывала среди них, одевшись как каждый (из них). Думали Архонты, что я их Христос. Я же пребываю во всех. Однако среди тех, в которых я вложила силу светлую для смирения Архонтов, я - их возлюбленный. В том же месте я облачилась как сын Прародителя и была подобна ему до конца его суда, то есть (конца) незнания Хаоса. И среди Ангелов я явилась в их образе, и среди Сил, будто я одна из них. Среди же сынов человека - будто я сын человека, будучи (однако) Отцом всякого. Я скрывалась среди этих всех, пока не открылась в моих членах, которые принадлежат мне. И я учила их заветам несказанным вместе с братьями - несказанны же они для Властей всех и Сил всех архонтских, но не для детей света - (заветам), которые суть заветы Отца. Они - славы, которые превыше славы всякой, которые суть Пять Печатей совершенных (происходящих) от разума. Тот, который имеет Пять Печатей этих имен, которые суть эти, сбросил с себя одежды незнания и облекся светом излучающимся. И никому он не откроется, будучи скрытым от Сил Архонтов.
Среди этих (людей) такого рода завершится Тьма и скончается Незнание, и Мысль творения, которая рассеяна, (соз)даст образ единый. И Хаос темный завершится, и [...] доколе я явлюсь в силе моей славы и соберу моих собратьев всех в моем царстве вечном. И я проповедала им о Пяти Печатях несказанных, чтобы я была в них и они также были во мне.
Я облеклась Иисусом, я сняла его с древа (т.е. с креста) проклятого и поместила его в жилищах его Отца. И не узнали меня стерегущие их жилища, ибо я неосязаема вместе с моим семенем, и мое семя, которое мое, - я помещу его в свет святой, в молчание недостижимое. Аминь.
Слово (о) Епифании. Протенноя троеобразная. Святое писание, написанное отцом в знании совершенном.
ДРУГИЕ КОДЕКСЫ
Берлинский Кодекс 8502
Евангелие от Марии
А.С. Четверухин, 2004
(страницы 1-6 отсутствуют)
[...] материя будет ли раз[руше]на, или нет?".
Сказал Спаситель: "Естество любое, форма любая, тварь любая существуют одна в другой и совместно, и опять разложатся до их корня собственного. Ибо <это> естество материи распадается до таковых (= корней) ее (= своей) природы самой. Тот, кто имеет у(ши) <ши>, чтобы слышать, да услышит!".
Сказал Петр ему: "Раз уж ты поведал нам о всех вещах, скажи о еще одной нам: что такое "грех мироздания"?".
Сказал Спаситель: "Никакого греха не существует, н(о) <но> это вы - тот (= те), кто совершает грех, когда вы делаете те (= то), что несут (несет) естеству надругательство, которое именуют "грехом". Ради этого пришло благо в вашу среду к таковым (= корням) естества всякого, и оно (= благо) введет себя внутрь до ее (= природы) корня". Затем он продолжил (и) изрек: "Поэтому вы болеет]е и умираете. Ведь в[ы любите то, что [об]ман[ет вас. Разу]меющий да уразумеет! [Ма]терия [поро]дила одну страсть, у которой нет подобия, ибо произошла она от чрезмерности (/противоестественности?). Тогда (= при проявлении страсти) обычно возникает смятение во всем теле. Потому-то я сказал в(ам) <ам>: Давайте, соберитесь же с духом - ведь вы в смятении - так сплотитесь же пред лицом любого проявления естества (= / природы). Тот, кто имеет уши, чтоб слышать, да услышит!".
Сказав это, блаженный понапутствовал их всех, говоря так: "Мира бы вам! Мой (же) мир - (создайте =) заслужите его себе! Берегитесь! Не дайте кому-либо увести вас в сторону, когда он будет говорить: "Вот же, сюда!" или "Вот же, туда!". Ибо Сын Человеческий пребывает внутри вас. Последуйте, вы, за Ним. Те, кто ищут Его, найдут его. Идите же, проповедуй[те Евангелие Царства. Я не положил никакого предела (= никакой заповеди) сверх того, что поставил вам, даже не дал закона как законодатель, дабы никогда не утеснялись вы им". Сказав это, он удалился.
Они же впали в уныние, разрыдались сильно и сказали: "Как же мы пойдем к народу (= язычникам) и будем проповедовать Евангелие Царства Сына Человеческого? Если этого не пощадили они, как же нас-то пощадят?".
Тогда Мария встала, поприветствовала их всех (и) сказала своим братьям: "Не рыдайте и не унывайте, тем более не сомневайтесь. Ибо его милость пребудет со всеми вами и защитит вас. Лучше же восхвалим Его величие, ведь Он приготовил нас и сделал нас людьми". После того, как Мар]ия сказала это, она обратила их сердце (= ум) к] добру, и они положили начало] рассу[ж]дению об уче[н]ии С[пасителя.
(И) сказал Петр Марии: "Сестра, мы знаем, что Спаситель (всегда) любил тебя больше, чем всех прочих женщин. (Пере)скажи нам слова Спасителя, которые ты держишь в памяти, те, которые ты знаешь, но не мы, мы их даже не слышали".
Ответила Мария, говоря так: "То, что сокрыто для вас, я поведаю вам". И она начала говорить им такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил, сказав так: "Хвала тебе, что не трепещешь, созерцая меня. Там же, где ум, там и сокровище". Сказала я ему: "Господи, теперь (скажи мне): тот, кто созерцает видение, он видит его или душу посредством духа?". Ответил Спаситель, говоря так: "Он созерцает не душой, и не духом, но умом, который пре[бывает посередине между ними обоими. (Именно) он - тот, к[то созерцает видение, и (именно) он - тот, к[то ...]"
(страницы 11-14 отсутствуют)
[...] его (?) (И) сказала страсть так: "Я не видела тебя, идущей вниз, теперь же вижу тебя, идущей вверх. Как же ты лжешь, принадлежа мне?". Ответила душа, говоря: "Я видела тебя, (но) ты не видела меня, даже не заметила меня. Я была для тебя одеянием и ты не узнала меня". Сказав это, она ушла, ликуя весьма.
И вновь пришла она к третьей власти, именуемой как "незнание". [Та] спросила душу, говоря: "Ты идешь куда? Лукавством схватили <они> тебя, (но) схватили же <тебя>! Не обессудь!". И сказала душа: "Меня-то за что? Ты судишь меня, (но) я ведь не судила?! Схватили меня, (но) я ведь не хватала?! Не познали меня, (но) я-то, я познала <их>, что они уничтожают все, будь они (= то) земными (= земное), будь они (= то) небесными (= небесное)".
После того, как душа преодолела третью власть, поднялась она выше и узрела четвертую власть. У той было семь обликов. Первый облик - это тьма. Второй - вожделение (страсть). Третий - невежество (незнание). Четвертый - это ревность смертельная. Пятая - это царство (= воля) плоти. Шестая - это мудрствование безрассудной плоти. Седьмая - это мудрость гневная. Таковы семь составных частей гнева, вопросивших душу: "Идешь ты откуда-то, убийца, или направляешься куда-нибудь, опустошительница?". Ответила душа, сказав: "Хватающее меня убито, обволакивающее (= связывающее) меня устранено, вожделение мое ушло, а незнание (невежество) умерло. В миру они меня отрешали от мира, и в отпечатке образом вышним. А узы забвения суть временны. Отныне я получу покой всегда (и) во веки в безмолвии"". Сказав это, Мария умолкла, как если бы Спаситель (сам) говорил с нею до этого места (= момента).
Откликнулся тогда Андрей, молвив братьям: "Скажите, что вы можете изречь о смысле поведанного ею? Я вот не верю, [ч]то Спаситель рек такое. Ведь эти наставления - это же другие мысли".
Ответил Петр (тем, что) говоря о вышесказанном, он спросил их относительно Спасителя: "Разве разговаривал он с женщиной втайне от нас, не явно (= при всех)? Может, мы обратимся сами и сообща выслушаем ее? Он (что,) предпочел ее более нас?".
И тогда разрыдалась Мария (и) сказала Петру(:) "Брат мой Петр! Ну тогда ты думаешь что? Ты думаешь, что я додумалась до всего этого сама, своим умом? Или возвожу напраслину на Спасителя?".
Ответил Левий, обращаясь к Петру так: "Петр! Вечно ты впадаешь в гнев. Вот я смотрю на тебя, как ты издеваешься над этой женщиной, будто (= как) (вы) противники. Раз уж Спаситель удостоил ее, ты кто ж такой (= сам), чтоб отвергнуть ее?! Уж всяко Спаситель знает ее прекрасно ("незыблемо"). Вот почему он любил ее больше нас. Лучше давайте устыдимся, станем совершенными людьми и пойдем, согласно тому, что он заповедовал нам, и возвестим Благую Весть, не ставя иного предела (в смысле "запрета"), ни иного закона, кроме того, о котором сказал Спаситель".
После того, как [Левий сказал э]то, тогда начали они уходить[, дабы возве]щать и проповедовать(.)
[Ев]ангелие от Марии.
М.К. Трофимова, 1989
(страницы 1-6 отсутствуют)
[...] материя тогда разрушится или нет?".
Спаситель сказал: "Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!".
Петр сказал ему: "Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?".
Спаситель сказал: "Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют "грех". Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню". Далее он продолжил и сказал: "Вот почему вы болеете и умираете, ибо вы [любите] то, что [вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!".
Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал: "Мир вам! Мой мир, приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: "Вот, сюда!" или "Вот, туда!". Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им". Сказав это, он удалился.
Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: "Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?".
Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: "Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми". Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.
Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали".
Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это". И она начала говорить им такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище". Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, - он созерцает душой [или] духом?". Спаситель ответил мне и сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, - и [тот, который созерцает видение, и он [тот ...]
(страницы 11-14 отсутствуют)
[...] его. И вожделение сказало: "Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне?". Душа ответила и сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была для тебя как одеяние, и ты меня не узнала". Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
Снова она пришла к третьей власти, именуемой "Незнание". Она спросила душу, сказав: "Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди!". И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные, будь то небесные".
Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах. Первая форма - это тьма; вторая - вожделение; третья - незнание; четвертая - смертная ревность; пятая - царствие плоти; шестая - лукавство плоти; седьмая - яростная мудрость. Это семь господств гнева. Они вопрошают душу: "Откуда идешь ты, убивающая людей?" - или: "Куда направляешься ты, поглощающая пространства?". Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны. Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании". Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей же ответил и сказал братьям: "Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли".
Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе: "Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?".
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!