Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 61 страница
[И я попросил] знания. Сказал Он мне: "[Единичноc]ть - это единовластие ("монархия"), [над которым никто не] властвует, [это] Бог [и] Отец Всего, [Дух Свя]той, Невидимый, [пребыва]ющий над Всем, [существующий в] Своей нетленности, [пребывая в] свете чистом, этом, на который не может смотреть никакой свет глаза.
Он Дух, невозможно помыслить о нем как о Боге или что Он существует в (определенном) образе, ибо Он выше, чем Бог. Это власть, над которой никто не властвует, ибо никто не существует перед Ним, ни Он не нуждается в них. Он не нуждается в жизни, ибо Он вечен.
Он не нуждается ни в чем, ибо Он не завершен, так как Он не нуждался (в том), чтобы быть завершенным, но во всякое время Он - все завершение. Это Свет. Это Беспредельный, потому что нет никого перед Ним, чтобы ограничить Его. Не подлежащий суждению, потому что нет никого перед Ним, чтобы судить о Нем. Неизмеримый, потому что никто другой не измерил Его как существующий перед Ним. Невидимый, потому что никто не видел Его. Вечный, существующий всегда. Несказанный, потому что никто не достиг Его, чтобы сказать о Нем. Непроизносимый по Своему имени, потому что не существует тот, кто существует перед [ним], чтобы дать Ему имя.
Этот есть свет неизмеримый, чистота святая, чистая, Несказанный совершенный, нетленный. Это ни совершенство, это ни блаженство, это ни божественность, но это нечто намного избран[нее] них. Это ни безграничный, ни Он не был ограничен, но это нечто избраннее них, потому [что] это не телесный, это не бестелесный, это не великий, это не малый, это не мера, это не творение, ни никто не может познать Его. Это вообще ничто существующее, но нечто, избран[нее] них, не как (просто) избранное, но как принадлежащее только Ему. Он не причастен какому-либо Эону. Он не имеет времени. Ибо причастный какому-либо Эону - другие приготовили (его) для него. И время не назначено Ему, потому что Он не принимает от другого, который назначает. И Он не нуждается (ни в чем). Ничто не существует вообще перед Ним. Ему требуется только Он Сам в полноте света, чтобы познавать чистый свет.
|
|
Величина неизмеримая, Вечный, Дарующий вечность, Свет, Дарующий свет, Жизнь, Дарующий жизнь, Блаженный, Дарующий блаженство, Знание, Дарующий знание, Благой всегда, Дарующий благо. Творящий благо не поскольку Он имеет, но поскольку Он дает. Милосердие милосердное, Милость, дарующая милость, Свет безмерный.
Что Мне сказать тебе о Нем, непостижимом? Этот - образ света, насколько Я смогу постичь Его, ибо кто постигнет Его когда-нибудь? Согласно тому, как Я смогу говорить с тобой (о Нем), Его Эон нетленен, (пребывая) в покое, покоясь в молчании, тот, который существует прежде Всего. Это же глава всех Эонов. Есть ли еще ч[то-либо] у Него? Ведь мы - никто из нас не постиг принадлежащих Неизмеримому, кроме того, кто находился в Нем. Он сказал это нам, Он, познающий Себя Самого в Своем собственном свете, окружающем Его, который есть источник воды живой, свет, полный чистоты. Источник духа истек из живой воды света и снабдил все Эоны и миры. Всяческим образом Он познает Свой собственный облик, видя его в чистой светлой воде, окружающей Его.
|
|
И Его Енноя (Мысль/Познание) совершила работу, она явилась, она предстала перед Ним в сиянии света, а именно Сила, которая прежде Всего, которая явилась, то есть совершенная Проноя (Предвидение) Всего. Свет, облик Света, образ Невидимого, которая есть Сила совершенная, Барбело, совершенный Эон славы, воздавая Ему славу, ибо явлена Им, и зная Его. Она есть первая Енноя, Его образ. Она стала Первым Человеком, который есть Дух девственный, Троемуж, обладатель трех сил, трех и[мен], трех рождений, Эон, который не стареет, двуполый, который вышел из Его Пронои.
И попросила у Него Барбело дать ей Первое Знание. Он согласился. Когда Он согласился, Первое Знание явилось. Оно стало вместе с Енноей, которая есть Проноя, воздавая славу Невидимому и совершенной Силе Барбело, потому [что] они возникли благодаря ей.
|
|
Снова попросила эта Сила даровать ей Нетленность, и Он согласился. Когда Он согласился, Нетленность явилась. Она стала с Енноей и Первым Знанием, воздавая славу Невидимому и Барбело, потому что она возникла благодаря ей.
Она (Барбело) попросила даровать[ей] Вечную Жизнь. Он согласился. Когда Он согласился, явилась Вечная Жизнь. И они (все появившиеся) стали, воздавая славу Ему и Барбело, потому что они возникли благодаря ей через явление Невидимого Духа.
Это Пятерица Эонов Отца, а именно Первый Человек, образ Невидимого, то есть Барбело, и Енноя, и Первое Знание, и Нетленность, и Вечная Жизнь. Это Пятерица двуполая, то есть Десятерица Эонов, то есть Отец нерожденного Отца.
Посмотрела пристально Барбело на Него, чистый Свет, она повернулась к Нему, она родила Искру блаженного Света, Он же не был равен ей по величине. Этот есть Единородный, который явился от Отца, единосущный Бог, перворожденный Сын Всего, принадлежащего Духу Света чистого.
Возрадовался же Невидимый Дух о Свете, который возник, Этом, который впервые явился из Первой Силы, которая есть Его Проноя, Барбело. И Он помазал Его Своей благостью, так что Он стал совершенным и не имеющим недостатка в благости, потому что Он был пома[зан] благостью Невидимого Духа, Который явился Ему, и Он принял помазание Девствен[ным Ду]хом.
|
|
Он стал [перед Ним], воздавая славу [Невидимом]у Духу и Проно[е со]вершенной, Этому (Духу), благодаря Которому Он явился, и Он просил даровать ему одну вещь - Ум. Согласился Невидимый Дух. Ум явился. Он стал с Христом, воздавая славу Ему и Барбело. Эти же все возникли в молчании и Енное.
Пожелал Невидимый Дух совершить работу. Его Желание совершило работу. Оно явилось. Оно стало с Умом и Светом, воздавая славу Ему (т.е. Невидимому Духу). Слово (Логос) последовало за Желанием, ибо через Слово Христос сотворил все вещи, единосущный Бог. Вечная Жизнь, и Желание, Ум же и Первое Знание стали, воздавая [славу Неви]димому Духу и [Барбело, потому что] благодаря ей они возникли.
Духом был [сделан совершенным Бог] единосущный вечный, Сын Барбело, чтобы Он предстал Ему, вечному девственному Невидимому Духу, (а именно) божественный единосущный Христос, Тот, Которого Он почтил великим почетом, потому что Он возник из Его первой Еннои, Этот, Которого Невидимый Дух поставил над Всем, Бог истинный. Он дал Ему всю власть и заставил истину, которая в нем (т.е. в Невидимом Духе), подчиниться Ему, чтобы Он познал Все, Этот, имя Которого произнесут достойные Его.
Из Света же, Который есть Христос, и Нетленности благодаря божественному [Духу] четыре великих С[вета] явились из еди[носущно]го Бога, чтобы предстать Ему. Трое (суть) Желание, [и] Енноя, и Жизнь. Четверо же (суть) Милость, Рассудок, Восприятие, Мудрость. Милость же (находится) с первым Светом, Армозилом, который есть Ангел Света в первом Эоне, причем с ним три Эона: Милость, Истина, Форма. Второй Свет, Орояил, - этот, которого Он поместил над вторым Эоном, причем с ним три Эона, которые суть Проноя, Восприятие, Память. Третий Свет, Давифе - этот, которого Он поместил над третьим Эоном, причем с ним три Эона, которые суть Рассудок, Люб[овь, Идея]. Четвертый же Св[ет, Или]лиф, - этот, которого Он поместил над четвертым Эо[ном], причем с [ним] три Эона, которые суть Совершенство, Мир, Премудрость. Эти суть четыре Света, которые предстоят единосущному Богу, (то есть) двенадцать Эонов, которые предстоят Дитяти, великому единосущному Христу, благоволением божественного Невидимого Духа. Эти двенадцать Эонов принадлежат единосущному Сыну. Были утверждены все вещи по желанию Духа Святого Единосущным.
Из Первого же Знания и Ума совершенного Бо[гом], благоволением великого [Невиди]мого Духа и бла[говолени]ем Единосущного Человек [совер]шенный истинный, Первое явление, (появился). Он дал ему имя "Адам", Он поставил его над первым Эоном под великим божественным единосущным Христом, при первом Эоне Армозила, и с ним его Силы. И дал ему Невидимый Дух силу неодолимую мудрую. Сказал он (т.е. Адам): "Я славлю и благословляю Невидимого Духа, ибо благодаря Тебе возникли все вещи, и все вещи (возвратятся) к Тебе. Я же благословляю Тебя и Единосущного, и Эоны, три, Отца, и Мать, и Сына, силу совершенную".
И он поставил своего сына Сифа над вторым Све[том, Оро]яилом. В третий же Эон было помещено п[отомст]во Сифа (и) души [свя]тых, эти, которые пребывают веч[но] в третьем Свете, Давифе. В четвертый же Эон были помещены души, которые познали свою Плерому, и не покаялись быстро, но тянули время. В конце концов же они покаялись, причем они будут пребывать под четвертым Светом, Илилифом, тем, который прикрепил их к себе, воздавая славу Невидимому Духу.
Наша же сестра София - а это Эон - замыслила посредством помысла из себя и посредством помысла Духа и Первого Знания - она захотела явить образ из себя, причем не объединился с ней Дух, ни также [Он не] согласился, ни также не вступил в согласие ее супруг, Дух мужской девственный. Она же не нашла себе пары, чтобы согласиться, без благоволения Духа и знания ее собственного супруга выкинув из-за Пруника (т.е. Распутства), который в ней. Ее помысел не мог стать бесплодным. И ее творение вышло несовершенным, безобразным в своем облике, потому что она сделала это без своей пары, и он не был подобен облику матери, будучи другой формой.
Увидела же она его в своем суждении (т.е. оценивая его), причем он был по виду иного облика, (чем она,) будучи змееликим и львиноликим; его глаза горели огнем. [Она] отбросила его от себя, н[аружу] от тех мест, [что]бы никто из Бессмертных не увидел его, потому что она родила его в незнании. Она со[еди]нила с ним облако светлое. Она поставила в середине облака престол, чтобы никто не видел его, кроме Духа Святого, который называется "Зоя" ("Жизнь"), Всематерь. И она дала ему имя "Ялдаваоф".
Этот есть Первый Архонт. Этот извлек большую силу из Матери. Он удалился от нее. Он переселился из места, в котором родился. Он овладел другим местом. Он сотворил себе Эон, пылающий светящимся пламенем, этот, в котором он теперь. И он соединился с Безумием, которое с ним. Он породил Власти, которые под ним, двенадцать Ангелов, каждый из них при своем Эоне, по образцу Эонов бессмертных. И он сотворил для каждого из них по семь Ангелов и Ангелов Трисильных, которые все под ним, триста шестьдесят Ангелий и его Троица Сил как подобие первого образа, который перед ним.
Власти же, когда они явились из Первородителя, Первого Архонта Тьмы, из незнания того, кто их породил, (то) их имена суть эти: первое - Яоф, второе - Ерма, то есть Око Огня, третье - Галила, четвертое - Иовил, пятое - Адонаи, шестое - Саваоф, седьмое - Кайнан, или Каи, тот, который называется Каин, то есть Солнце, восьмое - Авирессине, девятое - Иовил, десятое - Армупиаил, одиннадцатое - Адонин, двенадцатое - Велиас. Есть же у них у всех и другие имена от страсти и гнева. Эти же все имеют и другие имена, двойные, данные им: эти, которые даны им славой неба, и эти, (данные) согласно истине, раскрывающей их природу. И Сакла назвал их этими именами по блеску и их силе, ибо время от времени они удаляются и слабеют, а от этих имен они усиливаются и увеличиваются. И он приказал, чтобы семь царей царствовали над небесами и пять над Хаосом Преисподней.
Имена же славы тех, которые над семью небесами, суть эти: первое - Яоф, львиноликий, второе - Елоай, ослиноликий, третье - Астафай, гиеноликий, четвертое - Яо, змееликий, семиглавый, пятое - Адонай, драконоликий, шестое - Адони, обезьяноликий, седьмое - Саббатай, пламенноликий яркий. Эта есть седмица недели. Эти суть правящие миром.
Ялдаваоф же Сакла обладает множеством форм, так что является в любом обличье согласно тому, что ему угодно. Он уделил им от своего огня, принадлежащего ему, и от своей силы. От света же чистого силы, того, который он вытянул из Матери, - он не дал им из него. Поэтому он восгосподствовал над ними благодаря сла[ве, которая в] нем, принадлежащей силе [све]та Матери. По[этому он] заставил их называть его Богом, будучи непокорным сущности, из которой он возник.
И он соединил с Властями семь Сил. Посредством произнесения им слов они возникли. И он дал им имена. Он учредил Власти. Он начал сверху. Первая же (Сила) - Проноя, при первой (Власти), Яофе; вторая, Божественность, при второй (Власти), Елоай; третья - Благость, при третьей (Власти), Астафай; четвертая - Огонь, при четвертой (Власти), Яо; пятая - Царство, при пятой (Власти), Саваофе; шестая - Р[ассудок, п]ри шестой (Власти), Ад[они; седь]мая - Премудрость (София), при седьмой (Власти), Саббатай. Эти имеют твердь для каждого неба, и один Эон как подобие Эона, существующего изначально, по образу Нетленных.
Он же увидел творение (т.е. все сотворенное им), которое под ним, и множество Ангелов, которые под ним, которые возникли из него. Сказал он им: "Я Бог ревнивый, кроме меня нет никакого!", уже (этим) дав знак Ангелам, которые под ним, что существует другой Бог: ведь если бы не было другого, к кому он бы ревновал?
Начала же Мать носи[ться]. Она поняла свой порок, потому что ее пара не вступил с ней в согласие, в то время как она была порицаема своей Плеромой".
Я же сказал: "(О) Христос, что такое "носиться"?".
Он же улыбнулся. Сказал Он: "Ты думаешь, что (это), как сказал Моисей, "над водами"? Нет, но она увидела зло и отпадение, которое произошло у ее сына. Она покаялась и мечась во тьме незнания начала стыдиться и не осмеливалась возвратиться, но металась. Ее же метание - это (и) есть "носиться". Когда же взял силу Надмен[ный о]т Матери, он был в неведении относительно множества, которое превосходит его Мать, ибо он думал о своей Матери, что она одна существует. Он видел множество великое Ангелов, которых он сотворил, и возносился над ними.
Мать же, когда она узнала о выкидыше тьмы, что он несовершенен, потому что не был в согласии с ней ее пара, она покаялась, она заплакала великим плачем. И услышали моление ее покаяния и помолились за нее братья. Согласился (на просьбу) Святой Дух Невидимый. Когда же согласился Невидимый Дух, Он излил на нее дух из Плеромы. Снизошел к ней ее пара, чтобы исправить ее пороки. Он хотел исправить ее пороки посредством Пронои. И она не была вознесена в ее Эон, который является ее собственным, но из-за великого незнания, которое она проявила, она пребывает в Девятерице, пока не исправит свой порок.
Глас снизошел к ней: "Существует Человек и Сын Человека". Услышал же (это) Первый Архонт Ялдаваоф. Он думал, что глас не сошел (букв. "не сошествие") [с выси. (Но таким образом) дав]ал им [знать] о Себе Отец святой совершенный, Первый Человек в образе человека. Блаженный явил свой образ им. И все Архонтство семи Властей изумленно смотрело. Они увидели в воде вид (этого) образа и сказали друг другу: "Да сотворим мы человека по образу Бога и подобию". Они творили друг из друга и из всех их Сил, они вылепили фигуру из себя. И [каж]дая из С[ил] [сотворила (?) и]з Силы [душ]у. Они сотворили ее по образу, который они увидели, в подражание Существующему изначала, Совершенному Человеку. Сказали они: "Да дадим мы ему имя "Адам", чтобы имя этого и его сила стали нам светом".
И начали снизу Силы. Первая - Божественность, (сотворенное ею -) это костная душа; вторая - Благость, это сухожилие душевное; третья - Огонь, это плотская душа; четвертая - Проноя, это душа мозговая и все построение тела; пятая - Царство, [это] душа [кровавая]; шестая - Расс[удок], это душа кожная; седьмая - Премудрость, это душа волосяная. И они выстроили все тело. И их Ангелы стали над ними (т.е. над изготовленными "душами"). (Они создали) из тех, которые были изготовлены сначала Властями как сущность душевная, упорядоченность соединенных членов.
И они сотворили все тело, собранное воедино множеством Ангелов, о которых Я уже сказал. И оно (все же) оставалось бездеятельным долгое время, причем не было сил (ни) у семи Властей оживить его, ни у трехсот шестидесяти Ангелов, которые выстроили [соедине]нн[ые члены].
И [Мать пожелала взя]ть силу, которую она дала Архонту разврата. Она вошла в непорочность, она помолилась Отцу всех (вещей), милосердие Которого велико, и Богу светлому. Он послал (Своей) волей святой Единосущного с четырьмя Светами в образе Ангелов Первого Архонта. Они посоветовали ему, - чтобы изъять из него силу Матери, - сказали они ему: "Подуй в его лицо от духа, который в тебе, и изделие встанет". И он подул на него от своего духа, который есть сила от Матери, в тело, и оно задвигалось [тотчас. Позавидовали] сразу [остальные] Власти, потому что он возник из них всех и они дали человеку силы, происходящие из них, и он носил души семи Властей и их силы. Его мудрость была сильнее, чем (мудрость) их всех и Первого Архонта. Они же поняли, что он свободен от зла, потому что он мудрее их и вошел в свет. Они взяли его (и) снесли его в пределы низа всей материи.
Блаженный же Отец - благодетель милосердный. Он сжалился над силой [Матери, изъятой из Первого Арх]онта, (поскольку они (т.е. Архонты) будут) иметь власть над телом. Он послал от Духа благого Своего и Своего великого милосердия помощника первому (человеку), который сошел вниз, который был назван "Адам", Епиною Света, эту, которая была названа им "Жизнь" (Зоя). Эта же работает над всем творением, трудясь над ним, помещая его в его собственный храм совершенный и просвещая его относительно нисхождения его порока, поучая его относительно его восхождения. И Епиноя Света была скрытой в нем, чтобы не знали Архонты, но чтобы наша сестр[а София, подоб]ная нам, испра[вила] свои пороки посредством Епинои Света.
И человек засветился благодаря сени света, который в нем. И его мысль возвысилась более, чем (у) тех, которые сотворили его. И они посмотрели (и) увидели человека возвысившимся более них. Они держали совет со всем Ангельством Архонтов и остальными их Силами. Тогда огонь и землю они смешали с водой и пламенем. Они унесли их вместе с четырьмя ветрами, раздувающими огонь (букв. "дующими в огонь"), соединив их друг с другом, [производя велико]е смятение. Они [принесли] его в тень смерти. Они сделали другой слепок еще раз, однако (на этот раз) из земли, и воды, и огня, и воздуха, то есть из материи, и тьмы, и страсти, и подражающего духа. Это есть узы, это есть гробница слепка тела, эта, которой они облекли человека в качестве оков материи. Это первый человек, который сошел вниз, и его первое разделение. Енноя же Первого Света, пребывая в нем, пробуждает его мысль.
Унес его Первый Архонт (и) поместил его в Рай, этот, [о котором он (т.е. Архонт) гово]рил, [что] это для него блаженство, то есть чтобы обмануть его, ибо их блаженство горько, и их красота - нечестие, их блаженство - обман, и их древо - их беззакония, их плод - яд, от которого нет исцеления, и их обещание - смерть для него. Их же древо, которое они посадили, будто это Древо Жизни, - Я сообщу вам о тайне их "жизни". Это подражающий дух, происходящий от них, чтобы отвратить его (т.е. человека), чтобы он не познал своей Плеромы.
Древо то такого рода: его корень горек, его ветви - тени смерти, его листья - ненависть и обман, его масло - помазание зла, и его плод - желание смерти. Его семя (возрастает) из (тьмы). Те, которые пробуют его - Преисподняя их местопребывание.
Древо же, которое называется ими "Познание добра и зла", которое есть Епиноя Света, эта, относительно которой они дали приказ, чтобы не вкушать (от нее), то есть не слушать ее, поскольку (этот) приказ был отдан против него (т.е. человека), чтобы он не смотрел в высь на свою Плерому и не осознал своей оторванности от своей Плеромы, - Я же поставил их (в такое положение), чтобы они вкусили (от древа)".
Сказал я Ему: "(О) Христос, разве же это не Змий, который научил ее (т.е. Еву)?".
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!